Анализ учебно воспитательной работы за 2010-2011 учебный год Анализ учебно-воспитательной работы школы за 2010-2011 учебный год icon

Анализ учебно воспитательной работы за 2010-2011 учебный год Анализ учебно-воспитательной работы школы за 2010-2011 учебный год



НазваниеАнализ учебно воспитательной работы за 2010-2011 учебный год Анализ учебно-воспитательной работы школы за 2010-2011 учебный год
страница1/4
Дата конвертации12.10.2012
Размер492.59 Kb.
ТипАнализ
источник
  1   2   3   4


Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

села Вознесенское

Амурского муниципального района

Хабаровского края


Анализ

учебно - воспитательной работы


за 2010-2011

учебный год

Анализ учебно-воспитательной работы школы

за 2010-2011 учебный год

Деятельность педагогического коллектива школы в 2010-2011 учебном году была направлена на обеспечение условий для повышения эффективности и качества образовательных услуг. Перед педагогическим коллективом были поставлены задачи:

I. Создание благоприятных условий для развития и саморазвития личности:

- охват учащихся всеобучем;

- овладение всеми учащимися стандартами образования;

- внедрение предметов на профильном уровне;

II. Внедрение ИКТ- технологий:

- продолжение работы по внедрению ИКТ- технологий;

- обеспечение условий для сохранения здоровья всех участников образовательного процесса путем внедрения здоровье сберегающих технологий.

III. Воспитание и развитие адаптированной к современным условиям жизни самостоятельной личности:

- активизация профориентационной работы в 8-11 классах;

- активизация работы по направлениям: физкультурно-оздоровительному, спортивному, формирование ЗОЖ.

Школа работала в режиме шестидневной рабочей недели (1 класс – пятидневной). На начало учебного года в школе обучался 301 ученик, на конец года – 297, из них по общеобразовательной программе – 238 учащихся, классов КРО – 59. В школе 20 классов-комплектов, из них 5 – классов КРО, 15 – общеобразовательных. Организовано во 2-х, 3-х, 5-х классах интегрированное обучение, включающее от одного – трех детей с ЗПР в общеобразовательный класс. Учащиеся, обучающиеся в данных классах, получали необходимую коррекционную помощь за счет индивидуальных и групповых коррекционных занятий.

Обучение вели педагоги, имеющие специальное педагогическое образование. Доля педагогов, имеющих высшее профессиональное образование, за три последних года увеличилась с 63,9% до 75,8%. Три педагога, из числа не имеющих высшего образования, обучаются заочно. Не имеют высшего образования и не обучаются учителя пенсионного возраста - начальных классов – 4 человека и 1 учитель физической культуры (Приложение 1).

Важной задачей является обеспечение роста профессиональной компетенции педагогических работников. Охват курсовой подготовкой на конец учебного года составил – 91%.

Аттестация педагогов – составная часть повышения квалификации. Она предполагает повышение профессионализма, развитие творческой активности личности, стимулирование деятельности, дифференцирование оценки результатов педагогического труда. В 2010-2011 учебном году аттестовалось 10 человек, из них 1 – директор (первая квалификационная категория), 1 – заместитель директора (первая квалификационная категория), 8 педагогов (1 – первая квалификационная категория и 7 – вторая). Всего аттестовано из 33 педагогических работников – 31. Не имеют квалификационной категории 2 человека – учитель начальных классов – первый год работы и воспитатель – выход на пенсию. За три года увеличилось количество аттестованных педагогов с 68,2% до 93,9%. Как недостаток следует отметить то, что в основном все педагоги имеют вторую квалификационную категорию.

Для достижения поставленной цели и задач в своей работе школа руководствовалась Законом «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями МО РФ и Хабаровского края, управления образования, внутренними приказами.

В учебном плане отражены все образовательные области, образовательные компоненты и учтены нормативы учебной нагрузки школьников, а также рекомендации базисного учебного плана по распределению учебного времени на изучение образовательных областей. По итогам учебного года во всех классах программный материал пройден в полном объеме.

В рамках реализации концепции профильного обучения в школе реализовывались элективные курсы, организованные по запросам учащихся, возможностей школы. Ведение элективных курсов позволяет учащимся более осознанно ориентироваться в выборе будущей профессии, найти свое место в жизни, адаптироваться в обществе как личность. По итогам учебного года программы элективных курсов выполнены в полном объеме.

Образовательная программа школы и учебный план предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового образования, развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения целей являлось включение каждого ученика на учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивалось поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения. Были проведены Педагогические советы по темам: «Как обеспечить ситуацию успеха на уроке», «От формирования умений учиться к формированию ключевых компетенций», «Что важнее: учить или воспитывать?».

Анализ освоения учащимися государственных программ показал, что в учреждении нет учащихся оставленных на повторный курс обучения, условно переведенных в следующий класс. Из 297 учащихся овладели обязательным минимумом знаний 100% учеников. На отлично закончили учебный год 2 ученика (2, 9 классы), это меньше, чем в прошлом учебном году на одного. На «4» и «5» закончило 64 ученика (Приложение 2).

В сравнении за три последних года по школе снизилось качество знаний на 3,6%. В начальной школе - на 11,4%, на 3,4% в основной школе, 6,9% в средней школе. Были проанализированы итоги учебного года по каждому классу в сравнении с предыдущим годом, с целью установления потери качества знаний. Выявлено снижение качества знаний:

- в 3б классе (классный руководитель Ермохина Людмила Андреевна). Одна из причин - недостаточность индивидуальной работы с учащимися, имеющими одну «3», а также с учителем – предметником, работающим в данном классе;

- в 5а, 5б классах (классные руководители – Перевозчикова Наталья Анатольевна, Пастухова Дарья Андреевна) - снижение качества знаний на 5,4% (без учета учащихся классов КРО), что также свидетельствует о недостаточной индивидуальной работы с учащимися, имеющими высокую мотивацию;

- в 8б классе (классный руководитель Семичева Галина Лейзеровна) спад качества знаний на 10,4% свидетельствуют о недостаточном взаимодействии классного руководителя с учителями – предметниками, родителями, индивидуальной работы с учеником.

На недостаточном уровне велась индивидуальная работа с учащимися имеющими одну «3», как учителем, так и классным руководителем (Приложение 3). Резерв в общеобразовательных классах - 21 ученик, таким образом, могли бы иметь качество знаний – 41,5%, потеря составила 10,2%. В связи с этим классным руководителям всех классов необходимо взять под особый контроль учащихся, успевающих на «4» и «5», и учащихся, имеющих одну – две «3», ввести в практику работы ежемесячные отчеты классных руководителей по итогам успеваемости учащихся данной группы, об организации и проведении работы с данной категорией учащихся.

Все дети, обучающиеся по специальным (коррекционным) программам успешно завершили учебный год. Эффективно использовались индивидуальные и групповые коррекционные занятия, это позволило проводить работу с учащимися, нуждающимися в индивидуальной помощи. Была организована, в соответствии с планом мероприятий, работа по психолого-педагогической поддержке семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья. Семьям оказывалась консультативная помощь. Работа с родителями, чьи дети испытывают трудности в обучении, велась по направлениям:

- социальная поддержка семей;

- организация и проведение коррекционно – развивающих занятий;

- индивидуальная работа с семьей и учащимися.

Результат – положительная динамика в усвоении программного материала учащимися, 100% успеваемость, улучшилась социально – психологическая адаптация детей с ограниченными возможностями, повысилась осведомлённость родителей о правах, проблемах детей с ограниченными возможностями здоровья, а также заинтересованность родителей состоянием здоровья своих детей, их дальнейшей социализации, адаптации в жизни.

В течение учебного года работал школьный психолого - медико-педагогический консилиум. Цель работы - на основании достоверной диагностики определение специальных образовательных потребностей и условий, обеспечивающих развитие, получение образования, адаптация и социум детей и подростков с индивидуальными особенностями в развитии. На учете стояло 16 учащихся, из них на районную психолого- медико-педагогическую комиссию было выведено 11 человек с целью определения программы обучения в следующем учебном году. Критериями результативности работы консилиума являются:

- выполнение плана по основным направлениям (диагностическое, консультативное, просветительское, методическое);

- повышение осведомлённости родителей о правах, проблемах детей – инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья;

- улучшение социально – психологической адаптации детей с ограниченными возможностями;

- положительная динамика в усвоении программного материала и 100% успеваемость;

- повышение заинтересованности родителей состоянием здоровья детей, их дальнейшей социализации, адаптации в жизни.

Школьный консилиум испытывал трудности в работе в связи с отсутствием штатного психолога, медицинского работника, логопеда, недостаточного включения педагогов в работу по психолого-педагогической поддержке детей с ограниченными возможностями здоровья. Для эффективной и целенаправленной работы учителей с данной категорией учащихся был организован и проведен выездной семинар – учеба по теме: «Особенности организации коррекционно–педагогического процесса в образовательном учреждении с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья», которым были охвачены все педагогические работники учреждения.

Усвоение программного материала и качество обучения напрямую зависит от пропусков уроков учащимися (Приложение 4).

За учебный год пропущено уроков всего (с учетом классов КРО) 15909, из них без причины – 3079. В сравнении с прошлым учебным годом увеличилось количество пропущенных уроков без причины на одного ученика. В этом учебном году - 10,4 , в прошлом – 8,1. По-прежнему большое количество пропусков уроков дают учащиеся классов КРО. Ими пропущено 1660 уроков, что составляет на одного ученика – 118,6. Несмотря на то, что в течение учебного года велась работа по предупреждению пропусков уроков: проверялись классные журналы по учету пропусков уроков и дальнейшая работа классного руководителя с учащимися и их родителями, заслушивались отчеты классных руководителей о работе с учащимися «группы риска», рассматривались данные вопросы на совещаниях, педсоветах по итогам четвертей, велась индивидуальная работа с учащимися, родителями, добиться снижения пропусков уроков не удалось. В следующем учебном году следует этот вопрос держать на постоянном контроле, продумать наиболее эффективные методы работы с учащимися и их родителями по предупреждению пропусков уроков.

Показателем качества обучения является итоговая аттестация учащихся. Проведен сравнительный анализ результатов итоговой аттестации учащихся 9, 11 классов (Приложение 5). За последние три года при 100% успеваемости повысилось качество знаний выпускников основной школы по обязательным предметам: русскому языку с 66,7% до 79,2%, математике с 14,35 до 58,3%. Анализ результатов выполнения экзаменационных работ по русскому языку по материалам Рособрнадзора показал, что все учащихся с работой справились (учитель русского языка и литературы Вострикова Людмила Михайловна). Уровень сформированности важнейших речевых умений и усвоения языковых норм соответствует минимуму обязательного содержания основного общего образования по русскому языку. 70,8 % (17 учащихся) подтвердили годовую оценку по русскому языку, 4 ученика (16,7 %) показали результат выше годовой оценки, ниже годовой 3 ученика (12,5%) Лучший результат показала ученица 9 а класса Харечко Татьяна (39 баллов).

Анализ полученных результатов по математике позволяет сделать вывод, что на уровне обязательной подготовки с работой справилось 100 % учащихся, правильно выполнив большинство заданий первой части (учитель математики Малкова Галина Александровна). 66,7 % учащихся (16 из 24) подтвердили годовую оценку, выше годовой оценки 5 учащихся (20,8 %), 3 ученика (12,5 %) получили оценку ниже годовой.

Учащиеся, занимающиеся по программе КРО 7 вида, сдавали обязательные предметы в традиционной форме. Итоги экзаменов показали 100% успеваемость, т.е. все выпускники овладели минимумом обязательного содержания основного общего образования по русскому языку и математике.

Итоги экзаменов по выбору показали осознанный подход к выбору предметов, т.к. большая часть выпускников подтвердила и повысила годовые отметки (Приложение 6).

Итоги экзаменов позволяют сделать вывод, что учащиеся 9-х классов усвоили программный материал в соответствии с образовательными стандартами по предметам, продемонстрировали стабильное качество знаний. Тем не менее, ответы отдельных учащихся свидетельствуют о недостаточной подготовке. Выбирая предмет физическая культура (как правило, это учащиеся, обучающиеся на «3» по большинству предметов, по физической культуре имеют «4» или «5») учащиеся показывают слабые знания теоретических вопросов. Поэтому учителям-предметникам в предстоящем учебном году необходимо усилить индивидуальную работу по усвоению учащимися базовых знаний по предметам, разработать индивидуальные программы проведения занятий по подготовке к итоговой аттестации за счёт часов неаудиторной занятости рабочего времени учителя (через проведение индивидуально-групповых занятий).

Итоговая аттестация учащихся 11 класса за курс средней школы осуществлялась в соответствии с нормативно-правовыми актами, регламентирующими итоговую аттестацию. Работа учителей-предметников была направлена на качественную подготовку выпускников к экзаменам по предметам: индивидуальные занятия, участие в пробных экзаменах по математике и русскому языку в форме ЕГЭ, а также предметам по выбору, использование тестов при проведении самостоятельных и контрольных работ, включение заданий из КИМов в домашние задания. После каждого проведенного пробного ЕГЭ, по всем предметам, выбранным на ЕГЭ, проводилось заседание школьных методических объединений педагогов, рассматривались типичные ошибки, допущенные учащимися, планировалась и проводилась работа по ликвидации пробелов в знаниях учащихся. Большую помощь в подготовке учащихся к ЕГЭ оказывал свободный доступ к сети Интернет.

Итоги экзаменов в форме ЕГЭ за курс средней школы показали, что программный материал усвоен в соответствии с образовательными стандартами по предмету, все учащиеся преодолели минимальный порог (Приложение 7). Наблюдается тенденция повышения уровня обученности выпускников за три года по русскому языку (учитель Макаренко Елена Николаевна) и математике (учитель Малкова Галина Александровна). Учащиеся, выбравшие предметы по выбору (история, обществознание, биология) преодолели минимальный порог. Следовательно, работа, проведенная педагогическим коллективом по подготовке учащихся к ЕГЭ была спланирована целесообразно, дала положительный результат.

По прежнему, как в 9, так и в 11 классах не выбирают на экзамен такие предметы, как иностранный язык, литература. Небольшой процент учащихся в 9-х классах выбрал по выбору предмет геометрия и информатика. В 11 классах не выбирают такие предметы как физика, информатика. В следующем учебном году при проведении профориентационной работы больше знакомить учащихся с потребностями в профессиях, востребованных в районе и крае.

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы школы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые образовательные технологии, методы, приемы и формы обучения и воспитания.

Главными звеньями в структуре методической службы школы являются методический совет и методические объединения педагогов. В школе их пять: учителей начальных классов, гуманитарного цикла, иностранных языков, физической культуры и ОБЖ, естественно-математического цикла. Следует отметить работу руководителей ШМО – Макаренко Елену Николаевну, Жаркову Ирину Васильевну, Ермохину Людмилу Андреевну, Шалаеву Марину Владимировну. Работа проводилась в соответствии с намеченным планом. Активно были включены в работу члены МО: проводили открытые уроки, внеклассные мероприятия.

Членами рабочей группы, в состав которой входили все учителя начальной школы, подготовлена и утверждена основная образовательная программа начального общего образования. Большую работу в подготовке школы к внедрению ФГОС провела Ермохина Людмила Андреевна, руководитель ШМО учителей начального звена, член рабочей группы по разработке документов по внедрению ФГОС.

С целью повышения уровня квалификации каждый педагог работает над определенной проблемой по теме самообразования. Заслуживает внимания опыт работы учителя Востриковой Людмилы Михайловны по теме «Как научить думать и говорить связно на уроках русского языка?». Главной целью является взаимосвязанное интеллектуальное и языковое развитие школьников. Результатом работы явилось повышение заинтересованности в знании родного языка: учащиеся с желанием выполняют различные аналитико-синтетические задания и, пользуясь приёмом антиципации (опережающее отражение окружающей действительности - предвиденье), их составляют, решают, критически подходят к ответам товарищей. Обучающиеся внимательнее стали работать с текстом, повысился лексический, интеллектуальный уровни. Это подтверждается результатами успеваемости, качества знаний, уровнем обученности учащихся. По итогам экзаменов по русскому языку в основной школе учащиеся, обучение которых велось по данной методике, показали 100% успеваемость и высокое качество знаний – 79,2%. Итогом работы по теме самообразования педагог делилась с коллегами, рекомендовано обобщить опыт работы. Учителем подготовлена статья в сборник методических материалов. Жаркова Ирина Васильевна, работая по теме «Повышение качества обучения через применение дифференцированного подхода в обучении», давала открытые уроки, выступала на Педагогическом совете в рамках подготовки к августовскому совещанию, подготовила статью в сборник методических материалов.

В течение нескольких лет школа работает над информатизацией школьного процесса и уже сложилась определенная система внедрения информационных технологий  в учебную и внеурочную деятельность учащихся и педагогов. Составлен план работы по информатизации учебного процесса. Обновляется материально-техническая база: установлена вторая интерактивная доска, приобретены 2 комплекта компьютерного оборудования, ведется замена устаревшего.

Активно внедряют ИКТ – технологии учителя начальных классов - Минкевич Людмила Александровна, Ермакова Ольга Павловна, русского языка и литературы - Дедерер Елена Владимировна, Вострикова Людмила Михайловна, биологии - Боева Наталья Анатольевна, Варова Татьяна Александровна, Васильева Татьяна Васильевна, физики - Лукьянова Марина Николаевна, Башуров Андрей Владимирович, информатики, математики - Конева Елена Михайловна.

Работа в сети Интернет позволила вывести учебный процесс на новый уровень. Появилась возможность находить методический и дидактический материал, различные разработки, изучать опыт передовых учителей, общаться на педагогических форумах по различным вопросам современного образования. Пока работа это только в начальной стадии, учителя только приучаются к информационной и сетевой культуре, изучают технику работы в сети.

В связи с окончанием лицензии на программное обеспечение с 01.01.2011 года возникли проблемы по использованию ИКТ в учебном процессе.

В работе по повышению профессионального мастерства педагога следует обратить внимание на механизм обобщения опыта работы, самоконтроль своей деятельности, применение новых технологий и их элементов, в том числе здоровье сберегающих и ИКТ – технологий.

В течение учебного года согласно плану осуществлялся внутришкольный контроль (ВШК). К ВШК привлекались наиболее опытные педагоги, руководители ШМО, это позволило выполнить план в полном объеме. Управленческая деятельность была направлена на повышение качества образования через эффективную систему мониторинга:

- состояние преподавания учебных предметов;

- качество знаний, умений и навыков учащихся;

- качество ведения школьной документации;

- выполнение учебных программ (теоретической и практической части);

- подготовка и проведение итоговой аттестации учащихся.

Использовались следующие методы контроля: наблюдение, изучение документации, проверка знаний учащихся, анкетирование, анализ документации, проведение диагностических контрольных работ, посещение уроков, внеклассных мероприятий.

Технологии обучения подбирались таким образом, чтобы каждый ученик в соответствии со своими возможностями был вовлечен в активную учебную деятельность, чтобы каждый чувствовал себя комфортно, был «успешным» учеником. Посещённые уроки показали, что меняется отношение учителей как в целом к работе, так и к учебным ЗУНам. Они становятся не самоцелью обучения, а средством развития социально-значимых качеств личности (мыслительных, эмоционально-чувственных, поведенческих, коммуникативных). Учителя ставят цели развития личных качеств на уроке, уверенно и профессионально владеют учебным материалом, умело используют проблемно-познавательные задачи, используют разноуровневые задания, развивающие творческое мышление. Особое внимание уделяется вопросам подготовки к итоговой аттестации. Вместе с тем, анализ посещенных уроков вскрыл ряд проблем:
  1   2   3   4




Похожие:

Анализ учебно воспитательной работы за 2010-2011 учебный год Анализ учебно-воспитательной работы школы за 2010-2011 учебный год iconПлан учебно-воспитательной работы мобу сош с. Суккулово муниципального района Ермекеевский район Республики Башкортостан на 2011-2012 учебный год
Анализ учебно-воспитательной работы за 2009-2010 учебный год. Цели и задачи на 2010-2011 учебный год
Анализ учебно воспитательной работы за 2010-2011 учебный год Анализ учебно-воспитательной работы школы за 2010-2011 учебный год iconПлан работы моу «сош» п. Средняя усьва на 2010 2011 учебный год
Анализ учебно-методической и воспитательной работы за прошедший учебный год и основные задачи на новый учебный год
Анализ учебно воспитательной работы за 2010-2011 учебный год Анализ учебно-воспитательной работы школы за 2010-2011 учебный год iconПлан учебно-воспитательной работы мобу сош с Усман-Ташлы муниципального района Ермекеевский район Республики Башкортостан на 2010-2011 учебный год
Анализ учебно-воспитательной работы мобу сош с. Усман-Ташлы за 2009-2010 учебный год
Анализ учебно воспитательной работы за 2010-2011 учебный год Анализ учебно-воспитательной работы школы за 2010-2011 учебный год iconАнализ работы школы за 2011-2012 учебный год
Анализ учебно-методической и воспитательной работы за прошедший год и основные задачи на новый учебный год
Анализ учебно воспитательной работы за 2010-2011 учебный год Анализ учебно-воспитательной работы школы за 2010-2011 учебный год iconМоу «Сотнурская средняя общеобразовательная школа» анализ учебной деятельности за 2011-2012 учебный год Анализ учебно-воспитательной работы школы учебный год
На основании анализа работы предыдущих лет, коллектив школы выдвигал на 2011-2012 учебный год следующие образовательные и воспитательные...
Анализ учебно воспитательной работы за 2010-2011 учебный год Анализ учебно-воспитательной работы школы за 2010-2011 учебный год iconАнализ воспитательной работы моу «Сотнурская средняя общеобразовательная школа» за 2011 -2012 учебный год
На основании анализа воспитательной работы нашей школы за 2010 – 2011 учебный год коллектив школы выдвинул на 2011 – 2012 учебный...
Анализ учебно воспитательной работы за 2010-2011 учебный год Анализ учебно-воспитательной работы школы за 2010-2011 учебный год iconПротокол № от от 30. 08. 2010 г, директор Ф. А. Халитова председатель
Анализ учебно-воспитательной и научно-методической работы за 2010-2011 учебный год
Анализ учебно воспитательной работы за 2010-2011 учебный год Анализ учебно-воспитательной работы школы за 2010-2011 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы за 2010-2011 учебный год
Мооу «Школа – интернат №5» в 2010-2011 учебном году работала в режиме 6-дневной недели, имела 11 классов-комплектов
Анализ учебно воспитательной работы за 2010-2011 учебный год Анализ учебно-воспитательной работы школы за 2010-2011 учебный год iconПубличный доклад настоящий доклад составлен рабочей группой в составе
Целью доклада является анализ учебно-воспитательной работы школы, знакомство родительской общественности с результатами работы за...
Анализ учебно воспитательной работы за 2010-2011 учебный год Анализ учебно-воспитательной работы школы за 2010-2011 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы педагогического коллектива кгбоу №25 за 2010-2011 учебный год
В 2010-2011 учебном году коллектив детского дома работал над проблемой улучшения качества учебно-воспитательного процесса, повышения...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы