Урок по предмету «Мир вокруг нас», во 2-ом классе Балашовой Е. В. Тема: «Дикие и домашние животные». Ход урока icon

Урок по предмету «Мир вокруг нас», во 2-ом классе Балашовой Е. В. Тема: «Дикие и домашние животные». Ход урока



НазваниеУрок по предмету «Мир вокруг нас», во 2-ом классе Балашовой Е. В. Тема: «Дикие и домашние животные». Ход урока
Дата конвертации08.01.2013
Размер69.81 Kb.
ТипУрок
источник

Урок по предмету «Мир вокруг нас», во 2-ом классе Балашовой Е.В.

Тема: «Дикие и домашние животные».

Ход урока:

I. Орг. момент. Проверка домашнего задания. (Дети сидят за круглым столом).

- Вспомните, на какие группы мы делим животных? (Звери, птицы, насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся).

- Назовите признаки различных групп животных и приведите примеры.


II. Сообщение темы урока, новый материал.

-У вас на столе разложены картинки некоторых животных. Отгадайте загадки и картинки-отгадки прикрепим на доску.

Горбоносый, длинноногий, Эта рыжая плутовка

Великан ветвисторогий И коварна, и хитра.

Ест траву, кустов побеги, Быстрых зайцев ловит ловко,

С ним тягаться трудно в беге. Кур ворует со двора.

Коль такого довелось И мышами поживиться

Встретить, знай, что это… (лось) Любит шустрая… (лисица)


Смел и зол разбойник серый. Возле дуба острым рылом

Чуть козу вчера не съел он. Деловито землю рыл он,

К счастью, Тузик и Трезорка Видно, жёлуди искал.

За отарой смотрят зорко. Я пугать его не стал.

Еле ноги уволок Не спугнул и мой Полкан.

От собак матёрый … (волк) Очень грозен был… (кабан)


(На доске появились картинки с изображением лося, лисицы, волка, кабана).

- Как одним словом назвать этих животных? (Дикие животные).

(Учитель на доске открывает часть новой темы).

- Каких ещё диких животных знаете?

- Как вы думаете, почему мы их называем дикими животными? (Дикие животные живут самостоятельно в природе: добывают себе пищу, строят жилища, ухаживают за своим потомством).

- На стр.66 учебника, мы проверим свои предположения. (Чтение учениками 1-го абзаца).


-Наша ^ 1-ая экспертная группа подготовила материал о некоторых диких животных.

(Рассказы учеников).

Выдра строит свою норку на берегу и ловит рыбу под водой. (Слайд). Длинная и изящна, с торпедовидным телом и перепонками на лапах, она – превосходный пловец.

^ Слон, поднятым хоботом достаёт листья, нежные побеги и плоды с деревьев. (Слайд). Им же он достаёт воду, когда пьёт. Кроме того, хобот – орган обоняния.

Из-за своей длинной шеи и ног жираф – самое высокое животное на Земле. (Слайд). Рост некоторых из них достигает 6 м. Излюбленная пища жирафа – молодые листочки и веточки на вершине акаций.

Половина грецкого ореха составляет лёгкий завтрак обыкновенной белки. (Слайд). Любимая пища этого зверька – семена сосны и лесные орехи, она употребляет также жёлуди, грибы и яйца птиц. Своё жилище – дупло, белка строит на дереве и утепляет веточками и пухом.

- Назовите и прикрепите на доску картинки оставшихся животных. (Свинья, корова, утка,

собака).

- Как одним словом назвать этих животных? (Домашние животные).

- Каких ещё домашних животных вы знаете?

(Учитель на доске открывает оставшуюся часть темы урока).

- Как вы думаете, почему мы их называем домашними? (Эти животные живут рядом с человеком. Человек их кормит, строит им жилища, помогает им выращивать потомство. А они, в свою очередь, охраняют человека, дают ему молоко, шерсть, мясо).

- На стр.66 учебника, проверим наше предположение. (Чтение учениками 2-го абзаца).

- Так на какие же ещё группы можно разделить всех животных? (На диких и домашних).

- Какова же тема сегодняшнего урока? (Дикие и домашние животные).


- Наша ^ 2-ая экспертная группа искала ответ на вопрос «Откуда, как и когда появились домашние животные?»

- Предлагаем вернуться в давние-давние времена.

(Рассказы учеников)

Достоверно никто не может сказать, когда были приручены те или иные животные. Единственное, что можно сказать: было это в древнейшие времена.

^ Давным-давно, когда ещё не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. (Слайд).

Они боялись огромных страшных хищников. Древним людям было голодно, очень редко они находили себе пищу.

Однажды, один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детёныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки. (Слайд). Они научились охранять человека от врагов, помогать ему искать и добывать пищу. Уже одиннадцать тысяч лет человек не расстаётся со своими четвероногими друзьями! За многие столетия человек вывел немало пород собак и продолжает выводить новые. Люди, которые разводят, воспитывают, выращивают собак, называются – кинологи, а наука – кинология.

Когда первобытные люди охотились на кабанов, диких козлов, быков и баранов, они приносили детёнышей этих зверей – поросят, козлят, телят, ягнят в свои стойбища. Дети играли с ними, животные привыкали брать пищу из рук людей и постепенно становились ручными. (Слайд). Прирученных животных держали в загонах и на волю не отпускали. Так многие дикие животные стали домашними.

Значение быка и коровы для древнего человека было так велико, что многие их обожествляли. (Слайд). О том, что корову можно доить и получать чудесную пищу – молоко, люди узнали около 2800 лет назад. Корова и сейчас оправдывает своё старинное название – кормилица. Ведь она даёт молоко, а молоко – это и масло, и сливки, и творог, и сметана, и простокваша.

Овца живёт рядом с человеком уже 3 тысячи лет. (Слайд). Только собака и свинья были приручены раньше. Мясо овец вкусное и питательное. Из овечьего молока делают сыр – брынзу. (Слайд). Из овечьих шкур шьют тёплые шубы, тулупы, шапки и воротники. (Слайд). А из кожи изготавливают обувь. (Слайд). Особенно ценится овечья шерсть. Из неё делают валенки, ткут ковры, вяжут кофты, шапочки, изготавливают ткани. (Слайд).

- Во все времена люди с любовью и заботой относились к четвероногим помощникам, кормилицам и друзьям.

- К домашним животным относятся не только разнообразные звери (корова, овца, коза, свинья, лошадь).

- Отгадайте, о каких еще домашних животных говорится в загадках.

Явился в жёлтой шубке: С хвостом, а не зверь.

-Прощайте, две скорлупки! С перьями, а не птица.

(Цыплёнок, утёнок) (Рыба)


Домовитая хозяйка

Пролетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком-

Он поделится медком.

(Пчела)

-Правильно. Домашние животные - это ещё и птицы (куры, гуси, утки), и рыбы (карп), и насекомые (пчёлы, шелкопряд).


- Познакомимся с материалом ^ 3-ей экспертной группы.

(Рассказы детей).

Сколько родственников у нашего петуха среди домашних птиц! Это и индюки, и цесарки, и самые разные породы домашних кур. (Слайд). Домашние куры дают нам вкусные и питательные продукты – мясо и яйца, из которых можно приготовить много самых разнообразных блюд. Кроме того, от них получают перо и пух. Курица-несушка даёт в год 200-220 яиц.

Все знают, что мёд берут из пчелиных ульев, где он находится в восковых ячейках-сотах. Кто из вас знает, сколько мёда может сделать маленькая пчёлка? (Слайд). Чтобы собрать с цветков нектар, который превратится в килограмм мёда, пчеле надо «налетать» около 300 тысяч километров (больше ¾ расстояния до Луны), посетив при этом 19 миллионов цветков! Конечно, одна пчела не сделает такую работу за всю свою жизнь. Она живёт всего 30-35 дней. Но недаром трудолюбие пчёл вошло в поговорку: летая со скоростью 6,5 км/ч, одна пчела за рабочий день посещает примерно 7 тысяч цветков! Люди очень давно оценили замечательные качества пчелиного мёда. Уже давно пчёлы «приручены» людьми, живут в ульях на пасеках.


- С давних пор люди верили в необыкновенные свойства многих животных. Поэтому одних животных считали священными, других просто очень любили и уважали. С некоторыми легендами вы познакомитесь на страницах учебника (стр.68-70).


^ III. Закрепление нового материала. Самостоятельная работа с кроссвордом.

1








2

























3































4

























ж

и

в

о

т

н

ы

е




5































Вертикаль.

1. Животные, которые сами строят себе жилища, добывают корм, воспитывают детёнышей. (Дикие).

Горизонталь.

2. Животные, которых разводят люди. (Домашние).

3. Наука о собаках. (Кинология).

4. Домашнее животное, которое называют кормилицей человека. (Корова).

5. Животное – труженик, которое живёт всего 30-35 дней. (Пчела).

IV. Итог урока.

-Оцените свою работу в планшете знаний.

Я работал сегодня на…

5

4

3

2

Совсем не работал.

V.Домашняя работа.

- Дома вам предстоит подумать и ответить на два вопроса:

1. Как вы понимаете слова Д.Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили»?

2. Только ли домашние животные требуют бережного отношения к себе?




Похожие:

Урок по предмету «Мир вокруг нас», во 2-ом классе Балашовой Е. В. Тема: «Дикие и домашние животные». Ход урока icon1. Подготовка материала. Задания для групп, вопросы, на которые надо получить ответы
Учебный проект реализуется в рамках предмета «Окружающий мир» 2 класс начальной школы. В учебном проекте охватываются темы: «Животные»;...
Урок по предмету «Мир вокруг нас», во 2-ом классе Балашовой Е. В. Тема: «Дикие и домашние животные». Ход урока iconТема: Домашние животные Урок окружающего мира в 1 классе

Урок по предмету «Мир вокруг нас», во 2-ом классе Балашовой Е. В. Тема: «Дикие и домашние животные». Ход урока iconТема: «Дикие и домашние животные»
Цель урока: сформировать первоначальные знания о диких и домашних животных, их сходстве и различиях; показать разнообразие домашних...
Урок по предмету «Мир вокруг нас», во 2-ом классе Балашовой Е. В. Тема: «Дикие и домашние животные». Ход урока iconСведения о материально-техническом оснащении
Альбомы: (овощи, фрукты, посуда, транспорт, мебель, домашние животные, дикие животные, муляжи- овощи, фрукты)
Урок по предмету «Мир вокруг нас», во 2-ом классе Балашовой Е. В. Тема: «Дикие и домашние животные». Ход урока iconУрок геометрии в 11 классе. Тема урока: «Симметрия в пространстве»
Предложенная модель урока по геометрии позволяет учащимся с помощью Интернета углубить свои знания по предмету. Урок проводится в...
Урок по предмету «Мир вокруг нас», во 2-ом классе Балашовой Е. В. Тема: «Дикие и домашние животные». Ход урока icon«Дикие животные» Цель
Проект ннод по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста, обучающихся в группе компенсирующего обучения...
Урок по предмету «Мир вокруг нас», во 2-ом классе Балашовой Е. В. Тема: «Дикие и домашние животные». Ход урока iconКонспекта урока Аттестуемый педагог: (фио) Баштанник Наталья Евгеньевна Предмет: Биология. Животные. Раздел: Животный мир и хозяйственная деятельность человека
Тема урока: «Одомашнивание животных». Данный урок является 2 в теме и опирается на знаниях учащихся из курса природоведения
Урок по предмету «Мир вокруг нас», во 2-ом классе Балашовой Е. В. Тема: «Дикие и домашние животные». Ход урока iconЗанятие «Дикие и домашние животные» Консультативный центр «Дошкольник»
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа села Никольского Белогорского района Амурской...
Урок по предмету «Мир вокруг нас», во 2-ом классе Балашовой Е. В. Тема: «Дикие и домашние животные». Ход урока iconУрок математики в 1 классе. Тема: Сложение в пределах 10 и соответствующие случаи состава чисел. Решение задач. Ход урока. Организационный момент
Сегодня к нам на урок пришли гости. Поприветствуйте их. Давайте покажем гостям, чему вы научились на уроках математики, как много...
Урок по предмету «Мир вокруг нас», во 2-ом классе Балашовой Е. В. Тема: «Дикие и домашние животные». Ход урока iconУрок формирования новых умений. Цели урока
Тема урока: “Нас в люди выводит Н. В. Гоголь”. (Изучение в восьмом классе пьесы Н. В. Гоголя “Ревизор”)
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы