Каковы идеи системы Л. В. Занкова? icon

Каковы идеи системы Л. В. Занкова?



НазваниеКаковы идеи системы Л. В. Занкова?
Дата конвертации20.10.2012
Размер26.74 Kb.
ТипРешение
источник

Каковы идеи системы Л. В. Занкова?

В настоящее время успешными могут стать люди с высокой коммуникативной культурой, обладающие широким кругозором, умеющие самостоятельно принять решение в новой ситуации. Ведь современный человек постоянно находится перед выбором. Например, сейчас вы выбираете школу, учителя, систему обучения. Ваш ребенок должен будет выбирать профессию, друзей, место отдыха, жительства и т.д. И вряд ли ему удастся ограничиться в жизни одной профессией, а если и удастся, то придется постоянно совершенствоваться, осваивая новые приемы. Чтобы сделать выбор наиболее приемлемым для него, чтобы быстро перестроиться в случае необходимости, нужно обладать способностью анализировать, сравнивать, устанавливать связи, делать умозаключения. Особая роль для приобретения этих качеств отводится образовательному старту. Именно на старте ребенок должен научиться основным способам общения, не бояться проблемных ситуаций, получить опыт их решения, развить в себе любознательность, потребность в познании.

Условия для развития необходимых современному человеку качеств создает система, разработанная вашим соотечественником, крупнейшим специалистом в области психологии и педагогики академиком Леонидом Владимировичем Занковым (1901-1977 гг).

Целью обучения школьников он назвал достижение оптимального общего развития каждого школьника на базе усвоения предметных знаний, умений и навыков. Под общим развитием он понимал целостное развитие ребенка — его ума, воли, чувств, нравственности при сохранении здоровья школьника, причем каждому из этих компонентов придавал одинаково важное значение. Обучение по системе Л. В. Занкова ни в коем случае не отвергает и не принижает важности приобретения фактических знаний, необходимых каждому образованному человеку; оно только расставляет несколько иначе приоритеты, выдвигая на первый план усвоение прочных знаний и умений посредством продвижения ребенка в общем развитии. Длительный массовый эксперимент показал прямую зависимость качества обучения от динамики его продвижения в общем развитии.

Важной особенностью системы Л. В. Занкова является то, что процесс обучения мыслится как развитие личности ребенка, то есть обучение должно быть ориентировано не столько на весь класс как единое целое, сколько на каждого конкретного ученика. Другими словами, обучение должно быть личностно ориентированным. При этом ставится цель не "подтянуть" слабых учеников до уровня сильных, а раскрыть индивидуальность и оптимально развить каждого школьника, независимо от того, считается ли он в классе "сильным" или "слабым". Вот почему, по нашему убеждению, в школе нет "главных" и "неглавных" предметов: каждый из предметов, вносит свою, присущую ему лепту в общее развитие ребенка и для кого-то явится тем предметом, который определит его дальнейшую жизнь. Тем самым мы уже ответили на вопрос, кого мы учим в занковских классах — всех детей, начиная с шестилетнего возраста, кому рекомендовано обучение в общеобразовательной школе.

Приведем цитату из нормативного документа Министерства образования РФ "Стандарт начального общего образования" (2004 г.): "Федеральный компонент Государственного стандарта направлен на реализацию личностно ориентированной развивающей модели массовой начальной школы". По сути, это та же цель, которую Занков сформулировал почти 50 лет назад. Уже тогда он смог правильно предугадать основные направления в развитии образования третьего тысячелетия. Поэтому сейчас мы можем предложить вашему ребенку проверенную временем, технологически разработанную целостную систему обучения, которая способна учесть именно его конкретные особенности.

Основные отдаленные результаты действия системы — высокая социализация детей, выбор жизненного пути в соответствии со своими стремлениями, дополнительные данные — высокие показатели в данных классах по участникам и победителям в олимпиадах, количеству медалистов и поступающих в средние и высшие учебные заведения.

Сами ответьте на вопрос, может ли быть резонным утверждение: "Нас учили по старинке, и я стал достойным человеком. Зачем менять обучение в школе?"


Нечаева Наталия Васильевна, кандидат педагогических наук
Статья предоставлена сайтом "Развивающая система Занкова




Похожие:

Каковы идеи системы Л. В. Занкова? iconКонцепция системы общего развития Л. В. Занкова
Л. В. Занкова и его сотрудников уже в середине 20 века, когда они создавали новую дидактическую систему, направленную на общее развитие...
Каковы идеи системы Л. В. Занкова? iconКаковы основные особенности полового размножения?
Каковы механизмы, обеспечивающие постоянство числа хромосом; потомков при половом размножении?
Каковы идеи системы Л. В. Занкова? iconУчебно-тематический план
Тема Психолого- педагогические особенности системы развивающего обучения Л. В. Занкова
Каковы идеи системы Л. В. Занкова? iconПрограмма развития воспитательной системы Николаевской средней общеобразовательной школы
Основными идеями, которые легли в основу воспитательной системы являются идеи педагогики гуманизма, сотрудничества, общей заботы,...
Каковы идеи системы Л. В. Занкова? icon«утверждаю» Ректор дипкпк и. М. Мусаев учебно-тематический план
Тема Психолого- педагогические особенности системы развивающего обучения Л. В. Занкова
Каковы идеи системы Л. В. Занкова? iconНачальник отдела Т. Ф. Пожидаева (кабинет 3-1, телефон 124)
Эффективность реализации образовательной системы Л. В. Занкова в условиях модернизации начального образования
Каковы идеи системы Л. В. Занкова? icon«Модернизация воспитывающего потенциала системы образования в образовательной деятельности»
Как понимается воспитание сегодня в начале XXI века? В чем его качественное своеобразие? Каковы его приоритеты в контексте модернизации...
Каковы идеи системы Л. В. Занкова? iconВоспитание гражданственности Из опыта работы литературного объединения «Солнышко» моу «Средняя общеобразовательная школа №7 г. Медногорска
Литературно – драматическому клубу «Солнышко» в феврале 2010 г исполнится 25 лет. Возраст, я думаю, солидный и сделано немало. Но,...
Каковы идеи системы Л. В. Занкова? icon«Школа 2100» «Перспектива» роп л. В. Занкова
Технология развивающего обучения, дидактическая система развивающего обучения Л. В. Занкова
Каковы идеи системы Л. В. Занкова? iconЛно омц юао учебно-методический комплект для начальной школы по системе развивающего обучения В. В. Занкова
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы