Характеристика действующего программно-методического обеспечения учебного и воспитательного процессов
Характеристика действующего программно-методического обеспечения учебного и воспитательного процессов icon

Характеристика действующего программно-методического обеспечения учебного и воспитательного процессов



НазваниеХарактеристика действующего программно-методического обеспечения учебного и воспитательного процессов
Дата конвертации29.10.2012
Размер260.28 Kb.
ТипДокументы
источник

Характеристика действующего программно-методического обеспечения учебного и воспитательного процессов


Учебный (образовательный) план очной формы обучения разработан

на основе Базисного учебного плана вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения (очная форма обучения), утвержденного приказом Минобразования России от 9 февраля 1998 г. N 322.

Не противоречит БУП 2004 года (приказ от 09.03.2004 № 1312).

Учебный план составлен в соответствии со стандартами общего образования. Он учитывает специфику школы и представляет план организации образовательной деятельности в рамках основной общеобразовательной программы. Учебный план определяет перечень образовательных областей и содержит объемные показатели минимально необходимых и максимально возможных временных затрат (часов) для достижения школой целей образовательной программы.

В учебном плане сохранена структура БУП 1998 года В(с)ОУ (очная форма обучения).

Учебный план для очных 10-12 классов имеет двухкомпонентную структуру и включает базисную часть, состоящую из образовательных областей федерального назначения, принятых как обязательные, и вариативную часть, предполагающую наличие школьного компонента.

Базисная часть учебного плана представлена обязательными предметами, изучаемыми на базовом уровне в объеме часов, указанных в БУПе В(с)ОУ на изучение образовательных областей.

Обязательная нагрузка составляет 12 недельных часов.

Вторая часть учебного плана представлены учебными предметами по выбору на базовом уровне, направленными на поддержку базисной части.

Обязательные курсы по выбору, обеспеченные примерными федеральными, авторскими программами и учебниками, рекомендованными Минобразования РФ, представлены во второй части.

Предметы базисной и второй частей учебного плана обеспечены федеральными, авторскими программами и учебниками, рекомендованными Минобразования РФ.

В 10-12 классах принцип дифференциации реализуется через изучение предметных курсов за счет школьного компонента. Часы обязательных занятий по выбору школьного компонента распределены на увеличение количества часов на учебные предметы базисной части учебного плана.

Часы компонента общеобразовательного учреждения (обозначенные в БУПе В(с)ОУ как часы обязательных занятий по выбору, факультативных, индивидуальных и групповых занятий) используются на проведение обязательных предметных курсов.

Часы компонента общеобразовательного учреждения по желанию учащихся используются на проведение обязательных предметных курсов, практикумов по русскому языку в 10,12 классах (3 часа), литературе в 10-12 классах (3 часа), математике в 10-12 классах (6 часов), информатике в 12 классах (1 час), курсов по химии в 11 классах (1 час), физике в 11,12 классах (2 часа), биологии в 10 классах (1 час).

Эти часы используются на поддержку федерального компонента в виде обязательных учебных занятий, для введения дополнительных предметных курсов и практикумов, на проведение групповых занятий, на углубленную подготовку к ЕГЭ.

Предметы компонента образовательного учреждения изучаются на основе программ, составленных учителем, принятых на МО и утвержденных приказом директора. Компонент образовательного учреждения (ш) представлен часами обязательных курсов по выбору (в) и консультаций (к).

За счет регионального компонента в 10 классах изучается история Алтайского края, в 11 классах изучается курс «Основы экономики и предпринимательства Алтайского края», в 12 классе изучается биология.

Дополнительным резервом увеличения компонента образовательного учреждения и часов инвариантной, вариативных частей является увеличение продолжительности учебного года до 36 недель в соответствии с «Типовым положением о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении».

Наличие дополнительных часов дает возможность уделить больше внимания сложным темам, организовать повторение, провести контрольно-обобщающие уроки, практические работы, предусмотреть резерв свободного учебного времени, который может быть использован по усмотрению учителя.

Учебный план обеспечен кадровыми программно-методическими, информационными ресурсами.

Примечание:

Продолжительность учебного года - 36 учебных недель без учета государственной (итоговой) аттестации.

Школа работает в режиме пятидневной учебной недели в 10-12-х классах очной формы обучения.

При проведении учебных занятий по иностранному языку, информатике и ИКТ осуществляется деление классов на две группы.


^ Учебный план

МБОУ «Открытая (сменная) общеобразовательная школа №6 на 2011-2012 учебный год

(очная форма обучения)

Образовательные области

Образовательные

компоненты

Количество часов в неделю

X

XI

XII

Б

I

ІІ

ш

Б

I

ІІ

ш

Б

I

ІІ

ш

Филология

Русский язык

3

1






3

1







3









Литература

2






2






2




1

Иностранный язык

























Математика

Математика

2

2






2

2





2

2





Информатика и ИКТ

























Естествознание

Биология

4

1






4

1







4

1







Физика

2







1






1






Химия

1







1




1

2







Обществознание

География

3









3

1







3










История

1







1







2







История Алтайского

края



























Обществознание

2







1







1







Экономика



















1







Основы экономики

Алтайского края



























Право










1



















ОБЖ


































Обязательная нагрузка

12




12




12




Консультации (к)

4










4










4










Обязательные курсы по выбору (в)

Индивидуальные занятия

7










7










7










^ Максимальный объем учебной нагрузки

23/3

23/3

23/3






Учебный план VІІ-XII классов по заочной форме обучения разработан на основе примерного учебного плана вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения (заочная форма обучения), составленного на основе Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования России от 9 февраля 1998 г. N 322.

Не противоречит БУП 2004 года (приказ от 09.03.2004 № 1312).

Учебный план составлен с учетом образовательных потребностей обучающихся и особенностей организации учебного процесса в исправительных учреждениях.

Учебный план предусматривает реализацию общеобразовательных программ, обеспечивающих выполнение федерального компонента государственного стандарта общего образования. Он устанавливает перечень учебных предметов и объем учебного времени, отводимого на их изучение на ІІ, III ступенях общего образования.

Базисное количество часов на обязательные предметы, указанное в Примерном учебном плане вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения, сохранено.

Предметы учебного плана обеспечены примерными федеральными или авторскими программами и учебниками, рекомендованными Минобразования РФ.

Русский язык в 12 классе не обеспечен федеральными программами, поэтому изучается, как спецкурс, в объеме одного часа. Этот час русского языка дает возможность сделать процесс изучения русского языка непрерывным до конца третьей ступени, подготовиться к сдаче выпускного экзамена.

В примерном учебном плане В(с)ОУ 1998 года на изучение истории на III ступени отводится шесть часов. Они не обеспечены примерными или авторскими программами.

В БУПе 2004 года на изучение истории, обществознания на ІІІ ступени отводится по четыре недельных часа, на это же количество часов имеются примерные федеральные и авторские программы. Учитывая специфику контингента, время, запланированное на изучение истории в объеме шести недельных часов, используется на изучение истории в 10-12 классах в объеме четырех часов, кроме того в 10 классе изучается один час права, в 12 классе дополнительно один час обществознания. При этом программы по истории и обществознанию реализуются полностью.

Часы компонента общеобразовательного учреждения (обозначенные в БУПе В(с)ОУ как часы обязательных занятий по выбору, факультативных, индивидуальных и групповых занятий) используются на проведение обязательных предметных курсов.

Дополнительные часы математики (в каждом классе по одному часу, в 9 классе два), направлены на реализацию авторских программ. В 7 классе отводится один дополнительный час на изучение географии Алтайского края направленный на реализацию регионального компонента. Так как в 8 классе закладываются основы химии, формируются базовые знания, то один час индивидуальных занятий используется для реализации примерных программ по химии. Один час биологии в 10 классе и один час географии в 11 классе делают процесс изучения этих предметов непрерывным, направлены на реализацию авторских программ. На дополнительном часе литературы в 12 классе выпускники готовятся к сдаче экзаменов, учатся писать сочинения, углубляют и расширяют имеющиеся знания.

Рабочие программы факультативов, предметных курсов разрабатываются учителем, принимаются на МО и утверждаются приказом директора.

Дополнительным резервом увеличения компонента образовательного учреждения и часов инвариантной, вариативных частей является увеличение продолжительности учебного года до 36 недель в соответствии с «Типовым положением о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении».

Наличие дополнительных часов дает возможность уделить больше внимания сложным темам, организовать повторение, провести контрольно-обобщающие уроки, практические работы, предусмотреть резерв свободного учебного времени, который может быть использован по усмотрению учителя.

Основой организации учебной работы по заочной форме обучения

являются: самостоятельная работа обучающихся, групповые консультации и

зачеты.

Группы по заочной системе обучения общеобразовательное учреждение

открывает при наличии не менее 9 обучающихся. Учебные часы для группы

еженедельно равномерно распределяются в течение 3-х учебных дней.

Факультативы, индивидуальные консультации включаются в общее

расписание занятий.

При численности менее 9 обучающихся освоение общеобразовательных

программ осуществляется по индивидуальному плану, количество учебных

часов в неделю устанавливается из расчета одного академического часа

на каждого обучающегося на все виды работ.

Обучающиеся, не имеющие возможности посещать занятия в школе,

получают консультации и представляют зачетные работы в письменном виде

с обязательной сдачей экзаменов по всем учебным предметам за курс

класса.

На прием одного зачета, проверку одной письменной работы

отводится 1/3 академического часа. Количество зачетов по учебным

предметам учреждение определяет самостоятельно.

Формы проведения зачетов определяются учителем и могут быть

устными, письменными или комбинированными.


Учебный план

МБОУ "Открытая (сменная) общеобразовательная школа №6"

на 2011/2012 учебный год

заочная форма обучения в ИК-3



^ Учебные предметы

Количество часов в неделю

VII

VIII



Χ

ΧI

ΧII

Русский язык

2

2

2

1

1

1

Литература

2

2

2

2

2

2

Иностранный язык

1

1

1

1

1

1

История

1

1

1

1

2

1

Обществознание










1

1

2

Право










1







География

1

1

1

1







Математика

3

2

2

2

2

2

Биология

1

1

1




1

1

Физика

1

1

1

1

1

1

Химия




1

1

1

1

1

Минимальная нагрузка

12

12

12

12

12

12

Индивидуальные занятия, факультативы

2

2

2

2

2

2

Математика

1

1

2

1

1

1

География

1










1




Химия




1













Литература
















1

Биология










1







Максимальная нагрузка

14

14

14

14

14

14





Учебный план экстерната составлен с учетом образовательных потребностей взрослого контингента открытой школы и права выбора формы получения образования. Он предусматривает реализацию образовательных программ, обеспечивающих выполнение федерального компонента государственного стандарта общего образования, устанавливает перечень учебных предметов и количество часов на их изучение.

В 2011/2012 учебном году на обучение в порядке экстерната подано 189 заявлений. При таком количестве актуален групповой экстернат, когда экстерны объединяются в классы наполняемостью 25-30 человек. Каждый из них имеет право на две консультации по каждому предмету. Объединяя эти консультации, имеем 50-60 консультаций в год на каждый предмет. Всего в течение года 4158 консультаций.


^ Классы (количество обучающихся)

Количество часов

Класс - 8-9 (29)




Консультации (11 предметов)

638,0

Класс - 10 (50)




Консультации (11 предметов)

1100,0

Класс - 11 (50)




Консультации (11 предметов)

1100,0

Класс - 12 (60)




Консультации (11 предметов)

1320,0

ИТОГО

4158


Многолетний опыт организации группового экстерната в школе показывает, что успешное обучение в форме экстерната возможно только при большом количестве учащихся. Хорошие результаты даёт объединение в расписании двух классов одной параллели. При этом количество консультаций по предметам удваивается.

На групповых консультациях выдается учебный материал по предметам в соответствии с общеобразовательными программами, выполняются практические и лабораторные работы. На индивидуальных консультациях пройденный материал повторяется и обобщается, проводится работа по устранению выявленных пробелов в знаниях учащихся.

Из-за условий работы (командировки, работа в 11 смены), по семейным обстоятельствам многие не могут часто посещать консультации и готовятся дома самостоятельно. К тому же прием заявлений на обучение экстерном продолжается в течение года до 1 марта. Контингент в течение года значительно меняется. Учитывая это, планирование в 10-11 классах составлено по полугодиям, программы изучаются дважды: в 1 полугодии лекционно по блокам выдается весь материал, во 11 полугодии отрабатывается этот же материал, при этом усиливается практическая составляющая, осуществляется обратная связь, контроль изученного, устраняются пробелы в знаниях учащихся, рассматривается более сложный круг вопросов. Планирование в выпускных 9, 12 классах составляется на год.

Экстерны имеют право на ускоренное освоение общеобразовательных программ, как в целом по всему курсу, так и по отдельным предметам. Для реализации данного права в школе организуются два этапа промежуточной аттестации в первом и во втором полугодиях. Экстерны, решившие воспользоваться данным правом, объединяются в отдельный класс. В основном, это учащиеся средних специальных учебных заведений, учебные планы которых содержат не все общеобразовательные предметы. Для данных экстернов составляется индивидуальная образовательная траектория, определяется количество предметов для промежуточной аттестации.

Проведение промежуточной аттестации дважды в год даёт возможность обучающимся, в соответствии с количеством предметов для сдачи, наличием времени для освоения общеобразовательных программ, индивидуальными способностями выбрать свою образовательную траекторию. Экстерны имеют возможность пройти промежуточную аттестацию по всем предметам в первом или во втором полугодии, а могут выбрать часть предметов для сдачи в первом полугодии, оставшиеся предметы сдать во втором.

Календарно-тематическое планирование консультаций по предметам составляется в соответствии с учебным планом экстерната. В начале учебного года до экстернов доводится календарно-тематическое планирование по всем предметам, что позволяет учащимся, в случае дефицита времени или возникших затруднений при изучении конкретного материала, выбрать для посещения те или иные консультации.

Учебный план обеспечен кадровыми, программно-методическими, информационными ресурсами.

Примечание:

Экстернат работает в режиме шестидневной учебной недели.

Экзамены, зачеты, индивидуальная работа проводятся по субботам.

При проведении учебных занятий по иностранному языку, информатике и ИКТ осуществляется деление классов на две группы.

При организации экстерната школа руководствуется следующей нормативной базой:

1. Приказ Минобразования РФ от 23 июня 2000 г. № 1884 «Об утверждении Положения о получении общего образования в форме экстерната».

2. Приказ Минобразования РФ от 17 апреля 2001 г. № 1728 «О внесении изменений и дополнений в приказ Минобразования РФ от 23 июня 2000 г. № 1884».

3. Положение о получении общего образования в форме экстерната (с изменениями от 17 апреля 2001 г.).

4. Методические рекомендации Минобразования России по организации получения общего образования в форме экстерната (Приложение к письму от 23.01.2002 № 03-51-16 ин/13-03).

5. Рекомендации МО РСФСР № 102-м от 04.06.1993 г. (Финансовое обеспечение экстерната).

6. Положение о получении общего образования в форме экстерната в общеобразовательных учреждениях г. Барнаула, утвержденное приказом комитета по образованию г. Барнаула от 03.02.2009 г. № 40-осн.

7.Устав МБОУ «О(с)ОШ № 6».

8. Положение о получении общего образования в форме экстерната в МБОУ «О(с)ОШ №6».

9. Положение о порядке, сроках и формах промежуточной аттестации экстернов в МБОУ «О(с)ОШ №6».



Учебный план консультаций экстерната МБОУ "Открытая (сменная) общеобразовательная школа № 6"




на 2011-2012 учебный год




















































Образовательные области

Учебные предметы

IX

X

XI

XII










 

Русский язык

2

1

2

2










Филология

Литература

1

1

1

1










 

Иностранный язык

2

1

1

1










Математика

Математика

3

2

3

4










 

Информатика

2

1

1

1










 

История

2

1

2

2










Обществознание

Обществознание

2

1

1

1










 

География

1

1

1

 










 

Физика

1

1

2

2










Естествознание

Химия

1

1

1

1










 

Биология

1

1

1

1










 

Недельная нагрузка

18

12

16

16













Похожие:

Характеристика действующего программно-методического обеспечения учебного и воспитательного процессов iconХарактеристика программно-методического оснащения учебного плана мбоу терновской сош

Характеристика действующего программно-методического обеспечения учебного и воспитательного процессов iconОбразовательная программа бобров-2012
Модуль 5 Анализ программно-методического обеспечения учебного плана. Особенности образовательного процесса
Характеристика действующего программно-методического обеспечения учебного и воспитательного процессов iconИсследование проводится руководителем учреждения образования 1 раз в год посредством выявления соответствия системы методического обеспечения воспитательного процесса указанным требованиям
Определение уровня методического обеспечения воспитательного процесса учреждения профессионального образования
Характеристика действующего программно-методического обеспечения учебного и воспитательного процессов iconСписок программно-методического обеспечения учебного плана на 2012-2013 учебный год
Школа России. Концепция и программы для начальных классов. Под редакцией Плешакова А. А
Характеристика действующего программно-методического обеспечения учебного и воспитательного процессов iconРабота методического совета
Цель: Организация и координация методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и методической работы в школе
Характеристика действующего программно-методического обеспечения учебного и воспитательного процессов icon1. Назначение кабинета информатики и информационных технологий
Киит используется также при организации общественно полезного и производительного труда учащихся, автоматизации процессов информационно-методического...
Характеристика действующего программно-методического обеспечения учебного и воспитательного процессов iconНормативно-правовое регулирование программно-методического обеспечения образовательного процесса

Характеристика действующего программно-методического обеспечения учебного и воспитательного процессов iconОб утверждении программно-методического и ресурсного обеспечения учебного плана на 2011/2012 учебный год в соответствии со статьей 32 пункт 2 Закона Российской Федерации «Об образовании»
В соответствии со статьей 32 пункт 2 Закона Российской Федерации «Об образовании», в целях обеспечения качественного усвоения государственных...
Характеристика действующего программно-методического обеспечения учебного и воспитательного процессов iconРазработчик программы
Формирование программно – методического обеспечения основ духовно-нравственного воспитания
Характеристика действующего программно-методического обеспечения учебного и воспитательного процессов iconМероприятия по реализации программы
Формирование программно – методического обеспечения основ духовно-нравственного воспитания
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы