Интеллектуальная готовность ребёнка к школе icon

Интеллектуальная готовность ребёнка к школе



НазваниеИнтеллектуальная готовность ребёнка к школе
Дата конвертации02.10.2012
Размер33.9 Kb.
ТипДокументы
источник

Интеллектуальная готовность ребёнка к школе.


Этот компонент готовности предполагает наличие у ребёнка кругозора, запаса конкретных знаний. Ребёнок должен владеть планомерным и расчленённым восприятием, обобщенными формами мышления, основными логическими операциями, смысловым запоминанием, уметь выделить учебную задачу и превратить её в самостоятельную цель деятельности. Обобщая, можно говорить, что развитие интеллектуальной готовности к обучению в школе предполагает владение определённым запасом знаний:

-о семье (Ф. И. О. своё, родителей, кем работают, с кем живёт ребёнок, есть ли братья, сёстры, кто старше, младше (УШГ)

Внимание, такие его характеристики, как объём (количество однородных предметов, которые может охватить сознание ребёнка), концентрация (сосредоточение на объекте), устойчивость (продолжительность периода, во время которого сохраняется концентрация, распределение (умение концентрироваться не на одном, а на нескольких предметах), переключение (осмысленный перенос внимания с одно объекта на другой).

Внимание дошкольника непроизвольно, контролировать себя дети ещё не умеют, очень легко отвлекаются, с трудом сосредотачиваются, не могут удерживать внимание более или менее длительно (15-20 мин.). Поэтому занятия с дошкольниками опираются больше всего на игровую деятельность.

Память – способность воспринимать, сохранять и воспроизводить информацию, что является основой успешного обучения. Можно выделить несколько видов памяти, в зависимости от того, какие ощущения являются ведущими: зрительная, слуховая, тактильная, обонятельная, осязательная. Очень часто приходится слышать сетования родителей на то, что детям трудно учить материал, на это уходит слишком много времени, а результат бывает ничтожен, несмотря на то, что ребёнок зубрит и зубрит. Но дело в том, что учение и заучивание невозможно без понимания смысла. Ребёнок должен думать над тем, что пытается запомнить. Поэтому помочь научиться ему запоминать можно пользуясь различными приёмами, стимулирующими и развивающими понимание. Хорошая память, как правило, связана с высоким интеллектуальным развитием. Но то, что у ребёнка низкий уровень памяти ещё не означает, что интеллект ребёнка ниже нормы. Плохая память не говорит об отсутствии способностей. Развитию памяти способствуют игры: «Запомни десять слов, рисунки, цифры, буквы», «Что изменилось?», стихи, маленькие рассказы.

Мышление – виды интеллектуальных умений, как анализ, сравнение, обобщение, установление закономерностей.

Проверка умений: классификация – разложи на группы, найди лишний предмет; обобщение – назови одним словом; сравнение – чем похожи картинки в одной группе, чем отличаются (чем похожи корова и коза; старый человек и молодой (существенные признаки)); установление логических связей: разложить картинки по порядку, составить рассказ.

На седьмом году жизни ваш ребёнок обязательно должен правильно произносить все звуки родного языка, фразы – чётко, внятно, различной громкости, в зависимости от конкретной ситуации. Под силу будущему первокласснику произвольно менять темп речи (медленно-быстро), владеть нормами литературного произношения (согласовывать окончания слов, пользоваться побудительной, вопросительной, повествовательной, восклицательной интонацией). Неправильное произношение звуков нарушает восприятие, затрудняет развитие навыков звукового анализа, а это осложняет процесс усвоение грамоты. В словаре 6-7 летнего ребёнка должно быть около 2000 слов, при чём среди них все части речи. Одним из критериев достаточного словарного запаса является знание так называемых видовых или обобщающих понятий «Мебель», «Овощи»… Если вы хотите, чтобы речь вашего ребёнка отвечала возрастной норме, а словарь был достаточно богатым, старайтесь, во-первых сами говорить правильно, во-вторых, больше времени находить для общения с ребёнком, заниматься с ним.

Учитель прилагает немало усилий к тому, чтобы дети научились писать красиво, чётко. Родителям, конечно, тоже этого хочется. Однако, для многих первоклассников нечёткий почерк становится серьёзной проблемой. Рука как-будто не подчиняется ребёнку, отказывается выполнять поставленные задачи. Каллиграфия становиться неприступной крепостью.

Характеру и воле ребёнка предстоят большие испытания. Например, необходимо вставать рано утром для того, чтобы успеть собраться, высидеть положенное время на уроке, при этом не отвлекаться, слушать учителя, выполнять множество правил тоже не просто. Нужно подчиняться общему распорядку, требованиям дисциплины, даже спросить о чём-либо можно только подняв руку. Если ребёнок и хочет ответить или выйти к доске, ему нельзя подпрыгивать и трясти рукой, разрешается только поднять руку и ждать. Выполнять домашние задания, даже если не хочется, делать – надо. Таких «надо» накапливается очень много и поведение ребёнка должно соответствовать предъявляемым требованиям. Действия, поступки, эмоции, желания должны строго контролироваться им самим. В учебной деятельности ребёнок удерживает цель, намечает её план, выбирает адекватные средства, проверяет результат, сам преодолевает трудности в работе, доводит дело до конца – всё это свидетельствует о высоком уровне произвольной деятельности. Недостаточный уровень произвольной деятельности приводит к неуспеху в учебной деятельности, который впоследствии приводит к отсутствию учебной мотивации (нежеланию учиться).




Похожие:

Интеллектуальная готовность ребёнка к школе icon1. Личностная готовность ребенка к школе
Ее содержание включает в себя определенную систему требований, которые будут предъявлены ребенку во время обучения, и важно, чтобы...
Интеллектуальная готовность ребёнка к школе iconБыть готовым к школе уже сегодня Не значит уметь читать, писать, считать
Интеллектуальная готовность ребенка к школе заключается в определенном кругозоре, запасе конкретных знаний, в понимании основных...
Интеллектуальная готовность ребёнка к школе iconПсихологическая готовность ребенка к школе
Эта готовность выражается в определенном отношении ребенка к школе, к учителю и учебной деятельности, к сверстникам, родным и близким,...
Интеллектуальная готовность ребёнка к школе iconГотовность к школе и комплексный подход Определение готовности к школе
Готовность к школе следует рассматривать как разветвленную сеть связанного целого: она всегда зависит от условий в конкретной школе,...
Интеллектуальная готовность ребёнка к школе iconИнтеллектуальная готовность ребенка к школе. Сам термин «интеллектуальное развитие»
Это определенная широта представлений, в том числе образных и пространственных, соответствующее речевое развитие, познавательная...
Интеллектуальная готовность ребёнка к школе iconГотовность к школе
Нередко дети, схожие по своим знаниям до обучения в школе, уже к концу 1 класса демонстрируют совершенно разные успехи. В чем причина?...
Интеллектуальная готовность ребёнка к школе iconМотивационную готовность
Ическую готовность. Обучение в школе потребует от ребенка большой физической нагрузки, способности управлять своими движениями, телом....
Интеллектуальная готовность ребёнка к школе iconГотовность к школе
Перед вами встает вопрос: готов ли он к этому? Ведь вы наверняка сталкивались c понятием "готовность ребенка к школе". Тема эта очень...
Интеллектуальная готовность ребёнка к школе iconГотовность к школе
Перед вами встает вопрос: готов ли он к этому? Ведь вы наверняка сталкивались c понятием "готовность ребенка к школе". Тема эта очень...
Интеллектуальная готовность ребёнка к школе iconКакие знания и умения должны быть сформированы у ребенка, готового к школьному обучению
Многие родители ошибочно полагают, что готовность к школе – это умение читать, считать и писать. Однако это – лишь верхушка айсберга....
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы