Образ Митрофанушки в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» Одним из главных героев комедии «Недоросль» icon

Образ Митрофанушки в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» Одним из главных героев комедии «Недоросль»



НазваниеОбраз Митрофанушки в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» Одним из главных героев комедии «Недоросль»
Дата конвертации01.10.2012
Размер25.12 Kb.
ТипДокументы
источник

Образ Митрофанушки в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»


Одним из главных героев комедии «Недоросль» Фонвизина является Митрофан Терентьевич Простаков. Имя Митрофан означает «подобный», «похожий на мать». Может, таким именем госпожа Простакова хотела показать, что сын - отражение ее самой.

Митрофанушке шестнадцать лет, но его мать не хочет расставаться со своим ребенком и желает оставить при себе до двадцати шести лет, не отпуская на службу. Сама госпожа Простакова тупа, нагла, невежлива и поэтому не прислушивается ни к чьему мнению. У самого Митрофанушки отсутствует цель в жизни, он не хочет учиться. Его мать нанимает ему учителей лишь потому, что так положено в дворянских семьях, а не для того, чтобы сын ее учился уму-разуму. Самые дурные качества характера, самые отсталые взгляды на науку характеризуют таких молодых дворян, как Митрофан.

Сама госпожа Простакова души в Митрофанушке не чает. Фонвизин показывает неразумность ее слепой, животной любви к своему дитя, Митрофану, любви, которая, в сущности, губит ее сына. Митрофан объедается до коликов в животе, а мама все уговаривает съесть еще. Няня говорит: «Он уже и так, матушка, пять булочек съел». На что Простакова отвечает: «Так тебе жаль шестой, бестия». Эти слова показывают заботу о сыне. Она старается обеспечить ему беззаботное будущее, хочет найти богатую жену. Если кто-либо обижает ее сына, она сразу встает на защиту. Митрофан относится к своей матери пренебрежительно. Он совсем не любит и не жалеет ее, не уважает и играет ее чувствами.

А когда потерявшая власть Простакова бросается к сыну со словами: «Один ты остался у меня, мой сердечный друг, Митрофанушка!», то в ответ слышит бессердечное: «Да отвяжись ты, матушка, как навязалась». Встречаются в тексте и диалоги такого типа:

- Ночь всю така дрянь в глаза лезла.

- Какая же дрянь Митрофанушка?

- Да то ты, матушка, то батюшка.

Простаков боится жены и в ее присутствии о сыне говорит так: «По крайней мере я люблю его, как подлежит родителю. То-то умное дитя, то-то разумное, забавник, затейник; иногда я от него вне себя от радости. Сам истинно не верю, что он мой сын». Потом он добавляет, глядя на жену: «При твоих глазах мои ничего не видят». Тарас Скотинин, смотря на все происходящее, повторяет: «Ну, Митрофанушка, ты, я вижу, матушкин сынок, а не батюшкин!» А Митрофан к своему дяде обращается: «Что ты, дядюшка, белены объелся? Убирайся, дядюшка, проваливай». Своей матери Митрофан всегда грубит, огрызается на нее. Хотя Еремеевна не получает ни копейки за воспитание недоросля, она старается его научить хорошему, защищает от дяди: «Издохну на месте, а дитя не выдам. Сунься, сударь, только изволь сунуться. Я те бельмо-то выцарапаю». Старается сделать из него порядочного человека: «Да поучи хоть немножко». Из всех учителей хвалит Митрофанушку только немец Адам Адамыч Вральман, да и то только для того, чтобы Простакова на него не сердилась и не ругала его.

Митрофан был невоспитанным, грубым, избалованным ребенком, которого все вокруг слушались и которому подчинялись. Он был уверен в том, что все люди должны ему помогать, давать советы.

Каким бы умным и трудолюбивым ни был человек, в нем есть частица такого Митрофанушки. Каждый из нас иногда ленится. Есть и такие люди, которые стараются жить только за счет родителей, сами ничего не делая. Конечно, многое зависит от воспитания. К людям, похожим на Митрофана, я отношусь и не хорошо, и не плохо. Просто стараюсь избегать общения с ними. Думаю, что таким людям надо стараться помогать справляться с их трудностями и проблемами. Надо вразумить их, заставить учиться. Если же такой человек сам не хочет исправляться, учиться и работать, а стремится оставаться глупым и избалованным, неуважительно относится к старшим, следовательно, всю жизнь он проживет недорослем и неучем.




Похожие:

Образ Митрофанушки в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» Одним из главных героев комедии «Недоросль» iconНоминация «Лингвистика» (литература)
Инвективная речь как средство характеристики геоев комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»
Образ Митрофанушки в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» Одним из главных героев комедии «Недоросль» iconИзображение дворянства в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»
Одно почтение должно быть лестно человеку душевное, а душевного почтения достоин только тот, кто в чинах не по деньгам, а в знати...
Образ Митрофанушки в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» Одним из главных героев комедии «Недоросль» iconКомическое и трагическое в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»
Воспитательная цель литературы, учение о трех «штилях», в которых писались произведения, употребление практически только литературных...
Образ Митрофанушки в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» Одним из главных героев комедии «Недоросль» iconВоспитания в комедии Фонвизина «Недоросль»
Вместе с появлением первых людей на Земле возникла проблема воспитания. Эту проблему пытались решить превобытные люди и жители Древней...
Образ Митрофанушки в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» Одним из главных героев комедии «Недоросль» iconДобро и зло в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»
Во все времена во всех произведениях основной частью сюжета была борьба добра и зла внутри человека. В «Недоросле» ситуация упрощена...
Образ Митрофанушки в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» Одним из главных героев комедии «Недоросль» iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературы в 9-м классе(102 часа) на 2009-2010 уч год Учитель Ивашева И. И. № п п Дата Тема урока Примечание
Комедия «Недоросль». Сатирическая направленность комедии. Проблема воспитания истинного гражданина
Образ Митрофанушки в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» Одним из главных героев комедии «Недоросль» iconТест по литературе 9 класс Кому из героев комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»
Кому из героев комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» принадлежат слова: «Кто беден, тот тебе не пара»?
Образ Митрофанушки в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» Одним из главных героев комедии «Недоросль» iconДокументи
1. /Недоросль/Денис Иванович Фонвизин - Недоросль.txt
Образ Митрофанушки в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» Одним из главных героев комедии «Недоросль» iconДраматургия Д. И. Фонвизина Комедия «Недоросль»
Художественное произведение организуется как искусственное, логически построенное целое
Образ Митрофанушки в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» Одним из главных героев комедии «Недоросль» iconЖизнь уездного городка в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» Эпоха, отраженная Н. В. Гоголем в комедии «Ревизор» ― это 30 е гг. XIX в., время царствования Николая I
Драматург настолько глубоко обобщил факты действительности, что сюжет комедии вышел далеко за пределы конкретного места и времени....
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы