Литературное чтение 2 класс умк «Гармония» Пояснительная записка icon

Литературное чтение 2 класс умк «Гармония» Пояснительная записка



НазваниеЛитературное чтение 2 класс умк «Гармония» Пояснительная записка
страница1/3
О.В. Кубасова
Дата конвертации29.10.2012
Размер0.58 Mb.
ТипПояснительная записка
источник
  1   2   3

Литературное чтение

2 класс

УМК «Гармония»


Пояснительная записка


ОСНОВА: программа «Литературное чтение» (1 – 4) (УМК «Гармония»)

автор – кандидат педагогических наук, доцент О.В. Кубасова.

Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации.

Издательство «Ассоциация ХХI век» Смоленск 2009

Данная рабочая программа составлена на основе программы по литературному чтению автора Кубасовой О.В., рекомендованной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, в соответствии с учебно-методическим комплектом «Гармония». Программа рассчитана на 170 учебных часов, в том числе на проведение уроков по внеклассному чтению.
^

Распределение тем разделов курса по программе приведено в соответствие с последовательностью тем разделов курса по учебнику.


Логика построения и содержания полностью соответствует государственной программе.

Целью обучения чтению в начальных классах является формирование «талантливого читателя» (С. Маршак), т.е. читателя, адекватно, полноценно и творчески постигающего литературное наследие человечества.

Обучение чтению по данной программе предполагает реализацию следующих задач:

1. Формирование устойчивого желания читать доступную возрасту литературу. (Мотивационная сторона читательской деятельности.)

2. Совершенствование у детей навыка чтения: осмысленности, правильности, беглости, выразительности. (Техническая сторона процесса чтения.)

3. Формирование способности к полноценному (адекватному и всестороннему) восприятию литературного текста. (Содержательная сторона чтения: непосредственный эмоциональный отклик, обдумывающее восприятие, постижение подтекста, авторского замысла и собственного отношения к тому, что и как написано.)

4. Усвоение различных способов творческой интерпретации художественного текста: выразительного чтения по книге и наизусть, драматизации, словесного рисования, творческого пересказа, музыкального иллюстрирования, составления диафильма и др.

5. Обучение практическим умениям преобразования текста: определению главного и второстепенного, нахождению опорных слов, выделению смысловых частей, озаглавливанию, составлению плана, пересказу и др. (Общеучебные умения работы с текстом, позволяющие логически перерабатывать и усваивать познавательную информацию.)

6. Обогащение читательского опыта посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске, видо-жанровой принадлежности, и на этой базе практическое освоение элементарных литературоведческих понятий. (Основы литературного развития.)

7. Овладение детьми умения пользоваться определенным программой набором средств внетекстовой информации (обложка, титульный лист и др.), превращающих текст в книгу и позволяющих ориентироваться в ней.

В программе не выделен аспект развития речи, т.к. чтение является одной из форм речевого общения. В связи с этим и решение каждой учебной задачи, и обучение чтению в целом непосредственно направлены на речевое развитие учащихся.

Реализовать перечисленные выше задачи поможет специально созданный для этого комплект учебников по чтению «Любимые страницы» и сборники методических рекомендаций.

^ Учебно-методическое обеспечение:

- Кубасова О.В. Любимые страницы: Учебник по литературному чтению для 2 класса, 2 части;

- Кубасова О.В. Методические рекомендации к учебникам 2, 3, 4 классов;

- Кубасова О.В. Литературное чтение: Тесты: 2 класс.

^ ЧИТАТЕЛЬСКИЕ УМЕНИЯ

(конец 2 класса)

Навык чтения

Осмысленность чтения

Формирование следующих умений, определяющих осмысленность чтения:

- выявлять в тексте слова и выражения, значение которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла;

- пользоваться сносками и школьным толковым словарем;

- отвечать на вопросы по содержанию словами текста;

- определять эмоциональный характер текста;

- выделять опорные (наиболее важные для понятия читаемого) слова;

- опираться на авторские ремарки для характеристики персонажей;

- определять мотивы поведения героев путем выбора правильного ответа из ряда предложенных;

- уметь прогнозировать содержание читаемого;

- осознавать авторское и собственное отношение к персонажам;

- формулировать тему небольшого текста;

- работать с заголовками: выбирать наиболее точный из предложенных учебником, озаглавливать текст или рисунок, прогнозировать содержание по заголовку и составлять высказывания по заданному заголовку;

- выявлять смысловой и эмоциональный подтекст;

- определять идею произведения путем выбора из ряда пословиц той, которая наиболее точно выражает главную мысль;

- находить главную мысль, сформулированную в тексте;

- определять характер книги (тему, жанр, эмоциональную окраску) по обложке, заглавию, рисункам.

Правильность чтения

Плавное воспроизведение написанного без искажений звукобуквенного состава слов в соответствии с орфоэпическими нормами.

Скорость чтения

К концу учебного года – 50 – 60 слов в минуту. Формирование способа чтения «по догадке».

Выразительность

Обучающиеся должны уметь:

- повышать и понижать голос в соответствии со знаками препинания и характером содержания;

- соблюдать паузы – длинные и короткие – в зависимости от смысла читаемого;

- передавать эмоциональный тон персонажа, произведения;

- выбирать темп чтения в зависимости от смысла читаемого;

- пользоваться силой голоса для постановки логических ударений и передачи характера текста.

^ Работа с текстом и книгой

Школьники должны уметь:

- выявлять роль авторского начала в произведении; по произведению представлять образ автора;

- определять речевую цель создания произведения: сообщение информации, выражение переживаний, поучение и др.;

- выявлять авторское отношение к персонажам;

- определять, от какого лица (автора – повествователя, автора – рассказчика или персонажа) ведется повествование;

- характеризовать персонажей, определять собственное отношение к их поступкам;

- выделять эпизоды из текста;

- озаглавливать иллюстрации и эпизоды;

- восстанавливать деформированный картинный план;

- подбирать к иллюстрациям эпизоды из текста;

- составлять картинный план;

- пересказывать с опорой на картинный план;

- последовательно перечислять картины или события произведения (подготовка к составлению плана);

- составлять подробный и творческий пересказ по измененному плану;

- заучивать стихотворения наизусть и выразительно их читать;

- правильно называть книгу (автор, заглавие);

- составлять представление о книге по обложке: прогнозировать тему, жанр, характер текста;

- ориентироваться в книге;

- работать с Содержанием (оглавлением);

- ориентироваться в группе книг (5 – 6 книг).

^ Литературоведческая пропедевтика

Обучающиеся должны:

- расширить базу видо-жанровых и тематических литературных впечатлений;

-осознавать условность литературного творения, его отличие от реальности (за счет внимания к личности автора);

- воспринимать точность, богатство, выразительность, образность художественной речи (практическое знакомство со средствами выразительности: рифмой, звукописью, повтором слов, звукоподражанием, олицетворением, эпитетом, сравнением);

- получить элементарные понятия о рифме и лирическом герое.

^ Развитие творческих способностей

Обучающиеся должны уметь:

- говорить с разной интонацией (повышать и понижать голос, делать логические ударения, паузы, соблюдать темп, громкость, эмоциональный тон, исходя из смысла высказывания);

- читать по ролям;

- инсценировать прочитанное (небольшой текст или фрагменты литературного произведения) в форме живых картин и развернутой драматизации;

- графически иллюстрировать прочитанное;

- составлять словесное описание сюжетного фрагмента из эпического произведения;

- готовить творческий пересказ в форме дополнения текста.


^ Тип урока: (сокращения, используемые в таблице) Подготовительные упражнения (возможные варианты)

ОНЗ - урок овладения новыми знаниями 1. Читай сначала по слогам, затем – целыми словами.

ФСУН – урок формирования и совершенствования умений, навыков 2. Читай целыми словами.

ОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний 3. Читай слитно.

ПЗЗ – урок повторения, закрепления знаний 4. Читай внимательно.

КП – контрольно-проверочные уроки 5. Угадай слова.

К – комбинированный урок 6. Читай правильно.

7. Найди и исправь ошибки.

8. Читай до первой ошибки.

9. Сложи слова.

10. Читай первый раз медленно, четко проговаривая звуки; второй раз – с обычной скоростью; третий раз – как можно быстрее.


Контрольные параметры оценивания

Для оценивания используются тесты, разработанные в соответствии с программой по литературе для 2 класса (Кубасова О.В. Литературное чтение: Тесты: 2 класс.).

На определение навыка чтения направлены в начале года тесты 1 и 2, в середине года – тесты 7 и 8, в конце года – тесты 15 и 16. остальные тесты предназначены для определения обученности детей работать с текстом и книгой.

Во втором классе повышаются требования к навыку чтения, что отражено в нормативах, указанных к каждому тесту для разных периодов проведения замеров. Что касается умений работать с текстом и книгой, дополнительно к тому, что проверялось в первом классе, на более сложном литературном материале выявляется сформированность следующих умений:

- определение роли авторского начала в произведении;

- сопоставление представлений об авторе;

- определение отношения автора к персонажам;

- определение, от какого лица ведется повествование;

- характеристика персонажей, определение собственного отношения к их поступкам;

- выделение эпизода из текста;

- озаглавливание эпизодов и небольших текстов;

- восстановление деформированного картинного плана;

- составление картинного плана;

- нахождение нужного материала в тексте (выборочное чтение);

- узнавание наиболее популярных жанров: сказка, рассказ, стихотворение, небылица, считалка, загадка, песенка, побасёнка;

- осознание роли таких средств выразительности, как повтор слов, олицетворение, сравнение, эпитет;

- подготовка простейшего тест-диалога для чтения по ролям;

- правильное называние книги;

- составление представлений о книге по обложке;

- ориентирование в небольшой группе книг.

Тесты для замера навыка чтения про себя (№ 1, 7, 15) определяют лишь понимание и скорость чтения. Тесты для замера техники чтения вслух (№ 2, 8, 16) позволяют проверить все стороны навыка чтения: понимание, правильность, выразительность и беглость. Кроме того, при индивидуальном устном тестировании после дочитывания ребенком произведения проверяется умение устно отвечать на вопросы, высказывать свое отношение к персонажам, делать пересказ какого-либо эпизода или небольшого текста.



№п/п

Дата

Учебно-тематическое планирование

Требования федерального стандарта

Минимум содержания образования

НРК

Педагогические условия

Интеграция

Контрольные параметры оценивания

Содержательные линии

Составляющие образованности

П - И

Д - К




^ Учимся читать: читая – думаем. (27 часов)


Круг чтения и опыт

читательской

деятельности

Произведения

художественные,

научно-

популярные.

Произведения

устного народного

творчества.

Произведения

представителей

русской

литературы

(А.С.Пушкин,

В.А. Жуковский, М.Ю. Лермонтов, Ф.И. Тютчев,

А.А. Фет,

И.А. Крылов,

Н.А. Некрасов, Л.Н. Толстой,

А.П. Чехов,

С.А. Есенин,

В.В. Маяковский); классиков детской литературы; произведения современной отечественной (с учетом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступные для восприятия младших школьников. Справочники, энциклопедии, периодические издания для детей.

Основные темы детского чтения: произведения о родине, о природе, о труде, о взаимоотношениях людей, добре и зле; о приключениях.

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность. Герои произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственых переживаний. Характер героя, его поступки и их мотивы. Различие жанров произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка; литературная сказка; рассказ; повесть; стихотворение; басня. Выделение языковых средств художественной выразительности (без использования терминологии).

Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Связь произведений литературы с другими видами искусств (изобразительное искусство, музыка).

Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок и др.), оглавлением, предисловием, послесловием, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг.

^ Виды речевой деятельности

Слушание (аудирование)

Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров (в пределах изучаемого материала).

Чтение.

Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. ^ Осмысление цели чтения. Выбор вида чтения в соответствии с целью: ознакомительное, изучающее, выборочное. Способ чтения: чтение целыми словами. Правильность чтения: чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения. Скорость чтения: установка на нормальный для читающего беглости, позволяющий ему осознать текст. Установка на постепенное увеличение скорости чтения. Выразительное чтение, использование интонации, соответствующих смыслу текста.

Говорение

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Пересказ текста. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях); устное изложение текста по плану; устное сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения и описания. Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений.

Письмо.

Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному (прослушанному) произведению (в том числе с использованием компьютера).


М.Бородицкая «Первое сентября»; В. Берестов «Читалочка»;

К. Ушинский «Наше отечество»; В, Орлов «Родное»*;

П. Воронько «Лучше нет родного края»;

Г, Ладонщиков «Скворец на чужбине»; О. Дриз «Загадка»;

Б. Заходер «Два и три»; Р. Сеф «Считалочка»*;

М. Юдалевич «Три плюс пять»; В. Левин «Чудеса в авоське»; С. Иванов «Какой сегодня веселый снег…», «Зимой Ваня сделал кормушку…»; А, Шибаев «Кто слово найдет»; В. Берестов «Если хочешь пить»*, «Гололедица»; Б. Заходер «Как волк песни пел»; С. Прокофьева «Сказка о том, как зайцы испугали серого волка»; В. Зотов «За двумя зайцами»; Э. Шим « Жук на ниточке», «Очень вредная крапива»; Л. Толстой «Косточка»; С. Прокофьева «Когда можно плакать?»; В, Сухомлинский «Пусть будут Соловей и Жук»; С. Козлов «В сладком морковном лесу»; В. Осеева «Сторож», «Кто наказал его?»; А. Барто «Рыцари»; В. Осеева «Плохо»; Д. Хармс «Удивительная кошка»; РНС «Лиса и журавль»; индийская сказка «Ссора птиц»; В. Берестов «Посадили игрушку на полку…»; Э. Мошковская «Всего труднее дело…»*; РНС «Самое дорогое»; С. Баруздин «Кузнец»; Б. Заходер «Петя мечтает»; РНС «Два мороза».

ИК


КЗ


ХК


СПК


ЭК

- познакомить со способами выявления значений непонятных слов;

- продолжить работу с понятиями: тема, главная мысль, персонажи, характеристика персонажей, настроение произведения, заголовок;


- напомнить санитарно-гигиенические нормы и правила;

- сообщить о методах организации комфортных отношений с педагогом, родителями, сверстниками;


- познакомить с наиболее известными произведениями уральских писателей;


- продолжить знакомство с правилами поведения в различных ситуациях;


- показать на примерах литературных произведений, что в природе все взаимосвязано;



- научить выявлять в тексте слова и выражения, значение которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла;

- научить пользоваться сносками и школьным толковым словарем;

- научить отвечать на вопросы по содержанию словами текста;

- научить определять эмоциональный характер текста;

- научить характеризовать персонажей;

- научить определять мотивы поведения героев путем выбора правильного ответа из ряда предложенных;

- научить прогнозировать содержание читаемого;

- научить осознавать авторское и собственное отношение к персонажам;

- научить формулировать тему небольшого текста;

- формировать умение работать с заголовками: выбирать наиболее точный из предложенных учебником, озаглавливать текст или рисунок, прогнозировать содержание по заголовку и составлять высказывания по заданному заголовку;

- формировать умение определять идею произведения путем выбора из ряда пословиц той, которая наиболее точно выражает главную мысль;

- развивать умение находить главную мысль, сформулированную в тексте;


-учить соблюдать основные правила личной гигиены;


- формировать умение выражать свои эмоциональные переживания художественными средствами;


- формировать умение обосновывать свои поступки в типичных жизненных ситуациях, опираясь на актуальные моральные, эстетические и трудовые нормы и правила;


- формировать умение выполнять экологические правила поведения в природной среде;









1

М.Бородицкая «Первое сентября»; В. Берестов «Читалочка»;

ФСУН

Подготов. упражнения, ответы на вопросы, подготовка к выразительному чтению




2

К. Ушинский «Наше отечество»;

ФСУН

Подготов. упражнения, выборочное чтение, работа с пословицами




3

В, Орлов «Родное»*;

П. Воронько «Лучше нет родного края»;

Г, Ладонщиков «Скворец на чужбине»; О. Дриз «Загадка»;


ФСУН

Подготов. упражнения, иллюстрирование, работа с пословицами, выразительное чтение




4

Б. Заходер «Два и три»; Р. Сеф «Считалочка»*;

М. Юдалевич «Три плюс пять»;

ФСУН

Ответы на вопросы, выбор заголовков, конкурс чтецов




5

В. Левин «Чудеса в авоське»; С. Иванов «Какой сегодня веселый снег…», «Зимой Ваня сделал кормушку…»

ФСУН

Подготов. упражнения, чтение с добавлением слов




6

А, Шибаев «Кто слово найдет» Проверка техники чтения.

ФСУН

Игра «Угадай слово»




7

В. Берестов «Если хочешь пить»*, «Гололедица»

ФСУН

Работа с пословицами, работа со значением слова ГОЛОЛЕДИЦА, ответы на вопросы, определение настроения

Тест 1

8


9 ^ Внеклассное чтение

Б. Заходер «Как волк песни пел»


В.Дуров «Мои звери»


ФСУН

Подготов. упражнения, работа с заголовком, выбор ответов из ряда предложенных, поиск непонятных слов и выяснение их значения (взрослые, словарь)




10

С. Прокофьева «Сказка о том, как зайцы испугали серого волка»

ФСУН

Подготов. упражнения, работа с заголовком, составление собственной сказки, сравнение ее с написанной, работа с пословицами




11

В. Зотов «За двумя зайцами»

ФСУН

Подготов. упражнения, работа со сносками, работа с пословицами, примеры из жизни




12

Э. Шим « Жук на ниточке», «Очень вредная крапива»

ФСУН

Подготов. упражнения, выборочное чтение (главная мысль), выразительное чтение по ролям, работа с непонятными словами




13


14

^ Внеклассное чтение

Л. Толстой «Косточка»


В.Дуров «Мои звери»


ФСУН

Подготов. упражнения, выбор правильного ответа, ответы на вопросы




15

С. Прокофьева «Когда можно плакать?»

ФСУН

Ответ на вопрос заголовка (не читая произведение),




16

В, Сухомлинский «Пусть будут Соловей и Жук»

ФСУН

Подготов. упражнения, ответы на вопросы, выборочное чтение, выразительное чтение по ролям

Тест 2

17

С. Козлов «В сладком морковном лесу»; В. Осеева «Сторож»

ФСУН

Подготов. упражнения, выборочное чтение, выбор ответа, инсценирование




18


19 ^ Внеклассное чтение

В. Осеева «Кто наказал его?»; А. Барто «Рыцари

«Хочу все знать» Знакомство с детскими журналами.

ФСУН

Подготов. упражнения, ответ на вопрос произведения, работа со сносками, определение чувства




20

В. Осеева «Плохо»; Д. Хармс «Удивительная кошка»

ФСУН

Подготов. упражнения, работа с заголовком, ответы на вопросы, выбор правильного ответа, определение настроения, иллюстрирование




21

РНС «Лиса и журавль»

ФСУН

Подготов. упражнения, выбор заголовка, работа с непонятными словами, спектакль




22

Индийская сказка «Ссора птиц»

ФСУН

Подготов. упражнения, работа с выражением «диву дался», ответы на вопросы, определение главной мысли, выразительное чтение




23


24 ^ Внеклассное чтение

В. Берестов «Посадили игрушку на полку…»; Э. Мошковская «Всего труднее дело…»


«Хочу все знать» Знакомство с детскими журналами.).


ФСУН

Подготов. упражнения, сравнение стихотворений, определение настроения, конкурс чтецов, работа с пословицами




25

РНС «Самое дорогое»

ФСУН

Подготов. упражнения, иллюстрирование, выборочное чтение, ответ на вопрос «Что бы я попросил у Лесного Деда?»

Тест 3

26

С. Баруздин «Кузнец»

ФСУН

Подготов. упражнения, подбор текста к иллюстрации, выборочное чтение (главная мысль), поиск общего




27

Б. Заходер «Петя мечтает»

ФСУН

Работа с пословицами




28

РНС «Два мороза».

ФСУН

Подготов. упражнения, знакомство с содержанием




29


30 ^ Внеклассное чтение

РНС «Два мороза».


«Страна Фантазий» (литературные сказки Р.Киплинга, Г.Андерсена, Э.Рауда, Э.Успенского).


ФСУН

Выборочное чтение (одежда барина и бедняка), ответы на вопросы, работа с пословицами, работа со сносками, инсценирование





31

Обобщение по теме: «Учимся читать: читая-думаем»

ОСЗ Урок – викторина по изученным произведениям




32

Резерв











^ Учимся читать: читаем правильно.

(10 часов)


В. Бардадым «Мы читаем!»; В. Гусев «Вот так кот»; И. Бурсов «Кот и крот»; Д. Биссет «Орел и овечка»; В. Драгунский «Заколдованная буква», «Когда я был маленький», «Не пиф, не паф!»; Н. Носов «Находчивость»; Дж. Родари «Машинка для приготовления уроков»; Б. Заходер «Муравей».

ИК


КЗ


ХК


СПК


ЭК



- на примерах литературных героев познакомить с ошибками, встречающимися в речи людей и способами их исправления (избегания);


- напомнить санитарно-гигиенические нормы и правила;

- сообщить о методах организации комфортных отношений с педагогом, родителями, сверстниками;


- познакомить с наиболее известными произведениями уральских писателей;


- продолжить знакомство с правилами поведения в различных ситуациях;


- показать на примерах литературных произведений, что в природе все взаимосвязано;



- формировать плавное воспроизведение написанного без искажений звукобуквенного состава слов в соответствии с орфоэпическими нормами;


-учить соблюдать основные правила личной гигиены;


- формировать умение выражать свои эмоциональные переживания художественными средствами;


- формировать умение обосновывать свои поступки в типичных жизненных ситуациях, опираясь на актуальные моральные, эстетические и трудовые нормы и правила;


- формировать умение выполнять экологические правила поведения в природной среде;









33

В. Бардадым «Мы читаем!»; В. Гусев «Вот так кот»; И. Бурсов «Кот и крот»

ФСУН

Подготов. упражнения, работа со сносками, чтение с различной скоростью




34

Д. Биссет «Орел и овечка»

ФСУН

Подготов. упражнения, ответы на вопросы

Тест 4

35


36 ^ Внеклассное чтение

В. Драгунский «Заколдованная буква»


Литературные сказки Д.Биссета.

ФСУН

Подготов. упражнения, чтение до первой ошибки, определение лица рассказчика, словесное рисование, чтение по ролям




37

В. Драгунский «Когда я был маленький»,

ФСУН

Подготов. упражнения, угадывание произведения по опорным словам, чтение до первой ошибки




38

В. Драгунский «Не пиф, не паф!»;

ФСУН

Подготов. упражнения, чтение до первой ошибки, характеристика героя, придумывание песенки о зайчике, работа со сносками, переделывание страшной сказки в веселую




39

Н. Носов «Находчивость»

ФСУН

Подготов. упражнения, подбор текста к рисунку, чтение по ролям




40


41 ^ Внеклассное чтение

Дж. Родари «Машинка для приготовления уроков»


М.Ильин «Сто тысяч почему», «Рассказы о вещах».Просмотр м/ф.

ФСУН

Подготов. упражнения, «Придумай, какие еще машинки могли оказаться у странного человечка?»




42

Б. Заходер «Муравей».

ФСУН

Подготов. упражнения, выразительное чтение




43

Обобщение по теме: «Учимся читать, читаем правильно»

ОСЗ Урок – викторина по изученным произведениям

Тест 5

44

Викторина по теме: «Учимся читать, читаем правильно»






  1   2   3




Похожие:

Литературное чтение 2 класс умк «Гармония» Пояснительная записка iconДокументи
1. /ГАРМОНИЯ 1 КЛАСС/изобразительное искусство/пояснительная записка.doc
2. /ГАРМОНИЯ...

Литературное чтение 2 класс умк «Гармония» Пояснительная записка iconЛитературное чтение 1-4 классы общеобразовательных учебных заведений с русским языком обучения Пояснительная записка «Литературное чтение»
«Литературное чтение» — комплексный раздел обучения русскому языку, обеспечивающий полноценное литературное образование и формирование...
Литературное чтение 2 класс умк «Гармония» Пояснительная записка iconРабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 3 класс (умк «Школа России») 2011 г. Пояснительная записка
Охватывает все основные литературные жанры: сказки, стихи, рассказы, басни
Литературное чтение 2 класс умк «Гармония» Пояснительная записка iconПояснительная записка по умк «перспектива»
Умк «Перспектива» выпускается в издательстве «Просвещение» с 2006 г., ежегодно пополняясь новыми учебниками. В умк «Перспектива»...
Литературное чтение 2 класс умк «Гармония» Пояснительная записка iconЛитературное чтение в умк «Перспективная начальная школа»
Малаховская О. В. Литературное чтение: Тетрадь для самостоя­тельной работы №1 и №2. 1 класс
Литературное чтение 2 класс умк «Гармония» Пояснительная записка iconРабочая учебная программа по курсу «Литературное чтение» Автор умк о. В. Кубасова 2 «А» класс базовый уровень. Разработчик
Примерной программы начального общего образования по курсу «Литературное чтение» образовательной области «Филология» (Стандарты второго...
Литературное чтение 2 класс умк «Гармония» Пояснительная записка iconДокументи
1. /литературное чтение/Список произведений для заучивания наизусть.docx
2. /литературное...

Литературное чтение 2 класс умк «Гармония» Пояснительная записка iconПрограмма по предмету «литературное чтение» Пояснительная записка
«литературное чтение» (авторы: Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева), которая является составной частью Образовательной системы «Школа 2100»;...
Литературное чтение 2 класс умк «Гармония» Пояснительная записка iconДокументи
1. /литературное чтение/Пояснительная записка Литературное чтение 1кл.doc
2.
Литературное чтение 2 класс умк «Гармония» Пояснительная записка iconРабочая программа по предмету «Литературное чтение» для умк «Школа 2100»
«Литературное чтение» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы