Цели: Учебные icon

Цели: Учебные



НазваниеЦели: Учебные
Дата конвертации20.10.2012
Размер73.29 Kb.
ТипДокументы
источник

Тема: «Склонение

имен прилагательных

мужского и среднего рода с твердым согласным на конце основы»


Цели:


1. Учебные:


  • Познакомить обучающихся с особенностями склонения прилагательных мужского и среднего рода с твердым согласным на конце основы;

  • Обобщить знания об именах прилагательных как части речи, их изменении по родам, числам и падежам;

  • Используя прием сравнения падежных окончаний, выявить связи прилагательных и существительных.


2. Развивающие:


Развитие наблюдательности, творческих способностей детей в устной и письменной речи.


3. Воспитательные:


  • Открывать перед детьми богатство и красоту русского языка, формировать интерес к языковой работе;

  • Воспитывать желание учиться.


Тип урока:

Урок освоения новых знаний.


Оборудование:


  • Компьютер.

  • Мультимедийная установка.

  • Опорная схема «Имя прилагательное».

  • Презентация.



Ход урока:


^ 1. Организационный момент.


Начинается урок

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять

Чтобы грамотно писать.


2. Подготовка к освоению новых знаний.


Слайд №1.



1.












2.












3.












4.












5.













Вопросы:

  • Что это?

  • Что можно определить по этим схемам?

  • Какая схема лишняя? Почему?



Слайд №2.


1.












3.












4.












5.











Вопросы:

  • На какие группы можно разделить слова, зашифрованные в этих схемах? (по родам, по основам)



Слайд №3.



1.















3.















4.















5.
















Зима, мороз, снег, верх, родня, спелость, холод.

Задание:

  • Образуйте от данных имен существительных прилагательные по этим схемам и запишите их.


Имена прилагательные можно просто записать через запятую, а можно разделить их по группам. По каким? (по родам, по основам)

Взаимопроверка.


  • Придумайте предложение с прилагательным с твердой основой.

Чтение трех-четырех предложений.


  • Назовите словосочетание их ваших предложений с именем прилагательным, определите род и число имени прилагательного.

  • Что вам помогло определить род и число имени прилагательного?

  • От чего зависит род и число имен прилагательных?



^ 3. Новый материал.


Слайд №4.


Работа со схемой.





Вопросы:

  • Что еще не изучено у нас по этой схеме? (падеж, склонение)


Значит, что мы сегодня будем делать на уроке? (Научимся склонять имя прилагательное)

Это и есть тема нашего урока: «Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода с твердым согласным на конце основы»


Слайд №5.


Работа с таблицей.




И.



день


(какой?)


морозный


И.



село


(какое?)


родное


Р.



дня


(какого?)


морозного


Р.



села


(какого?)


родного


Д.



дню


(какому?)


морозному


Д.



селу


(какому?)


родному


В.



день


(какой?)


морозный


В.



село


(какое?)


родное


Т.



днем


(каким?)


морозным


Т.



селом


(каким?)


родным


П.



о дне


(о каком?)


о морозном


П.



о селе


(о каком?)


о родном



Вопросы:

  • Сравните окончания прилагательных мужского и среднего рода в каждом падеже. В чем различие?

  • Обратите внимание на окончание родительного падежа. Так ли оно пишется, как произносится?

  • Может ли вопрос подсказать написание окончания имен прилагательных?

  • Какие слова помогают определить падеж прилагательного?

  • Какой можно сделать вывод?


Имя прилагательное изменяется по падежам и всегда стоит в том же роде, числе и падеже, что и существительное, с которым оно связано по смыслу.


^ 4. Физ. пауза.


5. Закрепление нового материала.


Слайд №6.


1) Работа с учебником. Упражнение 258.


Дополнительное задание:

3. Обозначить род имен прилагательных и существительных в словосочетаниях.

4. Просклонять словосочетание «хороший друг». Может ли вопрос подсказать написание безударного окончания прилагательного?


Слайд №7.


Проверка:

1 задание, 3 задание.


п.п. п.п.
^

В поле (каком?) широком – ср. р.



и.п. и.п.

Трезвон (какой?) оглушительный – м.р.



и.п. и.п.

Снег (какой?) первый – м.р.



и.п. и.п.

Народ (какой?) радостный – м.р.



т.п. т.п.
^

Железом (каким?) острым – м.р.




Слайд №8.


Проверка:

4 задание.

  • И. друг (какой?) хороший

  • Р. друга (какого?) хорошего

  • Д. другу (какому?) хорошему

  • В. друга (какого?) хорошего

  • Т. другом (каким?) хорошим

  • П. о друге (каком?) хорошем


Безударное окончание прилагательных в косвенных падежах будут такими же, как и в падежных вопросах, с учетом чередования гласных.


Слайд №9.


^ 2) Творческое задание.

Опиши знакомого тебе человека, используя имена прилагательные по опорным словам:

Лицо

Лоб

Глаза

Нос

Губы


Волосы

Выдели основы и окончания прилагательных.


Слайд №10.


3) Тест.



  1. Имя прилагательное обозначает признак предмета.

  2. Имя прилагательное имеет постоянный род.

  3. Род, число и падеж имен прилагательных зависит от глагола.

  4. Имена прилагательные изменяются по родам и падежам.

  5. Вопрос к имени прилагательному ставится от существительного.

  6. Имена прилагательные во множественном числе по родам не изменяются.

  7. Имена прилагательные по падежам не изменяются.

  8. На уроке можно списывать из тетрадки соседа.

  9. Окончания прилагательных в косвенных падежах будут такими же, как и в падежных вопросах, с учетом чередования гласных.



Слайд №11.


Проверка.

1, , , 4, 5, 6, , , 9.


Слайд №12.


Итог:



  • Имя прилагательное изменяется по падежам и всегда стоит в том же роде, числе и падеже, что и существительное, с которым оно связано по смыслу.




  • Для проверки правописания безударных окончаний прилагательных нужно пользоваться вопросами: какой? какое? какая? какого? какому? каким? о каком? Эти вопросы имеют ударное окончание. Исключение составляет именительный падеж мужского рода: в нем прилагательные имеют окончания - ый, - ой, - ий.




Похожие:

Цели: Учебные iconЛичностные, регулятивные, п
Сегодня начальное образование призвано решать свою главную задачу: закладывать основу формирования учебной деятельности ребёнка —...
Цели: Учебные iconУрок немецкого языка в 6 классе по теме «На улице листопад»
Учебные цели: Формировать грамматические навыки иноязычного говорения (употребление глагола sein в претерите)
Цели: Учебные iconУтверждено решением педсовета
Элективные учебные предметы, учебные практики, проекты, исследовательская деятельность
Цели: Учебные icon5. Форма обучения
Элективные учебные предметы, учебные практики, проекты, исследовательская деятельность 1455 – 1540
Цели: Учебные iconЦели: Учебные
Муниципальное специальное ( коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Цели: Учебные iconДля 10а класса (физико – математический профиль)
Элективные и учебные предметы, учебные практики, проекты, исследовательская деятельность
Цели: Учебные iconДокументи
1. /10 класс Индивидуальные учебные планы/Алтынников.doc
2. /10...

Цели: Учебные iconОбще учебные умения
Принятие учебной цели и конкретных задач каждого этапа урока, представленных в форме прямого указания без выделения промежуточных...
Цели: Учебные iconСформулировать диагностические цели-результаты обучения; Спроектировать учебные ситуации
Предусмотреть фиксацию достижения результатов (отдельных операций, способов, действий) выбрать адекватные методы оценивания(текущего,...
Цели: Учебные iconУрок конференция «Атомная энергетика: за и Против.» Учебные цели. Закрепление материала учебного плана по всему курсу «Экономическая и социальная география России»
Привитие навыка коллективного поиска взаимоприемлемых вариантов при сохранении принципиальной позиции
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы