Методическое пособие для начинающего пользователя пк основы работы в Microsoft Word г. Железногорск-Илимский 2008 г icon

Методическое пособие для начинающего пользователя пк основы работы в Microsoft Word г. Железногорск-Илимский 2008 г



НазваниеМетодическое пособие для начинающего пользователя пк основы работы в Microsoft Word г. Железногорск-Илимский 2008 г
Дата конвертации27.10.2012
Размер263.26 Kb.
ТипМетодическое пособие
источник





Нижнеилимский Территориальный

информационный центр


А.Г. Баёв

Т.В. Афанасьева


Методическое пособие

для начинающего

пользователя ПК


Основы работы

в Microsoft Word


г. Железногорск-Илимский

2008 г.


КОМПЬЮТЕР




МОНИТОР

Показывает ^ РАБОЧИЙ СТОЛ, ПАНЕЛЬ ЗАДАЧ.

Существует два типа:




Указатель МЫШИ двигается по экрану монитора.

^ СИСТЕМНЫЙ БЛОК

Все устройства подключаются к нему











Если на системном блоке горят лампочки его нельзя выдергивать из розетки. Нужно сначала нажать кнопку включения, и дождаться когда погаснут все лампочки.

Самая маленькая кнопка RESET используется только в случае аварийной перезагрузки!!! Не использовать для выключения!!!!

КЛАВИАТУРА

Используется для набора текста, ввода числовых данных и для управления компьютером.

Клавиши перемещения (перехода) позволяют перемещать курсор, перемещаться по документам и редактировать текст.

Клавиша

Действие

ВЛЕВО, ВПРАВО, ВВЕРХ, ВНИЗ

Перемещение курсора или выделение одного пробела либо строки в направлении стрелки, прокрутка веб-страницы в направлении стрелки.

HOME

Перемещение курсора в начало строки или переход в начало страницы.

END

Перемещение курсора в конец строки или переход в конец страницы.

INSERT

вкл

Текст вставляется в месте расположения курсора.

выкл

Текст замещает существующие символы.

PAGE UP

Перемещение курсора или страницы вверх на один экран

PAGE DOWN

Перемещение курсора или страницы вниз на один экран

DELETE

Удаление символа после курсора или выделенного текста Удаление выделенного объекта.

При наборе текста появляется мигающая вертикальная линия |. Это курсор, называемый также точкой вставки. Он показывает, где начнет вводиться текст.

^ Набор текста

клавиши

Использование




Нажмите в комбинации с буквой, чтобы ввести эту букву (в верхнем регистре). Нажмите в комбинации с другой клавишей, чтобы ввести символ, отображенный в верхней части клавиши.

CAPS LOCK

Нажмите однократно, чтобы вводить все буквы в верхнем регистре. Нажмите снова, чтобы отключить эту функцию. На клавиатуре есть световой индикатор включения CAPS LOCK.

TAB

Нажмите , чтобы передвинуть курсор на несколько пробелов вперед. можно нажать и для перехода к следующему полю ввода в форме.

ВВОД

Нажмите клавишу для перемещения курсора в начало следующей строки. В диалоговом окне нажмите клавишу для выбора выделенной кнопки.

ПРОБЕЛ

Нажмите клавишу для перемещения курсора на один пробел вперед.

BACKSPACE

Нажмите клавишу для удаления символа перед курсором или выделенного текста.


^ ПРОПИСНЫЕ БУКВЫ - БУКВЫ В ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ - Нажмите CAPS LOCK, индикатор включения CAPS LOCK горит.

строчные буквы – еще раз нажмите CAPS LOCK -индикатор включения CAPS LOCK не горит

^ МЫШЬ

Стандартная мышь имеет две кнопки: основная кнопка (под указательным пальцем) и вспомогательная кнопка. Чаще всего используется основная кнопка. Большинство мышей оснащены колесом прокрутки.

Когда вы двигаете мышь рукой, указатель на экране перемещается в том же направлении. Выбирая объект на рабочем столе, нужно указать на него и щелкнуть (нажать и отпустить) основной кнопкой.

(Вид указателя может меняться в зависимости от положения на экране.)

Поместите мышь возле клавиатуры на чистую ровную поверхность, например коврик для мыши. Аккуратно возьмите мышь в руку, так чтобы указательный палец лег на главную кнопку, а большой палец находился сбоку мыши. Для перемещения мыши медленно передвиньте руку в любом направлении. Не разворачивайте ее, старайтесь держать нос мыши направленным от себя. С перемещением мыши в том же направлении перемещается и указатель на экране. При нехватке места для перемещения мыши просто поднимите ее от стола и поставьте в удобном месте.

Большинство действий с мышью совмещают в себе указание объекта на экране (рабочем столе) с нажатием одной из кнопок. Существует четыре основных способа использования кнопок мыши: щелчок, двойной щелчок, щелчок основной кнопкой и перетаскивание, щелчок дополнительной кнопкой.

^ Щелчок (Клик)

Для того, чтобы щелкнуть (кликнуть) объект на экране, подведите к нему указатель мыши, затем нажмите и отпустите главную кнопку.

Используется для выделения объекта или открытия меню.

Иногда это действие называют одинарным щелчком или щелчком основной кнопкой мыши.

^ Двойной щелчок (клик)

Для того, чтобы дважды щелкнуть (кликнуть) объект на экране, подведите к нему указатель мыши, затем быстро щелкните его дважды.

Если между двумя щелчками прошло слишком много времени, они могут быть распознаны, как два одинарных щелчка.

Применяется для открытия объектов на рабочем столе. Например, можно запустить программу или открыть папку, дважды щелкнув ее значок на рабочем столе.

Щелчок дополнительной кнопкой

Чтобы щелкнуть объект на экране дополнительной кнопкой, подведите к нему указатель мыши, затем нажмите и отпустите вторую кнопку (обычно это правая кнопка).

Выполнение щелчка дополнительной кнопкой мыши по объекту обычно приводит к отображению списка доступных действий для объекта.

Перетаскивание

Чтобы перетащить объект, подведите к нему указатель мыши, нажмите и удерживайте основную кнопку, затем переместите объект на новое место и отпустите основную кнопку.

Перетаскивание (иногда называется перетаскивание и отпускание) чаще всего используется для перемещения папок и файлов в различные местоположения, а также для перемещения окон и значков на экране.

Использование колеса прокрутки

При наличии колеса прокрутки у мыши можно выполнять быструю прокрутку документов и веб-страниц. Для прокрутки вниз поверните колесо назад (на себя). Для прокрутки вверх поверните колесо вперед (от себя).

^ Советы по безопасному использованию мыши

Правильное положение мыши в руке поможет вам избежать болевых ощущений и повреждения запястья, рук и кистей при долгой работе за компьютером. Вот несколько советов по решению этих проблем:

  • Расположите мышь на уровне локтя. Плечи должны быть расслаблены и разведены в стороны.

  • Не следует сжимать или сдавливать мышь. Держите ее свободно.

  • Перемещайте мышь движением руки от локтя. Старайтесь избегать сгибания запястья сверху вниз и из стороны в сторону.

  • Для выполнения щелчка слегка надавливайте на кнопку.

  • Старайтесь держать пальцы расслабленными. Не держите их на весу над кнопками.

  • Если для работы мышь не нужна — отпустите ее.

  • Выполняйте небольшие перерывы в работе за компьютером каждые 15-20 минут.




Рабочий стол

Рабочий стол - это главная область экрана, которая появляется после включения компьютера и входа в операционную систему Windows. Подобно поверхности обычного стола, она служит рабочей поверхностью. Запущенные программы и открытые папки появляются на рабочем столе. На рабочий стол можно помещать различные объекты, например файлы и папки, и раскладывать их в удобном порядке.



Рабочим столом называют всю область экрана, включая панель задач. Панель задач располагается у нижнего края экрана. На панели задач отображаются значки запущенных программ, позволяющих переклчатся между ними. Она также содержит кнопку «Пуск», которой можно воспользоваться для доступа к программам, папкам и параметрам компьютера.


Значки рабочего стола

Значки — это маленькие рисунки, обозначающие программы, файлы, папки и другие объекты.



Двойной щелчок по значку на рабочем столе запускает или открывает объект, который значек представляет. ^ Двойной щелчок по значку Мой Компьютер запускает ПРОВОДНИК. Для упрощения доступа файлам и програмам находящимся не на рабочем столе создаются ярлыки представляющие ссылку на объект, а не сам объект. Двойной щелчок по ярлыку открывает объект. При удалении ярлыка удаляется только ярлык, но не исходный объект. Ярлык можно узнать по стрелке на его значке.

Папка - это нечто большее, чем контейнер для хранения файлов. Если положить на рабочий стол тысячи бумажных документов, будет практически невозможно найти какой-то конкретный документ, когда тот понадобится. Вот почему люди часто хранят бумажные документы в папках в канцелярском шкафу. Расположение документов по логическим группам облегчает нахождение каждого отдельного документа. Папки могут содержать не только файлы, но и другие папки. Папку внутри папки обычно называют вложенной папкой. Можно создать любое число вложенных папок, и каждая их них может содержать любое число файлов и дополнительных вложенных папок.

Файл очень похож на печатный документ, который можно найти на чьем-нибудь рабочем столе или в канцелярском шкафу; это объект, содержащий набор связанной информации. На компьютере примерами файлов являются текстовые документы, электронные таблицы, цифровые изображения и даже песни. Например, любой снимок, сделанный цифровым фотоаппаратом, является отдельным файлом, а музыкальный компакт-диск может содержать десяток отдельных файлов с песнями.

Компьютер представляет файлы значками. Взглянув на значок файла, можно сразу сказать, какого он типа. Вот некоторые обычные значки файлов:


^ Открытие существующего файла

Открыть любой файл можно двойным щелчком. Файл открывается в программе, использованной для его создания или редактирования.

^ Создание и удаление файлов

Чаще всего новые файлы создаются с помощью программы. Например, можно создать текстовый документ в программе обработки текста. Некоторые программы создают файл при их открытии. Например, открывающийся редактор Word запускается с чистой страницей Документ1. Она представляет собой пустой (и несохраненный) файл.

Начните набор текста, и когда работа готова к сохранению, щелкните Файл в строке меню, а затем Сохранение файла.

В появившемся диалоговом окне введите имя файла, которое поможет найти его в будущем, и щелкните Сохранить.

^ Ненужный файл можно удалить с жесткого диска компьютера для экономии места и во избежание переполнения компьютера ненужными файлами. Для удаления файла откройте содержащую его папку и выделите его. Нажмите клавишу DELETE, а затем в диалоговом окне Удалить файл щелкните Да. Удаляемый файл временно сохраняется в корзине.

^ Копирование и перемещение файлов и папок

Иногда может понадобиться изменить место хранения файлов на компьютере. Например, может понадобиться переместить файлы в другую папку или копировать на съемный носитель (скажем, компакт-диски или карты памяти) для совместного пользования.

Большинство людей копируют и перемещают файлы с помощью метода, называемого перетаскиванием. Сначала откройте папку, содержащую файл или папку, которые требуется переместить. Затем откройте папку, в которую их нужно переместить.

Расположите окна папок на рабочем столе, чтобы видеть содержимое обеих папок.

После этого перетащите файл или папку из первой папки во вторую. Вот и все.

Microsoft Word – это текстовый редактор, т.е. программа с помощью которой создаются любые текстовые документы.

^ Запуск Word

Для запуска Word выполните следующие действия:

  1. Щелкните на кнопке Пуск

  2. В появившемся меню выберите пункт Программы – Microsoft Officе – Microsoft Word.


^ И
Кнопка Закрыть
зучение окна Word



Строка заголовка

Строка меню

Стандартная панель инструментов














Панель инструментов форматирования

Кнопка Свернуть


Кнопка Восстановить/Развернуть



Вертикальная полоса прокрутки












Строка состояния

Панель задач

Горизонтальная полоса прокрутки


Рабочая область

^ Рабочая область. Здесь отображается документ, в который можно вводить текст и редактировать его.

Строка заголовка – название документа.

Строка меню. В этой строке выведены названия меню, которые предоставляют доступ к их командам.

^ Панели инструментов Маленькие кнопки на панели инструментов позволяют выбрать часто встречающиеся команды с помощью щелчка мышью.

Строка состояния. Здесь Word показывает информацию о документе и состояние переключателей.

^ Полосы прокрутки Можно щелкать мышью на полосе прокрутки для перемещения по документу.

Кнопка свернуть. Щелкайте на этой кнопке, чтобы временно свернуть окно Word. Затем щелкните на кнопке Microsoft Word на панели задач внизу экрана, чтобы восстановить окно Word.

^ Кнопка закрытия. Используйте эту кнопку, чтобы закрыть окно Word (выйти из программы).

Кнопка восстановить/развернуть. Щелкните на этой кнопке, чтобы окно Word восстановления/ заняло весь экран или определенную его часть максимизации.

Использование меню


Быстрая клавиша

Кнопка

Подменю

Многоточие
















Кнопка. Если для команды меню предусмотрена соответствующая кнопка панели инструментов, она выводится рядом с командой.

Многоточие. Показывает, что при выборе этой команды меню появляется диалоговое окно.

Стрелка подменю. Показывает, что при выборе этой команды появляется другое меню (оно называется подменю).

Комбинация клавиш. Указывает клавиши, с помощью которых можно вызвать команду меню, используя клавиатуру.


^ Режимы отображения документов





  • Обычный режим. Наиболее подходит для общих задач редактирования.

  • Режим разметки. Идеально подходит для форматирования и разметки страниц.

  • Режим электронного документа. Отображает документ во весь экран.

  • Режим структуры. Создан для работы со структурой документа.


^ Масштабирование документа на экране

Выберите Вид → Масштаб, чтобы открыть диалоговое окно Масштаб. В диалоговом окне Масштаб доступны нижеследующие параметры. Сделав выбор, в этом окне вы увидите, как будет выглядеть документ в выбранном вами масштабе.


^ Выделение текста

Текст можно выделить с помощью мыши или с помощью клавиатуры.

Способы выделения текста

^ Что нужно выделить

Как это сделать

С помощью мыши

Любой текст


Установите указатель мыши в начало текста, нажмите левую кнопку мыши и, удерживая её, тяните указатель по тексту до конца блока.

Одно слово

Дважды щёлкните на слове

Одно предложение

Нажмите клавишу «Ctrl» и, удерживая её, щелкните где-нибудь на предложении

Один абзац

Установите указатель мыши в любую часть абзаца, щёлкните 3 раза левой кнопкой мыши.

Для отмены выделения щелкните где-нибудь на экране передвиньте курсор с помощью клавиатуры.


^ Удаление, копирование и вырезание текста

Для того чтобы удалить часть текста, сначала выделите её.

  • Если нужно просто удалить текст — нажмите клавишу «Delete» или «Backspace».

  • Если удалив текст, нужно заменить его другим, — наберите новый текст.

Для того чтобы переместить или скопировать текст, сначала выделите его

    1. Чтобы скопировать текст, выберите команду

Правка → Копировать или щелкните на кнопке Копировать стандартной панели инструментов.

    1. Чтобы переместить текст, выберите команду Правка →Вырезать или щелкните на кнопке Вырезать стандартной панели инструментов.

    2. Установите курсор в то место документа, куда вы хотите переместить или скопировать текст. Выберите команду Правка → Вставить или щелкните на кнопке Вставить стандартной панели инструментов.

Сохранение нового документа

  1. Выберите команду Файл→Сохранить или щелкните на кнопке Сохранить стандартной панели инструментов. Появится диалоговое окно Сохранение документа.

  2. В текстовом поле Имя файла введите имя, которое вы хотите присвоить своему документу. Имя может иметь до 256 символов и описывать содержание документа.

  3. Если вы хотите сохранить документ в другой папке или на другом диске, выберите их из раскрывающегося списка Папка.

  4. Щелкните на кнопке Сохранить. Документ будет сохранен на диске, и имя, которое вы ему присвоили, появится в строке заголовка окна Word.


Сохранение документа в процессе работы

  • Выберите команду Файл → Сохранить.

или

  • Щелкните на кнопке Сохранить (дискета) стандартной панели инструментов.

Word автоматически использует текущее имя документа, поэтому диалоговое окно не появляется.


^ Открытие документа

Выберите команду Файл→Открыть или щелкните на кнопке Открыть стандартной панели инструментов. Появится диалоговое окно Открытие документа

Раскрывающийся список Папка


Имя папки

Список файлов

Кнопка Просмотр















Названия документов

Раскрывающийся список Тип файла

Раскрывающийся список Имя файла



В диалоговом окне вы можете сделать следующее:

Открыть файл, щелкнув на его имени в списке файлов или набрав его имя в поле Имя файла, а затем нажав клавишу «Enter» или щелкнув на кнопке Открыть. Можно просто дважды щелкнуть на имени файла.


Форматирование документа
^

Перед началом форматирования текст нужно выделить.

Изменение шрифта:

  1. Выбрать команду Формат→Шрифт.

  2. В появившемся диалоговом окне Шрифт задать другой шрифт, начертание: Обычный, Курсив, Полужирный, Полужирный Курсив. Размер шрифта, Цвет шрифта, подчёркивание, цвет подчеркивания, видоизменение.

или

  1. ^

    Выбрать соответствующие команды на панели инструментов Форматирования: Шрифт, Размер шрифта, Ж, К, Ч, цвет шрифта.

Установка отступа


Для установки отступа выберите пункт меню ^ Формат →Абзац
В появившемся диалоговом окне выберите вкладку Отступы и интервалы. Для установки отступов необходимо выполнить следующие действия:

  1. Выделить абзац или поместить курсор в нужный фрагмент текста.

  2. Выбрать команду Абзац из меню Формат или контекстного меню. Откроется окно диалога Абзац.

  3. Установить величину левого и/или правого отступов. В разделе Образец можно визуально оценить внешний вид изменений.

  4. Нажать ОК.

Горизонтальная линейка также позволяет установить все виды отступов. В этом случае достаточно перетащить соответствующие маркеры на требуемые места.


Маркер отступа верхней строки






Маркер отступа левой

границы текста

Маркер отступа правой

границы текста

Для установки отступа абзаца необходимо выполнить следующие действия:

  1. Выделить абзац или фрагмент текста, для которого предполагается установить отступ.

  2. Переместить с помощью мыши маркеры отступа.


^ Выравнивание текста

Word предлагает четыре вида выравнивания:

• По левому краю — выравнивает левые края строк.

• По правому краю — выравнивает правые края строк.

• По ширине — выравнивает одновременно левые и правые края строк.
^

• По центру — устанавливает центр каждой строки между левым и правым полем.

Виды выравнивания можете выбрать на панели инструментов форматирования.

Установка полей

Для того чтобы задать поля необходимо:

  1. Выбрать команду Файл→Параметры страниц.

  2. ^

    На вкладке Поля установить размер полей, ориентацию страницы.

Установка расстояния перед абзацем и после него


Для установки интервала до и после абзаца надо выполнить следующие действия:

  1. Выбрать команду Формат→ Абзац.

  2. Установить требуемые значения для интервалов в полях ^ Перед и После. Можно ввести требуемые значения в поля или воспользоваться кнопками, расположенными в правой части полей. По умолчанию значения интервалов указываются в пунктах (пт). Нажатие кнопок приводит к изменению значений на 6 пт.

  3. Нажать ОК.
^

Установка междустрочного интервала


Для этого выберите команду Формат→Абзац→Междустрочный, из раскрывающегося списка выбрать нужный режим или нажмите кнопку Междустрочный интервал на панели инструментов форматирования.
^

Границы и заливка

Для создания обрамления фрагмента текста необходимо выполнить следующие действия:


  1. Выделить фрагмент текста, который предполагается оформить.

  2. Выберите команду Формат→Границы и заливка.

  3. В появившемся диалоговом окне Границы и заливка выбрать вкладку Граница, из предложенных типов выбрать Рамку.

  4. Выбрать линию из раскрывающегося списка Тип. В поле Образец для рамки будет использована линия указанного типа.

  5. Выбрать цвет рамки (если необходимо). Для этого нажать кнопку в поле Цвет и выбрать из списка приемлемый цвет.

  6. Если есть необходимость, нажать кнопку Параметры и в открывшемся окне диалога Параметры границы и заливки установить расстояние от текста, введя желаемую величину в поля Верхнее, Нижнее, Правое и Левое.

  7. Нажать ОК.


Для создания узорного обрамления страницы необходимо:

  1. Выделить фрагмент текста, который предполагается оформить.

  2. Выбрать команду Формат→Границы и заливка.

  3. В появившемся диалоговом окне Границы и заливка выбрать вкладку Страница, из предложенных типов выбрать Рамку.

  4. Выбрать рамку из раскрывающегося списка Рисунок. В поле Образец для рамки будет использована линия указанного рисунка.

  5. Если есть необходимость, нажать кнопку Параметры и в открывшемся окне диалога Параметры границы и заливки установить расстояние от текста, введя желаемую величину в поля Верхнее, Нижнее, Правое и Левое.

  6. Нажать ОК.


Для установки заливки необходимо:

  1. Выделить абзац, предназначенный для оформления.

  2. Выбрать узор заполнения из предложенных в списке. Выбрать цвет заливки. Нажать кнопку раскрытия Цвет фона и выбрать цвет фона.

  3. В поле Образец отражаются все этапы подбора рисунка, цветов узора и фона. Установить область применения заливки с помощью опции Применить к.

  4. Нажать ОК.

Создание нумерованного или маркированного списка

Вы можете создать список на основе существующего текста:

  1. Выделите абзацы, которые войдут в список.

  2. Выберите команду Формат → Список для открытия диалогового окна Список.

  3. В зависимости от типа списка, который вы хотите создать, откройте вкладку Нумерованный или Маркированный.

  4. Выберите нужный стиль списка.

  5. Щелкните на кнопке ОК.

Чтобы нумерованный или маркированный список создавался по мере набора текста, выполните следующее.

  1. Установите курсор в начало списка. Если нужно, нажмите клавишу «Enter», чтобы начать новый абзац.

  2. Выберите команду Формат → Список для открытия диалогового окна Список.

  3. В зависимости от типа списка, который вы хотите создать, откройте вкладку Нумерованный или Маркированный.

  4. Выберите стиль нового списка, щелкнув на пиктограмме с его изображением.

  5. Щелкните на кнопке ОК.

  6. Набирайте элементы списка, нажимая клавишу «Enter» в конце каждого абзаца. Каждый новый абзац автоматически становится элементом нумерованного или маркированного списка.

  7. В конце последнего абзаца нажмите «Enter» дважды.


Нумерация страниц

Для того чтобы проставить нумерацию страниц, необходимо:

  1. Выбрать команду Вставка→Номера страниц.

  2. В появившемся диалоговом окне Номера страниц указать положение и выравнивание номера.

Как вставить таблицу

Чтобы вставить новую пустую таблицу в любое место своего документа, выполните следующее.

  1. Установите курсор в то место документа, куда вы хотите вставить таблицу.

  2. Выберите команду ^ Таблица → Вставить → Таблица. Появится диалоговое окно Вставка таблицы.

  3. В текстовых полях Число столбцов и Число строк, щелкая на двойных стрелках или набирая на клавиатуре, введите количество строк и столбцов будущей таблицы. (В последствии вы сможете изменить эти данные.)

  4. В текстовом поле ^ Автоподбор ширины столбца выберите нужную ширину столбца. Выберите Авто, чтобы построить таблицу, шириной от левого до правого поля страницы, со столбцами равной ширины.

  5. Щелкните на кнопке ОК. В документе появится пустая таблица, в первой ячейке которой будет находиться курсор.

Можно также добавить таблицу щелкнув на панели инструментов – значок ^ Вставить Таблицу, и выделить мышью нужное количество строк и столбцов.


Работа с таблицей

Переместить курсор в любую ячейку таблицы можно, щелкнув на ней мышью, либо нажав клавишу Tab, также для передвижения по таблице используются клавиши управления курсором (со стрелками).


^ Как удалить и вставить ячейки, строки и столбцы

Можно очистить ячейку таблицы, удалив ее содержимое. Можно удалить целые строки и столбцы.

Чтобы удалить содержимое ячейки, выделите ее и нажмите клавишу «Delete».

Для удаления всей строки или столбца таблицы сделайте следующее:

  1. Установите курсор в любую ячейку строки или столбца, который собираетесь удалить.

  2. Выберите команду ^ Таблица → Удалить → Ячейки. Появится диалоговое окно Удаление ячеек

  3. Выберите Удалить всю строку или Удалить весь столбец.

  4. Щелкните на кнопке ОК. Строка или столбец будут удалены.


Для вставки строки или столбца в таблицу выполните следующее:

  1. Установите курсор в ячейку, возле которой будет вставлена строка или столбец.

  2. Выберите команду ^ Таблица → Вставить → Столбцы справа (Столбцы слева) или Строки выше (Строки ниже).


Для того чтобы вставить в таблицу более одной строки или более одного столбца, выполните следующее:

  1. Выделите столько строк или столбцов, сколько вы хотите вставить.

  2. Выберите команду ^ Таблица → Вставить → Столбцы справа (Столбцы слева) или Строки выше (Строки ниже).


Перемещение и копирование строк и столбцов

Чтобы скопировать или переместить всю строку или весь столбец из одного места в таблице в другое, сделайте следующее.

  1. Выделите столбец или строку.

  2. Для копирования щелкните на кнопке Копировать стандартной панели инструментов. Для перемещения щелкните на кнопке Вырезать стандартной панели инструментов.

  3. Установите курсор в новую позицию столбца или строки. Столбец или строка будет вставлен левее или выше позиции курсора.

  4. Щелкните на кнопке Вставить стандартной панели инструментов.


Как изменить ширину столбца

Чтобы быстро изменить ширину столбца с помощью мыши, выполните следующее.

  1. Установите указатель мыши на правую границу столбца, ширину которого вы хотите изменить. Указатель превратится в четырехнаправленную стрелку .

  2. Перетащите край столбца для изменения его ширины.


^ Рамки таблицы

Вы можете изменить границы и даже удалить их. Способ работы с границами таблицы в основном такой же, как при обрамлении обычного текста. Выделите ячейки таблицы, границы которых вы хотите изменить.

  1. Выберите команду ^ Формат → Границы и заливка. В появившемся диалоговом окне Границы и заливка щелкните на вкладке Граница.

  2. Выберите Рамка, задайте Тип линии, Цвет линии, используя область Образец для просмотра вашей таблицы с выбранными параметрами.

  3. Щелкните на кнопке ОК.


Автоматическое форматирование таблиц

Word предлагает множество заготовленных стилей таблиц, с помощью которых вы легко измените внешний вид своей таблицы.

  1. Поместите курсор в любую ячейку таблицы.

  2. Выберите команду ^ Таблица → Автоформат таблицы. Появится диалоговое окно Автоформат таблицы.

  3. В списке Стили таблиц представлены всевозможные стили таблиц. Вы можете прокрутить этот список, выделенный стиль появится в области Образец.

  4. Щелкайте на названиях форматов до тех пор, пока не выберете нужный.

  5. Щелкните на кнопке ОК. Выбранный стиль будет применен к вашей таблице.


Создание колонок

В Word есть четыре режима создания колонок:

  • Две колонки равной ширины

  • Три колонки равной ширины

  • Две неравные по ширине колонки, более широкая колонка находится слева

  • Две неравные по ширине колонки, более широкая колонка располагается справа




  1. Выделите текст, который попадет в колонки.

  2. Выберите команду Формат → Колонки.

  3. В появившемся диалоговом окне Колонки в области Тип выберите нужный вам формат колонки, щелкнув на пиктограмме с его изображением.

  4. Установите флажок Разделитель для вывода вертикальной линии между колонками.

  5. Щёлкните по кнопке ОК.


Удаление колонок

Для того чтобы преобразовать текст, разбитый на колонки, в обычный текст (т.е. в одну колонку), выполните следующие действия.

  1. Выделите текст, который вы собираетесь преобразовать в одну колонку.

  2. Выберите команду Формат → Колонки.

  3. В появившемся диалоговом окне Колонки в области Тип щелкните на пиктограмме одна.

  4. Щелкните на кнопке ОК.


Вставка объекта WordArt

Для того чтобы вставить объект WordArt необходимо:

  1. Выберите команду Вставка → Рисунок → объект WordArt.

  2. В появившемся диалоговом окне Коллекция WordArt выберите нужный стиль надписи WordArt.

  3. Нажмите кнопку ОК.

  4. В появившемся диалоговом окне Изменение текста WordArt наберите нужный Вам текст, задайте шрифт, размер шрифта, начертание.

  5. Нажмите кнопку ОК.



Работа с объектом WordArt.


Чтобы с объектом ^ WordArt было проще работать, необходимо задать ему правильное положение в тексте, для этого:

  1. Нажмите на объект WordArt правой клавишей мышки, из появившегося списка выберите команду Формат объекта WordArt.

  2. В появившемся диалоговом окне Формат объекта WordArt выберите вкладку Положение и задайте обтекание Перед текстом.


Чтобы изменить размер объекта WordArt

  1. Подведите мышку к одному из маркеров объекта WordArt, указатель мыши

примет вид двухсторонней

стрелки


  1. Нажав левой клавишей мышки на двухстороннюю стрелку и удерживая её растягивайте объект WordArt до нужных Вам размеров.


Чтобы перетащить объект WordArt

  1. Наведите на него мышкой, указатель мыши должен принять вид четырехнаправленной стрелки .

  2. Нажав левой клавишей мышки на четырехстороннюю стрелку и удерживая её перетаскивайте объект WordArt в нужное место.


Чтобы изменить внешний вид объекта WordArt

    1. Нажмите на объект WordArt правой клавишей мышки, из появившегося списка выберите команду Формат объекта WordArt.

    2. В появившемся диалоговом окне Формат объекта WordArt выберите вкладку Цвета и линии, в области Цвета задайте цвет Вашему объекту, в области Линии задайте цвет и толщину линии объекта WordArt.



Добавление картинки

  1. Установите курсор в то место документа, куда вы собираетесь поместить картинку.

  2. Выберите команду Вставка → Рисунок → Картинки.

  3. В появившемся диалоговом окне Коллекция клипов в поле Искать введите название предмета, изображение которого вы хотите получить, нажмите Начать.

  4. В поле Просматривать укажите пути поиска картинок.

  5. В поле Искать объекты укажите типы файлов для поиска картинок.

  6. Щелкните по выбранной картинке, картинка будет вставлена в Ваш документ.


Добавление рисунков

Чтобы добавить рисунок в документ Word, выполните следующие действия:

  1. Установите курсор туда, куда хотите поместить рисунок.

  2. Выберите команду Вставка → Рисунок → Из файла. Появится диалоговое окно Добавление рисунка.

  3. Если необходимо, из раскрывающегося списка Папка выберите папку с нужным рисунком.

  4. Для того чтобы просмотреть выбранный рисунок, щелкните на кнопке Представление из раскрывающегося списка выберите режим Эскизы.

  5. Нажмите на кнопку Вставить. Рисунок вставлен в ваш документ.


^ Изменение размеров рисунка

Прежде чем работать с рисунком в документе, следует выделить его, т.е. щелкнуть на рисунке мышью. Вокруг выделенной картинки появятся восемь маленьких черных маркеров. Чтобы с рисунком было проще работать, необходимо задать ему правильное положение в тексте, для этого:

  1. Нажмите на рисунок правой клавишей мышки, из появившегося списка выберите команду ^ Формат рисунка.

  2. В появившемся диалоговом окне Формат рисунка выберите вкладку Положение и задайте обтекание Перед текстом.

Вы можете изменить размеры рисунка в документе. Для того чтобы изменить размеры картинки сделайте следующее:

  1. Выделите её.

  2. Установите указатель мыши на одном из маркеров размеров. Указатель примет вид двунаправленной стрелки .

  3. Для изменения размеров нажмите левую кнопку мыши и перетаскивайте маркер размера до тех пор, пока вид картинки не удовлетворит Вас. Вы можете, как увеличивать, так и уменьшать рисунки.

  4. Отпустите кнопку мыши.


Удаление, перемещение и копирование графики

Чтобы удалить картинку, выделите ее и нажмите клавишу Delete. Для перемещения или копирования картинки сделайте следующее.

  1. Выделите картинку.

  2. Для копирования выберите команду Правка → Копировать, или щелкните на кнопке Копировать стандартной панели инструментов. Для того чтобы переместить рисунок, выберите Правка → Вырезать, или щелкните на кнопке Вырезать стандартной панели инструментов.

  3. Установите курсор там, где вы хотите поместить картинку.

  4. Выберите команду ^ Правка → Вставить, или щелкните на кнопке Вставить стандартной панели инструментов.


Как создавать рисунки в документе

Чтобы начать рисовать, нужно вывести на экран панель инструментов Рисование. Выберите команду Вид → Панели инструментов → Рисование.

Процесс создания рисунка состоит из трех основных действий. Итак, вы можете:

  • Вставлять рисованные объекты (линии, стрелки, фигуры и надписи) в документ. Они называются автофигурами.

  • Передвигать рисованные объекты по документу, изменять их размеры и пропорции.

  • Изменять рисованные объекты. К примеру, можно менять толщину линии, цвет текста, тип указателя стрелки.

Для выделения только что нарисованного объекта просто щелкните на нем. Вокруг него появятся маркеры размеров.

  • Для того чтобы перетащить выделенный рисованный объект, установите на него указатель мыши (но только не на маркер размера!) и перетаскивайте, куда хотите.

  • Для изменения пропорций или размеров объекта установите указатель мыши на один из его маркеров размеров и перетаскивайте его, пока не достигнете желаемого результата.

  • Для изменения цвета линий объекта щелкните на кнопке ^ Цвет линии на панели инструментов Рисование и выберите цвет.

  • Для того чтобы изменить цвет заливки объекта, щелкните на кнопке Цвет заливки на панели инструментов Рисование и выберите нужный цвет.

  • Для изменения толщины или стиля линий объекта выделите объект, а затем щелкните на кнопке Тип линии или Тип штриха соответственно.

  • Для добавления надписи щелкните на кнопке Надпись. Затем щелкните в том месте документа, где вы хотите расположить надпись, введите текст в текстовом окне, по окончании этого — щелкните мышью где-нибудь в документе за пределами текстового окна.






Похожие:

Методическое пособие для начинающего пользователя пк основы работы в Microsoft Word г. Железногорск-Илимский 2008 г iconКонспект урока по теме: «Работа с текстовым редактором Microsoft Word 2010» Цели: Ознакомить учащихся со структурой окна офисного приложения Microsoft Word 2010
Материалы и инструменты: компьютер, проектор, экран, программа «Microsoft Word 2010», план – конспект лекции
Методическое пособие для начинающего пользователя пк основы работы в Microsoft Word г. Железногорск-Илимский 2008 г iconМетодическое пособие для факультативных занятий «Подготовка к выполнению расчетной части дипломной работы по профессии нпо «Отделочник»
Данное методическое пособие предназначено для профессий нпо
Методическое пособие для начинающего пользователя пк основы работы в Microsoft Word г. Железногорск-Илимский 2008 г iconМетодическое пособие для факультативных занятий «Подготовка к выполнению расчетной части дипломной работы по профессии нпо «Столяр мебельного производства»
Данное методическое пособие предназначено для профессий нпо
Методическое пособие для начинающего пользователя пк основы работы в Microsoft Word г. Железногорск-Илимский 2008 г iconПрограмма для создания презентаций называется: а Microsoft Word б Microsoft Excel в Microsoft PowerPoint
Нажать левой кнопкой мыши на пустом месте рабочей области создать презентацию Microsoft PowerPoint
Методическое пособие для начинающего пользователя пк основы работы в Microsoft Word г. Железногорск-Илимский 2008 г iconУчебно-методическое пособие Рекомендовано методической комиссией финансового факультета для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки 060400 «Финансы»
Усков А. В., Хворенков С. Г, Работа в системе 1С: Бухгалтерия. «Типовая конфигурация». Учебно-методическое пособие. Нижний Новгород:...
Методическое пособие для начинающего пользователя пк основы работы в Microsoft Word г. Железногорск-Илимский 2008 г iconТема: Практическая работа №8 Примеры работы с рисунками и текстом Word Art
Цель: Выработать умения и навыки работы с текстовым редактором Microsoft Word
Методическое пособие для начинающего пользователя пк основы работы в Microsoft Word г. Железногорск-Илимский 2008 г iconИнтерфейс Microsoft Word. Основы работы с электронными документами. Назначение текстового процессора Word При работе за компьютером часто приходится набирать текстовую информацию и работать с документами реферат
Множество людей самых разных профессий практически ежедневно сталкиваются с необходимостью публикации своих материалов. Это писатели,...
Методическое пособие для начинающего пользователя пк основы работы в Microsoft Word г. Железногорск-Илимский 2008 г iconЛ. Л. Шевченко «Добрый мир. Маршруты духовного краеведения для детей во внеучебной работе». Методическое пособие
Методическое пособие. М. Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2011. 120 с., в котором представлены материалы...
Методическое пособие для начинающего пользователя пк основы работы в Microsoft Word г. Железногорск-Илимский 2008 г iconМетодическое пособие по курсовой работе «общая психология» 1 Общие положения
Методическое пособие предназначено для студентов, обучающихся по направлению
Методическое пособие для начинающего пользователя пк основы работы в Microsoft Word г. Железногорск-Илимский 2008 г iconМетодическое пособие по курсовой работе «социальная психология» 1 Общие положения
Методическое пособие предназначено для студентов, обучающихся по направлению
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы