Основная образовательная программа начального общего образования паспорт программы icon

Основная образовательная программа начального общего образования паспорт программы



НазваниеОсновная образовательная программа начального общего образования паспорт программы
страница1/12
Дата конвертации17.11.2013
Размер2.04 Mb.
ТипЗакон
источник
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5 Г.ТАЙШЕТА


Утверждено:

приказом № от . .2011 г.

Директор МОУ СОШ № 5

__________Л.В.Головня


ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА


НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ





Паспорт программы

Наименование программы

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №5 г.Тайшета

Нормативно-правовая база, обеспечивающая реализацию ООП НОО

  • Закон РФ от 10.07.1992г. №3266-1 Об образовании» (с изм. и доп.);

  • Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. - М.: М.: Просвещение, 2009. – 24с.- (Стандарты второго поколения)09. ISBN 978_5_09_022138_2

  • ·Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа/ составитель Е.С.Савинов. – М.: Просвещение, 2010. – 204с.- (Стандарты второго поколения). ISBN 978-5-09-022564-9;

  • Санитарно – эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821 -10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010г. № 189.

  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная президентом РФ Д.А.Медведевым 21.01.2010.

  • Приказ Министерства Образования и науки Российской Федерации от 24.12.2010г. № 19776 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях» на 2011/2012 учебный год.

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.10.2010 г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»

  • Региональный учебный план для образовательных учреждений Иркутской области, реализующих программы начального общего, основного и среднего (полного) общего образования, на 2011-2012, 2012-2013 учебные годы.

  • Устав МОУ СОШ №5 г.Тайшета

  • Приказ директора МОУ СОШ №5 г.Тайшета № от 2011 года




^ Цели, задачи программы

Цель: обеспечение достижения выпускником начальной школы планируемых результатов освоения ООП НОО в соответствии с ФГОС.

Личностные: – готовность и способность к саморазвитию; сформированность познавательной мотивации; ценностно–смысловые установки, отражающие индивидуально–личностные позиции обучающихся;

Метапредметные:

освоение обучающимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетентностями, которые составляют основу умения учиться, и межпредметными понятиями;

Предметные:

освоенный опыт специфической для предметной области деятельности, готовность его преобразования и применения; система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Задачи:

  • Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье и безопасность обучающихся, обеспечить их эмоциональное благополучие;

  • Развивать творческие способности школьников с учётом их индивидуальных особенностей; сохранить и поддержать индивидуальность каждого ребёнка;

  • Сформировать у младших школьников основы теоретического и практического мышления и сознания; дать им опыт осуществления различных видов деятельности;

  • Создать педагогические условия, обеспечивающие не только успешное образование на данной ступени, но и перенос средств, освоенных в начальной школе, на следующие ступени образования и во внешкольную практику;

  • Помочь школьникам основами грамотности в различных её проявлениях (учебной, двигательной, духовно – нравственной, социально – гражданской, визуально – художественной, языковой, математической, естественно – научной, технологической)

  • Дать каждому ребёнку опыт и средства ощущать себя субъектом отношений с людьми, с миром и с собой, способным к самореализации в образовательных и других видах деятельности.

^ Структура ООП НОО

Целевой раздел.

1) Пояснительная записка

2) Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы НОО

3) Система оценки достижения планируемых результатов освоения

Содержательный раздел

  1. Программа развития УУД

  2. Программы учебных предметов, курсов

  3. Программа духовно-нравственного развития и воспитания школьников

  4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

  5. Программа коррекционной работы

^ Организационный раздел

1) Учебный план (2011-2012 уч год)

2) План внеурочной деятельности (2011-2012 уч год)

3) Система условий реализации ФГОС НОО.

УМК

«Школа 2100»

Сроки реализации

4 года (1-4 классы)

^ Этапы реализации

1 класс -2011-2012 учебный год

2 класс – 2012-2013 учебный год

3 класс-2013-2014 учебный год

4 класс – 2014-2015 учебный год

^ Документ, утверждающий ООП НОО

Приказ директора МОУ СОШ №5 г.Тайшета №

от « » 2011

Составители программы

Рабочая группа в составе, утвержденном приказом директора МОУ СОШ №5 г.Тайшета № от « 2010 года»:


^ Юридический адрес

665000, Иркутская область, г.Тайшет, микрорайон «Новый», 20

Сайт




Лицензия общеобразовательного учреждения




^ Свидетельство о государственной аккредитации

Распоряжение Службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области о переоформлении свидетельства о государственной. регистрации



Содержание







Файл

I. Целевой раздел

1.

Пояснительная записка

1

2.

Планируемые результаты освоения обучающимися

основной образовательной программы НОО

2

3.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы НОО

3




^ II. Содержательный раздел

1.

Программа развития УУД

1

2.

Программы учебных предметов, курсов

Папка

3.

Программа духовно-нравственного развития и воспитания школьников

3

4.

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

4

5.

Программа коррекционной работы

5




III.Организационный раздел

1.

Учебный план (2011-2012 уч. год)

Приложение 1

2.

План внеурочной деятельности (2011-2012 уч год)


Приложение 2

3.

Система условий реализации ФГОС НОО

3



^ I.Целевой раздел

1.Пояснительная записка

Введение

Основная образовательная программа МОУ СОШ №5 г. Тайшета разработана в соответствии с требованиями ФГОС содержит следующие разделы: целевой, содержательный, организационный.

  • пояснительная записка;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования на основе ФГОС и с учетом УМК «Школа 2100» ;

  • учебный план;

  • программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на

ступени начального общего образования;

  • программы отдельных учебных предметов и курсов;

  • программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени

начального общего образования;

  • программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

  • система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования.

^ Нормативно-правовая основа

Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”. Это:

– гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

– воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

– единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

– общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

– обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;

– формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

– формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

– содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности

Программа учитывает образовательные потребности и запросы обучающихся и разработана в соответствии с нормативно-правовой базой.

Нормативно правовой основой программы являются:

    1. Закон «Об образовании» (ст. 9, 13, 14, 15, 32);

    2. Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приказ МОиН № 363 от 06 октября 2009 зарегистрирован Минюст № 17785 от 22 .12. 2009);

    3. Требования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждёны приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373)

    4. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

    5. Концепции Образовательных систем «Школа 2100»

    6. Типовые положения об общеобразовательном учреждении разных типов и видов (Постановления Правительства РФ)

    7. Приказ МО РФ № 822 от 23.12.2009 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2010-2011 год»

    8. Рекомендации по организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 408/13-13 от 20.04.2001);

    9. Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы
      (Письмо МО РФ № 202/11-13 от 25.09.2000);

    10. О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999);

    11. Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе (Письмо МО РФ № 1561/14-15 от19.11.1998);

    12. Система оценивания учебных достижений школьников в условиях безотметочного обучения (Письмо МО РФ № 13-51-120/13 от 03.06.2003);

    13. Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе. (Письмо МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ № 199/13 от 28.03.2002);

    14. О введении иностранного языка во 2-х классах начальной школы (Приложение к письму МО РФ № 957/13-13 от 17.2.2001)

    15. Программа развития МОУ СОШ №5 г.Тайшета

    16. Устав МОУ СОШ №5 г.Тайшета

Основная образовательная программа принимается педагогическим советом школы после обсуждения ее педагогическим коллективом и родительским сообществом.

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 г. Тайшета (далее по тексту МОУ СОШ №5 г.Тайшета), открыта в 1990 году. В 2011 – 2012 учебном году ней обучается 794 обучающихся. Школа имеет высокий рейтинг в муниципальной системе образования, конкурентоспособна. Созданы комфортные условия для развития детей, что способствует стабильно высокое количество первоклассников (ежегодно открываются три первых класса).

По мнению родителей, школа должна обеспечить ребенку хорошее здоровье и психологическую подготовку к стрессовым ситуациям, формировать умение адаптироваться к жизненным условиям и самостоятельно пользоваться источниками знаний, для успешной самореализации и профессионального определения. Следом за умением учиться родители выделяют такую ценность, как компетентность в вопросах информационных технологий. Среди родителей, 89% считают, что необходимо уделять больше внимания формированию у детей новых жизненных установок (предприимчивость, самостоятельность, умение брать на себя ответственность). Выявленные приоритеты родителей отражают стратегические тенденции модернизации российского образования, в частности усиление его личностной направленности.

Актуальность вышеуказанных проблем, анализ состояния школы и ее внешней среды совпадают с основными задачами программы развития школы: «Профильное обучение как условие повышения качества образования». Учет исторически сложившегося места МОУ СОШ №5 г.Тайшета в образовательном пространстве, особенностей внешней образовательной среды, возможностей школы и запросов родителей определил основное предназначение образовательного учреждения.

^ Миссия школ заключается в обеспечении оптимальных условий для устойчивого развития школы на основе удовлетворения образовательных потребностей учащихся и социума, обновления содержания образования и форм организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС.

^ Цели и задачи, реализуемые в основной образовательной программе.

Основная образовательная программа МОУ СОШ № 5 г.Тайшета представляет собой систему взаимосвязанных основных и дополнительных образовательных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенные направления деятельности. Единство этих программ образует завершенную систему обеспечения жизнедеятельности, функционирования и развития МОУ СОШ №5 г.Тайшета на начальной ступени образования и направлены на достижение планируемого результата.

^ Цель: обеспечение достижения выпускником начальной школы планируемых результатов освоения ООП НОО в соответствии с ФГОС.

Личностные:

– готовность и способность к саморазвитию; сформированность познавательной мотивации; ценностно–смысловые установки, отражающие индивидуально–личностные позиции обучающихся.

Метапредметные:

–освоение обучающимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетентностями, которые составляют основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

Предметные:

–освоенный опыт специфической для предметной области деятельности, готовность его преобразования и применения; система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Задачи:

  • Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье и безопасность обучающихся, обеспечить их эмоциональное благополучие;

  • Развивать творческие способности школьников с учётом их индивидуальных особенностей; сохранить и поддержать индивидуальность каждого ребёнка;

  • Сформировать у младших школьников основы теоретического и практического мышления и сознания; дать им опыт осуществления различных видов деятельности;

  • Создать педагогические условия, обеспечивающие не только успешное образование на данной ступени, но и перенос средств, освоенных в начальной школе, на следующие ступени образования и во внешкольную практику;

  • Дать каждому ребёнку опыт и средства ощущать себя субъектом отношений с людьми, с миром и с собой, способным к самореализации в образовательных и других видах деятельности.

Задачи, решаемые педагогами, реализующими основную образовательную программу начального общего  образования

1.Реализовать основную образовательную программу начальной школы в  разнообразных организационно-учебных  формах (уроки, занятия,  проекты, практики, конкурсы, выставки, соревнования, презентации и пр.)

2.Обеспечить комфортные условия смены  ведущей деятельности – игровой на учебную. Создать условия для овладения  высшими формами игровой деятельности.

3.Обеспечить условия формирования учебной деятельности в соответствии с возрастной нормой. Для этого:

  • организовать постановку учебных целей, создавать условия для их «присвоения» и самостоятельной конкретизации учениками;

  • побуждать и поддерживать детские инициативы, направленные на поиск средств и способов достижения учебных целей;

  • организовать усвоение знаний посредством коллективных форм учебной работы;

  • осуществлять функции контроля и оценки, организовать их постепенный переход к ученикам.

4. Создать условия для творческой продуктивной деятельности ребёнка. Для этого –

  • Ставить творческие задачи, способствовать возникновению собственных замыслов. 

  • Поддерживать детские инициативы, помогать в осуществлении проектов.

  • Обеспечить презентацию и социальную оценку продуктов детского творчества (организация выставок,  детской периодической печати, конкурсов, фестивалей и т. д.)

5. Создать пространство для социальных практик младших школьников  и приобщения их к общественно значимым делам.

Основные принципы построения программы:

  • гуманизация и культуросообразность;

  • целостность и вариативность;

  • индивидуализация и дифференциация;

  • преемственность;

  • системность;

  • открытость;

  • творческая активность личности.

Основные образовательные программы и содержание линии УМК.

Основная образовательная программа составлена на основе учебно-методического комплекса «Школа 2100» и разработанными на его основе рабочими программами. Выбор образовательной программы «Школа 2100» обусловлен многолетней практикой использования, курсовой подготовкой учителей начальной школы, а также исходя из контингента учащихся и пожеланий родителей. Образовательные программы, реализуемые в общеобразовательном учреждении, направлены на:

- формирование у обучающихся современной научной картины мира;

- воспитание трудолюбия, любви к окружающей природе;

- решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе;

- воспитание гражданственности, уважения к правам и свободам человека,

-уважения к культурным традициям и особенностям других народов в условиях многонационального государства;

- формирование у учащихся потребности к самообразованию, саморазвитию и самосовершенствованию и т.д.

^ УМК «Школа 2100» представляет собой целостную информационно-образовательную среду для начальной школы, сконструированную на основе единых идеологических, дидактических и методических принципов, адекватных требованиям ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.

УМК «Школа 2100» реализует деятельностный подход через ряд деятельностно - ориентированных принципов, сформулированных А.А. Леонтьевым (1996) и предполагает применение современных образовательных технологий деятельностного типа:

1.Технологию формирования типа правильной читательской деятельности (технологию продуктивного чтения) авт. Чиндилова О.В., Бунеева Е.В.;

2.Проблемно-диалогическую технологию.

3.Технологию оценивания образовательных достижений (учебных успехов) авт. Данилов Д.

4.Технологию деятельностного метода обучения (авт. Л.В. Петерсон).

5.Проектную технологию.

6.Технологии сотрудничества.

Вариативность использования образовательных технологий предоставляет возможность для интеллектуального и творческого развития учащихся, повышения уровня их мотивации к учению.

Данные технологии лежат в основе образовательной системы «Школа 2100» и снабжены подробными методическими рекомендациями, позволяющими педагогу осознанно строить деятельность на уроке в соответствии с обозначенным принципом.

Основная образовательная программа учитывает специфику начальной школы – особый этап в жизни ребенка, связанный:

  • с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребенка – с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

  • освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

  • принятием и освоением ребенком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

  • формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

  • изменением при этом самооценки ребенка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности.

^ Портрет выпускника начальной школы.

Анализ результатов анкетирования обучающихся, родителей и педагогов, планируемые результаты по достижению целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья выявил важнейшие черты выпускника начальной школы:

  • нравственно и социально значимые качества (уважение к своему народу, его истории, осознание своих обязанностей перед обществом, другими людьми, самим собой);

  • любознательность, активность в познании мира;

  • готовность действовать самостоятельно и отвечать за свои поступки;

  • высокий уровень овладения учебными навыками и действиями;

  • доброжелательность и коммуникабельность;

  • умение выполнять правила здорового и безопасного образа жизни;

  • готовность обучаться в средней школе.

Условия реализации основной образовательной программы.

МОУ СОШ № 5 г.Тайшета работает в режиме 6-ти дневной недели. Обучение в 1 классе начальной школы проводится по 5-ти дневной учебной неделе.

Продолжительность урока составляет 35 минут в 1 классе и 40 минут во 2 -4 классах. Начало занятий – в 8.00 час . Учебные занятия во всех классах начинаются 1 сентября и заканчиваются 30 мая. Учебный год делится на 4 четверти.

В летнее время на базе школы работает летний оздоровительный лагерь «Солнышко». С детьми проводятся развивающие занятия по различным направлениям:

  • спортивно-оздоровительное

  • художественно-эстетическое

  • духовно-нравственное

Работа начальной школы направлена на выстраивание единого образовательного пространства на этапе дошкольной и начальной ступенях образования на основе реализации обновленного содержания образования. В школе организован и успешно функционирует школа будущего первоклассника «Воскресная школа радости».

Ежегодно учащиеся начальной школы принимают участие в интеллектуальных конкурсах различного уровня и вида. Победители школьного тура олимпиад по русскому языку, математике, окружающему миру участвуют в районных олимпиадах. Каждый ученик начальной школы имеет возможность оценить свои знания и возможности в международных конкурсах и играх «КИТ»,«Кенгуру», «Русский медвежонок», принять участие в дистанционных конкурсах.

^ В школе созданы условия для занятий физкультурой и спортом:

-2 спортивных зала;

- малый спортивный зал,;

- плавательный бассейн;

- спортивная площадка;

- спортинвентарь.

^ Условия для внеурочной деятельности и дополнительного образования:

Музей

Библиотека

Читальный зал

Кабинет информатики и ИКТ

Мобильный класс информатики и ИКТ

Актовый зал

^ Организация питания:

Столовая на 200 посадочных мест

Пищеблок

Организация медицинского обслуживания:

Лицензированный медицинский кабинет

Заключен договор на медицинское обслуживание с Тайшетской ЦРБ. Обучающиеся ежегодно проходят медицинский осмотр.

^ Обеспечение безопасности:

Заключены договоры по пожарной безопасности и охране труда

Условия для обучения детей с ограниченными возможностями: обучение на дому – 2 человек

Характеристика состава участников образовательного процесса.

В МОУ СОШ №5г.Тайшета обучается 794 учеников:

В начальной школе обучается 372 человека, 14 классов-комплектов:

1 классы – 3,

2 классы – 4,

3 классы – 4,

4 классы - 3

^ Кадровый состав:

Административный состав: директор, зам. директора по учебно-воспитательной работе - 3, зам. директора по воспитательной работе- 1.

^ Педагогический состав МОУ СОШ №5 г.Тайшета: 53 учителя, из них учителей начальных классов 13 чел.

Уровень квалификации:

Начальная школа

Имеют высшую квалификационную категорию - 3 человека

Первую квалификационную категорию – 9 человек

Награждены

  • Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации– 1 человек

  • нагрудным знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации» - 2 человека;

Программа адресована:

обучающимся и родителям:

  • для информирования о целях, содержании, организации и предполагаемых результатах деятельности гимназии по достижении каждым обучающимся образовательных результатов;

  • для определения сферы ответственности за достижение результатов образовательной деятельности гимназии, родителей и обучающихся и возможностей для взаимодействия;

учителям:

  • для углубленного понимания смыслов образования и в качестве ориентира в практической образовательной деятельности;

администрации:

  • для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам и условиям освоения обучающимися основной образовательной программы;

  • для регулирования взаимоотношений субъектов образовательного процесса (педагога, учеников, родителей, администрации и др.);

учредителю и органам управления:

  • для повышения объективности оценивания образовательных результатов учреждения в целом;

  • для принятия управленческих решений на основе мониторинга эффективности процесса, качества, условий и результатов образовательной деятельности школы.

Актуальность предлагаемой программы заключается в том, что умение учиться, составляющее основу личностного развития обучающегося, означает умение учиться познавать и преобразовывать мир, ставить проблемы, искать и находить новые решения; учиться сотрудничать с другими людьми на основе уважения и равноправия. В основу разработки данной основной образовательной программы положена одна из ведущих идей федерального государственного образовательного стандарта второго поколения - идея общественного договора. Она реализуется через работу Управляющего совета школы, равноправными участниками которого являются ученики старших классов, представители родительского сообщества, представители администрации и педагогического коллектива, представителя учредителя.

^ 2. Планируемые результаты освоения обучающимися

основной образовательной программы

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования определяет требования к результатам освоения основной образовательной программы. К числу планируемых результатов относятся:

личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

^ Планируемые личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования

Самоопределение:

  • готовность и способность к саморазвитию;

  • внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;

  • самостоятельная и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

  • экологическая культура;

  • осознание себя, как гражданина России, чувство гордости за свою Родину, народ и историю;

  • осознание ответственности человека за общее благополучие;

  • начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

Смыслообразование:

  • мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная, внешняя);

  • самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности;

  • целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Нравственно-этическая ориентация:

  • уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

  • эстетические потребности, ценности и чувства;

  • этические чувства, прежде всего доброжелательность и отзывчивость;

  • гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества.

Планируемые метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования

Регулятивные универсальные учебные действия

Целеполагание:

  • формулировать и удерживать учебную задачу;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

Планирование:

  • применять установленные правила в планировании способа решения;

  • выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

  • составлять план и последовательность действий;

Прогнозирование:

  • предвосхищать результат;

  • предвидеть уровень усвоения знаний;

  • предвидеть возможность получения конкретного результата при решении задачи;

Контроль и самоконтроль:

  • сравнивать способ действий и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона;

  • различать способ и результат действия;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Коррекция:

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок;

  • адекватно воспринимать замечания учителей, товарищей, родителей по исправлению ошибок.

Оценка:

  • устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;

  • соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.

Саморегуляция:

  • концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

  • стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.

Познавательные универсальные учебные действия

Общеучебные:

  • самостоятельно формулировать и выделять познавательную цель;

  • использовать общие приемы решения задач;

  • ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

  • контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

  • ставить, формулировать и решать проблемы;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе исследовательского и творческого характера;

  • осуществлять смысловое чтение;

  • узнавать, выбирать и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов;

Знаково-символические:

  • использовать знаково-символические средства, в том числе и схемы для решения задач;

Информационные:

  • поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема);

  • сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников; дополнение таблиц новыми данными);

  • обработка информации (определение основной и второстепенной информации);

  • запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе и помощью ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на текст;

  • анализ информации;

  • передача информации устным, письменным, цифровым способом;

  • интерпретация информации (структурирование, перевод текста в таблицу, презентация информации, в том числе с помощью ИКТ);

  • применение и представление информации;

  • оценка информации (критическая оценка, оценка достоверности).

Логические:

  • анализ, синтез, сравнение;

  • классификация по заданным критериям, установление аналогий;

  • установление причинно-следственных связей;

  • построение рассуждения, обобщения.


Коммуникативные универсальные учебные действия

Инициативное сотрудничество:

  • ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения;

  • предлагать помощь и сотрудничество;

Планирование учебного сотрудничества:

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества спортнером;

  • определять цели, функции участников, способы взаимодействия;

  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Взаимодействие:

  • формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы;

  • строить понятные для партнера высказываеия;

  • вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, слушать собеседника.

Управление коммуникацией:

  • определять общую цель и пути ее достижения;

  • осуществлять взаимный контроль;

  • оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;

  • аргументировать свою позицию;

  • разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников.



Образовательные результаты младших школьников после первого года обучения

(УМК «Школа-2100»)

^ Языковая грамотность

Предложение

Слово

Звуки и буквы

- отличать предложение от текста;

-находить границы предложения;

-оформлять предложения;

-списывать текст с доски и учебника;

-писать диктанты, проговариваемые орфографически и орфоэпически.

- отличать предложение от слова;

-подбирать однокоренные слова из ряда данных слов;

-определять место ударения в слове;

-делить слова на слоги;

-переносить слова по слогам.

-различать гласные и согласные звуки;

гласные ударные и безударные;

согласные мягкие и твёрдые, глухие и звонкие;

-обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами и, е, ё, я, ю, ь;

-обозначать на письме звук [й];

-применять правила: написание слов с гласными и, а, у после согласных ж, ш, щ .ч.

^ Грамотность чтения

Читательские умения

Литературоведческая пропедевтика

^ Развитие творческих способностей

- плавно читать, безотрывно, по слогам и целыми словами вслух и про себя; темп чтения 40-50 слов в минуту;

-понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения в соответствии с особенностями текста;

-наизусть знать 4-5 стихотворений разных авторов; автора, название, содержание произведений, прочитанных в классе.

-отличать произведения устного народного творчества от авторских произведений;

-различать 2 вида сказок (о животных, волшебные);

-давать характеристику героям и персонажам литературных произведений;

-иметь первичные представления о сравнение, эпитете, олицетворение.

-умение подбирать синонимы, антонимы.


-пользоваться основными средствами интонационной выразительности при чтении и рассказывании сказок;

-сочинять сказки в соответствии с начальными представлениями о законах жанра;

-сравнивать тексты в книге для чтения с текстами в учебниках по математике, по окружающему миру, словарях, энциклопедиях.

^ Естественнонаучная грамотность

Человек и общество

Человек и природа

-использовать в общении правила вежливости.;

Знать:

-родственные связи в семье;

-правила поведения в общественных местах и на улице;

-правила вежливого общения (приветствия, прощания с разными людьми по возрасту и родству).

-различать объекты природы и объекты, созданные человеком;

-различать объекты живой и неживой природы, приводить примеры;

-различать растения – деревья, кустарники, травы, приводить примеры.

-приводить примеры представителей животного мира.

- называть особенности времен года



^ Математическая грамотность

Числа и арифметические действия с ними

Работа с текстовыми задачами

^ Геометрические фигуры и величины

Величины и зависимости между ними

Алгебраические представления

Математический язык и элементы логики

^ Работа с информацией и анализ данных

-Читать, записывать, сравнивать числа от 1 до 100;

-строить графические модели этих чисел;

-выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд;

-Решать простые задачи на сложение, вычитание и разностное сравнение чисел

-Распознавать простейшие геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, шар, куб;

-Практически измерять величины – длину, массу, объем различными мерками (шаг, локоть, стакан и т.д.)

-Решать уравнения вида: а+х=в,

а-х=в,

х-а=в;

-Продолжить в простейших случаях заданную закономерность, найти нарушение закономерности;

-Объединять совокупности предметов в одно целое, выделять часть совокупности с помощью составления пар;

^ Технологическая грамотность

Жизнь и искусство

Гармония во всем

^ Давным - давно

-организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы, правильно работать ручными инструментами;

-анализировать,планировать предстоящую практическую работу,

-осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;

-определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий,

-выполнять экономную разметку деталей по шаблону, -аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и средних по размеру),

-реализовывать замысел образа с помощью полученных на уроках изобразительного искусства знаний в контексте (связи) художественно-творческой и трудовой деятельности;

-изготавливать кукол по замыслу и воображению, инсценировать;



-использовать художественные материалы ( гуашь, цветные карандаши, акварель, бумагу);

- применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (многодетальную композицию с натуры, по памяти и воображению), в декоративных и конструктивных работах, иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12




Похожие:

Основная образовательная программа начального общего образования паспорт программы iconДокументи
1. /Основная образовательная программа начального общего образования/ПАСПОРТ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ...
Основная образовательная программа начального общего образования паспорт программы iconДокументи
1. /Основная образовательная программа начального общего образования/ПАСПОРТ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ...
Основная образовательная программа начального общего образования паспорт программы iconДокументи
1. /Основная образовательная программа начального общего образования/0. содержание.docx
Основная образовательная программа начального общего образования паспорт программы iconДокументи
1. /Основная образовательная программа начального общего образования/Коррекционная программа.doc
Основная образовательная программа начального общего образования паспорт программы iconДокументи
1. /Основная образовательная программа начального общего образования МОУ СОШ с.Кумак заданной...
Основная образовательная программа начального общего образования паспорт программы iconПаспорт программы Полное название программы Основная образовательная программа начального общего образования. Основание для разработки программы Закон РФ «Об образовании»
Приказ от 06. 10. 2009г. №373 Министерства образования и науки РФ «Об утверждении и введении в действие федерального государственного...
Основная образовательная программа начального общего образования паспорт программы icon1. паспорт программы наименование программы
Основная образовательная программа начального общего образования средней общеобразовательной школы №3
Основная образовательная программа начального общего образования паспорт программы iconОсновная образовательная программа начального общего образования Требования к структуре основной образовательной программы
Основная образовательная программа начального общего образования должна содержать следующие разделы
Основная образовательная программа начального общего образования паспорт программы iconКонанова Светлана Васильевна Директор филиала «Проектирование основной образовательной программы начального общего образования оу» Модуль «основная образовательная программа
«Проектирование основной образовательной программы начального общего образования оу» Модуль «Основная образовательная программа начального...
Основная образовательная программа начального общего образования паспорт программы iconОсновная образовательная программа начального общего образования моу «Багарякская сош» Принято на заседании педагогического совета протокол № от Содержание Паспорт
Паспорт основной образовательной программы начального общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения моу «Багарякская...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы