Семинару на тему : «Честь и достоинство как важные ценности человека» icon

Семинару на тему : «Честь и достоинство как важные ценности человека»



НазваниеСеминару на тему : «Честь и достоинство как важные ценности человека»
Дата конвертации20.10.2012
Размер47.17 Kb.
ТипСеминар
источник




Игровое занятие по праву

в 8 а классе к семинару

на тему :


«Честь и достоинство как важные ценности человека».


учитель: Салыкина Е. А.

2 декабря

2009-2010

учебный год





Цель: Способствовать усвоению учащимися того, что честь и достоинство не только личное, но и общественное достояние поскольку уважающий себя человек, признанный как ценность общества, обладает большей созидательной, культурообразующей силой, чем человек лишенный достоинства.

Задачи:

- Научить детей бережному отношению к общечеловеческим ценностям, особенно к главной ценности человека – достоинству, способствовать формированию правовой культуры, гражданской позиции и толерантного поведения;

- Воспитание достоинства и самодостаточности;

Развитие навыков социально ориентированного , достойного поведения, навыков работы в группе, умения высказывать своё мнение, не нарушая прав других.

Оборудование: презентация, ватман, аппликации.

Опережающее задание: найти стихотворения о чести и достоинстве.


Интерактивные стратегии

1. упражнение «Я горжусь….».

2. упражнение «Моё мнение».

3. игра “Трусливые мысли».

4. Сценка о клевете.

5. Оформление плаката «Человек».


Дидактический материал

1. Раздаточный материал «Я горжусь…».

2. Рабочие листы для упражнения «Мое мнение».

3. Карточки- задания.

4. Лист ватмана и аппликации для плаката “Человек”.


Ход занятия:

  1. Упражнение «Я горжусь…»

Если вы закончите три нижеприведенные предложения, вы узнаете больше про свои положительные черты и преимущества. Итак, пишите о себе, но пишите правду.

  1. Я горжусь тем, что……….

  2. Я горжусь тем, что……….

  3. Я горжусь тем, что……….


Работа с источником:


Конституция Российской Федерации

( Извлечение)

Статья 21

  1. Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления.

  2. Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию. Никто не может быть, без добровольного согласия, подвергнут медицинским, научным или иным опытам.


2. Упражнение «Моё мнение.»

1. Нарисуйте две вещи, которые, по вашему мнению, вы делаете хорошо.

2. Опишите ваш самый большой успех в жизни.

3.Какого успеха вы хотели бы достичь в жизни.

4. Нарисуйте место, которое является для вас идеальным домом

«для души» или такое, где вы психологически чувствуете себя

как дома.

  1. Напишите трех людей, сильнее всего повлиявших на вашу жизнь.

6.Напишите три слова, которые вы бы хотели услышать.

По завершении выполнения представьте свою работу перед классом.

Обсуждение упражнение и подведение итогов работы.


Вопрос учащимся:


^ Что же такое честь и достоинство?

Учащиеся пытаются дать определение, затем знакомятся с определениями понятий из словарей.


Просмотр видеоролика, обсуждение фотографии с места событий для того, чтобы сформулировать определение понятия ЧЕСТЬ.

^ Учащиеся с помощью учителя приходят к мнению, что

Честь основана на объективной оценке личности, определяющей отношение общества к гражданину.

Порой человек в погоне за внешним престижем совершает бесчестные поступки, теряя свое достоинство



  1. Игра «Трусливые и смелые мысли»


Инструкция:

Получив карточку с ситуацией, обсудите ее и составьте два списка:

  1. «трусливые мыслишки»

2. «смелые мысли»

Затем поделитесь ими с другими


Ситуации

  1. Вы нечаянно сломали компьютер в кабинете информатики. Никто этого не видел. Учитель подозревает вашего товарища. – Как поступить?

  2. У вас с приятелем не хватило денег на 2 порции мороженного. Продавец по рассеянности сдал лишние деньги. Теперь вы можете купить еще одну порцию.

- Как поступить: вернуть деньги или спокойно есть мороженное?

3. Вы видите, как ваши одноклассники систематически обижают малышей, но вы молча проходите мимо, не желая портить отношения. Но совесть не оставляет вас в покое. – Как вы поступите в следующий раз?


  1. Сценка о клевете.

Двое учащихся ведут диалог о клевете, все остальные слушают и определяют вид преступления против чести и достоинства.


  1. Клевета ст. 129 УК РФ

  2. Оскорбление ст. 130 УК РФ

  3. Хулиганство ст. 213 УК РФ

Задание:Сравните два деяния- оскорбление и клевету. Объясните, что их различает и что делает похожими.


Еще древнегреческий мудрец Геродот писал: «Клевета ужасна потому, что жертвой ее несправедливости является один, а творят эту несправедливость двое: тот, кто распространяет ее и тот, кто ей верит».

Учащиеся зачитывают стихи о чести и достоинстве. Затем подводят итог занятия, пытаясь ответить на вопрос:


^ Почему достоинство отдельного человека является благом всего общества и государства?


И приходят к выводу, что защищая свое достоинство, человек должен поступать в соответствии со своей совестью, честью и в ладах с законом.


Рефлексия:

Создание плаката:

Человек – это…..

На партах у учащихся имеются листочки с разными понятиями, которые могут охарактеризовать слово «Человек». Учитель организовывает создание плаката на доске.

Школьники выбирают наиболее яркие понятия и приклеивают его на ватман у доски. В итоге получается одна большая ромашка, где в центре понятие «Человек».

Закрепление материала – создание синквейна.

У учащихся на партах уже разложены листочки с основным понятием «Ценность», учащиеся должны составить синквейн.


^ Памятка-алгоритм ученикам для работы по составлению синквейна:

1 строка

Одно существительное – ключевое слово, определяющее содержание синквейна.

2 строка

Два прилагательных, характеризующих ключевое слово.

3 строка

Три глагола, раскрывающих действие понятия.

4 строка

Фраза на тему – короткое предложение, где отражается авторское отношение к понятию.

5 строка

Одно слово, в котором автор выражает свои чувства и ассоциации, связанные с понятием.


Памятка каждому учащемуся в конце занятия:


ЗАПОМНИ

Учиться быть человеком - это значит духовно развивать себя, овладевать знаниями, нравственными качествами, эстетической культурой, глубокой верой и сильной волей.





Похожие:

Семинару на тему : «Честь и достоинство как важные ценности человека» iconСценарий воспитательного часа на тему: «Честь и достоинство» Возраст : для учащихся I-III курсов
Цели: раскрыть моральную сущность чести и достоинства человека; воспитывать чувство ответственности за свои поступки; подвести ребят...
Семинару на тему : «Честь и достоинство как важные ценности человека» iconКодекс чести совета старшеклассников «юность»
Честь – это нравственное достоинство человека, его доблесть и честность, благородство души и чистая совесть
Семинару на тему : «Честь и достоинство как важные ценности человека» iconОсаковская Светлана Леонидовна, отличник народного просвещения рф, стипендиат Международного фонда «Дети Саха – Азия», обладатель профессионального приза работников образования «Серебряный звонок» в номинации «Честь и достоинство».
РФ, стипендиат Международного фонда «Дети Саха – Азия», обладатель профессионального приза работников образования «Серебряный звонок»...
Семинару на тему : «Честь и достоинство как важные ценности человека» iconЦель: с учетом возрастных, личностных особенностей детей раскрыть значение понятий «честь» и «совесть» как высших достоинств человека, развивать нравственное сознание школьников, знакомя с элементами этическими знаниями;
«честь» и «совесть» как высших достоинств человека, развивать нравственное сознание школьников, знакомя с элементами этическими знаниями;...
Семинару на тему : «Честь и достоинство как важные ценности человека» iconБереги честь смолоду
Честь может восприниматься как относительное понятие, вызванное к жизни определёнными культурными или социальными традициями, материальными...
Семинару на тему : «Честь и достоинство как важные ценности человека» iconПринята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года
Земле, принимая во внимание, что народы Объединенных Наций подтвердили в Уставе свою веру в основные права человека, в достоинство...
Семинару на тему : «Честь и достоинство как важные ценности человека» iconИнтегративные технологии как средство создания музыкально-сценического пространства при обучении английскому языку учащихся начальных классов Берсенева Ю. В
Человека – с его неповторимостью и уникальностью, с его ролью в природной среде и социуме. Современная социология исследует сложные...
Семинару на тему : «Честь и достоинство как важные ценности человека» iconЧто значит эстетические ценности?
Эстетические ценности – это духовное наследие человечества, накопленное за тысячелетия, которое не только не теряет свою ценность,...
Семинару на тему : «Честь и достоинство как важные ценности человека» iconН. А. Бердяев Предисловие Когда рассеялся туман…
Утверждать нужно не право на счастье для каждого человека, а достоинство каждого человека, верховную ценность каждого человека, который...
Семинару на тему : «Честь и достоинство как важные ценности человека» iconБорис Дубин. Другая история: культура как система воспроизводства
Элиота, но и для левых демократов вроде Грамши, — кажется, соединили несовместимое, уничижая образ человека и подрывая достоинство...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы