Программа: «Гармония». Класс: 2 «А» Учитель: Абдрахманова Е. В. Предмет: русский язык Тема урока: Правописание парных согласных на конце слова icon

Программа: «Гармония». Класс: 2 «А» Учитель: Абдрахманова Е. В. Предмет: русский язык Тема урока: Правописание парных согласных на конце слова



НазваниеПрограмма: «Гармония». Класс: 2 «А» Учитель: Абдрахманова Е. В. Предмет: русский язык Тема урока: Правописание парных согласных на конце слова
Дата конвертации08.01.2013
Размер106.92 Kb.
ТипПрограмма
источник

Программа: «Гармония».

Класс: 2 «А»

Учитель: Абдрахманова Е.В.

Предмет: русский язык

Тема урока: Правописание парных согласных на конце слова.

Тип урока: (урок закрепления)

Дата: февраль 2012уч.г.


Цели урока:

Деятельностная цель: создать условия для повышения познавательной активности обучающихся; учить анализировать и делать выводы.

Содержательная цель: закрепить знания обучающихся о правописании парных согласных на конце слова; закрепить навыки детей по сопутствующим темам; воспитывать культуру поведения в общественных местах.


Задачи урока:

Личностные: - формировать положительную мотивацию учения;

- развивать интерес к предмету:

- развивать личностные качества: дружелюбие, толерантность;

- развивать внимание, память и логическое мышление.

Метапредметные: - развивать универсальные учебные действия;

- развивать устную и письменную речь;

- развивать умение работать в паре, самостоятельно; делать выводы.

Предметные: - учить подбирать проверочные слова;

- формировать умение объяснять написание слов;

- развивать орфографическую зоркость.




Этапы урока


Деятельность учителя


Деятельность обучающихся


Универсальные учебные действия


1.Орг. момент.


- Вижу дети мои готовы к уроку. Если вы хотите получить удовольствие от урока, прошу вас быть моими активными помощниками. Слушать меня и друг друга внимательно. Отвечать правильно и полными ответами.



Включаются в рабочую деятельность.

Личностные (самоопределение)


Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками)



^ 2.Актуализация знаний.


Поэтому:

Не будь тороплив, а будь памятлив.


- Что написано?

- Как объяснить значение пословицы?



Обучающиеся объясняют значение пословицы.


Познавательные (поиск и выделение информации)





^ 3.Сообщение темы урока, постановка задачей урока.


Мотивация учебной деятельности.





- Как выдумаете, почему я обращаю внимание на правописание выделенных слов?


- Как вы думаете, что же станет темой сегодняшнего нашего урока?


- Какие задачи мы можем поставить на уроке?


Мы сегодня с вами отправимся, а куда отгадайте загадку:

В середине - волшебство:

Там чудак зайчишку вынул

Из кармана своего.

Там под купол танцовщица

Улетает, как синица

Там собачки танцевали

Вы конечно там бывали.


- Кто был в цирке? Какие у вас впечатления о посещении?

- А знаете ли вы, какой цирк был первым в России?


- Какие правила поведения вы знаете, когда идёт представление?


Ответы детей:

- В этих словах написание согласных вызывает сомнение.


- Правописание парных согласных.


- Учиться правильно писать слова с парными согласными.

- Учиться подбирать проверочные слова

- Где могут пригодиться эти знания


^ 1 ученик выполняет фонетический анализ слова – цирк


-5 декабря 1873г. цирковые артисты Дмитрий, Аким и Пётр Никитины выкупили у купца здание, где создали первый цирк в России в г. Саратове.



Регулятивные (целеполагание –постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно и усвоено учащимися)


Познавательные (поиск и выделение информации)


Личностные (интерес к учебному материалу)


Регулятивные (выстраивают стратегию своих мыслей)


Личностные (чувство гордости)


Познавательные (умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание)




^ 4.Первичное закрепление.


(в знакомой ситуации типовые зада ния)


Выступают канатоходцы.


На доске картины: лисица, медведь, петух, заяц, собака.

Самостоятельно записать эти слова.


- Какое слово подходит к нашей теме урока?


- Как узнать какую букву нужно написать?

Мы решим проблему эту? И расскажем всему свету.


-Что можете сказать о звуковом составе слова медведь?


- К какому слову подходит к данной схеме?



















Физминутка для глаз




2 ученика у доски выполняют эту работу.

(самопроверка)


- Это слово – медведь, т. к. на конце парный согласный вызывает сомнение.


- Обучающиеся рассказывают правило о правописании парных согласных.


- В этом слове звуков меньше, чем букв, потому что …


- Это слово заяц.


(Проверка слова – цирк)


Рефлексия.




Коммуникативные (умение слушать и слышать собеседника)

Регулятивные (прогнозирование – предвосхищение результата; планирование – определение последовательности промежуточных целей)

Личностные (формирование основ гражданской идентичности личности)

Познавательные (анализ объекта)


Регулятивные (осознание качества и уровня усвоения)








^ Выступает фокусник


Объяснить написание слов:

Ду… - д

Ястре… - п

Гепар… - з

Лашды… - ?


- Подумайте какую букву нужно написать рядом со словом – ландыш?


Вывод: (восстанови правило)


Чтобы проверить _____________ согласный в слабой позиции надо, ______________________ слова так, что бы после согласной стоял ______________ или _________________________.


- Согласны ли вы с моим правилом?

Парные согласные –

Самые опасные!

Звук согласный проверяй

Рядом гласный подставляй!




Дети объясняют написание слов, подбирают проверочные слова.


(Дуб – дерево, ястреб – птица,

гепард – зверь, ландыш – цветок)


Выполнение работы в парах.


Ответы детей.


Рефлексия.




Познавательные (построение логических цепей рассуждений)

Личностные (первичные умения оценки ответов одноклассников)


Коммуникативные (взаимодействие обучающихся с учителем и сверстником)

Регулятивные (планирование последовательности действий)

Личностные (мотивация учения)

Регулятивные (осознание качества и уровня усвоения)






- Чего не хватает в наших правилах?


В этом нам помогут жонглёры

На кеглях написаны буквы. Вспомните в каких словах на конце они пишутся.


Физминутка:

Глеб шёл, шёл

Белый гриб нашёл

Раз грибок, два грибок, три грибок

Положил в кузовок.


- Встретились слова на изучаемое правило?



Самостоятельный подбор слов.



Коммуникативные (следить за действиями других участников процесса)


(в изменённой ситуации конструктивные задания)


Выступают акробаты.

(Письмо по памяти)


Лютый мороз

Сильный холод

Забавный малыш

Пушистый снег

Высокий сугроб


- Составьте текст из 3 предложений, используя эти словосочетания.


-Какое слово «лишнее»?



Обучающиеся объясняют написание слов, подбирают проверочные слова. Затем слова с написание парных согласных закрываются, дети пишут словосочетания по памяти.

(взаимопроверка)


- Снег, т.к. односложное; малыш, т.к. одушевлённый предмет.


Рефлексия.



Познавательные (умение структурировать знания, построение логической цепи рассуждений)

Коммуникативные (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли)

Регулятивные (контроль в форме сличения результата с заданным эталоном)


^ 5.Творческое применение и добавление знаний в новой ситуации (проблемные задания)


Кто же следующий выступит на арене цирка?


Палочкой взмахнёт –

Хищники пляшут.

Нахмурит лицо –

Лев прыгнет в кольцо.

Он что регулировщик?

Нет это… (дрессировщик)


Допиши слово и дополни предложение из столбика, который написан ниже.

(работа в парах)


Это наш свирепый ________

Вот могучий ______

Вот двугорбый наш ________

Вот колючий умный _______


Редко пить ему дают.

Очень страшен лёвин гнев.

Рог второй достать не смог.

На клубочек он похож.




Рефлексия.

(проверка учителем)



Коммуникативные (эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества)


Познавательные (самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера)

Регулятивные (составление плана и последовательности действий)

Личностные (мотивация учения)


^ 6.Информация о домашнем задании.


Великий Джин быстро покинул свой кувшин. Вдруг в кроликов всех нас превратит? А может быть, чем – то другим он нас удивит?

Он передаёт текст. Прочитайте его. Как вы думаете всё написано правильно?


^ Жил – был крод. Он прорыл хот в огорот. Крот нашёл клат. Это были моркофь и луг. Высунул крод свой ноз и понюхал корнеплоды. Взял один и пополс обратно.


- Как вы думаете какой корнеплод выбрал крот?


- Прочитайте 3 предложение. Какое задание мы можем выполнить?




Д.з. Списать текст, исправляя ошибки.


- Ответы детей.


Разбор предложения по членам предложения.



Личностные (самоопределение)

Регулятивные (контроль, коррекция, выделение и осознания того, что уже усвоено и что подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения)

Познавательные (доказательство)


7.Рефлексия.


Все артисты поняли, что вы знаете как проверить и правильно написать парный согласный на конце слова. Но…


^ МИНИ- ТЕСТ

  1. В какой строчке только парные согласные?

а) п р т ц

б) с д ж ф

в) в о д ш


  1. В каком слове согласный вызывает сомнение?

а) дом

б) луг

в) сын


  1. Какое слово проверочное для слова голубь?

а) голубка

б) голуби

в) голубиный


  1. В каком слове пишется буква д?

а) буке…

б) го…

в) буфе..


В конце представления всегда аплодисменты.

Похвалите себя за урок.





Дети с помощью карточек показывают правильные ответы.


Познавательные (рефлексия)


Личностные (способность адекватно судить о причинах своего успеха/ неуспеха в усвоении, связывая успех с трудолюбием, старанием)




Похожие:

Программа: «Гармония». Класс: 2 «А» Учитель: Абдрахманова Е. В. Предмет: русский язык Тема урока: Правописание парных согласных на конце слова iconУрок русского языка во втором классе по теме «Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова» (программа «Школа России»)
Цели: Формировать навыки правописания парных звонких и глухих согласных в корне слова и умение самостоятельно находить в тексте слова...
Программа: «Гармония». Класс: 2 «А» Учитель: Абдрахманова Е. В. Предмет: русский язык Тема урока: Правописание парных согласных на конце слова iconТематическое планирование по русскому языку № Наименование разделов и тем
Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением; правописание парных звонких –глухих согласных в корне и на конце слова;...
Программа: «Гармония». Класс: 2 «А» Учитель: Абдрахманова Е. В. Предмет: русский язык Тема урока: Правописание парных согласных на конце слова iconУрок русского языка в 3 классе Тема: " Проверка слов с парными согласными. Закрепление "
Продолжить формирование представления об орфограмме как о возможном расхождении произношения и написания слова, о слабой позиции...
Программа: «Гармония». Класс: 2 «А» Учитель: Абдрахманова Е. В. Предмет: русский язык Тема урока: Правописание парных согласных на конце слова iconУрок русского языка. 1 класс. Умк «Школа России» Тема: «Обозначение парных глухих и звонких согласных звуков на конце слов»

Программа: «Гармония». Класс: 2 «А» Учитель: Абдрахманова Е. В. Предмет: русский язык Тема урока: Правописание парных согласных на конце слова iconРабочая программа по русскому языку в 11 классе 1 Литературный язык и язык художественной литературы. Литературный язык и язык художественной литературы
Орфография. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова
Программа: «Гармония». Класс: 2 «А» Учитель: Абдрахманова Е. В. Предмет: русский язык Тема урока: Правописание парных согласных на конце слова iconУрок литературного чтения во 2 классе (программа «Гармония») Тема урока: В. А. Осеева «Просто старушка». Учитель: Волченкова Н. Н. Дата проведения: 22. 11. 11г. Цели урока
Учить находить в тексте слова и выражения, характеризующие героя произведения, оценивать события, поступки персонажей
Программа: «Гармония». Класс: 2 «А» Учитель: Абдрахманова Е. В. Предмет: русский язык Тема урока: Правописание парных согласных на конце слова iconУрок по русскому языку во 2 классе «Урок-путешествие. Повторение и обобщение правописания безударных гласных, парных согласных, непроизносимых согласных в корнях слов»
Развивать навык правильно писать слова с непроизносимыми согласными, с безударными гласными, с парными согласными
Программа: «Гармония». Класс: 2 «А» Учитель: Абдрахманова Е. В. Предмет: русский язык Тема урока: Правописание парных согласных на конце слова iconДокументи
1. /Русский язык 7 класс/Календарно-тематический план русский 7 класс.docx
2.
Программа: «Гармония». Класс: 2 «А» Учитель: Абдрахманова Е. В. Предмет: русский язык Тема урока: Правописание парных согласных на конце слова iconТихонова Надежда Павловна Класс: 2 Школа: мкоу оош село Полом Кирово- чепецкого района Кировской области Предмет: русский язык Тема урок
Тема урока: «Упражнение в написании слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща,чу-щу и другими изученными орфограммами с использованием краеведческого...
Программа: «Гармония». Класс: 2 «А» Учитель: Абдрахманова Е. В. Предмет: русский язык Тема урока: Правописание парных согласных на конце слова iconУрок русского языка. 2 класс. Система Л. В. Занкова Учебник А. В. Поляковой Тема урока. Правописание предлогов и приставок ( презентация к уроку)
Чтобы разгадать слова нужно хорошо знать предлоги. Попытайтесь прочитать эти слова
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы