Моу «Средняя общеобразовательная школа №25» Творческий проект \"Алтай литературная жемчужина России\" icon

Моу «Средняя общеобразовательная школа №25» Творческий проект "Алтай литературная жемчужина России"



НазваниеМоу «Средняя общеобразовательная школа №25» Творческий проект "Алтай литературная жемчужина России"
Дата конвертации30.12.2012
Размер67.61 Kb.
ТипДокументы
источник

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №25»


Творческий проект "Алтай - литературная жемчужина России"

(в рамках реализации программы

«Создание и применение презентаций Microsoft PowerPoint для активизации познавательной деятельности учащихся в процессе преподавания литературы Алтайского края»)


Автор:

учитель русского языка и литературы

Еремеева Светлана Валерьевна


г. Бийск

Актуальность

На современном этапе развития общества информационная культура приобретает весьма важное значение - это культура получения, преобразования, передачи и использования информации, т.е. культура умения пользоваться достижениями научно-технического прогресса.

Современное образование должно быть тесно связано с информационными и телекоммуникационными технологиями (ИКТ), с новыми формами использования технических средств обучения (ТСО) в учебном процессе. Выпускнику школы предстоит жить в мире, в котором умение использовать информационные и коммуникационные технологии будет во многом определять его жизненный успех, а по-настоящему научиться использовать ИКТ можно, только активно применяя их в учебном процессе и во внеурочной деятельности.

С целью изучения социального заказа среди 250 родителей учащихся 8-11 классов МОУ «СОШ № 25» в марте 2007 года был проведен социологический опрос «Ожидания родителей».

На вопрос «Какую профессию вы хотели бы для вашего ребенка?» ^ 45% родителей ответили, что видят будущее своего ребенка связанным с компьютерами, современной техникой; 30% считают, что главное – это материальный достаток; 15% хотели бы, что бы ребенок овладел творческой профессией и 5% еще не задумывались над этим.

На вопрос о дополнительном образовании в школе были даны следующие ответы – ^ 53% опрошенных хотели, что бы в школе были доступны развивающие услуги (обучение игре на гитаре; фото-, кино -, видеодело; компьютерные кружки; студии по обучению живописи, графике, литературному творчеству); 35% опрошенных хотели, что бы были доступны образовательные услуги (подготовка к поступлению в ВУЗ; дисциплины, не входящие в учебный план); 12% - что бы были оздоровительные услуги (спортивные секции, занятия по аэробике и т.д.).

Параллельно с этим был проведен социологический опрос «Ожидания учащихся». Так же было опрошено 250 человек – учащихся 8-11 классов. Предпочтения детей в общем совпадают с пожеланиями родителей.

И перед педагогами нашей школы встали закономерные вопросы – Как подготовить выпускников школы к дальнейшей жизни и профессиональной деятельности в обществе, в котором умение использовать информационные и коммуникационные технологии во многом определяют жизненный успех? Как организовать учебную и внеурочную деятельность учащихся с максимальным использованием ТСО, ИКТ?

Таким образом был разработан проект опытно-экспериментальной деятельности «Активизация роли учащихся как субъекта образовательного процесса через использование новых форм работы с ТСО в современной школе», который в 2007 году получил статус городской экспериментальной площадки.

Для изучения программного материала с использованием созданных самими учащимися презентаций и буклетов в рамках опытно-экспериментальной работы были созданы и на данный момент реализованы программа «Создание и применение презентаций Microsoft PowerPoint для активизации познавательной деятельности учащихся в процессе преподавания литературы Алтайского края» и проект «Алтай - литературная жемчужина России».

Цель

  • учебная (в рамках опытно-экспериментальной работы):

  • воспитывать креативно мыслящих учеников, востребованных в современном обществе и производстве,

  • внедрять в преподавание инновационные информационные технологии,

  • использовать ИКТ для повышения познавательной активности учащихся, усиление мотивации учебной деятельности.

  • учебная (в рамках предмета «Литература Алтайского края»):

решение задач литературного образования в школе (становление духовного мира личности, создание условий для внутренней потребности личности в непрерывном совершенствовании, в реализации своих творческих возможностей).

  • воспитательная:

познакомить учащихся с богатейшей литературой Алтайского края и с произведениями об Алтайском крае, показать, как богат наш край талантами, что будет способствовать развитию чувства гордости за свою Родину, любви к ней, стремления быть достойными памяти наших замечательных земляков.

Задачи

в рамках опытно-экспериментальной работы:

  • освоить и внедрить методы формирования информационной и технологической культуры через проектно-исследовательскую деятельность учащихся,

  • инициировать применение информационных технологий в проектной деятельности учащихся,

  • разработать цикл учебных презентаций,

  • способствовать росту профессиональной и личностной компетентности учителя и учащихся.

в рамках предмета «Литература Алтайского края»:

  • посредством чтения литературы о родном крае приобщить учеников к культуре нашей малой родины,

  • развивать межпредметные связи истории, литературы, живописи, архитектуры, музыки, что будет способствовать эстетическому воспитанию учащихся,

  • развить творческие способности учащихся,

  • формировать навыки исследовательской работы путем наблюдения за текстом произведения на практических занятиях.

^ Описание проекта

В течение реализации проекта ученики создают под руководством учителя ряд презентаций по литературе Алтайского края, размещая в них фрагменты из прочитанных на уроке и дома произведений, создавая к ним иллюстрации, кроссворды, тесты и викторины. Кроме этого, ребята сочиняют сами на основе прочитанного/услышанного (особенно успешно подобная работа проводится при изучении блока «Алтайский фольклор»). Ученики устраивают «рекламные акции», обзоры собственных книг (как электронных, так и рукописных), стремятся сделать их индивидуальными, непохожими на другие.

Данный Проект носит интегративный характер, т.к. на отдельных уроках возможно обращение к каким-либо историческим событиям (история). Кроме этого, как уже было отмечено выше, у учеников развиваются творческие способности – они не только сочиняют сами, но и охотно создают иллюстрации, презентации, электронные тесты (ИЗО, информатика).

^ План реализации проекта

1. Проблематизация (первая неделя):

- собеседование с учениками,

- деление учеников на группы,

- изучение интересов и представлений учащихся по проблеме.

2. Целеполагание, планирование (вторая неделя):

Выбор группами своего направления. Обсуждение и утверждение плана работы.

3. Реализация (третья, четвертая неделя)

4. Презентация работ (пятая, шестая неделя)

5. Рефлексия (седьмая неделя)

– обсуждаются деятельностная, коммуникативная и эмоциональная составляющие работы (как шла работа, какие возникали идеи, что удалось реализовать и от чего пришлось отказаться, почему, как можно было выполнить проект еще лучше; как проявили себя отдельные участники группы, как удалось преодолеть разногласия; какие эмоции возникли в ходе работы, по ее окончании, в процессе оценивания и по его завершении

6. Создание сайта с размещением творческих работ

Критерии оценивания деятельности учащихся в проекте

  • Постановка цели, планирование путей ее достижения.

  • Постановка и обоснование проблемы проекта.

  • Глубина раскрытия темы проекта.

  • Разнообразие источников информации, целесообразность их использования.

  • Соответствие выбранных способов работы цели и содержанию проекта.

  • Анализ хода работы, выводы и перспективы.

  • Личная заинтересованность автора, творческий подход к работе.

  • Соответствие требованиям оформления.

  • Качество проведения презентации.

  • Качество проектного продукта.

Результаты

  • расширение информационного пространства школы, внедрение информационных технологий в учебный процесс,

  • активизация проектной деятельности учащихся, использование ИКТ (презентаций Microsoft PowerPoint),

  • создание базы ученических работ по темам учебных курсов для организации учебного процесса,

  • создание сайтов:

-«Легенды Алтая» http://legend-altai.ucoz.ru (авторы: учитель русского языка и литературы Еремеева С.В. и ученик класса Демин Алексей, в наполнении сайта участвуют учащиеся экспериментального класса),

-«Литература. Русский язык. Немецкий язык» http://literarus.ucoz.ru/ (персональный сайт учителя-экспериментатора Еремеевой С.В) –ссылки на данные сайты размещены на главной странице официального сайта школы http://www.alted.ru/oo233/ ,

  • воспитание творческого отношения к труду, повышение интереса учащихся к изучаемому предмету, усиление мотивации познавательной деятельности,

  • формирование навыков коллективной работы, воспитание толерантности в ходе создания учебных проектов.

^ Сфера использования

Использование ИКТ, в том числе презентаций Microsoft PowerPoint, возможно в преподавании ряда предметов учебного цикла. Целесообразно применять ИКТ в преподавании предметов гуманитарного цикла, таких как литература, история, обществознание в связи с потребностью в большей наглядности обучения.

Благодаря использованию возможностей ИКТ формируется познавательный интерес, возникает также яркий эмоциональный образ, личностное отношение к изучаемому материалу, снимается конфликт между традиционными и новыми источниками информации, что особенно важно на уроках в среднем звене.

Список используемых ресурсов

Материал, используемый на уроках «Литературы родного края», взят из Интернет – ресурсов: http://irbis.asu.ru http://www.altaitravel.ru http://www.altai-guide.narod.ru





Похожие:

Моу «Средняя общеобразовательная школа №25» Творческий проект \"Алтай литературная жемчужина России\" iconМоу «Средняя общеобразовательная школа им. В. Г. Шухова» г. Грайворона Творческий проект Пончо «Снежинка»
В конкурсе принимают участие учащиеся образовательных учреждений в возрасте от 10 до 18 лет включительно. Мне 16 лет. Я хочу принять...
Моу «Средняя общеобразовательная школа №25» Творческий проект \"Алтай литературная жемчужина России\" icon23 июня 2010 года были подведены итоги районного этапа окружного смотра-конкурса информационно-правовых стендов (уголков профилактики)
Моу «Тарко-Салинская средняя общеобразовательная школа №2», моу «Пурпейская средняя общеобразовательная школа №3», моу «Ханымейская...
Моу «Средняя общеобразовательная школа №25» Творческий проект \"Алтай литературная жемчужина России\" iconТворческий проект на тему: «Жемчужина родного края – благословенные петъялы» Выполнили: учащиеся 9 в класса
Как говорил Господь: «Придите, почерпните воду с весельем, насыпьте свои души радостью, благодатью Божественной!»
Моу «Средняя общеобразовательная школа №25» Творческий проект \"Алтай литературная жемчужина России\" icon«Средняя общеобразовательная школа №19» Творческий проект «Ленточная фантазия»
Министерство образование и науки Российской Федерации. Управление образованием администрации Артемовского городского округа. Муниципальное...
Моу «Средняя общеобразовательная школа №25» Творческий проект \"Алтай литературная жемчужина России\" iconЭкологическая акция «Покормите птиц зимой» 30 марта были подведены итоги районной экологической акции «Покормите птиц зимой!»
Моу «Добросельская основная общеобразовательная школа», моу «Средняя общеобразовательная школа им. В. Г. Шухова», моу «Козинская...
Моу «Средняя общеобразовательная школа №25» Творческий проект \"Алтай литературная жемчужина России\" iconРайонная краеведческая конференция мкоу «Лебяжьевская средняя общеобразовательная школа» Проект «Великие сыны России»
Гаврилова Анастасия, Байсурина Ирина, Резинков Денис, Артемьева Екатерина, Кривоногов Максим, Субботин Леонид, Короткова Ольга –...
Моу «Средняя общеобразовательная школа №25» Творческий проект \"Алтай литературная жемчужина России\" iconСредняя общеобразовательная школа №4 г. Аши Утверждаю Директор моу сош №4
Сегодня в России набирает обороты процесс реализации приоритетного национального проекта «Образование», одним из значимых направлений...
Моу «Средняя общеобразовательная школа №25» Творческий проект \"Алтай литературная жемчужина России\" iconПриказ №65 от 30. 08. 2011 Об утверждении базисного плана моу «Белогорская средняя общеобразовательная школа» На основании решения педагогического совета моу «Белогорская средняя общеобразовательная школа» №10 от 30. 08. 2011г
Моу «Белогорская средняя общеобразовательная школа» мо «Холмогорский муниципальный район» Архангельской области
Моу «Средняя общеобразовательная школа №25» Творческий проект \"Алтай литературная жемчужина России\" iconДоговор об оказании платных образовательных услуг моу «Средняя общеобразовательная школа №94». г. Саратов 20 г моу «Средняя общеобразовательная школа №94»
«22» марта 2011 года №730), в лице директора Кованцовой Галины Сергеевны (в дальнейшем Школа), действующей на основании Устава моу...
Моу «Средняя общеобразовательная школа №25» Творческий проект \"Алтай литературная жемчужина России\" iconУтверждаю Директор моу «Крестьянская средняя общеобразовательная школа» /Н. Ф. Ревкова 24 октября 2008 год Положение об Управляющем Совете моу «Крестьянская средняя общеобразовательная школа»
Моу «Крестьянская средняя общеобразовательная школа» Мамонтовского района Алтайского края
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы