Рабочая программа по информатике и икт для 6,7 классов (уровень освоения программы: базовый) icon

Рабочая программа по информатике и икт для 6,7 классов (уровень освоения программы: базовый)



НазваниеРабочая программа по информатике и икт для 6,7 классов (уровень освоения программы: базовый)
Дата конвертации17.11.2013
Размер218.81 Kb.
ТипРабочая программа
источник


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5 Г.ТАЙШЕТА

«Рассмотрено»

Руководитель МО

 ___________/ ___________

Протокол №1 от «___» _________ 2013г.

«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР

_____________/ ___________

 

«_____» _________ 2013г.

«Утверждено»

Директор школы


 ___________/Л.В.Головня


«_____»___________ 2013г.



^ Рабочая программа

по информатике и ИКТ

для 6,7 классов

(уровень освоения программы: базовый)

Учитель Макаренко Наталья Николаевна,

2 квалификационная категория


 Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы Босовой Л.Л. «Программа курса информатики и ИКТ для 5-7 классов средней общеобразовательной школы» изданной в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – 6-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009».


2013/2014 учебный год
^

Пояснительная записка




С целью реализации непрерывного изучения курса «Информатика и ИКТ» в образовательном учреждении за счет часов школьного компонента вводится изучение в 6 классе предмета «Информатика и ИКТ».

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы Босовой Л.Л. «Программа курса информатики и ИКТ для 5-7 классов средней общеобразовательной школы» изданной в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – 6-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009»;


Так же основывается на:

- Закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Письмо службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области от 15.04.2011 года № 75-37-0541/11.;

Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 года № 1089;

-Учебный план МБОУ СОШ № 5 г.Тайшета на 2013./20.14. учебный год

Цели программы:

информатике и информационным технологиям в 6 классах определяются следующим образом:

  • Формирование готовности к информационно – учебной деятельности, выражающейся в их желании применять средства информационных и коммуникационных технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития;

  • Пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;

  • Развитие творческих и познавательных способностей учащихся.

Задачи программы:


  • показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире;

  • организовать работу в виртуальных лабораториях, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;

  • организовать компьютерный практикум, ориентированный на: формирование умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов); овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств; формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

  • создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.
^

Программа рассчитана на 1 час в год (34 часа в неделю). Программой предусмотрено проведение:

  • практических работ – 15;

  • проверочные работы – 3;


  • контрольная работа – 1;
  • творческая работа – 1.



Содержание разделов и тем учебного курса

Глава 1. Компьютер и информация

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Файлы и папки. Как информация представляется в компьютере, или Цифровые данные. Двоичное одирование числовой информации. Тексты в памяти компьютера. Изображения в памяти компьютера. Единицы измерения информации.

^ Глава 2. Человек и информация.

Информация и знания . Чувственное познание окружающего мира. Понятие как форма мышления (Как образуются понятия. Содержание и объём понятия. Отношения между понятиями.) Определение понятия. Классификация. Суждение как форма мышления . Умозаключение как форма мышления.

^ Глава 3. Алгоритмы и исполнители

Что такое алгоритм. Исполнители вокруг нас. Формы записи алгоритмов. Типы алгоритмов.

Глава 5 «Компьютерный практикум»:

Работа 13. Создаём презентацию «Часы»

Работа 14. Создаём презентацию «Времена года»

Работа 15. Создаём презентацию «Скакалочка

Практические работы


Практическая работа №1.

Практическая работа №2.

Практическая работа №3.

Практическая работа №4.

Практическая работа №5.

Практическая работа №6.

Практическая работа №7.

Практическая работа №8.

Практическая работа №9.

Практическая работа №10.

Практическая работа №11.

Практическая работа №12.

Практическая работа №13.

Практическая работа №14.

Практическая работа №15.


Учебно-тематический план



Название темы

Количество часов

По программе

Теоретические

Практические и творческие

1

Компьютер и информация

9

5

4

2

Человек и информация

13

8

5

3

Что такое алгоритм


10

4

6




Итоговой контроль

(мини-проект)

1




1




Итого:

34

17

16



^ Требования к уровню подготовки учащихся по данной программе

Учащиеся должны:

  • понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект»;

  • различать виды информации по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;

  • приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

  • приводить примеры информационных носителей;

  • иметь представление о способах кодирования информации;

  • уметь кодировать и декодировать простейшее сообщение;

  • определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;

  • различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;

  • запускать программы из меню Пуск;

  • уметь изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;

  • вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;

  • уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;

  • уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;

  • уметь выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор;

  • знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.


^ Критерии и нормы оценки знаний, умений, навыков учащихся применительно к различным формам контроля знаний

Текущий контроль осуществляется с помощью практических работ (компьютерного практикума).

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме интерактивного тестирования, теста по опросному листу или компьютерного тестирования.

Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала за год в форме интерактивного тестирования, теста по опросному листу или компьютерного тестирования, творческой работы.

^ Основные требования к уровню знаний:

  • При текущем контроле проверке подлежат лишь вопросы, затронутые на предыдущем занятии;

  • При тематическом контроле подлежат проверке знания, зафиксированные необходимыми нормативными документами (Федеральным стандартом, обязательным минимумом содержания);

  • Итоговый контроль осуществляется при переходе с одной ступени на другую и предполагает наличие необходимого минимума знаний для дальнейшего обучения.

Устный опрос осуществляется на каждом уроке (это эвристическая беседа), когда необязательно оценивать знания учащихся.

Лабораторная работа используется для закрепления определённых навыков работы с программными средствам.

Практическая работа включает в себя описание условия задачи без необходимых указаний, что делать, т.е. является формой контроля усвоения знаний. Следует отметить, что практическая работа связана не только с заданием на компьютере, но, например, может быть дано задание построения схемы, таблицы, написания программы и т.д.

Тесты, состоящие из пяти вопросов можно использовать после изучения каждого материала (урока). Тест из 10-15 вопросов используется для периодического контроля. И тест из 20-30 вопросов необходимо использовать для итогового контроля. При оценивании используется следующая шкала, для теста из пяти вопросов:

  • нет ошибок – оценка «5»

  • одна ошибка – оценка «4»

  • две ошибки – оценка «3»

  • три ошибки – оценка «2»


Для теста из 30 вопросов:

  • 25-30 правильных ответов – оценка «5»

  • 19-24 правильных ответов – оценка «4»

  • 13-18 правильных ответов – оценка «3»

  • меньше 12 правильных ответов – оценка «2»



При оценивании знаний учащихся с помощью устного опроса, контрольных работ и выполнения практических заданий выставляется оценка:

  • «5» - при условии безупречного ответа, либо, при наличии 1-2 мелких погрешностей;

  • «4» - при наличии 1-2 недочётов;

  • «3» - 1-2 грубые ошибки, много недочётов, мелких погрешностей;

  • «2» - незнание основного программного материала;

  • «1» - отказ от выполнения учебного задания.

  • Грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятие определения;

  • Погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;

  • Недочёт – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определённые программой обучения;

  • ^ Мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.


При выполнении творческих проектов оцениваются следующие этапы работы:

    1. оформление проекта.

    2. соблюдение технологии изготовления.

    3. качество доклада.

    4. раскрытие содержания темы.


При оценивании лабораторных компьютерных работ выставляется оценка:

  • «5», если выполнены все этапы лабораторной работы и сделаны выводы, учащийся уложился во временные рамки;

  • «4», если выполнены все этапы лабораторной работы, но не сделаны выводы, учащийся уложился во временные рамки;

  • «3», если выполнены не все этапы лабораторной работы, нет выводов, учащийся не уложился во временные рамки;

  • «2», если работа не выполнена.



Перечень учебно-методического обеспечения

  1. Операционная система Windows XP, Windows 7, Alt linux.

  2. Пакет офисных приложений Office 2007, OpenOffice.

  3. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/).

  4. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/).


Список литературы (основная и дополнительная)


  1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  2. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  3. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  4. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  5. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  6. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  7. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  8. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

  9. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Контрольно-измерительные материалы по информатике для V-VII классов // Информатика в школе: приложение к журналу «информатика и образование». №6–2007. – М.: Образование и Информатика, 2007.

  10. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Комплект плакатов для 5-6 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

  11. Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.



Календарно-тематическое планирование

Количество часов

Всего 34 часа; В неделю 1 час.


п/п

Раздел

Тема

Подтема

Календарные сроки

МПС

Тип урока, приемы и методы, используемые на уроке

Практические, лабораторные работы

^ Контроль знаний

Использование

Информационных технологий

Учебно-наглядный комплекс

1

^ Компьютер как универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности








Комбинированный урок, составления схематической модели, исследовательский метод

Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.

беседа

Презентация «Техника безопасности»

Плакаты: «Техника безопасности», «Компьютер и информация»;

презентации: «Техника безопасности», «История вычислительной техники».

2

^ Файлы и папки








Комбинированный урок

Практическая работа №1.

Беседа

Прак. раб

Презентация «Компьютер на службе у человека»

Плакат «Как хранят информацию в компьютере»; презентация «Файлы и папки»

3

^ Информации в памяти

компьютера





История

Комбинированный урок

Практическая работа №2 (задание1)

Бнседа

Прак. раб

Клавиатурный тренажер в режиме игры.

Плакат «Цифровые данные»; презентации: «История счета и систем счисления», «Цифровые данные» (часть 1); файл Ошибка.doc

4

^ Двоичная система счисления








Комбинированный урок

Практическая работа №2 (задание 2).

Прак. раб

Клавиатурный тренажер в режиме игры.







^ Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления








Комбинированный урок

Работа с приложением Калькулятор.

Беседа

Прак. раб




Плакат «Цифровые данные»; презентация «Цифровые данные» (часть 1)




^ Тексты в памяти компьютера

Кодирование текстовой информации








Комбинированный урок

Практическая работа №3 (задание 1).

беседа

Клавиатурный тренажер в режиме игры.

Плакат «Цифровые данные»; презентация «Цифровые данные» (часть 2)




^ Создание документов в текстовом процессоре WORD








Комбинированный урок

Практическая работа №3 (задание 2)

Беседа

Прак. раб

Клавиатурный тренажер в режиме игры.

Плакат «Цифровые данные»; презентация «Цифровые данные» (часть 2); файл Заготовка.doc




^ Растровое кодирование графической информации

.









Комбинированный урок

Практическая контрольная работа.

Беседа

Прак. раб

Клавиатурный тренажер в режиме игры.

Файлы для печати: ПК1_1.doc, ПК1_2.doc, ПК1_3.doc




Векторное кодирование графической информации

.








Комбинированный урок




беседа

Клавиатурный тренажер в режиме игры.







^ Единицы измерения информации








Комбинированный урок

Практическая работа №4.

беседа

Клавиатурный тренажер в режиме игры.

Плакат «Цифровые данные»; «Цифровые данные»; файл Образец.bmp




^ Контрольный урок








Комбинированный урок

Практическая работа №5.

Прак. раб

Клавиатурный тренажер в режиме игры.

Плакат «Цифровые данные»; «Цифровые данные» (часть 3); файлы: Слова.doc, Кувшин.doc




Тема раздела: Человек и информация (13ч)

Информация и знания









Комбинированный урок

Практическая работа №6 (задания 1-2).

Прак. раб

Клавиатурный тренажер в режиме игры.

Плакат «Как хранят информацию в компьютере»; презентация «Единицы измерения информации»; файлы: Чудо.doc, Природа.doc, Делитель.doc




^ Чувственное познание мира





биология

Комбинированный урок

Практическая работа №6 (задания 3-4).

Прак. раб

Клавиатурный тренажер в режиме игры.

Презентация «Чувственное познание»; файлы: Семь чудес света.doc, Солнечная система.doc




^ Понятие как форма мышления








Комбинированный урок

Практическая работа №7.

Прак. раб

Клавиатурный тренажер в режиме игры.







^ Как образуются понятия








Комбинированный урок

Практическая работа №8 (задания1-2).

Прак. раб

Клавиатурный тренажер в режиме игры.

Презентации: «Мышление», «Понятие» (часть 1); файл Загадки.doc




^ Структурирование и визуализация информации








Комбинированный урок

Практические работы №№4-8

Прак. Раб

опрос

Клавиатурный тренажер в режиме игры.

Презентация «Понятие» (часть 2); файлы: Задача1.doc, Задача2.doc




^ Содержание и объем понятия








Комбинированный урок

Практическая работа №8 (задание 3)

Прак. Раб

тест

Клавиатурный тренажер в режиме игры.

Файлы для печати: ПК2_1.doc, ПК2_2.doc, ПК2_3.doc




Отношение тождества, пересечения и подчинения





математика

Комбинированный урок

Практическая работа №8 (задания 4-5)

беседа

Клавиатурный тренажер в режиме игры.







^ Отношение соподчинения, противоречия и противоположности








Комбинированный урок

Практическая работа №9 (задания 1-2)

Прак. Раб

опрос

Клавиатурный тренажер в режиме игры.







^ Определение понятия








Комбинированный урок

Практическая работа №9 (задания 3-6)

Прак. Раб

опрос

Клавиатурный тренажер в режиме игры.







Классификация









Комбинированный урок

Практическая работа №8 (задания 7-8)

Прак. Раб

Опрос

карточки

Клавиатурный тренажер в режиме игры.







^ Суждения как форма мышления









Комбинированный урок

Практическая работа №10 (задания 1-2)

Прак. Раб

опрос

Клавиатурный тренажер в режиме игры.







^ Умозаключения как форма мышления









Комбинированный урок

Практическая работа №10 (задания 3-4)

Прак. Раб

карточки

Клавиатурный тренажер в режиме игры.







Тема раздела: Что такое

алгоритм (10ч)

Понятие алгоритма











Практическая работа №11.

Прак. Раб

опрос

Клавиатурный тренажер в режиме игры.







^ Исполнители вокруг нас









Комбинированный урок




Прак. Раб

опрос

Клавиатурный тренажер в режиме игры.







^ Формы записи алгоритмов. Создание графических объектов






математика

Комбинированный урок

Практические работы №№8-9.

Прак. Раб

тест

Клавиатурный тренажер в режиме игры.







^ Линейный алгоритм


.






математика

Комбинированный урок




Прак. Раб

карточки

Клавиатурный тренажер в режиме игры.







^ Алгоритмы с ветвлением









Комбинированный урок




Прак. Раб

опрос

Клавиатурный тренажер в режиме игры.







^ Циклические алгоритмы









Комбинированный урок




беседа

Клавиатурный тренажер в режиме игры.







^ Систематизация информации









Комбинированный урок




Прак. Раб

опрос

Клавиатурный тренажер в режиме игры.







Резерв













Прак. Раб

карточки

Клавиатурный тренажер в режиме игры.










Похожие:

Рабочая программа по информатике и икт для 6,7 классов (уровень освоения программы: базовый) iconРабочая программа по информатике и икт для 6-7 классов (уровень освоения программы: базовый) для 8-9 классов
Босовой Л. Л. «Программа курса информатики и икт для 5-7 классов средней общеобразовательной школы» изданной в сборнике «Программы...
Рабочая программа по информатике и икт для 6,7 классов (уровень освоения программы: базовый) iconРабочая программа по информатике и икт для 5 класса (уровень освоения программы: базовый, профильный)
Босовой Л. Л. «Программа курса информатики и икт для 5-7 классов средней общеобразовательной школы» изданной в сборнике «Программы...
Рабочая программа по информатике и икт для 6,7 классов (уровень освоения программы: базовый) iconРабочая программа по информатике и икт для 2 класса (уровень освоения программы: базовый, профильный)
«Информатика и икт (Информационные и коммуникационные технологии)» Образовательная система «Школа2100». Примерная основная образовательная...
Рабочая программа по информатике и икт для 6,7 классов (уровень освоения программы: базовый) iconРабочая программа по информатике и икт для 3 класса уровень освоения программы: базовый Учитель Мишин Алексей Сергеевич
«Информатика и икт (Информационные и коммуникационные технологии)» Образовательная система «Школа2100». Примерная основная образовательная...
Рабочая программа по информатике и икт для 6,7 классов (уровень освоения программы: базовый) iconРабочая программа по математике 5 класс (уровень освоения программы: базовый) 7 класс
Общеобразовательный курс (базовый уровень) для 5-9 классов (авторы Н. Я виленки, В. И. Жохова и др.)
Рабочая программа по информатике и икт для 6,7 классов (уровень освоения программы: базовый) iconРабочая программа по информатике для 10-11 класса (уровень освоения программы: базовый)
Рабочая программа составлена на основе учебного плана и программы курса «Информатика и информационно-коммуникационные технологии»...
Рабочая программа по информатике и икт для 6,7 классов (уровень освоения программы: базовый) iconРабочая программа по физической культуре для 4-х классов (уровень освоения программы: базовый)
Примерной государственной программы по физической культуре для общеобразовательных школ (Комплексная программа физического воспитания...
Рабочая программа по информатике и икт для 6,7 классов (уровень освоения программы: базовый) iconРабочая программа по информатике на 2012-2013 учебный год Учитель: Нуржанова А. У. Класс: 11 Общее количество часов по плану: 34
...
Рабочая программа по информатике и икт для 6,7 классов (уровень освоения программы: базовый) iconРабочая программа по информатике на 2012-2013 учебный год Учитель: Нуржанова А. У. Класс: 8 Общее количество часов по плану: 34
...
Рабочая программа по информатике и икт для 6,7 классов (уровень освоения программы: базовый) iconРабочая программа курса по выбору по информатике и икт для учащихся 5-6 классов
Рабочая программа курса по выбору по информатике составлена на основе авторской программы «Информатика и икт. Учебная программа и...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы