Методические рекомендации по работе с новой редакцией умк \" enjoy english \" для начальной школы icon

Методические рекомендации по работе с новой редакцией умк " enjoy english " для начальной школы



НазваниеМетодические рекомендации по работе с новой редакцией умк " enjoy english " для начальной школы
Дата конвертации19.09.2012
Размер242.03 Kb.
ТипМетодические рекомендации
источник

Управление образования и науки Белгородской области

Белгородский региональный институт повышения квалификации

и профессиональной переподготовки специалистов


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С НОВОЙ РЕДАКЦИЕЙ УМК "ENJOY ENGLISH " ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Новый базисный учебный план, принятый в 2006 году в образовательных учреждениях области, предусматривает обязательное изучение иностранного языка со 2-ого по 4-й класс в начальной школе при 2 часах в неделю. Тот факт, что в Белгородской области иностранный язык предлагается изучать со 2-го класса, означает признание объективно существующего социального интереса к изучению иностранных языков, подтверждает важность этого предмета для решения перспективных задач развития личности.

В плане методической преемственности желательно обеспечить плавный переход детей с одной ступени обучения на другую, избегая потерь сформированных умений и как можно меньше травмируя детей. Легче всего этого достичь, если на протяжении всего курса обучения иностранному языку придерживаться единой стратегии обучения, обеспечивающей чёткое формулирование и достижение целей обучения на каждой ступени при взаимодействии между ними. Такое взаимодействие достигается с помощью сквозных программ, с использованием пособий, которые последовательно ведут ребёнка от дошкольного этапа к начальной школе и от начальной школы к средней.

В этом контексте более перспективны учебные пособия, построенные на единой авторской концепции.

УМК «Еnjoy Еnglish 1» (авторы Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Ленская Е.А.) и «Еnjoy Еnglish 2» (авторы Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Денисенко О.А., Трубанёва Н.Н.) предназначены для обучения английскому языку учеников 2-4-х классов в общеобразовательной школе. Данный УМК рекомендуется использовать при учебном плане, предусматривающем не менее 2 часов иностранного языка в неделю. Новая редакция известного учебника вышла в издательстве «Титул» в 2006 году. Особенности новой редакции будут рассмотрены в статье.

В ходе эксперимента по обучению английскому языку во 2-4-х классах УМК "Enjoy English—1" и "Enjoy English—2" были признаны самыми востребованными в школах РФ.

Учебники новой редакции прошли экспертизу Федерального совета по учебникам при Министерстве образования и науки РФ и получили гриф "Рекомендовано". Они были включены в Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2006/07 учебный год.

В новой редакции курса "Enjoy English" для начальной школы сохранены основные принципы: приоритет коммуникативной цели в обучении английскому языку, соблюдение деятельностного, личностно-ориентированного характера обучения, сбалансированное и взаимосвязанное обучение всем видам речевой деятельности, учет опыта детей в родном языке, развитие когнитивных способностей учащихся, использование современных эффективных технологий обучения, социокультурная направленность процесса обучения английскому языку.

В ходе переработки и редактирования УМК "Enjoy English" для начальной школы были произведены следующие изменения:

^ 1. Учебный материал УМК "Enjoy English—1, -2" распределен на три года обучения.

1 год обучения - УМК "Enjoy English" (2 класс)

2 год обучения - УМК "Enjoy English" (3 класс)

3 год обучения - УМК "Enjoy English" (4 класс)

В состав каждого УМК входят: книга для учащегося (учебник), книга для учителя, рабочая тетрадь, аудиокассета.

Учебники и рабочие тетради для 2-го и 3-го классов одинаковы по структуре. В них предусмотрена поурочная подача материала. Каждый урок содержит 5-7 упражнений, нацеленных на формирование языко­вых навыков и развитие речевых умений. Упражнения рекомендуется выполнять в предлагаемой последовательности. Последнее упражнение каждого урока - это письменное домашнее задание, которое выполняется в рабочей тетради.

В соответствии с сюжетным замыслом уроки объединены в разделы (Units). Формулировки названий разделов (Units) представлены в коммуникативном ключе и отражают коммуникативные задачи, решаемые в курсе. Разделы (Units) соответствуют учебным четвертям и поэтому содержат разное количество уроков. Каждый раздел учебника заканчивается блоком проверочных заданий ("Progress Check") и мини-проектом ("Project").

Учебник для 4-го класса имеет несколько иную структуру, которая постепенно готовит младших школьников к переходу на следующую ступень. Учебник состоит из 7 разделов (Units 1-7), каждый из которых рассчитан на 5-8 занятий. Разделы имеют одинаковую структуру:

-несколько Sections, в которых представлен широкий круг ситуаций общения в пределах данной темы, вводится, закрепляется и автоматизируется речевой языковой материал, необходимый для устного и письменного общения;

-подраздел "Writing at Home", который содержит письменные тренировочные и творческие задания для самостоятельной работы дома;

-подразделы "TestYourself" и "Progress Check", в которые включены проверочные задания, позволяющие оценить, насколько хорошо учащиеся усвоили пройденный языковой материал и овладели коммуникативными умениями во всех видах речевой деятельности. Для удобства учащихся, а также с целью сохранения учебника для дальнейшего пользования проверочные задания даны в рабочей тетради;

-подраздел "Project" нацеливающий учащихся на совместное выполнение проекта. Как работать над каждым проектом подробно описано в рабочей тетради.

^ Рабочие тетради задуманы так, чтобы создать условия для реализации личностно-ориентированного подхода к обучению иностранному языку: они содержат избыточное количество письменных упражнений различной трудности и разного характера (тренировочные, творческие, занимательные). Это позволяет учитывать индивидуальные интересы и уровень языковой подготовки каждого ученика.

Письменные задания, которые необходимо выполнить на уроке, отмечены в учебнике специальным значком и продублированы в рабочей тетради. Упражнения, предназначенные для выполнения дома, обозначены значком "Домашняя работа". Учитель может по своему усмотрению регулировать объем и набор упражнений, выполняемых отдельными учениками, а оставшиеся задания выборочно выполнять на уроке.

Учитывая возраст учащихся и их небольшой лексический запас, все формулировки заданий в рабочих тетрадях даны на русском языке. В упражнениях предусмотрен образец, который помогает ученику выполнить упражнение самостоятельно.

Помимо упражнений и подробных инструкций по выполнению проектных заданий ("Project") в рабочие тетради включены все проверочные задания ("Progress Check", "Test Yourself"), выполняемые письменно.

В книгах для учителя наряду с описанием авторской концепции курса и рекомендациями по обучению основным коммуникативным умениям и языковым навыкам даны: общее тематическое планирование, примерные конспекты уроков, ключи к заданиям "Progress Check", тексты для аудирования, сценарии спектаклей, которые были успешно сыграны школьниками, изучавшими английский язык по курсу "Enjoy English".

Аудиокассеты содержат записи заданий и текстов для обучения детей произношению и развитию у них аудитивных умений и навыков; произведений детского фольклора, которые разучиваются на уроках. Тексты начитаны носителями английского языка и содержат звуковые эффекты, позволяющие воссоздать атмосферу звучащего текста в реальных условиях.

^ Задания для проверки понимания аудитивных текстов находятся в учебнике, а тексты и ключи даны в книге для учителя (в поурочных рекомендациях).

2. В сюжеты учебников внесены изменения.

Каждый учебник серии придерживается своей сюжетной линии, что облегчает реализацию воспитательных и развивающих целей обучения, соблюдение коммуникативной направленности упражнений и позволяет придать учебному процессу игровую и эмоциональную окраску.

В уже привычный по первой редакции ("Enjoy English-1") сюжет о передвижном кукольном театре в учебник "Enjoy English" для ^ 2-го класса включены новые постоянно действующие персонажи: клоуны Тим и Том, арлекин Трикки, кукла Алиса. Они как основные артисты этого театра приглашают к участию в своих представлениях разных зверей: среди них медвежонок Билли, кролик Мартин, попугай Рокки, слоненок Томас, мышка Мэри и поросенок Питер.

Сюжет учебника для ^ 3-го класса основан на событиях из жизни героев лесной школы. Знакомые детям по прошлому году звери-артисты теперь ученики Green School, а ведут занятия у них директор школы - мудрый лесной житель Мистер Гринвуд и учительница-волшебница мисс Чэттер. Вместе с героями этого учебника учащиеся постигают правила поведения и разговора за столом, посещают уроки здоровья, сочиняют веселые "бормоталки" по дороге в школу вместе с медвежонком Билли.

Сюжет учебника для ^ 4-го класса строится на основе английских сказок и стихов, познавательных и поучительных рассказов. Учащиеся погружаются в мир интересных историй: про болтливую лягушку, грустного ослика, английского малыша Саймона и его большой секрет и т.д.

Через сюжетное построение этих учебников раскрываются вся тематика и речевые ситуации, предусмотренные программой начальной школы.

^ 3. Учебный материал перераспределен и дозирован с учетом возрастных особенностей учащихся, а также реальных условий обучения английскому языку в начальной школе.

При переработке учебников авторы учитывали реальную обстановку в современной общеобразовательной школе. Назовем лишь некоторые из них: нехватка учителей английского языка, имеющих специальную методическую подготовку для работы в начальных классах, отсутствие деления на подгруппы учащихся в начальной школе для занятий иностранным языком и др.

Исходя из этого, в федеральном компоненте государственного стандарта назван оптимальный объем языкового материала по иностранному языку, усваиваемого во 2-4-х классах. В частности, объем лексики составляет около 500 лексических единиц. С учетом этих цифр языковой материал в УМК "Enjoy English" для начальных классов был несколько сокращен и перераспределен. Многократная повторяемость лексики и грамматики дает возможность ребенку (и его родителям) вернуться и повторить пропущенный, например, по болезни, материал. Новая лексика предъявляется в количестве не больше шести единиц за урок, а новое грамматическое правило появляется не чаще чем раз в два-три урока. Весь материал последовательно отрабатывается из урока в урок не только в упражнениях учебника, но и в заданиях рабочей тетради. Нынешний объем учебного материала, выделяемого на урок, может быть реально усвоен учеником со средними языковыми способностями за отведенное время.

Важно отметить, что в курсе строго соблюдается преемственность и повторяемость материала не только внутри каждого учебника, но и от учебника к учебнику. В начале учебного года в учебниках для 3-го и 4-го классов предусмотрена возможность повторить материал, пройденный за предыдущий год. На повторение выделяется три первых урока.

Проверить усвоение учебного материала ученик может самостоятельно с помощью раздела "Test Yourself" или во время выполнения проверочной работы ("Progress Check").

^ 4. Больше внимания уделено обучению лексике.

В новой редакции более тщательно организуется работа над лексикой: введение и семантизация новых лексических единиц, система лексических упражнений, направленных на употребление этой лексики. Кроме того, больше внимания уделяется дозировке лексики (не более шести слов на урок) и ее повторяемости.

Для активизации уже известных и новых лексических единиц часто используется картинка с подписями на английском языке. Учащимся предлагается выполнить ряд коммуникативно-ориентированных упражнений, нацеленных на запоминание новых лексических единиц и использование их в речи.

В учебнике "Enjoy English "для 4-го класса в конце каждого раздела предусмотрена рубрика «Key Vocabulary», в которой приводятся новые лексические единицы, речевые клише, предназначенные для обязательного двустороннего овладения учащимися.

5.^ Пересмотрена последовательность изучения нового грамматического материала с учетом сюжетной линии учебника.

Видоизменена грамматическая модель с глаголом have. Добавлен иллюстрированный грамматический справочник в учебнике для 2-го класса. Формирование грамматических навыков с опорой на сознание является более надежным, а формируемые навыки становятся более прочными и гибкими. При этом в процессе обучения грамматике учащимся раскрывается суть нового грамматического явления, дается правило, а затем автоматизируется формируемое грамматические действие. В ряде случаев можно прибегать к "подражательному" обучению грамматике с помощью готовых речевых образцов, выбирая разумное сочетание того и другого пути овладения грамматикой. В новой редакции курса "Enjoy English" обучение грамматической стороне речи по-прежнему происходит преимущественно с опорой на сознание. Грамматическое моделирование используется как прием формирования основы грамматических действий учащихся, поскольку психологи считают, что моделирование в возрасте 7-8 лет является наиболее естественной формой обучения обобщенным действиям.

В качестве компонентов модели используются знакомые детям геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг), а также некоторые "живые" сказочные герои (см. условные обозначения учебника). Все новые правила в учебнике представляет Mr Rule.

Объяснять детям, что фигуры обозначают те или иные части речи, учителю не следует. К таким объяснениям можно приступить, когда они будут знакомы с частями речи на родном языке, в 3-м или 4-м классе.

В целом модель иллюстрирует морфолого-семантические связи на уровне предложения.

^ 6.Усилено внимание к обучению аудированию. Блок аудитивных упражнений переработан и расширен.

В новой редакции курса "Enjoy English" предусмотрена планомерная и интенсивная работа над развитием умений учащихся в понимании речи на слух. С этой целью в учебниках увеличено количество аудитивных упражнений. Школьники учатся понимать на слух тексты монологического и диалогического характера, построенные на знакомом лексико-грамматическом материале: небольшое простое сообщение или рассказ, беседа героев учебника, стихи, рифмовки, песни.

Проверка понимания содержания услышанного происходит в разных формах. Работа с аудитивными упражнениями включает несколько этапов:

-ознакомление с заданием, первое прослушивание текста:

-выполнение задания на проверку понимания услышанного;

-повторное прослушивание текста;

-внесение учащимися исправлений (при необходимости) в выполненное задание;

-третье прослушивание и проверка правильности выполнения задания.

Тексты для аудирования даются на аудиокассете и в поурочных рекомендациях книги для учителя.

Как правило, с аудитивного упражнения начинается урок. Оно связано с сюжетом урока и задает тему для обсуждения. Часто текст для аудирования служит опорой для построения собственного высказывания.

^ 7. Обучению буквам английского алфавита происходит в доступной форме и завершается внеклассным мероприятием.

Знакомство с буквами английского алфавита происходит с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся.

Со второго урока в учебнике "Enjoy English", 2 класс, когда дети знакомятся с первой буквой английского алфавита, запоминают ее название, осознают тот факт, что одна и та же буква и буквосочетание могут читаться по-разному. Знакомство с буквами происходит на протяжении всего первого полугодия. Для того чтобы достаточно монотонный процесс запоминания букв проходил в более занимательной форме, можно воспользоваться специальными приемами.. При знакомстве с новой буквой учащиеся прослушивают короткую стихотворную историю про эту букву и рассматривают занимательный рисунок, в котором присутствует образ изучаемой буквы (в Приложении в книге для учителя и забавные сюжетные рисунки в конце учебника стр. 126-127). Дети повторяют за учителем рифмовку и находят на рисунке изображение запрятавшей буквы. Затем можно предложить учащимся в воздухе нарисовать эту букву или, пофантазировав, изобрази ее с помощью пантомимы: руками, всем телом или паре с одноклассником.

Изучение алфавита завершается разучивание песенки "The ABC". Учитель может закончить первое полугодие проведением праздника "

8^ . Увеличено общее количество текстов для чтения и разработана система упражнений к ним.

В соответствии с пожеланиями учителей, работающих по курсу в начальных классах, в каждый учебник внесены дополнительные тексты для чтения. Практически все тексты (и учебные, и аутентичные) построены на изученном языковом материале. Тексты предназначены для развития у учащихся умений чтения вслух и про себя. При этом формируются разные стратегии чтения: с полным пониманием прочитанного, с пониманием основного содержания, с нахождением необходимой информации.

На это нацеливают предтекстовые и послетекстовые упражнения. Развитие умения читать происходит на каждом уроке, и работа над чтением обязательно завершается решением какой-либо коммуникативной задачи. Выполнение разнообразных пред- и послетекстовых заданий должно быть показателем успешности овладения данным видом речевой деятельности.

^ 9. Расширен социокультурный компонент содержания.

В соответствии со стандартом начального общего образования одной из целей изучения иностранного языка в начальной школе является приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран.

Для достижения этой цели с первых уроков второклассники знакомятся с названиями англоговорящих стран и с английским флагом; запоминают имена английских мальчиков и девочек; учатся считать по-английски, разгибая пальцы соответствующим образом; разучивают небольшие несложные произведения детского фольклора (рифмовки, стихи и песни); осваивают правила речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения. В третьем классе учащиеся узнают название столицы Великобритании и некоторых городов Британии и США. Расширяется круг ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, при разговоре по телефону, в гостях, за столом, в магазине), в которых требуется соблюдать определенные нормы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран.

В четвертом классе наряду с продолжением сказанного ученики узнают новое о Великобритании и учатся рассказывать о своей стране и своем городе / поселке, происходит знакомство с веселым зимним праздником Christmas и его главным героем Санта-Клаусом. Представленный в учебнике видеоряд знакомит детей с непростой жизнью Санты в конце декабря и служит опорой для составления рассказа о нем.

^ 10. Включена система проверочных заданий и упражнений.

В новой редакции УМК учебный материал для каждого класса структурирован по учебным четвертям. В конце каждой четверти предусмотрено выполнение учащимися проверочных заданий ("Progress Check"), которые позволяют оценить коммуникативные умения младших школьников в аудировании, чтении, письме и устной речи. Контроль, прежде всего, направлен на выявление достижений школьников.

Проверка коммуникативных умений в аудировании и чтении осуществляется с помощью заданий на выбор ответа. Использование заданий, не требующих развернутого ответа, снимает дополнительные трудности, связанные с правильным лексико-грамматическим оформлением высказывания младшими школьниками, экономит время выполнения работы.

Для проверки лексических и грамматических навыков используются задания как с выбором ответа (на уровне словосочетания и предложения), так и на восстановление пропущенных слов в связном тексте (клоуз-процедура). Для проверки умений в письменной речи предлагаются задания, требующие самостоятельной записи ответа (написание поздравительной открытки, заполнение анкеты и написание короткого личного письма с опорой на образец).

Чтобы оценить умения учащихся в устной речи, им предлагается высказаться в связи с заданной ситуацией общения, которая знакома детям, а также побеседовать с партнером (или учителем), разыграв диалог этикетного характера или проведя диалог-расспрос в соответствии с заданной ситуацией.

В УМК "Enjoy English", 2 класс проверочные задания даны в учебнике и продублированы в рабочей тетради для того, чтобы учащиеся могли выполнить задания письменно. Предполагается, что второклассники сначала выполняют письменную часть проверочной работы:

-они дважды слушают текст, стараясь понять его основное содержание, опираясь на иллюстрацию, затем выполняют задание;

-читают про себя короткий текст, построенный на изученном языковом материале, и выполняют задания, позволяющие оценить понимание прoчитанного;

-выполняют задания, нацеленные на проверку лексико-грамматических навыков.

После того, как второклассники выполнили письменную часть работу, они беседуют с учителем, рассказывая о себе и своих друзьях, описывают любимых животных, разыгрывают этикетный диалог.

В УМК "Enjoy English", 3 класс проверка осуществляется аналогично. Все проверочные задания даны в рабочей тетради. Кроме этого, в учебнике для 3-го класса появляется рубрика "Test Yourself", в которой учащимся предлагается самим оценить свою работу на уроках, выбрав одну из четырех оценок ("Well done!", "Very good!", "Good!", "Not bad!").

В УМК "Enjoy English", 4 класс, учитывая значительный объем изучаемого языкового материала и его важность для дальнейшего развития коммуникативных умений учащихся, задания для проверки лексико-грамматических навыков были выделены в отдельные проверочные работы и вынесены в рубрику "Test Yourself", которая дается в рабочей тетради. За каждое задание учащиеся могут набрать определенное количество баллов, которое указывается рядом с формулировкой задания. Максимальное количество баллов за выполнение проверочной работы - 30. После выполнения и проверки работы, воспользовавшись таблицей, данной в учебнике, учащиеся могут сами оценить свои языковые знания и навыки: В "Progress Check”в конце каждой четверти) предлагается выполнить проверочные работы, позволяющие оценить коммуникативные умения в аудировании, чтении, письме и устной речи. Текст проверочных работ дан в рабочей тетради.

Итак, в новой редакции УМК "Enjoy English" для начальной школы предусмотрена система проверочных заданий, отражающая специфику содержания обучения иностранному языку и объективно оценивающая коммуникативные умения, знания и языковые навыки младших школьников. Предлагаемое содержание проверочных заданий, их формат и процедура выполнения доступны и посильны для учащихся начальной школы.

^ 11. Проектная работа или резервный урок предлагается в конце каждой четверти.

В конце каждой четверти запланирован резервный урок, который строится по усмотрению учителя. На этом уроке можно провести работу над ошибками по "Progress Check", ответить на вопросы учащихся, снять трудности, которые возникли у них при выполнении этих заданий или выполнить задания из раздела "Project" в учебнике. Проекты сопровождаются инструкцией в рабочей тетради. Учащиеся получают возможность продемонстрировать друг другу то, чему они научились в течение этой четверти. Выполняя проекты ("Project"), дети отправятся в путешествие в далекую волшебную страну, напишут письмо другу, приготовят открытку ко дню рождения гномика Тайни, смастерят елочную игрушку, сочинят веселую сказку, создадут журнал мод для телеведущих и заполнят собственный диплом об окончании начальной школы.


Литература

1.Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004г. №1312.

2. Биболетова М.З. Еnjoy Еnglish -2: Учебник англ.яз. для нач. шк. / Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Денисенко О.А., Трубанёва Н.Н - Обнинск: Титул.2006.

3. Биболетова М.З. Еnjoy Еnglish – 3: Учебник англ.яз. для нач. шк. / Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Денисенко О.А., Трубанёва Н.Н.- Обнинск: Титул.2006. 4. Биболетова М.З. Еnjoy Еnglish – 4: Учебник англ.яз. для нач. шк. / Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Денисенко О.А., Трубанёва Н.Н.- Обнинск: Титул.2006.

5 .Баранников А.В. О введении иностранного языка во 2-х классах начальной школы в условиях эксперимента по обновлению структуры и содержания общего образования в 2002/03 учебном году // ИЯШ. - 2002. - № 2. - С. 4-10.


Ромашова Н. И.




Похожие:

Методические рекомендации по работе с новой редакцией умк \" enjoy english \" для начальной школы iconПояснительная записка Авторский учебный модуль «Искусство литературного перевода»
Умк «Enjoy English» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул,2010), умк «Английский с удовольствием»/...
Методические рекомендации по работе с новой редакцией умк \" enjoy english \" для начальной школы iconЛитература для учителя: Биболетова, М. , Денисенко, О. А., Трубанева, Н. Н. Книга для учителя с поурочным планированием к умк «Enjoy English 5-6 класс». Обнинск: Титул, 2009
Умк enjoy English для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений России. Обнинск: Титул, 2007
Методические рекомендации по работе с новой редакцией умк \" enjoy english \" для начальной школы iconЛитература для учителя: Биболетова, М. , Денисенко, О. А., Трубанева, Н. Н. Книга для учителя с поурочным планированием к умк «Enjoy English 5-6 класс». Обнинск: Титул, 2009
Умк enjoy English для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений России. Обнинск: Титул, 2007
Методические рекомендации по работе с новой редакцией умк \" enjoy english \" для начальной школы iconЛитература для учителя: Биболетова, М. , Денисенко, О. А., Трубанева, Н. Н. Книга для учителя с поурочным планированием к умк «Enjoy English 2». Обнинск: Титул, 2007
Умк enjoy English для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений России. Обнинск: Титул, 2007
Методические рекомендации по работе с новой редакцией умк \" enjoy english \" для начальной школы iconЛитература для учителя: Биболетова, М. , Денисенко, О. А., Трубанева, Н. Н. Книга для учителя с поурочным планированием к умк «Enjoy English 3». Обнинск: Титул, 2007
Умк enjoy English для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений России. Обнинск: Титул, 2007
Методические рекомендации по работе с новой редакцией умк \" enjoy english \" для начальной школы iconКнига для учителя 3 кл. Обнинск : Титул, 2009 Биболетова М. З. Enjoy English: аудиокассета 3 кл. Обнинск: Титул 2006
Рабочая программа составлена на основании «Программа курса английского языка к умк «Enjoy English 2-9 кл.»
Методические рекомендации по работе с новой редакцией умк \" enjoy english \" для начальной школы iconЦели. Рабочая программа имеет направление на достижение следующих целей обучения учащихся начальной школы: • формирование умений
Умк «Enjoy English» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул,2007)
Методические рекомендации по работе с новой редакцией умк \" enjoy english \" для начальной школы iconРабочая учебная программа по английскому языку для 3 класса (Составитель: Ромашкина Ю. Н.) 2012 Пояснительная записка
«Enjoy English»1 (Биболетова М. З., Трубанева Н. Н.) к Умк «Enjoy English: учебник английского языка для 3 кл общеобр учрежд./ Биболетова...
Методические рекомендации по работе с новой редакцией умк \" enjoy english \" для начальной школы iconРабочая учебная программа по английскому языку для 6 класса (Составитель: Ромашкина Ю. Н.) 2012 Пояснительная записка
«Enjoy English»1 (Биболетова М. З., Трубанева Н. Н.), рекомендованной Минобрнауки, к умк «Enjoy English: учебник английского языка...
Методические рекомендации по работе с новой редакцией умк \" enjoy english \" для начальной школы iconКнига для учителя 4 кл. Обнинск : Титул, 2009 Биболетова М. З. Enjoy English: аудиоприложение 3 кл. Обнинск: Титул, 2009
Рабочая программа составлена на основании «Программа курса английского языка к умк «Enjoy English 2-9 кл.»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы