Задания для учащихся 8 класса. Обратите внимание на вопросы, выделенные красным цветом. Озаглавьте каждую главу повести М. А. Булгакова «Собачье сердце» Вопросы по главам повести icon

Задания для учащихся 8 класса. Обратите внимание на вопросы, выделенные красным цветом. Озаглавьте каждую главу повести М. А. Булгакова «Собачье сердце» Вопросы по главам повести



НазваниеЗадания для учащихся 8 класса. Обратите внимание на вопросы, выделенные красным цветом. Озаглавьте каждую главу повести М. А. Булгакова «Собачье сердце» Вопросы по главам повести
Дата конвертации04.01.2013
Размер61.9 Kb.
ТипДокументы
источник

Задания для учащихся 8 класса . Обратите внимание на вопросы, выделенные красным цветом.

Озаглавьте каждую главу повести М.А. Булгакова «Собачье сердце»

Вопросы по главам повести

      Глава 1

  1. Как пес Шарик относится к людям? По каким признакам он их делит?

  2. Опишите жизнь бездомной собаки Шарика.

  3. Как собака распознает в Филиппе Филипповиче господина?

  4. Как вы объясняете ремарку автора (интимно, вполголоса вдогонку...), когда Федор рассказывает профессору о вселении в третью квартиру «жилтоварищей»?

  5. Булгаков пишет: «Пес полз, как змея, на брюхе, обливаясь слезами». Отчего он плакал?

      Глава 2

  1. Профессор был человеком богатым, любил хорошо одеваться. Булгаков пишет, что «на животе у него радостно и неярко засверкала золотая цепь». О каких качествах хозяина свидетельствует эта неяркость?

  2. Кого больше всего боялся Шарик? За кого он принял профессора?

  3. «Террор совершенно парализует нервную систему». Согласны ли вы с профессором?

  4. Почему Шарику так не нравилось чучело совы?

  5. Профессор Преображенский принимает пациентов. Как он относится к ним? Найдите слова в тексте, подтверждающие ваше мнение.

  6. Шарик «положил голову на лапы и задремал от стыда». Чего стыдился пес?

  7. Чем в начале разговора Филиппу Филипповичу удалось смутить домком?

  8. Как Шарик реагирует на «подозрительно вежливый оттенок голоса» профессора, когда тот разговаривает с домкомом, и почему?

  9. Одобряете ли вы поступок Филиппа Филипповича, когда он воспользовался «телефонным правом»? Как, по-вашему, он должен был поступить в этой ситуации?

  10. Как вы думаете, почему профессор Преображенский не захотел купить журналы в пользу детей Франции у Вяземской и почему он «кротко» об этом ей сказал?

  11. Что означает, по вашему мнению, «намаз» Шарика перед хозяином, когда ушел домком?

      Глава 3

  1. Как вы понимаете слова профессора: «Разруха сидит не в клозетах, а в головах»?

  2. Как вы думаете, зачем автор так подробно и любовно описывает обед профессора?

  3. Почему пациенты, читавшие газету «Правда» перед обедом, теряли в весе?

  4. Почему Филипп Филиппович устанавливает причинную связь между хоровым пением домкома и замерзанием труб в «сортире»? Подтвердите свое мнение словами из текста.

  5. В чем видит выход из сложившейся ситуации профессор Преображенский? Согласны ли вы с его мнением?

  6. Почему, по мнению доктора Борменталя, Филипп Филиппович «всюду успевает»?

      Глава 4

  1. Автор пишет: «...пес вытащил самый главный собачий билет». Как вы это поняли?

  2. Как изменилось отношение Шарика к самому себе и почему?

  3. Как относится к Шарику Филипп Филиппович и как к нему относятся другие домашние?

  4. Как пес понял, что в ошейнике он не арестант, а важная величина? Как он это сформулировал?

  5. Каким секретом, по вашему мнению, обладал Шарик для покорения людских сердец?

  6. Как вы думаете, почему профессор, принимая пациентов, пел «От Севильи до Гренады...», а исследуя человеческие мозги — арию жрецов из оперы Дж. Верди «Аида»: «К берегам священным Нила Боги нам укажут путь»?

  7. Почему у доктора Борменталя глаза «обычно смелые и прямые» перед операцией Шарика «бегали во все стороны от песьих глаз», а у профессора «лицо... стало как у вдохновенного разбойника»?

  8. Филипп Филиппович после операции сказал про Шарика: «ласковый был, но хитрый». В чем, как вы считаете, заключалась его хитрость?

      Глава 5

  1. Составьте таблицу по тексту, отвечая на вопрос: «Как физиологические изменения в Шарике сочетаются с развитием его человеческих черт?» — по следующей схеме:

^ Физиологические изменения

Человеческие проявления

1) Выпадение шерсти приняло характер общего облысения. Взвешивание — 30 кг

Пролаял слово «А-б-ыр!». «А-быр-валг!» профессор расшифровал как «Главрыба». Обругал профессора по матери

2) Отвалился хвост

Слово «пивная» и т. д.

      Проанализируйте получившуюся таблицу. В каком направлении идет умственное и нравственное развитие бывшего пса?

  1. Как вы думаете, зачем приходил «в полном составе домком» во главе со Швондером?

  2. Доктор Борменталь пишет: «Впервые, я должен сознаться, видел я этого уверенного и поразительно умного человека растерянным». Отчего растерялся Филипп Филиппович?

  3. Борменталь утверждает, что «перед нами — оживший развернувшийся мозг, а не мозг, вновь созданный». Доктор считал, что это мозг собаки Шарика. Согласны ли вы с ним?

  4. Почему у Филиппа Филипповича был «зловещий» тон, когда доктор рассказал ему о своей «надежде развить Шарика в очень высокую психическую личность»?

      Глава 6

  1. Почему обитатели квартиры профессора стали общаться письменно?

  2. Почему так нестерпимо было Филиппу Филипповичу смотреть на аляповатый галстук Шарикова? (Для ответа на этот вопрос вспомните свой ответ на 2-й вопрос по главе 2.)

  3. Кто прав, как вы думаете, в споре профессора с Шариковым о том, имел ли право профессор делать Шарику операцию или не имел?

  4. Почему Шариков, выйдя из квартиры профессора, пошел именно в домком? Что роднит его с представителями домкома?

  5. «Документ — самая важная вещь на свете», — говорит Швондер. Почему профессор подчиняется Швондеру и удостоверяет личность Шарикова, несмотря на всю абсурдность ситуации? Почему он здесь не воспользовался покровительством высоких советских начальников, как в случае с квартирой? (См. главу 2.)

  6. Проследите за диалогом Швондера и профессора Преображенского, когда речь идет о покупке комнаты для Шарикова. Кто, по вашему мнению, в этом разговоре выиграет?

  7. Почему Федору жалко Филиппа Филипповича?

      Глава 7

  1. Почему Шариков не хочет идти в театр?

  2. Проанализируйте разговор Шарикова и Филиппа Филипповича о чтении переписки Энгельса с Каутским. Почему Шариков не согласен «с обоими»? После слов Шарикова: «Взять все да и поделить...» — Преображенский восклицает: «Так я и думал!» Что же предвидел профессор?

  3. Почему профессор назвал Швондера «изумительной дрянью»?

  4. Доктор Борменталь пророчески подумал: «Ох, ничего доброго у нас, кажется, не выйдет в квартире». О чем, как вы полагаете, думал доктор?

  5. Представьте себе доктора и Шарикова в цирке. На что обращает внимание доктор, а на что — Шариков?

  6. Профессор после отъезда Шарикова и Борменталя в цирк думал и «воскликнул наконец: «Ей-богу, я, кажется, решусь!» На что собрался решиться профессор?

      Глава 8

  1. Проанализируйте события этой главы. В каком направлении развивается поведение Шарикова? Почему в квартире стало абсолютно невозможно жить и работать?

  2. В чем разница реакций на Шарикова доктора и профессора? Кого больше боится Шариков и кого он слушается?

  3. Проанализируйте разговор профессора с доктором Борменталем об убийстве Шарикова. Как вы поняли слова Преображенского: «Я — московский студент, а не Шариков!»

  4. Профессор Преображенский приходит к выводу о том, что Шариков — это Клим Чугункин. Согласны ли вы со словами профессора о ненужности «искусственно фабриковать Спиноз, когда любая баба может родить его когда угодно»?

  5. Кто же все-таки Шариков: Клим Чугункин или «человек с собачьим сердцем»? С кем вы согласны — с профессором или с доктором?

      Глава 9

  1. Как изменился Шариков, поступив на работу?

  2. Почему Шариков «робко» ответил доктору, когда тот напомнил ему, что Шариков вернулся в квартиру Филиппа Филипповича?

  3. Как реагировал профессор на «насилие» над Шариковым? Почему?

  4. Сколько раз встречаются в повести Шариков и барышня Васнецова? Подтвердите свое предположение словами из текста главы. Какие чувства вы испытываете к этой барышне?

  5. Как вы поняли слова автора: «Преступление созрело и упало, как камень, как это обычно и бывает»?

  6. Какими действиями «Шариков сам пригласил свою смерть»?

  7. Почему тишина в квартире в вечер обратного превращения Шарикова в собаку названа автором «ужаснейшей»?

      Эпилог

  1. Сравните Шарика до превращения, в Шарикова и после обратного превращения в собаку. Есть ли разница в этих двух существах?

  2. Если бы в повести не было эпилога, какой бы вывод можно было сделать из прочитанного? Зачем автор включает в повесть эпилог?

  3. Какие действия профессора позволяют нам поверить, что жизнь в его квартире вошла в прежнее русло?




Похожие:

Задания для учащихся 8 класса. Обратите внимание на вопросы, выделенные красным цветом. Озаглавьте каждую главу повести М. А. Булгакова «Собачье сердце» Вопросы по главам повести iconЗадания для учащихся 8 – 9 классов. Обратите внимание на вопросы, выделенные красным цветом. Озаглавьте каждую главу повести М. А. Булгакова «Собачье сердце» Вопросы по главам повести
Задания для учащихся 8 – 9 классов. Обратите внимание на вопросы, выделенные красным цветом
Задания для учащихся 8 класса. Обратите внимание на вопросы, выделенные красным цветом. Озаглавьте каждую главу повести М. А. Булгакова «Собачье сердце» Вопросы по главам повести iconМ. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени» Вопросы к повести «Максим Максимыч» Что мы узнали о Печорине из повести «Бэла»? Кто является рассказ
Какова роль портрета Печорина? Почему Печорин не остался с Максимом Максимычем? Ведь он никуда не торопился и, только узнав, что...
Задания для учащихся 8 класса. Обратите внимание на вопросы, выделенные красным цветом. Озаглавьте каждую главу повести М. А. Булгакова «Собачье сердце» Вопросы по главам повести iconДокументи
1. /Собачье сердце/Ф. Михаил Булгаков Собачье Сердце.txt
Задания для учащихся 8 класса. Обратите внимание на вопросы, выделенные красным цветом. Озаглавьте каждую главу повести М. А. Булгакова «Собачье сердце» Вопросы по главам повести iconВопросы для викторины по повести Гоголя Н. В. «Шинель»
Какое сравнение использует Гоголь, описывая дым в кухне, где жарила рыбу хозяйка квартиры Петровича?
Задания для учащихся 8 класса. Обратите внимание на вопросы, выделенные красным цветом. Озаглавьте каждую главу повести М. А. Булгакова «Собачье сердце» Вопросы по главам повести iconВопросы, которые будут на экзамене. К некоторым вопросам есть пояснения (отмечено красным цветом)
Правильная запись системы уравнений Максвелла (интегральная, дифференциальная и комплексная формы)
Задания для учащихся 8 класса. Обратите внимание на вопросы, выделенные красным цветом. Озаглавьте каждую главу повести М. А. Булгакова «Собачье сердце» Вопросы по главам повести icon5 ноября с учащимися 8 класса была проведена игра «Умники и умницы» по исторической повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка»
«Знатоки». После объяснения правил началась игра. Участникам были предложены задания по следующим темам: «Растолкуй сон», «Портрет»,...
Задания для учащихся 8 класса. Обратите внимание на вопросы, выделенные красным цветом. Озаглавьте каждую главу повести М. А. Булгакова «Собачье сердце» Вопросы по главам повести iconАнализ повести Н. В. Гоголя «Шинель» Литературную известность Н. В. Гоголю принес сборник «Вечера на хуторе близ Диканьки»
Повести из сборников «Миргород» и «Арабески» (оба 1835 г.) открывают реалистический период творчества Гоголя. Тема униженности «маленького...
Задания для учащихся 8 класса. Обратите внимание на вопросы, выделенные красным цветом. Озаглавьте каждую главу повести М. А. Булгакова «Собачье сердце» Вопросы по главам повести iconВнеклассное мероприятие по литературе Тема: «Повести Белкина»
Предварительная работа: прочитать повести, разделиться на 2 команды, подготовить инсценирование эпизода
Задания для учащихся 8 класса. Обратите внимание на вопросы, выделенные красным цветом. Озаглавьте каждую главу повести М. А. Булгакова «Собачье сердце» Вопросы по главам повести iconВикторина по повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка». Цели: Углубить понимание идейно-художественного богатства повести
Егорова Н. В. Универсальные поурочные разработки по литературе: 8 класс. – М.: Вако, 2007
Задания для учащихся 8 класса. Обратите внимание на вопросы, выделенные красным цветом. Озаглавьте каждую главу повести М. А. Булгакова «Собачье сердце» Вопросы по главам повести iconСказка любви» в повести А. И. Куприна «Олеся» (11 класс)
Вхождение в художественный мир повести А. И. Куприна «Олеся»; определение своеобразия прозы писателя
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы