В. Д. Симоненко «Мой лучший урок технологии» 1 Эксперт: Майорова Т. Л. Автор конкурс icon

В. Д. Симоненко «Мой лучший урок технологии» 1 Эксперт: Майорова Т. Л. Автор конкурс



НазваниеВ. Д. Симоненко «Мой лучший урок технологии» 1 Эксперт: Майорова Т. Л. Автор конкурс
В.Д.Симоненко<><> <> <>«Мой лучший урок технологии»<><>1<><><><
Дата конвертации21.10.2012
Размер205.66 Kb.
ТипУрок
источник
1. /Ozenohni-list.docВ. Д. Симоненко «Мой лучший урок технологии» 1 Эксперт: Майорова Т. Л. Автор конкурс

Оценочный лист

методического материала, представленного на II Международный Интернет-конкурс им. В.Д.Симоненко

«Мой лучший урок технологии»1


Эксперт: Майорова Т.Л.

Автор конкурсного материала: Старикова Татьяна Васильевна


Номинация: обслуживающий труд





п/п


Критерий

Максимальный балл

Мнение эксперта

Оценка


Краткий комментарий2

I.

Общая оценка конкурсного материала3

1.1.

Наличие компонентов учебно-методического комплекса (УМК) конкурсного материала










1.1.1.

Фотография участника Конкурса


Наличие каждого компонента оценивается двумя баллами

2




1.1.2.

Визитка участника Конкурса

2




1.1.3.

Титульный лист конкурсного материала

2




1.1.4.

Тезисы (аннотация, пояснительная записка, информационная карточка) к конкурсному материалу

2




1.1.5.

План-конспект урока

2




1.1.7.

Дидактический материал к уроку4










- инструкционно-технологическая карта (ИТК)

0







- карточка-задание

1







- рабочая тетрадь учащегося на печатной основе

0







- сборник рецептов/чертежей

0







- интерактивный тест

0







- буклет

0







- самоанализ урока

1







- интерактивная физкультминутка/проверка домашнего задания

1







- методические рекомендации

0




1.1.8.

Презентация к план-конспекту урока5

3




1.1.9.

Фотоотчёт с урока6

0







Итого




16




II.

Оценка текстовых материалов

2.1.

Визитка участника Конкурса (эстетическое оформление, всесторонность, полнота)

3

3

Исчерпывающая информация об участнике

2.2

Титульный лист конкурсного материала (наличие фамилии, имени и отчества (полностью), номинация, название работы, должность, квалификационная категория, звание, полное и точное наименование образовательного учреждения, электронный адрес конкурсанта. По желанию участник мог указать и другие свои данные)

2

2

Отвечает требованиям

2.3.

Тезисы/аннотация/информационная карточка к конкурсному материалу (эстетическое оформление, всесторонность, полнота)

3

1

Аннотация (описание) урока дана кратко

2.4.

План-конспект урока

50

48







- «удобство» использование данного компонента УМК урока (показ синхронности с презентацией)

3

3

Презентация просматривается учащимися при изучении нового материала урока и при выполнении творческого задания, при проверке знаний учащимися




- оригинальность названия урока

1

1

Урок соответственно теме




- грамотное формулирование целей обучения

2

2

Цели соответствуют типу и содержанию урока




- полнота описания методического оснащения урока (материально-техническая база, дидактическое обеспечение)

4

4

В описании урока указано методическое оснащение урока




- отражение в плане урока методического блока (указание типа и вида урока, методов обучения, форм организации познавательной деятельности учащихся)

3

3

В плане урока отражен методический блок: указаны тип урока, организация познавательной деятельности урока.




- оценка грамотности определения типа и вида урока;

2

2

Урок отвечает логическому содержанию и характеру познавательной деятельности




- выбор, разнообразие и продуктивность методов обучения

3

3

Использованы различные методы обучения на уроке: наглядный, словесный, поисковый и видеометод.




- реализация контролирующей функции педагогов (использование различных форм контроля знаний учащихся)

3

3

В уроке отражен контроль знаний учащихся




- сочетание форм организации познавательной деятельности в соответствии с типом и видом урока

3

3

Организация форм познавательной деятельности учащихся соответствует с заявленным типом урока




- наличие структурных компонентов плана урока в соответствии с заявленным типом

107

8

Структурные компоненты урока:

  1. Организационно-подготовительный этап, мотивирование учащихся.

  2. Актуализация опорных знаний учащихся.

  3. Контроль выполнения группового опережающего задания.

  4. Изучение нового материала.

  5. Закрепление полученных знаний - практическая работа.

  6. Анализ выполнения практической работы.

  7. Домашнее задание.

  8. Итог урока: оценка знаний учащихся, рефлексия.







- использование заданий творческого характера для раскрытия потенциала обучающихся.

2

2

Творческое задание использовано в сценарии урока




- качество приложенного конспекта к плану урока (автономность содержания каждого структурного компонента, его полнота)

208

5

Конспект урока очень сжат




- реализация предметных (внутри-, меж- ) связей

2

2

Осуществлена межпредметная связь




- организация учебной деятельности школьников (характер учебных заданий, вопросов, упражнений (творческий, проблемно-исследовательский, репродуктивный) и целесообразность их применения на данном уроке

3

3

Характер учебных заданий: проблемно-исследовательский,

репродуктивный




- наличие дифференцированного домашнего задания

2

2

Домашнее задание подобрано дифференцированно




- содержание рефлексивного компонента урока (деятельности учащихся)

2

2

Рефлексивные компоненты урока: ответы на вопросы учителя, творческая работа.




- наличие и качество списка использованных источников (наличие рекомендованной литературы для учителя и ученика, Интернет-ресурсы)

1

1

Наличие списка использованных источников литературы Интернет-ресурсов

2.5.

Инструкционно-технологическая карта (ИТК)9

10

0

Отсутствует




- наличие обоснованности данного компонента в УМК урока (в аннотации к уроку)

1










- соответствие структуры ИТК данному виду учебно-технической документации

2










- полнота и технологическая точность содержания ИТК

5










- качество чертежей (эскизов, рисунков) ИТК

2







2.6

Карточка-задание10

4

6

Оценены две карточки




- наличие обоснованности данного компонента в УМК урока (в аннотации к уроку)

1

1

Обосновано в описании урока




- «решаемость» задачи данным компонентом УМК урока

1

1

Учащиеся творчески подходят к выполнению задания




- качество задания (чёткость постановки задания, технологическая грамотность содержания)

1

1

Технологически грамотно отражено задание




- наличие ответов (для использования другими педагогами)

1

0

Нет ответов

2.7.

Рабочая тетрадь учащегося на печатной основе11

14

0

Отсутствует




- наличие обоснованности данного компонента в УМК урока (в аннотации к уроку)

1










- полнота представления материала

1










- качество текста

1










- качество выполненной наглядности

2










- возможность реализации дифференцированного подхода в обучении учащихся

3










- разнообразие видов заданий

2










- реализация компетентностного подхода в обучении

2










- наличие раздела для управляемой домашней работы

2







2.8.

Интерактивный тест

10

0







- наличие обоснованности данного компонента в УМК урока (в аннотации к уроку)

1

0

Отсутствует




- возможность автоматизированного подсчета правильных ответов и просмотра допущенных ошибок после завершения тестирования

5

0

Отсутствует




- наличие инструкционной карты по работе с компьютерной программой к данному компоненту УМК, понятной для использования

4

0

Отсутствует

2.9.

Буклет

5

0







- наличие обоснованности данного компонента в УМК урока (в аннотации к уроку)

1

0

Отсутствует




- визуальный ряд

1

0

Отсутствует




- информационный блок

1

0

Отсутствует




- дизайнерское исполнение

1

0

Отсутствует




- цветовое решение

1

0

Отсутствует

2.10.

Самоанализ урока

8

8







- наличие обоснованности данного компонента в УМК урока (в аннотации к уроку)

1

1

Обосновано в аннотации к уроку




- опора на существующие научные подходы к данному виду профессиональной деятельности

2

2

Сочетание и опора на научные методы позволило достичь цели урока





- полнота и качество самооценки деятельности педагога

5

5

Учитель дал полную и качественную самооценку своей деятельности


2.11.

Интерактивная физкультминутка/ проверка домашнего задания

8

5







- наличие обоснованности данного компонента в УМК урока (в аннотации к уроку)

1

1

Обосновано в аннотации




- визуальный ряд

1

1







- информационный блок

1

1







- дизайнерское исполнение

1

1







- цветовое решение

1

1







- наличие инструкционной карты по работе с компьютерной программой к данному компоненту УМК, понятной для использования

3

0

описание отсутствует

2.12.

Методические рекомендации

8

0







- наличие обоснованности данного компонента в УМК урока (в аннотации к уроку)

1

0

описание отсутствует




- соответствие материала заявленному жанру методических материалов (структура)

2

0

описание отсутствует




- наличие титульного листа

1

0

описание отсутствует




- полнота изложения

2

0

описание отсутствует




- четкость, лаконичность, грамотность, убедительность содержания

2

0

описание отсутствует




Итого




67




III.

Оценка мультимедийный средств обучения

3.1.

Презентация к план-конспекту урока12

15

19







- наличие обоснованности данного компонента в УМК урока (в аннотации к уроку)

1

1







- выполнение требований по объёму презентации ( до 4 Мб всего презентационного материала)

4

4

Требования соблюдены




- цветовое решение

2

1

Цвет немного светлый для данной презентации




- соотношение «текст-картинка»

2

2

Текст и картинка соответствуют




- оптимальная анимация

3

1

Стандартная анимация




- оптимальное соответствие теме урока

3

2

Соответсвует теме урока

3.1.1

Презентация с исследованиями учащихся




3




3.1.2

Презентация с исследованиями учачихся




3





































Итого




19




IV.

Оценка фотоматериалов с урока13

4.1.

Фотография № 1

4

0

У меня она не открылась, я не могу оценить фотографию




- наличие обоснованности данного компонента в УМК урока (в аннотации к уроку)

1










- соответствие содержания фотографии теме урока

1










- качество фотографии

2










Итого




0







Всего




102





Примечание:

  1. Оценки выставлять только целыми баллами: 0, 1, 2 т.д.




1 Оценочный лист позволяет всесторонне оценить качество и полноту представленных конкурсных материалов. Вместе с тем, этот «Лист» позволит провести самооценку материала каждым участником.

2 Эксперт должен дать краткие пояснения (как положительные, так и отрицательные), которые будут представлены в сводной таблице по оценке конкурсного материала.

3 Данный раздел не имеет верхней границы в оценке, т.к. количество представленных компонентов не было регламентировано (ограничено) условиями Конкурса.

4 Наличие каждого материала оценивается 1баллом.

5 Презентаций к уроку может быть несколько. Наличие каждого материала оценивается 1баллом.

6 Наличие каждой фотографии оценивается одним баллом.

7 Структурных компанентов урока комбинированного типа – 10 (Организационный момент, Проверка выполнения учащимися домашнего задания, Актуализация знаний учащихся и мотивация к познавательной деятельности, Изложение учителем нового материала, Закрепление знаний учащихся, Физкультминутка, Практическая работа , Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания, Уборка рабочих мест, Подведение итогов урока учителем), каждый из которых имеет свои элементы.

8 На каждый компонент – максимум 2 балла

9 Каждая ИТК оценивается отдельно и указывается в данном «Листе» введением дополнительного подпункта, т.е. п.2.5. будет содержать подпункты: п.2.5.1., 2.5.2. и каждый - оцениваться

10 Каждая карточка-задание оценивается отдельно и указывается в данном «Листе» введением дополнительного подпункта, т.е. п.2.6. будет содержать подпункты: п.2.6.1., 2.6.2. и каждый – оцениваться.

11 Имеется в виду авторская рабочая тетрать, разработанная педагогом.

12 Каждая презентация оценивается отдельно и указывается в данном «Листе» введением дополнительного подпункта, т.е. п.3.1. будет содержать подпункты: п.3.1.1., 3.1.2. и каждая – оцениваться.


13 Каждая фотография оценивается отдельно и указывается в данном «Листе» введением дополнительного подпункта, т.е. п.4.1. будет содержать подпункты: п.4.1.1., 4.1.2. и каждая – оцениваться.




Похожие:

В. Д. Симоненко «Мой лучший урок технологии» 1 Эксперт: Майорова Т. Л. Автор конкурс iconОценочный лист методического материала, представленного на Первый Всероссийский заочный профессиональный конкурс учителей технологии «Мой лучший урок технологии»1
Эксперт
В. Д. Симоненко «Мой лучший урок технологии» 1 Эксперт: Майорова Т. Л. Автор конкурс iconПоложение о муниципальном смотре-конкурсе "Мой лучший урок"
Отдел образования Администрации Морозовского района в целях создания традиционных событий проводит районный смотр-конкурс «Мой лучший...
В. Д. Симоненко «Мой лучший урок технологии» 1 Эксперт: Майорова Т. Л. Автор конкурс iconУчастие в профессиональных конкурсах 2009 г., Всероссийский конкурс «Мой лучший урок»
Всероссийский конкурс «Мой лучший урок», организованный фондом наследия Д. И. Менделеева и посвящённый Году учителя участник
В. Д. Симоненко «Мой лучший урок технологии» 1 Эксперт: Майорова Т. Л. Автор конкурс iconПоложение о Российском конкурсе профессионального мастерства педагогов "Мой лучший урок"
Редакции журналов "Вестник образования России", «Современный урок», Центр "Педагогический поиск", при поддержке Министерства образования...
В. Д. Симоненко «Мой лучший урок технологии» 1 Эксперт: Майорова Т. Л. Автор конкурс iconПоложение о VI всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок»
Ческий факультет мгу имени М. В. Ломоносова, Московский областной государственный университет, редакция журнала "Вестник образования...
В. Д. Симоненко «Мой лучший урок технологии» 1 Эксперт: Майорова Т. Л. Автор конкурс iconПоложение о IХ всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок»
Дарственный университет имени М. В. Ломоносова, Московский областной государственный университет, редакция журнала «Вестник образования...
В. Д. Симоненко «Мой лучший урок технологии» 1 Эксперт: Майорова Т. Л. Автор конкурс icon«мой лучший урок», Общие положения
Фестиваль профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» (далее Фестиваль) проводится с целью поддержки творческих инициатив...
В. Д. Симоненко «Мой лучший урок технологии» 1 Эксперт: Майорова Т. Л. Автор конкурс icon«мой лучший урок», Общие положения
Фестиваль профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» (далее Фестиваль) проводится с целью поддержки творческих инициатив...
В. Д. Симоненко «Мой лучший урок технологии» 1 Эксперт: Майорова Т. Л. Автор конкурс iconД. С. Стрельцова 2013 года Положение о конкурс
Конкурс педагогического мастерства «Мой лучший урок (мероприятие) – 2013» (далее Конкурс) проводится в целях
В. Д. Симоненко «Мой лучший урок технологии» 1 Эксперт: Майорова Т. Л. Автор конкурс iconД. С. Стрельцова 2012 года Положение о конкурс
Конкурс педагогического мастерства «Мой лучший урок (мероприятие) – 2012» (далее Конкурс) проводится в целях
В. Д. Симоненко «Мой лучший урок технологии» 1 Эксперт: Майорова Т. Л. Автор конкурс iconПоложение о школьном конкурсе «Лучший урок с использованием икт» Общие положения Школьный конкурс «Лучший урок с использованием икт»
Школьный конкурс «Лучший урок с использованием икт» (далее – Конкурс) проводится на базе муниципального общеобразовательного учреждения...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы