Устав веретейского сельского поселения некоузского муниципального района Ярославской области
Устав веретейского сельского поселения некоузского муниципального района Ярославской области icon

Устав веретейского сельского поселения некоузского муниципального района Ярославской области



НазваниеУстав веретейского сельского поселения некоузского муниципального района Ярославской области
страница1/4
Дата конвертации19.09.2012
Размер0.78 Mb.
ТипСтатья
источник
  1   2   3   4


УСТАВ


ВЕРЕТЕЙСКОГО
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ


Некоузского муниципального района

Ярославской области


(в новой редакции от 12.03.2012г.)


п. Борок 2005 год


Гл. 1. Общие положения.

Гл. 2. Основы организации и осуществления местного самоуправления.

Гл. 3. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления.

Гл. 4. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления Веретейского сельского поселения.

Гл. 5. Муниципальные правовые акты Веретейского сельского поселения.

Гл. 6. Экономическая основа местного самоуправления.

Гл. 7. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Веретейского сельского поселения.


ГЛАВА 1.

^ ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Статья 1. Общие положения


1. Устав Веретейского сельского поселения Ярославской области (далее Устав) является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеет прямое действие и применяется на всей территории муниципального образования.

2. Настоящим Уставом регулируются вопросы организации местного самоуправления на территории Веретейского сельского поселения Ярославской области, формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения, устанавливается структура, полномочия и ответственность органов и должностных лиц Веретейского сельского поселения Ярославской области, экономические основы местного самоуправления, а также иные вопросы в соответствии с федеральными законами и законами Ярославской области.


^ Статья 2. Правовой статус Веретейского сельского поселения


Веретейское сельское поселение Ярославской области (далее – Веретейское сельское поселение) – муниципальное образование, состоящее из объединённых общей территорией сельских населённых пунктов, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и через выборные и иные органы местного самоуправления.

Веретейское сельское поселение образовано Законом Ярославской области от 21.12.2004 № 65-з «О наименованиях, границах и статусе муниципальных образований Ярославской области».


Статья 3. Население Веретейского сельского поселения


Население Веретейского сельского поселения составляют граждане

Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на

территории сельского поселения.


^ Статья 4. Территория Веретейского сельского поселения


1. Территорию Веретейского сельского поселения составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения поселения, рекреационные земли, земли для развития поселения.

В состав территории поселения входят земли независимо от форм собственности и целевого назначения.

2. Административным центром Веретейского сельского поселения является пос.Борок.

3. Территорию Веретейского сельского поселения образуют территории следующих административно-территориальных единиц Ярославской области:

- территория Веретейского сельского округа,

- территория Лацковского сельского округа.

Общая площадь территории Веретейского сельского поселения составляет 297,59 квадратных километров.


Статья 5. Границы Веретейского сельского поселения


1. Веретейское сельское поселение граничит :

  1. - на севере с Брейтовским муниципальным районом;

  2. - на востоке с Рыбинским муниципальным районом;

  3. - на юге с Волжским сельским поселением Некоузского муниципального района, Некоузским сельским поселением Некоузского муниципального района;

  4. - на западе с Брейтовским муниципальным районом.

2. Изменение границ Веретейского сельского поселения допускается только с учетом мнения населения, в порядке, установленном действующим законодательством.


^ Статья 6. Преобразование Веретейского сельского поселения


Преобразование Веретейского сельского поселения осуществляется в формах и в порядке, установленных действующим законодательством, и допускается только с учетом мнения населения.


ГЛАВА 2.

^ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ


Статья 7. Местное самоуправление в Веретейском сельском поселении


Местное самоуправление в Веретейском сельском поселении – форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами - законами Ярославской области, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, с учётом исторических и иных местных традиций.


^ Статья 8. Вопросы местного значения Веретейского сельского поселения


1. К вопросам местного значения Веретейского сельского поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

7.1.) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование, обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

13.1.) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

16) утратил силу;

17) формирование архивных фондов поселения;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселения, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

21) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

25) утратил силу;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29) утратил силу;

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

31) осуществление в пределах, установленных Водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

32) осуществление муниципального лесного контроля;

33) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

33.1.) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

33.2.) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

34) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1. и 31.3. Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

35) осуществление муниципального контроля за проведение муниципальных лотерей;

36) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

37) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведения открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

38) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.

1.1. Утратил силу.

2. Утратил силу.

3. Орган местного самоуправления Веретейского сельского поселения вправе заключать соглашения с уполномоченными органами местного самоуправления Некоузского муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета поселения в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4. В целях организации взаимодействия муниципальных образований, объединения финансовых средств, материальных и иных ресурсов для решения вопросов местного значения органы местного самоуправления сельского поселения вправе заключать договоры и соглашения с другими муниципальными образованиями, а также участвовать в создании межмуниципальных объединений, учреждении хозяйственных обществ и других межмуниципальных организаций в установленном действующим законодательством порядке.

5. Веретейское сельское поселение вправе вступить в Совет муниципальных образований Ярославской области наравне с иными муниципальными образованиями Ярославской области.

6. Веретейское сельское поселение выступает участником гражданских правоотношений наравне с иными участниками гражданских правоотношений – гражданами и юридическими лицами через уполномоченные органы местного самоуправления.


Статья 8.1. Права органов местного самоуправления Веретейского сельского поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения


1. Органы местного самоуправления Веретейского сельского поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) исключен;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

9) создание условий для развития туризма;

10) создание муниципальной пожарной охраны;

11) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания.

2. Органы местного самоуправления Веретейского сельского поселения вправе решать вопросы, указанные в п. 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального Закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Ярославской области за счет доходов бюджета Веретейского сельского поселения, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.


Статья 8.2. Муниципальный контроль


1. Органы местного самоуправления Веретейского сельского поселения вправе организовывать и осуществлять муниципальный контроль по вопросам, предусмотренным федеральными законами.

2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».


ГЛАВА 3.

^ ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ


Статья 9. Права граждан на осуществление местного самоуправления


1. Граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории Веретейского сельского поселения, осуществляют местное самоуправление посредством участия в местном референдуме, местных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления и (или) через Муниципальный Совет Веретейского сельского поселения и иные органы местного самоуправления Веретейского сельского поселения.

Граждане Российской Федерации, достигшие восемнадцатилетнего возраста, постоянно или преимущественно проживающие на территории поселения, имеют право участвовать в местном референдуме (далее - участники референдума) и избирать в органы местного самоуправления Веретейского сельского поселения (далее - избиратели).

Правом быть избранными в органы местного самоуправления поселения обладают граждане Российской Федерации, обладающие пассивным избирательным правом в соответствии с действующим законодательством (по достижении 18-ти летнего возраста).

2. Граждане, проживающие на территории Веретейского сельского поселения, имеют равные права на осуществление местного самоуправления и осуществляют их как непосредственно, так и через своих представителей.

3. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории Веретейского сельского поселения, обладают правами на участие в осуществлении местного самоуправления в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.


^ Статья 10. Местный референдум


1. Местный референдум проводится на всей территории Веретейского сельского поселения в целях решения непосредственно населением вопросов местного значения поселения.

Гарантии права граждан на участие в местном референдуме, порядок подготовки и проведения местного референдума, перечень вопросов, которые не могут быть вынесены на референдум, иные вопросы назначения, организации, проведения местного референдума, регулируются в установленном порядке федеральным законом, а также принимаемыми в соответствие с ним законами Ярославской области.

На местный референдум могут быть вынесены в установленном порядке конкретные вопросы, а также проекты правовых актов по вопросам местного значения.

В местном референдуме имеют право участвовать граждане, место жительства которых расположено в Веретейском сельском поселении. Граждане участвуют в местном референдуме на основе всеобщего, равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

2. Решение о назначении местного референдума принимается Муниципальным Советом Веретейского сельского поселения в течение 30 дней со дня поступления документов, на основании которых назначается референдум в порядке, установленном действующим законодательством, и оформляется соответствующим решением Муниципального Совета Веретейского сельского поселения.

3. Решение о назначении местного референдума принимается по инициативе:

1) выдвинутой гражданами Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающими на территории Веретейского сельского поселения, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральными законами;

3) выдвинутой Муниципальным Советом и Главой Веретейского сельского поселения совместно посредством принятия соответствующих правовых актов.

4. Для назначения местного референдума в соответствии с подпунктами «1)», «2)» пункта 3 настоящей статьи необходимо собрать в поддержку данной инициативы 5 % подписей от числа граждан, имеющих право на участие в местном референдуме.

Указанная инициатива оформляется в порядке, установленном Федеральным законом и принимаемым в соответствие с ним Законом Ярославской области.

5. Назначение местного референдума в соответствии с подпунктом «3)» пункта 3 настоящей статьи осуществляется в случаях:

1) принятия в установленном порядке Муниципальным Советом Веретейского сельского поселения решения о назначении местного референдума, а также издания Главой муниципального образования постановления о поддержании инициативы Муниципального Совета Веретейского сельского поселения;

2) внесения Главой Веретейского сельского поселения в установленном порядке проекта решения Муниципального Совета Веретейского сельского поселения о назначении местного референдума и его принятие в установленном порядке Муниципальным Советом.


^ Статья 11. Муниципальные выборы


1. Выборы депутатов Муниципального Совета, Главы Веретейского сельского поселения проводятся на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Дни голосования на выборах в органы местного самоуправления определяются в соответствии с требованиями федерального законодательства

3. Решение о назначении выборов депутатов Муниципального Совета, Главы Веретейского сельского поселения должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

4. Порядок проведения муниципальных выборов (в том числе досрочных и дополнительных), порядок их назначения, подготовки и подведения итогов, гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов устанавливаются федеральными законами и принимаемым в соответствие с ними Законом Ярославской области. Итоги муниципальных выборов подлежат обнародованию (опубликованию).


^ Статья 12. Голосование по отзыву депутатов Муниципального Совета, Главы Веретейского сельского поселения


1. Отзыв депутата Муниципального Совета, Главы Веретейского сельского поселения – это мера ответственности за ненадлежащее выполнение указанными лицами возложенных на них обязанностей.

2. Голосование по отзыву депутата Муниципального Совета, Главы Веретейского сельского поселения (далее – голосование по отзыву) проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним Законом Ярославской области для проведения референдума с учетом общих принципов организации местного самоуправления в Российской Федерации.

Голосование по отзыву депутата проводится на территории соответствующего избирательного округа, по отзыву Главы сельского поселения – на территории всего муниципального образования.

Расходы, связанные с подготовкой и проведением голосования по отзыву, осуществляются за счёт средств бюджета Веретейского сельского поселения.

3. Основанием наступления ответственности депутата Муниципального Совета, Главы Веретейского сельского поселения перед населением поселения могут являться их конкретные противоправные решения или действия (бездействие), подтвержденные решением соответствующего суда, нарушающие Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, Устав Ярославской области, законы Ярославской области, настоящий Устав, муниципальные правовые акты, допущенные при осуществлении полномочий, определенных настоящим Уставом.

4. Инициативная группа по проведению голосования по отзыву, помимо документов и сведений, необходимых для выдвижения инициативы в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ярославской области, направляет в соответствующую избирательную комиссию решение суда (копию решения суда) о признании противоправными решений, действий (бездействия) отзываемого лица.

Расходы, связанные с агитацией по вопросу отзыва, возмещаются в порядке, установленном действующим законодательством.

5. Для проведения голосования по отзыву депутата Муниципального Совета необходимо собрать в поддержку данной инициативы 5 % от числа избирателей, зарегистрированных в соответствующем избирательном округе.

Для проведения голосования по отзыву Главы Веретейского сельского поселения необходимо собрать в поддержку данной инициативы 5 % от числа избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании.

6. Решение о назначении голосования по отзыву принимается в порядке, установленном для принятия решения о назначении местного референдума.

Одновременно с решением Муниципального Совета о назначении голосования по

отзыву обнародуется соответствующее решение суда, послужившее основанием для отзыва.

7. До момента проведения голосования по отзыву депутат Муниципального Совета, Глава Веретейского сельского поселения имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

Указанное право реализуется на открытом заседании Муниципального Совета по инициативе лица, в отношении которого возбуждена процедура отзыва, в средствах массовой информации, с которыми органами местного самоуправления заключен договор об информационном обслуживании, а также за счет собственных средств путем опубликования необходимой информации в средствах массовой информации, выступления по радио и телевидению, иными не запрещенными законом способами.

Лица, инициирующие процедуру отзыва, а также лицо, ответственное за организацию заседаний Муниципального Совета, обязаны сообщить лицу об инициировании процедуры отзыва и дате проведения заседания Муниципального Совета в течение двух дней с момента принятия соответствующего решения.

8. Решение об отзыве депутата Муниципального Совета, Главы Веретейского сельского поселения считается принятым, если за отзыв проголосовало не мене половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе (муниципальном образовании) соответственно.

Депутат, Глава Веретейского сельского поселения прекращают свои полномочия с момента официального опубликования избирательной комиссией итогов голосования.

9. Отзыв избирателями не освобождает депутата, Главу Веретейского сельского поселения от иной ответственности за допущенные нарушения законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления в порядке, предусмотренном законодательством.

10. В случае, если все депутатские мандаты или часть депутатских мандатов в Муниципальном Совете Веретейского сельского поселения замещаются депутатами, избранными в составе списков кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, отзыв депутата не применяется.

^ Статья 13. Правотворческая инициатива граждан


1. Под правотворческой инициативой понимается право граждан вносить в Муниципальный Совет Веретейского сельского поселения, Главе Веретейского сельского поселения проекты правовых актов по вопросам местного значения.

2. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан Веретейского сельского поселения в количестве, составляющим не более 3 процентов от числа жителей Веретейского сельского поселения, обладающих избирательным правом.

3. Проект муниципального правового акта, внесённый в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, с приглашением пяти представителей инициативной группы, подлежит рассмотрению Муниципальным Советом, Главой Веретейского сельского поселения в пределах их компетенции, в течение тридцати дней со дня его внесения.

Представителям инициативной группы граждан Муниципальный Совет, Глава Веретейского сельского поселения обеспечивают возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.

4. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесённого в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внёсшей его инициативной группы граждан в течение 10 дней после его принятия органом или должностным лицом, которому указанный проект был направлен.


^ Статья 14. Публичные слушания


1. Муниципальным Советом, Главой Веретейского сельского поселения для обсуждения с участием населения проектов муниципальных правовых актов Веретейского сельского поселения по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Муниципального Совета, Главы Веретейского сельского поселения.

2. Решение о назначении публичных слушаний, проводимых по инициативе населения или Муниципального Совета Веретейского сельского поселения, принимает Муниципальный Совет Веретейского сельского поселения, а проводимых по инициативе Главы Веретейского сельского поселения – Глава Веретейского сельского поселения.

3. Предложения о проведении публичных слушаний должны содержать вопрос (вопросы) либо проект нормативного акта, которые (который) предполагается рассмотреть на публичных слушаниях.

Предложения о назначении публичных слушаний вносятся инициативной группой граждан в количестве не менее 40 человек и направляются Муниципальному Совету Веретейского сельского поселения, который в пределах своей компетенции в течение 14 дней после получения предложений обнародует решение о назначении публичных слушаний.

Указанное решение должно быть обнародовано не менее, чем за 2 недели до даты проведения публичных слушаний и должно содержать информацию о времени, месте и перечне вопросов, подлежащих обсуждению на публичных слушаниях, либо проект правового акта, выносимый на обсуждение.

В случае проведения публичных слушаний по инициативе Муниципального Совета, Главы Веретейского сельского поселения решение о проведении публичных слушаний также подлежит обнародованию в сроки, установленные абзацем вторым настоящего пункта.

4. При проведении публичных слушаний ведётся протокол, в котором указывается дата и место проведения публичных слушаний, общее число жителей Веретейского сельского поселения, присутствующих на публичных слушаниях и количество граждан, принимающих участие в них, содержание выступлений и принятые решения.

5. На публичные слушания выносятся в обязательном порядке:

1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании муниципального образования, включая мотивированное обоснование принятых решений.


^ Статья 15. Территориальное общественное самоуправление


1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Муниципальным Советом Веретейского сельского поселения по предложению населения, проживающего на данной территории.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в поселении непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.

4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления Администрацией Веретейского сельского поселения.

Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления, перечень документов, необходимый для осуществления указанной регистрации, определяется нормативным правовым актом Муниципального Совета Веретейского сельского поселения.

6. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

1) территория, на которой оно осуществляется;

2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

4) порядок принятия решений;

5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

7. Территориальное общественное самоуправление, являющееся в соответствии с его уставом юридическим лицом, подлежит государственной регистрации в форме некоммерческой организации.

8. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются нормативными правовыми актами Муниципального Совета Веретейского сельского поселения.


^ Статья 16. Собрания и конференция граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения Веретейского сельского поселения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления поселения и Главы поселения, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории Веретейского сельского поселения в установленном порядке могут проводиться собрания граждан либо конференции граждан (собрание делегатов).

2. Население Веретейского сельского поселения при осуществлении местного самоуправления имеет право:

1) осуществлять общественный контроль за выполнением условий владения, пользования, распоряжения (в том числе приватизации и аренды) муниципальной собственностью;

2) участвовать в работе по воспитанию граждан в духе соблюдения законов, бережного отношения к собственности;

3) содействовать в проведении культурных, спортивных, лечебно-оздоровительных и других мероприятий;

4) защищать интересы жителей как потребителей коммунально-бытовых услуг в соответствующих службах;

5) содействовать жителям в решении жилищных проблем, проводить соответствующие консультации;

6) содействовать осуществлению мер санитарного, эпидемиологического и экологического контроля и безопасности;

7) осуществлять общественный контроль за качеством уборки территории, вывозом мусора, работой диспетчерской службы по эксплуатации домовладения и устранению аварийных ситуаций;

8) участвовать в разработке и реализации комплексных программ развития территории, направленных на сохранение, возрождение, освоение и преумножение природно-культурного наследия, а также содействовать осуществлению аналогичных программ, выдвинутых органами государственной власти Ярославской области.

9) вносить предложения в органы местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления Веретейского сельского поселения, а также согласовывать решения этих органов и должностных лиц в установленном ими порядке по вопросам:

- использования земельных участков под строительство детских и оздоровительных участков, скверов, стоянок автомобилей, гаражей, под площадки для выгула собак и др. общественно-полезные цели, если это затрагивает интересы жителей той территории, на которой осуществляется территориально общественное самоуправление;

- создания на территории, в пределах которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания, здравоохранения и т.п.

10) решать иные вопросы.

3. Собрание, конференция граждан Веретейского сельского поселения проводится по инициативе населения, Муниципального Совета, Главы поселения, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

4. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

5. В случае, когда созыв собрания затруднен, проводится конференция граждан (собрание делегатов).

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

6. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

7. Решения, принятые на собрании либо конференции граждан, носят рекомендательный характер и подлежат обязательному рассмотрению органом либо должностным лицом Веретейского сельского поселения, к которому обращено данное решение, в течение 1 месяца с момента его получения в установленном порядке с направлением письменного ответа в адрес председателя территориального общественного самоуправления, председателя собрания (конференции) граждан или другому лицу, уполномоченному собранием (конференцией) граждан.

8. Иные вопросы организации и проведения собраний граждан, случаи и порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов) определяются в решении Муниципального Совета Веретейского сельского поселения «О собраниях и конференциях граждан».


^ Статья 17. Опрос граждан


1. Опрос граждан проводится на всей территории Веретейского сельского поселения или на её части для выявления мнения населения и его учёта при принятии решений Муниципальным Советом и Главой Веретейского сельского поселения, а также органами государственной власти Ярославской области. Результаты опроса носят рекомендательный характер. В опросе могут принимать участие жители Веретейского сельского поселения, обладающие избирательным правом.

2. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Муниципального Совета или Главы Веретейского сельского поселения - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Ярославской области - для учёта мнения граждан об изменении целевого назначения земель Веретейского сельского поселения для объектов регионального и межрегионального значения.

Инициатива проведения опроса граждан выражается в принятии указанными органами соответствующего правового акта.

3. Опрос граждан назначается Муниципальным Советом Веретейского сельского поселения не позднее, чем через 30 дней после принятия решения, о выдвижении инициативы по его проведению. Опрос граждан должен быть проведён не позднее, чем через 20 дней с момента его назначения.

4. Решение Муниципального Совета Веретейского сельского поселения о назначении опроса граждан подлежит официальному опубликованию в течение 5 дней с момента его принятия. Такое решение определяет:

1) дату и сроки проведения опроса;

2) формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) для обсуждения при проведении опроса;

3) методику проведения опроса;

4) форму опросного листа;

5) минимальную численность жителей Веретейского сельского поселения, участвующих в опросе.

5. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан осуществляется:

1) за счёт средств местного бюджета – при проведении опроса по инициативе Муниципального Совета, Главы Веретейского сельского поселения;

2) за счёт средств областного бюджета – при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Ярославской области.


Статья 18. Обращения граждан в органы местного самоуправления Веретейского сельского поселения


1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным Законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.


  1   2   3   4




Похожие:

Устав веретейского сельского поселения некоузского муниципального района Ярославской области icon№2 Некоузского района Ярославской области Уважаемые жители Веретейского поселения!
Официальный печатный орган Веретейского сельского поселения №2 Некоузского района Ярославской области
Устав веретейского сельского поселения некоузского муниципального района Ярославской области iconПроект генерального плана веретейского сельского поселения некоузского района ярославской области том II положение о территориальном планировании веретейского сельского поселения ярославской области
Проект генерального плана веретейского сельского поселения некоузского района ярославской области
Устав веретейского сельского поселения некоузского муниципального района Ярославской области icon№4 Некоузского района Ярославской области 9 декабря – День Героев Отечества
Официальный печатный орган Веретейского сельского поселения №4 Некоузского района Ярославской области
Устав веретейского сельского поселения некоузского муниципального района Ярославской области iconАдминистрация некоузского муниципального района фонд «Институт проблем устойчивого развития городов и территорий»
Проект генерального плана веретейского сельского поселения некоузского района ярославской области
Устав веретейского сельского поселения некоузского муниципального района Ярославской области iconПроект генерального плана веретейского сельского поселения некоузского района ярославской области материалы по обоснованию состав проекта
Проект генерального плана веретейского сельского поселения некоузского района ярославской области
Устав веретейского сельского поселения некоузского муниципального района Ярославской области iconАдминистрация веретейского сельского поселения нко «Фонд «Институт проблем устойчивого развития городов и территорий»
Генеральный план веретейского сельского поселения некоузского района ярославской области
Устав веретейского сельского поселения некоузского муниципального района Ярославской области iconГенеральный план веретейского сельского поселения, некоузского района, ярославской области материалы по обоснованию
Генеральный план веретейского сельского поселения, некоузского района, ярославской области
Устав веретейского сельского поселения некоузского муниципального района Ярославской области iconУважаемые жители Веретейского поселения! Примите искренние поздравления с наступающим Новым годом!
Официальный печатный орган Веретейского сельского поселения №5 Некоузского района Ярославской области
Устав веретейского сельского поселения некоузского муниципального района Ярославской области iconПрограммные мероприятия
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры на территории Веретейского сельского поселения Некоузского района...
Устав веретейского сельского поселения некоузского муниципального района Ярославской области iconПлан мероприятий по реализации программы «Новая Молога» комплексного инновационного развития Веретейского сельского поселения Некоузского района Ярославской области в соответствии с договором государственно-частного партнерства
Инвентаризация земель и строений, составление адресного плана Веретейского сельского поселения и современная топографическая съемка...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы