Пояснительная записка к тематическому планированию по математике 1 класс icon

Пояснительная записка к тематическому планированию по математике 1 класс



НазваниеПояснительная записка к тематическому планированию по математике 1 класс
страница1/4
Дата конвертации17.11.2013
Размер0.52 Mb.
ТипПояснительная записка
источник
  1   2   3   4

2. Пояснительная записка

к тематическому планированию по математике

1 класс


Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по математике и на основе авторской программы Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, (УМК «Школа 2100»)

В основе построения данного курса лежит идея гуманизации математического образования, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям. В основе отбора методов и средств обучения лежит деятельностный подход.

Курс позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый государственным стандартом математического образования, а также позволяет осуществлять при этом такую их подготовку, которая является достаточной для углубленного изучения математики.

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования должны уточнять и конкретизировать общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиций организации их достижения в образовательном процессе, так и с позиций оценки этих результатов.

Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:

– обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

– обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

– сформировать умение учиться;

– сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

– сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

– сформировать устойчивый интерес к математике;

– выявить и развить математические и творческие способности.

^ Основная цель обучения математике состоит в формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.

Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:

  • обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

  • обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

  • сформировать умение учиться;

  • сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

  • сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

  • сформировать устойчивый интерес к математике;

  • выявить и развить математические и творческие способности.


^ 3. Содержание разделов и тем учебного курса.


  • Общие понятия.

  • Признаки предметов.

  • Свойства (признаки) предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал, общее название.

  • Выделение предметов из группы по заданным свойствам, сравнение предметов, разбиение предметов на группы (классы) в соответствии с указанными свойствами.

  • Отношения.

  • Сравнение групп предметов. Графы и их применение. Равно, не равно, столько же.

  • Числа и операции над ними.

  • Числа от 1 до 10.

  • Числа от 1 до 9. Натуральное число как результат счёта и мера величины. Реальные и идеальные модели понятия «однозначное число». Арабские и римские цифры.

  • Состав чисел от 2 до 9. Сравнение чисел, запись отношений между числами. Числовые равенства, неравенства. Последовательность чисел. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте.

  • Ноль. Число 10. Состав числа 10.

  • Числа от 1 до 20.

  • Устная и письменная нумерация чисел от 1 до 20. Десяток. Образование и название чисел от 1 до 20. Модели чисел.

  • Чтение и запись чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

  • Сравнение чисел, их последовательность. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.

  • Сложение и вычитание в пределах десяти.

  • Объединение групп предметов в целое (сложение). Удаление группы предметов (части) из целого (вычитание). Связь между сложением и вычитанием на основании представлений о целом и частях. Соотношение целого и частей.

  • Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Компоненты сложения и вычитания. Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Взаимосвязь операций сложения и вычитания.

  • Переместительное свойство сложения. Приёмы сложения и вычитания.

  • Табличные случаи сложения однозначных чисел. Соответствующие случаи вычитания.

  • Понятия «увеличить на ...», «уменьшить на ...», «больше на ...», «меньше на ...».

  • Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

  • Алгоритмы сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. Табличные случаи сложения и вычитания чисел в пределах 20. (Состав чисел от 11 до 19.)

  • Величины и их измерение.

  • Величины: длина, масса, объём и их измерение. Общие свойства величин.

  • Единицы измерения величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр. Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел. Аналогия десятичной системы мер длины (1 см, 1 дм) и десятичной системы записи двузначных чисел.

  • Текстовые задачи.

  • Задача, её структура. Простые и составные текстовые задачи:

  • а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;

  • б) задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на ...», «уменьшить на ...»;

  • в) задачи на разностное сравнение.

  • Элементы геометрии.

  • Ориентация в пространстве и на плоскости: «над», «под», «выше», «ниже», «между», «слева», «справа», «посередине» и др. Точка. Линии: прямая, кривая незамкнутая, кривая замкнутая. Луч. Отрезок. Ломаная. Углы: прямые и непрямые. Многоугольники как замкнутые ломаные: треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат. Круг, овал. Модели простейших геометрических фигур.

  • Различные виды классификаций геометрических фигур.

  • Вычисление длины ломаной как суммы длин её звеньев.

  • Вычисление суммы длин сторон прямоугольника и квадрата без использования термина «периметр».

  • Элементы алгебры.

  • Равенства, неравенства, знаки «=», «>»; «<». Числовые выражения. Чтение, запись, нахождение значений выражений. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих два и более действий. Сравнение значений выражений вида а + 5и а + 6; а – 5и а – 6. Равенство и неравенство.

  • Уравнения вида а ± х = b; х – а = b.

  • Элементы стохастики.

  • Таблицы. Строки и столбцы. Начальные представления о графах. Понятие о взаимно однозначном соответствии.

  • *Задачи на расположение и выбор (перестановку) предметов.

  • Занимательные и нестандартные задачи.

  • Числовые головоломки, арифметические ребусы. Логические задачи на поиск закономерности и классификацию.

  • *Арифметические лабиринты, математические фокусы. Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.

  • Итоговое повторение.



^ 4. Учебно-тематический план.


№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Из них

Теоретическое обучение

Практические и творческие работы



Признаки предметов

6 ч









Отношения

4 ч









Число от 1 до 10

48 ч









Задача

14 ч









Уравнение

4 ч









Величины

13 ч









Числа от 10 до 20

19 ч









Повторение изученного в 1 классе

18 ч









Резервные часы

6 ч













Математический диктант

Самостоятельная работа

Проверочная работа

Контрольная работа

1 четверть

4

-

-




2 четверть

3

1

-




3 четверть

3

2

1




4 четверть

2

1

-

2

Итого

12

4

1

2
  1   2   3   4




Похожие:

Пояснительная записка к тематическому планированию по математике 1 класс iconПрограмма по русскому языку 8 класс Рассмотрено на заседании
Пояснительная записка к календарно – тематическому планированию по курсу «Русский язык» 8 класс
Пояснительная записка к тематическому планированию по математике 1 класс iconПояснительная записка к тематическому планированию по математике Рабочая программа курса «Математика» разработана на основе авторской программы В. Н. Рудницкой. М.: Вентана Граф, 2001
Программа предназначена для обучения математике уча­щихся начальной школы с 6 лет
Пояснительная записка к тематическому планированию по математике 1 класс iconПояснительная записка к тематическому планированию по математике 2 класс Роль и место данной дисциплины в образовательном процессе
Курс обеспечивает доступность обучения, способствует пробуждению у учащихся интереса к занятиям математикой, накоплению опыта моделирования...
Пояснительная записка к тематическому планированию по математике 1 класс iconПояснительная записка к тематическому планированию по литературному чтению
Данное планирование разработано по учебнику Климановой М. Ф., Горецкого В. Г., Головановой М. В. «Литературное чтение» 4 класс. М....
Пояснительная записка к тематическому планированию по математике 1 класс iconПояснительная записка к тематическому планированию по истории 5 класс
Она составляет «вертикаль» гуманитарного знания, поскольку выявляет общую линию времени, движения и развития, объединяющую знания...
Пояснительная записка к тематическому планированию по математике 1 класс iconПояснительная записка к тематическому планированию по истории (всеобщая и России) 7 класс
Она составляет «вертикаль» гуманитарного знания, поскольку выявляет общую линию времени, движения и развития, объединяющую знания...
Пояснительная записка к тематическому планированию по математике 1 класс iconПояснительная записка к тематическому планированию по истории (всеобщая и России) 8 класс
Она составляет «вертикаль» гуманитарного знания, поскольку выявляет общую линию времени, движения и развития, объединяющую знания...
Пояснительная записка к тематическому планированию по математике 1 класс iconПояснительная записка к тематическому планированию по истории (всеобщая и России) 9 класс
Она составляет «вертикаль» гуманитарного знания, поскольку выявляет общую линию времени, движения и развития, объединяющую знания...
Пояснительная записка к тематическому планированию по математике 1 класс iconПояснительная записка к тематическому планированию по истории (всеобщая и России) 6 класс
Она составляет «вертикаль» гуманитарного знания, поскольку выявляет общую линию времени, движения и развития, объединяющую знания...
Пояснительная записка к тематическому планированию по математике 1 класс iconПояснительная записка к тематическому планированию по окружающему миру 2 класс Роль и место данной дисциплины в образовательном процессе
Предмет естественнонаучного цикла, создающий прочный фундамент для изучения значительной части предметов основной школы и для дальнейшего...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы