Сценарий литературного праздника \"На балу у Шарля Перро\" 1 класс Потемкина Ольга Васильевна Учитель моу гимназии №10 Г. Твери Цели и задачи icon

Сценарий литературного праздника "На балу у Шарля Перро" 1 класс Потемкина Ольга Васильевна Учитель моу гимназии №10 Г. Твери Цели и задачи



НазваниеСценарий литературного праздника "На балу у Шарля Перро" 1 класс Потемкина Ольга Васильевна Учитель моу гимназии №10 Г. Твери Цели и задачи
Дата конвертации19.10.2012
Размер138.02 Kb.
ТипСценарий
источник



Сценарий литературного праздника

"На балу у Шарля Перро"

1 класс


Потемкина Ольга Васильевна

Учитель МОУ гимназии №10

Г. Твери


Цели и задачи:

  1. Знакомить детей с творчеством французского писателя Ш. Перро

  2. Расширять круг чтения детей

  3. Развивать наблюдательность, умение сопоставлять сюжеты известных сказок.

Данный литературный праздник включает в себя:

- занимательные викторины по сказкам: «Кот в сапогах»

«Спящая красавица»;

«Рике с хохолком»;

«Мальчик с пальчик»;

«Золушка»

«Подарки Феи» по сказкам Шарля Перро.

- соревнование знатоков сказок, в котором дети должны сопоставлять знакомые сюжеты (конкурс «По дорогам сказки»);

- танцевальный конкурс;

- конкурс рисунков;

Предварительная подготовка праздника заключается в чтении детьми сказок Шарля Перро, составлении команд и выполнении ими домашнего задания.


Потемкина Ольга Васильевна

Учитель МОУ гимназии №10

Г. Твери


Праздник проходит в форме бала с танцами и конкурсными заданиями. Учащиеся делятся на 2 команды: Золотое и Серебряное королевство. В состав команды могут входить и родители (мамы). Они – добрые волшебницы, их роль заключается в поддержании порядка и помощи командам. Им разрешается трижды выручить свою команду.

Допускается участие и других родителей. Для них как для зрителей может быть проведен конкурс: «Сказка ложь да в ней намек», где они должны узнать сказку по нравоучению Ш. Перро, или подобрать подходящую пословицу.


^ ПО ДОРОГАМ СКАЗОК ШАРЛЯ ПЕРРО

Звучит танцевальная музыка.


Ведущий: Ребята, мы отправляемся сегодня в гости к великому французскому писателю Шарлю Перро.

А вот и он сам. (Показывает портрет). Пудреный парик, завитый по моде, высокий лоб, голова немного откинута. На лице гордое надменное выражение. Еще бы – он известный адвокат, архитектор, признанный ученый, поэт, член французской академии. Он служит при дворе короля. И ему уже 68 лет. «Не подумайте, что я могу заниматься делом малым и несерьезным» - говорит нам его взгляд! Но он, конечно, лукавит, также как тогда, когда издал сборник своих сказок под именем своего сына… «Сказки Матушки Гусыни» - так он назвал свою книгу. Может быть поэтому, что сказки были написаны гусиным пером в далекие волшебные времена.

- ТСС! Кажется, к нам уже стучится какая-то сказка.

(Свое домашнее задание – отрывок из сказки «Золушка» показывает 1-я команда)

- Вы узнали эту сказку?

Я не сомневалась, что здесь собрались настоящие знатоки сказок Ш. Перро!

Постойте, постойте, да здесь не просто дети, это принцы и принцессы явились на праздник.

^ МУЗЫКА 1 КОНКУРС (танцевальный)

Дети встают и делают несколько движений менуэта, мальчики проводят партнерш по залу и усаживают на место (жюри оцени­вает).


2 КОНКУРС (иллюстраторов)

Стены французских замков украшали замечательные картины. Взгляните на нашу картинную галерею. Узнайте, кто из сказоч­ных героев - здесь изображен (жюри оценивает качество рисунков и викторину по детским иллюстрациям).

Домашнее задание- показывает 2-я команда. Это сцена из сказки "Красная Шапочка"


3 КОНКУРС («По дорогам сказки»)

- Ох, уж эта Красная Шапочка она такая неосторожная и ничего не боится/

Звучит песенка из фильма "Красная Шапочка". Дети встают в круг и танцуют.

- Ну вот мы пошли- за Красной Шапочкой и совсем заблудились.

(Команды получают маршрутные карты и тексты сказок - путаниц. Они должны записать на листах названия сказок, в которые по­пали, а затем, послушав сказку противников назвать их марш­рут).


4 КОНКУРС

Вы хорошо ориентировались в Волшебной стране. Но знаете ли вы содержание прочитанных сказок?

Предлагается игра - викторина.

Бросаем игральную кость и по количеству кружков узнаем N сказки, в которую попали. По сказке задается вопрос, игрок отвечает, затем кость бросает другой член команды.

Жюри подсчитывает баллы, которые набрала каждая команда.

^ ЗВУЧИТ МУЗЫКА

(Возможно, это песня звездочета из фильма "Красная Шапочка")

-Ах! Ну какая же сказка без волшебства, без подарков? Ну, конечно же герои Перро сказочно учтивы и воспитаны, они так хотят сделать кому-либо приятное, наградить по достоинству. Вот они адреса-названия сказок, а кто, кому и что там дарил, я совершенно не помню!


5 КОНКУРС

Дети должны вспомнить кто, кому и что дарил в сказках:

"Кот в сапогах"

"Спящая красавица"

"Рике с хохолком"

"Красная Шапочка"

"Золушка"

"Подарки феи"

^ 6 КОНКУРС (Капитанов)

Когда гости являлись на бал, дворецкий представлял их. На на­шем балу полно гостей. Сейчас каждый вспомнит какую-то сказку Перро и напомнит о себе - герое этой сказки, даст описание героя. Роль дворецкого будет исполнять капитан команды - соперницы. (Член команды представляется: - Я нашел принцессу в заброшен­ном замке".

Дворецкий объявляет: "Принц из сказки "Спящая красавица" Пока жюри подводит итоги: дети танцуют. (Танец Золушки из худ. фильма)

В результате оглашаются итоги соревнования команд и называют­ся (избираются) принц и принцесса в каждой команде - те кто лучше всех знают сказки Ш.Перро.


^ ПРИЛОЖЕНИЕ К КОНКУРСУ 3

«ПО ДОРОГАМ СКАЗКИ»

Сюжет №1

У одной королевы родился сын такой некрасивый, что ни в сказке сказать, ни пером описать, но был он разумным и красноречивым.

Вот послала его как-то мать проведать бабушку. Взял он корзинку с пирожками и горшочком масла и пошел через лес. Шел он шел и заблудился в чаще.

Долго блуждал он по лесу и увидел на тропинке белые камешки. Пошел он, куда камешки указывали. Смотрит – на поляне дом стоит.

В нем жил Людоед. Вернулся вечером Людоед домой, нашел принца, хотел его съесть, но отложил до утра. Велел жене накормить его хорошенько, чтоб не похудел, и уложить спать.

Тут в дом постучал кот. Он сказал, что шел мимо и решил выразить Людоеду свое почтение.

Людоед принял его радушно. Кот был почтителен и хотел убедиться, что Людоед может превращаться в любых животных. Людоед, желая удивить гостя превратиться сначала в льва, а потом в мышь. Кот поймал мышь и съел ее.

Теперь принц свободен и снова пошел по лесу. Скоро он набрел на старый замок в чаще леса. В замке все спали. Принц увидел прекрасную принцессу, поцеловал ее. Она проснулась и сразу полюбила его.

Добрая фея подарила ей прекрасное бальное платье и хрустальные туфельки.

(по сказкам: «Рикке – хохолок»

«Красная шапочка»

«Мальчик с пальчик»

«Кот в сапогах»

«Спящая красавица»

«Подарки феи»).


Сюжет №2

У одной королевы родилась дочь, необыкновенная красавица. Но она была очень глупа, и поговорив с ней все спешили прочь. Принцесса очень огорчалась.

Послала как-то раз ее мать к источнику за водой. Встретила она там старую женщину, которая просила пить. Дала ей принцесса напиться. А фея, а это была она, предложила ей поехать на бал.

Она подарила принцессе волшебную карету из тыквы и предупредила, что в 12 часов колдовские чары рассеются.

Принцесса отправилась в путь. Вскоре она увидела на лесной поляне кота: он ловил кроликов для королевской кухни. Кот показал принцессе дорогу во дворец.

Дворец был очень большим, в нем было множество комнат, Принцесса поднялась в одну из башен и увидела старую женщину, которая пряла шерсть. Принцесса взяла веретено, уколола палец и уснула на 100 лет. Герцог оставил ее в маленькой тайной комнате и запер на ключ.

(по сказкам: «Рикке – хохолок»

«Подарки феи»

«Золушка»

«Кот в сапогах»

«Спящая красавица»

«Синяя борода»).


^ ПРИЛОЖЕНИЕ К КОНКУРСУ 4

"КОТ В САПОГАХ"


1) Чем был опечален младший сын после смерти отца? (Братья смогут честно зарабатывать себе на хлеб, а ему достался только кот).

2) Как он собирался распорядиться своим наследством? (Он говорил, что должен будет съесть кота и сшить из шкур рукавицы).

3) Зачем коту понадобились сапоги? (Чтобы удобно было ходить по кустам).

4) Как кот сумел попасть к королю? (Преподнес ему кроликов, потом куропаток)

5) Каким именем он назвал своего хозяина? (Маркие Карабас).

6) Как кот познакомил хозяина с королем и его дочкой? (Отправил хозяина купаться, а королю сказал, что одежду хозяина украли воры).

7) Почему он спрятал одежду хозяина? (Чтобы скрыть его бедность)

8) Как кот сумел доказать королю, что маркиз - богатый человек? (Заставил косарей и жнецов сказать, что поля и луга принадлежали мар­кизу).

9) Почему Людоед был приветлив с котом? (Кот был очень вежлив, сказал, что не мот проехать мимо не узнав о здоровье).

10) Как Людоед доказал коту, что он настоящий волшебник? (Он превратился сначала в льва, а потом в мышь).

11) Почему кот сумел победить Людоеда? (Он был умнее и хитрее).


^ "СПЯЩАЯ КРАСАВИЦА"


1) Сколько фей было приглашено на крестины принцессы? (7)

2) Почему не позвали восьмую фею? (Она 50 лет не выходила ив дома и все думали, что она умерла)

3) Что подумала 8-я фея, когда ей не принесли золотого ящичка со столовыми приборами? (Что король с королевой невежливы и встречают ее без должны уважения).

4) Почему юная фея спряталась в детской за пологом кровати? (Она боялась, как бы старуха не вздумала обидеть маленькую принцессу).

5) Какую беду предсказала принцессе старая колдунья? (Что прин­цесса уколет палец и умрет)

6) Как юная фея спасла принцессу? (Сказала, что она уснет на 100 лет)

7) Как случилось, что принцесса уколола палец? (Она забрела в заброшенную бывшую дворца и встретила старую женщину, которая пряла пряжу, взяла веретено и уколола палец).

8) Как добрая фея узнала о несчастье? (Ей сообщил карлик скороход в семинилъных сапогах),

9) Как фея добралась до королевского дворца? (Она прибыла на огненной колеснице, запряженной драконом).

10) Что предприняла фея, чтобы проснувшись принцесса не испуга­лась? (Она усыпила всех)

11) Почему замок казался неприступным? (Вокруг вырос густой лес)

12) Как принц смог добраться до замка? (Деревья расступались пе­ред ним.)

13) Кто проснулся сразу после принцессы? (Собачка Пуфф).


^ «РИКЕ С ХОХОЛКОМ»


1) Почему королева огорчилась при рождений сына? (Он был уродлив)

2) Как волшебница успокоила королеву? (Сказала, что принц будет очень умен и наградит этим даром свою невесту).

3) Почему соседняя королева была и обрадована и огорчена одновре­менно? (Ее дочь была красива, а вторая очень некрасива).

4) Почему младшая сестра - дурнушка пользовалась у людей большим успехом, чем красавица? (Она была умна).

5) Как случилось, что глупая принцесса поумнела? (Она встретила Рике и обещала ему выйти за него замуж).

6) Как она вспомнила о своем обещании выйти замуж за Рике? (Она услышала голоса и увидела под землей кухню, где готовились к свадьбе).

7) Почему она решила выполнить свое обещание? (Она узнала о предсказании феи).


^ "МАЛЬЧИК С ПАЛЬЧИК"


1) Сколько детей было в семье, где родился Мальчик с Пальчик? (7)

2) Чем занимался его отец? (Он был дровосеком).

3) Почему родители решили избавиться от детей? (Случился страшный голод, их нечем было кормить).

4) Как дети сумели вернуться домой в первый paз? (Они нашли доро­гу по камешкам, которые бросал на дорогу мальчик с Пальчик)

5) Почему Мальчик с Пальчик не смог вывести братьев ив леса во второй pas? (У него не было камешков, и он бросал на дорогу крошки, а те склевали птицы).

б) Как повел себя Мальчик с Пальчик, когда дети заблудились в ле­су? (Он не растерялся, забрался на дерево и указал, куда нужно идти).

7) Почему хозяйка дома заплакала, увидев детей? (Это был дом Лю­доеда, и она боялась, что он съест детей).

8) Почему Людоед не съел их сразу? (В доме было много еды и он решил оставить их до завтра)

9) Как случилось, что Людоед убил своих дочерей? (Мальчик с Паль­чик надел себе и братьям золотые веночки дочерей Людоеда, а им на го­лову одел шапки братьев).

10) Как Мальчик с Пальчик спасся от погони? (Он снял с ног Людое­да сапоги-скороходы).

11) Почему семья дровосека, стала жить богато? (Мальчик с Пальчик забрал у. Людоеда мешок с золотом).


^ ВИКТОРИН "ЗОЛУШКА"


1) Почему мачеха невзлюбила дочь своего мужа? (Ее дочери были сварливыми. высокомерными, рядом с Золушкой они казались еще хуже).

2) Почему падчерицу прозвали Золушкой? (Выполнив работу по дому, она забивалась в уголок возле камина и сидела на ящике с золой).

3) Какое чудо сотворила фея, чтобы Золушка смогла отправиться на бал? (Она превратила тыкву в карету, мышей в лошадей, ящериц в лакеев, а крысу в кучера).

4) Какое условие должна была выполнить Золушка? (Она должна была вернуться до 12 часов ночи).

5) Как сестры встретились с Золушкой на балу? (Золушка разыскала сестер, угостила их апельсинами, которые ей поднес принц).

б) Как принцу удаюсь разыскать Золушку? (По его приказу всем де­вушкам королевства примеряли туфельку, потерянную Золушкой на балу)

7) Что сделали сестры, узнав: что Золушка - невеста принца? (Они бросились ей в ноги)

8) Как Золушка показала, что она не только хороша, но и добра? (Она их простила за то, что сестры плохо относились к ней).


^ "ПОДАРКИ ФЕИ"


1) Сколько дочерей было у вдовы? (2)

2) Чем старшая дочь была похожа на мать? (Она была груба, спеси­ва, заносчива).

3) Где младшая дочь встретила фею? (У источника)

4) Почему девушка показалась фее воспитанной и доброжелательной? (Она сполоснула кувшин, набрала самой чистой воды и подала, придержи­вая кувшин)

5) Как женщина отплатила за добро? (Когда девушка говорила, у нее изо рта падали цветы и драгоценные камни).

6) Зачем фея приняла вид простой женщины? (Чтобы посмотреть, так ли девушка мила и учтива).

7) Правда ли, что старшей тоже захотелось пойти к источнику? (Нет, она не хотела идти в такую даль даже ради богатства)

8) Услужила - ли фее старшая девушка? (Нет, нагрубила)

9) Что сказала фея грубиянке? ("Какова услуга, такова и награда")

10) Какую награду получила девушка? (После каждого грубого слова изо рта падали змеи, жабы).

11) Как сложилась судьба девушек? (Младшая вышла за принца, стар­шая умерла отвергнутая).




Похожие:

Сценарий литературного праздника \"На балу у Шарля Перро\" 1 класс Потемкина Ольга Васильевна Учитель моу гимназии №10 Г. Твери Цели и задачи iconКонкурс сценариев на тему «семья» сценарий семейного праздника бурлакова Надежда Васильевна Учитель моу «Шахматовская основная общеобразовательная школа»
Такой вечер способствует развитию взаимопонимания и диалога между воспитанниками, родителями и педагогом, позволяет обратиться к...
Сценарий литературного праздника \"На балу у Шарля Перро\" 1 класс Потемкина Ольга Васильевна Учитель моу гимназии №10 Г. Твери Цели и задачи iconСценарий праздника «Мамочка моя» (1 класс)
Праздник ко дню матери подготовила и провела учитель начальных классов моу сош с. Лопатина Герасимова Л. Ю
Сценарий литературного праздника \"На балу у Шарля Перро\" 1 класс Потемкина Ольга Васильевна Учитель моу гимназии №10 Г. Твери Цели и задачи iconСценарий праздника «23 февраля День Защитника Отечества» Подготовила и провела: учитель начальных классов моу сош №3 с. Александров Гай
Оборудование: название праздника, гирлянда, кроссворд (таблица), пословица (на плакате зашифрована)
Сценарий литературного праздника \"На балу у Шарля Перро\" 1 класс Потемкина Ольга Васильевна Учитель моу гимназии №10 Г. Твери Цели и задачи iconДиректора моу гимназии №72 С. С. Кузьменко
Андрияшина Ольга Серафимовна – учитель русского языка и литературы, Почетный работник образования
Сценарий литературного праздника \"На балу у Шарля Перро\" 1 класс Потемкина Ольга Васильевна Учитель моу гимназии №10 Г. Твери Цели и задачи iconКнижкино царство – мудрое государство. Методическая разработка литературного праздника для 5 класса. Неделя детской книги
Составитель: учитель русского языка и литературы моу сош №12 г. Балашова Карькаева Л. Н
Сценарий литературного праздника \"На балу у Шарля Перро\" 1 класс Потемкина Ольга Васильевна Учитель моу гимназии №10 Г. Твери Цели и задачи iconСценарий праздника в 5-6-х классах Смирных Надежда Васильевна, учитель английского языка
Классы делятся на команды по жетонам оранжевого и черного цвета. Далее конкурсы проходят по командам. Выступление команд оценивает...
Сценарий литературного праздника \"На балу у Шарля Перро\" 1 класс Потемкина Ольга Васильевна Учитель моу гимназии №10 Г. Твери Цели и задачи iconВнеклассное мероприятие «Правила поведения в общественном транспорте» (квн) 2 класс Учитель: Дебеляк В. Г. Моу сош №30 Цели и задачи
Учитель. Наши команды готовы к конкурсу «Домашнее задание». Начинает команда «Пилоты». Они приготовили инсценировку стихотворения...
Сценарий литературного праздника \"На балу у Шарля Перро\" 1 класс Потемкина Ольга Васильевна Учитель моу гимназии №10 Г. Твери Цели и задачи iconДокументи
1. /Потемкина Ольга - Рэйки - Чудо прикосновения.doc
Сценарий литературного праздника \"На балу у Шарля Перро\" 1 класс Потемкина Ольга Васильевна Учитель моу гимназии №10 Г. Твери Цели и задачи iconСемейный праздник 1 класс моу «сош №4 п. Переволоцкий»
Дрыженко Елена Васильевна, учитель начальных классов моу «Средняя общеобразовательная школа №4 п. Переволоцкий» Переволоцкого района...
Сценарий литературного праздника \"На балу у Шарля Перро\" 1 класс Потемкина Ольга Васильевна Учитель моу гимназии №10 Г. Твери Цели и задачи iconСценарий праздника «День защитника Отечества» (1 класс)
Задачи. Знакомить детей с российской армией. Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине. Воспитывать выдержку, настойчивость,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы