На 1 ступени обучения в моу тверской гимназии №10 реализуются программы по системе развивающего обучения Л. В. Занкова icon

На 1 ступени обучения в моу тверской гимназии №10 реализуются программы по системе развивающего обучения Л. В. Занкова



НазваниеНа 1 ступени обучения в моу тверской гимназии №10 реализуются программы по системе развивающего обучения Л. В. Занкова
Дата конвертации22.10.2012
Размер29.22 Kb.
ТипДокументы
источник

На 1 ступени обучения в МОУ Тверской гимназии № 10 реализуются программы по системе развивающего обучения Л.В. Занкова.

Общая целевая установка Стандарта совпадает с целью системы развивающего обучения Л.В. Занкова, сформулированной как «достижение оптимального общего развития каждого ребенка». Такое совпадение целей объясняется тем, что и новый Стандарт, и система развивающего обучения Л.В. Занкова имеют общее психолого-педагогическое основание, каким является, прежде всего, теория Л.С. Выготского, включающая идею о том, что обучение ведет за собой развитие и должно осуществляться не на уровне актуального развития, а в зоне ближайшего развития учащегося.


^ Дидактические принципы системы Л.В. Занкова: обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности; ведущая роль теоретических знаний; осознание процесса учения; быстрый темп прохождения учебного материала; целенаправленная и систематическая работа над общим развитием всех учащихся, в том числе и слабых.   

1.Принцип обучения на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности. Это поисковая деятельность, в которой ребенок должен анализировать, сравнивать и сопоставлять, обобщать. При этом он действует в соответствии с особенностями развития своего мозга. Обучение на высоком уровне трудности предполагает задания, «нащупывающие» верхний предел возможностей учащихся. Это не означает, что не соблюдается мера трудности, она обеспечивается путем снижения степени трудности заданий, если это необходимо.

2. Принцип ведущей роли теоретических знаний. Этот принцип совсем не обозначает того, что ученики должны заниматься изучением теории, запоминать научные термины, формулировки законов и т.д. Это было бы нагрузкой на память и увеличило бы трудность обучения. Этот принцип предполагает, что ученики в процессе упражнений ведут наблюдения над материалом, при этом учитель направляет их внимание и ведет к раскрытию существенных связей и зависимостей в самом материале. Ученики подводятся к уяснению определенных закономерностей, делают выводы. Как показывают исследования, работа со школьниками над освоением закономерностей продвигает их в развитии.

3. Принцип быстрого темпа прохождения учебного материала. Изучение материала быстрым темпом противостоит топтанию на месте, однотипности упражнений при изучении одной темы. Более быстрое продвижение в познании не противоречит, а отвечает потребности детей: их больше интересует узнавать новое, чем долго повторять уже знакомый материал. Быстрое продвижение вперед в системе Занкова идет одновременно с возвращением к пройденному и сопровождается открытием новых граней. Быстрый темп прохождения программы не означает торопливости в изучении материала и спешки на уроках.

4. Принцип осознания процесса учения самими школьниками обращен как бы внутрь – на осознание самим учеником протекания у него процесса познания: что он до этого знал, а что нового еще ему открылось в изучаемом предмете, рассказе, явлении. Такое осознание определяет наиболее правильные взаимоотношения человека с окружающим миром, а впоследствии развивает самокритичность как черту личности. Принцип осознания школьниками самого процесса обучения направлен на то, чтобы дети задумывались, зачем нужны знания.

5. Принцип целенаправленной и систематической работы учителя над общим развитием всех учащихся, в том числе и слабых.  Этот принцип подтверждает высокую гуманную направленность дидактической системы Л.В. Занкова. Все дети, если у них нет каких-либо патологических нарушений, могут продвигаться в своем развитии. Сам же процесс развития идет то замедленно, то скачкообразно. Л.В. Занков считал, что слабые и сильные ученики должны учиться вместе, где каждый ученик вносит в общую жизнь свою лепту.
Итак, принципы образовательной системы Л.В. Занкова согласуются с возрастными особенностями младшего школьника, позволяют раскрыть индивидуальные возможности каждого.
Учебники по системе Л.В. Занкова включены в Федеральный перечень учебников (приказ МИНИСТЕРСТВа ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ от 24.12.10г. № 2080).

При использовании данного методического комплекса освоение основного, базового содержания осуществляется системно, в три этапа:

- пропедевтическое изучение будущего программного материала, сущностно связанного с актуальным содержанием для данного года обучения;

- его изучение при актуализации объективно существующих связей с прежде изученным материалом;

- включение этого материала в новые связи при изучении новой темы.




Похожие:

На 1 ступени обучения в моу тверской гимназии №10 реализуются программы по системе развивающего обучения Л. В. Занкова icon«Школа 2100» «Перспектива» роп л. В. Занкова
Технология развивающего обучения, дидактическая система развивающего обучения Л. В. Занкова
На 1 ступени обучения в моу тверской гимназии №10 реализуются программы по системе развивающего обучения Л. В. Занкова iconКурсы повышения квалификации по проблеме внедрения фгос в начальной школе
«Развитие творческих способностей на уроках литературного чтения в системе развивающего обучения Л. В. Занкова». Данная проблема...
На 1 ступени обучения в моу тверской гимназии №10 реализуются программы по системе развивающего обучения Л. В. Занкова iconЛно омц юао учебно-методический комплект для начальной школы по системе развивающего обучения В. В. Занкова
...
На 1 ступени обучения в моу тверской гимназии №10 реализуются программы по системе развивающего обучения Л. В. Занкова iconРабочая программа по русскому языку для 1 класса на 2010/2011 учебный год система развивающего обучения Л. В. Занкова; Н. В. Нечаева. Русский язык: Учебник для 1 класса
Система развивающего обучения Л. В. Занкова; Н. В. Нечаева. Русский язык: Учебник для 1 класса
На 1 ступени обучения в моу тверской гимназии №10 реализуются программы по системе развивающего обучения Л. В. Занкова iconПлан работы психологической службы моу «Гимназия №7 «Ступени» на 2011 2012 учебный год
Цель: создание психологических условий для успешного развития, обучения и подготовки, обучающихся гимназии к самоопределению при...
На 1 ступени обучения в моу тверской гимназии №10 реализуются программы по системе развивающего обучения Л. В. Занкова iconРабочая программа по окружающему миру для 2 класса на 2011-2012 учебный год (Система Л. В. Занкова)
Федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения, примерной программы по предмету «Окружающий...
На 1 ступени обучения в моу тверской гимназии №10 реализуются программы по системе развивающего обучения Л. В. Занкова iconПрограмма по русскому языку (Система развивающего обучения Л. В. Занкова) Класс 1
Планирование составлено на основе Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа
На 1 ступени обучения в моу тверской гимназии №10 реализуются программы по системе развивающего обучения Л. В. Занкова iconПрограмма развития Печорской лингвистической гимназии I. Информационная справка гимназии в 2010 году моу «Средняя общеобразовательная школа №2»
Деятельность гимназии строится на принципах гуманизма и гуманитаризации, свободы и ответственности, демократизации, альтернативности,...
На 1 ступени обучения в моу тверской гимназии №10 реализуются программы по системе развивающего обучения Л. В. Занкова iconПрограмма по изо (Система развивающего обучения Л. В. Занкова) Класс 1 Санкт-Петербург
Планирование составлено на основе Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа
На 1 ступени обучения в моу тверской гимназии №10 реализуются программы по системе развивающего обучения Л. В. Занкова iconРабочая программа по литературному чтению (Система развивающего обучения Л. В. Занкова) Класс 1 Санкт-Петербург, 2011 г
Планирование составлено на основе Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы