Сценарий классного часа: «Здоровье не купишь его разум дарит» icon

Сценарий классного часа: «Здоровье не купишь его разум дарит»



НазваниеСценарий классного часа: «Здоровье не купишь его разум дарит»
Дата конвертации19.09.2012
Размер111.77 Kb.
ТипСценарий
источник

Венгеровская СОШ NNI



Сценарий классного часа:

«Здоровье не купишь - его разум дарит»


5 а, б класс

Классные руководители: Черненко Е. Ю.

Марталлер Г.М.


Тема: За здоровый образ жизни 

  • Задачи: формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни, профилактики алкоголизма и наркомании, табакокурения, устойчивого отрицательного отношения к вредным привычкам .

Формирование навыков заботы о себе и защиты своего Я, умения говорить нет, понятия морали и нравственности, смысла жизни и личностных ценностей.


^ Ход занятия

Приветствие. Учитель: здравствуйте, ребята. Здравствуйте уважаемые гости! Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте произносим мы не один раз за день, слышим это приветствие в наш адрес и посылаем его друзьям, знакомым. А иногда и незнакомым людям. Знаете ли вы, как правильно поздороваться?


^ Задумывались ли вы, что оно означает? (пожелание здоровья)


Задачи. Наверное потому, что главная ценность человека- здоровье.

То, что оно необходимо каждому, нам всем известно. Мы слышим радио и телепередачи, проблема стоит очень остро.

К большому сожалению мы начинаем об этом серьезно задумываться, когда его теряем.


А поговорим сегодня о том,

  • что нужно делать для того, чтобы быть здоровым,

  • какого человека можно считать здоровым,

  • что зависит в этом случае от человека, т.е. от нас самих.

  • Поучимся говорить «нет», если некоторое предложение нас не устраивает.


Факторы здоровья. Для начала выясним, что, на ваш взгляд, влияет на здоровье человека положительно. Выберите нужную

карточку на доске. Сейчас очень важно ваше личное мнение, поэтому объясните свой выбор.


Разделимся на три группы.

Попробуйте объединить ваш выбор. Подсказки на доске: факторы здоровья: движение, питание, режим, закаливание.


^ Остались невыбранными: употребление алкоголя, табакокурение, наркомания.


Беседа о здоровье. Поднимите, пожалуйста, руки те, кто ни­когда не болел. А кто болеет один раз в году? А кто боле­ет два или более раз? Посмотрите, мы привыкли болеть! А ведь это - неверная установка.


До середины XX века считалось, что здоровье - это отсутствие болезней. Ребята, вы соглас­ны с этим?


А вот такой пример: у человека ничего не болит, но у него плохая память. Разве он здоров?


Или еще пример: постоянно пьяный человек. У него тоже ничего не болит, но можно ли его считать здоровым


Я знаю людей, которые говорят: «А ты закури - и все пройдет», «Выпей рюмочку, другую - и по­легчает!» И вы знаете, они ошибаются.


. Здоровье - это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психологического и социального благополучия.

 Предлагаю вам составить модель здорового человека.

Выбор качеств здорового человека. Можно дописать свои .

^ Зачитывают качества здорового человека.


Это ваша модель. Я предлагаю составить общую модель на доске. Теперь я предлагаю качества , а вы помогите выбрать нужные. Совпали ли наши мнения?


^ Пословицы и поговорки

Когда вы готовились к классному часу, то собрали немало пословиц и поговорок(буклет). Давайте озвучим их.


А теперь прошу прочитать название нашего классного часа: здоровье не купишь, его разум дарит. Как вы это понимаете?


Стресс. Говоря о здоровье, надо обязательно вспомнить о стрессах.

( Ожегов: стресс- вызванное каким-нибудь сильным воздействием состояние повышенного нервного напряжения, перенапряжения)

Они подстерегают нас на каждом шагу. Ученые говорят, что резкое пробуждение и подъем -это уже стресс. Уроки - стресс. Дорога - стресс. Роди­тели ругают... С друзьями поссорился...

^ В каждой группе на карточке записан вопрос «Как снять стресс?» Много вариантов существует, запишите свои предложения (можно выйти в лес и громко закричать, сосчитать до десяти, включить спокойную музыку, закрыть глаза и думать о хорошем.)

Сегодня я хочу научить вас приемам бы­строго снятия стресса. (^ Растирает ладоши.) Есть еще одно замечательное средство от стресса - это песня. Когда вам плохо, попробуйте петь. А сегодня для вас поет...


До середины XX века считалось, что здоровье - это отсутствие болезней. Ребята, вы соглас­ны с этим?


А вот такой пример: у человека ничего не болит, но у него плохая память. Разве он здоров?


Или еще пример: постоянно пьяный человек. У него тоже ничего не болит, но можно ли его считать здоровым?

Я знаю людей, которые говорят: «А ты закури - и все пройдет», «Выпей рюмочку, другую - и по­легчает!» И вы знаете, они ошибаются.


^ К большому сожалению люди попадают в разные ситуации. Мы поговорим о некоторых возможных.

Соска

Ведущий.С соской сын пришел к отцу,

И спросила кроха.

Сын. Папа это хорошо или это плохо?

Ведущий.Папа сыну отвечал

На вопрос курьезный. Папа.

Если б соску не сосал,

Был бы ты серьезный.

Брось ее - и в тот же миг

Повзрослеешь ты, старик!

Ведущий.Год прошел, седьмой грядет.

Мальчик в первый класс идет.

И отцу, хоть и подрос,

Задает опять вопрос.

Сын. Там у школы два мальчишки

Зажигают часто спички.

Подскажи, ну как мне быть?

Предлагали закурить.

Я попробовал - отрава

Эти сигареты «Ява».

Как же можно их курить,

Так здоровью-то вредить?

Ведущий.Подумал папа и в ответ

Сыну дал такой совет.

Пала. Кто сигареты поджигает -

Жизнь на годы сокращает.

Окружающим, себе,

Может быть, тебе и мне.

Ведущий.Дни летят, идут года,

Сын растет как никогда.

Десять классов за спиной.

Стал сынок совсем большой.

Деньги просит без конца

У поседевшего отца.

Для чего - не говорит,

Принимает умный вид.

В подворотне с «друганами»

Пиво пьет и ест салями.

Но отец про все узнал,

Сына на «ковер» позвал.

Папа. Ты ответь мне, сын родной,

Если пьешь, то ты крутой?

Ведь спиртное - это яд!

Пусть дружки-то говорят,

Что попробуешь разок

И узнаешь жизнь, браток!

Это все вранье - не верь;

Мигом втянешься, поверь.

Алкоголь туманит разум.

Лучше брось ты это сразу!

На, рюкзак ты мой возьми

И в поход скорей иди

. Посмотри ты на природу,

Ведь в любую непогоду

Все прекрасно, сынка, в ней

Для людей и для зверей.

Набери себе здоровья

И для будущих детей.

Сын. Ты прав, как всегда.

Не нужны кошмары эти

-Ни мне, ни родным, ни нашей планете.

Давайте покончим с бедой навсегда,

Ведь мир - это наша большая семья!

Обсуждение. Где и когда начинают курить или пробовать алкоголь? А зачем, как думаете?


«Алкоголь» и «курение» - эти слова из­вестны каждому из нас. С этими проблемами человече­ство столкнулось давно. Но в последнее время употреб­ляют алкоголь и курят очень молодые люди, которые по­рой не осознают, какой вред это может нанести их здо­ровью.

Всемирная организация здравоохранения в 1988 году объявила 31 мая Всемирным днем без табака. Перед мировым сообществом поставлена задача - добить­ся, чтобы в XXI веке проблема табакокурения исчезла.

Вероятно что-то интересное есть и у вас?

Говорят дети:

^ В 1964 году, когда медики США достоверно установили, что курение приводит к рак

В 1970 году в США введен запрет на рекламу табака на телевидении и радио. В Нью-Йорке в 80-е годы при­нят закон, согласно которому курение в общественных местах карается штрафом в 1000 долларов или годом тю­ремного заключения.

^ Антиникотиновая работа в Голландии ведется даже с детьми детсадовского возраста.


А вот в России антиникотиновая пропаганда ведется не так активно, как на Западе.

^ Правда, каждая пачка российских сигарет обязательно содержит предупреждение Минздрава о вреде курения.


А в Сочи курение запрещено не только в общественных местах и помещениях, а даже на пляжах.


Уже в древности люди поняли, что алкоголь приносит много бед, поэтому борьба с употреблением алкоголя имеет такую же древнюю историю, как и сами алкоголь­ные напитки.


Самый древний антиалкогольный закон был принят в Древнем Китае во время правления императора Ву Вонга в 1220 г. до н. э. вино разрешалось употреблять только в большие религиозные праздники.


В Древней Индии употребление спиртного представи­телями высших каст было категорически запрещено. Если же в пьянстве уличали женщину, высшей касты, то ей на лбу выжигали клеймо в виде сосу­да для вина, изгоняли из дома, и никто не имел права приютить ее.

В Древней Греции пить неразведенное вино считалось недостойным свободного гражданина. Правитель Спар­ты Ликург запретил пить вино высшей знати государства, но поощрял спаивание рабов, чтобы держать их в пови­новении. Неразбавленное вино давали пить рабам, накрывая для них «богатый стол». На это застолье при­глашались молодые воины-спартанцы, которым катего­рически запрещалось прикасаться к вину. Таким образом, на живом примере спартанцы воспитывали свое молодое поколение, показывая действие вина на организм чело­века.

В Древнем Риме и Греции запрещалось пить даже разбавленное вино молодым людям до 30 лет, пока они не произведут на свет здоровое потомство. Найден надгробный камень с древней моги­лы, на котором высечено: «Он жил как раб, пил неразбав­ленное вино».

Первый писаный закон Афин, изданный законодате­лем Драконтом в 621 году до н.э., предусматривал смерт­ную казнь пьяниц, так как они приравнивались к взбе­сившимся животным.

Обще­ственное мнение в России всегда было настроено прогни алкоголя, о чем свидетельствуют трезвенные движения -борьба русских людей против политики спаивания наро­да. Таких трезвенных движений было всего пять в нашей истории.

В 1858—1859 годах в России начали возникать первые антиалкогольные общества, основным требованием ко­торых была ликвидация питейных заведений. Этот при­зыв нашел горячий отклик в деревнях Курской, Тульской, Саратовской и других губерний, жители которых выносили решения о закрытии кабаков.


Передовые люди XIX века: Добролюбов, Белинский, Пи рогов, Чернышевский, Сеченов — ратовали за здоровье подрастающего поколения. .В 1857 году начали выхо­дить «Журнал воспитания» и «Русский педагогический вестник», в которых ставились вопросы антиалкогольного воспитания юношества.


Одной из причин, по которой дети начинают курить или употреблять спиртное, является неумение отказываться.

Рассмотрим ситуацию: сценка

Потренируемся отказываться от предложения, которое нам не очень нравится.

У учащихся свое задание карточки с рисунками. Записывают форму отказа.







  1. Работа по карточкам.

Группы получают карточки с заданиями. Необходимо рассмотреть рисунки, прочесть описание ситуаций, ответить на вопрос отказом.

Обсуждение результатов. Ведущий записывает формы отказа от вредных привычек.

1. «нет, спасибо, + объяснение причины (головная боль, боязнь огорчить родителей)»

2. «нет, спасибо + предложение чего-то другого (поиграть вместе, предложить жвачку)»

3. «нет спасибо, мне не нравится вкус, запах»

4. «нет, спасибо, я не курю ( не пью)»

5. твердое «нет», «не буду», « не хочу».

Попробуем объединить ваши записи в некоторые правила.

Ситуации:





Вывод: Человек всегда может избежать зависимости, главное – сделать выбор и принять решение. Все почувствовали, какое неудобство доставляет зависимость. Вредные привычки – это зависимость.

правила отказа:

  1. Никогда не колебаться, а решительно и твердо сказать: «Нет!». При этом смотреть прямо в глаза собеседнику.

  2. Можно сначала стать на позицию собеседника потом выдвинуть свои аргументы отказа: «Я тебя понимаю, но...».

  3. Если давление продолжается, то надо перейти в наступление, говорить жестко: «Послушай, почему ты мне навязываешь это?». .

  4. Отказаться вообще говорить на эту тему.

5. Можно предложить компромисс: «Давай сейчас ос­тавим этот разговор и вернемся к нему в другой раз».

Помните: каждый человек имеет право отказаться от любого предложения другого человека.


Еще одна ситуация: Мультфильм

Обсуждение.

^ Отказ от вредных привычек.

Светофор

По трем сторонам аудитории прикрепляются листы с утверждениями: «Да» (зеленый), «Нет» (красный), «Не уверен» (желтый).

Ведущий говорит о результатах анкеты проведенной в начале занятия.

Задается вопрос: «Сможете ли вы отказаться от пагубных предложений?» Участники должны встать у того листа, на котором отражена их точка зрения. Попросить объяснить, почему выбрали именно это утверждение.

Выводы

  • Можно научиться вежливо, но твердо отказываться

  • Есть много способов сказать «НЕТ».






Похожие:

Сценарий классного часа: «Здоровье не купишь его разум дарит» iconКонспект внеклассного мероприятия «Здоровье не купишь его разум дарит» ( познавательная игра)
Детям заранее было дано задание разделиться на команды, приготовить название, девиз, эмблему
Сценарий классного часа: «Здоровье не купишь его разум дарит» iconКлассный час на тему: «Здоровье не купишь его разум дарит»
...
Сценарий классного часа: «Здоровье не купишь его разум дарит» iconЭрудит-аукцион «Берегите здоровье» Цель: формирование психологической установки: „Здоровье не купишь – его разум дарит”. «Я выбираю спорт»
Оформление и оборудование: картинки и плакаты о спорте, здоровье, шары, игровое поле для игры „Крестики нолики”, музыка, задания...
Сценарий классного часа: «Здоровье не купишь его разум дарит» icon«Воспитывая ученика, воспитываем гражданина России» Разработка классного часа для старшеклассников «О культуре русской речи и здоровье души»
...
Сценарий классного часа: «Здоровье не купишь его разум дарит» iconМоу сош №3 Участники: учащиеся 5а класса Члены родительского комитета: Лукина М. В., Шаломенцева М. Н. Классный Алексашина Г. М. Декабрь 2010 года Сценарий классного часа «Что означает твоё имя»
Оборудование: На доске «ромашка» с именами детей; пк, презентация «Что означают наши имена», презентация классного часа
Сценарий классного часа: «Здоровье не купишь его разум дарит» iconМетодическая разработка классного часа
Это знамя наша гордость и святыня. Поэтому признание его в качестве одного из символов России закономерно. Материал классного часа...
Сценарий классного часа: «Здоровье не купишь его разум дарит» iconКлассный час на тему «Что имеем, не храним, потерявши, плачем.»
Каждый взрослый человек вам скажет, что здоровье – это величайшая ценность, но почему-то современная молодёжь в числе главных ценностей...
Сценарий классного часа: «Здоровье не купишь его разум дарит» iconОрганизационный момент. Сообщение темы классного часа
Сегодня мы поговорим с вами о самой распространённой вредной привычке – курении, которая разрушает здоровье человека, сокращает его...
Сценарий классного часа: «Здоровье не купишь его разум дарит» iconСценарий классного часа. Защита фантастических проектов «Страна, в которой мне хотелось бы жить». (Коллективное творческое дело) Цель классного часа
Показать значение творческого отношения к делу каждого ученика в подготовке сценария «Страна, в которой мне хотелось бы жить»
Сценарий классного часа: «Здоровье не купишь его разум дарит» iconЗдоровье дороже богатства Здоровым будешь – всё добудешь Здоровье не купишь
Режим приёма, а также дозы лекарственных средств надо обязательно согласовывать с врачом
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы