В. Д. Симоненко «Мой лучший урок технологии» 1 Эксперт Кондракова Л. В. Автор конкурс icon

В. Д. Симоненко «Мой лучший урок технологии» 1 Эксперт Кондракова Л. В. Автор конкурс



НазваниеВ. Д. Симоненко «Мой лучший урок технологии» 1 Эксперт Кондракова Л. В. Автор конкурс
В.Д.Симоненко<><> <> <>«Мой лучший урок технологии»<><>1<><><><
Дата конвертации21.10.2012
Размер204.83 Kb.
ТипУрок
источник
1. /Rjylrak-Bobrova.docВ. Д. Симоненко «Мой лучший урок технологии» 1 Эксперт Кондракова Л. В. Автор конкурс

Оценочный лист

методического материала, представленного на II Международный Интернет-конкурс им. В.Д.Симоненко

«Мой лучший урок технологии»1


Эксперт Кондракова Л.В.

Автор конкурсного материала Боброва Лариса Витальевна

Номинация «Обслуживающий труд»: раздел «Интерьер жилого дома» (7 кл.)»


Этот материал сложно оценить не специалисту, т.к. учитель работает в спец. школе-интернате, где обучаются слабовидящие дети. Попробую его оценить с точки зрения обычного учителя, обычной школы.





п/п


Критерий

Максимальный балл

Мнение эксперта

Оценка


Краткий комментарий2

I.

Общая оценка конкурсного материала3

1.1.

Наличие компонентов учебно-методического комплекса (УМК) конкурсного материала










1.1.1.

Фотография участника Конкурса


Наличие каждого компонента оценивается двумя баллами

2

Качественная художественная фотография.

1.1.2.

Визитка участника Конкурса

2

Качественное исполнение визитной карточки

1.1.3.

Титульный лист конкурсного материала

1




1.1.4.

Тезисы (аннотация, пояснительная записка, информационная карточка) к конкурсному материалу

1




1.1.5.

План-конспект урока

2




1.1.7.

Дидактический материал к уроку4










- инструкционно-технологическая карта (ИТК)










- карточка-задание










- рабочая тетрадь учащегося на печатной основе

1

Авторская разработка тетради - дневник садовода




- сборник рецептов/чертежей










- интерактивный тест

1

Интересный интерактивный тест сделанный в программе Excel




- буклет










- самоанализ урока










- интерактивная физкультминутка/проверка домашнего задания










- методические рекомендации







1.1.8.

Презентация к план-конспекту урока5

2




1.1.9.

Фотоотчёт с урока6

4







Итого




16




II.

Оценка текстовых материалов

2.1.

Визитка участника Конкурса (эстетическое оформление, всесторонность, полнота)

3

3

В визитной карточке подробно рассказано об участнике конкурса.

2.2

Титульный лист конкурсного материала (наличие фамилии, имени и отчества (полностью), номинация, название работы, должность, квалификационная категория, звание, полное и точное наименование образовательного учреждения, электронный адрес конкурсанта. По желанию участник мог указать и другие свои данные)

2

1

Титульный лист конкурсного материала выделен не в отдельный файл, как требует положение конкурса, а расположен на первой странице план-конспекта урока.

2.3.

Тезисы/аннотация/информационная карточка к конкурсному материалу (эстетическое оформление, всесторонность, полнота)

3

1

Отдельным файлом аннотации к уроку нет, но в план-конспекте к уроку есть небольшая аннотация, как пользоваться презентацией, интерактивным тестом и дневником садовода.

2.4.

План-конспект урока

50










- «удобство» использование данного компонента УМК урока (показ синхронности с презентацией)

3

1

План-конспект подробным, логичный, с обилием теоретического материала. Но имеет некоторые недочеты:

- В плане указано название модуля, а это название раздела.

- Не подробно расписана материально-техническая база и дидактическое обеспечение урока.

- нет ИК, хотя они перечислены в дидактическом обеспечении.




- оригинальность названия урока

1

1

Не традиционное название темы, оригинальное название




- грамотное формулирование целей обучения

2

2

Описаны все цели урока




- полнота описания методического оснащения урока (материально-техническая база, дидактическое обеспечение)

4

1

Не подробное описание материально-техническая база, дидактическое обеспечение (в перечисление есть инструкционные карты, но их нет в плане, не указаны какими учебниками пользуются на уроке и какие материалы и инструменты используются на уроке)




- отражение в плане урока методического блока (указание типа и вида урока, методов обучения, форм организации познавательной деятельности учащихся)

3

1

Указаны только методы обучения и тип урока




- оценка грамотности определения типа и вида урока;

2

2







- выбор, разнообразие и продуктивность методов обучения

3

2

Расписаны методы обучения, но не указаны на каком этапе урока они будут использоваться




- реализация контролирующей функции педагогов (использование различных форм контроля знаний учащихся)

3

3

Используются разные формы контроля знаний: фронтальный опрос, кроссворд, интерактивный тест.




- сочетание форм организации познавательной деятельности в соответствии с типом и видом урока

3

0

Не указаны формы познавательной деятельности




- наличие структурных компонентов плана урока в соответствии с заявленным типом

107

7

Не все структурные элементы расписаны в план-конспекте:

- орг.момент не четко обозначен

- нет проверки домашнего задания

- нет структурного компонента – уборка рабочих мест

- нет подведения итогов урока.

Но все остальные компоненты урока подробно расписаны и логичны. Во время уроков проводятся две физ.минутки. Очень здорово, т.к. учащиеся слабовидящие.




- использование заданий творческого характера для раскрытия потенциала обучающихся.

2

0







- качество приложенного конспекта к плану урока (автономность содержания каждого структурного компонента, его полнота)

208

14

Интересная актуализация знаний (в виде мозаики), закрепление знаний в форме интерактивного теста, словарная работа - впиши недостающие буквы и задание в кот ором необходимо найти соответствие. Но нет эталонов для проверки учителем.




- реализация предметных (внутри-, меж- ) связей

2

2

Реализованы межпредметные связи с историей, биологией, географией, литературой.




- организация учебной деятельности школьников (характер учебных заданий, вопросов, упражнений (творческий, проблемно-исследовательский, репродуктивный) и целесообразность их применения на данном уроке

3

2

Разнообразие заданий по закреплению знаний.

Но большую часть времени на уроке отводится изучению теоретического материала.




- наличие дифференцированного домашнего задания

2

2

1 уровень – обязательный минимум.

2 уровень – тренировочный.

3 уровень – творческое задание.




- содержание рефлексивного компонента урока (деятельности учащихся)

2

0







- наличие и качество списка использованных источников (наличие рекомендованной литературы для учителя и ученика, Интернет-ресурсы)

1

1

Есть Интернет ресурсы и указана используемая современная литература.

Но нет методической литературы по изучаемой теме.

2.5.

Инструкционно-технологическая карта (ИТК)9

10

0

Нет инструкционных карт




- наличие обоснованности данного компонента в УМК урока (в аннотации к уроку)

1










- соответствие структуры ИТК данному виду учебно-технической документации

2










- полнота и технологическая точность содержания ИТК

5










- качество чертежей (эскизов, рисунков) ИТК

2







2.6

Карточка-задание10

4










- наличие обоснованности данного компонента в УМК урока (в аннотации к уроку)

1

0







- «решаемость» задачи данным компонентом УМК урока

1

1

Задания посильны уровню учащихся 7 класса.

Задания демонстрируются одновременно на экране и в индивидуальной тетради-дневнике учащегося.




- качество задания (чёткость постановки задания, технологическая грамотность содержания)

1

1




- наличие ответов (для использования другими педагогами)

1

0

Нет ответов

2.7.

Рабочая тетрадь учащегося на печатной основе11

14










- наличие обоснованности данного компонента в УМК урока (в аннотации к уроку)

1

0







- полнота представления материала

1

1

Авторская разработка тетради-дневник для каждого учащегося содержит много дополнительного материала, которым можно воспользоваться после урока; вопросы и задания, на которые должны ответить учащиеся; есть место для записи. Интересные значки для привлечения внимания к заданию.

Но для детей, которые плохо видят размер шрифта мелкий. Нет домашнего задания. В тетради практически сплошной текст, как в учебнике.




- качество текста

1

0




- качество выполненной наглядности

2

0




- возможность реализации дифференцированного подхода в обучении учащихся

3

0




- разнообразие видов заданий

2

1




- реализация компетентностного подхода в обучении

2

1




- наличие раздела для управляемой домашней работы

2

0

2.8.

Интерактивный тест

10










- наличие обоснованности данного компонента в УМК урока (в аннотации к уроку)

1

0







- возможность автоматизированного подсчета правильных ответов и просмотра допущенных ошибок после завершения тестирования

5

5







- наличие инструкционной карты по работе с компьютерной программой к данному компоненту УМК, понятной для использования

4

2




2.9.

Буклет

5

0

Буклета нет




- наличие обоснованности данного компонента в УМК урока (в аннотации к уроку)

1










- визуальный ряд

1










- информационный блок

1










- дизайнерское исполнение

1










- цветовое решение

1







2.10.

Самоанализ урока

8

0

Нет самоанализа




- наличие обоснованности данного компонента в УМК урока (в аннотации к уроку)

1










- опора на существующие научные подходы к данному виду профессиональной деятельности

2










- полнота и качество самооценки деятельности педагога

5







2.11.

Интерактивная физкультминутка/ проверка домашнего задания

8

0







- наличие обоснованности данного компонента в УМК урока (в аннотации к уроку)

1










- визуальный ряд

1










- информационный блок

1










- дизайнерское исполнение

1










- цветовое решение

1










- наличие инструкционной карты по работе с компьютерной программой к данному компоненту УМК, понятной для использования

3







2.12.

Методические рекомендации

8

0







- наличие обоснованности данного компонента в УМК урока (в аннотации к уроку)

1










- соответствие материала заявленному жанру методических материалов (структура)

2










- наличие титульного листа

1










- полнота изложения

2










- четкость, лаконичность, грамотность, убедительность содержания

2










Итого




58




III.

Оценка мультимедийный средств обучения

3.1.

Презентация к план-конспекту урока12

15










- наличие обоснованности данного компонента в УМК урока (в аннотации к уроку)

1

0







- выполнение требований по объёму презентации (до 4 Мб всего презентационного материала)

4

4

Объем презентации соответствует положению конкурса, текст соответствует презентации.

Интересный фирменный символ.

Но не все анимационные эффекты работали.




- цветовое решение

2

2




- соотношение «текст-картинка»

2

2




- оптимальная анимация

3

2




- оптимальное соответствие теме урока

3

2




Итого




12




IV.

Оценка фотоматериалов с урока13

4.1.

Фотография № 1

4










- наличие обоснованности данного компонента в УМК урока (в аннотации к уроку)

1

0







- соответствие содержания фотографии теме урока

1

4

Автор представил на конкур 4 фотографии, которые соответствую теме урока, и демонстрируют этапы урока.




- качество фотографии

2

4




Итого




8







Всего




94





Примечание:

  1. Оценки выставлять только целыми баллами: 0, 1, 2 т.д.




1 Оценочный лист позволяет всесторонне оценить качество и полноту представленных конкурсных материалов. Вместе с тем, этот «Лист» позволит провести самооценку материала каждым участником.

2 Эксперт должен дать краткие пояснения (как положительные, так и отрицательные), которые будут представлены в сводной таблице по оценке конкурсного материала.

3 Данный раздел не имеет верхней границы в оценке, т.к. количество представленных компонентов не было регламентировано (ограничено) условиями Конкурса.

4 Наличие каждого материала оценивается 1баллом.

5 Презентаций к уроку может быть несколько. Наличие каждого материала оценивается 1баллом.

6 Наличие каждой фотографии оценивается одним баллом.

7 Структурных компанентов урока комбинированного типа – 10 (Организационный момент, Проверка выполнения учащимися домашнего задания, Актуализация знаний учащихся и мотивация к познавательной деятельности, Изложение учителем нового материала, Закрепление знаний учащихся, Физкультминутка, Практическая работа , Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания, Уборка рабочих мест, Подведение итогов урока учителем), каждый из которых имеет свои элементы.

8 На каждый компонент – максимум 2 балла

9 Каждая ИТК оценивается отдельно и указывается в данном «Листе» введением дополнительного подпункта, т.е. п.2.5. будет содержать подпункты: п.2.5.1., 2.5.2. и каждый - оцениваться

10 Каждая карточка-задание оценивается отдельно и указывается в данном «Листе» введением дополнительного подпункта, т.е. п.2.6. будет содержать подпункты: п.2.6.1., 2.6.2. и каждый – оцениваться.

11 Имеется в виду авторская рабочая тетрать, разработанная педагогом.

12 Каждая презентация оценивается отдельно и указывается в данном «Листе» введением дополнительного подпункта, т.е. п.3.1. будет содержать подпункты: п.3.1.1., 3.1.2. и каждая – оцениваться.


13 Каждая фотография оценивается отдельно и указывается в данном «Листе» введением дополнительного подпункта, т.е. п.4.1. будет содержать подпункты: п.4.1.1., 4.1.2. и каждая – оцениваться.




Похожие:

В. Д. Симоненко «Мой лучший урок технологии» 1 Эксперт Кондракова Л. В. Автор конкурс iconОценочный лист методического материала, представленного на Первый Всероссийский заочный профессиональный конкурс учителей технологии «Мой лучший урок технологии»1
Эксперт
В. Д. Симоненко «Мой лучший урок технологии» 1 Эксперт Кондракова Л. В. Автор конкурс iconПоложение о муниципальном смотре-конкурсе "Мой лучший урок"
Отдел образования Администрации Морозовского района в целях создания традиционных событий проводит районный смотр-конкурс «Мой лучший...
В. Д. Симоненко «Мой лучший урок технологии» 1 Эксперт Кондракова Л. В. Автор конкурс iconУчастие в профессиональных конкурсах 2009 г., Всероссийский конкурс «Мой лучший урок»
Всероссийский конкурс «Мой лучший урок», организованный фондом наследия Д. И. Менделеева и посвящённый Году учителя участник
В. Д. Симоненко «Мой лучший урок технологии» 1 Эксперт Кондракова Л. В. Автор конкурс iconПоложение о Российском конкурсе профессионального мастерства педагогов "Мой лучший урок"
Редакции журналов "Вестник образования России", «Современный урок», Центр "Педагогический поиск", при поддержке Министерства образования...
В. Д. Симоненко «Мой лучший урок технологии» 1 Эксперт Кондракова Л. В. Автор конкурс iconПоложение о VI всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок»
Ческий факультет мгу имени М. В. Ломоносова, Московский областной государственный университет, редакция журнала "Вестник образования...
В. Д. Симоненко «Мой лучший урок технологии» 1 Эксперт Кондракова Л. В. Автор конкурс iconПоложение о IХ всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок»
Дарственный университет имени М. В. Ломоносова, Московский областной государственный университет, редакция журнала «Вестник образования...
В. Д. Симоненко «Мой лучший урок технологии» 1 Эксперт Кондракова Л. В. Автор конкурс icon«мой лучший урок», Общие положения
Фестиваль профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» (далее Фестиваль) проводится с целью поддержки творческих инициатив...
В. Д. Симоненко «Мой лучший урок технологии» 1 Эксперт Кондракова Л. В. Автор конкурс icon«мой лучший урок», Общие положения
Фестиваль профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» (далее Фестиваль) проводится с целью поддержки творческих инициатив...
В. Д. Симоненко «Мой лучший урок технологии» 1 Эксперт Кондракова Л. В. Автор конкурс iconД. С. Стрельцова 2012 года Положение о конкурс
Конкурс педагогического мастерства «Мой лучший урок (мероприятие) – 2012» (далее Конкурс) проводится в целях
В. Д. Симоненко «Мой лучший урок технологии» 1 Эксперт Кондракова Л. В. Автор конкурс iconД. С. Стрельцова 2013 года Положение о конкурс
Конкурс педагогического мастерства «Мой лучший урок (мероприятие) – 2013» (далее Конкурс) проводится в целях
В. Д. Симоненко «Мой лучший урок технологии» 1 Эксперт Кондракова Л. В. Автор конкурс iconПоложение о школьном конкурсе «Лучший урок с использованием икт» Общие положения Школьный конкурс «Лучший урок с использованием икт»
Школьный конкурс «Лучший урок с использованием икт» (далее – Конкурс) проводится на базе муниципального общеобразовательного учреждения...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы