Тезисы выступления Горбунова Т. А. Тема: «Проектная деятельность на уроках истории и обществознания как способ развития познавательного интереса учащихся»
Тезисы выступления Горбунова Т. А. Тема: «Проектная деятельность на уроках истории и обществознания как способ развития познавательного интереса учащихся» icon

Тезисы выступления Горбунова Т. А. Тема: «Проектная деятельность на уроках истории и обществознания как способ развития познавательного интереса учащихся»



НазваниеТезисы выступления Горбунова Т. А. Тема: «Проектная деятельность на уроках истории и обществознания как способ развития познавательного интереса учащихся»
Дата конвертации19.09.2012
Размер36.42 Kb.
ТипТезисы
источник


Тезисы выступления

Горбунова Т.А.

Тема: «Проектная деятельность на уроках истории и обществознания как способ развития познавательного интереса учащихся».

Актуальность.

Приоритетная задача современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой самостоятельно ставить и достигать серьезных целей, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

Объект исследования: метод проектов.

Предмет исследования: выявить эффективность метода проектов как способа развития познавательного интереса учащихся среднего и старшего звена.

^ Цель моей работы:

Повышение познавательного интереса к историческому, обществоведческому исследованию, научному поиску, творческой деятельности.

Гипотеза. Система формирования основ проектной деятельности будет эффективной, если:

  1. направлена на формирование мотивации к занятиям проектной деятельностью;

  2. она включает изучение и анализ степени обученности проектной деятельности;

  3. характеризуется наличием системности в образовательном процессе.

Задачи:

  1. Теоретически и экспериментально обосновать необходимость внедрения проектного метода в школьное обучение;

  2. Определить педагогические условия использования проектной деятельности в образовательной среде школьников;

  3. Выявить степень обученности проектной деятельности, уровень сформированности учебно-познавательного интереса;

  4. Апробировать методику работы над проектом в условиях среднего и старшего звена.

^ Теоретический вопрос

Основателем его считают американского ученого, философа и педагог Дж. Дьюи.

Параллельно с разработками американских педагогов идея проектного обучения возникла и в России, в 1905 году под руководством русского педагога С.Т.Шацкого. Сегодня метод проектов успешно развивается и приобретает все большую популярность в России.

В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

Существуют различные классификации проектов.

Мне более близка классификация Евгении Семеновны Полат1 , которая предлагает шесть основных критериев, по которым различают типы проектов: (Слайды проектов)

В своей педагогической практике на уроках истории и обществознания я чаще всего использую такие виды проектов, как:

1. По доминирующему в проекте методу или виду деятельности:

  • информационные,

  • игровые,

  • исследовательские,

  • творческие,

  • экскурсии

^ 2. По признаку предметно-содержательной области:

По своему содержанию использую как монопроекты так и межпредметные, которые интегрируют знания по истории, литературе, мхк, краеведению.

^ По продолжительности проекта:

Из-за ограниченности во времени, чаще я использую краткосрочные проекты, конечным продуктом которых является мультимедийная презентация, практические советы, творческие работы, макеты.

Результат проектной деятельности может быть представлен в виде доклада, альбома, реферата, фильма, макета, поделок и др. Новые информационные технологии, расширяют возможности учащихся в оформлении результатов проекта и привлекают дополнительно количество учащихся в проектной деятельности.

Основные этапы работы над проектом.

  • Постановка цели

  • Выбор метода.

  • Получаем результаты;

  • Анализируем результаты

  • Делаем выводы.

  • Защищаем результат в коллективе.

Результаты деятельности:

Проектный урок «В пещере первобытного человека» (5 класс)

Проектный урок по истории «Судьба семьи - в судьбе страны». (5-11 класс)

Исследовательский проект по обществознанию «Семейный бюджет». (11 класс)

Исследовательские проекты по истории

Лубошникова Екатерина 11а класс «Трудовые будни труженика тыла».

Демченко Яна 7б класс « Челябинск – фронт в тылу».

Шепелева Маргарита 9а класс «Эволюция семейно-брачных отношений».

Учащиеся выступают со своими проектами и являются участниками и призерами школьных, районных, городских, региональных конференций.

( «Правильный выбор», «Наследие», «Отечество», «Интеллектуалы XXI века», «Я – гражданин России», краеведческая игра «Знай и люби Челябинск»).

Результативность подобной работы проявляется в том, что дети познают азы приемов исследования, учатся аргументировать свою точку зрения, свои выводы, у школьников воспитываются такие качества, как самостоятельность, инициативность, креативность, ответственность.



1 Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. С.27-28.

Горбунова Т.А. МАОУ СОШ №62






Похожие:

Тезисы выступления Горбунова Т. А. Тема: «Проектная деятельность на уроках истории и обществознания как способ развития познавательного интереса учащихся» iconКукина Галина Александровна Активизация познавательного интереса учащихся на урок
Активизация познавательного интереса учащихся на уроках химии через использование элементов новых педагогических технологий
Тезисы выступления Горбунова Т. А. Тема: «Проектная деятельность на уроках истории и обществознания как способ развития познавательного интереса учащихся» iconДоклад по теме: «Использование икт на уроках истории и обществознания»
Основная идея: повышение мотивации и качества знаний учащихся через использование икт на уроках истории и обществознания
Тезисы выступления Горбунова Т. А. Тема: «Проектная деятельность на уроках истории и обществознания как способ развития познавательного интереса учащихся» iconКалнусенко Анна Александровна учитель истории и обществознания I квалификационной категории 2011г. Изучение мыслительной деятельности учащихся средствами мониторинга на урок
Изучение мыслительной деятельности учащихся средствами мониторинга на уроках истории и обществознания на основе применения технологии...
Тезисы выступления Горбунова Т. А. Тема: «Проектная деятельность на уроках истории и обществознания как способ развития познавательного интереса учащихся» iconПроектная деятельность как способ формирования ключевых компетенций учащихся на уроках математики Китайская мудрость гласит
Модернизация российского образования состоит в его содержательном и структурном обновлении. Основной задачей обучения на современном...
Тезисы выступления Горбунова Т. А. Тема: «Проектная деятельность на уроках истории и обществознания как способ развития познавательного интереса учащихся» iconТворческие самостоятельные задания как условия самореализации личности учащихся на уроках истории и обществознания

Тезисы выступления Горбунова Т. А. Тема: «Проектная деятельность на уроках истории и обществознания как способ развития познавательного интереса учащихся» iconПрограмма окружного круглого стола «Тематическое планирование и проектная деятельность в детском саду»
Игра как средство развития у детей среднего возраста интереса к социальной действительности
Тезисы выступления Горбунова Т. А. Тема: «Проектная деятельность на уроках истории и обществознания как способ развития познавательного интереса учащихся» iconВнеклассное мероприятие по математике для 7 (8) классов викторина «Математические заморочки»
Повышение интереса к изучению математики как элементу общечеловеческой культуры, популяризация математических знаний среди учащихся...
Тезисы выступления Горбунова Т. А. Тема: «Проектная деятельность на уроках истории и обществознания как способ развития познавательного интереса учащихся» iconПрименение информационных технологий на уроках с целью повышения познавательного интереса учащихся
Запоминаю, я делаю я усваиваю. Моя задача, как учителя, организовать учебную деятельность таким образом, чтобы полученные знания...
Тезисы выступления Горбунова Т. А. Тема: «Проектная деятельность на уроках истории и обществознания как способ развития познавательного интереса учащихся» iconИсследовательская работа по теме: «Инновационные технологии развития познавательного интереса и творческой активности учащихся на уроках биологии»
Классификация методов активизация познавательных интересов и творческой активности
Тезисы выступления Горбунова Т. А. Тема: «Проектная деятельность на уроках истории и обществознания как способ развития познавательного интереса учащихся» iconКвн «Биологию мы любим, биологию мы чтим» Участники: учащихся 7,8 классов Цели: Развитие интереса к предмету «биология»
Создать условия для развития у учащихся познавательного интереса, умения анализировать
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы