Утверждаю директор маоу «Гимназия №1» О. В. Новокрещенова Приказ № от 2011г. Положение о портфолио обучающегося icon

Утверждаю директор маоу «Гимназия №1» О. В. Новокрещенова Приказ № от 2011г. Положение о портфолио обучающегося



НазваниеУтверждаю директор маоу «Гимназия №1» О. В. Новокрещенова Приказ № от 2011г. Положение о портфолио обучающегося
Дата конвертации23.12.2013
Размер212.3 Kb.
ТипДокументы
источник

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1 города Кувандыка Кувандыкского района Оренбургской области»



УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ «Гимназия №1»


_____________О.В.Новокрещенова

Приказ №_______

от «______» ____________2011г.


ПОЛОЖЕНИЕ

о портфолио обучающегося


  1. Общие положения


Настоящее Положение разработано в рамках реализации комплексного проекта модернизации образования Российской Федерации с целью индивидуализации и дифференциации процесса обучения в школе, личностного и профессионального самоопределения обучающихся, формирования у них мотивации на достижение определенных результатов воспитания, развития и социализации.

Положение определяет порядок оценки деятельности учащихся общеобразовательного учреждения по различным направлениям с помощью составления комплексного Портфолио.

«Портфель личных достижений» (далее портфолио) – это индивидуальная папка ученика, в которой фиксируются, накапливаются, оцениваются индивидуальные достижения в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной за учебный год и за весь период  его обучения в школе.

Портфолио ученика – это комплекс документов, представляющих совокупность сертифицированных и несертифицированных индивидуальных учебных достижений, выполняющих роль индивидуальной накопительной оценки, которая наряду с результатами экзаменов является составляющей рейтинга учащихся.

Портфолио является основанием для составления рейтингов выпускников начальной, основной и средней школы по итогам обучения на соответствующей ступени образования.

На первой ступени (начальная школа) важной задачей портфолио ученика является привитие учащимся первичных навыков самооценки, привлечение внимания родителей к успехам своих детей и вовлечение их в сотрудничество с учителем и самими учащимися. Портфолио служит для сбора информации о динамике продвижения обучающегося в учебной деятельности и позволяет  реально оценить готовность ребенка к обучению в среднем звене.

На второй ступени (средняя школа) Портфолио служит для сбора информации об образовательных достижениях обучающегося в различных видах деятельности (учебно-познавательной, трудовой, творческой, общественной и т.д.); для повышения образовательной и общественной активности школьников, уровня осознания ими своих целей, потребностей, возможностей, личностных качеств; для определения дальнейшего профиля обучения.

На третьей ступени обучения (старшая школа) Портфолио служит инструментом профилизации обучения и создания индивидуальной образовательной траектории обучающегося, отражает результаты индивидуальной образовательной активности, степени развитости, воспитанности и социализированности его личности.


  1. ^ Цели и задачи портфолио


Основные цели внедрения технологии портфолио – отслеживание, учёт и оценивание индивидуальных достижений учащихся, повышение образовательной активности школьников, создание индивидуального образовательного рейтинга обучающегося, в котором отражены реальные достижения каждого ученика.

Основными задачами применения портфолио являются:

  • повышение качества образования в гимназии;

  • поддержание и поощрение высокой учебной мотивации обучающегося, его активности и самостоятельности;

  • систематическое вовлечение учащегося в различные виды деятельности, включая научную, творческую, спортивную;

  • развитие навыков оценочной деятельности учащихся, формирование адекватной самооценки;

  • формирование у учащегося умения учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;

  • создание ситуации успеха для каждого ученика;

  • содействие дальнейшей успешной социализации обучающегося.




  1. Структура портфолио


Портфолио состоит из четырех разделов: «Общие сведения об обучающемся», «Портфолио документов», «Портфолио работ», «Портфолио отзывов».

Раздел «Общие сведения об обучающемся» содержит сведения об обучающемся (фамилия, имя, отчество, дата рождения, автобиография, личные  фотографии).

Раздел «Портфолио документов» - пакет сертифицированных (документированных) индивидуальных образовательных достижений. Данный раздел предполагает как качественную, так и количественную оценку достижений обучающегося. В этом разделе помещаются документы или их копии по итогам олимпиад, мероприятий и конкурсов, проводимых учреждениями системы дополнительного образования, вузами, культурно-образовательными фондами, а также результаты обучения и участия в гимназических и межшкольных научных обществах. Учащийся представляет  дипломы олимпиад, конкурсов, соревнований, сертификаты учреждений дополнительного образования.

Данный раздел включает 10 блоков:

  1. Итоговые контрольные работы;

  2. Экзамены и зачеты в рамках промежуточной аттестации;

  3. Экзамены в рамках итоговой аттестации;

  4. Средний балл по успеваемости за год;

  5. Олимпиады, конференции, конкурсы, спортивные соревнования и т.д.;

  6. Творческие работы, рефераты, проекты;

  7. Предпрофильная подготовка и профильное обучение;

  8. Общественная работа;

  9. Практика;

  10. Дополнительное образование.

Раздел «Портфолио работ» представляет различные творческие, проектные, исследовательские работы ученика в виде текстов, электронных версий, фотографий, видеозаписей.

^ Раздел «Портфолио отзывов» включает в себя характеристики отношения обучающегося к различным видам деятельности, представленные учителями, родителями, возможно, одноклассниками, работниками системы дополнительного образования и др., а также письменный анализ самого школьника своей конкретной деятельности и ее результатов.

Примерный перечень документов «Портфолио отзывов»:

  • заключение о качестве выполненной работы;

  • рецензия на статью, опубликованную в СМИ;

  • отзыв о работе в творческом коллективе учреждения дополнительного образования, о выступлении на научно-практической конференции старшеклассников;

  • резюме, подготовленное школьником, с оценкой собственных учебных достижений;

  • эссе школьника, посвященное выбору направления дальнейшего обучения;

  • рекомендательное письмо о прохождении социальной практики;

  • другое.




  1. Оформление портфолио


Портфолио оформляется в соответствии с принятой в гимназии структурой самим

учеником в папке-накопителе с файлами на бумажных носителях. (Титульный лист портфолио представлен в Приложении №1).

Учащийся имеет право включать в портфолио дополнительные материалы, элементы оформления с учетом его индивидуальности.

При оформлении следует соблюдать следующие требования:

  • записи вести аккуратно и самостоятельно;

  • предоставлять достоверную информацию;

  • каждый отдельный материал, включенный в портфолио, должен датироваться;

  • в конце года ученик самостоятельно проводит  анализ личных достижений в различных видах деятельности и намечает планы действий с учетом имеющихся результатов.




  1. ^ Участники работы над портфолио и их функциональные обязанности


Участниками работы над портфолио являются учащиеся, их родители, классный руководитель, учителя-предметники, педагоги дополнительного образования и администрация гимназии.

^ Обязанности учащегося:

Оформляет портфолио в соответствии с принятой в школе структурой. Все записи ведет аккуратно, самостоятельно и систематически. Ученик имеет право включать в накопительную папку дополнительные разделы, материалы, элементы оформления, отражающие его индивидуальность.

^ Обязанности родителей:

Помогают в оформлении портфолио и осуществляют контроль за пополнение портфолио.

Обязанности классного руководителя:

Является консультантом и помощником, в основе деятельности которого – сотрудничество, определение направленного поиска, обучение основам ведения портфолио; организует воспитательную работу с учащимися, направленную на их личностное и профессиональное самоопределение. Осуществляет посредническую деятельность между обучающимися, учителями-предметниками и педагогами дополнительного образования. Осуществляет контроль пополнения учащимися портфолио.

^ Обязанности учителей-предметников, педагогов дополнительного образования:

Проводят информационную работу с обучающимися и их родителями по формированию портфолио. Предоставляют учащимся места деятельности для накопления материалов. Организуют проведение олимпиад, конкурсов, конференций по предмету или образовательной области. Разрабатывают и внедряют систему поощрений за урочную и внеурочную деятельность по предмету. Проводят экспертизу представленных работ по предмету и пишут рецензии, отзывы на учебные работы.

^ Обязанности администрации гимназии:

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе организует работу и осуществляет контроль за деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио в образовательном процессе.

^ Директор образовательного учреждения разрабатывает и утверждает нормативно-правовую базу, обеспечивающую ведение портфолио, а также распределяет обязанности участников образовательного процесса по данному направлению деятельности. Создает условия для мотивации педагогов к работе по новой системе оценивания и осуществляет общее руководство деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио в практике работы гимназии.


  1. ^ Подведение итогов работы


Анализ работы над портфолио и исчисление итоговой оценки проводится учащимися под руководством классного руководителя.

Баллы достижений обучающегося по блокам №1-№4 раздела «Портфолио документов» переносятся в сводную ведомость без изменений (т.е. равны оценкам за контрольные работы, экзамены, среднему баллу за год).

Баллы по блокам №5-№9 исчисляются в соответствии со схемой исчисления (Приложение № 2).

Каждая творческая работа, представленная в разделе «Портфолио работ», оценивается 1 баллом.

Каждый отзыв раздела «Портфолио отзывов» оценивается 1 баллом.

Итоговый (рейтинговый) балл – суммарный балл по всем разделам. Суммарный балл заносится в сводную ведомость (Приложение № 3).

По результатам оценки портфолио учащихся проводится годовой образовательный рейтинг, выявляются обучающиеся, набравшие наибольшее количество баллов в классе, параллели, школе. Победители поощряются.


^

Рассмотрено и принято


в качестве локального правового акта

на заседании Педагогического совета

от «16» ноября 2011 г.

Протокол № 5


Приложение №1


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №1 города Кувандыка Кувандыкского района Оренбургской области»


Портфолио

обучающегося


Фамилия__________________________________

Имя______________________________________

Отчество__________________________________


Число, месяц, год рождения __________________________________________


Год начала работы над портфолио ____________


Классный руководитель______________________________

(Фамилия, имя, отчество)


Приложение №2

Раздел II. «Портфолио документов»


^ Блок 1. Итоговые контрольные работы

Учебный год

Класс

Предмет

Результаты

(оценка: «5», «4», «3», «2», «1»)



































































































































































































































































































































































































































































































^ Блок 2. Экзамены и зачеты в рамках промежуточной аттестации

^ Учебный год

Класс

Вид контроля (зачет, экзамен)

Предмет


Результаты

(оценка: «5», «4», «3», «2»)






























































































































































































































































































































^ Блок 3. Экзамены в рамках итоговой аттестации (ГИА, ЕГЭ, региональные экзамены)

^ Учебный год

Класс

Предмет

Результаты

Баллы

оценка: «5», «4», «3», «2»






























































































































































































































































































































^ Блок 4. Средний балл по успеваемости за год (суммарно по всем предметам)

^ Учебный год



















Класс




















^ Средний балл






















^ Учебный год



















Класс




















^ Средний балл





















^ Блок 5. Олимпиады, конференции, конкурсы, спортивные соревнования и т.д.

^ Учебный год

Класс

Название мероприятия

(олимпиада, конференция, конкурс, соревнование и т.д.)


Результаты


Баллы

Место

^ Уровень (школьный, районный, областной, всероссийский)






























































































































































































































































^ Блок 6.Творческие работы, рефераты, проекты

Учебный год

Класс

Название

^ Место представления работы

Баллы








































































































































Схема исчисления баллов в блоках №5, №6

Международный уровень:

  • победитель – 10 баллов;

  • призер – 9 баллов;

  • участники – 8 баллов.

Всероссийский уровень:

  • победитель – 9 баллов;

  • призер – 8 баллов;

  • участники – 7 баллов.




Областной уровень:

  • победитель – 8 баллов;

  • призер – 7 баллов;

  • участники – 6 баллов.

Муниципальный уровень:

  • победитель – 7 баллов;

  • призер – 6 баллов;

  • участники – 5 баллов.




Школьный уровень:

  • победитель – 4 балла;

  • призер – 3 балла;

  • участники – 2 балла.


Блок 7. Предпрофильная подготовка и профильное обучение

^ Учебный год

Класс

Название предпрофильного курса,

курса по выбору, элективного курса (5-9 классы),

профиля обучения (10-11 классы)

Кол-во часов

^ Название творческой работы, написанной в рамках данного курса

Баллы, подпись руководителя курса













































































































^ Схема исчисления баллов в блоке №7

Балл в данном блоке определяется исходя из количества часов, отработанных обучающимися, и результатов его деятельности. Максимальный балл за каждый из образовательных курсов – 5. Максимальный балл выставляется за полное посещение курса и имеющийся продукт деятельности по этому курсу (реферат, проект, исследование и пр.). За полное посещение образовательного курса выставляется 2 балла.


^ Блок 8. Общественная работа

Учебный год

Класс


^ Содержание деятельности

Баллы





































































































































Максимальный балл за ведение общественной работы – 2 балла.


^ Блок 9. Практика

Учебный год


Класс

^ Содержание деятельности

Баллы





















































































Максимальный балл за практику - 2 балла.


^ Блок 10. Дополнительное образование

Учебный год

Класс

^ Название учреждения дополнительного образования

(ДШИ, ЦРТДЮ, СЮН, ДСЮШ), заочная школа и др.

Направление деятельности (баскетбол, скрипка и т.д.)

































































































Результативность работы по данному направлению оценивается в блоке №5


Приложение 3


Сводная ведомость


Блоки



















Общее количество баллов (рейтинговый балл)

^ Учебный год/ класс















































































































































































































































































































































































Похожие:

Утверждаю директор маоу «Гимназия №1» О. В. Новокрещенова Приказ № от 2011г. Положение о портфолио обучающегося iconУтверждаю директор маоу «Гимназия №1» О. В. Новокрещенова Приказ № от 2011г. Положение о реферате
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1 города Кувандыка Кувандыкского района Оренбургской области»
Утверждаю директор маоу «Гимназия №1» О. В. Новокрещенова Приказ № от 2011г. Положение о портфолио обучающегося iconУтверждаю директор маоу «Гимназия №1» О. В. Новокрещенова Приказ № от 2011г. Положение о дополнительном образовании учащихся
Настоящее Положение разработано на основании Закона «Об образовании» рф, Типового Положения об общеобразовательном учреждении и Устава...
Утверждаю директор маоу «Гимназия №1» О. В. Новокрещенова Приказ № от 2011г. Положение о портфолио обучающегося iconУтверждаю директор маоу «Гимназия №1» О. В. Новокрещенова Приказ № от 2011г
Настоящее Положение регулирует организационно-методическую основу деятельности социально – психологической службы образовательного...
Утверждаю директор маоу «Гимназия №1» О. В. Новокрещенова Приказ № от 2011г. Положение о портфолио обучающегося iconУтверждаю директор маоу «Гимназия №1» О. В. Новокрещенова Приказ № от 2011г. Кодекс гимназиста
Настоящий кодекс составлен в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом РФ «Об образовании», законодательством Оренбургской...
Утверждаю директор маоу «Гимназия №1» О. В. Новокрещенова Приказ № от 2011г. Положение о портфолио обучающегося iconУтверждаю директор маоу «Гимназия №1» О. В. Новокрещенова Приказ № от 20 г
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1 города Кувандыка Кувандыкского района Оренбургской области»
Утверждаю директор маоу «Гимназия №1» О. В. Новокрещенова Приказ № от 2011г. Положение о портфолио обучающегося iconУтверждаю директор маоу «Гимназия №1» О. В. Новокрещенова Приказ № от 20 г
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1 города Кувандыка Кувандыкского района Оренбургской области»
Утверждаю директор маоу «Гимназия №1» О. В. Новокрещенова Приказ № от 2011г. Положение о портфолио обучающегося iconУтверждаю директор маоу «Гимназия №1» О. В. Новокрещенова Приказ № от 20 г
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1 города Кувандыка Кувандыкского района Оренбургской области»
Утверждаю директор маоу «Гимназия №1» О. В. Новокрещенова Приказ № от 2011г. Положение о портфолио обучающегося iconУтверждаю директор маоу «Гимназия №1» О. В. Новокрещенова Приказ № от 20 г
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1 города Кувандыка Кувандыкского района Оренбургской области»
Утверждаю директор маоу «Гимназия №1» О. В. Новокрещенова Приказ № от 2011г. Положение о портфолио обучающегося iconУтверждаю директор маоу «Гимназия №1» О. В. Новокрещенова Приказ № от 20 г
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1 города Кувандыка Кувандыкского района Оренбургской области»
Утверждаю директор маоу «Гимназия №1» О. В. Новокрещенова Приказ № от 2011г. Положение о портфолио обучающегося iconУтверждаю директор маоу «Гимназия №1» О. В. Новокрещенова Приказ № от 20 г
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1 города Кувандыка Кувандыкского района Оренбургской области»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы