Е. П. Корастилева «Мастер-класс» как одна из форм работы с одаренными детьми icon

Е. П. Корастилева «Мастер-класс» как одна из форм работы с одаренными детьми



НазваниеЕ. П. Корастилева «Мастер-класс» как одна из форм работы с одаренными детьми
Дата конвертации01.11.2012
Размер27.85 Kb.
ТипДокументы
источник

Е.П. Корастилева

«Мастер-класс» как одна из форм работы с одаренными детьми


Для развития способностей одаренных детей необходимо создавать такие условия, которые позволили бы им максимально раскрыться. В России и за рубежом существует практика консультирования одаренных детей, а также участия их в мастер-классах ведущих музыкантов-педагогов и исполнителей.

Мастер-класс в музыкальном искусстве является важной формой представления Мастером собственного педагогического и исполнительского опыта, своей педагогической концепции. Задачи и формы проведения мастер-класса могут быть вариативны. В мастер-классе музыкант-педагог корректирует интерпретацию юного музыканта с позиции более опытного профессионала, не навязывая свою точку зрения, но давая дополнительный объем сведений, тем самым обогащая взгляд на исполняемое произведение. Целью занятия с Мастером является достижение более совершенного исполнения и глубокого раскрытия смысла музыкального сочинения. Преподаватель может подсказать оптимальный путь, по которому возможно идти, чтобы добиться результата. Это касается и приемов игры, и туше, и осмысления выразительных средств, используемых композитором, и стилистических особенностей его музыки.

Саратовская государственная консерватория им. Л.В. Собинова является куратором Музыкально-эстетического лицея им. А.Г. Шнитке. Формы сотрудничества между этими учебными заведениями разнообразны: преподаватели консерватории консультируют одаренных детей, некоторые из преподавателей консерватории работают в лицее, на итоговой аттестации председателем комиссии также является преподаватель консерватории, студенты и преподаватели Саратовской государственной консерватории им. Л.В. Собинова играют на сцене лицея. На кафедре специального фортепиано лицея существует проект «Школа-Колледж-ВУЗ», в рамках которого проходят концерты, круглые столы, семинары, конференции и мастер-классы.

Участие в мастер-классе дает большие возможности для развития одаренного ребенка. Музыкальное исполнительство – это искусство, которым нельзя овладеть, просто выучивая произведения по нотам или наизусть, читая специальную литературу о них, слушая записи великих пианистов. Непосредственное общение с музыкантом, совмещающим педагогическую деятельность с исполнительской, позволяет ученику понять «профессиональные секреты» Мастера. Одаренный ребенок обладает психофизиологическими возможностями быстрого продвижения в интеллектуальном и творческом развитии, поэтому очень важно «ставить» ему высокую планку.

Выступление учащегося на мастер-классе является особой формой, т.к. это не обычный урок, а урок-концерт, урок-диалог, урок-сотворчество, стимулирующий саморазвитие юного музыканта. Мастер-класс – это «мероприятие» открытого типа, на котором могут присутствовать все желающие. Обычно он проходит в концертном зале; с одной стороны, - это урок, с другой – концерт, а в целом - представление, в смысле представления музыки, индивидуальной и личностной ее интерпретации. Безусловно, такое выступление является частью концертной практики, но, возможно, оно более сложно для ребенка, поскольку он должен не только исполнять произведение и целиком, и фрагментами, но также осмыслить получаемую информацию.

Исследователи пишут о принципе копирования аналоговой информации, согласно которому человек считывает и копирует информацию не только на вербальном, но и на невербальном уровне. Поэтому так важна личность педагога, личность Мастера, ее притягательность и масштаб. Многие музыканты-педагоги для того, чтобы учащийся мог более глубоко понять и почувствовать художественный образ исполняемой музыки, используют ассоциации с другими музыкальными произведениями, а также с прозой, поэзией, живописью, художественными фильмами, историческими фактами и даже комическими ситуациями. Таким образом создается особая аура урока, позволяющая учащемуся не только получить необходимую информацию, но и творчески ее переосмыслить.

Работа с одаренными детьми требует от педагогов чуткости, мобильности и поиска нестандартных форм работы. Общение ребенка с Мастером как с музыкантом и как с личностью поможет ему определиться в жизни, в будущей профессии.




Похожие:

Е. П. Корастилева «Мастер-класс» как одна из форм работы с одаренными детьми iconМастер класс как форма профессионального обучения педагогов. Среди множества форм и видов профессионального обучения педагогов «мастер-класс»
«мастер-класс» занимает особое место. Определимся сначала с понятием мастер-класса. Формат мастер-класса предполагает информационное...
Е. П. Корастилева «Мастер-класс» как одна из форм работы с одаренными детьми iconПлан работы с одаренными детьми на 2006-2007 учебный год
Создание Совета по работе с одаренными детьми Составление плана работы с одаренными детьми по предметным ассоциациям
Е. П. Корастилева «Мастер-класс» как одна из форм работы с одаренными детьми iconМастер-класс, как одна из форм распространения опыта профессиональной деятельности педагога конкурсанта
Методические рекомендации предназначены для педагогов, решивших принять участие в конкурсном движении
Е. П. Корастилева «Мастер-класс» как одна из форм работы с одаренными детьми iconПриказ № г. Хабаровск об инспектировании школы по вопросу работы с одаренными детьми Согласно плану работы управления образования администрации города Хабаровска, плану работы школы, в целях контроля за работой с одаренными детьми
Провести с 27. 02. 2010 по 06. 03. 2010 года контроль за работой с одаренными детьми в школе
Е. П. Корастилева «Мастер-класс» как одна из форм работы с одаренными детьми iconСтатья к теме самообразования «Обобщение опыта работы с одаренными детьми и детьми с повышенной мотивацией к обучению в начальных классах»
Таким образом, интеллектуальный и творческий человеческий потенциал необходимо выявлять как можно раньше. Проще это сделать в рамках...
Е. П. Корастилева «Мастер-класс» как одна из форм работы с одаренными детьми iconМоу «Данковская средняя общеобразовательная школа» Научное и организационно-методическое обеспечение работы с одаренными детьми
...
Е. П. Корастилева «Мастер-класс» как одна из форм работы с одаренными детьми iconПлан работы с одаренными детьми на 2011-2012 учебный год
Изучение нормативных документов и методических рекомендаций мц по работе с одаренными детьми
Е. П. Корастилева «Мастер-класс» как одна из форм работы с одаренными детьми iconПрограмма «Учимся с Intel» как одна из эффективных форм работы классного руководителя» "Дать детям радость в учении это первая заповедь воспитания" В. А. Сухомлинский
«Программа «Учимся с Intel» как одна из эффективных форм работы классного руководителя»
Е. П. Корастилева «Мастер-класс» как одна из форм работы с одаренными детьми iconСистема работы с одаренными детьми Система работы с одаренными детьми
Реализованная возможность каждого человека проявить и применить свой талант, преуспеть в своей профессии влияет на качество жизни,...
Е. П. Корастилева «Мастер-класс» как одна из форм работы с одаренными детьми iconПриложение 11
Проектирование одна из эффективных форм воспитательно-образовательной работы с детьми в доу
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы