Восприятие музыки через палитру красок цель урока icon

Восприятие музыки через палитру красок цель урока



НазваниеВосприятие музыки через палитру красок цель урока
Дата конвертации03.01.2013
Размер22.54 Kb.
ТипУрок
источник

ВОСПРИЯТИЕ МУЗЫКИ ЧЕРЕЗ ПАЛИТРУ КРАСОК


Цель урока: синергетическое восприятие искусства

созвучие внутреннего мира с миром искусства


Ход урока: В начале урока в исполнении педагога звучат две пьесы американского композитора А. Шульмана «Оттенки голубого»:

1. «Светло-голубой»

2. «Темно-голубой»

Это джазовые пьесы в стиле блюз. Автор подчеркивает самим названием и стилем «блюз - blue - голубой» цветовую гамму произведения «Оттенки голубого».

Учащиеся должны охарактеризовать каждую из них. Они отмечают, что первая пьеса более прозрачная, спокойная, светлого характера. Она как - бы струящаяся (оттенок светло -голубой).

Вторая пьеса «Темно-голубой». Дети правильно заметили, что пьеса лениво-текучая, гармонии более глубокие, густые, ритм совершенно другой, он придает мелодии текучесть и гибкость.

Затем предлагается познакомиться с репродукциями картин И.Грабаря («Февральская лазурь») и Н.Рериха.

Небесные краски «горного мира» Н.Рериха создают свою цветовую палитру, которая увлекает, находит в душе отклик, завораживает образ торжественного и величавого мира. Вечная красота вечного мира, мечта человека о гармонии, о единении Земли и Неба, о цельности человеческой жизни. В картине Грабаря «Февральская лазурь» внимание детей было сконцентрировано на изображение снега: какие краски использует художник. Игра солнечного света, светло-голубые краски с дымкой розового создают ощущение, что снег - это ситец. Дети правильно подметили, какие разные оттенки синего использовали художники: от небесно-голубого до темно-синего.

Детям были предложены чистые листы бумаги и краски, и дано задание попробовать изобразить как можно больше оттенков голубого цвета. При этом было сделано уточнение, что цветовая картинка должна быть без определенного сюжета. Рассматривая каждый оттенок, нужно уловить и запомнить возникшие ассоциации. Дети сделали интересные выводы: разные оттенки одного и того же цвета передают разные настроения. Умение учащихся ассоциировать звук с цветом дает им ключ к самостоятельным суждениям о музыке в пьесах в целом и о каждой в отдельности. Рисунок ребенка не только отражает его ощущения, его фантазии, мечты, но и позволяет глубже проникнуть в музыку.

Дети сразу отметили различие в характере пьес. «Светло-голубой» - более легкое, тонкое исполнение. «Темно-голубой» -более густой звук, текучий темп. Через восприятие цвета они ощутили характер пьес, услышали разную тембровую окраску, темповое и ритмическое различие, а самое главное - через палитру цвета они ощутили и разницу прикосновения в работе над звуком. Важно то, что дети испытали радость и удовольствие в процессе работы, то, что они научились тонко чувствовать и выражать свои чувства. Тот, у кого хоть однажды встрепенется душа от красоты мелодии, красочности картины, проникновенности поэзии — тот обязательно вернется в мир искусства.




Похожие:

Восприятие музыки через палитру красок цель урока iconКонкурс чтецов «Мои четвероногие друзья»
Цель. Воспитывать любовь к братьям нашим меньшим через эмоциональное восприятие при помощи поэзии, музыки, рисунков
Восприятие музыки через палитру красок цель урока iconМетодическая разработка урока. Тема : «В чем сила музыки»
Развитие потребности самореализации учащихся через самостоятельное прочтение рассказов, слушание музыки, выявление главной мысли
Восприятие музыки через палитру красок цель урока iconСхема анализа урока музыки Основная цель музыкального обучения
...
Восприятие музыки через палитру красок цель урока iconУрок музыки в 1 классе счастной Н. В., учителя музыки сш №6 тема: «настроение, созданное звуками»
Цель урока: сформировать представления о возможностях звуков в передаче настроения
Восприятие музыки через палитру красок цель урока iconХод урока. Этапы урока
Цель: восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала, осмысливание и выработка умений и навыков по применению...
Восприятие музыки через палитру красок цель урока iconУрок 25. Практическая работа №13 Ввод дополнительных цветов в палитру и замена цветов в растровых изображениях Цель урока
Какие художественные эффекты можно создавать с помощью аэрозольного баллончика кнопки «Распылитель»?
Восприятие музыки через палитру красок цель урока iconУрок музыки в 4 классе «Музыка и литература»
Цель урока: познакомить детей с характерной чертой итальянской вокальной музыки на примере жанра «баркарола» и стилем «бель­канто»....
Восприятие музыки через палитру красок цель урока iconРазработка урока музыки в 1 классе, 3 четверть Учитель: Шинкарёва А. Н. Тема урока: «Музыкальные портреты»
...
Восприятие музыки через палитру красок цель урока iconТема урока Тип урока
Истоки возникновения музыки, рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния
Восприятие музыки через палитру красок цель урока iconТема урока: «Взаимосвязь строения и химических свойств карбоновых кислот»
Цель урока восприятие и первичное осознание нового материала о составе, строении и химических свойствах карбоновых кислот
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы