План воспитательной работы I. Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год icon

План воспитательной работы I. Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год



НазваниеПлан воспитательной работы I. Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год
страница1/3
Дата конвертации29.10.2012
Размер414.1 Kb.
ТипПлан
источник
  1   2   3

План воспитательной работы

I. Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год.

Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших подростков.

За прошедший год было проведено 34 тематических классных часа по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Так, классным руководителем проводились занятия по гражданскому воспитанию «Изучение устава детской организации», «Правили поведения в школе для учеников», «Мои права. Имею право на жилище», «Они сражались за Родину», «Права ребенка. Конвенция ООН»; эстетическому воспитанию и этикету «Что такое добро и зло», «Как правильно здороваться», «Как вести себя за столом»; экологическому воспитанию «По страницам Красной Книги»; Нравственно-эстетическому воспитанию «Вся семья вместе – и душа на месте», «Стыдно за наше поколение», «Давайте будем дружить»; занятия направленные на формирование здорового образа жизни «Наркотики: употребление и злоупотребление», «Красиво-вкусно-полезно», «Бытовой и уличный травматизм», занятия по трудовому воспитанию и проф.ориентации «Мой труд каждый день», «Кем быть». Кроме того, классным руководителем проводились беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей.

Поставленные перед коллективом в прошлом учебном 2010-2011 году задачи, я считаю выполненными.

2. Анализ развития учащихся класса

В прошедшем году изменилась мотивационно - потребностная сфера школьников. Произошла смена мотивов обучения, проявилось желание участвовать не только в урочной, но и внеклассной и внеурочной деятельности.

Следует отметить, что у учащихся класса ещё не сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята не в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. На критику со стороны относятся несколько агрессивно, заранее не принимая советы и замечания окружающих. Считаю необходимым организовать работу в этом направлении. В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и со взрослыми; правовая культура. Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум. В итоге начинает развиваться культура жизненного самоопределения.

В классе есть учащиеся из «группы риска» (Шкляев Артем, Динер Иван, Сарафанников Кирилл). Это учащиеся, легко поддаются воздействию со стороны, склонны при определённых обстоятельствах нарушить моральные запреты и совершить плохие поступки. Классным руководителем велась работа с этими детьми, проводились беседы с учениками, их родителями. Установлен контроль за их деятельностью и кругом общения.

3. Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.

Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Произошло изменение круга наиболее значимых людей, т.е. референтного окружения учащихся класса. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований.

4. Анализ развития коллектива класса.

Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего года. В начале года отмечались вспышки агрессии среди учащихся, непонимание, неприятие отдельных учеников класса, выделение аутсайдеров. Затем дети стали более терпимы друг к другу, начали помогать и общаться всем классом. К концу года в классе наладились дружеские отношения среди всех учеников. Таким образом, на конец учебного года в классном коллективе не наблюдалось агрессии, неприязни и отторжения. Класс функционирует как единое целое. Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры, празднование дней рождения одноклассников.

В начале учебного года классный руководитель возглавляла работу, раздавала задания и поручения. Затем после адаптации и привыкания к новым условиям обучения дети стали сами координировать свои действия: дежурство по школе и столовой, репетиции мероприятий, уборка школьной территории и т.д.

Выводы:

- В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний.

- Вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий. По каждому пропуску беседовать с родителями, искоренить пропуски уроков без уважительной причины.

- Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году.

- Продолжить работу по сплочению классного коллектива.

- Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.


II. Психолого-педагогическая характеристика класса.


ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ

^ ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА

В классе 28 учеников, из них 19 девочек и 9 мальчиков.

Второй класс закончили на отлично 12 учеников, на «4»и «5» - 12 учеников.

Вызывает опасения успеваемость Лукониной Елизаветы, Смирновой Ульяны, Говорова Данила. Их успехи в 3 классе будут во многом зависеть от приложенных стараний и восполнения пробелов в знаниях.

Ведется работа по формированию и сплочению детского коллектива. В классе две новых ученицы: Бельтюкова Дарья и Коробейникова Диана. Они успешно адаптировались, быстро освоились, нашли себе друзей. Что касается поведения детей,   то можно сказать, что доброжелательности,  отзывчивости, чуткости у них больше, чем агрессивности, эгоизма, грубости. У ребят пока недостаточно развито чувство ответственности за свои поступки и поступки своих товарищей. Бывают в классе и ссоры, но они быстро забываются, и дети вновь общаются друг с другом. В коллективе идёт процесс развития взаимопомощи, организованности, самостоятельности. Ребята ценят познавательную активность, дружелюбие. Учебная деятельность для третьеклассников должна стать той совместной деятельностью, на основе которой упрочатся детские отношения – возникнут взаимная требовательность и взаимопомощь. Хочется отметить, что у ребят появилась гордость за свой класс, стремление украсить как можно лучше свой кабинет и сохранить его чистоту. Все чаще и охотнее учащиеся стали проявлять инициативу в подготовке к различным мероприятиям (делились на группы, самостоятельно готовили выступление команд). Особую активность проявляют: Фомина Алина, Кривошеина Екатерина, Динер Иван, Высотин Данила, Охапкина София, Стародумова Диана, Сокерина Алиса. Не проявляют инициативы, неохотно берутся за выполнение поручений: Шкляев Артём, Волков Роман, Смирнова Ульяна, Говоров Данил.

В классе введены такие общественные поручения, как дежурство по классу и коридору и ответственные за проверку расписания на неделю у ребят, наличия подписи родителей в дневнике. С целью изучения взаимоотношений в классе в начале учебного года была проведена социометрия, по результатам которой были сделаны следующие выводы: неофициальными лидерами в коллективе являются Высотин Данила, Баранов Артём. Наиболее благоприятное положение в коллективе занимают Колышницына София, Кононов Фёдор, Куклина Лиза, Огородова Анна. Особые трудности с поведением возникают у Шкляева Артёма, Динера Ивана, Сарафанникова Кирилла. С родителями постоянно ведется индивидуальная работа, даются советы и рекомендации по формированию культуры поведения и учебного труда. Все учащиеся класса занимаются в секциях, кружках, центрах дополнительного образования.

Складывается и родительский коллектив. Родительский комитет составили: Охапкина Екатерина Валерьевна, Кривошеин Роман Николаевич, Луконина Ирина Владимировна, Кононова Юлия Сергеевна. Родительский состав поделен на 3 инициативные группы, которые помогают классному руководителю организовать внеклассные мероприятия, экскурсии, КТД. Наиболее удачными мероприятиями, проведенными во нового учебного года, были: «Арбузник», осенний праздник «В гостях у Витаминки и Микробинки», «Если будем мы дружить», праздник окончания 2 класса «Сквозь волшебное стекло». Мы побывали в Великом Устюге в гостях у Деда Мороза, посетили город Мастеров в Городце, прогулялись по древнему Кремлю Нижнего Новгорода. Поддерживается традиция, созданная во 2 классе - поздравление именинников. Почти все родители стараются создать лучшие условия для всестороннего развития своих детей. Они активны на родительских собраниях и помогают детям во время внеклассных мероприятий. В основном дети чувствуют себя в школе среди других детей комфортно, нашли себе друзей. Идёт нормальный   процесс  формирования и развития коллектива.

Вся работа учителя направлена на воспитание чувства коллективизма, создание благоприятной атмосферы на уроках и во внеурочное время.


Самоуправление в классе




^ ФИО ребёнка

Поручение

1

Баранов Артём

Бюро добрых дел

2

Бельтюкова Дарья

Бюро добрых дел

3

Бикалюк Софья

Затейник

4

Вайда Анастасия

Затейник

5

Волков Роман

Штаб порядка

6

Высотин Данила

Консультант по математике

7

Говоров Данил

Затейник

8

Динер Иван

Организатор интересных дел

9

Журавлева Алисия

Цветовод

10

Зубарева София

Санитар

11

Колышницына Софья

Командир группы «Смещарики»

12

Комаровских Алина

Волшебная кисточка

13

Кононов Фёдор

Консультант по русскому языку

14

Коробейникова Диана

Организатор интересных дел

15

Кривошеина Екатерина

Бюро добрых дел

16

Куклина Елизавета

Консультант по окружающему миру

17

Луконина Елизавета

Затейник

18

Непранова Ева

Волшебная кисточка

19

Огородова Анна

Консультант по математике

20

Охапкина София

Командир группы «Титаник»

21

Сарафанников Кирилл

Штаб порядка

22

Смирнова Ульяна

Цветовод

23

Сокерина Алиса

Санитар

24

Спиридонов Григорий

Командир группы «Марсиане»

25

Стародумова Диана

Санитар

26

Фомина Алина Романовна

староста

27

Чайникова Виталия Дмитриевна

Консультант по русскому языку

28

Шкляев Артём

Организатор интересных дел
  1   2   3




Похожие:

План воспитательной работы I. Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год iconПлан учебно-воспитательной работы мобу сош с. Суккулово муниципального района Ермекеевский район Республики Башкортостан на 2011-2012 учебный год
Анализ учебно-воспитательной работы за 2009-2010 учебный год. Цели и задачи на 2010-2011 учебный год
План воспитательной работы I. Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год
В школе воспитательная работа осуществлялась на основании плана воспитательной работы школы на учебный год, планов воспитательной...
План воспитательной работы I. Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год iconАнализ учебно воспитательной работы за 2010-2011 учебный год Анализ учебно-воспитательной работы школы за 2010-2011 учебный год
Деятельность педагогического коллектива школы в 2010-2011 учебном году была направлена на обеспечение условий для повышения эффективности...
План воспитательной работы I. Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2010/2011 учебный год
Реализуя задачи программы развития воспитательной системы, педагоги осуществляют планирование и организацию воспитательной работы...
План воспитательной работы I. Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год iconАнализ воспитательной работы Схема для анализа воспитательной работы класса за прошедший учебный год
Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательной работы в прошедшем учебном году
План воспитательной работы I. Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год
В 2010-2011 учебном году основной целью воспитательной работы являлось: формирование полноценной психически и физически здоровой...
План воспитательной работы I. Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год iconАнализ воспитательной работы моу «Сотнурская средняя общеобразовательная школа» за 2011 -2012 учебный год
На основании анализа воспитательной работы нашей школы за 2010 – 2011 учебный год коллектив школы выдвинул на 2011 – 2012 учебный...
План воспитательной работы I. Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год iconАнализ воспитательной работы в мбоу сош №1 за 2011-2012 учебный год
Оу и пдн, плана профилактической работы, планов работы классных руководителей, программ воспитательной работы
План воспитательной работы I. Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год iconПлан работы моу «сош» п. Средняя усьва на 2010 2011 учебный год
Анализ учебно-методической и воспитательной работы за прошедший учебный год и основные задачи на новый учебный год
План воспитательной работы I. Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2008/2009 уч гг
План воспитательной работы 7«А» класса на 2009-2010 учебный год. Кл рук. Батенёва И. С
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы