Умк «Гармония» в рамках стандартов нового поколения Стремление преодолеть разделение традиционной и развивающей систем обучения icon

Умк «Гармония» в рамках стандартов нового поколения Стремление преодолеть разделение традиционной и развивающей систем обучения



НазваниеУмк «Гармония» в рамках стандартов нового поколения Стремление преодолеть разделение традиционной и развивающей систем обучения
Дата конвертации03.01.2013
Размер445 b.
ТипДокументы
источник


УМК «Гармония» в рамках стандартов нового поколения


  • Стремление преодолеть разделение традиционной и развивающей систем обучения.

  • В данном комплекте нашли методическое воплощение основные направления модернизации школьного образования (деятельностный и личностно ориентированный подход к процессу обучения).



  • Главное направление новых стандартов

  • – усиление заботы

  • о развивающей стороне обучения,

  • о формировании у школьников

  • умения учиться.



  • «Ребенок в процессе обучения должен быть не объектом, а субъектом учебной деятельности»



  • Поэтому в обновленных стандартах ставится вопрос о переходе от былого «знаниевого» подхода к деятельностному.



Деятельностный подход к обучению предполагает:

  • наличие у детей познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной цели (понимания того, что именно нужно выяснить, освоить);

  • выполнение учениками определённых действий для приобретения недостающих знаний;

  • выявление и освоение учащимися способа действия, позволяющего осознанно применять приобретённые знания;

  • формирование у школьников умения контролировать свои действия – как после их завершения, так и по ходу;

  • включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач.



Деятельностный подход к обучению в учебниках М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко «К тайнам нашего языка»



1. Наличие познавательного мотива и конкретной учебной цели

  • Создание проблемной ситуации – вот способ , который позволяет выполнить данное условие.

  • «Прежде чем вводить новое знание, надо создать ситуацию… необходимости его появления» / Г.А.Цукерман /



Способы мотивации деятельности учащихся в учебнике «К тайнам нашего языка»:

  • вопросы, суждения, ошибки персонажей;

  • задания, для выполнения которых недостаёт знаний;

  • заголовки-вопросы;

  • наблюдения за фактами языка,

  • для объяснения которых нужны новые сведения и др.





2. Выполнение действий для приобретения недостающих знаний

  • Г.А.Цукерман «Не вводить знания в готовом виде. Даже если нет никакой возможности повести детей к открытию нового, всегда есть возможность создать ситуацию поиска…»



3. Выявление и освоение способа действия для осознанного применения знаний (для формирования осознанных умений)

  • Это условие деятельностного подхода к обучению связано с выполнением детьми осознанных учебных действий с языковым материалом.



4. Формирование самоконтроля

  • Особую роль в формировании умения проверять написанное и в целом самоконтроля играют упражнения в поиске и исправлении специально допущенных ошибок.



5. Включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач



«Реализация особенностей курса осуществляется путём деятельностного подхода к обучению, который проявляется:

  • а) в организации работы над речевыми и языковыми понятиями, над закономерностями и правилами по законам учебной деятельности: от мотивации и постановки учебной задачи – к её решению, осмыслению необходимого способа действия и к последующему осознанному использованию приобретённых знаний;

  • б) в целенаправленной организации речевой деятельности учащихся применительно к различным речевым ситуациям.»



  • Целенаправленное формирование приемов умственной деятельности;

  • Приоритет самостоятельной деятельности учащихся при освоении содержания;

  • Понимание ребенком изучаемых вопросов;

  • Условия гармоничного отношения между учителем и учеником;

  • Деятельность каждого ученика в ситуации успеха.



Презентацию подготовила:

  • Дивина Светлана Ивановна

  • Учитель начальных классов

  • МОУ Лицей № 15 Заводского района г.Саратова






Похожие:

Умк «Гармония» в рамках стандартов нового поколения Стремление преодолеть разделение традиционной и развивающей систем обучения iconУмк гармония в рамках стандартов нового поколения
...
Умк «Гармония» в рамках стандартов нового поколения Стремление преодолеть разделение традиционной и развивающей систем обучения icon«Главная отличительная особенность стандартов нового поколения деятельностный метод»
Выявить отличительные особенности действующих стандартов от стандартов нового поколения
Умк «Гармония» в рамках стандартов нового поколения Стремление преодолеть разделение традиционной и развивающей систем обучения iconВопросы к теоретической части квалификационных испытаний учителей иностранного языка: Анализ содержания «Примерных программ обучения иностранным языкам на основе Стандартов нового поколения»
Анализ содержания «Примерных программ обучения иностранным языкам на основе Стандартов нового поколения»
Умк «Гармония» в рамках стандартов нового поколения Стремление преодолеть разделение традиционной и развивающей систем обучения iconПриказ №17 Об утверждении проекта и плана-графика введения фгос нового поколения на начальной ступени обучения в целях обеспечения эффективного введения фгос нового поколения на начальной ступени обучения
Проект модернизации образовательной системы начальной ступени школы в соответствии с фгос нового поколения
Умк «Гармония» в рамках стандартов нового поколения Стремление преодолеть разделение традиционной и развивающей систем обучения iconПриказ №4/4 «Об утверждении проекта и плана-графика введения фгос нового поколения на начальной ступени обучения» в целях обеспечения эффективного введения фгос нового поколения на начальной ступени обучения
Проект модернизации образовательной системы начальной ступени школы в соответствии с фгос нового поколения
Умк «Гармония» в рамках стандартов нового поколения Стремление преодолеть разделение традиционной и развивающей систем обучения iconМоу «Гимназия №2 г. Тосно» Особенности образования на 1 ступени обучения по стандартам второго поколения
В 2010-2011 учебном году первые классы работают по основной образовательной программе начальных классов – стандартам второго поколения,...
Умк «Гармония» в рамках стандартов нового поколения Стремление преодолеть разделение традиционной и развивающей систем обучения iconПриказ №17/3 о с. Красный Яр Об утверждении плана-графика введения фгос нового поколения на начальной ступени обучения в целях обеспечения эффективного введения фгос нового поколения на начальной ступени обучения
Утвердить план-график введения фгос нового поколения на начальной ступени общеобразовательного учреждения
Умк «Гармония» в рамках стандартов нового поколения Стремление преодолеть разделение традиционной и развивающей систем обучения iconПриказ №79 от «15» октября 2010 года о создании и полномочиях рабочей группы по введению фгос нового поколения в целях обеспечения эффективного введения обучения в 2011-2012 учебном году в соответствии с фгос нового поколения
В рабочую группу по введению фгос нового поколения на начальной ступени общеобразовательного учреждения включить
Умк «Гармония» в рамках стандартов нового поколения Стремление преодолеть разделение традиционной и развивающей систем обучения iconПриказ №32 от 17. 02. 11 г с. Еланда о создании и полномочиях рабочей группы по введению фгос нового поколения ноо в целях обеспечения эффективного введения обучения в соответствии с фгос нового поколения ноо
В рабочую группу по введению фгос нового поколения на начальной ступени общеобразовательного учреждения включить
Умк «Гармония» в рамках стандартов нового поколения Стремление преодолеть разделение традиционной и развивающей систем обучения iconПлан мероприятий в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» на 2011 год
Изучение и внедрение в образовательный процесс стандартов нового поколения в начальной школе
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы