Рабочая программа по физической культуре для 10 класса (девушки) (уровень освоения программы: базовый) для 11 класса (девушки) icon

Рабочая программа по физической культуре для 10 класса (девушки) (уровень освоения программы: базовый) для 11 класса (девушки)



НазваниеРабочая программа по физической культуре для 10 класса (девушки) (уровень освоения программы: базовый) для 11 класса (девушки)
страница1/8
Дата конвертации17.11.2013
Размер1 Mb.
ТипРабочая программа
источник
  1   2   3   4   5   6   7   8

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5 Г.ТАЙШЕТА

«Рассмотрено»

Руководитель МО


___________/ ___________

Протокол №1 от «___» _________ 2013г.

«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР

_____________/ ___________

 

«_____» _________ 2013г.

«Утверждено»

Директор школы


 ___________/Л.В.Головня


«_____»___________ 2013г.



^ Рабочая программа

по физической культуре


для 10 класса (девушки)

(уровень освоения программы: базовый)

для 11 класса (девушки)

(уровень освоения программы: базовый)


^ Учитель Данькина Наталья Владимировна,

I квалификационная категория


Рабочая программа составлена на основе

Примерной государственной программы по физической культуре для общеобразовательных школ (Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов, Москва «Просвещение», 2008)


^ 2013/2014 учебный год



Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основе образовательной программы по физической культуре, которая в свою очередь была разработана на основе комплексной программы по физическому воспитанию учащихся 1-11 классов, под редакцией: доктор педагогических наук В.И. Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич. Москва, Издательство «Просвещение» 2008.


Цель:

Реализация потребностей школьников в двигательной активности и формирование мотивации к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни.


Достижение этой цели обеспечивается решением следующих задач:

1. Укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию.

2. Развитие двигательных качеств.

3. Обучение основам физкультурной деятельности с общеразвивающей и спортивно-оздоровительной направленностью.

4. Приобретение теоретических знаний и практических навыков повышения физических кондиций человека, поддержания здоровья средствами физического воспитания.

5. Формирование интереса к физической культуре и спорту и потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями.

6. Формирование заинтересованного отношения к укреплению и сохранению здоровья собственными силами.


Содержание данной программы предназначено для учащихся основной и подготовительной медицинских групп и рассчитано:

10 класс - 102 часа в год (3 ч в неделю).

11 класс - 102 часа в год (3 ч в неделю)

При составлении рабочей программы руководствовалась следующими документами:

- Закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный компонент государственного стандарта (начального общего, основного общего, среднего общего образования) по физической культуре, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 года № 1089;

- учебный план МБОУ СОШ № 5 г.Тайшета на 2013/2014 учебный год;

- программа по физическому воспитанию учащихся 1-11 классов, под редакцией В.И. Лях, А.А. Зданевич ;

- письмо службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области от 15.04.2011 года № 75-37-0541/11.

Особенностью данной рабочей программы является то, что она:

- соответствует стандарту образования и Федеральному базисному учебному плану;

- рассчитана на обязательное усвоение базового компонента. Базовая часть программы способствует освоению основных разделов учебной программы, вариативная - поиску обучающимися себя в двигательной активности.

Вариативная часть программы распределена (15 часов):

  1. Кроссовая подготовка (материал, связанный с региональными и на­циональными особенностями) – 8 часов;

  2. Материал, по углубленному изучению одного из видов спорта- всего 7 часов (волейбол)



Оценка успеваемости по физической культуре в 11 классах производится в соответствии с Положением о системе оценки обучающихся на уроках физической культуры и включает в себя качественные и количественные показатели: уровень соответствующих знаний, степень владения двигательными умениями и навыками, умение осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность, выполнение учебных нормативов.


Содержание разделов и тем учебного курса


Учебно- тематический план

№ п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

Классы

10

11

1

Базовая часть

87

87

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Спортивные игры

21

21

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

22

22

1.4

Легкая атлетика

21

21

1.5

Лыжная подготовка

18

18

2

Вариативная часть

15

15

2.1

Связанный с региональными и национальными особенностями

8

8

2.1

По углубленному изучению одного или нескольких видов спорта

7

7




ИТОГО

102

102


Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции и контроля.

Программный материал по данному разделу осваивается как на специально отведенных уроках (1-2 часа в четверть), так и в ходе освоения конкретных технических навыков и умений, развития двигательных способностей.

^ Социокультурные основы

10 класс. Физическая культура общества и человека, понятие физической культуры личности. Ценностные ориентации индивидуальной физкультурной деятельности: укрепление здоровья; физическое совершенствование и формирование здорового образа жизни. Современное олимпийское и физкультурно-массовое движение.

11 класс. Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений в отечественной и зарубежной культуре, их цели и задачи, основы содержания и формы организации.

^ Психолого-педагогические основы

10 класс. Способы индивидуальной организации, планирования, регулирования и контроля за физическими нагрузками во время занятий физическими упражнениями. Основные формы и виды физических упражнений. Понятие телосложения и характеристика его основных типов, способы составления комплексов физических упражнений из современных систем физического воспитания. Основные технико-тактические действия в избранном виде спорта.

11 класс. Основы организации проведения спортивно-массовых соревнований по различным видам спорта. Особенности самостоятельной подготовки к участию в спортивно-массовых мероприятий. Способы регулирования массы тела.

^ Медико-биологические основы

10 класс. Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укрепления здоровья. Основы организации двигательного режима, характеристика упражнений и подбор форм занятий в зависимости от особенностей индивидуальной учебной деятельности, самочувствия и показателей здоровья.

11 класс. Особенности техники безопасности и профилактики травматизма, профилактические и восстановительные мероприятия при организации и проведении спортивно-массовых и индивидуальных форм занятий физической культурой и спортом. Вредные привычки, причины возникновения и пагубное влияние на здоровье.

^ Приёмы саморегуляции

10-11 класс. Аутогенная тренировка. Психомышечная и психорегулирующая тренировки. Элементы йоги.


Спортивные игры.

Закрепление и совершенствование ранее освоенных и овладение более сложными элементами техники перемещений, остановок, поворотов, владения мячом, защитных действий, технико-тактических взаимодействий в нападении и защите. Одновременно с техническим и тактическим совершенствованием игры продолжается процесс разностороннего развития координационных и кондиционных способностей, психических процессов, воспитание нравственных и волевых качеств.

Основная направленность

10-11 классы

Упражнения

Баскетбол.

На совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов, стоек

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений

На совершенствование ловли и передачи мяча

Варианты ловли и передачи мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (в различных построениях)

На совершенствование техники ведения мяча

Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника

На совершенствование техники бросков мяча

Варианты бросков мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника

На совершенствование техники защитных действий

Действия против игрока без мяча и с мячом (выбивание, вырывание, перехват, накрывание)

На совершенствование техники перемещений, владения мячом и развитие кондиционных и координационных способностей

Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом

На совершенствование тактики игры

Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите

На овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей

Игра по упрощенным правилам баскетбола; игра по правилам

Волейбол

На совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов, стоек

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений

На совершенствование техники приема и передач мяча

Варианты техники приема и передач мяча

На совершенствование техники подач мяча

Варианты подач мяча

На совершенствование техники нападающего удара

Варианты нападающего удара через сетку

На совершенствование техники защитных действий

Варианты блокирования нападающих ударов, страховка

На совершенствование тактики игры

Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите

На овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей

Игра по упрощенным правилам баскетбола; игра по правилам

На совершенствование координационных способностей

Упражнения по овладению и совершенствованию в технике передвижения и владения мячом, метание мяча, жонглирование, упражнения на быстроту и точность реакции, прыжки в заданном ритме; эстафеты и подвижные игры с элементами спортивных игр

На развитие выносливости

Эстафеты, круговая тренировка, подвижные игры, двусторонние игры и игровые задания с акцентом на анаэробный или аэробный механизм с длительностью от 20 с. до 18 мин.

На развитие скоростных и скоростно-силовых способностей

Бег с ускорением, изменением направления, темпа, ритма. Из различных положений на расстояние 10-25 метров, эстафеты с мячом в сочетании с прыжками, метаниями и бросками

На знания о физической культуре

Терминология спортивной игры. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях спортивными играми. Организация и проведение соревнований.

На овладение организаторскими умениями

Организация и проведение спортивной игры с учащимися младших классов и сверстниками, судейство и комплектование команды, подготовка мест для проведения занятий.


^ Гимнастика с элементами акробатики.

В 10-11 классах продолжается более углубленное изучение и совершенствование техники гимнастических упражнений: в висах и упорах, опорных прыжках, акробатике, общеразвивающих и строевых упражнениях. А также включены в освоение новые гимнастические упражнения.

Основная направленность

10-11 классы

Гимнастические упражнения

На совершенствование строевых упражнений

Пройденный в предыдущих классах материал. Повороты кругом в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по восемь в движении.

На совершенствование ОРУ без предметов

Комбинации из различных положений и движений рук, ног, туловища на месте и в движении.

На совершенствование ОРУ с предметами

Комбинации упражнений с лентами, скакалкой.

На освоение и совершенствование опорных прыжков

Прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной ногой (конь в ширину, высота 110 см.)

На освоение и совершенствование акробатических упражнений

Сед углом; стоя на коленях наклон назад; стойка на лопатках. Комбинации из ранее освоенных элементов.

На развитие координационных способностей

Комбинации общеразвивающих упражнений без предметов и с предметами; то же с различными способами ходьбы, бега, прыжков, вращения, акробатических упражнений. Упражнения с гимнастической скамейкой, на гимнастической стенке. Прыжки в глубину с вращением. Эстафеты, игры, полосы препятствий с использованием гимнастического инвентаря и упражнений, ритмическая гимнастика.

На развитие силовых способностей и силовой выносливости

Упражнения в висах и упорах, ОРУ без предметов и с предметами, в парах

На развитие скоростно-силовых способностей

Опорные прыжки, прыжки со скакалкой, метания набивного мяча.

На развитие гибкости

ОРУ с повышенной амплитудой для различных суставов. Упражнения с партнёром, акробатические, на гимнастической стенке, с предметами.

На знания о физической культуре

Основы биомеханики гимнастических упражнений. Влияние на телосложение гимнастических упражнений. Техника безопасности при занятиях гимнастикой. Оказание первой помощи при занятиях гимнастическими упражнениями.

На овладение организаторскими умениями

Выполнение обязанностей помощника судьи и инструктора. Проведение занятий с младшими школьниками.

Самостоятельные занятия

Программы тренировок. Самоконтроль при занятиях гимнастическими упражнениями.


^ Легкая атлетика.

В 10- 11 классах продолжается работа по совершенствованию техники спринтерского и длительного бега, прыжков в длину и высоту с разбега, метаний.

Основная направленность

10-11 классы

Упражнения

На совершенствование техники спринтерского бега

Высокий и низкий старт до 40 м. Стартовый разгон. Бег на результат на 100 м. Эстафетный бег.

На совершенствование техники длительного бега

Бег в равномерном и переменном темпе 15-20 минут. Бег 2000 м.

На совершенствование техники прыжка в длину с разбега

Прыжки в длину с 13-15 шагов разбега

На совершенствование техники прыжка в высоту с разбега

Прыжки в высоту с 9-11 шагов разбега

На совершенствование техники метания в цель и на дальность

Метание теннисного мяча с места на дальность и с 4-5 бросковых шагов с укороченного и полного разбега на дальность и заданное расстояние в коридор 10 м; в горизонтальную и вертикальную цель (1х1 м) с расстояния 12-14 м.

Метание гранаты 300-500 гр. с, места на дальность с 4-5 бросковых шагов с укороченного и полного разбега на дальность и заданное расстояние в коридор 10 м.

Бросок набивного мяча (2 кг) двумя руками из различных и.п. с места, с одного-четырех шагов вперед-вверх на дальность и заданное расстояние.

На развитие выносливости

Длительный бег до 20 минут

На развитие скоростно-силовых способностей

Прыжки и многоскоки, метания в цель и на дальность разных снарядов из разных и.п., толкание ядра, набивных мячей, круговая тренировка

На развитие скоростных способностей

Эстафеты, старты из различных и.п., бег с ускорением, с максимальной скоростью, изменением темпа и ритма шагов

На развитие координационных способностей

Варианты челночного бега, бега с изменением направления, скорости, способа перемещения, бег с преодолением препятствий и на местности; барьерный бег; прыжки через препятствия и на точность приземления; метание различных предметов их различных и.п. в цель и на дальность обеими руками

На знания о физической культуре

Основы биомеханики легкоатлетических упражнений. Основные механизмы энергообеспечения легкоатлетических упражнений. Виды соревнований по легкой атлетике и рекорды. Дозировка нагрузки при занятиях бегом, прыжками и метанием. Влияние лёгкой атлетики на развитие двигательных качеств. Правила проведения соревнований. Техника безопасности при проведении занятий легкой атлетикой. Самоконтроль.

На овладение организаторскими умениями

Выполнение обязанностей помощника судьи и инструктора. Проведение занятий с младшими школьниками.

Самостоятельные занятия

Тренировка в оздоровительном беге для развития и совершенствования основных двигательных способностей. Самоконтроль при занятиях легкой атлетикой.


^ Лыжная подготовка.

Основная направленность

10-11 классы

Упражнения

На совершенствование техники лыжных ходов

Переход с хода на ход. Элемента тактики лыжных гонок: распределение сил, лидирование обгон, финиширование и др. Прохождение дистанции до 5 км.

На знания о физической культуре

Правила проведения самостоятельных занятий. Особенности физической подготовки лыжника. Основные элементы тактики в лыжных гонках. Правила соревнований. Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Первая помощь при травмах и обморожениях.
  1   2   3   4   5   6   7   8




Похожие:

Рабочая программа по физической культуре для 10 класса (девушки) (уровень освоения программы: базовый) для 11 класса (девушки) iconРабочая программа по физической культуре для 8 класса ( базовый уровень освоения программы ) по физической культуре для 9 класса (
Примерной государственной программы по физической культуре для общеобразовательных школ. Комплексная программа по физическому воспитанию...
Рабочая программа по физической культуре для 10 класса (девушки) (уровень освоения программы: базовый) для 11 класса (девушки) iconРабочая программа по физической культуре для 4-х классов (уровень освоения программы: базовый)
Примерной государственной программы по физической культуре для общеобразовательных школ (Комплексная программа физического воспитания...
Рабочая программа по физической культуре для 10 класса (девушки) (уровень освоения программы: базовый) для 11 класса (девушки) iconРабочая программа по физической культуре для 1-х классов (уровень освоения программы: базовый)
Примерной основной образовательной программы начального общего образования, разработанной в соответствии с фгос по физической культуре...
Рабочая программа по физической культуре для 10 класса (девушки) (уровень освоения программы: базовый) для 11 класса (девушки) iconДокументи
1. /рабочая программа для 10 кл. (девушки)/календарно-темат..docx
2. /рабочая...

Рабочая программа по физической культуре для 10 класса (девушки) (уровень освоения программы: базовый) для 11 класса (девушки) iconДокументи
1. /рабочая программа для 11 кл. (девушки)/календарно-тематичекий план.docx
2.
Рабочая программа по физической культуре для 10 класса (девушки) (уровень освоения программы: базовый) для 11 класса (девушки) iconРабочая программа по информатике для 10-11 класса (уровень освоения программы: базовый)
Рабочая программа составлена на основе учебного плана и программы курса «Информатика и информационно-коммуникационные технологии»...
Рабочая программа по физической культуре для 10 класса (девушки) (уровень освоения программы: базовый) для 11 класса (девушки) iconРабочая программа по физической культуре для 6 класса основного общего образования (базовый уровень)
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9 имени Николая Кузьмича Калашникова
Рабочая программа по физической культуре для 10 класса (девушки) (уровень освоения программы: базовый) для 11 класса (девушки) iconРабочая программа по физической культуре для 11 класса основного общего образования (базовый уровень)
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9 имени Николая Кузьмича Калашникова
Рабочая программа по физической культуре для 10 класса (девушки) (уровень освоения программы: базовый) для 11 класса (девушки) iconРабочая программа по физической культуре для 10 класса основного общего образования (базовый уровень)
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9 имени Николая Кузьмича Калашникова
Рабочая программа по физической культуре для 10 класса (девушки) (уровень освоения программы: базовый) для 11 класса (девушки) iconРабочая программа по физической культуре для 9 класса основного общего образования (базовый уровень)
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9 имени Николая Кузьмича Калашникова
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы