Классный час на тему «Что имеем, не храним, потерявши, плачем.»
Классный час на тему «Что имеем, не храним, потерявши, плачем.» icon

Классный час на тему «Что имеем, не храним, потерявши, плачем.»



НазваниеКлассный час на тему «Что имеем, не храним, потерявши, плачем.»
Дата конвертации19.09.2012
Размер68.75 Kb.
ТипКлассный час
источник

Классный час на тему


«Что имеем, не храним, потерявши, плачем.» 5 класс.


Цель: - расширить представление детей о здоровом образе жизни;

- способствовать формированию положительного отношения к здоровью как

величайшей ценности;

- побуждать детей к соблюдению навыков здорового образа жизни; содействовать

воспитанию у детей чувства ответственности за собственное здоровье, здоровье

семьи и общества.


Ход классного часа:


  1. Беседа:»Что имеем, не храним…»


Классный руководитель. Тема нашего классного часа – здоровый образ жизни. Каждый взрослый человек вам скажет, что здоровье – это величайшая ценность, но почему-то современная молодёжь в числе главных ценностей называет деньги, карьеру, любовь, славу, а здоровье ставит на 7-8 место. А ведь здоровье не вернёшь и не купишь ни за какие деньги, если его лишишься.

Какое отношение имеет к теме нашего разговора пословица, помещённая в заглавие беседы?

/ ^ Ответы детей/.

Мы знаем, как сохранить деньги, как сберечь вещи. А знаете ли вы о том, как сохранить здоровье?

/Ответы детей/.

Сегодня мы будем говорить о том, что нужно делать, чтобы не жалеть о потерянном

здоровье.


  1. ^ Мини-лекция «Что такое здоровье?»


Классный руководитель. Сегодня мы говорим о здоровье. Что такое здоровье?

Это когда ничего не болит, когда ты хорошо себя чувствуешь.

Итак, здоровье – это великая ценность, но многие начинают это понимать, когда заболеют. Учёные утверждают, что организм человека рассчитан на 150-200 лет жизни. А у нас сейчас люди живут в 2-3 раза меньше. Как вы думаете, почему? Что мешает людям жить долго?

Что такое здоровье?

Это когда ничего не болит, когда ты хорошо себя чувствуешь.

Итак, здоровье – это великая ценность, но многие начинают это понимать, когда заболеют. Учёные утверждают, что организм человека рассчитан на 150-200 лет жизни. А у нас сейчас люди живут в 2-3 раза меньше. Как вы думаете, почему? Что мешает людям жить долго?

- Экология

- Вредные привычки

- Питание

- Стрессы

- Тяжёлая работа

- Отсутствие движения и др.

Действительно, долгие годы здоровье и понималось как отсутствие болезней. Но в наше время установилась другая точка зрения: здоровье бывает физическое, духовное и социальное.

Физическое здоровье – это состояние правильной работы всего организма. Если человек физически здоров, то он может выполнять все свои текущие обязанности без излишней усталости. У него достаточно энергии, чтобы успешно учиться в школе и делать все необходимые дела дома.

Духовное здоровье проявляется в том, что человек доволен собой, нравится самому себе таким, каков он есть, удовлетворим своими достижениями и может делать выводы из своих ошибок. Для поддержания духовного здоровья необходимо отдыхать, получать новые впечатления, общаться с друзьями.

Социальное здоровье проявляется в отношениях с другими людьми. Социально здоровые люди умеют ладить с окружающими.Они уважают чужие права и могут отстоять свои. Они поддерживают добрые отношения с родственниками, умеют выразить свои потребности и нужды так, чтобы они стали понятны окружающим.

Здоровым можно назвать только такого человека, который обладает всеми тремя видами здоровья.

Итак ,здоровье – это великая ценность, но многие начинают это понимать,когда заболеют.

^ Составление таблицы «Здоровый образ жизни».


Медики утверждают, что самое главное для здоровья – это умение человека работать над собой, над своим здоровьем. Все учёные сходятся в одном: чтобы быть здоровым, нужно вести здоровый образ жизни. Из чего же он складывается? Заполним таблицу.

Но сначала отгадайте загадки. Каждая загадка – это один из факторов здоровья.

Итак 5 загадок – 5 факторов здоровья . (Один ученик записывает или прикрепляет на доску)

  1. Равномерное чередование труда и отдыха в течение дня. (Режим дня)

  2. Постоянная тренировка своей физической выносливости, устойчивости к холоду, к заболеваниям. (Закаливание)

  3. Мероприятия, направленные на поддержание чистоты, здоровья. (Гигиена)

  4. Порядок приёма пищи, её характер и количество. (Правильное питание)

  5. Активные действия, в которых участвуют различные группы мышц. (Движение, спорт)

Итак, что же у нас получилось. Из чего складывается здоровый образ жизни, который дарит человеку здоровье и долголетие?

(Читают)

Я предлагаю добавить в этот список ещё один пункт – отсутствие вредных привычек. Вы согласны со мной? Одна вредная привычка, например, курение, сведёт на нет все усилия по всем пяти пунктам.

( Дописываем в таблицу: «Отказ от вредных привычек»)


^ Медицинская консультация «Секреты здоровья».


- А сейчас мы открываем нашу медицинскую консультацию, которую мы назвали «Секреты здоровья». К нам в гости пришли врачи, которые поделятся с вами некоторыми секретами здорового образа жизни. ( Выступают подготовленные ученики в белых халатах)


Врач 1. Мой секрет касается питания. Врачи–диетологи всего мира выявили пятёрку самых вредных продуктов для человека. В эту пятёрку вошли ( читает):

  1. Сладкие газированные напитки. Созданы вовсе не для утоления жажды, а для её вызывания. Отличаются гигантским содержанием сахара: в одном стакане его не менее пяти чайных ложек.

  2. Картофельные чипсы, особенно приготовленные не из цельной картошки, а из пюре. В сущности это смесь углеводов и жира плюс искусственные вкусовые добавки.

  3. Сладкие батончики. Сочетание большого количества сахара и различных химических добавок обеспечивает высочайшую калорийность и желание есть их снова и снова.

  4. Сосиски, сардельки, варёная колбаса, паштеты и другие продукты с так называемыми скрытыми жирами. В их составе сало, нутряной жир занимают до 40% веса, но маскируются под мясо, в том числе и с помощью вкусовых добавок.

  5. Жирные сорта мяса, особенно в жареном виде.

Старайтесь избегать этих продуктов. Молочные продукты, овощи, фрукты – вот что поможет растущему организму.


Врач 2. Мой секрет касается борьбы со стрессами. Стресс – это нервное напряжение, вызванное каким-то событием. Стрессы подстерегают нас на каждом шагу. Уроки – стресс. Дорога – стресс. Родители ругают… С друзьями поссорился… И так далее… Стрессы вредят вашему психическому здоровью.

Как можно снять стресс? Для этого существует много способов: пение, общение с домашними животными, уход за растениями, прогулка. А есть ещё один способ быстрого снятия стресса – потереть ладони (показывает). А самое хорошее средство уберечься от стресса – улыбка, хорошее настроение.


Врач 3. Мой совет касается режима дня. Человек, который соблюдает режим дня , гораздо больше успевает, меньше устаёт. Но при составлении режима дня нужно учитывать и особенности своей психики. Как известно, люди делятся на «жаворонков» и «сов». «Жаворонки» с утра деятельны и активны, а к вечеру устают, хотят отдохнуть. Любят рано ложиться спать и рано вставать. А «совы» наоборот, с утра вялые, а ближе к вечеру становятся активными, деятельными. Любят поздно ложиться и поздно просыпаться. «Жаворонки» предпочитают для работы утренние часы, а «совы» - вечерние. Если это учесть – ваша работа будет более продуктивной.


Врач 4. Мои советы я почерпнула из народной мудрости. Они касаются вредных привычек. Алкоголь и курение человечество знает давно. Своё отношение к этим порокам народ выразил в пословицах. Думаю, что эта мудрость поможет избежать современным молодым людям этих пороков.

Вот что говорит народ о пьянстве. У вас на столе лежат полоски со словами из народных пословиц. Соберите их, пожалуйста.

( о пьянстве)

А вот о курении народ очень мудро заметил: «Курить – здоровью вредить».


^ Игра «Да, нет, не знаю»


А теперь поиграем в игру «Да, нет, не знаю» .

- Отвечать нужно хором «да», «нет». Если не знаете, как отвечать, поднимаете руки.


  1. Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? (да)




  1. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (нет)




  1. Верно ли, что шоколадные батончики входят в пятёрку самых вредных продуктов питания? (да)




  1. Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10 000 человек? (да)




  1. Правда ли, что бананы поднимают настроение? (да)




  1. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (да)




  1. Правда ли, что есть безвредные наркотики? (нет)




  1. Отказаться от курения легко? (нет)




  1. Правда ли, что большинство людей не курит? (да)




  1. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (нет)




  1. Правда ли, что минута смеха равна 45 минутам пассивного отдыха? (да)




  1. Согласны ли вы, что картофельные чипсы полезны для здоровья? (нет)




  1. Верно ли, что сосиски полезны для здоровья? (нет)




  1. Верно ли, что можно стать наркоманом от одного укола? (да)




  1. Согласны ли вы, что стресс полезен для здоровья? (нет)



Вот мы и проверили наши знания о здоровом образе жизни.


Мы с вами поговорили о питании, о стрессах, о режиме дня, о вредных привычках, а теперь поговорим об экологии, как об одном из факторов, влияющем на здоровье человека.


Мудрецы и мечтатели прошлого не один раз пытались перечислить «чудеса света» - чудеса, сотворённые природой и созданные руками человека. Твердили о семи чудесах, искали и находили восьмое, но, кажется, никто и никогда не упоминал о чуде из чудес – единственном известном нам во Вселенной. Это чудо есть сама наша планета вместе с атмосферой – вместилищем и хранителем жизни. Величайшее чудо, потому что сосредотачивает в себе все загадки, издавна волнующие человечество, - загадки разума и истории самой планеты, загадки возникновения жизни, разума, грядущих судеб цивилизации.

Это чудо – Природа. Человек – её частица. Природа даёт человеку питание. Ветер и солнце, лес и вода доставляют нам общую радость, формируют характер, делают его мягче, поэтичнее. От состояния природы зависит жизнь человека.

.


4.Заключительное слово.


Итак, мы сегодня говорили о том, что здоровье самое ценное для человека. На наше здоровье влияет множество факторов. Какие, как вы поняли?

Что-то мы не в силах изменить. Но очень многое зависит от нас. Что интересного вы сегодня узнали? Что обязательно возьмёте на вооружение?




Похожие:

Классный час на тему «Что имеем, не храним, потерявши, плачем.» icon«Что имеем – не храним, потерявши плачем» (Методическая разработка классного часа 7А класс, классный руководитель Елистратова Юлия Сергеевна)
Едставление детей о здоровом образе жизни, способствовать формированию положительного отношения к здоровью как величайшей ценности,...
Классный час на тему «Что имеем, не храним, потерявши, плачем.» iconЧто имеем, не храним, потерявши, плачем. Ход занятия: I. Орг момент
Здравствуйте дорогие друзья! Я говорю вам “здравствуйте”, а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь...
Классный час на тему «Что имеем, не храним, потерявши, плачем.» iconКлассный час на тему: «Что такое права и обязанности ребёнка?» 1 4 классы в течении месяца Классные руководители 2
Тематический классный час на тему: «Основы поведения детей в ситуациях, связанных с возможным проявлением жестокости и насилия»....
Классный час на тему «Что имеем, не храним, потерявши, плачем.» iconЕдиный классный час, посвященный теме «Славы предков достойны!»
Классный час в 7«В» классе на тему: «Знаменательное событие 200-летие Бородинского сражения»
Классный час на тему «Что имеем, не храним, потерявши, плачем.» iconКлассный час в 3-а классе на тему : «Зависть»
Классный час в 3-а классе на тему: «Зависть» (учитель – Михеева В. М., 02. 03. 2012.)
Классный час на тему «Что имеем, не храним, потерявши, плачем.» iconД. В. Давыдова Классный час «Что такое коррупция. Как противостоять коррупции» Данный классный час
Сама жизнь погружает детей в негатив проблемы, показывает, что к ней может быть причастен любой гражданин нашего общества
Классный час на тему «Что имеем, не храним, потерявши, плачем.» iconБыть веселым, но не быть смешным. Д. С. Лихачёв
Известный американский психолог начала этого века Д. Джеймс писал: «Мы плачем оттого, что нам грустно, но и грустно нам оттого, что...
Классный час на тему «Что имеем, не храним, потерявши, плачем.» iconКлассный час «Конвенция ООН о правах ребенка» Ноябрь Кл руководители, мастера п/о Классный час «Конституция РФ -основной закон страны»
Классный час Уголовная ответственность и их родителей за приобретение спиртных напитков
Классный час на тему «Что имеем, не храним, потерявши, плачем.» icon20 ноября в Филиале моу сош с. Мещерское «Основная школа с. Долгоруково» для учащихся 1,3 классов прошел классный час «Режим дня и правильное питание» Классный руководитель Пронина Н. А
Классный руководитель Пронина Н. А. сказала, что мы поговорим на тему «Режим дня и правильное питание», вспомним, что такое здоровье,...
Классный час на тему «Что имеем, не храним, потерявши, плачем.» iconКлассный час «Учительница первая моя … и мои первые ученики»
Надежда Юрьевна и т д. ! Мы благодарим вас за то, что вы пришли к нам на наш классный час, который мы сначала назвали «Учительница...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы