В. Д. Симоненко «Мой лучший урок технологии» 1 Эксперт Стрелкова Ирина Александровна Автор конкурс icon

В. Д. Симоненко «Мой лучший урок технологии» 1 Эксперт Стрелкова Ирина Александровна Автор конкурс



НазваниеВ. Д. Симоненко «Мой лучший урок технологии» 1 Эксперт Стрелкова Ирина Александровна Автор конкурс
В.Д.Симоненко<><> <> <>«Мой лучший урок технологии»<><>1<><><><
Дата конвертации21.10.2012
Размер204.75 Kb.
ТипУрок
источник
1. /ozenochnyi_list_StarikovaTB_expert_StrelkovaIA.docВ. Д. Симоненко «Мой лучший урок технологии» 1 Эксперт Стрелкова Ирина Александровна Автор конкурс

Оценочный лист

методического материала, представленного на II Международный Интернет-конкурс им. В.Д.Симоненко

«Мой лучший урок технологии»1


Эксперт Стрелкова Ирина Александровна________________________________________________________________________________

Автор конкурсного материала Старикова Татьяна Васильевна______________________________________________________________

Номинация Обслуживающий труд______________________________________________________________________________________





п/п


Критерий

Максимальный балл

Мнение эксперта

Оценка


Краткий комментарий2

I.

Общая оценка конкурсного материала3

1.1.

Наличие компонентов учебно-методического комплекса (УМК) конкурсного материала










1.1.1.

Фотография участника Конкурса


Наличие каждого компонента оценивается двумя баллами

2




1.1.2.

Визитка участника Конкурса

2




1.1.3.

Титульный лист конкурсного материала

2




1.1.4.

Тезисы (аннотация, пояснительная записка, информационная карточка) к конкурсному материалу

0




1.1.5.

План-конспект урока

2




1.1.7.

Дидактический материал к уроку4










- инструкционно-технологическая карта (ИТК)

0







- карточка-задание

1







- рабочая тетрадь учащегося на печатной основе

0







- сборник рецептов/чертежей

0







- интерактивный тест

0







- буклет

0







- самоанализ урока

1







- интерактивная физкультминутка/проверка домашнего задания

1







- методические рекомендации

0




1.1.8.

Презентация к план-конспекту урока5

1




1.1.9.

Фотоотчёт с урока6

0







Итого




12




II.

Оценка текстовых материалов

2.1.

Визитка участника Конкурса (эстетическое оформление, всесторонность, полнота)

3

3




2.2

Титульный лист конкурсного материала (наличие фамилии, имени и отчества (полностью), номинация, название работы, должность, квалификационная категория, звание, полное и точное наименование образовательного учреждения, электронный адрес конкурсанта. По желанию участник мог указать и другие свои данные)

2

2




2.3.

Тезисы/аннотация/информационная карточка к конкурсному материалу (эстетическое оформление, всесторонность, полнота)

3

1

Информация частично отражена в визитке

2.4.

План-конспект урока

50










- «удобство» использование данного компонента УМК урока (показ синхронности с презентацией)

3

3







- оригинальность названия урока

1

1

Название урока отражает его содержание, соответствует программе




- грамотное формулирование целей обучения

2

1

В образовательных целях и задачах урока звучит: закрепление знаний о разновидностях комнатных растений; провести контроль знаний о разновидностях растений. Такие цель, задача скорее подходят к типу уроку закрепление новых знаний и способов д-ти или применение знаний и способов д-ти, а не комбинированному.




- полнота описания методического оснащения урока (материально-техническая база, дидактическое обеспечение)

4

4







- отражение в плане урока методического блока (указание типа и вида урока, методов обучения, форм организации познавательной деятельности учащихся)

3

3







- оценка грамотности определения типа и вида урока;

2

2







- выбор, разнообразие и продуктивность методов обучения

3

3

Учителем используются разнообразные продуктивные методы (проблемный, исследовательский)




- реализация контролирующей функции педагогов (использование различных форм контроля знаний учащихся)

3

3







- сочетание форм организации познавательной деятельности в соответствии с типом и видом урока

3

3







- наличие структурных компонентов плана урока в соответствии с заявленным типом

107

10

Судя по характеру заданий, девочки подвижны в течение всего урока. Выходят к доске, демонстрируют слайды, работают в группах, отчитываются о домашнем задании (в т.ч. и в ходе изучения нового). Необходимости в физкультминутке нет.

Этап проверки д/ органично вливается в другие структ. компоненты урока.




- использование заданий творческого характера для раскрытия потенциала обучающихся.

2

2

Использованы задания творческого х-ра (в практ. работе), исследоват. х-ра – при выполнении д/з к уроку.




- качество приложенного конспекта к плану урока (автономность содержания каждого структурного компонента, его полнота)

208

17

Продолжительность урока не понятна. На изучение темы отводится 2ч. В конспекте – около 45 мин.

На этапе актуализации изученного материала учитель задает вопросы для повторения: «К какой группе относятся эти комнатные растения? Знания необходимые для выполнения практической работы на уроке». Видимо, этот материал был изучен ранее. Тогда не понятно, почему на этом уроке изучаются условия содержания растений (сл.16).

На этапе закрепления полученных знаний учитель предлагает «индивидуальную работу с учебником для самостоятельного изучения» и практ. работу. Изучение нового нужно было отнести в соответствующий этап урока.






- реализация предметных (внутри-, меж- ) связей

2

2







- организация учебной деятельности школьников (характер учебных заданий, вопросов, упражнений (творческий, проблемно-исследовательский, репродуктивный) и целесообразность их применения на данном уроке

3

3

Использование проблемного, исследовательского методов позволяют получить высокий результат обучения. Учителем эти методы используются.





- наличие дифференцированного домашнего задания

2

1

Инструктаж по выполнению д/з один. Но продукт (мини-проект) получится разный у каждой ученицы, и способы работы по выполнению д/з, скорее всего, будут отличаться. Учитель таким образом стимулирует уч-ся к самовыражению, дает возможность отразить в работе свой субъектный опыт. Т.е. учитель выполняет одно из требований к разработке личностно-ориентированного процесса.




- содержание рефлексивного компонента урока (деятельности учащихся)

2

2







- наличие и качество списка использованных источников (наличие рекомендованной литературы для учителя и ученика, Интернет-ресурсы)

1

1

Можно добавить Интернет-ресурсы

2.5.

Инструкционно-технологическая карта (ИТК)9

10

0







- наличие обоснованности данного компонента в УМК урока (в аннотации к уроку)

1










- соответствие структуры ИТК данному виду учебно-технической документации

2










- полнота и технологическая точность содержания ИТК

5










- качество чертежей (эскизов, рисунков) ИТК

2







2.6

Карточка-задание10

4










- наличие обоснованности данного компонента в УМК урока (в аннотации к уроку)

1

1







- «решаемость» задачи данным компонентом УМК урока

1

1







- качество задания (чёткость постановки задания, технологическая грамотность содержания)

1

1

Пожелание: лучше подписать фигуры (мебель и т.д.) в плане комнаты – по рисунку не совсем понятно.




- наличие ответов (для использования другими педагогами)

1

0




2.7.

Рабочая тетрадь учащегося на печатной основе11

14

0







- наличие обоснованности данного компонента в УМК урока (в аннотации к уроку)

1










- полнота представления материала

1










- качество текста

1










- качество выполненной наглядности

2










- возможность реализации дифференцированного подхода в обучении учащихся

3










- разнообразие видов заданий

2










- реализация компетентностного подхода в обучении

2










- наличие раздела для управляемой домашней работы

2







2.8.

Интерактивный тест

10

0







- наличие обоснованности данного компонента в УМК урока (в аннотации к уроку)

1










- возможность автоматизированного подсчета правильных ответов и просмотра допущенных ошибок после завершения тестирования

5










- наличие инструкционной карты по работе с компьютерной программой к данному компоненту УМК, понятной для использования

4







2.9.

Буклет

5

0







- наличие обоснованности данного компонента в УМК урока (в аннотации к уроку)

1










- визуальный ряд

1










- информационный блок

1










- дизайнерское исполнение

1










- цветовое решение

1







2.10.

Самоанализ урока

8










- наличие обоснованности данного компонента в УМК урока (в аннотации к уроку)

1

1







- опора на существующие научные подходы к данному виду профессиональной деятельности

2

2







- полнота и качество самооценки деятельности педагога

5

5




2.11.

Интерактивная физкультминутка/ проверка домашнего задания

8










- наличие обоснованности данного компонента в УМК урока (в аннотации к уроку)

1

1







- визуальный ряд

1

1

Результаты исследования (д/з) учащиеся представили в виде диаграммы, вывели процентное соотношение по результатам опроса.




- информационный блок

1

1

Информация представлена наглядно.




- дизайнерское исполнение

1

1

Соответствует требованиям к представлению информации по результатам исследования. Пожелание: диаграммы чуть меньше, текст – крупнее (сл.9 – группы, виды).




- цветовое решение

1

1







- наличие инструкционной карты по работе с компьютерной программой к данному компоненту УМК, понятной для использования

3

0




2.12.

Методические рекомендации

8

0







- наличие обоснованности данного компонента в УМК урока (в аннотации к уроку)

1










- соответствие материала заявленному жанру методических материалов (структура)

2










- наличие титульного листа

1










- полнота изложения

2










- четкость, лаконичность, грамотность, убедительность содержания

2










Итого




83




III.

Оценка мультимедийный средств обучения

3.1.

Презентация к план-конспекту урока12

15










- наличие обоснованности данного компонента в УМК урока (в аннотации к уроку)

1

1







- выполнение требований по объёму презентации ( до 4 Мб всего презентационного материала)

4

4







- цветовое решение

2

2







- соотношение «текст-картинка»

2

1

Пожелание: рамку с текстом, рисунком не выводить за поля слайда. На сл. 3,4,5 слайде желательно подписать научные названия растений. Фото встречается некачественное. Блоки текстов налезают друг на друга на сл.9, нет единого стиля в шрифтах.




- оптимальная анимация

3

2

Анимация перехода между слайдами в начале презентации замедленная, к концу презентации анимации нет совсем




- оптимальное соответствие теме урока

3

3






















Итого




13




IV.

Оценка фотоматериалов с урока13

4.1.

Фотография № 1

4










- наличие обоснованности данного компонента в УМК урока (в аннотации к уроку)

1

0







- соответствие содержания фотографии теме урока

1

0







- качество фотографии

2










Итого




0







Всего




108





Примечание:

  1. Оценки выставлять только целыми баллами: 0, 1, 2 т.д.




1 Оценочный лист позволяет всесторонне оценить качество и полноту представленных конкурсных материалов. Вместе с тем, этот «Лист» позволит провести самооценку материала каждым участником.

2 Эксперт должен дать краткие пояснения (как положительные, так и отрицательные), которые будут представлены в сводной таблице по оценке конкурсного материала.

3 Данный раздел не имеет верхней границы в оценке, т.к. количество представленных компонентов не было регламентировано (ограничено) условиями Конкурса.

4 Наличие каждого материала оценивается 2 баллами.

5 Презентаций к уроку может быть несколько. Наличие каждого материала оценивается 1баллом.

6 Наличие каждой фотографии оценивается одним баллом.

7 Структурных компанентов урока комбинированного типа – 10 (Организационный момент, Проверка выполнения учащимися домашнего задания, Актуализация знаний учащихся и мотивация к познавательной деятельности, Изложение учителем нового материала, Закрепление знаний учащихся, Физкультминутка, Практическая работа , Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания, Уборка рабочих мест, Подведение итогов урока учителем), каждый из которых имеет свои элементы.

8 На каждый компонент – максимум 2 балла



9 Каждая ИТК оценивается отдельно и указывается в данном «Листе» введением дополнительного подпункта, т.е. п.2.5. будет содержать подпункты: п.2.5.1., 2.5.2. и каждый - оцениваться

10 Каждая карточка-задание оценивается отдельно и указывается в данном «Листе» введением дополнительного подпункта, т.е. п.2.6. будет содержать подпункты: п.2.6.1., 2.6.2. и каждый – оцениваться.

11 Имеется в виду авторская рабочая тетрать, разработанная педагогом.

12 Каждая презентация оценивается отдельно и указывается в данном «Листе» введением дополнительного подпункта, т.е. п.3.1. будет содержать подпункты: п.3.1.1., 3.1.2. и каждая – оцениваться.


13 Каждая фотография оценивается отдельно и указывается в данном «Листе» введением дополнительного подпункта, т.е. п.4.1. будет содержать подпункты: п.4.1.1., 4.1.2. и каждая – оцениваться.




Похожие:

В. Д. Симоненко «Мой лучший урок технологии» 1 Эксперт Стрелкова Ирина Александровна Автор конкурс iconОценочный лист методического материала, представленного на Первый Всероссийский заочный профессиональный конкурс учителей технологии «Мой лучший урок технологии»1
Эксперт
В. Д. Симоненко «Мой лучший урок технологии» 1 Эксперт Стрелкова Ирина Александровна Автор конкурс iconПоложение о муниципальном смотре-конкурсе "Мой лучший урок"
Отдел образования Администрации Морозовского района в целях создания традиционных событий проводит районный смотр-конкурс «Мой лучший...
В. Д. Симоненко «Мой лучший урок технологии» 1 Эксперт Стрелкова Ирина Александровна Автор конкурс iconУчастие в профессиональных конкурсах 2009 г., Всероссийский конкурс «Мой лучший урок»
Всероссийский конкурс «Мой лучший урок», организованный фондом наследия Д. И. Менделеева и посвящённый Году учителя участник
В. Д. Симоненко «Мой лучший урок технологии» 1 Эксперт Стрелкова Ирина Александровна Автор конкурс iconПоложение о Российском конкурсе профессионального мастерства педагогов "Мой лучший урок"
Редакции журналов "Вестник образования России", «Современный урок», Центр "Педагогический поиск", при поддержке Министерства образования...
В. Д. Симоненко «Мой лучший урок технологии» 1 Эксперт Стрелкова Ирина Александровна Автор конкурс iconПоложение о VI всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок»
Ческий факультет мгу имени М. В. Ломоносова, Московский областной государственный университет, редакция журнала "Вестник образования...
В. Д. Симоненко «Мой лучший урок технологии» 1 Эксперт Стрелкова Ирина Александровна Автор конкурс iconПоложение о IХ всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок»
Дарственный университет имени М. В. Ломоносова, Московский областной государственный университет, редакция журнала «Вестник образования...
В. Д. Симоненко «Мой лучший урок технологии» 1 Эксперт Стрелкова Ирина Александровна Автор конкурс icon«мой лучший урок», Общие положения
Фестиваль профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» (далее Фестиваль) проводится с целью поддержки творческих инициатив...
В. Д. Симоненко «Мой лучший урок технологии» 1 Эксперт Стрелкова Ирина Александровна Автор конкурс icon«мой лучший урок», Общие положения
Фестиваль профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» (далее Фестиваль) проводится с целью поддержки творческих инициатив...
В. Д. Симоненко «Мой лучший урок технологии» 1 Эксперт Стрелкова Ирина Александровна Автор конкурс iconД. С. Стрельцова 2012 года Положение о конкурс
Конкурс педагогического мастерства «Мой лучший урок (мероприятие) – 2012» (далее Конкурс) проводится в целях
В. Д. Симоненко «Мой лучший урок технологии» 1 Эксперт Стрелкова Ирина Александровна Автор конкурс iconД. С. Стрельцова 2013 года Положение о конкурс
Конкурс педагогического мастерства «Мой лучший урок (мероприятие) – 2013» (далее Конкурс) проводится в целях
В. Д. Симоненко «Мой лучший урок технологии» 1 Эксперт Стрелкова Ирина Александровна Автор конкурс iconПоложение о школьном конкурсе «Лучший урок с использованием икт» Общие положения Школьный конкурс «Лучший урок с использованием икт»
Школьный конкурс «Лучший урок с использованием икт» (далее – Конкурс) проводится на базе муниципального общеобразовательного учреждения...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы