Федеральный институт педагогических измерений рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме в 2010 году icon

Федеральный институт педагогических измерений рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме в 2010 году



НазваниеФедеральный институт педагогических измерений рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме в 2010 году
Дата конвертации30.09.2012
Размер44.87 Kb.
ТипДокументы
источник


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ


Рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме в 2010 году


Государственная (итоговая) аттестация выпускников основной школы в новой форме осуществляется в 2010 году по 13 предметам на основе централизованно разработанных экзаменационных материалов.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом по этим предметам создавалась с учетом требований теории и практики педагогических измерений и традиций преподавания каждого предмета.

При разработке шкалы оценивания результатов выполнения экзаменационных работ использовались экспертные методы, основанные на анализе содержания каждого задания и всей экзаменационной работы, а также анализе результатов выполнения заданий и работы в целом разными группами учащихся, имеющими различную подготовку по предмету. В процессе работы согласовывались позиции экспертов относительно требований к уровню подготовки учащихся, необходимых для получения различных отметок по традиционной 5-балльной шкале. За основу были взяты требования к уровню подготовки, сформулированные в образовательных стандартах 2004 года.

Рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме носят рекомендательный характер. Это связано с тем, что в 2010 году к проведению государственной (итоговой) аттестации в новой форме подключились новые регионы, а также были разработаны экзамены по новым предметам. В связи с этим территориальной экзаменационной комиссии рекомендуется перед процедурой перевода первичных баллов в пятибалльную шкалу провести предварительный анализ результатов выполнения учащимися экзаменационных работ и внести при необходимости корректировки в предлагаемую шкалу оценивания. Рекомендации по корректировке шкалы по отдельным предметам приводятся ниже. Факт изменения шкалы пересчета должен быть зафиксирован в отчете территориальной предметной комиссии. Копии данных отчетов должны быть направлены разработчикам для учета в дальнейшей работе.

Результаты экзамена используются для государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы, а также для формирования профильных классов. В ряде регионов эти данные используются для аккредитации образовательных учреждений и аттестации педагогических кадров. Необходимо отметить, что это возможно только при условии участия в экзамене представительной выборки учащихся данного образовательного учреждения, а также учета дополнительных данных, характеризующих начальную подготовку учащихся и условия обучения в конкретном образовательном учреждении.

Ниже приведены рекомендации по пересчету баллов за выполнение экзаменационной работы в отметки по пятибалльной шкале, а также использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме в 2010 году по 13 предметам.


2. МАТЕМАТИКА


За каждое верно решенное задание первой части учащемуся начисляется 1 балл. Задания второй части имеют разный вес в зависимости от их относительной сложности в работе. При верном выполнении заданий второй части в общий балл учащегося засчитывается за задание 17 – 2 балла, за задания 18 и 19 - по 3 балла, за задания 20 и 21 - по 4 балла.

В 2011 экзаменационная работа дополнена разделом «Элементы теории вероятностей и статистики». Таким образом, первая часть работы включает 18 заданий, максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый, - 34 балла.


^ Таблица 2.2

Начисление баллов за задания работы (с элементами теории вероятности и статистики)

Задания

Часть 1

(задания с выбором ответа и кратким ответом)

Часть 2

(задания с развернутым ответом)

За всю

работу

Задания 1 – 18

19

20

21

22

23




Баллы

Каждое задание – 1 балл

2 б.

3 б.

3 б.

4 б.

4 б.

34


Таблица 2.3

Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале (общая для версий 1 и 2)

^ Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

Выполнено менее 8 заданий в части 1

(от 0 до 7 баллов за часть 1)

При выполнении минимального критерия

8 – 14 баллов

15 – 21 балла

22 – 34 балла


Предложенная нижняя граница баллов для выставления отметки «3» является ориентиром для территориальных предметных комиссий и может быть снижена, но не ниже чем до 7 баллов (7 выполненных заданий в части 1).

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 20 баллам.






Похожие:

Федеральный институт педагогических измерений рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме в 2010 году iconФедеральный институт педагогических измерений
Рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой)...
Федеральный институт педагогических измерений рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме в 2010 году iconФедеральный институт педагогических измерений рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме в 2010 году
Государственная (итоговая) аттестация выпускников основной школы в новой форме осуществляется в 2010 году по 13 предметам на основе...
Федеральный институт педагогических измерений рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме в 2010 году iconФедеральный институт педагогических измерений рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме в 2012 году
Государственная (итоговая) аттестация выпускников основной школы в новой форме осуществляется в 2012 г по 14 предметам на основе...
Федеральный институт педагогических измерений рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме в 2010 году iconФедеральный институт педагогических измерений рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме в 2011 году
Государственная (итоговая) аттестация выпускников основной школы в новой форме осуществляется в 2011 году по 14 предметам на основе...
Федеральный институт педагогических измерений рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме в 2010 году iconФедеральный институт педагогических измерений рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме в 2013 году
Государственная (итоговая) аттестация выпускников основной школы в новой форме осуществляется в 2013 году по 14 предметам на основе...
Федеральный институт педагогических измерений рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме в 2010 году iconФедеральный институт педагогических измерений рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме в 2011 году
Государственная (итоговая) аттестация выпускников основной школы в новой форме осуществляется в 2011 году по 13 предметам на основе...
Федеральный институт педагогических измерений рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме в 2010 году iconФедеральный институт педагогических измерений рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме в 2011 году
Государственная (итоговая) аттестация выпускников основной школы в новой форме осуществляется в 2011 году по 14 предметам на основе...
Федеральный институт педагогических измерений рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме в 2010 году iconФедеральный институт педагогических измерений рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме в 2011 году
Государственная (итоговая) аттестация выпускников основной школы в новой форме осуществляется в 2011 году по 14 предметам на основе...
Федеральный институт педагогических измерений рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме в 2010 году iconФедеральный институт педагогических измерений рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме в 2012 году
Государственная (итоговая) аттестация выпускников основной школы в новой форме осуществляется в 2012 г по 14 предметам на основе...
Федеральный институт педагогических измерений рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме в 2010 году iconШкала пересчета баллов гиа 2013 в оценки Информатика. Федеральный институт педагогических измерений
Рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой)...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы