Проект перспективного развития муниципального бюджетного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №5 г. Тайшета на основе национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» на 2012-2015 гг icon

Проект перспективного развития муниципального бюджетного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №5 г. Тайшета на основе национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» на 2012-2015 гг



НазваниеПроект перспективного развития муниципального бюджетного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №5 г. Тайшета на основе национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» на 2012-2015 гг
страница1/8
Дата конвертации17.11.2013
Размер1.17 Mb.
ТипДокументы
источник
  1   2   3   4   5   6   7   8

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ № 5

г.Тайшета

____________ Л.В.Головня

« _____» ________ 2012 год


Проект перспективного развития муниципального бюджетного образовательного учреждения

средняя общеобразовательная школа № 5 г.Тайшета

на основе национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

на 2012-2015 гг.


г. Тайшета

2012


Паспорт Проекта перспективного развития школы на основе национальной образовательной инициативы  «Наша новая школа»

 

Наименование проекта

Проект перспективного развития МБОУ СОШ № 5 г.Тайшета на основе национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» на 2011 - 2015 гг.

 

Нормативно-правовое обоснование для разработки проекта

- Закон РФ «Об образовании» (с учётом изменений, внесённых Федеральным законом от 22.08.2004 № 122-ФЗ, вступивших в силу с 01.01.2005, от 21.07.2007 № 194-Ф3, вступивших в силу с 01.09.2007, № 309, вступивших в силу с 01.12.2007);

- Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 г., раздел III «Образование» (одобрена Правительством РФ 1 октября 2008 г., протокол № 36);

- Федеральный закон Российской Федерации № 309 - ФЗ «О понятии и структуре федерального государственного образовательного стандарта»;

- Федеральный закон Российской Федерации № 194 - ФЗ «Об обязательности среднего (полного) общего образования»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от  06.10. 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

- Федеральный закон № 83 – ФЗ от 08.05.2010 г.  «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»;

- План действий по модернизации общего образования на 2011–2015 гг., утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 № 1507-р;

- Основные направления деятельности Правительства РФ (утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации 17 ноября 2008 г. № 1663-р);

- Приоритетный национальный проект «Образование» на 2011-2013 гг.;

- Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 гг. (утверждена постановлением Правительства РФ 7 февраля 2011 г. № 61);

- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утверждена Президентом Российской Федерации от 04.02.2010  № Пр-271;

- Целевая программа развития муниципальной системы образования Тайшетского района на 2012-2015 годы

 

Проблема

Необходимость приближения образовательной модели  школы к требованиям Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»  с целью обеспечения качества образовательного процесса  и развития его  инновационного потенциала в условиях внедрения ФГОС нового поколения.



Цели и задачи проекта

      ^ Цель проекта:

  Создание условий для повышения качества образования,  достижения  высокого уровня  подготовки обучающихся, обеспечения  успешной самоактуализации школьников в социокультурном пространстве, формирования конкурентоспособного и социально успешного выпускника, готового к межкультурному взаимодействию,  обладающего чувством ответственности за судьбу страны, за ее социально экономическое процветание.

     ^ Задачи проекта:

1.Повысить   качество   образования,   отвечающее   современным   требованиям   к   условиям осуществления  образовательного  процесса  в  рамках  внедрения  новых 

федеральных  государственных стандартов  (ФГОС)  общего  образования.

2. Обеспечить предоставление обучающимся оптимальных возможностей для получения универсального образования, реализации индивидуальных творческих запросов.

3. Формировать у обучающихся исследовательские умения и навыки в урочной и внеурочной деятельности, готовность  и  способность  к саморазвитию и высокой социальной активности.

4. Совершенствовать формы и методы духовно-нравственного развития и воспитания будущего гражданина  России.

5. Совершенствовать систему выявления, поддержки   и сопровождения талантливых детей и создавать условия для реализации их способностей через сетевое взаимодействие с образовательными, культурно-досуговыми организациями и социальными партнерами, интеграцию школьного и дополнительного образования.

6. Совершенствовать научно-методическое сопровождение инноваций, систему материальных и моральных стимулов поддержки учителей. Повышать квалификацию педагогических кадров для работы в современных условиях.

7. Совершенствовать систему сохранения и укрепления здоровья детей и создавать условия для эффективного использования здоровьесберегающих технологий.

8. Привлекать финансовые средства для развития школьной инфраструктуры.

9. Повысить эффективность образовательной системы школы через развитие форм государственно-общественного управления.

 

Основные

направления деятельности

 

- Переход на новые образовательные стандарты.

- Развитие системы поддержки талантливых детей.

- Совершенствование учительского корпуса.

- Изменение школьной инфраструктуры.

- Сохранение и укрепление здоровья школьников.

- Расширение самостоятельности школы.

 

Сроки реализации проекта

2012 -2015 гг.

1 этап – операционно-мотивационный (подготовительный) –2012 г.

2 этап - конструктивно-формирующий (основной) - 2013 – 2014 гг.

3 этап - результативно-диагностический (обобщающий) – 2015 г.

Источники финансирова-ния проекта

Бюджетное и внебюджетное финансирование школы, спонсорская помощь, добровольные пожертвования родителей, платные образовательные услуги

Целевые индикаторы эффективности реализации проекта

- Качество проекта перспективного развития школы и его соответствие требованиям ФГОС нового поколения.

- Развитие инновационного потенциала школы.

- Качество информационно-образовательной среды школы.

- Эффективность программы дополнительного образования, воспитания и социализации школьников.

- Эффективность модели управления качеством образования  ОУ и развитие самостоятельности школы.

Ожидаемые конечные

результаты

Повышение качества образования обучающихся.

Улучшение условий реализации образовательной программы школы.

Удовлетворение запросов всех участников образовательного процесса.

Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов.

Расширение   диапазона   мероприятий   для   раскрытия,   развития   и   реализации   творческих,   учебно-исследовательских способностей обучающихся.

Увеличение числа школьников, реализовавших свои способности.

Повышение мотивации обучающихся (воспитанников) к здоровому образу жизни и спорту, сохранение и укрепление здоровья школьников.

Обеспечение открытости деятельности школы.

Механизм реализации проекта

Проект перспективного развития школы реализуется через следующие программы: «ФГОС», «Одаренные дети», «Совершенствование учительского корпуса», «Здоровье», «Изменение школьной инфраструктуры», «Развитие самостоятельности школы»


Система контроля

за выполнением

проекта

Контроль  выполнения мероприятий проекта осуществляют Управляющий совет школы, Управление образования администрации Тайшетского района

Разработчики проекта

Администрация МБОУ СОШ № 5 г.Тайшета при участии родительской общественности

Исполнители проекта

Администрация и педагогический коллектив МБОУ СОШ № 5 г.Тайшета







ФИО, должность, телефон руководителя проекта

Директор школы Головня Любовь Васильевна

Тел/факс: 2-10-28


 

Адрес


665000 город Тайшет Иркутской области, микрорайон «Новый», 20



Введение


Модернизация системы образования предполагает формирование нового сознания и новой идеологии, связанной с системным  крупномасштабным  государственным реформированием всей социальной сферы. Новый подход предполагает  общественный заказ на новое качество образования. Понятие качества в условиях новых экономических моделей, в которые органично встроены образовательные организации, предполагает, в первую очередь, востребованность образовательной программы школы ее потребителями (детьми, родителями, обществом и экономикой), а также качество всех объектов управленческой модели.

Проблема качества образования   в соответствии с требованиями инновационной экономики является  идеологией комплексной модернизации образования в России на долгие годы.

Модель для инновационной экономики «Российское образование-2020» и ее уточнение в Государственной программе «Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в 2009-2012 гг.» задает новые параметры современной модели образования. Задачами этой модели выступают:

        внедрение в систему базового образования эффективных механизмов, обеспечивающих его соответствие требованиям экономики, основанной на знаниях;

        внедрение в систему образования эффективных механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг;

        создание условий для модернизации институтов образования как инструментов социального развития;

        обеспечение институциональных условий для развития результатов первого этапа приоритетного национального проекта «Образование»;

        внедрение эффективных механизмов организации непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров;

        обеспечение преемственности всех уровней образования на основе инновационных образовательных технологий, общих подходов к оценке качества, инструментов социального развития и непрерывного образования.

Таким образом, стратегия развития российского образования подразумевает решающий инновационный этап перехода на новое содержание и новые принципы организации деятельности системы образования.

Инновационное образование. Период с 2011 по 2015 гг. - период активного внедрения новых Федеральных государственных стандартов не только в начальной школе, но и в  основной школе. Это будет происходить в условиях новой финансово-экономической институциональной модели образовательного учреждения, что потребует не только инновационных подходов к организации процесса управленческой и образовательной деятельности, но и нового акцента на результативности образовательного процесса как ключевого элемента управленческих действий по формированию нового облика школы.

В соответствии с Национальной образовательной инициативой «НАША НОВАЯ ШКОЛА», озвученной президентом 05.11.2008 г. и 12.11. 2009 г., главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития общества и экономики. Это означает, что изучать в школах необходимо не только достижения прошлого, но и те способы и технологии, которые пригодятся в будущем. Учащиеся должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности. Старшие школьники, выбирая профиль обучения, получив возможность освоить программы профессиональной подготовки, находят себя в сфере будущей профессиональной деятельности. Старшим школьникам должна быть предоставлена возможность осознанно выбирать свое будущее, связывая его с будущим страны.

В документе особо подчеркнуто, что важной задачей является усиление воспитательного потенциала школы, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося. Профилактика безнадзорности, правонарушений, других асоциальных явлений должна рассматриваться как необходимая и естественная составляющая деятельности школы.

Особое внимание должно быть сосредоточено на создании условий для  полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей-сирот, детей оставшихся без  попечения  родителей и  других категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Современная школа будет более тесно взаимодействовать с семьей. Система школьного управления станет открытой и понятной для родителей и общества. Приходить в образовательные учреждения вместе с детьми станет интересно и взрослым. Школа как центр досуга будет открыта в будние и воскресные дни, при этом школьные праздники, концерты, спектакли, спортивные мероприятия станут привлекательным местом семейного отдыха.

Основными приоритетами развития общего образования в национальной образовательной инициативе названы:

1. Обновление содержания образования и введение новых образовательных стандартов.

2. Организация системы поддержки талантливых детей.

3. Создание условий для  повышения профессиональной компетентности современного учителя, развитие его  потенциала.

4. Создание современной школьной инфраструктуры.

5. Создание здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды школы.

Эффективность образовательной деятельности. В современных условиях реформирования образования в России одним из условий реализации права граждан на качественное образование является эффективная деятельность школы в ее различных аспектах: ценностном, организационном, содержательном, правовом и финансовом.

Результат образования для  современной школы  является квинтэссенцией качества ее образовательной деятельности.

Качество образования - это интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия достигаемых образовательных результатов требованиям и ожиданиям заказчиков - государства, общества, личности. Управление качеством образования - одно из важнейших направлений модернизации системы российского образования.

Образовательная организация, находясь в системе новых экономических отношений и  ценностей, определяет собственные инструменты своего развития. Ориентация на новые образовательные результаты влечет за собой существенные изменения всей системы образовательной деятельности школы.


Раздел 1

Проблемный анализ качества образовательных услуг и эффективности деятельности школы


    1. ^ Информационная справка об образовательном учреждении


Полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом

^ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 г. Тайшета

Юридический адрес:665000 Иркутская область, г. Тайшет, микрорайон «Новый», 20.

Фактический адрес: 665000 ^ Иркутская область, г. Тайшет, микрорайон «Новый», 20.

МБОУ СОШ № 5 сдана в эксплуатацию в январе 1990 г. Здание типовое, проектная мощность – 1176 мест в расчете на 40 классов – комплектов. Школа – трехэтажная, в панельном исполнении, находится внутри жилого микрорайона, что обеспечивает ее доступность и не требует транспортных связей.

Лицензия на право ведения образовательной деятельности № 046108 серия РО (регистрационный № 5024) выдана Службой по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области 11 мая 2012 года, Свидетельство о государственной аккредитации АА 169389. регистрационный номер 472 от 27.04.2009.

Органы общественно- государственного управления (по Уставу учреждения)

В МБОУ СОШ №5 г. Тайшета созданы и действуют следующие органы общешкольного самоуправления, отражающие интересы всех групп участников образовательного процесса и зафиксированные в Уставе:

  • Совет (Управляющий) школы

  • Совет трудового коллектива (Трудовой совет)

  • Родительский комитет

  • Органы ученического самоуправления.

Информация об участии в реализации ПНП «Образование»:

- Конкурсный отбор на премию Губернатора Иркутской области для учителей начальных классов «Первый учитель»: Иванова Наталья Ивановна – 25000 рублей, Гриценко Татьяна Алексеевна – 25000 рублей

- Конкурсный отбор лучших учителей на президентскую премию в номинации «Лучший учитель образовательного учреждения»: Биктимирова Наталья Ивановна – 200000 рублей

- Конкурсный отбор на премию Губернатора Иркутской области обучающимся образовательных учреждений, расположенных на территории Иркутской области в 2011 году : Исакова Валерия, обучающая 10 класса.

^ Разработаны и реализуются образовательные программы для групп предшкольного образования, начальных классов и школы 2 и 3 ступени.

В МБОУ СОШ № 5 г.Тайшета большое внимание уделяется созданию условий безопасности: территория ограждена, освещена, имеется КЭВ, ведется работа по разработке проектно- сметной документации для установления системы видеонаблюдения.

^ Сведения о материально- технической базе учреждение: Общая площадь -7401 м². Количество и общая площадь учебных кабинетов: 42 кабинета, площадь – 3040 м². Cпортивный зал-3 . Спортивная площадка- 1 . Бассейн- 1 . Актовый зал- 1 . Школьный музей- 1 ,направленность- школьное краеведение, руководитель Махмутова Н.В.

^ Виды благоустройства- водопровод, центральной отопление, канализация.

Существует потребность в капитальном ремонте зданий и сооружений.

Контингент обучающихся:

Учебный год

Количество

2010-2011

788

2011-2012

777

2012-2013

793

Перспектива поступления в 1-й класс:

2012-2013

80

2013-2014

85

2014-2015

90

2015-2016

95

2016-2017

100

Количество классов: 32

Сменность: одна.

Социальный паспорт школы:

Социальный состав обучающихся детей следующий:

  • Неполных семей- 185

  • Детей из многодетных семей – 58

  • Детей из малообеспеченных семей – 171

  • Семей, находящихся в социально-опасном положении – 13

  • Детей, находящихся под опекой – 30

В МБОУ СОШ № 5 г.Тайшета 2 паспортизированных кабинета информатики

Перечень компьютеров, имеющихся в ОУ

Тип техники

Год установки

Где установлен

Кем используется

Pentium -II

(2 шт.)

2004

Методический кабинет

Заместители директора, учителя, обучающиеся

Pentium – IV

( 9 шт.)

2005

Кабинет № 315 – 9 шт.



Обучающимися, учителями


Pentium – IV

( 1 шт.)

2008

Кабинет завхоза – 1шт.


Завхоз



ACER Txtensa

(ноутбук) – 17 шт.

2008

Кабинет № 317 – 10 шт.

Кабинет № 314 – 1 шт.

Кабинет № 212 – 1 шт.

Кабинет № 312 – 1 шт.

Кабинет № 207 – 1 шт.

Кабинет №206 – 1 шт.


Кабинет № 317 А – 1 шт.

Обучающимися

Учителем, обучающимися

Учителем, обучающимися

Учителем, обучающимися

Учителем, обучающимися

Учителями, педагогами дополнительного образования, обучающимися

Заместителем директора по УВР

LC FLANRON ( 2 шт)

2008

Приемная

Отдел кадров

Секретарю учебной части

Представителю отдела кадров

View Sonic

2009

Бухгалтерия

Главному бухгалтеру

FLATRON

2010

Бухгалтерия

Бухгалтеру

FLATRON

2010

Кабинет №203

Педагогам, обучающимся

Samsung NP – R

( ноутбук) – 1 шт.

2011

Кабинет № 204

Педагогам, обучающимся

Асеr V193

2011

Учительская

Заместителям директора по УВР

Асеr V193

2011

Exbntkmcrfz

Заместителям директора по УВР

Монитор TFT LCL

2011

Бухгалтерия

Бухгалтеру

Acer ТМ8473Z-B952G25Mnkk

(ноутбук)

2012

Кабинет №300

Педагогам

Acer ТМ5744Z-P622G25Mikk

(ноутбуки)

2012

Кабинет №300 – 4 шт

Обучающимся



^ Использование Интернет – ресурса


Тип канала связи

Машина для работы в Интернете

Периодичность работы с образовательным ресурсом

Ответственные

Выделенная линия

ADSL-модем

В системе

Учителя информатики, секретарь

  1   2   3   4   5   6   7   8




Похожие:

Проект перспективного развития муниципального бюджетного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №5 г. Тайшета на основе национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» на 2012-2015 гг iconПроект перспективного развития муниципального образовательного учреждения Комской средней общеобразовательной школы №4 на основе национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
Муниципальное образовательное учреждение Комская средняя общеобразовательная школа №4
Проект перспективного развития муниципального бюджетного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №5 г. Тайшета на основе национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» на 2012-2015 гг iconПроект перспективного развития моу оош №6 С. Донского труновского района на основе национальной образовательной инициативы «наша новая школа» до 2015 года
Проект перспективного развития школы на период до 2015 года разработан в соответствии с Национальной образовательной инициативой...
Проект перспективного развития муниципального бюджетного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №5 г. Тайшета на основе национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» на 2012-2015 гг iconПроект перспективного развития казенного общеобразовательного учреждения Метелевская средняя общеобразовательная школа п. Бажелка Нагорского района Кировской области на основе национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

Проект перспективного развития муниципального бюджетного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №5 г. Тайшета на основе национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» на 2012-2015 гг iconМуниципальное образовательное учреждение «Чусовитинская средняя общеобразовательная школа»
Проект перспективного развития на основе национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
Проект перспективного развития муниципального бюджетного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №5 г. Тайшета на основе национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» на 2012-2015 гг iconПлан перспективного развития школы на основе национальной образовательной инициативы «наша новая школа» до 2015 года
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Рассветовская средняя общеобразовательная школа»
Проект перспективного развития муниципального бюджетного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №5 г. Тайшета на основе национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» на 2012-2015 гг iconПроект План перспективного развития на основе национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №101с углубленным изучением отдельных предметов
Проект перспективного развития муниципального бюджетного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №5 г. Тайшета на основе национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» на 2012-2015 гг iconПроект перспективного развития муниципального казенного образовательного учреждения «Муниципальная общеобразовательная средняя школа №1 им.
«Муниципальная общеобразовательная средняя школа №1 им. Е. С. Белинского» на основе инициативы «Наша новая школа»
Проект перспективного развития муниципального бюджетного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №5 г. Тайшета на основе национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» на 2012-2015 гг iconПлан перспективного развития моу «Барабановская средняя общеобразовательная школа» на основе национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

Проект перспективного развития муниципального бюджетного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №5 г. Тайшета на основе национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» на 2012-2015 гг iconАктуальность Проект «Наша новая школа»
Проект перспективного развития школы на основе национальной образовательной инициативы
Проект перспективного развития муниципального бюджетного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №5 г. Тайшета на основе национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» на 2012-2015 гг iconПроект перспективного развития разработан на основе национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», которая состоит из шести направлений
Муниципального общеобразовательного учреждения Просецкой средней общеобразовательной школы
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы