Большая экономическая игра Как подготовить экономическую игру icon

Большая экономическая игра Как подготовить экономическую игру



НазваниеБольшая экономическая игра Как подготовить экономическую игру
Дата конвертации19.09.2012
Размер127.27 Kb.
ТипДокументы
источник
1. /БЭИ/Большая экономическая игра.doc
2. /БЭИ/Приложение к БЭИ.doc
Большая экономическая игра Как подготовить экономическую игру
Большая экономическая игра ценник

Большая экономическая игра


Как подготовить экономическую игру

Мы ее назвали Большая экономическая игра - БЭИ, т.к. длится она всю вторую четверть.

Эта игра для любого возраста – с первого по одиннадцатый класс. На Совете школы мы так решили – труду все возрасты покорны. Решили и издали – 1-й приказ по школе. Приказ не директора школы, а Совета школы, который выбрал Совет дела, т.е. состав организаторов. Выглядит это так:

Приказ № 1

1. Для организации и проведения БЭИ назначить комиссию в составе 11 человеке (Ф.И., класс).

2. Избрать председателем комиссии (Ф.И., класс).

3. Оповестить все классы о правилах БЭИ.

4. Выпустить «Ценник» - прейскурант работ и интересных дел.

5. Организовать Биржу труда в следующем составе (Ф.И., класс).

6. Ввести денежную единицу – чек.


Сопредседатели

Совета школы: (подписи)


Примечание: В Биржу труда достаточно выбрать троих человек – председателя и 2-х помощников.

Выбрав организаторов, издали приказ №2.


Приказ № 2

С 16 ноября по 29 декабря 200… года в средней школе №1 г. Новоульяновска объявляется Большая экономическая игра.


Председатель комиссии: (подпись)


Естественно, возникает вопрос – почему именно вторая четверть? А мы так решили. Но решили, конечно, не случайно. В большинстве школ, как известно, 4 учебные четверти. Если за основу возьмем шкалу активности, т.е. количество учащихся, принимающих участие в различных мероприятиях, то:

1-я четверть – это адаптационный период. Период некой «раскачки», самоопределения, планирования, привыкания к школьной жизни, «вхождения во вкус». Кроме того, это четверть ожидания чего-то необычного.

2-я четверть – преддверие Нового года. Короткая четверть. Почти начало пути – «нагнать еще успеем», а по сему нет причины для особой тревоги. Еще не устали. Короткий срок, как правило, повышает активность (нет времени на раскачку), повышает работоспособность.

3-я четверть – это что-то такое массивное, тягучее, давящее, флегматичное.

4-я четверть – короткая. Но конец пути, как водится, очень трудный. Все порядком подустали. Когда все цветет и благоухает, заставить себя работать очень сложно. К тому же в это время, как правило, проходят различные творческие отчеты, подготовка к экзаменам и т.д.

Исходя их вышесказанного, благоприятное время для БЭИ – вторая четверть.

Возможен такой момент – ребята захотят продолжить игру в 3-й четверти. Но здесь необходимо все взвесить:

  1. Какое количество ребят хочет продолжить игру?

  2. Не наступит ли в скором времени перенасыщение игрой? Такое очень часто бывает.

  3. Есть ли в запасе объект зарабатывания денег?

  4. Каков выход всей этой деятельности?


Из опыта: Организаторам стоит осторожно подходить к проведению различных видов мероприятий. Лучше немного недоиграть, чем переиграть. Пусть у ребят останется потребность сыграть еще раз в следующем году, учесть все недочеты, ошибки, проекты.

Обязательно: После игры подвести итог (в виде анкеты) – что получилось, что недоработано.


За что бороться?

Где тот стимул, ради которого стоит что-то делать?

Есть школы, которые проводили подобные игры. Вводили денежные знаки (валюту), давали ребятам возможность самим фантазировать, каким образом зарабатывать деньги. Но интерес быстро угасал, особенно у старшеклассников. Почему? Из-за отсутствия стимула!

Поэтому, прежде чем начать игру, мы закупали довольно ценные призы. Мы решили – игра без обмана. Ради того, чтобы ребенок чему-то научился, ради развития и воспитания личности не надо жалеть средств. Ребенок живет сейчас – учится, работает, гуляет, смеется, балуется и это не только ради «завтра». Школа – это не подготовка к будущей жизни, это жизнь сегодня, сейчас. Ребенок (впрочем, как человек любого возраста) должен жить, а не играть в жизнь.

Поэтому мы закупили и вывесили список разыгрываемых призов.


Список разыгрываемых призов:

  1. Путевки во Всероссийский лагерь «Орленок».

  2. Путевки в областной лагерь «Юность».

  3. Экономические игры типа «НЭП», «Менеджер» и т.п.

  4. Фотообои, фотоальбомы, книги, диски, торты, тренажеры и т.д.


Предвижу восклицание скептиков: «И это в наш век финансовых затруднений?!» Но, уважаемые коллеги, вспомните хоть какой-то период, когда в школе были «лишние» деньги? Трудно! Не забывайте, что в Совет школы входят родители. Кроме этого, есть спонсоры.

Итак, стимул готов.


«ЦЕННИК»

Пришло время разобраться, что же он из себя представляет? Проанализируем возможности человека в плане спорта, искусства, рукоделия и т.д. Все это выпишем и оценим (по нашему усмотрению). Получается, что ученик может раскрыться в любом виде деятельности, просто ему надо в этом помочь. А любой труд должен быть оплачен.

  • Ценная идея - 50-500 чеков

  • Рисунок - 5-20

  • Плакат - 20-60

  • Стенгазета - 50-120

  • Игрушки из:

- бумаги (маленькие) - 30-80 чеков

- бумаги (большие) - 50-100 чеков

- дерева, шпона, лыка - 100-200 чеков

  • Мозаика из дерева, спичек, соломы, стекла.

  • Деревянная бижутерия; резьба по дереву; поделки из древесины, стружки, спичек, металла, ткани, кожи и т.д.

Словом, перечисляется все: и шитье, и вязание, - все, что можно сделать руками человека в данных условиях.

Сюда же входят и оцениваются сочинения новогодних сценариев, стихотворения, различная проза; оформление школы; фотографии; кули­нария; икебана - то есть все, что можно сочинить, сделать, исполнить, организовать.

Очень важно! Ценник должен быть предельно полным.

Несколько слов об оценке изделия или деятельности. Почему, на­пример, рисунок оценивается от 5 до 20 чеков?

Во-первых, рисунки бывают разными по исполнению. Во-вторых, и это, пожалуй, главное (!), прежде чем назначить цену, необходимо с ре­бятами почитать необходимую литературу или пригласить специалиста в области экономики, который бы рассказал, что такое цена, виды цен, откуда они берутся, и на основе этого пусть ребята попытаются сами рас­считать. Не надо забывать, что одна из главных задач - учеба!

Кстати, об учебе. Главная задача школы - научить. Поэтому, чуть позже, появился Приказ №3, предложенный самими учениками.


ПРИКАЗ №3

1. Ввести систему поощрения (за неделю).

  1. За каждую 0,1% повышения успеваемости по классу выдается пре­
    мия 1000 чеков.

  1. За каждый 1% уменьшения опаздывающих на урок - 400 чеков.

  2. За каждый 1% уменьшения пропусков уроков - 700 чеков.

2. Ввести систему штрафов (за неделю).

  1. За каждую 0,1% ухудшения успеваемости по классу -1000 чеков.

  2. За каждый 1 % повышения опозданий - 400 чеков.

  3. За каждый 1% повышения пропусков уроков 700 чеков.

Если процент успеваемости, пропусков и опозданий остается преж­ним, сумма не меняется.


Председатель комиссии: (подпись)


Хочется только добавить, что некоторые ребята приходили и со слезами просили отменить этот Приказ, так как были такие «товари­щи», которые не понимали всей серьезности положения. И все-таки кое-какое влияние со стороны коллектива класса было оказано, в не­которых классах даже значительное. Надо отметить, что этот Приказ в значительной степени повлиял на успеваемость и дисциплину в школе.

Но и это еще не достаточно для начала игры. Многие, кто про­водит в школе экономические игры, заказывают или изготовляют раз­ные банкноты - деньги, которые получают на руки, копят, обменива­ют, что-то продают или покупают на них. Может, это и хорошо, но минусов предостаточно. Мы решили от всяких бумажек отойти и вве­ли чековую книжку.

Справка. Чековая книжка - это обыкновенная тетрадь, разрезанная горизонтально на две равные половинки. Заводится лицами, принимающими участие в игре. Это может быть один человек, группа людей или весь класс - совершенно произвольно. Чековая книжка регистрируется председателем комиссии под конкретным номером, на конкретное лицо или группу лиц.

У председателя имеется свой банковский журнал, куда зано­сятся (наравне с чековой книжкой) все данные о выдаче или снятии какой-либо суммы.

Кстати, образцом чековой книжки может служить Сберега­тельная книжка.

Если, например, группа ребят выпустила стенгазету, комиссия смотрит и согласно Ценнику оценивает данную работу. Определенная сумма заносится в чековую книжку и банковский журнал. Ставится подпись председателя (или заместителя) комиссии и печать.

Кажется, с книжкой разобрались. Она у нас в кармане. Теперь, чтобы избежать неточностей, на каждую неделю составляем план.

ПЛАН КОНКУРСОВ И МЕРОПРИЯТИЙ НА ВТОРУЮ ЧЕТВЕРТЬ В ХОДЕ БЭИ

  1. Конкурс проектов оформления рекреаций школы.

  2. Спортивные соревнования.

Пояснение. Нашей школе уже 40 лет. Старые, ничего не говорящие и давно всем надоевшие стенды сняли, и появилось желание как-то оформить, оживить, разукрасить ого­ленные стены. Вследствие этого каждая параллель, на­чиная с 5-го класса, закрепила за собой рекреации, и перед тем, как приступить к работе, представители от группы оформления защищали свои проекты на Совете школы. Надо отметить, что было немало отличных идей. В результате этого появилась спортивная рекреа­ция для малышей. Были закуплены и установлены впо­следствии детские спортивные стенки и беговые до­рожки, где малыши с удовольствием резвились на пе­ременах. Школа значительно преобразилась. Появи­лись большие зеркала во всех рекреациях, горшки с цветами, огромные картины, географические карты на стенах, заработал радиоузел, преобразились раздевал­ки, актовый и спортивный залы. Естественно, каждый проект определенным образом оценивался.

Дополнение. О спортивных соревнованиях. Уже многие годы в шко­ле проводится традиционная командная игра «Выбей из квадрата» (в команде 10 человек). В основе ее всем известные «вышибалы». Ее еще называют «Снайпер». Проводится, конечно, по параллелям, каждое место оценивается определенным количеством чеков на ко­манду.

1 неделя


Конкурс игрушек и поделок.

Пояснение. Здесь ребята представляли буквально все поделки, сделан­ные своими руками: из дерева и металла, картона и бумаги; здесь электроника и механика; вязание и вышивка, - словом, все, что способны сделать творческие ребячьи руки.

2 неделя

Конкурс-ярмарка кулинарных изделий.

Пояснение. У нас назвали ее «сладкая неделя». Действительно, на конкурс были представлены и торты, и печенья, и пирож­ные, и лепешки... Все это сначала оценивалось комисси­ей, а затем авторы сладких произведений могли прода­вать их как за чеки, так и за настоящие деньги.

Примечание. Естественно, младшие классы не могли соревноваться со своими старшими товарищами и поэтому не принимали в этом конкурсе участие. Но среди старшеклассников все­гда находились меценаты, которые дарили или за бесце­нок продавали свои кулинарные изделия какому-нибудь младшему классу.

В эти дни, когда проходила «сладкая ярмарка», действовало кафе. Кипели самовары, заваривался чай, и любой желающий на перемене мог вкушать сладости, за­пивая ароматным горячим напитком.

3 неделя


Конкурс оформления рекреаций. Конкурс новогодних сценариев.

Пояснение. Пришло время от проектов переходить к делам. На стенах появились любимые герои из мультфильмов. Спортивная рекреация для малышей, столы и скамейки для игр в шахматы и шашки. До наступления Нового года остается немного времени (а время так скоротечно). Поэтому Ко­миссия и Совет дела оценивают идеи и сценарии ново­годних представлений.

Справка. Совет дела - это группа ребят, отвечающих (в данном случае) за проведение новогодних утренников и вечеров.

4 неделя


ШФИ - школьный фестиваль искусств.

Пояснение. Всю неделю каждая параллель с 1-го по 11-й класс пред­ставляет все, на что школьники способны: песни, танцы, инсценировки, чтение отрывков из произведений и сти­хотворений, владение разными инструментами, цирко­вые номера, пантомимы, фокусы и т.п. А в конце неде­ли, в субботу, лучшие номера показываются на обще­школьном родительском собрании. Как правило, в зале аншлаг. И, как правило, всю эту неделю свет в школе горит допоздна.

5 неделя


Конкурс новогодних рисунков, плакатов, газет,

оформления рекреаций.

Пояснение. Завершается четверть. Наступает Новый год, к встрече кото­рого, конечно, готовятся все, чтобы создать веселое празд­ничное настроение. Стенгазеты, плакаты, рисунки (не только на бумаге, но и на стекле), оформление класса, каждого угол­ка школы - так зарабатываются последние чеки.

Важно. Для того чтобы в игре не было неопределенности и беспорядочности, для каждой классной параллели был вве­ден свой день, где ребята готовились, представляли все, что у них есть, оформляя при этом место, где проводят свою выставку или выступление. У нас решили так:


- 1-2-е классы.

- 3-4-е классы.

- 5-6-е классы.

- 7-8-е классы.

- 9-11 –е классы.
Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Очень важно создать условия, где труд непроизвольно стал бы средст­вом развития творческих способностей ученика, был свя­зан с его воображением, фантазией, а самое главное, что­бы каждый мог найти себя.

Но БЭИ была бы неполной, если бы не существовала Биржа труда.

Как логично, непосредственно, удачно вписалась она в систему Игры! Это, так сказать, отдельная фирма, находящаяся в определенном месте, имеющая свою вывеску, рекламу и ежедневный список предла­гаемых работ. Управляют Биржей, как уже известно из Приказа №1, п.5, три человека.

Каждый день со стороны администрации, учителей и даже родите­лей и учеников могут поступать заявки на определенную работу: что-то прибить, отремонтировать, заклеить, оформить, подкрасить, наклеить обои, помыть окна, сделать ящики для методического материала и т.д.

Честно говоря, мы даже не ожидали, что Биржа труда будет поль­зоваться такой популярностью. Ребята просто расхватывают задания. Учителя были поражены. Ведь они увидели ребят совершенно другими. Сколько было сделано важных открытий.


МЕХАНИЗМ РАБОТЫ БИРЖИ ТРУДА

Человек, согласившийся на определенный вид работы, регистриру­ется у руководителя или президента Биржи (как кто назовется) и идет к заказчику, где обговаривает объем и условия работы, а также ее стои­мость. Если обе стороны пришли к согласию, выполняется работа. Заказ­чик совместно с комиссией принимает эту работу и выплачивает опреде­ленную сумму чеков, которая заносится в чековую книжку исполнителя и биржевой журнал.

Таким образом, накапливается солидная сумма чеков, которые дей­ствительно заработаны собственным трудом, причем честно.

Прежде чем перейти к описанию заключительной части БЭИ, хо­телось бы затронуть еще один очень важный компонент в этом деле - Информационный центр.


ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР

Очевидно, что без гласности, своеобразной информации о ходе Игры, промежуточных и заключительных итогах, невозможно предста­вить себе всю полноту картины БЭИ.

Именно своевременная информация дает возможность сопоставить свои результаты с другими, увидеть ход соревновательного процесса, по­лучить своевременно задание и увидеть обнародованную оценку своего труда. Всю игру целесообразно освещать в каком-то одном месте, чтобы не было разброса информации.


ЕЩЕ НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ

1. Обязательно! После каждого тура подвести итоги.

2. Обнародовать более подробный, детально разработанный план очередной недели. Ребята должны видеть и строить свои планы.

3. Нельзя забывать, что ребята учатся, учатся постоянно. Тогда и только тогда большего эффекта достигнет их деятельность, когда они будут иметь четкое представление о том, что делать.

Заканчивается последняя неделя. Завершается Игра. Необходимо четко продумать концовку, так сказать,


ЗАВЕРШАЮЩИЙ АККОРД

Конечно же, это будет аукцион.

Справка «Аукцион - это публичная продажа, в заранее установлен­ное время и в заранее назначенном месте, каких-либо то­варов или имущества, заблаговременно выставленных для осмотра. Продаваемые товары или имущество достаются покупателю, предложившему самую высокую цену» (Краткий словарь иностранных слов)


ОЧЕНЬ ВАЖНОЕ ДОПОЛНЕНИЕ

Все, кто работает с детьми, прекрасно знают, что сами дети без помощи взрослых (в данном случае, в первую очередь, без классных ру­ководителей) не смогут достичь высокого уровня активности в любой деятельности.

Поэтому очень важно, чтобы классный руководитель был всегда в курсе событий и постоянно помогал ученику самоопределиться, найти себя в какой-либо деятельности.

Ведь одна из основных задач школы - развитие творческих спо­собностей учащегося. Во многом от Вас, классные руководители, зави­сит, как сложится игра.


ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ ИТОГ

Чтобы провести БЭИ, необходимо:

1. Определить цели и задачи.

  1. Установить время проведения (сроки).

  2. Оговорить правила игры.

4. Выбрать организаторов и ведущих.

5. Выпустить Приказы.

  1. Вывесить список разыгрываемых призов.

  2. Вывесить Ценник.

  3. Ввести чековую книжку.

  4. Составить план конкурсов и мероприятий по неделям.

  5. Организовать Биржу труда.

11. Создать Информационный центр.

  1. Организовать аукцион.

  2. Вне игры, но в завершение ее. Подвести итоги и провести
    анкетирование ребят.


ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ

Уважаемые коллеги-организаторы!

Прежде чем начать игру, необходимо обговорить и принять ее на педсовете. Если коллектив учителей утвердит проведение БЭИ, огромная работа ложится на плечи классных руководителей, которые должны:

  • обладать максимальной информацией о ходе игры;

  • включиться в Игру вместе с детьми (особенно в младшем и среднем звене);

• ежедневно наблюдать за активностью ребят, помогая каждому ученику найти себя в этой Игре, заработать и внести в общую копилку хоть какую-то сумму;

• хорошо знать правила Игры и ее задачи.

Необходимо предварительно поговорить с ребятами - непосредствен­ными участниками БЭИ. Сделать так, чтобы в основном инициатива исходила от них.

Слишком часто у нас получается так, что программистом является один человек (чаще в этой роли оказывается учитель), а исполнителем - другой (чаще ученик).

Реализация любой идеи, в том числе предложенной здесь, требует творческого подхода, поэтому от лица организаторов и авторов БЭИ по­звольте пожелать Вам оптимизма и удачного гармоничного включения ее в единый целостный учебно-воспитательный процесс.




Похожие:

Большая экономическая игра Как подготовить экономическую игру iconИгра "Сто к одному"
Команды представляются друг другу, после чего начинается сама игра. Игра проходит в 5 туров и ничем не отличается от телевизионной...
Большая экономическая игра Как подготовить экономическую игру iconРоберт Лоуренс Стайн Игра с Огнём «Игра с огнём»
Гейб, семнадцатилетний подросток, только переехал в Шейдисайд. Подружившись с другими ребятами, он втягивает их в захватывающую и...
Большая экономическая игра Как подготовить экономическую игру iconИгра «Правонарушения и ответственность»
В игре могут принимать участие учащиеся 7-11 классов. Количество участников не ограничивается, так как игру можно провести в виде...
Большая экономическая игра Как подготовить экономическую игру iconГазета физика №21 2008 Автор Ивукова А. П. Большая Соснова. Пермская область Правила игры
Можно внести элемент азарта: после того, как первая команда сдала ответы, объявляется, что осталось 60 секунд. Побеждает ко­манда,...
Большая экономическая игра Как подготовить экономическую игру icon«Большая игра» Игра придумана и апробирована
Игра модифицирована и проведена: Болгария, лагерь «Ямал», международная встреча организаторов детского и молодёжного летнего отдыха...
Большая экономическая игра Как подготовить экономическую игру iconРоль мотивации в структуре занятия
Как превратить рядовое занятие в увлекательную для детей игру? Но игру не простую, а познавательную, обучающую, развивающую ребенка....
Большая экономическая игра Как подготовить экономическую игру iconДокументи
1. /ВВедение в экономическую теорию/4 стр.doc
2. /ВВедение...

Большая экономическая игра Как подготовить экономическую игру iconСкоростные колёса
Как только игрок получит палочку, он сейчас же бежит к флажку, прокатывая палочкой обруч, и т д. Игра заканчивается, когда стоявший...
Большая экономическая игра Как подготовить экономическую игру iconКак подготовить современный урок
Из статьи Завельского Ю. В. " Как подготовить современный урок". Журнал "Завуч" №4, 2000 г
Большая экономическая игра Как подготовить экономическую игру iconЕсли ребенок гипердинамичен…
Организуйте целенаправленную активность через игру. Игра обязательно должна быть со смыслом
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы