Приложение 11 Технические требования к автомобилям, участвующим в открытом межрегиональном первенстве по автомобильному кроссу в классах «Профи зп», «Профи пп» в 2010 г icon

Приложение 11 Технические требования к автомобилям, участвующим в открытом межрегиональном первенстве по автомобильному кроссу в классах «Профи зп», «Профи пп» в 2010 г



НазваниеПриложение 11 Технические требования к автомобилям, участвующим в открытом межрегиональном первенстве по автомобильному кроссу в классах «Профи зп», «Профи пп» в 2010 г
Дата конвертации18.11.2013
Размер123.32 Kb.
ТипДокументы
источник

Приложение 11


1.Технические требования

к автомобилям, участвующим в открытом межрегиональном первенстве по автомобильному кроссу в классах «Профи ЗП», «Профи ПП» в 2010 г.


1. Общие положение.
Технические требования к автомобилям, участвующим в спортивных соревнованиях , устанавливаемые в данном положении, являются обязательными к исполнению участниками соревнований, без их исполнения участник не может быть допущен к участию в соревнованиях.
Если в том или ином пункте Технических требований дается перечень разрешенных переделок замен и дополнений, то все технические изменения, не указанные в этом перечне, запрещаются. Если же в пункте Технических требований дается перечень запрещений или ограничений, то все технические изменения, не указанные в этом перечне, разрешаются.
^ 2. Автомобили участников.

Любой серийный автомобиль колесной формулы 4х2, кроме микроавтобусов, джипов, имеющий закрытый кузов.
Имеющий левое или правое расположение рулевой колонки.
Имеющий любой двигатель, свободно помещающийся в моторном отсеке объёмом не более 2000 см3, любую коробку передач.
^ 3.1 Каркас безопасности.

3.1.1. Основное назначение каркаса безопасности состоит в защите водителя при опрокидывании или в случае другой аварии. Это назначение следует принимать во внимание в первую очередь. Предохранительные дуги каркаса безопасности изготавливаются из непрерывного отрезка трубы, начиная с мест крепления к кузову. Изготовление дуг из отрезков труб соединенных сваркой или другим способом запрещается. Сварка элементов каркаса должна быть высокого качества с полным проваром швов. Крепление предохранительных дуг к кузову автомобиля должно быть выполнено при помощи стальных пластин площадью не менее 120 см2 и толщиной не менее 3 мм. Запрещается непосредственная сварка предохранительной дуги к кузову автомобиля. Запрещено устанавливать на дугах элементы крепления ремней безопасности и сидений. При массе автомобиля до 1200 кг диаметр труб должен составлять не менее 38 мм и толщине стенки 2,5 мм, при массе автомобиля более 1200 кг — не менее 48 мм и толщине стенки 2,5 мм.
^ 3.1.2. Каркас. Описание со схемой.
Закрытые легковые автомобили должны быть оборудованы каркасом безопасности, состоящим из двух главных дуг (продольной и поперечной относительно оси автомобиля) с соответствующими распорками (смотри схему в приложении). Поперечная дуга 1 устанавливается сзади спинок передних сидений. Продольные дуги 2, устанавливаются симметрично продольной плоскости автомобиля по правой и левой сторонам кузова, причем передние стойки таких дуг устанавливаются у стоек лобового стекла.
Распорка 3 располагается как можно ближе к верхней кромке лобового стекла и соединяет собой продольные дуги 2.
Продольные распорки 5 устанавливаются таким образом, чтобы передний конец распорки 3 крепился к передней дуге 2 на высоте 1/3 от общей высоты каркаса, а задний конец распорки крепился к поперечной дуге 1 на расстоянии 1/2 от общей высоты каркаса безопасности.
Задние распорки 4 располагаются таким образом, что передние концы их крепятся в ушах верхней части поперечной дуги 1, задние концы распорок 4 крепятся к кузову автомобиля.
Диагональная задняя распорка 8 крепится аналогично, но с условием, что передний конец располагается непосредственно вблизи крепления левой задней распорки 6, а задний конец распорки 8 совмещен с задним концом правой диагональной распорки 6.
Поперечная распорка 4 устанавливается на поперечной дуге 1 горизонтально на высоте 1/3 от общей высоты поперечной дуги 1.
Диагональная распорка 7 устанавливается передним концом на левую продольную дугу 2, задним концом крепится к правому верхнему углу поперечной дуги 1.
3.1.3. Предохранительные дуги изготавливаются из непрерывного отрезка трубы, начиная с мест крепления к кузову. Изготовление дуг из отрезков труб, соединенных сваркой или другим способом не допускается.
Изгибы труб должны быть плавными, в местах изгиба допускаются отдельные складки глубиной не более толщины стенки, не более трех на изгиб. Запрещается делать в дугах отверстия, кроме необходимых для контроля толщины стенок.
Крепление предохранительных дуг к кузову должно выполняться при помощи стальных пластин следующим образом (см. схему). Одна пластина должна быть приварена к полу или порогу (толщина пластин должна быть не менее 3 мм. Площадь не менее 120 см2) и иметь продолжение вдоль вертикального элемента кузова (например, стойка двери), причем вертикальное продолжение должно составлять не менее 1/3 площади пластины. Другая пластина приваривается сплошным швом к дуге.
Обе пластины должны быть соединены не менее чем тремя болтами диаметром не менее 8 мм.
При креплении дуг при помощи сварки дуга к пластине приваривается сплошным швом а пластина к кузову прерывистым.
Дуги и распорки должны соединяться между собой при помощи сварки.
Главные предохранительные дуги должны иметь отверстия диаметром 4 мм на прямом участке трубы для контроля толщины стенки.
Разрешается использовать дополнительные элементы в каркасе для повышения степени защиты водителя при аварии.
^ 3.2. Защита моторного отсека и кузова автомобиля.

Защита должна быть выполнена из труб круглого или прямоугольного сечения (допускается использование уголка или швеллера с условием установки их ребрами внутрь). Все элементы усиления кузова, отсек двигателя, багажника должны быть в пределах кузова, обварены листовым железом и закрываться со всех сторон. Не должно быть острых углов, выступающих элементов (труб, швеллеров, уголков смотри приложение «Вид сверху»).
Колесные арки должны выступать не более 150 мм и иметь скругленные углы, углы периметра должны быть скруглены радиусом не менее 30 мм.
^ 3.3. Лобовые и боковые стекла.
Лобовые стекла автомобиля должны быть многослойными (триплекс). Разрешается применять дополнительные детали для крепления стекла. Остальные стекла должны быть заводского изготовления с нанесением тонировочной или другой прозрачной самоклеящейся плёнки. Автомобиль должен быть оборудован стеклоочистителем, стеклоомывателем.
Запрещается применять для остекления кузова автомобиля какие-либо другие материалы. Разрешено заменить стекла металлической сеткой с ячейками от 10 до 25 мм и сечением проволоки 1-3 мм. При замене стекол решеткой разрешается снимать стеклоочистители, стеклоомыватель, стеклоподъемники.

Проём стекла со стороны водителя должен быть закрыт стеклом с пленкой или решёткой.

^ 3.4. Буксировочные проушины.

Спереди и сзади автомобиля должны быть оборудованы буксировочные проушины для транспортировки автомобиля. Они должны быть прочными иметь замкнутую форму, диаметр отверстия не менее 30 мм, окрашены в ярко-желтый или оранжевый цвет. Местонахождение проушин указывается стрелкой, контрастирующей по цвету с окраской автомобиля.
^ 3.5. Световое оборудование.

Сзади автомобиль должен быть оборудован габаритными и предупредительными фонарями «Стоп», красного цвета (площадь каждого фонаря не менее 60 см). Разрешается переносить фонари со стандартного места в салон автомобиля (район заднего стекла) Они должны быть хорошо видны сзади идущим автомобилям. Расположение фонарей смотри в приложении.
^ 3.6.Топливный бак.

Топливный бак автомобиля должен быть расположен в безопасной зоне, не допускается расположение топливного бака в крыльях автомобиля, как в заднеприводных ВАЗ. Безопасным считается расположение топливного бака между задними колесами. В случае расположения бака внутри салона, как ЗАЗ-968, бак должен быть отделен несгораемой перегородкой от водителя (лист металла). Заливные горловины не должны находиться над аккумулятором.
^ 3.7. Зеркала заднего вида.

Автомобиль должен быть оборудован не менее чем одним зеркалом заднего вида.
3.8.Запорные устройства.

Автомобиль должен иметь дополнительные запорные устройства для капота и крышки багажника, не менее двух на каждый элемент. При этом штатные должны быть удалены или выведены из строя. Все имеющиеся внутри автомобиля принадлежности должны быть надежно закреплены, чтобы исключить самопроизвольное перемещение по кузову.
^ 3.9.Сидение водителя.

Сиденье водителя должно быть надежно закреплено к кузову автомобиля с помощью не менее чем четырех болтов М8. Спинка сиденья должна быть сплошной, достигая по высоте уровня темени спортсмена или иметь подголовник. Размер подголовника должен быть таким, чтобы голова спортсмена не могла быть зажата между ним и крышей или предохранительной дугой. Подголовник должен быть надежно зафиксирован в одном положении. Спинка сиденья должна быть жестко закреплена, чтобы исключить какое либо изменение угла при аварии.
Рекомендуется анатомическое сидение водителя, омологированное FIA или РАФ для соревнований.
^ 3.10.Ремни безопасности.

На автомобилях устанавливаются автомобильные ремни безопасности, состоящие не менее чем из двух плечевых и одного поясного ремня. Поясные ремни должны иметь две точки крепления на кузове, плечевые — две или одну симметрично по отношению к сидению. Разрешается делать отверстия в сидении для пропускания ремня безопасности.

Рекомендуются ремни безопасности, омологированные FIA или РАФ для соревнований.
^ 3.11.Аккумулятор и его крепление.

Аккумулятор должен располагаться в штатном месте или в салоне на месте для задних пассажиров. В любом месте расположения аккумулятор и его клеммы должны быть сверху закрыты сплошной резиновой или пластмассовой крышкой. В случае расположения аккумулятора в салоне автомобиля должны соблюдаться следующие условия:
Аккумулятор должен располагаться на металлическом поддоне, с закраинами, охватывающими с боков низ аккумулятора.
Аккумулятор должен крепится минимум двумя стальными полосами сечением не менее 20×2 мм, охватывающими его, и крепится на закрепленные на кузове болты диаметром не менее 10 мм.
Сверху аккумулятор должен быть закрыт сплошным, диэлектрическим, кожухом для предотвращения утечки электролита в салон при любом положении автомобиля.
Крепление каждого из перечисленных элементов должно быть независимым. Разрушение одного элемента не должно ослаблять остальные.

Рекомендуемое крепление аккумулятора смотри в приложении.
3.12.Огнетушитель.

Огнетушитель должен располагаться в легко доступном для водителя месте, крепление должно быть надежным, но обеспечивать быстрый съем без применения какого либо инструмента. Огнетушитель должен быть заводского исполнения емкостью не менее 2 литров в одном или двух баллонах. Огнегасящий состав: фреон-12, бромэтил, углекислота, порошок. Применение пенных огнетушителей не допускается.
^ 3.13.Главный выключатель электропитания.

Главный выключатель электрооборудования — выключатель всех электрических цепей (аккумулятора, стартера, генератора, зажигания и т. д.) должен работать без искрообразования.

Доступ к выключателю должен быть свободным, как водителю автомобиля, сидящему за рулем с пристегнутыми ремнями безопасности так и с наружи. Снаружи привод выключателя должен быть расположен в нижней части лобового стекла со стороны водителя и обозначен значком «красная молния в голубом треугольнике с белым кантом». Длинна стороны треугольника, должна быть не менее 12 см.

^ 3.15. Колеса, шины

Местные повреждения шин (пробои, вздутия, сквозные и несквозные порезы), которые обнажают корд, а также местные отслоения протектора не допускаются.

Отсутствие хотя бы одного болта или гайки крепления дисков и ободьев колес, а также ослабление их затяжки не допускаются

Наличие трещин на дисках и ободьях колес, следов их устранения сваркой не допускается.

Видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес не допускаются.

Ограничений по шиповке, нарезке рисунка протектора нет.

^ 3.16. Стартовые номера.

Цифры, составляющие стартовые номера, должны быть чёрными в белом прямоугольнике. Для автомобилей светлого цвета вокруг белого прямоугольника должна быть чёрная окантовка шириной 50 мм.

Цифры должны быть классического типа, пример: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0.

Стартовые номера должны быть нанесены на правый и левый борт автомобиля в районе передних дверей.

Рекомендованные размеры стартовых номеров и расположение см. приложение.

На крыше вертикально устанавливается номерная пластина белого цвета размером 250×350 мм на которой с обеих сторон нанесены цифры чёрного цвета, рекомендованные размеры и расположение см. приложение.

Трёхзначные номера запрещены.
3.17.Прочее.

Автомобиль не должен иметь прочих опасных элементов конструкции, не вошедших в описание.
3.18.Безопастность.

Автомобиль, получивший повреждения во время соревнования, влияющие на безопасность, снимается с соревнования по решению судейской бригады.
^ 3.19. Сертификация автомобилей:
На автомобиль выдается «Технический паспорт спортивного автомобиля », в котором отмечаются замечания по техническому состоянию, контролируется их выполнение.
^ 3.20. Допуск к участию в соревнованиях.
Автомобили допускаются к участию в соревнованиях при наличии технического паспорта после прохождения технического осмотра на соответствие техническим требованиям.


Приложение к тех. требованию п. 3.1 Каркас безопасности.

^ ОСНОВНОЙ КАРКАС БЕЗОПАСНОСТИ














Дверной проем. Вид сбоку.


Вид задней П - образной дуги.







Приложение к тех. требованию п.3.2. Защита моторного отсека и кузова автомобиля.

^ ВИД СВЕРХУ








Никаких острых углов. Все трубы в пределах кузова.


Ширина крыльев.





не более 150 мм


Приложение к тех. требованию п.3.11.Аккумулятор и его крепление.

Рамка крепления аккумулятора






уголок 25 мм



4 уголка

с отверстием

10 мм 4 болта на 10 мм с 2-мя гайками

8 уголков с отверстием 8 мм




Верхняя рамка крепежа аккумулятора может быть заменена на металлическую ленту 20 х 2 мм.






4 шт 0 8 мм

Шпильки

крепления

верхней

рамки

аккумулятора

^ Нижняя рамка крепления аккумулятора





приварная

пластина

в рамку


4 пластины 60 х 60 х 2 мм к днищу кузова


Болт

10 мм






Приложение к тех. требованию п.п. 3.14, 3.5.


Стартовые номера. Сигнальные огни.

^ ВИД СБОКУ


250×350 мм

40 мм

200 мм

120 мм

50 мм

140 мм

290 мм

2 фонаря

стоп-сигнала

2 фонаря

габаритов

А

B

2 фонаря

стоп-сигнала

Указатель буксира

Зеркала

заднего вида

2 фонаря

габаритов


400 × 500 мм

белый фон – черные цифры




^ ВИД СЗАДИ



Расположение фонарей стоп-сигналов и габаритов допускаются двумя способами (Вариант А-В).





3-х значные номера запрещены. Цифры должны быть классическими печатными.



^ Приложение к тех. требованию дополнительные информационные знаки.


Указатель местонахождения огнетушителя, желтый круг с голубым кантом, буква черного цвета.





Указатель местонахождение Главного выключателя всех электроцепей - голубой равносторонний треугольник с белым кантом. Знак «молния» красного цвета.









Стрелка-указатель буксировочных проушин





В случае небольших отклонений от тех. требований, не угрожающих безопасности водителей, обслуживающего персонала и зрителей во время соревнований, автомобили могут допускаться до участия в соревнованиях, на усмотрение тех. комиссаров и по согласованию с Главным судьей



^ 11.Технические требования

к автомобилям, участвующим в открытом межрегиональном первенстве по автомобильному кроссу в классах «Стандарт ЗП» в 2010 г.


Автомобили участников.

Любой серийный автомобиль колесной формулы 4х2 с рабочим объемом двигателя до 2000 см3, кроме микроавтобусов, джипов, имеющий закрытый кузов.
Имеющий левое или правое расположение рулевой колонки.

Автомобиль должен соответствовать требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации.

Действующий талон государственного технического осмотра обязателен.






Похожие:

Приложение 11 Технические требования к автомобилям, участвующим в открытом межрегиональном первенстве по автомобильному кроссу в классах «Профи зп», «Профи пп» в 2010 г iconТехнические требования к автомобилям принимающих участие в зимних гонках на выживание. Сезон 2008-2009. г. Сыктывкар
Технические требования к автомобилям, участвующим в спортивных соревнованиях, устанавливаемые в данном положении, являются обязательными...
Приложение 11 Технические требования к автомобилям, участвующим в открытом межрегиональном первенстве по автомобильному кроссу в классах «Профи зп», «Профи пп» в 2010 г iconТехнические требования к автомобилям, принимающим участие в зимнем автомобильном соревновании «Гонки Без Правил»
Технические требования к автомобилям, участвующим в спортивных соревнованиях, устанавливаемые в данном положении, являются обязательными...
Приложение 11 Технические требования к автомобилям, участвующим в открытом межрегиональном первенстве по автомобильному кроссу в классах «Профи зп», «Профи пп» в 2010 г iconТехнические требования к автомобилям, принимающим участие в зимнем автомобильном соревновании «Гонки Без Правил»
Технические требования к автомобилям, участвующим в спортивных соревнованиях, устанавливаемые в данном положении, являются обязательными...
Приложение 11 Технические требования к автомобилям, участвующим в открытом межрегиональном первенстве по автомобильному кроссу в классах «Профи зп», «Профи пп» в 2010 г iconПриложение №1 технические требования к автомобилям зачета «стандарт»
...
Приложение 11 Технические требования к автомобилям, участвующим в открытом межрегиональном первенстве по автомобильному кроссу в классах «Профи зп», «Профи пп» в 2010 г iconПриложение №1 технические требования к автомобилям зачета «стандарт»
...
Приложение 11 Технические требования к автомобилям, участвующим в открытом межрегиональном первенстве по автомобильному кроссу в классах «Профи зп», «Профи пп» в 2010 г iconПриложение №1 технические требования к автомобилям зачета «стандарт»
...
Приложение 11 Технические требования к автомобилям, участвующим в открытом межрегиональном первенстве по автомобильному кроссу в классах «Профи зп», «Профи пп» в 2010 г iconПриложение №1 технические требования к автомобилям зачета «стандарт»
...
Приложение 11 Технические требования к автомобилям, участвующим в открытом межрегиональном первенстве по автомобильному кроссу в классах «Профи зп», «Профи пп» в 2010 г iconИнформация об администрации моу среднеаверкинской сош
Финалист всероссийского конкурса «Мой лучший урок» 2010, победитель всероссийской дистанционной профессиональной олимпиады «Профи-xxi»...
Приложение 11 Технические требования к автомобилям, участвующим в открытом межрегиональном первенстве по автомобильному кроссу в классах «Профи зп», «Профи пп» в 2010 г iconРегиональная олимпиада для учителей "профи-край" ( результаты 1 и 2 этапов)

Приложение 11 Технические требования к автомобилям, участвующим в открытом межрегиональном первенстве по автомобильному кроссу в классах «Профи зп», «Профи пп» в 2010 г iconСовет профи лактики попечительский совет конференция

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы