Л. В. Занкова Научная лаборатория, руководимая педагогом, психологом академиком Л. В. Занковым, начала исследование icon

Л. В. Занкова Научная лаборатория, руководимая педагогом, психологом академиком Л. В. Занковым, начала исследование



НазваниеЛ. В. Занкова Научная лаборатория, руководимая педагогом, психологом академиком Л. В. Занковым, начала исследование
Л.В.Занкова<><> <> Научная лаборатория, руководимая педагогом,
Дата конвертации20.10.2012
Размер22.5 Kb.
ТипИсследование
источник

Короткой строкой о прошлом, настоящем и будущем системы Л.В.Занкова

Научная лаборатория, руководимая педагогом, психологом академиком Л. В. Занковым, начала исследование проблемы соотношения обучения и развития в 1957 году вначале на базе одного класса, затем десяти, ста классов. На основе теоретического и практического осмысления полученных данных в системе общего развития было создано первое поколение учебников для четырехлетней школы с началом обучения в семь лет. Затем наша школа перешла на трехлетнее начальное обучение. И опять на основе осмысления новых экспериментальных и научных данных сотрудники лаборатории переработали учебники применительно к новому контингенту учащихся. Таким образом, сейчас занковские классы работают по четвертому поколению учебников, которые стали результатом исследования современных детей, современных условий их жизни в школе, изучения новых данных о них, полученных психологами, физиологами, дефектологами.

Результаты исследования опубликованы более чем в 500 работах. Теоретические труды Л. В. Занкова и его последователей переведены в 14 странах, среди них: Болгария, Венгрия, Германия, Италия, Китай, США, Франция, Япония.

В 1993 году Министерство образования России организовало Федеральный научно-методический центр им. Л. В. Занкова.

Наши организационные достижения за прошедшее десятилетие:

  • система признана широкой общественностью России, она используется в Белоруссии, на Украине, в отдельных школах Казахстана, Молдавии, Узбекистана. Налажены творческие связи с педагогическими коллективами школ города Бостона (США), Тель-Авива (Израиль), Брисбена (Австралия);

  • в регионах открыты филиалы ФНМЦ им. Л. В. Занкова, планы работы которых координируются с планом Центра с учетом местных условий;

  • организована очная переподготовка работников образования в Москве на базе Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования, а также во время выездов на места (примерно 40 выездных курсов ежегодно);

  • Объединение профессионалов, содействующих системе развивающего обучения Л. В. Занкова, издает журнал "Практика образования"; регулярно проводит детские олимпиады, призванные выявлять и поддерживать одаренных детей; организует заочную форму переподготовки работников образования; проводит конференции и конкурсы учителей.

Сейчас разработкой системы и ее внедрением в практику занимаются ФНМЦ им. Л. В. Занкова, Объединение учителей-занковцев и самарское Издательство "Учебная литература" Корпорации "Федоров".

В конце еще раз подчеркнем, что основная особенность системы и основная трудность ее разработки заключается в согласовании ведущей роли обучения с чрезвычайно бережным отношением к внутреннему миру ребенка, с предоставлением простора его индивидуальности, то есть в согласовании внешних и внутренних факторов развития. Осознание единства и постоянной противоречивости этих двух начал и является движущей силой развития системы, цель которой — целостное развитие ребенка — его интеллекта, воли, чувств, эмоционально-нравственной сферы. Поэтому наше продвижение вперед как на современном этапе, так и в будущем, связано с все более глубоким познанием особенностей детей педагогами, психологами, физиологами, дефектологами, с одной стороны, и с разработанностью общепедагогических, дидактических проблем современного образования, — с другой.


Нечаева Наталия Васильевна, кандидат педагогических наук
Статья предоставлена сайтом "Развивающая система Занкова»




Похожие:

Л. В. Занкова Научная лаборатория, руководимая педагогом, психологом академиком Л. В. Занковым, начала исследование iconЛ. В. Байбородовой с целью изучения активности и мотивов участия учащихся в жизнедеятельности учреждения образования. Исследование
Исследование проводится куратором учебной группы, педагогом-психологом, социальным педагогом 1 раз в семестр посредством учета добровольного...
Л. В. Занкова Научная лаборатория, руководимая педагогом, психологом академиком Л. В. Занковым, начала исследование iconРезультаты оценки психолого-педагогической готовности детей к началу школьного обучения мдоу «Детский сад №26», п. Сараны Обследование будущих первоклассников проводилось педагогом -психологом цгтпмсп «Созвучие»
Обследование будущих первоклассников проводилось педагогом -психологом цгтпмсп «Созвучие» Мауль Р. З. на базе мдоу «Детский сад №26»...
Л. В. Занкова Научная лаборатория, руководимая педагогом, психологом академиком Л. В. Занковым, начала исследование iconЦиклограмма деятельности классного руководителя
Встреча со школьным врачом, медсестрой по справкам о болезни учащихся, социальным педагогом, психологом школы (по ситуации)
Л. В. Занкова Научная лаборатория, руководимая педагогом, психологом академиком Л. В. Занковым, начала исследование iconАнализ работы педагога психолога моу сош №2 Курмашевой Г. Т. за 2009-2010 учебный год
В течение года мною как педагогом-психологом осуществлялась работа по нескольким направлениям
Л. В. Занкова Научная лаборатория, руководимая педагогом, психологом академиком Л. В. Занковым, начала исследование iconУтверждаю начальник му "Методический кабинет" Ритщевского муниципального района /Л. В. Носова/ 2011 г. Положение
Муниципальная научная лаборатория (далее – мнл) является структурным подразделением
Л. В. Занкова Научная лаборатория, руководимая педагогом, психологом академиком Л. В. Занковым, начала исследование iconЧто такое Федеральный научно-методический центр им. Л. В. Занкова (фнмц)?
Костяк составляют сотрудники, которые вместе с Л. В. Занковым выстраивали новую систему обучения и которые являются основными авторами...
Л. В. Занкова Научная лаборатория, руководимая педагогом, психологом академиком Л. В. Занковым, начала исследование iconПоложення Інструкція з охорони праці встановлює вимоги щодо охорони праці та безпеки життєдіяльності психолога. До роботи психологом навчального закладу (далі психологом) допускаються особи,
До роботи психологом навчального закладу (далі психологом) допускаються особи, які мають спеціальну педагогічну освіту, підтверджену...
Л. В. Занкова Научная лаборатория, руководимая педагогом, психологом академиком Л. В. Занковым, начала исследование iconВ школе-интернате проводится работа по интеграции неслышащих детей в общество путем проведения совместных внешкольных мероприятий со слышащими. Целью работы является обеспечение социализации детей с нарушением слуха
Целью работы является обеспечение социализации детей с нарушением слуха. Педагогом психологом и социальным педагогом разработана...
Л. В. Занкова Научная лаборатория, руководимая педагогом, психологом академиком Л. В. Занковым, начала исследование iconРассказ по картинкам, пересказать услышанное, что указывает на развитость речи ребенка и богатство его словарного запаса
Она проводится педагогом-психологом доу в присутствии родителей (законных представителей). По результатам диагностики определяется...
Л. В. Занкова Научная лаборатория, руководимая педагогом, психологом академиком Л. В. Занковым, начала исследование iconПубличный доклад Краткий анализ положительных результатов работы оу в отчётном году
В школе создана и эффективно работает система внутришкольного мониторинга, представленного планом внутришкольного контроля (вшк),...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы