Решение на движение по дорогам общего пользования (должны иметь талон или отметку о пройденном техническом осмотре). 4 Усиление icon

Решение на движение по дорогам общего пользования (должны иметь талон или отметку о пройденном техническом осмотре). 4 Усиление



НазваниеРешение на движение по дорогам общего пользования (должны иметь талон или отметку о пройденном техническом осмотре). 4 Усиление
Дата конвертации18.11.2013
Размер139.05 Kb.
ТипРешение
источник

ПРИЛОЖЕНИЕ №1


1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К АВТОМОБИЛЯМ ЗАЧЕТА «СПОРТ»

1.1 Автомобиль, конструкция которого признана Технической комиссией опасной, не может быть допущен Спортивными Комиссарами до соревнования.

1.2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ.

1.2.1. Серийные внедорожные легковые автомобили колесной формулы 4Х4, выпущенные в количестве не менее чем 1000 идентичных экземпляров и имеющие как минимум два места для сидения.

1.2.2. Ответственность за доказательство серийности автомобиля в целом, его отдельных узлов и агрегатов лежит на участнике. При технической инспекции автомобилей допускаются сравнение деталей автомобилей с серийными деталями или каталогом завода-изготовителя.


^ 3. ПРЕДЕЛЫ РАЗРЕШЕННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ.

1.3.1. Любые изменения, не оговоренные в данных требованиях, безусловно, ЗАПРЕЩАЮТСЯ.

1.3.2. Любая изношенная или поврежденная деталь может быть заменена только деталью, идентичной заменяемой.

1.3.3. Все автомобили должны состоять на учете в органах дорожной инспекции и иметь официальное разрешение на движение по дорогам общего пользования (должны иметь талон или отметку о пройденном техническом осмотре).


1.4 УСИЛЕНИЕ.

Разрешается усиление любой детали при условии, что используемый материал повторяет форму усиливаемой детали, если иное не оговорено конкретным пунктом данных технических требований.


1.5 ДВИГАТЕЛЬ.

Только 4х цилиндрованные двигатели могут быть заменены на другой 4х цилиндрованный двигатель любого производителя. Тюнинг двигателя без ограничений.


1.6 РАДИАТОР.

Без ограничений за исключением того, что он должен быть расположен в подкапотном пространстве.


1.7 ТРАНСМИССИЯ.

Передаточные числа в коробках передач, раздаточных коробках, мостах – без ограничений. Тип полного привода менять запрещено.

Блокировки - без ограничения для передней и задней оси.


1.8 ПОДВЕСКА.

Аммортзаторы без ограничения. Их количество не более 2х на одно колесо.

Пружины, рессоры и торсионы - без ограничения.

Разрешено использовать более длинные серьги.


^ 1.9 ЭЛЕКТРОБОРУДОВАНИЕ, ОСВЕЩЕНИЕ И СИГНАЛИЗАЦИЯ.

Автомобили должны быть оборудованы Главным выключателем электрооборудования. Этот выключатель должен выключать всё электрооборудование автомобиля, включая цепь зажигания (т.е. глушить двигатель). Он должен иметь два привода:

- внутренний, доступный водителю, нормально сидящему на своем месте и пристегнутому ремнями безопасности;

- наружный, (рекомендуемый) расположенный с левой стороны перед лобовым стеклом или заменяющей его сеткой. Он должен иметь ясно обозначенные положения “включено” и “выключено”. Выключатель обозначается красной стрелкой.

Расположение аккумулятора свободное, однако, если он перенесен в кабину, то может располагаться только позади передних сидений. При этом не используемую площадку оригинального крепления аккумулятора разрешается удалять.

Каждый аккумулятор должен быть надежно закреплен (как минимум заводское крепление), а его клеммы закрыты сплошной диэлектрической крышкой (пластик / резина).

Разрешается удаление звукового сигнала и всех приборов внутреннего освещения. При этом образовавшиеся на поверхности кузова отверстия должны быть закрыты заглушками, закрепленными при помощи инструмента, из твердого материала (т.е. из материала, сохраняющего форму: не из резины и не из ткани), не дающего при повреждении острых осколков. Форма заглушек должна соответствовать первоначальному силуэту кузова.

Обязательна установка видимых сзади двух красных габаритных фонарей и двух красных стоп-сигналов.


1.10 ТОРМОЗА.

Барабанные тормоза могут быть заменены на дисковые. Стояночный тормоз должен работать.

Выхлопная система.

Выхлопные трубы не должны выступать за пределы силуэта кузова.


1.11 КУЗОВ.

1.11.1 Размеры должны соответствовать заводским.

Бампер можно удалять или заменять на несерийные.

Внешние детали кузова можно заменять на пластиковые при условии сохранения внешних размеров. Внешняя форма должна быть как у стандартного автомобиля.

Разрешено устанавливать проставки (лифт кузова) до 50мм.

Разрешается свободная установка лебедок в соответствии с КиТТ.

Лебедок с силовым приводом, выпущенными серийно под одной из зарегистрированных торговых марок.

Разрешается установка верхних багажников для крепления дополнительного оборудования.

Разрешается установка кронштейнов для внешнего крепления запасного колеса.

В случае применения на автомобиле мягкого тента, разрешается снимать его или его боковины. При этом снятый тент и детали его крепления не требуется перевозить в автомобиле во время соревнований.

В случае применения на автомобиле разборных боковых дверей, разрешается снимать верхнюю половину таких дверей. При этом снятые детали не требуется перевозить в автомобиле во время соревнований.

Разрешается установка съемных распорок, закрепленных с помощью инструмента. Разрешается усиление любых деталей деталями, повторяющими форму усиливаемой детали и плотно прилегающими к ней по всей поверхности.

Передние сидения могут быть заменены. Если при этом изменяются кронштейны их крепления, то они должны соответствовать требованиям Приложения 9 к КиТТ или п. 16 ст. 253 приложения “J” МСК.

Разрешается удалять задние сидения (подушки и спинки) с элементами крепления. При этом обязательна сплошная несгораемая перегородка, отделяющая салон от топливного бака и двигателя.

Разрешается изменять материал обивки салона на неметаллический материал толщиной не менее 2мм, не поддерживающий горение. Разрешается удалять обивку потолка вместе с элементами крепления.

Разрешается изменять и удалять оригинальные подлокотники.

Разрешается изменение ручек стеклоподъемников и установка электрических стеклоподъемников. В любом случае механизмы стеклоподъемников и запирания дверей должны быть в рабочем состоянии.

Разрешается удалять обивку багажника.

Материал бамперов и декоративной решетки радиатора может быть изменен при сохранении формы и размеров. Разрешается удалять крепления бамперов к крыльям.

Разрешается применение съемной защиты снизу кузова, при условии, что она предназначена исключительно для защиты двигателя, радиатора, трансмиссии, выпускной системы, топливного бака, и не исполняет никакой другой функции.

Разрешается применение "антикенгуринной" предохранительной решетки. Она не должна нести никаких других функций, кроме защитной и установки дополнительных фар (или лебедки). Эта решетка должна быть изготовлена из труб, и крепиться на оригинальном бампере.

Автомобиль должен быть укомплектован знаком аварийной остановки, медицинской аптечкой, буксирным тросом длинной от 4-х до 6-и метров и огнетушителем с массой заряда не менее 2-х кг

Ремни не должны иметь надрывов или потертостей материала строп или деформации или коррозии металлических частей.

Любой комплект ремней, который не функционирует в полной мере, должен быть заменен.

1.11.3 Окна – сетки.

Лобовое стекло не должно иметь сильных повреждений из соображения безопасности.

Разрешена замена всех стекол на поликарбонат (прозрачный пластик, не образующий острых кромок при его разрушении) толщиной не менее 5мм.

Разрешается замена всех стекол металлической сеткой с ячейками от 10 до 25мм и толщиной проволоки 1–3мм. Такая же сетка может быть установлена и перед лобовым стеклом. Допускается комбинация сеток и прозрачного пластика, но лобовое стекло может быть заменено сеткой, только если заменено сеткой.

Применение оргстекла не допустимо.

Если лобовое стекло не заменено сеткой, то необходимы эффективно действующие устройства для его обмыва и очистки.

В случае применения сетки вместо стекла водитель обязан быть экипирован в закрытый шлем с защитным щитком (типа “интеграл”), а в случае применения шлема другого типа - иметь мотоциклетные очки.

1.11.4 крыша, тент, двери.

При применении на автомобиле мягкого тента над кабиной/отсеком экипажа автомобиль должен иметь жесткую крышу (защиту), из металла толщиной не менее 1мм или композитного материала (на основе стекло- или иного волокна) толщиной не менее 2мм. По ширине эта крыша должна быть не менее ширины верхней части рамки лобового стекла, а по длине простираться от рамки лобового стекла до наиболее удалённой от неё одной из вертикальных плоскостей, проходящих через задние кромки спинок передних сидений или главную дугу каркаса безопасности.

Крыша должна крепиться к каркасу при помощи стальных хомутов. При этом какое-либо изменение каркаса (сверления, сварка) запрещено.

Мягкий тент или его боковины разрешается снимать. При этом снятый тент и детали его крепления не требуется перевозить в автомобиле во время соревнований.

В случае применения на автомобиле разборных боковых дверей, разрешается снимать верхнюю половину таких дверей. При этом снятые детали не требуется перевозить в автомобиле во время соревнований.

1.11.5 брызговики.

Обязательно применение брызговиков позади ведущих колес, заканчивающихся на высоте не более 200мм от поверхности дороги и перекрывающих по ширине все колесо. Брызговики должны быть изготовлены из эластичного материала толщиной не менее 5мм.

1.11.6 Буксировочные проушины.

Спереди и сзади должны быть установлены приспособления для буксировки. Они должны быть прочными, иметь замкнутую форму, диаметр отверстия не менее 30мм, быть окрашенными в яркий (желтый, оранжевый, красный) цвет и не выступать за периметр автомобиля, видимый сверху. У автомобилей УАЗ могут быть сохранены заводские буксировочные приспособления.


1.12 ШИНЫ.

Максимальный размер шин по высоте не более 800 мм (31,5”). Протектор не должен выступать за пределы крыла в вертикальной плоскости. Если выступает, его можно закрыть расширителем. Расширитель должен быть травмобезопасным.


^ 1.13 ТОПЛИВНЫЕ БАКИ.

Установка. Если оригинальное расположение топливного бака изменено, то его установка должна отвечать следующим требованиям:

Заливные горловины топливных баков и их крышки не должны выступать за поверхность кузова. Крышка должна иметь надежное запорное устройство, исключающее случайное открытие при ударе или неполное запирание. Заливные горловины следует располагать дальше от точек, наиболее уязвимых в случае столкновения.

Топливные баки, их заливные горловины и вентиляционные отверстия не должны располагаться внутри кабины. Если баки и их горловины расположены в багажном отделении, то должны быть предусмотрены отверстия для стока случайно пролитого топлива, при этом багажное отделение должно быть отделено от кабины огнестойкой перегородкой.

Вентиляция топливных баков должна быть выведена наружу кузова автомобиля.

Рекомендуется установка бака между арками задних колес. Крепление бака должно быть осуществлено не менее чем двумя стальными лентами минимальным размером 20Х0,8 мм. Кузов в местах крепления лент должен быть усилен стальными пластинами толщиной не менее 1,5 мм и площадью не менее 10 см2. Ленты должны крепиться к кузову стальными болтами не менее чем М8. Не требуется перенос бака, установленного заводом - изготовителем в безопасной зоне.


Приложение 2


^ 2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К АВТОМОБИЛЯМ ЗАЧЕТА «СУПЕРСПОРТ»

Автомобиль, конструкция которого признана Технической комиссией опасной, не может быть допущен Спортивными Комиссарами до соревнования.

Если на автомобиле установлено оборудование, то оно должно быть выполнено в соответствии с требованиями КиТТ и настоящего приложения.

2.1 Оборудование безопасности.

2.2 Трубопроводы и насосы.

2.3 Защита.

Топливные, масляные и тормозные трубопроводы, расположенные снаружи кузова, должны иметь дополнительную защиту от повреждений (камни, коррозия, механические повреждения и т.д.).

Магистрали, расположенные внутри кузова, должны иметь защиту от огня.

Все топливные насосы должны работать только при работающем двигателе, за исключением процесса запуска.

2.4 Безопасная тормозная система.

Рабочая тормозная система должна быть выполнена по двухконтурной схеме, и отвечать следующим требованиям:

Обеспечивать замедление не менее чем требуемое по ГОСТ 22895-77;

Нормальное действие на тормозные механизмы всех колес от одной педали;

В случае повреждения привода или утечки жидкости в любой точке трубопроводов одного из контуров системы, действие педали должно быть обеспечено, по крайней мере, на два колеса.

Если такая система установлена серийно, никакие изменения не требуются.

Автомобиль должен быть оснащен системой стояночного тормоза, полностью независимой от основной системы, и действующей на колеса задней оси.

2.5 Ремни безопасности.

На автомобилях группы Суперспорт должны быть установлены ремни безопасности, состоящие, как минимум, из двух плечевых лямок и одного охватывающего (поясного) ремня.

Установка.

Запрещено крепление ремней безопасности, к сиденьям или их опорам.

Точки крепления на кузове, шасси, кабине или клетке безопасности: 2 для поясного ремня, 2 или возможно одна симметричная, относительно сиденья для плечевых лямок.

Если установка на серийных точках крепления невозможна, новые точки крепления должны быть выполнены на кузове, шасси или кабине, отдельно для каждой лямки. Для плечевых лямок насколько возможно дальше назад.

Ремни безопасности, не должны быть установлены с сиденьем, не имеющим никакого подголовника или имеющим спинку с объединенным подголовником (нет промежутка между спинкой и подголовником).

Должны быть приняты меры предосторожности, что бы ремни не были повреждены трением об острые грани.

Ремни не должны иметь каких - либо надрывов, потертостей или других дефектов материала строп, деформаций или коррозионного повреждения металлических частей. Замок должен эффективно функционировать (надёжно фиксировать все стропы, и отстёгивать их при открытии).

Структура, каркас безопасности (желателен но не обязателен)

Трубчатая конструкция, разработанная и предназначенная для предотвращения серьезной деформации кузова в случае опрокидывания автомобиля и сохранения необходимого жизненного пространства для экипажа.

Структура безопасности должна быть разработана и изготовлена так, чтобы при правильной установке она существенно уменьшала деформацию кузова и риск получения травм лицами, находящимися внутри автомобиля при его многократном опрокидывании. Элементы структуры безопасности должны располагаться настолько близко к внутренним панелям кузова, насколько это возможно.

В продольной оси автомобиля структура безопасности должна располагаться между вертикальными плоскостями, проходящими:

впереди: не далее 200 мм перед осью передних колес;

сзади: через центры ступиц колес.

Однако задние распорки могут простираться дальше этой плоскости и монтироваться на шасси или вертикальном элементе коробчатого сечения кузова.





Минимально необходимая схема. Рекомендуемая схема

Диагональный элемент (или “крест”) может располагаться как в главной дуге, так и в задних наклонных распорках.

В случае применения одной диагонали, её возвышенная часть должна находиться на стороне водителя.

В любом элементе “крест”, одна из труб должна быть непрерывной.

Сварные швы. Все сварные швы должны иметь высокое качество с полной проваркой. При консольном присоединении одной трубы к другой, сварочный шов должен быть непрерывен по всей длине образующей торца присоединяемой трубы. Предпочтение отдается использованию электродуговой сварки в среде защитного газа. Хотя хороший внешний вид сварного шва не обязательно гарантирует его качество, плохо выглядящие сварные швы никогда не являлись признаком хорошего качества.




^ Вес автомобиля (кг)

Применение

До 1200

Свыше 1200




Закрытый кузов

45Х2,5мм или 50Х2,0мм

48Х2,5мм или 51Х2,2мм или 53Х2,0мм

Главные дуги или боковые дуги и их соединения

38Х2,5мм или 45Х2,0мм

Остальные элементы каркаса

^ Открытый кузов

48Х2,5мм или 51Х2,2мм или 53Х2,0мм

57Х3,0мм или 60Х2,8 мм или 63Х2,5мм

Главные дуги или боковые дуги и их соединения

Остальные элементы каркаса


2.6 Буксирная проушина.

Спереди и сзади автомобиля должны быть установлены легко доступные проушины для буксировки. Они должны быть стальными, жестко закрепленными, иметь замкнутую форму с диаметром отверстия не менее 50 мм и быть окрашены в яркий (желтый, оранжевый, красный) и контрастный с цветом автомобиля цвет.

2.7 Сиденья.

Обязательна установка специальных анатомических сидений, признанных ЕЭС, FMVSS или FIA (Стандарты 8855/1992 или 8855/1999), любые изменения которых запрещены. Допускается применение сидений с просроченной омологацией, если они не имеют внешних повреждений и срок их службы не превышает 10 лет.

Если оригинальные крепления сиденья водителя или его опоры изменены, то изменённые элементы, а также крепление сиденья должны соответствовать следующим требованиям:

- Опоры должны быть закреплены на кузове минимум в 4 точках, болтами с минимальным диаметром 8мм, с усилительными пластинами.

- Минимальная площадь контакта между опорой, кузовом/шасси и усилительной пластиной — 40см2, для каждой точки крепления. Если используются системы быстрого съема, они должны быть способны противостоять вертикальной и горизонтальной нагрузкам в 18000 Н, прикладываемым не одновременно.

- Сиденье должно крепиться к опорам 4-мя точками крепления: 2 спереди и 2 сзади болтами с минимальным диаметром 8мм и с усилительными пластинами, интегрированными в сиденье. Каждая монтажная точка должна быть способна противостоять нагрузке 15000 N прикладываемой в любом направлении.

- Минимальная толщина опор и усилительных пластин — 3мм для стали, и 5мм для материалов из легких сплавов. Минимальный продольный размер каждой опоры — 6см.

2.8 Топливные баки.

Установка. Если оригинальное расположение топливного бака изменено, то его установка должна отвечать следующим требованиям:

Заливные горловины топливных баков и их крышки не должны выступать за поверхность кузова. Крышка должна иметь надежное запорное устройство, исключающее случайное открытие при ударе или неполное запирание. Заливные горловины следует располагать дальше от точек, наиболее уязвимых в случае столкновения.

Топливные баки, их заливные горловины и вентиляционные отверстия не должны располагаться внутри кабины. Если баки и их горловины расположены в багажном отделении, то должны быть предусмотрены отверстия для стока случайно пролитого топлива, при этом багажное отделение должно быть отделено от кабины огнестойкой перегородкой.

Вентиляция топливных баков должна быть выведена наружу кузова автомобиля.

Рекомендуется установка бака между арками задних колес. Крепление бака должно быть осуществлено не менее чем двумя стальными лентами минимальным размером 20Х0,8 мм. Кузов в местах крепления лент должен быть усилен стальными пластинами толщиной не менее 1,5 мм и площадью не менее 10 см2. Ленты должны крепиться к кузову стальными болтами не менее чем М8. Не требуется перенос бака, установленного заводом - изготовителем в безопасной зоне.

2.9 Главный выключатель электрооборудования.

Автомобили должны быть оборудованы Главным выключателем электрооборудования. Этот выключатель должен выключать всё электрооборудование автомобиля, включая цепь зажигания (т.е. глушить двигатель). Он должен иметь два привода:

- внутренний, доступный водителю, нормально сидящему на своем месте и пристегнутому ремнями безопасности;

- наружный, (рекомендуемый) расположенный с левой стороны перед лобовым стеклом или заменяющей его сеткой. Он должен иметь ясно обозначенные положения “включено” и “выключено”. Выключатель обозначается.

- красной искрой в синем треугольнике, обрамлённом белой полосой, со стороной, по крайней мере, 12 см .

2.10 Двигатель.

Двигатель, его подготовка и расположение - свободны.

2.11 Радиатор.

Радиатор не может располагаться в кабине (должен быть отделён от отсека экипажа сплошной металлической или пластиковой перегородкой).

Трубопроводы и воздуховоды, проходящие через отсек экипажа, должны иметь дополнительную защиту в виде сплошных металлических или пластиковых экранов.

2.12 Трансмиссия

Свободна.

Блокировки - без ограничения для передней и задней оси.

2.13 Кузов.

Кузов (кабина) должен иметь пол и перегородку между моторным отсеком и отделением экипажа из негорючего материала. Эти панели могут быть выполнены из стали, толщиной не менее 1 мм или алюминия толщиной не менее 2 мм.

Моторный отсек должен быть закрыт с боков и сверху панелями из негорючих материалов, при этом капот, крылья и облицовка радиатора должны идентифицироваться с оригинальным автомобилем. Кузов должен простираться как минимум между вертикальными плоскостями, проходящими через внешние точки колёс.

2.14 Подвеска.

Активные подвески, позволяющие изменять дорожный просвет и положение кузова относительно горизонта принудительным или автоматическим путем, запрещены.

2.15 Выхлопная система.

Выход выпускной системы должен быть горизонтален или направлен вверх.

Выход выхлопной трубы должен быть расположен в пределах периметра автомобиля и не далее чем в 100мм от этого периметра, а в случае бокового выхода, за вертикальной плоскостью, проходящей через центр колёсной базы. Кроме того, необходимо обеспечить соответствующую защиту, предотвращающую ожоги от нагретых выхлопных труб.

2.16 Шины.

Разрешается применение пневматических шин, с внешним диаметром не более 1000 мм. Рисунок протектора – свободный. Протектор не должен выступать за пределы крыла в вертикальной плоскости боле 1/3. Расширитель должен быть травмобезопасным.




Похожие:

Решение на движение по дорогам общего пользования (должны иметь талон или отметку о пройденном техническом осмотре). 4 Усиление iconПравила пользования школьными учебниками в моу «рсош №2» Учащиеся школы получают учебники на новый учебный год в августе при отсутствии задолженности за предыдущий учебный год
Учебники должны иметь дополнительную съемную обложку (синтетическую или бумажную) и закладку
Решение на движение по дорогам общего пользования (должны иметь талон или отметку о пройденном техническом осмотре). 4 Усиление iconЗакон о техническом осмотре
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия
Решение на движение по дорогам общего пользования (должны иметь талон или отметку о пройденном техническом осмотре). 4 Усиление iconПостановление От 28 марта 2012 года №97
О введении временного ограничения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования межпоселенческого значения...
Решение на движение по дорогам общего пользования (должны иметь талон или отметку о пройденном техническом осмотре). 4 Усиление iconПринципы самоуправления
Равноправие все должны иметь право решающего голоса при принятии того или иного решения
Решение на движение по дорогам общего пользования (должны иметь талон или отметку о пройденном техническом осмотре). 4 Усиление iconИнструкция № по охране труда при работе на лестницах и стремянках
Все детали лестниц и стремянок должны иметь гладкую обструганную поверхность, не иметь трещин
Решение на движение по дорогам общего пользования (должны иметь талон или отметку о пройденном техническом осмотре). 4 Усиление iconПравила проведения технического осмотра транспортных средств I. Общие положения
Российской Федерации, с периодичностью, установленной Федеральным законом от 01. 07. 2011 года №170-фз «О техническом осмотре транспортных...
Решение на движение по дорогам общего пользования (должны иметь талон или отметку о пройденном техническом осмотре). 4 Усиление iconПостановление От 5 декабря 2011 г. N 1008 о проведении технического осмотра транспортных средств
В соответствии со статьей 7 Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные...
Решение на движение по дорогам общего пользования (должны иметь талон или отметку о пройденном техническом осмотре). 4 Усиление iconДуша или Дух? или Духовное здоровье?
Понятия Душа и Дух – это чисто старославянские арийские понятия, имеющие отношение к ведам. А следовательно, они должны иметь какое-то...
Решение на движение по дорогам общего пользования (должны иметь талон или отметку о пройденном техническом осмотре). 4 Усиление iconПравила поведения на школьной площадке. 08. 09 Человек. Обж движение пешеходов по улицам и дорогам. 10. 09
Автор: А. А. Плешаков Учебник: «Мир вокруг нас» 3 класс. М., «Просвещение», 2008 г
Решение на движение по дорогам общего пользования (должны иметь талон или отметку о пройденном техническом осмотре). 4 Усиление iconОбщественное движение в России во второй половине XIX века. 1 вариант Тест 1 Либеральное движение
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы