Т. В. Ситникова > А. Г. Баёв Изучение программы Microsoft Excel Методические рекомендации icon

Т. В. Ситникова > А. Г. Баёв Изучение программы Microsoft Excel Методические рекомендации



НазваниеТ. В. Ситникова > А. Г. Баёв Изучение программы Microsoft Excel Методические рекомендации
>Т.В. Ситникова > А.Г. Баёв <><><><><>Изучение программы Microso
Дата конвертации27.10.2012
Размер240.94 Kb.
ТипМетодические рекомендации
источник


Нижнеилимский Территориальный информационный


Т.В. Ситникова

А.Г. Баёв


Изучение программы Microsoft Excel


Методические рекомендации


г. Железногорск – Илимский

2008 г.


Учебно-тематический план


п/п

Наименование темы

Кол-во часов

1

Основные сведения о программе Excel. (интерфейс, понятие рабочего листа, выделение ячейки, строки, столбца и группы ячеек, закрытие и сохранение файла)

1

2

Работа с ячейками Excel. (форматирование текста, автозаполнение, форматирование ячеек, вставка рисунка, работа с колонтитулами)


2

3

Работа с листами и страницами (присвоение имени листу, удаление листа, печать)


1

4

Работа с математической таблицей (формулы, функции, формат ячеек данных, копирование формул, построение диаграмм)


2

5

Контрольное задание

1



Первые шаги в программной среде Microsoft Excel

Задание


Запустите Microsoft Excel. Рассмотрите интерфейс программы и режимы работы. Создайте новую книгу. Сохраните созданную книгу, присвоив ей имя material.

Цель упражнения


Освоение начальных приемов работы с Microsoft Excel: запуска программы, выделения столбцов (строк) таблицы и диапазона ячеек, сохранения рабочей книги.

Рекомендации по выполнению


  1. Запустите Microsoft Excel.

  2. Создайте пустую книгу.

  3. Ознакомьтесь с режимами работы Microsoft Excel.

  4. Выделите столбец (строку).

  5. Выделите диапазон ячеек.

  6. Сохраните созданную книгу, присвоив ей имя material.

Порядок выполнения

Загрузка


  1. на панели задач щелкните кнопку Пуск.

  2. Подведите указатель мыши к пункту меню Программы.

  3. В появившемся меню содержатся все программы, имеющиеся на вашем жестком диске.

  4. Левой кнопкой мыши щелкните Microsoft Excel. Автоматически будет создана пустая книга.

Примечание Документ Microsoft Excel называется рабочей книгой. Каждая рабочая книга Excel состоит из отдельных рабочих листов, которые хранятся в одном файле.

Интерфейс


Рабочее пространство Excel состоит из пяти областей: окно рабочей книги, строка меню, панели инструментов Стандартная и Форматирование, строка формул.


Рабочая область

Листы

Поле имени

Активная ячейка

Строка формул

Заголовок столбца

Заголовок строки

Основные понятия рабочего листа


Рабочий лист состоит из строк и столбцов. Область серого цвета над каждым столбцом называется заголовком столбца. Каждый заголовок столбца содержит букву (или буквы), которая однозначно позволяет идентифицировать данный столбец. Область серого цвета слева от каждой строки называется заголовком строки. Каждый заголовок строки содержит уникальное число, которое позволяет идентифицировать данную строку.

Поле на пересечении строки и столбца называется ячейкой. Каждая ячейка имеет уникальное имя, или адрес, присваиваемый ячейке на основе обозначений столбца и строки.

Чтобы работать с содержимым ячейки, ее необходимо выделить. Адрес выделенной ячейки отображается в поле Имя в левой части строки формул.

Выделение одного или нескольких столбцов (строк) в рабочем листе


  1. Щелкните левой кнопкой мыши заголовок столбца А, столбец будет выделен.

  2. Чтобы выделить нескольких столбцов (строк), подведите указатель мыши к заголовку первого столбца (например, А), нажмите левую кнопку и, удерживая ее, переместите указатель на заголовок последнего столбца (например, С). Отпустите кнопку мыши.

Выделение диапазона ячеек


  1. Подведите указатель мыши к первой ячейке диапазона (например, А1), нажмите левую кнопку и, удерживая ее, переместите указатель на последнюю ячейку диапазона (например, С4). Отпустите кнопку мыши.

  2. Выделенный диапазон выглядит следующим образом:



Сохранение файла


Если вы сохраняете книгу впервые, ей необходимо присвоить имя и указать папку, где будет храниться файл книги.

  1. В меню Файл щелкните команду Сохранить как… появится диалоговое окно Сохранение документа.





  1. В раскрывающемся списке Папка выберите диск, а затем папку, где будет храниться файл.

  2. левой кнопкой мыши дважды щелкните имя выбранной папки.

  3. В поле Имя файла выделите и удалите предложенное по умолчанию имя и введите material.

  4. Щелкните кнопку Сохранить.

Примечание При последующем сохранении файла нет необходимости в использовании команды Сохранить как. Достаточно щелкнуть кнопку Сохранить на стандартной панели инструментов или выбрать в меню Файл команду Сохранить.

Работа с ячейками Excel.




Цель упражнения


Освоение основных приемов ввода и форматирования текста, работы с колонтитулами, а также приемов размещения изображений.

Рекомендации по выполнению


Форматирование текста.


  1. Запустите Microsoft Excel.

  2. Введите в ячейку C1 заголовок «Эпоха Петра I».

  3. Отформатируйте введенный заголовок: шрифт — Arial, размер шрифта — 26, начертание – полужирный курсив, цвет — синий.

  4. В столбце E в ячейки с E18 по E47 введите числа, соответствующие годам правления Петра I (с 1696 по 1725).

  5. Отформатируйте введенный текст: шрифт — Arial, размер шрифта — 18, цвет — белый.

  6. Для ячеек, содержащих года установите следующее форматирование: цвет заливки – синий, выравнивание текста – по центру. В качестве внешних границ диапазона используйте сплошную линию темно синего цвета, а в качестве внутренних — белую пунктирную линию.

  7. Установите для ячеек синий цвет заливки.

  8. В ячейке С18 создайте следующий список значений:

    • Указ о создании флота в России

    • Начало Великого посольства

    • Начало Северной войны

    • Основание Санкт-Петербурга

    • Полтавская битва

    • Учреждение сената

    • Гангутское сражение

    • Провозглашение России империей

    • Табель о рангах

    • Учреждение Академии наук

  1. Добавьте верхний колонтитул, в котором будет отображена информация об ученике. («ФИО______________ Класс____________»)

  2. В нижнем колонтитуле установите номер страницы.

  3. Сохраните книгу.

Порядок выполнения

Работа с текстом

Ввод текста

Когда вы начинаете ввод текста в ячейку, в строке формул в верхней части окна рабочей книги появляются три кнопки.

Вы можете вводить информацию либо непосредственно в ячейку рабочего листа, либо в строку формул.


Поле Имя

Отмена

Изменить формулу

Строка формул

Ввод


Чтобы ввести текст, выделите ячейку, в которую хотите ввести информацию (в рассматриваемом примере – C2), наберите текст «Эпоха Петра I» и нажмите клавишу Enter.
Длинные текстовые значения

Если текст не помещается в ячейке и перекрывается соседними ячейками, измените ширину столбца.

  1. Подведите указатель мыши к разделительной линии между столбцами в области заголовков столбцов. Он примет вид .

  2. Нажмите левую кнопку мыши и, не отпуская ее, переместите вправо. отпустите кнопку мыши.
Форматирование текста

  1. Выделите текст в ячейке.

  2. На панели инструментов Форматирование в раскрывающемся списке Шрифт выберите Arial, в списке Размер выберите 26, для выделения полужирным начертанием щелкните кнопку Полужирный, для установки курсивного начертания — кнопку Курсив.






Шрифт

Размер

Курсив

Цвет шрифта

Выравнивание


Полужирный


  1. Чтобы разместить заголовок по центру ячейки, щелкните кнопку По центру .

  2. Для изменения цвета букв раскройте список Цвет шрифта и из предложенной палитры выберите темно-синий цвет.


Заголовок на рабочем листе будет выглядеть так:



Функция Автозаполнение

Функция Автозапонение может использоваться, если необходимо ввести серию данных, например, порядковые номера, дни недели и т. д.

  1. Выделите ячейку Е18, введите дату 1696 и нажмите клавишу Enter.

  2. Ячейка Е19 станет активной. Введите в нее число 1697.

  3. Выделите ячейки Е18 и Е19, а затем подведите указатель мыши к нижнему правому углу ячейки Е19. Указатель примет вид .

  4. Нажмите левую кнопку мыши и, удерживая ее, переместите указатель до ячейки Е47. ячейки Е18, Е19, Е20, … E47 автоматически заполнятся датами до 1725.

  5. Щелкните кнопку Сохранить на стандартной панели инструментов, чтобы сохранить изменения в рабочей книге

Форматирование ячеек


Создание рамок для ячеек

  1. Выделите диапазон ячеек, содержащий года правления Петра I (с E18 по E47)

  2. В меню Формат выберите команду Ячейки.

  3. В открывшемся диалоговом окне Формат ячеек перейдите на вкладку Граница.

  4. Щелкните кнопку Внешние, расположенную в верхней части окна.

  5. В списке Тип линии выберите нужный тип.

  6. Раскройте список Цвет и из предложенной палитры выберите нужный (в данном случае — темно-синий).

  7. После выбора параметров с помощью мыши укажите, к какой части выделенного диапазона они относятся (см. рисунок).

  8. Щелкните кнопку ОК.

  9. У выделенного столбца появились внешние границы темно-синего цвета.

  10. Для создания внутренних границ повторите шаги 3–9, используя на вкладке Границы окна Формат ячеек вместо кнопки Внешние кнопку Внутренние.

  11. После выбора параметров с помощью мыши укажите внутренние границы.

Созданный столбец выглядит следующим образом:

Заливка ячеек

  1. Выделите весь столбец.

  2. В меню Формат, выберите команду Ячейки.

  3. В открывшемся диалоговом окне Формат ячеек перейдите на вкладку Вид.

  4. В категории Цвет выберите синий.

  5. Щелкните ОК.

  6. Чтобы текст в ячейках остался читаемым на синем фоне, установите для него следующее форматирование: шрифт – Arial, размер – 18; цвет – белый.

Выравнивание в ячейках

  1. Выделите столбец.

  2. В меню Формат выберите Ячейки.

  3. В открывшемся диалоговом окне Формат ячеек перейдите на вкладку Выравнивание.

  4. В раскрывающемся списке по горизонтали выберите по центру.




  1. В раскрывающемся списке по вертикали также установите положение по центру.

  2. Если необходимо разметить текст в ячейках вертикально или под углом, в правой части окна в разделе Ориентация установите необходимое количество градусов поворота текста.

  3. Щелкните кнопку Сохранить на стандартной панели инструментов, чтобы сохранить изменения в рабочей книге


Создание раскрывающегося списка


  1. Выделите ячейку С18.

  2. В меню Данные выберите команду Проверка.

  3. В открывшемся диалоговом окне Проверка вводимых значений перейдите на вкладку Параметры.

  4. В поле Условие проверки в раскрывающемся списке Тип данных выберите Список.

  5. В текстовом поле Источник введите первое значение списка.

В данном примере — Указ о создании флота в России;

  1. Введите символ «точка с запятой» («;») для разделения элементов списка.

  2. последовательно введите указанные ниже элементы списка, разделяя их символом «точка с запятой» («;»).


список:

    • Указ о создании флота в России

    • Начало Великого посольства

    • Начало Северной войны

    • Основание Санкт-Петербурга

    • Полтавская битва

    • Учреждение сената

    • Гангутское сражение

    • Провозглашение России империей

    • Табель о рангах

    • Учреждение Академии наук




  1. После ввода всех данных щелкните кнопку ОК.

Список будет выглядеть так:





Задание: Отформатируйте ячейку со списком следующим образом: Шрифт – Arial, полужирный, размер – 12, Внешняя рамка – сплошная синяя линия толщиной 3 пт.


Задание: Создайте точно такие же списки напротив ячеек со следующими датами: 1697, 1700, 1703, 1709, 1711, 1714, 1721, 1725.


Вставка рисунка из файла

  1. В меню Вставка выберите пункт Рисунок, а затем — команду Из файла.

  2. В открывшемся диалоговом окне Добавить рисунок найдите и откройте папку, в которой вы сохранили изображение.

  3. Щелкните кнопку Вставка. На рабочий лист будет вставлен выбранный рисунок.

Изменение параметров изображения

  1. Чтобы изменить размер рисунка, выделите его. По периметру изображения появятся прямоугольные маркеры.

  2. Подведите указатель мыши к нижнему правому маркеру. Указатель примет вид .

  3. Нажмите левую кнопку мыши и, не отпуская ее, перемещайте указатель вправо вниз, пока изображение не станет больше.

  4. Отпустите кнопку мыши.

Работа с колонтитулами


Создание верхнего колонтитула


Примечание Убедитесь, что в системе установлен хотя бы один принтер. В противном случае выполнить это задание будет невозможно.


  1. В меню Вид выберите команду Колонтитулы. Откроется диалоговое окно Параметры страницы.




  1. Щелкните кнопку Создать верхний колонтитул. Появится диалоговое окно Верхний колонтитул. Обратите внимание, что окно позволяет вводить различную информацию в левый, средний и правый разделы колонтитула.

  2. В поле Слева введите «ФИО________». В поле Справа введите «Класс_________».

Примечание Для форматирования текста выделите его, а затем щелкните кнопку Шрифт . В появившемся диалоговом окне Шрифт можно установить необходимые параметры.



  1. Щелкните кнопку ОК.
Создание нижнего колонтитула

  1. Чтобы создать нижний колонтитул, на вкладке Колонтитулы диалогового окна Свойства страницы щелкните кнопку Создать нижний колонтитул. Появится диалоговое окно Нижний колонтитул.

  2. Щелкните в поле В центре, чтобы установить указатель, а затем – щелкните кнопку Страница . В нижней части страницы будет автоматически установлен номер страницы.

  3. Щелкните кнопку ОК.

  4. Щелкните OK, чтобы закрыть окно «Параметры страницы»

  5. Щелкните кнопку Сохранить на стандартной панели инструментов, чтобы сохранить изменения в рабочей книге



Рабочие листы.




Цель упражнения


Освоение приемов управления рабочими листами в рабочей книге Microsoft Excel.

Рекомендации по выполнению


  1. Откройте файл, созданный в процессе выполнения упражнений. Переименуйте первый лист, присвоив ему имя «Эпоха Петра I».

  2. Откройте второй лист книги, присвойте ему имя «Ответы».

  3. Введите на втором листе ответы к данному тесту.

^ Соотнесите событие и дату




Указ о создании флота в России

1696

Начало Великого посольства

1697

Начало Северной войны

1700

Основание Санкт-Петербурга

1703

Полтавская битва

1709

Учреждение сената

1711

Гангутское сражение

1714

Провозглашение России империей

1721

Учреждение Академии наук

1725




  1. Удалите оставшиеся листы.

  2. Сохраните книгу.

Порядок выполнения


Если книга содержит несколько рабочих листов, желательно дать им осмысленные названия, чтобы повысить удобство поиска нужных данных в рабочей книге.

Присвоение имени рабочему листу в книге


  1. Дважды щелкните ярлык Лист1, расположенный в левой нижней части окна Microsoft Excel.



  1. Введите имя листа (в данном случае — «Эпоха Петра I») и нажмите клавишу Enter. Листу будет присвоено введенное имя, которое отобразиться на ярлыке листа.


Примечание Чтобы изменить имя рабочего листа, можно также щелкнуть правой кнопкой мыши ярлык листа, и в появившемся контекстном меню выбрать команду Переименовать.


Задание: Введите данные на второй лист и присвойте второму листу имя «Ответы»

Удаление неиспользованного листа


  1. Щелкните ярлык Лист3, чтобы открыть его.

  2. В меню Правка щелкните команду Удалить лист. Появиться предупреждающее сообщение.



  1. Щелкните на кнопке ОК. Лист будут удален.

  2. Щелкните кнопку Сохранить на стандартной панели инструментов, чтобы сохранить изменения в рабочей книге



Печать листов

Задание


Измените размеры полей страницы, установленные по умолчанию. Распечатайте лист с ответами к тесту.

Цель упражнения


Освоение приемов настройки параметров страницы, вывода на печать отдельных листов книги или выделенного диапазона ячеек.

Рекомендации по выполнению


  1. Убедитесь, что в системе установлен хотя бы один принтер. В противном случае выполнить это задание будет невозможно.

  2. Откройте файл, созданный в процессе выполнения упражнений. Просмотрите параметры страницы по умолчанию.

  3. Установите следующие размеры полей страниц: верхнее — 2 см, нижнее — 1,5 см, левое — 2 см, правое — 1,5 см.

  4. При настройке параметров печати убедитесь, что формат выбранной бумаги соответствует реальному.

  5. Выведите на печать содержимое рабочего листа с ответами на тест.

Порядок выполнения

Изменение размеров полей


Поле представляет собой область страницы между текстом и краем бумаги. Вы можете изменять (при необходимости) размеры полей рабочего листа, чтобы добиться размещения всего текста на одной странице.

  1. В меню Файл выберите Параметры страницы.

  2. В открывшемся диалоговом окне Параметры страницы перейдите на вкладку Поля.

  3. Задавая соответствующие параметры, вы можете отрегулировать размеры полей.




Размещение рабочего листа по центру страницы

  1. В меню Файл выберите Параметры страницы. Появиться диалоговое окно Параметры страницы.

  2. На вкладке Поля установите левое поле 2 см, правое — 1,5 см, верхнее — 2 см, нижнее — 1,5 см.

  3. В поле Центрировать на странице установите флажок Горизонтально.

  4. Щелкните кнопку ОК. При печати рабочий лист будет размещен по центру страницы.

Печать документа


На Стандартной панели инструментов щелкните кнопку Печать — документ будет напечатан полностью.

Печать области документа

  1. Перейдите на вторую страницу книги.

  2. В меню Файл выберите Печать.

  3. В открывшемся диалоговом окне Печать установите переключатель Печатать в положение Страницы, поставьте в поле с: цифру 2, в поле по: цифру 2.



  1. Щелкните ОК.

Создание таблицы результатов успеваемости класса с использованием встроенных функций Microsoft Excel

Задание


Создайте в Microsoft Excel таблицу результатов успеваемости по предложенному образцу


Цель


Освоение приемов простейших вычислений и фильтрации данных.

Рекомендации


  1. Запустите Microsoft Excel.

  2. В созданной вновь книге введите данные согласно образцу (по столбцам «фамилия», «имя», 1, 2,…12, «контрольная»). Данные в строку «среднее» и столбцы «среднее», «тематическая» «сдал/не сдал» не вводите

  3. Отформатируйте таблицу согласно образцу

  4. Измените направление текста в названии столбцов «контрольная», «среднее», «тематическая», «сдал/не сдал».

  5. Заполните ячейки строки «среднее» средними значениями по столбцам «1» … «12», а также ячейки столбца «среднее» средними значениями по стокам, соответствующим фамилиям и именам учеников

  6. Используя функцию округления, заполните столбец «тематическая».

  7. Применяя логическую функцию ЕСЛИ, заполните столбец «сдал/не сдал».

  8. Установите фильтр для таблицы таким образом, чтобы отображались только строки данных о «несдавших учениках».

  9. Сохраните книгу в своей рабочей папке, присвоив ей имя material_1.



Порядок выполнения

Вычисление среднего значения


  1. Заполните приведенную выше таблицу, оставив пустыми строку и столбец среднее. Сохраните книгу в своей рабочей папке, присвоив ей имя material_1.

  2. Сделайте активной ячейку на пересечении столбца «1» и строки с заголовком «среднее» (в рассматриваемом примере – С10).



Щелкнуть


  1. В строке Формул введите знак равенства («=»).


Примечание Вводить функции в рабочем листе можно непосредственно в строку Формул или с помощью команды Функция в меню Вставка. При вводе функции с клавиатуры лучше использовать строчные буквы.

  1. В меню Вставка выберите Функция — откроется диалоговое окно Мастер функций.




  1. В списке Категория выберите Полный алфавитный перечень.

  2. В списке Функция выберите СРЗНАЧ.

  3. Щелкните ОК.

  4. Откроется следующее диалоговое окно:



  1. В поле Число1 введите адреса ячеек, по значению которых вычисляется среднее значение. Обратите внимание, в нижней части окна сразу отображается результат.

  2. Щелкните ОК.

Примечание В строке формул автоматически появилась функция вычисления среднего значения данных в ячейках с С4 по С9.


Формула вычисления среднего значения



Результат

Выбор формата данных в ячейках


При форматировании чисел вы задаете формат отображения чисел на рабочем листе: денежные, числовые и т. Д.

По умолчанию для всех ячеек в рабочем листе используется Общий формат.

  1. Выделите ячейку с вычисленным средним значением.

  2. Щелкните ячейку правой кнопкой мыши и в появившемся контекстном меню выберите команду Формат ячеек — появиться диалоговое окно Формат ячеек.



  1. Перейдите на вкладку Число.

  2. В списке Числовые форматы выберите Числовой.

  3. В поле Число десятичных знаков: установите соответствующее число знаков, которое необходимо отображать после запятой (в данном случае — два знака).

Обратите внимание, что вид числа представлен в поле Образец.

  1. Щелкните ОК.

Копирование формул в другие ячейки


Используя функцию Автозаполнение, скопируйте созданную формулу в другие ячейки таблицы. Для этого:

  1. Выделите ячейку с вычисленным значением.

  2. Подведите указатель мыши к правому нижнему углу ячейки, он примет вид .

  3. Нажмите левую кнопку мыши и, не отпуская ее, переместите указатель до ячейки пересечения строки и столбца «контрольная» — автоматически будет вычислено среднее значение по всем оставшимся столбцам.



  1. Щелкните кнопку Сохранить на стандартной панели инструментов, чтобы сохранить изменения в рабочей книге


Задание 1: аналогичным образом вычислите среднее значение по строке 4 и запишите результат в ячейку на пересечении столбца «среднее» и строки «Астафьев».

Задание 2: произведите автозаполнение столбца с заголовком «среднее».

Функция ОКРУГЛение


Функция ОКРУГЛ округляет число, задаваемое ее аргументом, до указанного количества десятичных разрядов.

Используйте функцию ОКРУГЛ в данном упражнении для заполнения столбца с заголовком «тематическая» – кругленными значениями из столбца «среднее».

  1. Выделите первую ячейку в столбце с заголовком «Тематическая» (в рассматриваемом примере – это Q4).

  2. В меню Вставка выберите команду Функция, откроется вам диалоговое окно Мастер функций.

  3. В списке Категория выберите Полный алфавитный перечень.

  4. В списке Функция выберите ОКРУГЛ.

  5. Откроется диалоговое окно ОКРУГЛ.



  1. В поле рабочей книги щелкните ячейку, данные которой необходимо округлить. Адрес ячейки автоматически запишется в поле Число (в данном примере – это соседняя ячейка из столбца «среднее» – О4).

  2. Если вам необходимо округлить число до целого значения, в поле Количество_цифр установите число 0.

  3. Щелкните ОК.

  4. Произведите автозаполнение столбца «тематическая».

  5. Щелкните кнопку Сохранить на стандартной панели инструментов, чтобы сохранить изменения в рабочей книге

Логическая функция ЕСЛИ


Функция ЕСЛИ устанавливает одно значение, если заданное условие истинно, и другое — если оно ложно.

Например, в приведенной выше таблице, если тематическая оценка больше 2, то ученик считается сдавшим тему, если нет то несдавшим.

  1. Выделите первую ячейку справа от столбца с заголовком «тематическая» (в рассматриваемом примере – R4).

  2. В строке формул наберите следующую функцию:



  1. Щелкните пустую ячейку.

  2. Произведите автозполнение столбца.

  3. Применение логической функции ЕСЛИ выглядит следующим образом:



  1. Щелкните кнопку Сохранить на стандартной панели инструментов, чтобы сохранить изменения в рабочей книге

Построение диаграммы успеваемости в Microsoft Excel

Задание


Используя данные об успеваемости из файла samples\excel\material-04.xls, расположенного на прилагаемом компакт-диске, постройте диаграмму успеваемости.

Цель


Освоение приемов работы с диаграммами.

Рекомендации


  1. Запустите Microsoft Excel.

  2. Постройте гистограмму успеваемости на основе данных столбцов «фамилия», «среднее», «тематическая».

  3. Отформатируйте надписи в диаграмме: измените цвет областей, подпишите оси.

  4. Установите защиту диаграммы.

  5. Сохраните в своей рабочей папке книгу с созданной диаграммой, присвоив ей имя material_2.

  6. Задайте параметры печати диаграммы и распечатайте диаграмму.

Порядок выполнения


Если вы последовательно выполняете упражнения, то уже создали таблицу успеваемости, на основе которой построите диаграмму Рейтинг успеваемости.

Создание диаграмм


  1. Выделите диапазон, содержащий исходные данные.



  1. В меню Вставка выберите команду Диаграмма.

  2. В открывшемся диалоговом окне Мастер диаграмм перейдите на вкладку Стандартные. Мастер диаграмм предоставляет набор рисунков с типами диаграмм. В списке Тип выберите Гистограмма, в правой части экрана выберите вид диаграммы.



  1. Щелкните кнопку Далее.

  2. На вкладке Диапазон данных открывшегося диалогового окна Мастера диаграмм представлен макет диаграммы. Вы можете проверить, правильно ли мастер диаграмм интерпретирует исходные данные. Используя переключатель Ряды в можно задать расположение рядов данных: в строках или в столбцах.



  1. Щелкните кнопку Далее.

  2. В открывшемся диалоговом окне Мастер диаграмм: параметры диаграммы перейдите на вкладку Заголовки.



  • В поле Название диаграммы введите заголовок диаграммы (в данном случае — «Рейтинг успеваемости»).

  • В поле Ось Х введите название оси Х («Фамилия»).

  • В поле Ось Y введите название оси Y.(«Баллы»).

  1. На вкладке Подписи данных в категории Подписи значений установите флажок Значения (у каждого графика диаграммы будут выставлены цифровые значения).

  2. Мастер диаграмм автоматически размещает легенду в поле диаграммы и располагает ее справа. Если вы хотите удалить легенду или расположить ее в другом месте, на вкладке Легенда установите или сбросьте соответствующие флажки.

  3. После внесения всех изменений щелкните кнопку Далее.

  4. В открывшемся диалоговом окне Мастер диаграмм: размещение диаграммы отметьте, где будет располагаться диаграмма: на отдельном или на основном листе книги. Если вы устанавливаете переключатель Поместить диаграмму на листе в положение имеющемся, то в раскрывающемся списке, расположенном в правой нижней части окна, следует выбрать лист, на котором будет располагаться диаграмма.




  1. Щелкните кнопку Готово.

Созданная диаграмма выглядит так:


Изменение свойств диаграммы


  1. Выделите диаграмму (появится темная рамка с маркерами). Microsoft Excel выведет панель инструментов Диаграммы. Если панель инструментов Диаграммы не отображается, в меню Вид выберите Панели инструментов/Диаграммы.



  1. Если вас не устраивает внешний вид диаграммы, щелкните кнопку на панели инструментов Диаграмма и в раскрывающемся списке выберите новый тип диаграммы.

  2. Если вам необходимо удалить из диаграммы легенду, щелкните кнопку .

^ Изменение размеров диаграммы

Чтобы изменить размеры диаграммы, достаточно выделить ее и перетащить один из восьми маркеров в соответствующем направлении: для изменения высоты или ширины — один из боковых, а для пропорционального изменения размеров — один из угловых.

^ Вставка текста

Чтобы вставить в диаграмму текст, убедитесь, что в диаграмме нет выделенных элементов, а затем введите текст в строке формул и нажмите клавишу Enter. Поле надписи первоначально появляется в центре области построения, перетащите текст в нужное место.

^ Предварительный просмотр

  1. Чтобы просмотреть, как будет выглядеть напечатанная диаграмма, в меню Файл выберите Предварительный просмотр.

  2. Для выхода из режима предварительного просмотра щелкните кнопку Закрыть.


Щелкнуть




Контрольное задание


  1. Разработать таблицу для определения средней успеваемости группы учеников. Построить диаграмму распределения среднего балла по интервалам (2,3),(3,4),(4,5) как это показано ниже:

  Таблица успеваемости

Учебные предметы




ФИО

Алгебра

Р.язык

Физика

Ин.язык

Ср.балл

Алексеев А.А.

3

4

5

5

4,25

Борисов Б.Б.

3

4

3

3

3,25

Иванов И.И.

4

4

4

4

4

Николаев Н.Н.

5

5

5

5

5

Петров П.П.

4

4

4

4

4

Сергеев С.С.

4

3

4

4

3,75

Сидоров С.С.

4

3

3

3

3,25



  1. Вводится таблица оценок 5 учеников класса за полугодие по 5 предметам:. Требуется по этой таблице определить количество “3” по каждому предмету. Дать характеристику успеваемости учащихся по средней оценке за полугодие: отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно.



№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

№ 5

средняя оценка за полугодие

характеристика

1

4

3

3

3

4







2

5

5

5

5

5







3

4

5

5

4

4







4

4

4

3

3

3







5

4

5

5

5

4







кол-во “3”

























Похожие:

Т. В. Ситникова > А. Г. Баёв Изучение программы Microsoft Excel Методические рекомендации iconПрограмма для создания презентаций называется: а Microsoft Word б Microsoft Excel в Microsoft PowerPoint
Нажать левой кнопкой мыши на пустом месте рабочей области создать презентацию Microsoft PowerPoint
Т. В. Ситникова > А. Г. Баёв Изучение программы Microsoft Excel Методические рекомендации iconТема. Робота математичними функціями в Microsoft Excel 2007
Мета. Набути навичок обчислення даних в таблицях Excel за допомогою математичних функцій
Т. В. Ситникова > А. Г. Баёв Изучение программы Microsoft Excel Методические рекомендации iconМетодические рекомендации по созданию целевой программы в оу по работе с одаренными детьми
Методические рекомендации по организации научно-исследовательской деятельности учащихся
Т. В. Ситникова > А. Г. Баёв Изучение программы Microsoft Excel Методические рекомендации iconНиколай Анатольевич Свалухин 17 февраля 2011год Использование тестовых заданий на основе (базе) Microsoft Excel на урок
В нашем случае предлагаются тестовые задания на базе Microsoft Excel для уроков домашнего чтения в 6 классе по умк в. П. Кузовлева....
Т. В. Ситникова > А. Г. Баёв Изучение программы Microsoft Excel Методические рекомендации iconТема. Побудова діаграм і графіків у Microsoft Excel 2007
Мета. Навчитися будувати діаграми і графіки функцій в Excel 2007 по зразку. Ознайомитися з форматуванням побудованих діаграм
Т. В. Ситникова > А. Г. Баёв Изучение программы Microsoft Excel Методические рекомендации iconДокументи
1. /Методические рекомендации по самоуправлению/1 Республиканская программа развития системы...
Т. В. Ситникова > А. Г. Баёв Изучение программы Microsoft Excel Методические рекомендации iconМетодические рекомендации по проведению Дня знаний. Глушко О. В., методист моу «Учебно-методический центр» Методические рекомендации по составлению рабочей программы педагога
Основные направления проекта «Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
Т. В. Ситникова > А. Г. Баёв Изучение программы Microsoft Excel Методические рекомендации iconДокументи
1. /Методические рекомендации/Астрономия.doc
2. /Методические...

Т. В. Ситникова > А. Г. Баёв Изучение программы Microsoft Excel Методические рекомендации iconПрактическая работа Excel-1 Тема Создание и редактирование табличного документа в среде Excel. Цель Изучение свойств объектов эт, знакомство с формулами. План работы
Запустите приложение ms excel. В заголовке текущего окна появится название табличного документа «Книга1». Дайте ему имя «Оценки»,...
Т. В. Ситникова > А. Г. Баёв Изучение программы Microsoft Excel Методические рекомендации iconМетодические рекомендации по реализации программы, система мониторинга (диагностика), методические пособия, наглядно-дидактические пособия, хрестоматии, работа с родителями, списки литературы
«Детский сад 2100», «От рождения до школы»), авторские и рабочие программы, методические рекомендации по реализации программы, система...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы