Рабочая программа по информатике для 10-11 класса (уровень освоения программы: базовый) icon

Рабочая программа по информатике для 10-11 класса (уровень освоения программы: базовый)



НазваниеРабочая программа по информатике для 10-11 класса (уровень освоения программы: базовый)
страница1/3
Дата конвертации17.11.2013
Размер0.51 Mb.
ТипРабочая программа
источник
  1   2   3



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5 Г.ТАЙШЕТА

«Рассмотрено»

Руководитель МО


 ___________/ ___________

Протокол №1 от «___» _________ 2013г.

«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР

_____________/ ___________

 

«_____» _________ 2013г.

«Утверждено»

Директор школы


 ___________/Л.В.Головня


«_____»___________ 2013г.



^ Рабочая программа

по информатике

для 10-11 класса

(уровень освоения программы: базовый)

Учитель Макаренко Наталья Николаевна,

вторая квалификационная категория


 Рабочая программа составлена на основе учебного плана и программы  курса «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» изданной в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – 2 изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012».


2013/2014 учебный год



^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования по математике. Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10-11 классов и реализуется на основе следующих документов:

- Закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный компонент государственного стандарта (начального общего, основного общего, среднего общего образования) по математике, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 года № 1089;

- Федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный Приказом министерства образования и науки РФ, утвержденный Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

- учебный план МБОУ СОШ № 5 г.Тайшета на 2013/2014 учебный год;

- примерная (авторская) программа по математике;

- письмо службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области от 15.04.2011 года № 75-37-0541/11.

 Программы общеобразовательных учреждений. «Информатика 2-11 классы» сост. М.Н. Бородин, 2-е издание, М.: Бином, 2012 год.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса в рамках обучения по учебнику «Информатика и ИКТ 10-11 класс» И. Г. Семакина, Е.К Хеннера.

^ Общая характеристика учебного предмета

Информационные процессы и информационные технологии являются сегодня приоритетными объектами изучения на всех ступенях школьного курса информатики. Одним из наиболее актуальных направлений информатизации образования является развитие содержания и методики обучения информатике, информационным и коммуникационным технологиям в системе непрерывного образования в условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества. В соответствии со структурой школьного образования вообще (начальная, основная и профильная школы), сегодня выстраивается многоуровневая структура предмета «Информатики и ИКТ», который рассматривается как систематический курс, непрерывно развивающий знания школьников в области информатики и информационно – коммуникационных технологий.

Основным предназначением образовательной области «Информатика» на III ступени обучения базового уровня являются получение школьниками представление о сущности информационных процессов, рассматривать примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, живой природе и технике, классификация информации, выделять общее и особенное, устанавливать связи, сравнивать, проводить аналогии и т.д. Это помогает ребенку осмысленно видеть окружающий мир, более успешно в нем ориентироваться, формировать основы научного мировоззрения.

Изучение информатики и ИКТ в старшей школе на базовом уров­не направлено на достижение следующих целей:

•   освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информати­ки в формирование современной научной картины мира, роль ин­формационных процессов в обществе, биологических и техниче­ских системах;

•   овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, ис­пользуя при этом информационные и коммуникационные техно­логии, в том числе при изучении других школьных дисциплин;

•   развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творче­ских способностей путем освоения и использования методов информатики и средств Икт при изучении различных учебных предметов;

воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Основные задачи программы:

-           систематизировать подходы к изучению предмета;

-           сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

-           научить пользоваться наиболее распространенными прикладными пакетами;

-              показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

-           сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.

Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК  и программных средствах,  включая оптические диски, сканеры, модемы,

Приобретение информационной культуры  обеспечивается изучением и работой с текстовым и графическим редакторами, электронными таблицами, СУБД, мультимедийными продуктами,  средствами компьютерных телекоммуникаций.

Обучение сопровождается практикой работы на ПК с выполнением практических работ по всем темам программы.

Часть материала предлагается в виде теоретических занятий. Занятия по освоению современных пакетов для работы с информацией должны проходить на базе современной вычислительной технике. Изучение тем, связанных с изучением глобального информационного пространства Интернет в режиме OnLine.

Обучение проводится в среде свободного программного обеспечения. Все практические задания курса адаптированы к использованию в среде программного обеспечения, входящего в ОС ALTLinux (5 платформа)  и пакета OpenOffice.org (версия 3.2).

Текущий контроль усвоения материала должен осуществляться путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовыми заданиями.

  На учебных и практических занятиях обращается внимание учащихся на соблюдение требований безопасности труда, пожарной безопасности, производственной санитарии и личной гигиены согласно требованиям СанПиНа.

Настоящая программа рассчитана на изучение базового курса информатики  учащимися  10-11 классов:

10 класс в течение 34 часов (1 час в неделю),

11 класс в течение 34 часов (1 час в неделю)

Данная рабочая программа призвана обеспечить базовые знания учащихся средней (полной) школы, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить алгоритмическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями.

^ Содержание разделов и тем учебного курса

10 класс

Информация. Техника обработки текстовой информации. – 6 часов.

Основная цель – знать, что такое информация, языки представления информации, кодирование, единицы измерения информации. Уметь создавать, редактировать, форматировать документы, решать задачи на определение количества информации и вероятность событий, с использованием главной формулы информатики

^ Информационные процессы в системах – 7 часов.

Основная цель – знать, что такое система, её структура и состав, виды систем, способы хранения, передачи и обработки, что такое алгоритм, свойства алгоритма, меры защиты информации. Уметь приводить примеры систем, подсистем, выполнять поиск данных.

^ Информационные модели – 8 часов.

Основная цель – знать, что такое модель, основные типы информационных моделей: натуральные, графические, табличные, понятие моделирования, рассматривать алгоритм как модель деятельности. Уметь использовать различные варианты представления информации; строить информационные табличные модели по словесным описаниям объектов и их свойств; построение структурной модели; представлять формы алгоритма: блок-схему, учебный алгоритм, язык программирования.

^ Программно-технические системы реализации информационных процессов – 14 часов.

Основная цель – знать назначение компьютера, его устройство, функции основных узлов; состав программного обеспечения компьютера; современные технические решения и устройства; назначение операционной системы, её характеристики; компьютерные вирусы, их классификацию, антивирусные программы; дискретные модели данных: текст, график. Звук. Что такое Интернет, W W W; основные информационные услуги сетей, возможности Интернета; системы счисления. Уметь давать представление о назначении и структуре локальных и глобальных сетей; объяснять их устройство; обмениваться информацией в локальной и глобальной сетях, переводить числа из одной системы счисления в другую; производить арифметические операции в системах счисления, работать в растровом и векторном графических редакторах.

11 класс

Технология использования и разработки информационных систем – 20 часов

Основная цель – знать, что такое информационные системы (ИС); типы информационных систем, что такое гипертекст, гиперссылки, приёмы создания гиперссылок; коммуникационные и информационные службы Интернета, что такое Интернет, WWW, электронная почта, что входит в технические средства компьютерных сетей основные информационные услуги сетей, возможности Интернет. Основные способы поиска информации в Интернете, что такое база данных, основные типы полей; что такое логическое выражение, какие значения оно принимает; что понимается под сортировкой данных, ключ сортировки; основы реляционных баз данных. Уметь: давать представление о назначении и структуре локальных и глобальных сетей; объяснять устройство локальных сетей; поиск и обмен информацией в глобальных сетях; давать представление о назначении информационных систем и баз данных; создавать Web-сайт с помощью HTML. Работать в текстовом документе; работать в геоинформационных системах (ГИС). Применять основные приемы работы с одной из реляционных СУБД. Организовывать поиск, сортировку, редактирование данных..

^ Технология информационного моделирования – 8 часов.

Основная цель – Знать основы объектно-ориентированного визуального программирования, что такое модель; основные типы информационных моделей: натуральные, графические, табличные; понятие моделирования. Уметь использовать различные варианты представления информации; строить информационные табличные модели по словесным описаниям объектов и их свойств; объяснять разницу между технической и информационной моделями; построение структурной модели; решать практические задачи по моделированию; составлять модели оптимального планирования а Microsoft Excel, работать в электронной таблице Microsoft Excel


^ Основы социальной информатики – 2 часа.

Основная цель – Знать, что такое информационные ресурсы, рынок информационных ресурсов; что такое информационные услуги; основные черты информационного общества; законы правового регулирования в информационной среде.

^ Учебно-тематический план










Количество часов

№ п/п

Разделы и тема

Общее

Теория

Практика

10 класс

35

19

16

1

Информация. Техника обработки текстовой информации.

6

3

3

2

Информационные процессы в системах

7

6

1

3

Информационные   модели

8

3

5

4

Программно-технические   системы реализации информационных процессов

14

7

7

11 класс

35

14

21

1

Технология использования и разработки информационных систем

20

7

12

2

Технология информационного моделирования

8

5

3

10

Основы социальной информатики

2

2







Повторение

5




5



^ Требования к уровню подготовки учащихся по данной программе.


В результате освоения курса информатики в 10 классе учащиеся получат представление:

- в чем состоят цели и задачи изучения курса в 10-11 классах

- из каких частей состоит предметная область информатики, три философские концепции информации

- понятие информации в частных науках: нейрофизиологии, генетике, кибернетике, теории информации

- что такое язык представления информации; какие бывают языки

- понятия «кодирование» и «декодирование» информации

- примеры технических систем кодирования информации: азбука Морзе, телеграфный код Бодо

- понятия «шифрование», «дешифрование», сущность объемного (алфавитного) подхода к измерению информации

- связь между размером алфавита и информационным весом символа (в приближении равновероятности символов)

- связь между единицами измерения информации: бит, байт, Кб, Мб, Гб

- сущность содержательного (вероятностного) подхода к измерению информации

- определение бита с позиции содержания сообщения

основные понятия системологии: система, структура, системный эффект, подсистема

- основные свойства систем: целесообразность, целостность

- что такое «системный подход» в науке и практике

- чем отличаются естественные и искусственные системы

- какие типы связей действуют в системах

- роль информационных процессов в системах

- состав и структуру систем управления, историю развития носителей информации

- современные (цифровые, компьютерные) типы носителей информации и их основные характеристики

- модель К Шеннона передачи информации по техническим каналам связи

- основные характеристики каналов связи: скорость передачи, пропускная способность

- понятие «шум» и способы защиты от шума

- основные типы задач обработки информации

- понятие исполнителя обработки информации

- понятие алгоритма обработки информации

- что такое «алгоритмические машины» в теории алгоритмов

- определение и свойства алгоритма управления алгоритмической машиной

- устройство и систему команд алгоритмической машины Поста

- что такое «структура данных»; какие бывают структуры

- алгоритм последовательного поиска

- алгоритм поиска половинным делением

- что такое блочный поиск

- как осуществляется поиск в иерархической структуре данных

- виды угроз для числовой информации

- физические способы защиты информации

- программные средства защиты информации

- что такое криптография

- что такое цифровая подпись и цифровой сертификат

- определение модели

- что такое информационная модель

- этапы информационного моделирования на компьютере

- что такое граф, дерево, сеть

- структура таблицы; основные типы табличных моделей

- что такое многотабличная модель данных и каким образом в ней связываются таблицы

- понятие алгоритмической модели

- способы описания алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический язык

- что такое трассировка алгоритма

- архитектуру персонального компьютера

- что такое контроллер внешнего устройства ПК

- назначение шины

- в чем заключается принцип открытой архитектуры ПК

- основные виды памяти ПК

- что такое системная плата, порты ввода-вывода

- назначение дополнительных устройств: сканер, средства мультимедиа, сетевое оборудование

- что такое программное обеспечение ПК

- структура ПО ПК

- прикладные программы и их назначение

- системное ПО; функции операционной системы

- что такое системы программирования

Учащиеся должны уметь:

- подбирать конфигурацию ПК в зависимости от его назначения

- соединять устройства ПК

- производить основные настройки БИОС

- работать в среде операционной системы на пользовательском уровне

- основные принципы представления данных в памяти компьютера

- представление целых чисел

- диапазоны представления целых чисел без знака и со знаком

- принципы представления вещественных чисел

- представление текста

- представление изображения; цветовые модели

- в чем различие растровой и векторной графики

- дискретное (цифровое) представление звука

- идею распараллеливания вычислений

- что такое многопроцессорные вычислительные комплексы; какие существуют варианты их реализации

- назначение и топологии локальных сетей

- технические средства локальных сетей (каналы связи, серверы, рабочие станции)

- основные функции сетевой операционной системы

- историю возникновения и развития глобальных сетей

- что такое Интернет

- систему адресации в Интернете (IP-адреса, доменная система имен)

- способы организации связи в Интернете

- принцип пакетной передачи данных и протокол TCP/IP

^ Учащиеся будут уметь:

- решать  задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с алфавитной т.з. (в приближении равной вероятности символов)

- решать несложные задачи на измерение информации, заключенной в сообщении, используя содержательный подход (в равновероятном приближении)

- выполнять пересчет количества информации в разные единицы

-  приводить примеры систем (в быту, в природе, в науке и пр.)

- анализировать состав и структуру систем

- различать связи материальные и информационные

- сопоставлять различные цифровые носители по их техническим свойствам

- рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи,  при известной скорости передачи

- составлять алгоритмы решения несложных задач для управления машиной Поста

- осуществлять поиск данных в структурированных списках, словарях, справочниках, энциклопедиях

- осуществлять поиск в иерархической файловой структуре компьютера

- применять меры защиты личной информации на ПК

- применять простейшие криптографические шифры (в учебном режиме)

- ориентироваться в граф-моделях

- строить граф-модели (деревья, сети) по вербальному описанию системы

- строить табличные модели по вербальному описанию системы

строить алгоритмы управления учебными исполнителями

- осуществлять трассировку алгоритма работы с величинами путем заполнения трассировочной таблицы

- подбирать конфигурацию ПК в зависимости от его назначения

- соединять устройства ПК

- производить основные настройки БИОС

- работать в среде операционной системы на пользовательском уровне

-  получать внутреннее представление целых чисел в памяти компьютера

- вычислять размет цветовой палитры по значению битовой глубины цвета


В результате освоения курса информатики в 11 классе учащиеся получат представление:

- назначение информационных систем

- состав информационных систем

- разновидности информационных систем

- что такое гипертекст, гиперссылка

- средства, существующие в текстовом процессоре, для организации документа с гиперструктурой (оглавления, указатели, закладки, гиперссылки)

- назначение  коммуникационных служб Интернета

- назначение информационных служб Интернета

- что такое прикладные протоколы

- основные понятия WWW: web-страница, web-сервер, web-сайт, web-браузер, HTTP-протокол, URL-адрес

- что такое  поисковый каталог: организация, назначение

- что такое поисковый указатель: организация, назначение

- какие существуют средства для создания web-страниц

- в чем состоит проектирование web-сайта

- что значит опубликовать web-сайт

- возможности текстового процессора по созданию web-страниц

- что такое ГИС

- области приложения ГИС

- как устроена ГИС

- приемы навигации в ГИС

- что такое база данных (БД)

- какие модели данных используются в БД

- основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ

- определение и назначение СУБД

- основы организации многотабличной БД

- что такое схема БД

- что такое целостность данных

- этапы создания многотабличной БД с помощью реляционной СУБД

- структуру команды запроса на выборку данных из БД

- организацию запроса на выборку в многотабличной БД

- основные логические операции, используемые в запросах

- правила представления условия выборки на языке запросов и в конструкторе запросов

- понятия: величина, имя величины, тип величины, значение величины

- что такое математическая модель

- формы представления зависимостей между величинами

-   для решения каких практических задач используется статистика;

- что такое регрессионная модель

- как происходит прогнозирование по регрессионной модели

- что такое корреляционная зависимость

- что такое коэффициент корреляции

- какие существуют возможности у табличного процессора для выполнения корреляционного анализа

- что такое оптимальное планирование

- что такое ресурсы; как в модели описывается ограниченность ресурсов

- что такое стратегическая цель планирования; какие условия для нее могут быть поставлены

- в чем состоит задача линейного программирования для нахождения оптимального плана

- какие существуют возможности у табличного процессора для решения задачи линейного программирования

- что такое информационные ресурсы общества

- из чего складывается рынок информационных ресурсов

- что относится к информационным услугам

- в чем состоят основные черты информационного общества

- причины информационного кризиса и пути его преодоления

- какие изменения в быту, в сфере образования будут происходить с формированием информационного общества

- основные законодательные акты в информационной сфере

- суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации

^ Учащиеся будут уметь:

- автоматически создавать оглавление документа

- организовывать внутренние и внешние связи в текстовом документе.

- работать с электронной почтой

- извлекать данные из файловых архивов

- осуществлять поиск информации в Интернете с помощью поисковых каталогов и указателей.

- создать несложный web-сайт с помощью MS Word

- создать несложный web-сайт на языке HTML (углубленный уровень)

- осуществлять поиск информации в общедоступной ГИС

- создавать многотабличную БД средствами конкретной СУБД (например, MS Access)

- реализовывать простые запросы на выборку данных в конструкторе запросов

- реализовывать запросы со сложными условиями выборки

- реализовывать запросы с использованием вычисляемых полей

- создавать отчеты

- используя табличный процессор строить регрессионные модели заданных типов

- осуществлять прогнозирование (восстановление значения и экстраполяцию) по регрессионной модели

- вычислять коэффициент корреляционной зависимости между величинами с помощью табличного процессора (функция КОРРЕЛ в MS Excel)

- решать задачу оптимального планирования (линейного программирования) с небольшим количеством плановых показателей с помощью табличного процессора (Поиск решения в MS Excel)

- соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности

^ Требования к уровню подготовки выпускников

          В результате изучения информатики и ИКТ на базовом уровне ученик должен знать/понимать

  • Основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;

  • Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;

  • Назначение и функции операционных систем;

 уметь

  •  Оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;

  •  Распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;

  • Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту целям моделирования;

  • Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

  •  Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

  • Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;

  •  Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;

  • Наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;

  •  Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

Эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности в том числе самообразовании; Ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами; Автоматизации коммуникационной деятельности; Соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией; Эффективной организации индивидуального информационного пространства.

^ Критерии и нормы оценки знаний, умений, навыков учащихся применительно к различным формам контроля знаний.

Для достижения выше перечисленных результатов используются следующие  средства проверки и оценки:

  • устный ответ,

  • практические задания,

  • контрольная работа,

  • зачет по опросному листу,

  • тест (компьютерное тестирование),

  • творческая работа и др.

Критерии и нормы оценки устного ответа

            Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.

            Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

            Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.

            Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.

            Отметка «1»: отсутствие ответа. 

Критерии и нормы оценки практического задания

            Отметка «5»: а) выполнил работу в полном объёме с соблюдением необходимой последовательности ее проведения;

б) самостоятельно и рационально выбрал и загрузил необходимое программное обеспечение, все задания выполнил в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью;

в) в представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления и сделал выводы;

            Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.

            Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.

            Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.

            Отметка «1»: работа не выполнена.

 Критерии и нормы оценки письменных контрольных работ

Оценка 5ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочётов.

Оценка 4ставится за работу, выполненную полностью, но при нали-

чии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.

Оценка 3ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной не грубой ошибки, не более трёх негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов, при наличии четырёх-пяти недочётов.

Оценка 2ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено не менее 2/3 всей работы.

Оценка 1ставится, если ученик совсем не выполнил ни одного задания.

Критерии и нормы оценки зачета по опросному листу (тест)

При выставлении оценок придерживаться следующих общепринятых соотношений:

50-70% — «3»;

71-85% — «4»;

86-100% — «5».

тест (компьютерное тестирование) – оценка выставляется заложенной программой.

Критерии и нормы оценки творческих работ

Отметка “5” ставится, если - содержание работы полностью соответствует теме; фактические ошибки отсутствуют; содержание изложенного последовательно; работа отличается богатством словаря, точностью словоупотребления; достигнуто смысловое единство текста, иллюстраций, дополнительного материала. В работе допущен 1 недочет в содержании; 1-2 речевых недочета;1 грамматическая ошибка.

Отметка “4” ставится, если - содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы); имеются единичные фактические неточности; имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей; имеются отдельные непринципиальные ошибки в оформлении работы. В работе допускается не более 2-х недочетов в содержании, не более 3-4 речевых недочетов, не более 2-х грамматических ошибок.

Отметка “3” ставиться, если - в работе допущены существенные отклонения от темы; работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные нарушения последовательности изложения; оформление работы не аккуратное, есть претензии к соблюдению норм и правил библиографического и иллюстративного оформления. В работе допускается не более 4-х недочетов в содержании, 5 речевых недочетов, 4 грамматических ошибки.

Отметка “2” ставится, если - работа не соответствует теме; допущено много фактических ошибок; нарушена последовательность изложения во всех частях работы; отсутствует связь между ними; работа не соответствует плану; крайне беден словарь; нарушено стилевое единство текста; отмечены серьезные претензии к качеству оформления работы. Допущено до 7 речевых и до 7 грамматических ошибки.

  •        При оценке творческой работы учитывается самостоятельность, оригинальность замысла работы, уровень ее композиционного и стилевого решения, речевого оформления. Избыточный объем работы не влияет на повышение оценки. Учитываемым положительным фактором является наличие рецензии на исследовательскую работу

  1   2   3




Похожие:

Рабочая программа по информатике для 10-11 класса (уровень освоения программы: базовый) iconРабочая программа по информатике и икт для 5 класса (уровень освоения программы: базовый, профильный)
Босовой Л. Л. «Программа курса информатики и икт для 5-7 классов средней общеобразовательной школы» изданной в сборнике «Программы...
Рабочая программа по информатике для 10-11 класса (уровень освоения программы: базовый) iconРабочая программа по математике 5 класс (уровень освоения программы: базовый) 7 класс
Общеобразовательный курс (базовый уровень) для 5-9 классов (авторы Н. Я виленки, В. И. Жохова и др.)
Рабочая программа по информатике для 10-11 класса (уровень освоения программы: базовый) iconРабочая программа по информатике и икт для 2 класса (уровень освоения программы: базовый, профильный)
«Информатика и икт (Информационные и коммуникационные технологии)» Образовательная система «Школа2100». Примерная основная образовательная...
Рабочая программа по информатике для 10-11 класса (уровень освоения программы: базовый) iconРабочая программа по информатике и икт для 6,7 классов (уровень освоения программы: базовый)
Босовой Л. Л. «Программа курса информатики и икт для 5-7 классов средней общеобразовательной школы» изданной в сборнике «Программы...
Рабочая программа по информатике для 10-11 класса (уровень освоения программы: базовый) iconРабочая программа по физической культуре для 10 класса (девушки) (уровень освоения программы: базовый) для 11 класса (девушки)
Примерной государственной программы по физической культуре для общеобразовательных школ (Комплексная программа физического воспитания...
Рабочая программа по информатике для 10-11 класса (уровень освоения программы: базовый) iconРабочая программа по информатике и икт для 6-7 классов (уровень освоения программы: базовый) для 8-9 классов
Босовой Л. Л. «Программа курса информатики и икт для 5-7 классов средней общеобразовательной школы» изданной в сборнике «Программы...
Рабочая программа по информатике для 10-11 класса (уровень освоения программы: базовый) iconРабочая программа по информатике и икт для 3 класса уровень освоения программы: базовый Учитель Мишин Алексей Сергеевич
«Информатика и икт (Информационные и коммуникационные технологии)» Образовательная система «Школа2100». Примерная основная образовательная...
Рабочая программа по информатике для 10-11 класса (уровень освоения программы: базовый) iconПрограмма по технологии (базовый уровень). 10 класс пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. Д. Симоненко по технологии (базовый уровень), 10-11 классы. Рабочая...
Рабочая программа по информатике для 10-11 класса (уровень освоения программы: базовый) iconПрограмма по технологии (базовый уровень). 11 класс пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. Д. Симоненко по технологии (базовый уровень), 10-11 классы. Рабочая...
Рабочая программа по информатике для 10-11 класса (уровень освоения программы: базовый) iconРабочая программа по литературе для 10 а класса (уровень освоения программы: базовый)
Примерной государственной программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы. Авторы- составители: Г. С. Меркин,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы