Нижнеилимский территориальный информационный центр icon

Нижнеилимский территориальный информационный центр



НазваниеНижнеилимский территориальный информационный центр
Дата конвертации27.10.2012
Размер189.42 Kb.
ТипПрезентация
источник

Нижнеилимский территориальный информационный центр

Т.В. Ситникова

Общие принципы построения эффективной презентации

Методические рекомендации

г. Железногорск – Илимский

2008 г.

Что такое презентация


Презентация —  слово, имеющее два значения:

  • обычное, в смысле: показ нового товара, предъявление широкой публике новой коллекции мод или кинофильма; то же самое для новой компьютерной программы перед началом её продаж; рекламная, популяризирующая акция;

  • узкое, в смысле: документ, созданный в программе PowerPoint Презентация (в смысле документ) представляет собой последовательность сменяющих друг друга слайдов - то есть электронных страничек, занимающих весь экран монитора (без присутствия панелей программы).

Если демонстрация документа идет (проецируется) на большом экране, то собравшиеся в аудитории видят чередование своеобразных плакатов, на каждом из которых могут присутствовать текст, фотографии, рисунки, диаграммы, графики, видео-фрагменты, и все это может сопровождаться звуковым оформлением - музыкой или речевым комментарием диктора..

Объекты на слайдах могут сразу присутствовать на слайдах, а могут возникать на них в нужный момент по желанию докладчика, что усиливает наглядность доклада и привлекает внимание аудитории именно к тому объекту или тексту, о которых в данный момент идет речь.

В случае необходимости докладчик может перейти к любому из слайдов презентации, не пролистывая вперед или назад все слайды, отделяющие нужный слайд от текущего.

Проведение презентации (рассматриваемой, как акция), может сопровождаться показом презентации (в смысле документа) для увеличения наглядности и демонстрации объектов и событий, которые не могут быть непосредственно предъявлены аудитории.

Значимость презентации (как документа) может не быть связана с обязательным её участием в презентации, как акции.

Далее под словом презентация будет подразумеваться документ программы PowerPoint, а его "участие" в презентации, как акции, будут обозначаться словами демонстрация презентации или показ презентации. Устное выступление человека с одновременным показом презентации будет именоваться докладом.

Презентации могут создаваться не только для показа на большом экране для коллектива слушателей в аудитории, но также могут быть использованы как вспомогательный учебный материал, предназначенный для индивидуальной работы. Созданные презентации легко тиражируются, могут быть показаны практически на любом компьютере и представляют собой прекрасное средство аудиовизуальной поддержки любого доклада – выступления на научной конференции, отчета перед начальством или урока в классе.

Программа PowerPoint (входящая в состав пакета Microsoft Office) позволяет создавать презентации с эффектами анимации отдельных объектов (надписей, фотографий, рисунков), со звуковым сопровождением, демонстрацией видеофрагментов, с возможностью разветвления презентации путем создания гиперссылок. Программа включает в себя возможности несложного рисования и обработки рисунков и фотографий.  Кроме того, Программа может использоваться для создания разного рода раздаточных материалов.
^

Задачи презентации


Для определения основной задачи презентации необходимо выяснить следующее:

  • кто является целевой аудиторией, на которую рассчитана Ваша презентация

  • какова конечная цель презентации, т.е. что предполагается определить, объяснить, предложить или продемонстрировать с помощью нее;

  • что собой представляет объект презентации;

  • к каким его особенностям необходимо привлечь внимание целевой аудитории,

  • каков способ демонстрации презентации – на большом экране в аудитории, на компьютерах слушателей в группе,

Ответы на эти вопросы должны стать критерием, определяющим содержание презентации. Более подробно мы рассмотрим их чуть позже.

^

Привлекательность презентаций


Компьютерные презентации обладают привлекательностью как для занятий с непосредственным участием преподавателя, так и для целей дистанционного режима обучения.

Обладая такой возможностью, как интерактивность, компьютерные презентации позволяют эффективно адаптироваться под особенности обучающихся.

  • Временная интерактивность предоставляет возможность обучаемому самостоятельно определять начало, продолжительность процесса обучения, а также скорость продвижения по учебному материалу.

  • Интерактивность по очередности обеспечивает свободное определение очередности использования фрагментов информации.

  • Содержательная интерактивность позволяет изменять, дополнять или же уменьшать объем содержательной информации.

Кроме дидактических преимуществ, компьютерные презентации обладают рядом достоинств, связанных с тиражированием и распространением.

Созданные на магнитных носителях модели, схемы, диаграммы, слайды, видеоклипы, звуковые фрагменты могут компактно храниться в цифровом виде. Они не портятся, не занимают много места, свободно управляются в процессе демонстрации и, при необходимости, легко могут быть модифицированы.

Готовые презентации без особых усилий тиражируются и, следовательно, легко становятся предметом обмена.

^

Краткая характеристика


Итак, компьютерная презентация представляет собой набор слайдов (электронных страниц), последовательность показа которых может меняться в процессе демонстрации презентации. 

Презентация является мультимедийным документом; каждый слайд может включать в себя различные формы представления информации (текст, таблицы, диаграммы, изображения, звук, видео), а также включать анимацию появления объектов на слайде и анимацию смены слайдов.

Презентации обычно используются при выступлениях на конференциях и семинарах, при объяснении нового материала на уроке, для проведения опроса на уроке (и других форм интерактивного урока),  они могут выступать также в качестве самостоятельных электронных документов.

Для этих целей могут использоваться и документы других программ, например, таких, как Word или FrontPage, но основные области их применения - другие, тогда как PowerPoint - специализированная программа.
^

Ситуации использования презентации


На следующем шаге необходимо решить – в каких условиях будет использоваться создаваемая презентация. Дело в том, что обычно разработчик предполагает только один способ - выступление перед аудиторией.

Но возможны и другие способы использования презентации, расширяющие область использования программы PowerPoint.

Итак, Вы должны сразу запланировать - в какой из 4-х ситуаций Вы намереваетесь использовать свою презентацию:

  1. Проецирование слайдов на большой экран. Участники собрания (слушатели) следят за показом со своих мест.

  2. Участники собрания (слушатели) во время Вашего выступления видят на своих компьютерах Вашу презентацию. Вы даете пояснения (неважно, с помощью большого экрана или используя свой собственный компьютер). При этом Вы управляете показом словами, говоря: следующий слайд, на следующем слайде и т.д.

  3. Слушатели самостоятельно знакомятся с Вашей презентацией (без Ваших комментариев и без Вашего присутствия).

  4. Материалы презентация будут напечатаны на принтере.

Поясним их:

  • Ситуация № 1 – доклад, отчет, лекция, ознакомительный урок.

  • Ситуация № 2 – семинар,  урок.

  • Ситуация № 3 – презентация в роли раздаточного (электронного) материала (самотестирование, повторение материала, описание предстоящей лабораторной работы, справочные материалы).

  • Ситуация № 4 - Слайды презентации с самого начала создаются в качестве будущих печатных раздаточных материалов, то есть программа PowerPoint используется в качестве аналога программ Word, Publisher, PageMaker и другим редакторам печатных документов.

Соответственно меняются требования к подготовке материалов. Рассмотрим их на следующих страницах.

^

Доклад в аудитории


В Ситуации № 1 (доклад) -  наиболее частая ситуация! - только вы решаете, что показывать, в какой последовательности. Даже если вы не предусмотрели в презентации средства ветвления презентации, то вы можете с помощью Навигатора слайдов в ходе презентации вызвать любой слайд, не обязательно следующий или предыдущий.

(^ Навигатор слайдов - это меню, которое можно вызвать непосредственно в ходе показа; оно предоставляется самой программой PowerPoint и не требует от вас создания гиперссылок)

Поэтому не выдвигается требований к тому, чтобы средства «навигации» по слайдам были бы интуитивно понятны слушателям.

Однако необходимо учитывать расстояние от слушателя (зрителя) до экрана.

Вы можете использовать старый театральный принцип: «предмет, меньший, чем спичечный коробок, из зала не виден». Это означает, что вы не можете делать слишком мелкий текст на слайдах, поскольку он не будет виден слушателям.

Более того, вы должны учитывать особенности восприятия вашего доклада: аудитория не проявляет энтузиазма.  Как правило, никто не заинтересован вчитываться  в текст на ваших слайдах и всматриваться в мелкие иллюстрации.

Следовательно, вы должны ограничить количество текста на каждом слайде и должны очень четко структурировать ваш материал. На слайды вы должны помещать только опорные тезисы вашего выступления, которые вы будете в ходе выступления раскрывать и развивать. Ваши слушатели не могут вернуться к материалу, который они пропустили.

Анимация появления объектов полезна как способ поэтапного предъявления ваших утверждений.

Семинар


Ситуация № 2 (Семинар, урок) как мы уже говорили, предполагает, что слушатели видят на своих компьютерах вашу презентацию и управляют ею.

Прежде всего это значит, что слушатели сидят ближе к экрану, а, значит, могут вчитываться в ваш текст. Поэтому текст вы можете делать более мелким, и можете располагать на слайдах больше текста. Однако, это не означает, что вы можете уделять структурированию меньше внимания!

Речь идет просто о том, что вы можете давать какие-то пояснения непосредственно на слайде - возможность, которой вы, вообще говоря, лишены в Ситуации № 1.

Уделите больше внимания созданию навигации по презентации. Требования – более жесткие, чем в предыдущем случае, поскольку управлять презентацией должны теперь ваши слушатели, а не её автор, знающий все нюансы.

Преимущества и недостатки использования презентации в варианте Семинар, как ни удивительно, слиты воедино.

Преимущества - слушатели находятся в более комфортной обстановке (вы, наверное, замечали, что одно дело что-то показать ученику на доске, и совсем другое дело - показать непосредственно у него в тетради?). Вовлеченность слушателя в ваш рассказ - намного больше, чем если бы показ шел "на доске".

С другой стороны - показ на большом экране (лекционный показ) - гораздо более официален, требует от слушателей больше собранности, чем показ презентации на их рабочих местах. То есть просто по месту предъявления презентации вы более отстранены от аудитории, а потому более авторитарны.(Не всегда авторитарность и авторитетность - синонимы). Слушатели в этой ситуации - более собраны!

Тут-то вам и нужны ваши знания о целевой аудитории - вы решаете, какой из способов показа позволит вам более эффективно провести презентацию.

Несомненно, преимуществом является возможность для слушателя вернуться назад, к пропущенному или недопонятому слайду, не отрывая остальных от общения с вами. В случае необходимости слушатель может сделать несколько шагов вперед. Таким образом, достигается то, что называется асинхронным обучением.

Практика показала, что этот способ проведения занятия (правда, опробовано-то на взрослых!) очень эффективен в группах со смешанным уровнем начальной подготовки! Относительно "слабые" идут вместе с вами, а относительно "сильные" успевают следить за ходом вашей мысли, но могут также заниматься чем-то другим параллельно. В результате вам не требуется предпринимать никаких дополнительных мер, чтобы удержать управление группой.

Правда, не исключено, что тут есть связь с манерой ведения занятия  самого преподавателя. То есть одному преподавателю возможность "демократии" в группе облегчает управление группой, а другому - категорически мешает. Ну так этот другой должен просто не использовать Ситуацию № 2, вот и всё!

Автор думает, что если вы планируете делать презентацию для такого использования, то вам имеет смысл предусмотреть некоторую избыточность материала: "сильным" нужно иметь, чем заняться.

Это могут быть дополнительные слайды, вызываемые с помощью гиперссылок, или просто пропускаемые слайды (с дополнительным материалом).
^

Электронный раздаточный материал


Следующим шагом в направлении увеличения самостоятельности работы c презентацией является презентация изначально нацеленная на то, чтобы использоваться слушателями самостоятельно.

Это может быть краткий курс повторения чего-либо, дополнительные материалы и так далее.

Точно так же могут использоваться ваш презентации, сделанные в качестве конспектов к вашим выступлениям в аудитории. То есть одна и та же презентация вполне может выступать в качестве и материала для доклада и в качестве раздаточного электронного пособия. Просто вы, когда будете делать эту презентацию, должны учитывать обе возможности.

В случае, когда вы отдаете презентацию слушателям для самостоятельной работы,  вы уже не можете вмешиваться в работу слушателя с презентацией.

Навигация должна быть интуитивно понятной, все ненужные разветвления должны быть заблокированы.

Тексты и иллюстрации должны быть выверены так, чтобы не возникало лишних вопросов. Такая презентация может быть снабжена дополнительным печатным материалом, который вы приготовите в редакторе Word или в другом текстовом редакторе).

При этом текст на слайде может быть содержаться в сравнительно больших количествах, шрифт может быть мелким.

Таким образом, требования к возможности самостоятельной работы с презентацией нарастают в последовательности:

          Доклад

          Семинар

          Раздаточный материал
^

Печатный раздаточный материал


Ну и, наконец, программа PowerPoint может использоваться для создания печатных раздаточных материалов.

  1. Способов для этого существует много. Самый простой - отдать команду распечатать слайды, после чего вы будете иметь каждый слайд на отдельной странице.

  2. Второй способ - экспортировать презентацию в редактор Word, а дальше поступать обычным способом...

  3. Третий способ - сохранить слайд (слайды) в качестве рисунков.

  4. Четвертый способ - просто сделать "снимок экрана" (screenshot).

На этом рисунке изображен фрагмент презентации по инструментам рисования в

^

Этапы создания презентации


Создание презентации состоит из трех разделов: планирование, разработке и репетиция презентации.
Планирование презентации - это многошаговая процедура, включающая определение целей, изучение аудитории, формирование структуры и логики подачи материала.
Разработка презентации - методологические особенности подготовки слайдов презентации, включая т.н. вертикальную и горизонтальную логику, содержание и соотношение текстовой и графической информации. Заполнение слайдов информацией, причем уже в момент заполнения вы понимаете, что вот здесь вы должны будете показать материал единым куском, а вот здесь – части материала должны будут появляться одна за другой, по мере надобности.

Репетиция презентации – это проверка и отладка созданного изделия. На этом этапе вы добавляете анимацию, которая была ранее запланирована, или усиливаете с помощью анимации свои утверждения, регулируете поток подачи информации.  вы проверяете – насколько удачно вы смонтировали материал, насколько уместны ваши переходы от слайда к слайду. В конце концов, вы как бы смотрите на себя со стороны и спрашиваете себя – а насколько я и моя презентация эффективны, насколько мы достигаем намеченной цели?
^

Предварительное планирование презентации


Опыт показывает, что когда не очень опытный докладчик решает, что он хочет создать презентацию, то последовательность его действий бывает такова.

Будущий докладчик говорит себе - презентация будет на такую-то тему. После этого он сразу начинает делать слайды. По ходу создания слайдов он уточняет свой замысел, что-то переделывает в уже сделанном - можно сказать, плывет по бурному потоку своего сознания.

Если спросить такого докладчика о сценарии его презентации, он чаще всего вместо того, чтобы показать сценарий, будет говорить примерно так: вот, тут у меня будет пара слайдов про то, потом штуки две про это, потом я расскажу (он к этому моменту уже не представляет, сколько это потребует слайдов) о том-то и сем-то и всё это будет под такую-то музыку! (музыку он уже нашел!)

В результате часто получается нечто рыхлое, непонятно как оформленное, но зато анимированное в самых неожиданных местах - для того, чтобы скрыть логические ляпы автора.

Итак, приступая к созданию презентации, необходимо составить себе (мысленно, на бумаге, на компьютере) следующий конспект:

Аудитория:

  • кто является целевой аудиторией, на которую рассчитана Ваша презентация, аудитория слушателей, перед которыми Вы будете выступать

  • какова мотивация Вашей аудитории к тому, чтобы Вас слушать

Ваша мотивация

  • зачем нужна презентация Вам, почему Вы хотите её сделать?

Презентация

  • что собой представляет объект презентации (то есть - о чем Ваша презентация);

  • какова конечная цель презентации, т.е. что предполагается определить, объяснить, предложить или продемонстрировать с помощью нее; цели, которых Вы хотите достичь в результате данной презентации; задачи, которые Вам надо решить в ходе Вашего выступления

  • к каким особенностям объекта презентации необходимо привлечь внимание целевой аудитории

^ Способ использовани

  • каков способ использования презентации – на большом экране в аудитории, на компьютерах слушателей в группе, технические условия, в которых презентация будет демонстрироваться или использоваться.

Время

  • каков регламент вашего доклада, то есть сколько времени вам будет отпущено на доклад; достаточно ли вы подготовили материала для того, что использовать отпущенное вам время, не много ли этого материала?

Ответы на эти вопросы должны стать критерием, приблизительно определяющим содержание презентации.

Затем вы приступите к разработке презентации (созданию слайдов) и уж затем - к внесению в презентацию черт, повышающих её наглядность, а также к репетиции доклада (если он планируется).

^

Время доклада


Давайте теперь поговорим о том, как планировать временнЫе характеристики вашей презентации.

В первую очередь будем говорить о презентациях, связанных с ВЫСТУПЛЕНИЕМ, то есть о первых двух ситуациях.

Рассчитаем время, необходимое вам для доклада.

Нашему сознанию требуется некоторое время, чтобы хотя бы просто осознать картинку, которая перед ним появилась.

Человек успевает заметить ИЗМЕНЕНИЕ окружающей ситуации приблизительно за 0,1 - 0,3 секунды. То есть хороший, натренированный водитель автобуса успевает заметить старушку, возникшую перед капотом, приблизительно за это время. (Ещё примерно столько же времени требуется на принятие решения. И ещё примерно столько же времени - на совершение действия.)

В приведенном примере презентации смена каждого из кадров (за исключением первого) происходит за 4,5 секунды. Первый кадр держится 5 секунд (и вы успеваете заметить эту разницу в 10 процентов!). Время - вполне достаточное для того, чтобы понять ЧТО изображено, но не достаточное для того, чтобы вчитаться и осознать.

Пожалуй, для того, чтобы вчитаться и осознать содержимое этих слайдов при демонстрации такой презентации (если бы можно было разобрать текст) вам потребовалось бы раза в два больше времени, не так ли?

А если слайд - более трудоемок по тексту? Еще больше времени!

Итак, обычный слайд, если на нем нет «анимационных наворотов» (а они могут быть просто вредны в официальной презентации) должен демонстрироваться на экране не менее 10 - 15 секунд. За меньшее время зритель просто не успеет осознать - что вы хотели этим слайдом сказать.

Если какая-то картинка (или слайд целиком) появилась на 5 секунд, а вы не дали возможности её рассмотреть и тут же сменили её другой, то аудитория не будет вами довольна: она будет считать, что вы её подгоняете!

Другое дело, если вы СОЗНАТЕЛЬНО пошли на это. А именно – пролистываете множество слайдов со сложными таблицами и диаграммами, говоря при этом «вот тут приведен разного рода ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ материал, но я его хочу пропустить, чтобы не влезать в подробности», то аудитория будет испытывать к вам благодарность. Правда, такой прием делать в НАЧАЛЕ и в КОНЦЕ презентации – прием рискованный. А вот в СЕРЕДИНЕ – вполне возможно.

Если на появившемся слайде сразу приводится сложная диаграмма, а вы начинаете тут же её обсуждать, то подсознательное раздражение слушателей вам обеспечено. Необходимо проговорить вводные слова (на этой диаграмме приводится то-то и то-то, зеленым отмечены показатели А, синим – показатели Б). вы должны дать время аудитории вчитаться и всмотреться в диаграмму.

Каждый слайд, в среднем должен находиться на экране не меньше 40 – 60 секунд. (Сюда не входит время случайно возникшего обсуждения!).

Следовательно, если вам по регламенту отведено 10 минут, ваша презентация  не должна иметь больше 10 – 15 ОБСУЖДАЕМЫХ слайдов, иначе вы скомкаете доклад.  (Количество скрытых слайдов, которые вы будете вызывать по гиперссылкам для ответов на вопросы, конечно, не ограничено).

Особо следует остановиться на возможностях автоматического показа.

У начинающих часто возникает желание такого типа: сделаю презентацию полностью автоматической, пусть будет очень эффектно: я стою в сторонке, презентация САМА крутится, а я только комментирую происходящее на экране.

Такой соблазн часто возникает ещё и потому, что в Программе есть замечательные возможности по репетиции, а также по запоминанию времени, отводимому на каждый слайд.

Точно так же есть соблазн сделать ВСЮ анимацию объектов на слайде полностью по времени.

^ Наш сове: не делайте ни того, ни другого, особенно если вы – начинающий докладчик!

Представьте себе, например, что вы сделали смену слайдов по времени (истекло положенное время, и слайд сменился!) а во время доклада уронили указку, или мышку, курсором которой показываете, да просто закашлялись!

Да ещё более простая ситуация! вам просто кто-то из присутствующих подал реплику, и вы оказались вынуждены потратить на ответ 20 секунд. Произошла смена слайда, пошли один за другим ваши тезисы  на новом слайде, а вы все ещё комментируете ушедший слайд. вам придется извиняться, останавливать показ, возвращаться на нужный слайд, продолжать комментарии, а затем снова запускать презентацию, но уже из середины. Несомненно, впечатление от вас будет скомкано!

Поэтому - не рискуйте понапрасну!

Итак, теперь вы составили приблизительное представление о том, сколько вам потребуется слайдов (не больше) и готовы приступить к планированию презентации.


Требования к оформлению презентаций

Критерии оценки презентации

  1. Содержание презентации:

    • раскрытие темы

    • подача материла (обоснованность разделения на слайды)

    • наличие и обоснованность графического оформления (фотографий, схем, рисунков, диаграмм)

    • грамотность изложения

    • наличие интересной дополнительной информации по теме проекта

    • ссылки на источники информации (в т.ч. ресурсы Интернет)

  2. Оформление презентации

    • единство дизайна всей презентации

    • обоснованность применяемого дизайна

    • единство стиля включаемых в презентацию рисунков

    • применение собственных (авторских) элементов оформления

    • оптимизация графики

  3. Обоснованное использование эффектов мультимедиа: графики, анимации, видео, звука.

  4. Навигация: наличие оглавления, кнопок перемещения по слайдам или гиперссылок.

  5. Доклад на заданную тему с использованием презентации.

Правила стилевого оформления

  1. Различать "Стиль Заголовка" и "Стиль основного текста"

  2. Знаки препинания: в заголовке слайда – не ставятся; в основном тексте обязательны

  3. Количество шрифтов не более 3 (трех), размер шрифта заголовка больше, основного текста меньше

  4. Количество строк в заголовке не боле 2 (двух)

  5. Количество маркеров на слайд не боле 6 (шести)

  6. Количество строк на маркер, как правило, не боле 2 (двух)
^

Упражнение для самопроверки


Мысленно (или на листках бумаги) подготовьте структуру Вашего доклада по любой теме.

По каждому из предложенных шагов подготовки презентации сделайте свои заметки.

Попытайтесь сделать презентацию в виде «бумажных слайдов», то есть на листках бумаги. Практика показывает, что лучше, если это будут простые тетрадные листки или даже каталожные карточки, чем листы формата А4. Дело в том, что Вам пока что важнее структура, чем содержание или форма, а на листах формата А4 Вы будете бессознательно готовить их как бы для демонстрации аудитории. Это будет Вас сковывать.

Не стремитесь спроектировать слайды! Вы проектируете блоки, в каждом из которых может быть несколько слайдов.

Однако не злоупотребляйте этой блочной свободой. В конечном итоге они, эти блоки, всё равно будут превращаться в слайды. Автору доводилось видеть очень красивые схемы, которые ни в коем случае не могли быть размещены ни на каком слайде - столь ветвисты они были...

Уединитесь и попытайтесь рассказать эту Вашу «презентацию» (это даже пока ещё не репетиция, которая в нашем списке этапов есть пункт третий!) воображаемому слушателю.

Во время работы Автора в качестве профессионального физика, это называлось «рассказать табуретке». Вот и доложите табуретке (обязательно ВСЛУХ и с необходимой жестикуляцией!) свою презентацию. Вы удивитесь, как много дельных вопросов сумеет задать этот слушатель! Честное слово!

Заметьте, мы говорим просто пока об устном докладе, без всякого компьютера, скорее, даже всего лишь о некоторой схеме доклада, какого-то публичного выступления!  Но если у Вас не будет такой схемы для презентации, которую Вы будете готовить, то как же Вы эту самую презентацию подготовите?

В дальнейшем мы будем возвращаться к вопросам, поднятым здесь.
^

Контрольное задание


Создайте сопроводительную таблицу, в которой ответьте на вопросы.

Название презентации (примерное, можно несколько вариантов)

 

Аудитория: ваша целевая аудитория и почему она должна вас слушать (подневольные ученики или студенты, родители учеников вашего класса,  ваши избиратели, работодатели...)

 

Презентация: объект презентации,  (то есть - о чем ваша презентация); к каким особенностям объекта презентации собираетесь привлечь внимание целевой аудитории (как правило, объект - столь широкая тема, что вы выбираете какую сравнительно узкую область)

 

Ваша мотивация, : Зачем нужна презентация вам, почему вы хотите её сделать?  какова конечная цель презентации, т.е. что предполагается определить, объяснить, предложить или продемонстрировать с помощью нее; цели, которых вы хотите достичь в результате данной презентации; задачи, которые вам надо решить в ходе вашего выступления? Чего ожидаете добиться в результате для себя лично? (Можно не отвечать на последний вопрос Преподавателю, но для себя-то вы ответьте!)

 

Способ использования:  К какому виду вы отнесете вашу презентацию, каков способ использования презентации – на большом экране в аудитории, на компьютерах слушателей в группе, технические условия, в которых презентация будет демонстрироваться или использоваться.

 

Перенесите сделанную табличку и созданные вами "бумажные блоки" в документ редактора Word.

Не торопитесь щеголять своим умением делать презентации, если вы это уже умеете. Скорее всего, в этом случае Преподаватель воспримет вас как равного и будет судить "по всей строгости закона"; не подставляйтесь раньше времени!

Учтите, что может возникнуть "странный" эффект: то что неплохо смотрелось на бумажных листочках, как-то голо и разрозненно смотрится в документе Word.  Ничего страшного... "Мысль изреченная..."

Не вставляйте пока никаких картинок, они, скорее всего, будут свидетельствовать о том, что вы не можете изложить свою мысль словами.

Учтите - наша с вами задача сейчас одновременно очень простая и сложная: вы должны структурировать свой поток сознания!

Это трудно: не умея ещё делать слайды, представить себе - каковы они будут!

Но вы представьте себя в роли заказчика, который объясняет портному - каким вы хотите видеть свой новый карнавальный костюм или в роли нового русского, который объясняет архитектору - каким должен быть его новый особняк...

Рассматривайте этот свой материал, как своеобразное техническое задание самому (самой) себе! вы должны понимать только, что не бывает особняков, не опирающихся на землю, что не бывает блок-схем, требующих для обозрения нескольких экранов компьютера и у вас всё получится: портной сошьет костюм, архитектор спланирует особняк, а слушатель сделает презентацию... Когда-нибудь ...

Сохраните файл с именем Презентация.doc.






Похожие:

Нижнеилимский территориальный информационный центр iconНижнеилимский Территориальный информационный центр
Протокол: набор правил, определяющих механизм взаимодействия компьютеров в сети
Нижнеилимский территориальный информационный центр iconНижнеилимский Территориальный информационный центр
Программа позволяет быстро и качественно создавать пользователю визитные карточки, рекламные буклеты, пригласительные билеты, поздравительные...
Нижнеилимский территориальный информационный центр iconДиректор Мэр Нижнеилимского
Территориальный информационный центр (далее — тиц) является структурным подразделением Департамента образования Нижнеилимского муниципального...
Нижнеилимский территориальный информационный центр iconПриказ №182 о реорганизации библиотеки в библиотечно-информационный центр. На основании решения педагогического совета от 30. 08. 2012г. №07
Реорганизовать библиотеку мбоу «Лицей №17» в библиотечно-информационный центр с 01. 09. 2012г
Нижнеилимский территориальный информационный центр icon1. Общие положения Муниципальное образовательное учреждение «Территориальный ресурсный центр города Черемхово»
Муниципальное образовательное учреждение «Территориальный ресурсный центр города Черемхово», в дальнейшем именуемое «Учреждение»,...
Нижнеилимский территориальный информационный центр iconМуниципальное учреждение «научно-методический информационный центр»
Положением о всероссийской олимпиаде школьников (утверждено приказом Минобрнауки от 2 декабря 2009 г.) №695 му «Научно-методический...
Нижнеилимский территориальный информационный центр iconИнформационный бюллетень. №1 За 1 квартал 2011г
Районы и города Чувашии : Социально-экономические показатели : статистический сборник / Территориальный орган фсгс по чр. Чебоксары...
Нижнеилимский территориальный информационный центр iconЦентр каталожной моды
Ставропольский край, г. Пятигорск, ул. Украинская, д. 56 Информационный центр "максимус"
Нижнеилимский территориальный информационный центр iconИнформационный бюллетень №2 За 2 квартал 2012г
Основные итоги Всероссийской переписи населения 2010 года по Чувашской Республике : доклад 1 / Территориальный орган фсгс по чр....
Нижнеилимский территориальный информационный центр iconШкольный информационный центр

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы