Методические рекомендации по введению дополнительного третьего часа физической культуры за счёт школьного компонента учебного плана общеобразовательного учреждения с 2009/2010 учебного года icon

Методические рекомендации по введению дополнительного третьего часа физической культуры за счёт школьного компонента учебного плана общеобразовательного учреждения с 2009/2010 учебного года



НазваниеМетодические рекомендации по введению дополнительного третьего часа физической культуры за счёт школьного компонента учебного плана общеобразовательного учреждения с 2009/2010 учебного года
Дата конвертации30.09.2012
Размер119.93 Kb.
ТипМетодические рекомендации
источник

Протокол №1

заседания муниципального методического объединения

учителей физической культуры

Дата проведения: 27.08.2009г.

Присутствовали: 64 чел.

Место проведения: МОУ «Лицей №1»


Тема: Внедрение и организация всероссийских и региональных приоритетных направлений развития массовой физической культуры и спорта.


Вопросы

  1. Основные направления ПРОЕКТА «Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».

Глушко О.В., методист МОУ «Учебно-методический центр»

  1. Итоги спартакиады школьников.

Попутников А.Б., начальник отдела по делам молодежи, физической культуры, спорта и туризма.

  1. Внедрение и организация всероссийских и региональных приоритетных направлений развития массовой физической культуры и спорта.

Кравчук Т. М., учитель физической культуры МОУ

«Лицей №1»

  1. Государственные образовательные стандарты нового поколения.

Глушко О.В., методист МОУ «Учебно-методический центр»

  1. Методические рекомендации по составлению рабочей программы педагога.

Глушко О.В., методист МОУ «Учебно-методический центр»

  1. Методические рекомендации по введению дополнительного третьего часа физической культуры за счёт школьного компонента учебного плана общеобразовательного учреждения с 2009/2010 учебного года.

Кравчук Т. М., учитель физической культуры МОУ

«Лицей №1»


Выступления

По первому вопросу слушали Глушко О.В., методиста МОУ «Учебно-методический центр». Она раскрыла основные направления образовательной инициативы:

  • Обновление образовательных стандартов.

  • Система поддержки талантливых детей.

  • Развитие учительского потенциала.

  • Современная школьная инфраструктура.

  • Здоровье школьников.

(Выступление прилагается).

По второму вопросу слушали Попутникова А.Б., начальника отдела по делам молодежи, физической культуры, спорта и туризма. Он подвел итоги спартакиады школьников и вручил кубки победителям:

I место – сош п. Новониколаевский;

II место – сош с. Наумовка;

III место – сош п. Головановский.

Вручены грамоты:

Красильникову В.П.

Каревой Н.А.

Ерохину И.М.

Громовой С.В.

Мясникову А.Ю.

Лягалину С.Н.

Кравчук Т.М.

Саблину А.И.

По третьему вопросу слушали Кравчук Т. М., учителя физической культуры МОУ «Лицей №1». Она рассказала о внедрении и организации всероссийских и региональных приоритетных направлений развития массовой физической культуры и спорта. Подробно рассмотрена Федеральная программа «Форум: Россия - спортивная держава».

Глушко О.В., методист МОУ «Учебно-методический центр» обсудила с педагогами новые образовательные стандарты. Рассмотрены следующие вопросы:

  • Результаты мониторинга выпускников школы.

  • Отличия образовательных стандартов второго поколения.

  • Характеристика результатов начального образования.

  • Ключевые компетентности учащихся.

  • Универсальные учебные действия.

Методические рекомендации по составлению рабочей программы педагога даны Глушко О.В., методистом МОУ «Учебно-методический центр» (Выступление прилагается).

С методическими рекомендациями по введению дополнительного третьего часа физической культуры за счёт школьного компонента учебного плана общеобразовательного учреждения с 2009/2010 учебного года познакомила Кравчук Т. М., учитель физической культуры МОУ «Лицей №1».


^ Рекомендации педагогам:

  1. Изучить новые образовательные стандарты.

  2. Изучить методические рекомендации по введению дополнительного третьего часа физической культуры за счёт школьного компонента учебного плана общеобразовательного учреждения с 2009/2010 учебного года.

  3. Участвовать в конкурсах профессионального мастерства.

  4. При разработке рабочей программы педагога учитывать цели и задачи образовательной программы школы, соблюдать структурные элементы и требования к ним.



Секретарь О.В.Глушко


Протокол №2

заседания муниципального методического объединения

учителей физической культуры

^ Дата проведения: 02.11.2009г.

Присутствовали: 63 чел.

Место проведения: МОУ « СОШ №27»


Тема: Организация и методика проведения занятий с учащимися, отнесёнными к СМГ (специальной медицинской группе). Оздоровительные методики.


Вопросы

  1. Организация и методика проведения занятий с учащимися, отнесёнными к СМГ (специальной медицинской группе). Оздоровительные методики.

Рубан В.В., учитель физической культуры МОУ «СОШ С.Быков Отрог»

  1. Организация и работа специальной медицинской группы в общеобразовательном учреждении.

Кравчук Т. М., учитель физической культуры МОУ «Лицей №1»

  1. О проведении Межмуниципальных конкурсах и мероприятиях.

Глушко О.В., методист МОУ «Учебно-методический центр»


Выступления

По первому вопросу слушали Рубан В.В., учителя ФЗК МОУ «СОШ С.Быков Отрог» Он рассказал об организации и методике проведения занятий с учащимися, отнесёнными к СМГ (специальной медицинской группе), познакомил с приемами использования оздоровительных методик. (Тезисы выступления прилагаются).

По второму вопросу слушали Кравчук Т. М., учителя физической культуры МОУ «Лицей №1».

Она поделилась опытом работы МОУ «Лицей №1» по организации и работе специальной медицинской группы. Рассмотрены вопросы:

  • распределение обучающихся по группам;

  • подгруппы СМГ;

  • оценивание и аттестация учащихся, занимающихся в СМГ;

  • рекомендуемые программы по СМГ;

  • программа «Здоровье».

(Тезисы выступления прилагаются).

Методист МОУ «Учебно – методический центр» Глушко О.В. познакомила со следующими документами и информацией:

  • положение о межмуниципальном конкурсе для педагогов общеобразовательных учреждений «Лучшая методическая разработка с использованием ИКТ – 2010»;

  • положение о межмуниципальном конкурсе электронных портфолио педагогов «Шаги к мастерству - 2009»;

  • положение о Межмуниципальном Фестивале методического творчества;

  • Приказ МО Саратовской области от 23.04.2009 г. № 612«Об итогах областной научной конференции для учащихся 8-11 классов общеобразовательных учреждений «Инициатива молодых» по актуальным и социально значимым проблемам общества, науки, образования». Приняли участие 800 школьников. Были представлены и защищены исследовательские работы в 36 секциях.

Рекомендовано:

-развивать навыки научно – исследовательской деятельности учащихся.

Приняли участие учащиеся:

Сош № 11 – 2 чел. Из них: 1 место – нет

Сош № 27 -1 чел. 2место – 6 чел.

Лицей № 1 – 5 чел. 3место – 1 чел.

Гимназия № 2 -1 чел. 1 грамота за активную гражданскую позицию

ИТОГО: 8 чел.

  • Приказ МО Саратовской области от 07.05.2009 г. № 721 «Об итогах интеллект - фестиваля «Политика вокруг нас» в 2009 году. Приняли участие 525 школьников. Учащиеся защищали свои работы в 11 секциях.

Рекомендовано:

-формировать интерес у обучающихся к исследовательской деятельности,

-выявление талантливых детей, склонных к изучению гуманитарных дисциплин, -повышение уровня научной и методической работы педагогических работников по гуманитарным дисциплинам.

Приняли участие учащиеся:

Сош № 15 – 2 чел. Из них: 1 место – нет

Сош № 26 – 1 чел. 2 место – 2 чел.

ИТОГО: 3 чел. 3 место – 1 чел.

  • Информация о победителях конкурса лучших учителей общеобразовательных учреждений для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значимый вклад в образование.

  • Информация о Межрегиональной конференции по теме «Непрерывное образование педагогов», которая состоится 20 ноября на базе гимн №2.

  • Анкетирование педагогов с целью выявления информационных и образовательных потребностей педагогов.

  • Анкетирование педагогов с целью выявления общего уровня методологической в научно – исследовательской деятельности


Рекомендации педагогам:

1. Использовать в практике работы представленный опыт учителей.

2. В целях развития профессионального мастерства учителей, повышения методической квалификации использовать традиционные и инновационные формы методической работы, реализовывать индивидуальный образовательный маршрут и межкурсовой период повышения квалификации учителей, формировать портфолио достижений учителя, презентовать свои достижения на конференциях, конкурсах, семинарах, КПК и т.д.


Секретарь: О.В.Глушко


Протокол №3

заседания муниципального методического объединения

учителей физической культуры

Дата проведения: 21.01.2010г.

Присутствовали: 47 чел.

Место проведения: МОУ « СОШ №13»


Тема: Методика развития выносливости на примере базовых видов спорта.

Вопросы

  1. .Мастер класс. Фрагмент урока физической культуры по теме: «Волейбол» (8 класс).

Титов В. А., учитель физической культуры МОУ «СОШ №13»

  1. Оптимизация обучения волейболу.

Толузакова Е.Ю., учитель физической культуры МОУ «СОШ №13»

  1. Преимущества, структура, закономерности интегрированного урока.

Сазонова М.В., учитель физической культуры МОУ«СОШ с.Новополеводино».

  1. Изучение регламента по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся общеобразовательных учреждений, освоивших образовательные программы основного общего образования по физической культуре в независимой форме.

Глушко О.В., методист МОУ «Учебно – методический центр».

Выступления

Мастер класс проведён Титовым В. А., учителем физической культуры МОУ «СОШ №13». Он показал фрагмент урока физической культуры по теме: «Волейбол» (8 класс). (Выступление прилагается).

По второму вопросу слушали Толузакову Е.Ю., учителя физической культуры МОУ «СОШ №13». Она представила опыт работы по теме «Оптимизация обучения волейболу». (Выступление прилагается).

По третьему вопросу слушали Сазонова М.В, учителя физической культуры МОУ «СОШ с.Новополеводино». Она представила опыт работы по теме «Преимущества, структура, закономерности интегрированного урока». (Выступление прилагается).

По четвертому вопросу слушали Глушко О.В., методиста МОУ «Учебно – методический центр». Она познакомила педагогов с регламентом по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся общеобразовательных учреждений, освоивших образовательные программы основного общего образования по физической культуре в независимой форме.

Методист МОУ «Учебно-методический центр» Глушко О.В. предложила кандидатуру Сазоновой М.В., учителя ФЗК МОУ СОШ с Новополеводино для участия в конкурсном отборе лучших учителей общеобразовательных учреждений для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значимый вклад в образование.


^ Рекомендации педагогам:

  1. Изучить нормативные правовые акты, регламентирующие проведение государственной (итоговой) аттестации обучающихся общеобразовательных учреждений в независимой форме.

  2. Уделить особое внимание повторению и закреплению наиболее значимых и сложных тем учебного предмета за курс основной школы. Внести изменения в поурочное планирование, выделив резерв времени как во время проведения урока, так и во время обобщающего повторения.

  3. Развивать умения формулировать свои мысли, выполнять задания с развёрнутым ответом, составляя планы небольших текстов учебника, планы предполагаемых ответов на вопросы, комментируя устные ответы обучающихся и ошибки в логике высказываний на ту или иную учебную тему.

  4. Применять различные виды деятельности для формирования навыков работы с текстом, графическими изображениями, схемами, таблицами и т.д.

  5. Выстроить систему контроля, используя задания, аналогичные заданиям экзаменационных материалов.

  6. Внести коррективы в организацию учебно-воспитательного процесса преподаваемого предмета с учётом итогов репетиционного экзамена по ФЗК.


Секретарь: О.В.Глушко


Протокол №4

заседания муниципального методического объединения

учителей физической культуры

^ Дата проведения: 24.03.2010г.

Присутствовали: 63 чел.

Место проведения: МОУ « СОШ №16»


Тема: Элективный курс как ориентация индивидуализацию обучения и социализацию учащихся, на подготовку к осознанному выбору сферы будущей профессиональной деятельности.

Вопросы

  1. .Работа с учащимися на занятиях элективных курсов ЗОЖ.

Смирнова Л.В., учитель физической культуры МОУ «СОШ №16»

  1. Презентация элективного курса «Олимпийские игры. Из прошлого в будущее».

Рубан В.В., учитель физической культуры МОУ «СОШ с. Быков Отрог»

  1. Спартианские игры как фактор здоровьесберегающих технологий в условиях общеобразовательной школы.

Сидоров Ю.В., учитель физической культуры МОУ«СОШ №18».

  1. О выдвижении кандидатур для участия в конкурсном отборе лучших учителей общеобразовательных учреждений для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значимый вклад в образование.

Глушко О.В., методист МОУ «Учебно – методический центр».

  1. Об итогах проведения межшкольных, городских спортивных соревнований.

Кравчук Т.М., руководитель ММО учителей физической культуры, учитель физической культуры МОУ «Лицей №1»

6. О подготовке введения ФГОС в образовательные учреждения БМР

Глушко О.В., методист МОУ «Учебно-методический центр».

Выступления

По первому вопросу слушали Смирнову Л.В., учителя физической культуры МОУ «СОШ №16». Она поделилась опытом работы преподавания элективного курса «Здоровый образ жизни». Рассмотрены следующие вопросы:

-цели и задачи курса;

-теоретические положения курса;

-организация занятий;

-ожидаемые результаты. (Выступление прилагается).

По второму вопросу слушали Рубан В.В., учителя физической культуры МОУ «СОШ с. Быков Отрог». Он представил опыт работы по преподаванию элективного курса «Олимпийские игры. Из прошлого в будущее». Данный курс разработан Рубан В.В. и используется педагогом на базе МОУ «СОШ с. Быков Отрог». (Выступление прилагается).

По третьему вопросу слушали Сидорова Ю.В, учителя физической культуры МОУ «СОШ №18». Он представил опыт работы по теме «Организация физкультурно-оздоровительной и спортивной работы школы, спартианские игры в системе работы школы». (Выступление прилагается).

По четвертому вопросу слушали Глушко О.В., методиста МОУ «Учебно – методический центр». Она предложила кандидатуру Сазоновой М.В., учителя ФЗК МОУ СОШ с Новополеводино для участия в конкурсном отборе лучших учителей общеобразовательных учреждений для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значимый вклад в образование.

Руководитель ММО учителей физической культуры Кравчук Т.М. подвела итоги проведения межшкольных и городских спортивных соревнований, входящих в зачет спартакиады города.

Глушко О.В., методиста МОУ «Учебно-методический центр» познакомила педагогов с новыми образовательными стандарты для начальной школы. Рассмотрены следующие вопросы:

  • Отличия образовательных стандартов второго поколения:

  • Характеристика результатов начального образования.

  • Ключевые компетентности учащихся.

  • Универсальные учебные действия.

(Выступление прилагается).

Рекомендации педагогам:

  1. Использовать в практике работы представленный опыт учителей.

  2. В целях развития профессионального мастерства учителей, повышения методической квалификации использовать традиционные и инновационные формы методической работы, реализовывать индивидуальный образовательный маршрут и межкурсовой период повышения квалификации учителей, формировать портфолио достижений учителя, презентовать свои достижения на конференциях, конкурсах, семинарах, КПК и т.д

  3. Изучить новые образовательные стандарты для начальной школы и документы, сопровождающих их. Материалы размещены на сайте Федерального Государственного Образовательного стандарта второго поколения http://standart.edu.ru/



Секретарь: О.В. Глушко




Похожие:

Методические рекомендации по введению дополнительного третьего часа физической культуры за счёт школьного компонента учебного плана общеобразовательного учреждения с 2009/2010 учебного года iconПояснительная записка к учебному плану моу камышлинской средней общеобразовательной школы на 2011-2012 учебный год
Письмом Минобрнауки России от 08. 10. 2010г. № Ик — 1494/19 «О введении третьего часа физической культуры», методическими рекомендациями...
Методические рекомендации по введению дополнительного третьего часа физической культуры за счёт школьного компонента учебного плана общеобразовательного учреждения с 2009/2010 учебного года iconО преподавании предмета «Информатика и икт» в общеобразовательных учреждениях Республики Башкортостан в 2009-2010 учебном году
Базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений (приказ Минобразования России от 09. 03. 2004 года №1312) и является...
Методические рекомендации по введению дополнительного третьего часа физической культуры за счёт школьного компонента учебного плана общеобразовательного учреждения с 2009/2010 учебного года iconМетодические рекомендации для оу краснодарского края о преподавании физической культуры в 2009 2010 учебном году
Преподавание физической культуры в 2009 – 2010 учебном году ведется в соответствии со следующими нормативными документами
Методические рекомендации по введению дополнительного третьего часа физической культуры за счёт школьного компонента учебного плана общеобразовательного учреждения с 2009/2010 учебного года iconО преподавании учебного предмета «География» (6 класс) в условиях введения регионального компонента государственного стандарта общего образования
Изучение учебного предмета «География» в 6-х классах общеобразовательных учреждений Камчатской области, начиная с 2007-2008 учебного...
Методические рекомендации по введению дополнительного третьего часа физической культуры за счёт школьного компонента учебного плана общеобразовательного учреждения с 2009/2010 учебного года iconМетодические рекомендации для оу краснодарского края по преподаванию регионального учебного курса «Основы православной культуры» в 2009 2010 учебном году
...
Методические рекомендации по введению дополнительного третьего часа физической культуры за счёт школьного компонента учебного плана общеобразовательного учреждения с 2009/2010 учебного года iconМетодические рекомендации по разработке заданий школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников по истории 2009-2010 учебного года
Ие методические рекомендации подготовлены центральной предметно-методической комиссией по истории и призваны помочь соответствующим...
Методические рекомендации по введению дополнительного третьего часа физической культуры за счёт школьного компонента учебного плана общеобразовательного учреждения с 2009/2010 учебного года iconУрок физической культуры
Часто задаваемые вопросы о введении третьего часа физической культуры в общеобразовательных учреждениях
Методические рекомендации по введению дополнительного третьего часа физической культуры за счёт школьного компонента учебного плана общеобразовательного учреждения с 2009/2010 учебного года iconСэд-26-01-21-1468 Руководителям муниципальных органов управления образованием
Российской Федерации, реализующих программы общего образования и методические рекомендации о введении третьего часа физической культуры...
Методические рекомендации по введению дополнительного третьего часа физической культуры за счёт школьного компонента учебного плана общеобразовательного учреждения с 2009/2010 учебного года iconМетодические рекомендации по преподаванию «Физической культуры» в 2011-2012 учебном году Методист гимц егорова Е. Ю
Несмотря на многолетние и многочисленные дискуссии по проблеме, «Каким быть уроку физической культуры?» – суть его не изменилась...
Методические рекомендации по введению дополнительного третьего часа физической культуры за счёт школьного компонента учебного плана общеобразовательного учреждения с 2009/2010 учебного года iconМетодические рекомендации по реализации регионального компонента учебного плана в оу, работающих по программам ос «Школа 2100»
Информатика, информационные и коммуникационные технологии оказывают существенное влияние на мировоззрение и стиль жизни современного...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы