Урок по всеобщей истории в 8Б классе на тему : «Весна народов» в истории Европы и ее последствия icon

Урок по всеобщей истории в 8Б классе на тему : «Весна народов» в истории Европы и ее последствия



НазваниеУрок по всеобщей истории в 8Б классе на тему : «Весна народов» в истории Европы и ее последствия
Дата конвертации20.10.2012
Размер82.71 Kb.
ТипУрок
источник


Открытый урок

по всеобщей истории

в 8Б классе

на тему :


«Весна народов» в истории Европы и ее последствия.


учитель: Салыкина Е. А.

(2008-2009 учебный год)





Урок – повторительно-обобщающий с элементами дискуссионно - практической работы.


Цель: Создать яркое образно-конкретное представление о революциях 1848-1849 годов в Европе. Доказать, что эти события сыграли важную роль в судьбах европейских государств. Систематизировать и проконтролировать фактический материал по изученной теме.

Совершенствовать умения и навыки выделять причинно-следственные связи, размышлять и делать оценочные суждения, развивать логическое мышление.

Воспитывать уважение к человеческой личности, высказывающей личные суждения, толерантность при ведении дискуссии.


Оборудование: учебник, рабочие листы для каждого ученика, пазлы на парту.


^ Оформление доски:

План урока в виде вопросов:

  1. Почему начались революции в 1848-1849 годах в Европе.

Подумайте, чем было вызвано наличие общих причин в разных странах?

  1. Как повлияли революции на дальнейшее развитие европейских государств?

Таблица

^ Опережающее домашнее задание:

Повторить изученный материал главы II учебника по рядам: первый – параграфы 14,15, второй – 16,18, третий – 17,18.


Вводное слово учителя:

Вторую половину XIX века назвали « Весной народов»!

Учащиеся дают определение что такое «Весна народов»-…

И рассуждают почему именно весна-….Затем дают определение понятия что такое революция.

Европейские революции произошли во всех европейских государствах и чтобы ответить на первый вопрос учащимся необходимо перечислить основные причины и задачи революций в европейских государствах на примере Франции, Италии и Германии. Повторение идет по тому материалу, который был задан учащимся по рядам сначала устно, а затем учащиеся подписывают рабочие листы и заполняют таблицу задания №1. Учитель корректирует работу учащихся и с их помощью заполняет эту таблицу на доске.


Государства

причины

задачи

итоги

Франция

^ Ухудшение экономического положения (неурожаи картофеля…), мировой промышленный кризис


Демократизация политического строя (введение конституции), свержение монархии, уничтожение старых порядков, модернизация

^ Вторая республика

Италия

Старые порядки, таможенные границы, слаборазвитая промышленность плохо развитый транспорт

Национальное освобождение и объединение, свержение монархии, конституция, модернизация.

^ Римская республика

Германия

Сохранение старых порядков, таможенные границы, внутренние противоречия, необходимость реформ, мировой экономический кризис.

Введение конституции, ликвидация феодальных пережитков.

^ Созыв общегерманского парламента, принятие имперской конституции.

Вопрос учащимся:

Чем было вызвано наличие общих причин в разных странах?

Вывод:(^ Модернизация, изменения во всех сферах жизни общества в европейских государствах).


Перед революцией 1848 года во Франции один из руководителей буржуазной оппозиции провозгласил лозунг «Реформа во избежание революции». Согласны ли вы с тем, что реформы могли предотвратить революцию?

Скажите, какие реформы были нужны?

Прокомментировав устно, ответы учащиеся записывают в рабочий лист задание № 2.


При изучении этой темы учащиеся познакомились с новыми историческими деятелями.

Кто они и какова их роль в истории этих государств? - ответ на этот вопрос записывается ими в рабочий лист задание № 3

^ Вопрос учащимся:

Чем закончились революции 1848-1849 годов?

(Потерпели поражение, но повлияли на дальнейшее развитие европейских государств: во-первых, продолжили объединение государств, во-вторых, заверщилось национальное объединение Италии.)

Особенности объединения государств:

задание № 4.

Какие важнейшие события, связанные с национальным объединением Италии и Германии произошли в эти годы?

-учащиеся выполняют тестовые задания по вариантам.

Работа в парах:

-С соседом по парте учащиеся пытаются соединить пазлы (из цветной бумаги) Что получилось? Посмотрите, подумайте и сделайте вывод.

Вывод: (карта Европы, образование национальных государств Италии и Германии).


Скажите, какое событие было завершающим в объединении этих государств?

Учащиеся выполняют задание № 6.

Рефлексия:

Задание № 7 по вариантам, подведение итогов и выставление оценок самостоятельно учащимися за активную деятельность на уроке.


Выставление оценок учителем и объяснение домашнего задания.

Ф. И. _______________________ класс ______


Рабочий лист

Задание №1

Заполните таблицу.


Государства

Причины

Задачи

Итоги



Франция














Германия














Италия













Вывод:_______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание №2

Объясните требование партии умеренных либералов во Франции: «Реформа во избежание революции». Согласны ли вы с тем, что реформы могли предотвратить революцию? Скажите, какие реформы были нужны………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………


Задание №3

Вы познакомились с новыми историческими деятелями. Заслужил ли кто-либо из них ваши симпатии? Почему?

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………...........................................................................................................................................

Задание №4

Заполните таблицу.

Особенности национального объединения Германии и Италии:

Государства

Ведущие социальные силы

Способы достижения объединения

Форма правления

Германия












Италия













^ Задание №5 (II вариант)

Какие важнейшие события связаны с национальным объединением Италии и Германии произошли в эти годы?

1860 г. 1866 г. 1871 г.

……………………… ……………………………….. …………………………….

……………………… ………………………………. ……………………………

……………………… ……………………………….. …………………………….


Задание №6

Продолжите фразу: Франко-прусская война оказала большое влияние на судьбы европейских государств…………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………


Задание №7

Согласны ли вы со следующими утверждениями?

  1. Соперничество Франции и Пруссии за лидерство в Европе (да; нет)

  2. Бисмарк рассчитывал, что победа над Францией позволит Пруссии завершить объединение Страны и создать Германскую империю (да; нет).


Оценка:

Активность

Письм. задания








Домашнее задание:

^ Стр.145

Прочитайте документ №2 и выполните письменно задание в тетради.


Задание №4

Заполните таблицу.

Особенности национального объединения Германии и Италии:

Государства

Ведущие социальные силы

Способы достижения объединения

Форма правления

Германия












Италия













^ Задание №5 (I вариант)

Какие важнейшие события связаны с национальным объединением Италии и Германии произошли в эти годы?

1859 г. 1861 г. 1870 г.

……………………… ……………………………….. …………………………….

……………………… ………………………………. ……………………………

……………………… ……………………………….. …………………………….


Задание №6

Продолжите фразу: Франко-прусская война оказала большое влияние на судьбы европейских государств…………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………


Задание №7

Согласны ли вы со следующими утверждениями?

  1. Наполеон III путем победоносной войны хотел укрепить свой «шатающийся трон» (да; нет)

  2. стремясь спровоцировать войну Бисмарк дал в газеты сообщение, содержание которого было оскорбительного для французского правительства (да; нет).


Оценка:

Активность

Письм. задания








Домашнее задание:

Стр.145

Прочитайте документ №2 и выполните письменно задание в тетради.




Похожие:

Урок по всеобщей истории в 8Б классе на тему : «Весна народов» в истории Европы и ее последствия iconТематическое планирование по всеобщей истории для 8 класса Пояснительная записка
Тематическое планирование преподавания всеобщей истории в 8-мом классе составлено на основе
Урок по всеобщей истории в 8Б классе на тему : «Весна народов» в истории Европы и ее последствия iconУрок по истории и музыке в 8 классе. «Истинный подвиг декабристов в их деятельности и творчестве»
«Музыка» реализуется через умк г. П. Сергеевой, Е. Д., «История» А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной. В ходе интегрированного урока освещаются...
Урок по всеобщей истории в 8Б классе на тему : «Весна народов» в истории Европы и ее последствия iconУрок в 8 классе по истории России на тему: «Внутренняя политика Николая I. Социально-экономическое развитие в 20-50-е годы XIX века»
Мо учителей гуманитарного цикла учитель Крокошева С. И. давала открытый урок в 8 классе по истории России на тему: «Внутренняя политика...
Урок по всеобщей истории в 8Б классе на тему : «Весна народов» в истории Европы и ее последствия iconТематическое планирование по всеобщей истории 10 класс Дата Кол-во часов Тема
Этапы развития исторического знания. Закономерности и случайности в жизни народов
Урок по всеобщей истории в 8Б классе на тему : «Весна народов» в истории Европы и ее последствия iconУрок по истории Древнего Мира в 5-м классе на тему "Древний Египет. Культура и искусство"

Урок по всеобщей истории в 8Б классе на тему : «Весна народов» в истории Европы и ее последствия iconУрок по истории в 8б кл на тему «Отечественная война 1812г.» провела Муллина Е. В. Урок-игра подготовка к гиа по истории
...
Урок по всеобщей истории в 8Б классе на тему : «Весна народов» в истории Европы и ее последствия iconУрок по истории в 5 классе в рамках декады. Учитель истории Макагонова Н. В
Оборудование: учебник Вигасина А. А. и др.; контурные карты – индивидуальные карточки с заданиями на урок; презентация «Древнейшая...
Урок по всеобщей истории в 8Б классе на тему : «Весна народов» в истории Европы и ее последствия iconУрок истории в 8 классе с использованием информационных технологий по теме «Внешняя политика Николая I. Крымская война» Учитель истории Войковской средней школы : Шатрюк Н. А
Выявить роль России в разрешении клубка противоречий на Кавказе между Турцией, Россией и Османской империей, причины несостоявшегося...
Урок по всеобщей истории в 8Б классе на тему : «Весна народов» в истории Европы и ее последствия iconПроект рабочей программы по всеобщей истории и истории россии 8 класс дашковой и. А., Учителя моу «арбузовская сош» павловского района алтайского края
Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы среднего...
Урок по всеобщей истории в 8Б классе на тему : «Весна народов» в истории Европы и ее последствия iconУрок алгебры и истории в 9 классе на тему
Использование материалов школьного музея на уроках математики и во внеурочной деятельности
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы