Принято на Утверждено заседании педсовета директор моу среднекарачанская оош протокол №1 от 29. 08. 2011г. В. И. Ванюкова icon

Принято на Утверждено заседании педсовета директор моу среднекарачанская оош протокол №1 от 29. 08. 2011г. В. И. Ванюкова



НазваниеПринято на Утверждено заседании педсовета директор моу среднекарачанская оош протокол №1 от 29. 08. 2011г. В. И. Ванюкова
Дата конвертации10.10.2012
Размер216.97 Kb.
ТипПротокол
источник

Принято на Утверждено

заседании педсовета директор МОУ Среднекарачанская ООШ

протокол № 1 от 29.08.2011г. ________________ В.И. Ванюкова

29.08.2011г.


Положение о системе оценок, формах, порядке, периодичности промежуточной аттестации и переводе обучающихся М ОУ Среднекарачанская ООШ

1. Общие положения
1.1 Основной задачей промежуточной аттестации является установление соответствия знаний учеников требованиям государственных общеобразовательных программ, глубины и прочности полученных знаний, их практическому применению.

1.2 Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, федеральными государственными образовательными стандартами, Уставом МОУ Среднекарачанская ООШ и настоящим Положением.
1.3 Положение регламентирует порядок, периодичность, систему оценок и формы проведения промежуточной аттестации обучающихся.
1.4 Промежуточная аттестация обучающихся проводится с целью повышения ответственности общеобразовательного учреждения за результаты образовательного процесса, за объективную оценку усвоения обучающимися образовательных программ каждого года обучения в общеобразовательном учреждении, за степень усвоения обучающимися федерального государственного образовательного стандарта, определенного образовательной программой в рамках учебного года и курса в целом.

1.5 Промежуточная аттестация обучающихся проводится в форме итогового контроля в переводных классах всех ступеней обучения, тематического контроля, проводимого как учителями, так и администрацией, административного контроля.

1.6 Промежуточная аттестация в 2-9 классах проводится в форме триместрового оценивания знаний обучающихся. Периодичность тематического контроля, проводимого учителем, определяется календарно-тематическим планированием по каждому курсу. Периодичность административного контроля определяется планом работы школы, утверждённым директором.


^ 2. Система оценок

2.1. С учетом современных требований к оценочной деятельности для оценивания устных и письменных ответов обучающихся 2-9 классов в школе используется четырёхбальная система цифровых отметок: 5 (отлично), 4 (хорошо),

3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно).

Обучающимся 1-х классов отметки в баллах не выставляются. Успешность освоения школьниками программ в этот период характеризуется только качественной оценкой.

2.2. При выставлении отметок учителям-предметникам руководствоваться нормами оценок, опубликованными в государственных программах по конкретному предмету. В отношении педагогических действий, которые воспринимаются обучающимися как контроль, исходить из главного правила: проверяй все, что задаешь, оценивай достаточно полно, ставь отметку только на осуществленное, аргументируй поставленную отметку. Учителя начальных классов имеют право ставить оценку «за общее впечатление от письменной работы» определяющей отношение учителя к внешнему виду работы. Эта отметка ставится как дополнительная в тетрадь и в дневник, в журнал не вносится.

2.3. В целях повышения ответственности школьников за качество учебы, соблюдение учебной дисциплины, устранение пробелов в знаниях учащихся, учитель обязан объективно правильно и своевременно оценивать их знания, умения и навыки.

2.4. Важно, чтобы учитель был в состоянии убедительно обосновать выставленную отметку за урок. Простое перечисление в конце занятий отметок не имеет для обучающихся нацеливающего на перспективу или воспитывающего значения.

2.5. Всем обучающимся, присутствующим на уроке, выставляются оценки при проведении письменных контрольных работ, лабораторных и практических по физике, химии, биологии за лабораторные работы в зависимости от формы проверки (фронтальной или индивидуальной). Сочинения, изложения, диктанты с грамматическими заданиями, оцениваются двойной оценкой. За обучающие работы в начальной школе выставляются только положительные оценки.

В случае выполнения обучающимися работы на оценку «2», с ним проводится дополнительная работа до достижения им положительного результата.

В случае отсутствия ученика на контрольной работе без уважительной причины работа выполняется им в индивидуальном порядке во время, назначенное учителем. Оценка за выполненную работу выставляется в соответствии с нормами оценки знаний, умений и навыков обучающимися по предмету.

2.6. Обучающие творческие работы учащихся 2-4 кл. оцениваются одной оценкой, контрольное изложение в 4 кл. оценивается двойной оценкой.

2.7. Урок обобщения, семинары, зачеты, отработки практических навыков и умений предполагают оценивание до 60% обучающихся.

2.8. В 7-9 классах возможно использование зачетной системы обучения по одной из изученных тем. При проведении зачетов знания детей оцениваются отметками 2,3,4,5.

2.9.В связи с переходом на ФГОС НОО второго поколения производить следующие мероприятия по оценке достижения планируемых результатов:

  1. Оценивать личностные, метапредметные, предметные результаты образования обучающихся начальных классов, используя комплексный подход.

  2. Организовать работу по накопительной системе оценки в рамках Портфеля достижений обучающихся 1-4 классов по трем направлениям:

-систематизированные материалы наблюдений (оценочные листы, материалы наблюдений и т.д.)

-выборка детских творческих работ, стартовая диагностика, промежуточные и итоговые стандартизированные работы по русскому языку, математике, окружающему миру;

-материалы, характеризующие достижения обучающихся в рамках внеучебной и досуговой деятельности (результаты участия в олимпиадах, конкурсах, выставках, смотрах, конкурсах, спортивных мероприятиях и т.д.) (приложения 1, 2).

Итоговую оценку выпускника начальной школы формировать на основе накопленной оценки по всем учебным предметам и оценок за выполнение трёх итоговых работ (по русскому языку, математике и комплексной работе на межпредметной основе).


^ 3. Формы промежуточной аттестации

3.1..Промежуточная аттестация (итоговый контроль) в переводных классах может проводиться в следующих формах: итоговая контрольная работа, переводные письменные и устные экзамены, собеседование, итоговый опрос, тестирование, защита рефератов и творческих работ, защита проектов и другие формы.

3.2. Обучающие, избравшие собеседование как одну из форм устного экзамена, по предложению предметной аттестационной комиссии даёт без подготовки развернутый ответ по одной из ключевых тем курса или отвечает на вопросы обобщающего характера по всем темам учебной программы (вопросы заранее подготовлены и объявлены обучающимся). Собеседование целесообразно рекомендовать обучающимся, обладающим аналитическими способностями.
Защита реферата предполагает предварительный выбор обучающемуся, успевающему на «4» или «5» по всем предметам интересующей его темы с учетом рекомендаций учителя или научного руководителя, глубокое изучение избранной проблемы и изложение выводов реферата. Не позднее, чем за неделю до проведения аттестации реферат представляется на рецензию учителю. Аттестационная комиссия знакомится с рецензией и выставляет оценку обучающемуся после защиты реферата на экзамене.

При устной аттестации (экзаменах) обучающийся отвечает на вопросы, сформулированные в билетах, выполняет практическое задание.

Тестирование по предмету проводится по готовым тестам или тестам, подготовленным администрацией школы.


^ 4. Порядок промежуточной аттестации.
4.1. Промежуточная аттестация обучающихся проводится во 2-9 классах по учебным триместрам.
4.2. Обучающимся 1-х классов отметки в баллах не выставляются. Успешность освоения школьниками программ в этот период характеризуется только качественной оценкой.
4.3. В промежуточной аттестации обучающихся, находящихся на лечении в санатории, стационаре, учитываются оценки, полученные в учебном заведении при лечебном учреждении.
4.4. Промежуточная аттестация обучающихся, отсутствующих более 50% учебного времени по уважительной причине (спортивные соревнования, сборы) осуществляется с обязательной сдачей учебного материала, изучаемому в четверти по выбору преподавателем любой из форм промежуточной аттестации.

4.5. Ежегодно, не позднее 2-х месяцев до окончания учебного года педагогический совет школы устанавливает формы, порядок и сроки проведения промежуточной аттестации обучающихся.
4.6. Экзаменационные билеты и практические задания к ним, письменные контрольные задания, тесты, перечень тем учебного курса для собеседования, тематика рефератов разрабатываются учителями-предметниками в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. Они утверждаются приказом директора образовательного учреждения.
В аттестационный материал по русскому языку, литературе, математике, географии, физике, химии, геометрии и другим учебным предметам рекомендуется включать как теоретические вопросы, так и практические задания, причем для аттестационной комиссии должны быть подготовлены решения и ответы практических заданий экзаменационного материала.
На аттестации по иностранному языку проверяется техника чтения и практическое владение обучающимся устной речью в пределах требований. В первой части ответа предполагается устное высказывание экзаменующимся по предложенной теме, состоящее из количества фраз, определенных методическим объединением, во второй - изложение на иностранном языке содержания прочитанного текста и своего отношения к нему, либо чтение и разработка вопросов по содержанию текста для младших классов 1 и 2 ступеней. Тексты для чтения подбираются учителем из адаптированной художественной, научно-популярной литературы для юношества, объем текста устанавливается методическим объединением педагогических работников, исходя из требований образовательного стандарта.
4.7. Классные руководители 2-4, 5-8 классов доводят до сведения учащихся и их родителей предметы и форму промежуточной аттестации, сроки, состав аттестационной комиссии.
4.8. От промежуточной аттестации в переводных классах могут быть освобождены:
-отличники учебы;
-призеры городских, областных предметных олимпиад, конкурсов;
- учащиеся, имеющие положительные годовые отметки по всем предметам в особых случаях: 1) по состоянию здоровья согласно заключению медицинской комиссии; 2) в связи с экстренным переездом в другой населенный пункт, на новое место жительства; 3) по семейным обстоятельствам, имеющим объективные основания для освобождения от экзаменов.
4.9. Ученики, имеющие неудовлетворительную оценку за год по учебному предмету, должны пройти промежуточную аттестацию по данному предмету.
4.10. Промежуточная аттестация проводится ориентировочно с 1 по 31 мая.
4.11. Аттестационные комиссии, даты аттестации, консультации утверждаются директором школы до 1 мая.
4.12. В день проводится только одна форма контроля, интервал между ними 2-3 дня.
4.13. Аттестационная комиссия состоит из экзаменующего учителя и ассистента. Возможно присутствие директора школы.
4.14.На педагогическом совете
-обсуждается вопрос о формах проведения промежуточной аттестации;
-доводится до сведения участников образовательного процесса сроки и перечень предметов, по которым проводятся письменные контрольные работы по единым текстам, разработанным государственным или муниципальными органами управления образованием;
- определяется перечень и количество предметов, по которым организуется письменная и устная аттестация;
- обсуждается состав аттестационных комиссий по предметам, устанавливаются сроки аттестационного периода;

- представляются кандидатуры обучающихся на освобождение от промежуточного контроля.

^ 5. Права и обязанности участников образовательного процесса

5.1. Руководитель общеобразовательного учреждения (его заместитель по учебно-воспитательной работе) обязан:
- на педагогическом совете обсудить вопрос о формах проведения промежуточной аттестации обучающихся;
- довести до сведения участников образовательного процесса сроки и перечень предметов, по которым проводятся письменные работы по единым текстам, разработанным государственными или муниципальными органами управления образованием;
- определить перечень и количество предметов, по которым организуется письменная и устная аттестация обучающихся;
-установить сроки аттестационного периода;
-утвердить состав аттестационных комиссий по предметам;
-утвердить расписание экзаменов и консультаций;
- решить вопрос об освобождении обучающихся от итогового контроля и провести их аттестацию на основе текущей аттестации;
- представить анализ итогов аттестации обучающихся на педсовет и Совет ОУ.

5.2. Учителя, входящие в состав аттестационных комиссий, обязаны:
- подготовить аттестационный материал для проведения всех форм промежуточной аттестации по предметам, установленным и избранным обучающимися;
- организовать необходимую консультативную помощь обучающимся при подготовке к итоговому контролю.
5.3. Обучающиеся школы и их родители под руководством классных руководителей создают необходимые комфортные условия в помещениях, отведенных для проведения промежуточной и итоговой аттестации.

^ 6. Оформление документации общеобразовательного учреждения по организации и проведению итогового контроля в переводных классах.
6.1.Педагогический совет выносит решение (срок: конец марта - начало апреля) о проведении промежуточной аттестации в форме итогового контроля в переводных классах, определяет количество учебных предметов, формы и сроки (вторая половина мая текущего года) аттестационного периода. Данное решение утверждается приказом по общеобразовательному учреждению.

6.2.Приказом по общеобразовательному учреждению утверждаются составы аттестационных комиссий по предметам (до 1 мая). В переводных классах повторные экзамены обучающихся, аттестованных с одной “2”, проводятся той же экзаменационной комиссией, которая принимала весенние экзамены в данной школе (за исключением тех членов, которые находятся в очередном отпуске).
6.3.Руководитель общеобразовательного учреждения утверждает расписание итогового контроля в переводных классах (до 1 мая).
6.4.Приказом по общеобразовательному учреждению утверждается список обучающихся, освобожденных от участия в итоговом контроле в соответствии с п.3.9. настоящего положения (до начала аттестационного периода).

6.5. Учителя выставляют в классных журналах оценки, полученные обучающимися в ходе проведения аттестации, и итоговые оценки по предметам (до 30 мая).
6.6.Орган управления общеобразовательным учреждением (педсовет) принимает решение о переводе обучающихся (в протоколе дается списочный состав обучающихся, переведенных в следующий класс, оставленных на повторный курс обучения, перевод которых был отложен). Приказом по общеобразовательному учреждению утверждается решение педсовета о переводе обучающихся, при этом указывается количественный состав обучающихся.
6.7.Бланки письменных и устных ответов обучающихся хранятся в делах общеобразовательного учреждения в течение года.

6.8. В личное дело, ведомость вносятся оценки по всем предметам, содержащимся в учебном плане школы.
6.9. Учащимся, изучавшим факультативные курсы, в ведомости, в личном деле делается соответствующая запись.
6.10.Оценка по каждому предмету в ведомости проставляется цифрами и в скобках словами: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно).
6.11.Учащимся, освобожденным по состоянию здоровья от занятий по физической культуре, делается запись “освобожден(а)”.

^ 7.Порядок перевода обучающихся.
7.1. Перевод обучающихся в последующий класс осуществляется при положительных итоговых оценках.

7.2. В исключительных случаях по решению педсовета обучающиеся могут быть условно переведены с неудовлетворительной одной оценкой с обязательной сдачей предмета в течение 1 учебного месяца (сентябрь) следующего учебного года.

7.3. Перевод обучающихся может быть отложен по решению педсовета до ликвидации задолженности по 1 предмету до начала нового учебного года.
7.4. Годовые оценки по всем учебным предметам выставляются учителями до окончания учебных занятий на основании фактического уровня знаний, умений и навыков школьников к концу учебного года с учётом четвертных оценок и итогового контроля.

7.5.Обучающиеся 1-й ступени общеобразовательного учебного заведения, не справляющиеся с учебной программой, должны быть направлены на ПМПК, которое выдает решение о дальнейшем обучении ученика.


Срок действия Положения – до внесения новых изменений.


Приложение 1

^ Способы оценочной деятельности

■ 1 КЛАСС. Безотметочное оценивание

  1. На каждом уроке за правильно выполненную работу (демонстрацию знаний и умений по предмету, освоение универ­сальных учебных действий и активность на уроке) обучающиеся получают жетоны разных цветов и формы.

  2. Каждую неделю в «тетрадь успехов» (обычную учениче­скую тетрадь) ученик вклеивает узор из геометрических фигур, полученных за неделю, и анализирует свои достижения, сравнивая их с достижениями предыдущих недель.

  3. Каждый месяц, собирая «тетради успехов», учитель подсчитывает результаты. Затем в соответствии с этими данными строится диаграмма, характеризующая прогресс ученика по каждому предмету в течение месяца (рис. 1).







60




50




40




30




20




10


0

09 10 11 12 01 02 03 04 05


Построение диа­грамм продолжается на протяжении всего учебного года:



Сен­тябрь

09

Ок­тябрь

10

Но­ябрь

11

Де­кабрь

12

Ян­варь

01

Фев­раль

02

Март


03



Апрель


04

Май


05

21

28

18

20

16

30

32

40

50


4. Периодически учителем совместно с обучающимися и роди­телями проводится анализ учебных достижений. В ходе анализа можно определить:

  • на каких уроках ребёнок в большей степени активен;

  • какой предмет ребёнку интереснее других;

  • какова результативность учебной деятельности обучающегося (индивидуальный прогресс ученика);

  • каково качество усвоения обучающимся отдельных тем;

  • какова работоспособность ученика в конкретные недели и месяцы;

  • каков общий уровень успеваемости в классе за отдельный период (месяц, четверть, год).

В 1 классе в процесс оценивания результатов учебной дея­тельности обучающихся включаются:

  • учитель (оценивает деятельность детей, подводит итоги);

  • ребёнок (работает с «тетрадью успехов» и видит свои результаты);

  • родители (знакомятся с результатами учебной деятельно­сти ребёнка).

Поэтому в последующих классах (2—4) оценочная деятель­ность осуществляется с привлечением всех трёх субъектов (учи­тель, ученик, родитель) учебного процесса на новом уровне.

■ 2—4 КЛАССЫ. Трёхстороннее критериальное оценивание

^ Процедура оценки

  1. В оценивании результатов учебной работы участвуют все субъекты учебного процесса: обучающиеся, учитель и родители.

  2. Для оценки результатов учебной деятельности применя­ется принцип критериального оценивания, предполагающий предъявление учителем к каждой работе (до её выполнения учеником) пяти критериев оценки, отражающих цели учебного задания. Достижение каждой цели оценивается 1 баллом, и ученик, выполняя работу, набирает от 1 до 5 баллов, что позволя­ет давать содержательный анализ учебных результатов всем участникам образовательного процесса.

Например, к устному ответу по литературному чтению мо­гут быть предъявлены такие требования:

  1. выразительное чтение фрагмента художественного текста;

  2. умение пересказать своими словами его содержание;

  3. умение объяснить лексическое значение новых слов;

  4. способность выделить главное (ключевые фразы);


5) способность ответить на вопрос аналитического (оценоч­ного) характера.

Формулировка требований для детей должна быть более ла­коничной:

  1. выразительное чтение;

  2. пересказ;

  3. объяснение значения слов;

  4. нахождение ключевых фраз;

  5. ответы на вопросы учителя и класса.

Оценку «5» получит ученик, выполнивший все эти требова­ния. Важно: оценка «2» не является отрицательным результатом работы, она лишь говорит о том, что учителю, уче­нику и родителям предстоит решение выявленных проблем.


3. Результаты наиболее значимых работ анализируются учи­телем с помощью диагностических карт.



Фамилия, имя ученика

Выполнение требований к учебному заданию

Оценка

1

2

3

4

5

1. Иванов К.

+

+



+

+

5

2. Петрова С.

+

+



+

+

4

3. Сидоров В.

+

+





+

3

4. Фёдорова Л.

+





+

+

3

Карта несёт в себе следующую информацию. Под цифрами 1, 2, 3, 4, 5 обозначены выполненные (+) или невыполненные (—) требования, предъявленные к работе (предметные знания и умения и универсальные учебные действия). В последней графе — итоговая оценка учебной деятельности.

Этот фрагмент диагностической карты показывает, что:

  • требуется дополнительная работа с целым классом над тем умением, освоение которого отражено в 3-й графе;

  • необходима индивидуальная работа с ученицей Фёдоровой Л. (графа 2) и Сидоровым В. (графа 4);

  • все учащиеся класса успешно освоили умения, обозначенные в 1-й и 5-й графах.

Информация, содержащаяся в картах, является открытой для ученика и его родителей. Карта позволяет учителю не в об­щем, а точно характеризовать достижения и проблемы обучающих­ся и давать необходимые рекомендации обучающимся и родите­лям, при этом задерживаясь на том, что уже большинством обучающихся освоено, и не теряя из поля зрения то, что ещё тре­бует проработки.

Используя диагностические карты, учитель наблюдает в те­чение года (нескольких лет) динамику учебных достижений обучающихся. Оценочная деятельность учителя, таким образом, связана с выделением целей учебного задания, определением требований к нему, формулировкой критериев оценки и после­дующим анализом результатов в соответствии с предусмотрен­ными критериями.

4. Самооценка учеником результатов учебной работы осу­ществляется также в соответствии с критериями оценки данно­го вида учебной деятельности. Обучающиеся выполняют работу в соответствии с критериями — требованиями, которые в ходе работы служат им ориентирами для самоконтроля. Требования перед выполнением работы фиксируются на доске, и в ходе выполнения работы ученик проверяет её на соответствие этим критериям. Когда работа выполнена, по предложенным крите­риям (как по плану) учащиеся могут дать развёрнутую характе­ристику результатов собственной деятельности и результатов деятельности друг друга. Например, участие в дискуссии оце­нивается по критериям:

  • умение слушать;

  • умение задавать вопросы;

  • умение отвечать на вопросы по существу;

  • умение доказывать свою точку зрения;

  • умение грамотно говорить.

В этом случае самооценка ученика выглядит примерно так:

«Сегодня на уроке я проявил умение слушать, старался не перебивать ребят, понять их. В ходе нашей дискуссии мне уда­лось задать два хороших вопроса (хорошие потому, что я по­лучал на них ясные ответы); я старался отвечать на вопросы, не отвлекаясь от темы; но сегодня я не смог доказать свою правоту; ошибок в речи, мне кажется, я не допустил. Поэтому я оцениваю свою работу на «4».

Прозрачность критериев обеспечивает адекватность само­оценки и ясность тех задач, которые ученику предстоит решить в дальнейшем, что способствует развитию самостоятельности учащихся в учебной деятельности.

В процесс оценивания во 2—4 классах включаются:

  • учитель (оценивает работу ученика, наблюдает за прогрессом обучающихся в учебной деятельности с помощью диагностиче­ских карт);

  • обучающиеся (оценивают результаты своей учебной деятель­ности, исходя из оценочных критериев);

• родители (знакомятся с результатами учебной деятельности детей и по возможности помогают им в решении проблем).

Трёхстороннее критериальное оценивание позволяет:

  • привлечь к процессу оценивания всех субъектов учебного процесса;

  • информировать родителей о содержании и результатах учебной деятельности обучающихся;

  • обеспечить со стороны родителей контроль и своевременную помощь ребёнку при выполнении домашних заданий;

  • развивать у обучающихся способность самоанализа и само­оценки своей деятельности;

• объективно оценивать учебные достижения школьников.
Данные виды оценивания могут использоваться наряду с другими видами оценивания как варианты.


Приложение 2

Портфолио младших школьников

(по авторским разработкам «Что такое портфолио?»

Т. Г. Галактионовой и С. Г. Жук)

Портфолио может рассматриваться как процессуальный способ оценки достижений учащихся в развитии универсаль­ных учебных действий. Главная функция использования порт­фолио для ученика — осознание самого себя «Какой я?»; для учителя — условие формирования рефлексивного отношения школьника к учебной деятельности, своеобразная методиче­ская копилка, наглядность процесса обучения; для родите­лей — возможность для совместной деятельности, творчества, прикосновение к процессу становления школьника «от нович­ка—к ученику».

Задачи портфолио:

  • помочь увидеть картину значимых образовательных ре­зультатов в целом;

  • обеспечить отслеживание индивидуального прогресса уче­ника в широком образовательном процессе;

  • продемонстрировать способности школьника практически применять приобретённые знания и умения;

  • активно совершенствовать универсальные учебные действия.

Примерная структура портфолио:

  1. Введение (обращение).

  2. Оглавление (рубрики):




  • «Мой портрет» (знания, умения, представления на старте освоения);

  • «Мои учебные помощники» (памятки, образцы, инструк­ции, схемы, алгоритмы от учителя);

  • «Я тружусь, или Мои рабочие материалы» (черновики, домашние задания, планы, рисунки);

«Мои достижения» (итоговые результаты, сочинения, дипломы и т. д.).

3. Отзывы о портфолио (одноклассников, учителей, педагогов дополнительного образования, родителей).

УУД

Разделы портфолио




«Мой портрет»

«Мои учебные помощники»

«Мои рабочие материалы»

«Мои достижения»

Личностные

Смысловая линия «Я сам», «Я чувствую», «Моё отношение»

Автопортрет, «Моя семья», схема «Мир моих увлече­ний», анкеты

Таблица «Это нужно знать для того, что­бы...». Правила поведе­ния в школе. Законы жизни класса

Примеры заданий из учебников и рабочих тетрадей. Таблица «Что такое хорошо и что такое плохо?» (выводы по собствен­ным жизненным и литературным собы­тиям)

Продукты творче­ской деятельно­сти, отражающие информацию из схемы «Мир моих увлечений», «Мои самые важные поступки в школе и дома»

Регулятивные

Смысловая линия «Я могу», «Я знаю как», «Я знаю раз­ные способы»

«Что я могу (умею делать)?». Рисуночная схема «Что я хочу делать и чему могу научить­ся?»

План-список чтения. План-график работы в проекте. План-памятка решения задач. Памят­ка, как поступать в стрессовых ситуациях (при возникновении опасности)

Самостоятельные работы по предметам

Самые лучшие работы

Общеучебные

Смысловая линия «Я учусь»

«Я учусь в школе — зна­чит, я ученик». «Дерево про­блем». «Мои любимые книги»

Вопросы для работы с разными видами текста

Тексты, вырезки из журналов по выбран­ной теме. Образцы самостоятельных творческих работ

Словарь новых терминов. Лучшие работы, сочинения

Коммуникативные

Смысловая линия «Мы вместе». «Спо­собы общения»

Графическая схема «Мои друзья»

Памятка «Правила общения». Рисуночные анкеты

Примеры заданий из учебников и рабочих тетрадей (чтение, математика, русский, окружающий мир)

Продукты соместного творчества (с родителями, одноклассниками)




Похожие:

Принято на Утверждено заседании педсовета директор моу среднекарачанская оош протокол №1 от 29. 08. 2011г. В. И. Ванюкова iconМоу среднекарачанская оош грибановского муниципального района
Утвердить основную образовательную программу начального общего образования моу среднекарачанская оош на период 2011-2015 год
Принято на Утверждено заседании педсовета директор моу среднекарачанская оош протокол №1 от 29. 08. 2011г. В. И. Ванюкова iconУтверждено утверждено на заседании трудового коллектива на заседании Управляющего Совета моу краснореченской ООШ моу краснореченской оош протокол №1 от 31. 08. 2011 г протокол №1 от 31. 08. 2011 г. Председатель Управляющего Совета
Трудовым Кодексом Российской Федерации, типовым положением об оплате труда и в целях усиления материальной заинтересованности работников...
Принято на Утверждено заседании педсовета директор моу среднекарачанская оош протокол №1 от 29. 08. 2011г. В. И. Ванюкова iconУтверждено утверждено на заседании трудового коллектива на заседании Управляющего Совета моу краснореченской ООШ моу краснореченской оош протокол №1 от 31. 08. 2011 г протокол №1 от 31. 08. 2011 г. Председатель Управляющего Совета
Правительства Российской Федерации, Министерства здравоохранения и со­циального развития Российской Федерации, Министерства образования...
Принято на Утверждено заседании педсовета директор моу среднекарачанская оош протокол №1 от 29. 08. 2011г. В. И. Ванюкова iconПринято утверждено педагогический совет школы приказ №35 от 30. 05. 2011г протокол №3 от 27. 05. 2011 г. Директор моу «Сидоровская сош»
«Сидоровская средняя общеобразовательная школа» Романовского района Алтайского края
Принято на Утверждено заседании педсовета директор моу среднекарачанская оош протокол №1 от 29. 08. 2011г. В. И. Ванюкова iconОбсуждено и принято утверждено на заседании педагогического совета Приказ № от «21»июня 2012 г. Моу «Горловская сош» Директор Моу «Горловская сош» Протокол №4 «06» июня 2012 г.
«Горловская средняя общеобразовательная школа» муниципального образования – Скопинский муниципальный район Рязанской области
Принято на Утверждено заседании педсовета директор моу среднекарачанская оош протокол №1 от 29. 08. 2011г. В. И. Ванюкова iconПротокол №1 от 29. 08. 2011г. Председатель педсовета: Директор моу сош №5 Е. А. Косивченко 2011г
Основываясь на законе «Об образовании» (ст. 14 п. 5, ст. 15 п. 1), под образовательной программой моу сош №5 следует понимать нормативный...
Принято на Утверждено заседании педсовета директор моу среднекарачанская оош протокол №1 от 29. 08. 2011г. В. И. Ванюкова iconЛ. В. Казнина Приказ № от 201 г. Положение о комиссии по охране труда в моу «оош №7» Принято на собрании трудового коллектива моу «оош №7» Протокол
Моу оош №7 г. Энгельса, работников, по обеспечению требований охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональных...
Принято на Утверждено заседании педсовета директор моу среднекарачанская оош протокол №1 от 29. 08. 2011г. В. И. Ванюкова iconСогласовано на заседании педсовета Введено в действие приказом
Директор моу "сош №63" ионов а. В. 200 г
Принято на Утверждено заседании педсовета директор моу среднекарачанская оош протокол №1 от 29. 08. 2011г. В. И. Ванюкова iconНа заседании Совета школы «Утверждаю» Протокол №1 от 30. 08. 2011г директор моу верхнемазинской
На заседании Совета школы «Утверждаю»
Принято на Утверждено заседании педсовета директор моу среднекарачанская оош протокол №1 от 29. 08. 2011г. В. И. Ванюкова icon«Утверждено» Директор моу оош – Интернат №1 гречаная и. В
Настоящее Положение разработано в связи с введением в моу оош – и №1 г. Моздока новой системы оплаты труда учителей
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы