Вопросы на «1» балл Официальным источником опубликования нормативных правовых актов Министерства образования и науки РФ является icon

Вопросы на «1» балл Официальным источником опубликования нормативных правовых актов Министерства образования и науки РФ является



НазваниеВопросы на «1» балл Официальным источником опубликования нормативных правовых актов Министерства образования и науки РФ является
Дата конвертации30.09.2012
Размер125.95 Kb.
ТипДокументы
источник

АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ


ДЕМОВЕРСИЯ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ
в форме компьютерного тестирования



Общая компетентность


Вопросы на «1» балл


1. Официальным источником опубликования нормативных правовых актов Министерства образования и науки РФ является:

  1. «Вестник образования».

  2. «Бюллетень Министерства образования и науки РФ».

  3. «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти».

  4. «Собрание законодательства РФ».

^ 2. Основные положения о правах ребенка закреплены в (во):

  1. Конвенции о правах ребенка.

  2. Всеобщей декларации прав человека.

  3. Конституции РФ.

  4. Международном пакте о гражданских правах.

^ 3. Метод обучения, при котором учащийся сам ставит проблему, находит пути ее решения, оформляет и представляет результат, называется:

1. эвристическим

2. репродуктивным

3. проектным

4. проблемным

^ 4. К использованию в образовательном учреждении допускаются учебники:

  1. рекомендованные и утвержденные Минобрнауки РФ.

  2. любые, выбранные педагогом из перечня, рекомендованного образовательным учреждением.

  3. рекомендованные методической службой.

  4. предложенные издателем учебной литературы.

^ 5. Правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации и заключаемый работником и работодателем называется:

  1. трудовым договором.

  2. коллективным договором.

  3. двусторонним договором.

  4. трудовым соглашением.

^ 6. Выберите то, что характеризует гуманистическую педагогику:

1) приоритетность знаний педагога;

2) согласие с ныне существующей целевой установкой школы;

3) «выстраивание» индивидуальной образовательной траектории каждого ученика

^ 7. Выберите приоритетный показатель, которым должен руководствоваться учитель при выборе программы по предмету:

    1. Объем программы

    2. Наличие грифа Министерства образования и науки РФ

    3. Учет в программе возрастных особенностей ученика

    4. Содержание программы


^ 8. При выборе учебно-методического комплекта учитель ориентируется на:

1) наличие данного УМК в Федеральном перечне

2) полноту и целостность УМК

3) год издания учебника

4) все перечисленное

^ 9. Назовите образование, которое в соответствии с Конституцией Российской Федерации является обязательным и доступным

  1. высшее образование

  2. среднее профессиональное образование

  3. основное общее образование

  4. среднее (полное) общее образование

^ 10. При приеме в школу администрация образовательного учреждения обязана познакомить обучающегося и его родителей с:

  1. должностными инструкциями учителей, которые будут вести занятия с ребенком.

  2. Уставом образовательного учреждения.

  3. коллективным трудовым договором.

  4. правилами внутреннего трудового распорядка.

^ 11. Допустимо ли при приеме ребенка для обучения в 1-й класс проведение различных форм проверки его готовности к обучению в конкретной школе?

  1. допустимо при приеме в школу повышенного уровня.

  2. допустимо в форме тестирования.

  3. допустимо по решению Совета учреждения.

  4. недопустимо.

^ 12. Источник учебной информации, раскрывающий в доступной для учащихся форме предусмотренное образовательными стандартами содержание – это:

  1. Учебник.

  2. Учебный план.

  3. Учебная программа.

  4. Рабочая тетрадь.

^ 13. Принцип, указывающий на объективную необходимость приведения любой педагогической деятельности в соответствие с природой человека - это:

  1. Принцип культуросообразности

  2. Принцип индивидуализации

  3. Принцип природособразности

  4. Принцип личностной ориентированности

^ 14. Когда мы говорим об инклюзивном образовании, мы имеем в виду образование:

А) организованное особо комфортным образом для детей-инвалидов;

Б) приспособленное к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями;

В) приспособленное к дистанционному обучению всех детей;

Г) организованное на одной территории для детей с разными видами ограничений по здоровью.


Вопросы на «2» балла


^ 15. Создание условий для получения детьми среднего (полного) общего образования согласно Семейному кодексу РФ возлагается на:

  1. органы управления образованием.

  2. родителей (законных представителей).

  3. общеобразовательное учреждение.

  4. учредителя.

^ 16. Для включения в трудовой договор с педагогическими работниками обязательным является:

  1. условие об обязательном социальном страховании работника.

  2. условие об испытании.

  3. условие о неразглашении тайны усыновления (удочерения) обучающихся.

  4. условие о систематическом повышении квалификации работника.

^ 17. Гарантии и компенсации педагогическим работникам, совмещающим работу с обучением, предоставляются при соблюдении следующих условий:

  1. при получении образования соответствующего уровня впервые.

  2. при получении образования в соответствии с занимаемой должностью.

  3. при согласии руководителя образовательного учреждения.

  4. если это регламентируется положениями коллективного договора образовательного учреждения.

^ 18. Система оплаты труда работников государственного образовательного учреждения устанавливается:

  1. Учредителем.

  2. Коллективным договором, соглашением и (или) локальными нормативными актами образовательного учреждения.

  3. исполнительным органом государственной власти субъекта РФ.

  4. постановлением Правительства РФ.

^ 19. Учебная нагрузка, режим занятий обучающегося в общеобразовательном учреждении определяется:

  1. решением Совета образовательного учреждения.

  2. Уставом образовательного учреждения на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения.

  3. расписанием учебных занятий.

  4. СанПинами

^ 20. К нормируемой части рабочего времени педагогического работника относится:

  1. организация и проведение методической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) обучающихся (воспитанников).

  2. выполнение обязанностей, связанных с участием в работе педагогических, методических советов.

  3. организация и проведение учебных занятий.

  4. дежурства в учреждении в период образовательного процесса в целях обеспечения порядка и дисциплины в течение учебного времени.

^ 21. Режим рабочего времени всех работников образовательного учреждения в каникулярный период устанавливается:

  1. решением муниципального органа управления образованием.

  2. локальными актами учреждения.

  3. решением педагогического совета образовательного учреждения.

  4. решением общественных органов управления образовательным учреждением.

  1. учреждения.

^ 22. Согласно закону «Об образовании» индивидуальная трудовая педагогическая деятельность:

А) лицензируется в обязательном порядке;

Б) лицензируется в случае получения доходов от нее;

В) не лицензируется, но подлежит регистрации, как предпринимательская деятельность;

Г) не лицензируется и не подлежит регистрации, в случае наличия диплома о высшем педагогическим образовании.

^ 23. Согласно порядку аттестации педагогических работников, вступившего в силу с 01.01.2011 года, педагог со стажем 2 и более года:

А) может быть аттестован только на соответствие занимаемой должности по представлению руководителя;

Б) может быть аттестован как по представлению руководителя, так и по собственному добровольному заявлению;

В) не имеет права подавать заявление на первую квалификационную категорию без предварительного прохождения аттестации на соответствие занимаемой должности;
Г) имеет право подавать заявление на аттестацию на первую квалификационную категории исключительно с согласия руководителя учреждения.

^ 24. Согласно порядку аттестации педагогических работников, вступившего в силу с 01.01.2011 года, педагог, имеющий первую квалификационную категорию:

А) может претендовать на высшую категорию не ранее, чем через 5 лет – при очередной аттестации;

Б) может претендовать на высшую категорию не ранее, чем через 2 года после получения первой категории;

В) в случае отрицательного результата аттестации на высшую категорию может быть уволен за несоответствие квалификационной категории;

Г) имеет право подавать заявление на аттестацию на высшую квалификационную категории исключительно с согласия руководителя учреждения.

^ 25. Для педагогических работников образовательных учреждений, согласно Трудовому Кодексу и закону РФ «Об образовании» устанавливается сокращенная рабочая неделя:

А) 18 часов; Б) 24 часа; В) 36 часов Г) 40 часов.


Вопросы на «3» балла


^ 26. Государственный образовательный стандарт в условиях современной системы образования по Закону Российский Федерации «Об образовании»

  1. ограничивает компетенции в области образования между органами государственной власти и управления различных уровней

  2. является основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников независимо от формы получения образования

  3. обеспечивает право всех граждан на равноценное образование

  4. гарантирует получение бесплатного общего и на конкурсной основе бесплатного профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях

27. Определите тип урока по представленной структуре: 1) этап подготовки учащихся к активному и сознательному освоению нового материала; 2) этап усвоения новых знаний, 3)этап закрепления новых знаний, 4)этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

а) комбинированный урок;

б) урок усвоения нового материала;

в) урок закрепления изучаемого материала;

г) урок повторения и обобщения изучаемого материала.

^ 28. Определите, к какому виду компетентности относятся перечисленные ниже умения учащегося и соотнесите их с приведенными ниже видами компетентности:

  1. Вербализовать свои ощущения, чувства, эмоции;

  2. Работать с различными источниками информации (визуальными, вербальными, аудиальными, тактильными) с учетом их специфики;

  3. Определять свои жизненные приоритеты, выстраивать иерархию ценностей на основе ценностей культуры;

  4. Планировать различные формы собственного досуга;


А) Общекультурная компетентность

Б) Коммуникативная компетентность

В) Информационная компетентность

Г) Социальная компетентность

^ 29. Методика обучения представляет собой:

  1. проекцию прикладной психологии на соответствующий учебный предмет

  2. совокупность приёмов, с помощью которых происходит целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями и навыками

  3. науку, исследующую цели и содержание, закономерности, средства, приемы, методы и системы обучения

  4. отрасль прикладной науки, исследующую закономерности обучения определенному предмету

^ 30. Как называется документ, дающий право использования учебно-методического материала для осуществления образовательной деятельности

  1. Федеральный перечень, допущенных и рекомендованных УМК к использованию в государственных ОУ

  2. Учебная программа

  3. Рабочая программа учителя, на основании которой он осуществляет обучение в конкретной учебной среде.

  4. Диплом образовательного учреждения о высшем образовании, дающий право ведения профессиональной деятельности в предметной области

^ 31. Федеральный государственный образовательный стандарт это документ, регламентирующий:

А) основные образовательные программы начального, основного и общего среднего образования;

Б) требования к результатам освоения основной образовательной программы, к ее структуре и условиям реализации;

В) предмет и объект деятельности педагогических работников образовательных учреждений;

Г) структуру программ развития и воспитания, реализуемых в образовательном учреждении.


Коммуникативная компетентность


Вопросы на «1» балл


1) Учебная деятельность является ведущим видом деятельности:

  1. в младшем школьном возрасте

  2. в подростковом возрасте

  3. в юношеском возрасте

  4. во всех перечисленных выше

2) Ведущим видом деятельности подростка является:

  1. учебная деятельность

  2. учебно-профессиональная деятельность

  3. эмоциональное общение

  4. общение со сверстниками

3) Толерантность – это:

  1. нетерпимость

  2. стремление и способность к установлению и поддержанию общности с людьми, которые отличаются от превалирующего типа или не придерживаются общепринятых мнений

  3. непримиримость

  4. похвала, согласие

4) К числу возрастных кризисов не относится:

  1. кризис трех лет

  2. кризис семи лет

  3. кризис подросткового возраста

  4. кризис 8 лет

5) Оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей:

  1. самоуважение

  2. самооценка

  3. самоанализ

  4. идентификация

6) Средством невербального общения не является:

  1. контакт глазами

  2. мимика

  3. поза и жесты

  4. речь

7) Выразительность, сила проявления чувств, переживаний:

  1. экспрессия

  2. экстраверсия

  3. экстравагантность

  4. эксцентричность

8) Основным средством вербального общения является:

    1. контакт глазами

    2. мимика

    3. поза и жесты

    4. речь

9) Индивидуальная особенность человека, проявляющаяся в частом переживании чувства тревоги при минимальной опасности либо отсутствия ее, при минимальной реальной либо мнимой (воображаемой) угрозе:

  1. тревожность

  2. эмоциональность

  3. возбудимость

  4. агрессивность

10) Постоянный процесс приспособления индивида к условиям социальной среды, результат этого процесса:

1. социальная адаптация

2. включенность

3. эмоциональное благополучие

4. развитие

11) Каналом восприятия информации не является:

  1. аудиальный

  2. визуальный

  3. кинестетический

  4. эмоциональный

12) Соглашение путем взаимной уступки при столкновении каких-либо интересов, стремлений:

  1. компромисс

  2. договор

  3. контракт

  4. обязательство


13) Неповторимая совокупность особенностей характера и психического склада, отличающая одну личность от другой:

  1. личностные особенности

  2. индивидуальность

  3. имидж

  4. самобытность

14) Тактикой, используемой педагогом с целью решения конкретной проблемы ребенка в соответствии с концепцией «педагогики поддержки» не является:

  1. помощь

  2. содействие

  3. взаимодействие

  4. наказание

15) Технология эффективного общения в конфликте позволяет:

  1. убедить соперника в своей правоте

  2. добиться превосходства в споре

  3. добиться соглашения даже ценой серьезной уступки со стороны соперника

  4. добиться взаимного понимания и взаимной выгоды с соперником


Вопросы на «2» балла


1) Господствующий тип взаимоотношений, при котором один партнер подавляет другого:

    1. детерминизм

    2. антогонизм

    3. доминантность

    4. равноправие

2) Внешняя мотивация:

  1. зависит от отношений человека со средой

  2. регулируется внешними психологическими и материальными условиями деятельности

  3. зависит от желания получить вознаграждение, избежать наказания и пр.

  4. все выше перечисленное

3) Расхождение между уровнем актуального развития и уровнем потенциального развития, которого ребёнок может достигнуть, решая задачи под руководством взрослого и в сотрудничестве со сверстниками:

1. зона ближайшего развития

2. зона актуального развития

3. зона потенциального развития

4. все перечисленные

4) Формированию научного мировоззрения, воспитанию и развитию учащихся в наибольшей мере способствует:

  1. традиционное обучение

  2. проблемное обучение

  3. программированное обучение

  4. догматическое обучение

5) Способ влияния, который включает в себя систему доводов, обосновывающих выдвигаемые пожелания, предложения и т.п., называется:

  1. внушением

  2. подражанием

  3. заражением

  4. убеждением


6) Внутренняя мотивация:

  1. характеризуется тем, что награду за свои действия человек «находит в самом себе»

  2. зависит от отношений человека со средой

  3. регулируется внешними психологическими и материальными условиями деятельности

  4. зависит от желания получить вознаграждение, избежать наказания и пр.

7) Уровень развития, который определяется степенью трудности задач, решаемых ребенком самостоятельно:

1. уровень потенциального развития

2. зона ближайшего развития

3. уровень актуального развития

4. все перечисленные

8) Столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов субъектов взаимодействия – это:

  1. деструкция

  2. конфликт

  3. сотрудничество

  4. экспрессия

9) Постижение эмоционального состояния, проникновение, вчувствование в переживания в другого человека – это:

  1. эмпатия

  2. симпатия

  3. внимание

  4. антипатия


Вопросы на «3» балла


    1. Стратегией поведения в конфликте не является:

  1. избегание

  2. соревнование

  3. сотрудничество

  4. самонаблюдение

2) Особенность человека, проявляющаяся в повышенной чувствительности к происходящим с ним событиям, обычно сопровождающаяся повышенной тревожностью, боязнью новых ситуаций, людей:

  1. инертность

  2. агрессивность

  3. сензитивность

  4. замкнутость

3) Группа, которая для личности является эталоном; на нормы, мнения, ценности и оценки которой индивид ориентируется в своем поведении и самооценке:

  1. референтная группа

  2. секта

  3. коллектив

  4. микрогруппа

4) Процесс самопознания субъектом внутренних психических актов и состояний. Осознание человеком того, как он в действительности воспринимается и оценивается окружающими людьми, выяснение того, как другие знают и понимают его личностные особенности.

    1. самооценка

    2. саморазвитие

    3. рефлексия

    4. самовоспитание

5) Свойство личности, проявляющееся в инертности поведения, неспособности к быстрому изменению его; отсутствие той гибкости, которая позволяет нам различными способами реагировать на разные ситуации:

  1. эмоциональная лабильность

  2. ригидность

  3. мобильность

  4. тревожность

6) Нравственный принцип поведения, означающий способность бескорыстно жертвовать собственными интересами в пользу интересов другого человека:

    1. гуманизм

    2. эмпатия

    3. альтруизм

    4. коллективизм




Похожие:

Вопросы на «1» балл Официальным источником опубликования нормативных правовых актов Министерства образования и науки РФ является iconТесты к учебному блоку «Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса»
Официальным источником опубликования нормативных правовых актов Министерства образования и науки РФ является
Вопросы на «1» балл Официальным источником опубликования нормативных правовых актов Министерства образования и науки РФ является iconПостановление От 26 февраля 2010 года №96 об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов
В соответствии с Федеральным законом «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых...
Вопросы на «1» балл Официальным источником опубликования нормативных правовых актов Министерства образования и науки РФ является iconПостановление От 26 февраля 2010 г. N 96 об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов
В соответствии с Федеральным законом "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых...
Вопросы на «1» балл Официальным источником опубликования нормативных правовых актов Министерства образования и науки РФ является iconРешение №10 о порядке опубликования (обнародования) нормативных правовых актов Первомайского сельского поселения Принято
О порядке опубликования (обнародования) нормативных правовых актов Первомайского сельского поселения
Вопросы на «1» балл Официальным источником опубликования нормативных правовых актов Министерства образования и науки РФ является iconОб утверждении Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Администрации Калининского сельского поселения и их проектов
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17. 07. 2009 №172-фз «Об антикоррупционной экспертизе нормативных...
Вопросы на «1» балл Официальным источником опубликования нормативных правовых актов Министерства образования и науки РФ является iconПостановление 01. 06. 2012 с. Большое Ремонтное №38 Об утверждении Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Администрации Калининского сельского поселения и их проектов
Федерального закона от 17. 07. 2009 №172-фз «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых...
Вопросы на «1» балл Официальным источником опубликования нормативных правовых актов Министерства образования и науки РФ является iconПостановление 10. 12. 2010 №83/1 с. Кормовое Об утверждении Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Администрации Кормовского сельского поселения и их проектов
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17. 07. 2009 №172-фз «Об антикоррупционной экспертизе нормативных...
Вопросы на «1» балл Официальным источником опубликования нормативных правовых актов Министерства образования и науки РФ является iconПостановление 07. 02. 2011 №18 п. Денисовский Об утверждении Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Администрации Денисовского сельского поселения и их проектов
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17. 07. 2009 №172-фз «Об антикоррупционной экспертизе нормативных...
Вопросы на «1» балл Официальным источником опубликования нормативных правовых актов Министерства образования и науки РФ является iconПостановление 01. 06. 2012 №26 с. Первомайское Об утверждении Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Администрации Первомайского сельского поселения и их проектов
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17. 07. 2009 №172-фз «Об антикоррупционной экспертизе нормативных...
Вопросы на «1» балл Официальным источником опубликования нормативных правовых актов Министерства образования и науки РФ является iconПостановление 19. 01. 2011 года с. Киевка №7 Об утверждении Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Администрации Киевского сельского поселения и их проектов
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17. 07. 2009 №172-фз «Об антикоррупционной экспертизе нормативных...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы