Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся моу тверская гимназия №10 на ступени начального общего образования icon

Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся моу тверская гимназия №10 на ступени начального общего образования



НазваниеПрограмма духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся моу тверская гимназия №10 на ступени начального общего образования
страница1/3
Дата конвертации22.10.2012
Размер0.53 Mb.
ТипПрограмма
источник
  1   2   3
1. /Основная образовательная программа НОО МОУ Тверской гимназии ь10/Оглавление.doc
2. /Основная образовательная программа НОО МОУ Тверской гимназии ь10/Приложения/Внеурорч.деят.Документ Microsoft Word.doc
3. /Основная образовательная программа НОО МОУ Тверской гимназии ь10/Приложения/Раздел 3 БУП/2011-12г. у чплан и объясн. нач.школа/Объяснит записка к уч. плану - нш.doc
4. /Основная образовательная программа НОО МОУ Тверской гимназии ь10/Приложения/Раздел 3 БУП/2011-12г. у чплан и объясн. нач.школа/Уч. план нш фед. 2011-12г..doc
5. /Основная образовательная программа НОО МОУ Тверской гимназии ь10/Приложения/Раздел 3 БУП/2011-12г. у чплан и объясн. нач.школа/Учебный план нш 2011-12г..doc
6. /Основная образовательная программа НОО МОУ Тверской гимназии ь10/Приложения/Раздел 3 БУП/Учебный план нш 2011-12г..doc
7. /Основная образовательная программа НОО МОУ Тверской гимназии ь10/Приложения/Раздел 6. 1 Дух. нрав. воспит..doc
8. /Основная образовательная программа НОО МОУ Тверской гимназии ь10/Приложения/Раздел 6.2 Модель организации внеуроч. деят. в 1 кл. гимназии.doc
9. /Основная образовательная программа НОО МОУ Тверской гимназии ь10/Приложения/Раздел 7. программа ЗОЖ.doc
10. /Основная образовательная программа НОО МОУ Тверской гимназии ь10/Приложения/Раздел 9 Система оценки/Документ Microsoft Word (2).doc
11. /Основная образовательная программа НОО МОУ Тверской гимназии ь10/Приложения/Раздел 9 Система оценки/Документ Microsoft Word.doc
12. /Основная образовательная программа НОО МОУ Тверской гимназии ь10/Приложения/Раздел 9. Приложения.doc
13. /Основная образовательная программа НОО МОУ Тверской гимназии ь10/Приложения/Раздел4.ПРиложение.doc
14. /Основная образовательная программа НОО МОУ Тверской гимназии ь10/Раздел 3. БУП.doc
15. /Основная образовательная программа НОО МОУ Тверской гимназии ь10/Раздел 4 Прогр. форм.УУД.doc
16. /Основная образовательная программа НОО МОУ Тверской гимназии ь10/Раздел 5. Программы и содержание предметов.doc
17. /Основная образовательная программа НОО МОУ Тверской гимназии ь10/Раздел 6.1. Дух-нрав воспит..doc
18. /Основная образовательная программа НОО МОУ Тверской гимназии ь10/Раздел 6.2Подпрограмма внеуроч. деят..doc
19. /Основная образовательная программа НОО МОУ Тверской гимназии ь10/Раздел 7. Программа ЗОЖ.doc
20. /Основная образовательная программа НОО МОУ Тверской гимназии ь10/Раздел 8 Прогр. коррекц..doc
21. /Основная образовательная программа НОО МОУ Тверской гимназии ь10/Раздел 9. Система оценки.doc
22. /Основная образовательная программа НОО МОУ Тверской гимназии ь10/Раздел1Вся пояснит. записка ФГОС.doc
23. /Основная образовательная программа НОО МОУ Тверской гимназии ь10/Раздел2. План. рез..doc
24. /Основная образовательная программа НОО МОУ Тверской гимназии ь10/Тит. лист.doc
25. /Основная образовательная программа НОО МОУ Тверской гимназии ь10/Утверждение ООП НОО.doc
Оглавление раздел 1
Oop noo
Объяснительная записка к учебному плану 1 ступени обучения моу тверской гимназии на 2011-2012 учебный год
Согласовано: Утверждаю Начальник уо директор моу тверской Администрации г. Твери гимназии №10 Приказ № Афонина Н. А. Жаринова Г. Е. Учебный план моу тверской гимназии №10 на 2011-2012 учебный год. Начальное общее образование
Начальник уо директор моу тверской Администрации г. Твери гимназии №10 Приказ № Афонина Н. А. Жаринова Г. Е. Учебный план моу тверской гимназии №10 на 2011-2012 учебный год. Начальное общее образование
Согласовано: Утверждаю Начальник уо директор моу тверской Администрации г. Твери гимназии №10 Приказ № Афонина Н. А. Жаринова Г. Е. Учебный план моу тверской гимназии №10 на 2011-2012 учебный год. Начальное общее образование
Приложение к ооп ноо (раздел 1 ) Социокультурная среда моу тверской гимназии №10
Спортивно-оздоровительное направление «Здоровый ребёнок – успешный ребёнок»
Планирование работы моу «Тверская гимназия №10»
Дает ответ на этот вопрос: "Оцениваться должен лишь результат определенного этапа обучения, так как оценивать знания ученика в период их формирования нецелесообразно. Р. Г. Чуракова"
Итоговая оценка за ступень начальной школы определяется на основе всех положительных результатов, накопленных учеником в своём «Портфеле достижений»
Итоговая оценка за ступень начальной школы определяется на основе всех положительных результатов, накопленных учеником в своём «Портфеле достижений»
1. Виды универсальных учебных действий. Инновационные формы организации образовательной деятельности
3.·Базисный учебный план начального общего образования
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования моу тверской гимназии №10 Пояснительная записка
5. программы отдельных учебных предметов, курсов общие положения
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся моу тверская гимназия №10 на ступени начального общего образования
Программа внеурочной деятельности на начальной ступени образования моу «Тверская гимназия №10»
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни моу «Тверская гимназии №10»
Программа коррекционной работы Цель программы
8. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
Муниципальное общеобразовательное учреждение Тверская гимназия №10
2. планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования в моу тверской гимназии №10
Г. Е. Жаринова Основная образовательная программа начального общего образования моу тверской гимназии №10
Oop noo

Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся МОУ Тверская гимназия №10

на ступени начального общего образования.

Программа разработана в соответствии с требованиями и на основании Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основании Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной образовательной программы начального общего образования и опыта организации воспитательной работы МОУ Тверская гимназия №10 с учётом культурно исторических, этнических, социально-экономических, демографических и иных особенностей региона, запросов семей и других субъектов образовательного процесса и подразумевает конкретизацию задач, ценностей, содержания, планируемых результатов, а также форм воспитания и социализации обучающихся, взаимодействия с семьёй, учреждениями дополнительного образования, традиционными религиозными и другими общественными организациями, развития ученического самоуправления, участия обучающихся в деятельности детско-юношеских движений и объединений, спортивных и творческих клубов.

Образовательное учреждение создаёт условия для реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, обеспечивая их приобщение к ценностям семьи, своей этнической, конфессиональной, социальной группы, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них идентичности гражданина России и направляя образовательный процесс на воспитание ребёнка в духе любви к Родине и уважения к культурно-историческому наследию своего народа и своей страны, на развитие его творческих способностей и формирование основ его социально ответственного поведения в обществе и в семье.

Педагогическая организация процесса духовно нравственного развития и воспитания обучающихся предусматривает согласование усилий многих социальных субъектов: образовательного учреждения, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта, традиционных религиозных организаций и общественных объединений, включая детско-юношеские движения и организации.

Программа духовно-нравственного развития и воспитания направлена на организацию нравственного уклада школьной жизни, включающего воспитательную, учебную, внеучебную, социально значимую деятельность обучающихся, основанного на системе духовных идеалов, ценностей, моральных приоритетов, реализуемого в совместной социально-педагогической деятельности школы, семьи и других субъектов общественной жизни. Ведущая, ценностно и содержательно определяющая роль в создании социально открытого, нравственного уклада школьной жизни принадлежит педагогическому коллективу образовательного учреждения.

1.1. Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

на ступени начального общего образования

Главными ориентирами в постановке целей и задач воспитания учащихся, а также в создании воспитательной системы являются цели государственной политики в области образования.

Целью духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования является социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования:

В области формирования личностной культуры:

• формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше»;

• укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;

• формирование основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку

своим и чужим поступкам;

• формирование нравственного смысла учения;

• формирование основ морали — осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;

• принятие обучающимся базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;

• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

• формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;

• формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;

• развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата.

В области формирования социальной культуры:

• формирование основ российской гражданской идентичности;

• пробуждение веры в Россию, свой народ, чувства личной ответственности за Отечество;

• воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;

• формирование патриотизма и гражданской солидарности;

• развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

• укрепление доверия к другим людям;

• развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им;

• становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

• формирование осознанного и уважительного отношения

к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;

• формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.

В области формирования семейной культуры:

• формирование отношения к семье как основе российского общества;

• формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

• формирование представления о семейных ценностях, гендерных семейных ролях и уважения к ним; • знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.


1.2. Основные направления ,ценностные основы и содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.


Общие задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования классифицированы по направлениям, каждое из которых, будучи тесно связанным с другими, раскрывает одну из существенных сторон духовно-нравственного развития личности гражданина России.

Каждое из направлений духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся основано на определённой системе базовых национальных ценностей и должно обеспечивать усвоение их обучающимися.

Организация духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся осуществляется по следующим направлениям:


Гуманистическая концепция как стратегическое направление развития гимназического образования.

Методологическим основанием становления в пространстве гимназии является гуманистическая концепция. Ее суть представляется в безусловном признании основных субъектов образовательного процесса (ученика, учителя и родителя), обеспечении условий для их свободного развития, полноценной реализации способностей и интересов каждого участника образовательно - воспитательной деятельности.

Отсюда следует ряд положений, которые администрацией и педагогическим коллективом гимназии рассматриваются в качестве принципиальных при становлении и развитии гимназического образования:

1.Гуманистический подход к гимназическом} образованию предполагает, что в его центре находится Человек, как уникальный «удивительный микрокосм» (Я. А. Каменский. 11. А. Бердяев).

2. Основное внимание сосредоточено на лучших качествах человека, ориентировано на развитие потенциальных возможностей каждой отдельной личности. Гимназическое образование, осуществляемое в русле гуманистической парадигмы, способно реализовать свою социокультурную миссию - обеспечить развитие сущностных сил человека.

3. Знания в гуманистической стратегии развития гимназического образования рассматриваются как одно из ведущих культурных средств, призванных обеспечить процесс самоизменения и саморазвития личности.

4. Человек в гуманистически ориентированном образовательном пространстве обладает свободой и ответственной независимостью от внешних побудителей благодаря развитому самоопределению, активно включается в педагогическую и познавательную деятельность под влиянием личностно значимых учебных потребностей и мотивов.

5. Ученик в гуманистической школе учится радостно и увлеченно. Возникающие учебные затруднения воспринимаются им в качестве уникальной возможности для саморазвития как в интеллектуальном, так и эмоционально-ценностном отношении, для духовно-личностного роста.

6. Педагоги и ученики открыты на познание себя, другого человека, окружающего мира Субъекты гуманистически ориентированного гимназического образования готовы и способны к диалогу друг с другом, с окружающим миром, с культурой в целом.

7. Личность как субъект современного гимназического образования обладает потребностью в собственных суждениях, стремится к самостоятельным поступкам и действиям в единстве с ответственностью и чувством долга.

Направление «Ученик – патриот и гражданин»

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; закон и правопорядок; поликультурный мир;

свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества.


Главные идеи:

- формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции;

- поддержка стремления учащихся служить Отечеству, утверждать на земле справедливые взаимоотношения между людьми, отстаивать свои права и права других людей;

- воспитание гордости за свое Отечество и ответственности за судьбу своей страны;

- стремление к миротворчеству, отстаиванию своей позиции с позиции разума, а не силы;

- понимание учащимися избранной ими программы поведения для будущего самоопределения.

Главные цели:

- воспитание способности делать свой жизненный выбор и нести за него ответственность; отстаивать свои интересы, своей семьи, трудового коллектива, своего народа, государства;

- формирование уважительного отношения к народам мира, человечеству, представителям других национальностей, к своей национальности, к ее культуре, языку, традициям и обычаям;

- признание ценности независимости и суверенности своего государства и других государств.

Задачи воспитания:

- формировать у учащегося правовую культуру, свободно и ответственно самоопределяться в сфере правовых отношений с обществом;

- формировать гуманистическое мировоззрение учащихся, способное к нравственному саморазвитию;

- обучать решению задач правового и гражданского воспитания, связанных с проблемой морального саморазвития и самосовершенствования;

- формировать гордость за отечественную историю, народных героев, сохранять историческую память поколений в памяти потомков;

- воспитание уважения к национальной культуре, своему народу, своему языку, традициям и обычаям своей страны;

- проявлять свою гражданскую позицию в самых непредвиденных ситуациях, бороться с безнравственными и противоправными поступками людей.

Понятийный словарь

Патриотизм, Отечество, Родина, память, интернационализм, традиции и обычаи, мужество, смелость, героизм, отвага, самопожертвование во имя других людей, терпимость, чувство собственного достоинства, свобода, право и обязанность, преступление, закон, конституция государства, правительство, президент – глава государства.

Личности прототипы

А. Невский, К. Минин, Д. Пожарский, А. Суворов, М. Кутузов, М. Жуков, защитники Брестской крепости, герои войны и ветераны, спортсмены, строители, покорители целины и БАМа, Севера и Юга, музыканты, политики, граждане и патриоты своей страны.

Содержание воспитательной работы:

- изучение учащимися правовых норм государства, законов и формирование ответственного к ним отношения;

- организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения;

- сотрудничество с правовыми организациями в целях правового просвещения учащихся;

- формирование способности руководствоваться в ситуациях нравственно-правового выбора мотивами долга, совести, справедливости;

- изучение биографий выдающихся граждан своей страны – патриотов и борцов за Отечество;

- развитие патриотических чувств учащихся через организацию и проведение внеклассных мероприятий, формирующих патриотизм на практике, а не на словах;

- организация встреч с представителями общества – истинными гражданами и патриотами своей страны;

- посещение мест, связанных с памятью поколений, формирование культуры проявления патриотизма и гражданской позиции;

- демонстрация примеров проявления молодежью, школьниками гражданской позиции и мужества, патриотизма;

- поощрение учащихся, проявляющих гражданскую позицию и мужество и героизм;

- активное сотрудничество с социумом и общественными организациями по развитию патриотизма и гражданской позиции учащихся;

Формы внеклассной работы:

- тематические классные часы;

- встреча с представителями правовых структур, органов правопорядка;

- посещение воинских частей, музеев боевой и трудовой славы, встреча с ветеранами войны и труда, солдатами и офицерами срочной службы;

- конкурсы, викторины по правовой и патриотической тематике;

- интерактивные игры, дебаты, дискуссии патриотической и правовой тематики;

- конкурсы и концерты, посвященные правовой и патриотической тематике;

- походы, праздники, часы общения, посвященные правовой и патриотической теме.


Направление «Ученик и его нравственность»

Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение к родителям; уважение достоинства человека, равноправие, ответственность и чувство долга; забота и помощь, мораль, честность, щедрость, забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике.

Главные идеи:

- принятие учащимися нравственных ценностей и обусловленных ими принципов поведения в систему собственных ценностей, знаний и убеждений;

- предъявление нравственных требований к себе и своему поведению;

- воспитание нравственной культуры, основанной на самовоспитании и самосовершенствовании;

- осознание учащимися необходимости проявления нравственного поведения в самых непредвиденных ситуациях, сохранение чувства собственного достоинства и уважения достоинства других людей;

- практическое применение нравственных знаний и умений;

- проекция сегодняшнего, нравственного облика человека на его будущее и будущее близких и родных ему людей.

Главная цель:

Воспитание нравственного человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях.

Задачи воспитания;:

- создавать условия для проявления учащимися нравственных знаний, умений и совершения нравственно оправданных поступков;

- знакомить учащихся с нравственными законами и поступками предыдущих поколений;

- развивать у учащихся потребность в совершении нравственных поступков;

- создавать ситуации практического применения нравственных знаний в реальной жизни;

- способствовать приобретению положительного нравственного опыта и преодолению в себе желания к проявлению безнравственных поступков;

- создавать условия для нравственного самовоспитания учащихся.

Понятийный словарь

Нравственность, нравственный выбор, жизненные ценности, нравственные законы и нравственные заповеди, нравственное поведение, этика в поведении, высоконравственные личности в мировой истории и культуре, нравственные категории: долг, порядочность, ответственность, скромность, душевная и духовная красота, умение общаться, конфликтность и бесконфликтное поведение.

Личностные прототипы

Люди, внесшие нравственный вклад в развитие страны и мира, герои войны и труда, хранители нравственных традиций поколений, демонстрирующие положительный пример нравственного поведения в самых различных ситуациях.

Мать Тереза, Юрий Гагарин, строители БАМа, спасатели Чернобыльской АЭС, спортсмены-олимпийцы, представители МЧС и другие люди, ставшие нравственной историей страны и мира.


Содержание воспитательной работы:

- изучение нравственной воспитанности учащихся школы и определение возможных путей коррекции нравственной воспитанности учащихся необходимыми методами и формы воспитательного воздействия;

- изучение нравственного климата в семьях учащихся и классных коллективах, консультирование родителей, классных руководителей и воспитателей изученной проблеме;

- разностороннее развитие нравственного мышления учащихся, привлечение возможностей социума для формирования нравственной культуры учащихся;

- ответственности за свои поступки;

- учет возрастных особенностей в организации деятельности учащихся по данному направлению;

- создание условий для проявления учащимися собственных достижений в проявлении своих нравственных качеств;

- поощрение учащихся, совершающих нравственные поступки.


Формы внеклассной работы:

- тематические классные часы;

- театральные и кино просмотры;

- экскурсии, знакомство с историческими и памятными местами страны, города;

- дискуссии по нравственной тематике;

- поисковая работа;

- изучение нравственного наследия, имеющего общечеловеческий характер: золотое правило нравственности;

- праздничные поздравления одноклассников, педагогов, сюрпризы, конкурсы;


Направление «Ученик и его здоровье»

Формирование здорового жизненного стиля как приоритетное направление учебно-воспитательного процесса.

Одним из основных направлений деятельности гимназия считает работу по формированию здорового образа жизни учащихся, активное поддержа­ние физического и психического здоровья школьников, оказание индивиду­альной помощи учащимся на основе педагогической, психологической, со­циальной и медицинской диагностики.

Комплекс педагогических мероприятий проводится в виде уроков, лекций, бесед, тренингов, направленных на трансляцию знаний о здоровье, изменение отношения к собственному здо­ровью, приобретение поведенческих навыков, содействующих здоровью. Школьная стратегия содействия здоровью предполагает вовлечение всех сотрудников, учащихся школы и их родителей.

Решение проблем дальнейшего совершенствования физического развития подрастающего поколения возможно через доступность занятий физкультурой и спор­том для каждого ребёнка , формирование у детей устойчивой потребности в физическом совершенствовании, здоровом образе жизни. Необходима ориентация на всестороннее развитие личности ребенка, раскрытие и раз­витие в каждом из них его индивидуальности. Наряду с агитацией и про­пагандой всех видов спорта существует проведение семейных спортивных праздников, спортивных вечеров, Дней здоровья, работа в рамках школьного «Кабинета здоровья»..


Главные идеи:

- сохранение собственного здоровья – одна из основных обязанностей человека;

- образ жизни человека, отношение к своему здоровью определяет здоровье будущих поколений;

- экологическое воспитание и экологическая культура должны стать основой здравого смысла в сохранении человеком своего здоровья, его поведении и поступках;

- социальное благополучие и успешность человека невозможны без сохранения физического и психологического здоровья;

- воспитание привычки к постоянным занятиям физкультурой и спортом не с целью спортивных достижений, а с целью ежедневного оздоровления своего организма;

- стремление к воспитанию в человеке воли, характера, стремления к достижению невозможного.

Главная цель:

Формирование у учащихся понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения.

Задачи воспитания:

- знакомить учащихся с традициями и обычаями бережного отношения человека к собственному здоровью;

- создавать условия для формирования у учащихся культуры сохранения собственного здоровья;

- формировать у учащихся отношение к здоровью как бесценному дару природы;

- создавать возможность учащимся демонстрировать свои достижения и усилия по сохранению здоровья;

- способствовать преодолению вредных привычек учащихся средствами физической культуры и занятием спортом.

Понятийный словарь:

Болезнь, воля, зарядка, занятия спортом, здоровье, вредные привычки, полезные привычки, спортсмен, победы над собой, преодоление, недуг, стремление, Олимпиада, виды спорта, природа, безопасность.

Личностные прототипы:

Великие спортсмены страны и мира, герои Олимпийских игр, исторические личности, демонстрирующие положительное отношение к спорту, спортсмены-долгожители, спортивные семья и династии.

В. Брумель, В. Третьяк, А. Гомельский, И. Роднина и др.

Содержание воспитательной работы:

- изучение состояния физического здоровья учащихся и определение возможных путей преодоление физического нездоровья, формирование интереса и желание преодолеть собственные проблемы здоровья;

- изучение отношения родителей учащихся к данной проблеме в школе и дома;

- изучение возможностей социума для создания условий по формированию здорового образа жизни учащихся;

- изучение спортивных интересов учащихся, потребностей в занятиях физкультурой и спортом;

- учет возрастных и личностных возможностей учащихся в спортивных мероприятиях класса и школы;

- содержательная сторона организации спортивных мероприятий и праздников;

- всесторонняя демонстрация достижений учащихся занятиями физкультурой и спортом;

- поощрение учащихся, демонстрирующих ответственное отношение к занятия спортом, физической культурой;

- поощрение родителей учащихся, поддерживающих деятельность школы в данном направлении;

Формы внеклассной работы:

- беседы, интерактивные игры, дискуссии, конференции, дебаты по темам, связанным с физкультурой и спортом;

- спортивные конкурсы в классе, в параллели, в масштабе всей гимназии.


Направление «Ученик и его интеллектуальные возможности»


Главные идеи:

-учащиеся должны осознать, что развитие интеллекта необходимо им для успешного будущего;

-формирование интеллекта происходит не только в урочной деятельности, но и в интеллектуально направленном общении и внеклассных видах деятельности;

-интеллектуальные возможности – это не только успешность в учении, но и осознание своего внутреннего мира, своих возможностей, своего эмоционального состояния и состояния других людей;

-воспитание интеллекта – это создание условий для самореализации и самовоспитания, конструктивного взаимодействия с окружающей средой, стремление к совершенству себя;

-здоровый интеллект – это умное поведение в самых различных и непредвиденных ситуациях.

Главная цель

Осознание учащимися значимости развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром.

Задачи воспитания:

-знакомить учащихся школы с интеллектуальными достижениями различных людей;

-создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы;

-поощрять инициативу и стремление учащихся к интеллектуальному самосовершенствованию;

-давать возможность учащимся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.

Понятийный словарь

Интеллект, способности человека, любознательность, кругозор, интерес, цель, трудолюбие, творчество, широта и глубина ума человека, речь, собранность, ответственность, потребность в собственном совершенствовании, анализ, синтез, сравнение, обобщение, речевые умения, способность к поиску и исследованию.

Личностные прототипы

Л.Толстой, И.Бунин, В.Путин, и др.

Содержание воспитательной работы:

-изучение интеллектуальных возможностей и динамики изменения интеллектуальных изменений;

-формирование культуры умственного труда средствами воспитательной работы;

-развитие творческой инициативы и активности учащихся в интеллектуальной деятельности;

-создание атмосферы творчества, проявление самостоятельности учащихся в подготовке к воспитательным мероприятиям;

-стимулирование и поощрение достижений учащихся в данном направлении;

Формы внеклассной работы:

- интеллектуальные марафоны;

- кружки и студии для развития учащихся гимназии;

- участие в творческих конкурсах;

- экскурсии в музеи, посещение выставок;

- часы общения и беседы с интересными людьми.


Направление ″Общение и досуг ученика″

Главные идеи:

- формирование культуры общения учащихся, осознание учащимися необходимости позитивного общения как со взрослыми, так и со сверстниками;

- передача учащимися знаний, умений и навыков социального общения людей, опыта поколений;

- воспитание стремления учащихся к полезному времяпровождению и позитивному общению.

Главная цель

Создание условий для позитивного общения учащихся в гимназии и за пределами, для проведения инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности.

Задачи воспитания:

- формировать у учащихся на всех возрастных этапах культуру общения;

- знакомить учащихся с традициями и обычаями общения и досуга различных поколений;

- развивать способности учащихся в самых различных видах досуговой деятельности;

- использовать активные и творческие формы воспитательной работы для полного раскрытия талантов и способностей учащихся;

- создавать кружки, клубы, секции с учетом интересов и потребностей учащихся, стимулировать активное участие учащихся в различных видах досуговой деятельности;

- учитывать возрастные особенности учащихся для развития умения общаться, проводить свободное время;

- демонстрировать достижения учащихся в досуговой деятельности;

- воспитывать справедливое отношение учащихся к способностям и талантам сверстников;

- воспитывать силу воли, терпение при достижении поставленной цели;

- оказывать помощь учащихся и их родителям в выборе кружков, секций, клубов для занятий досуговой деятельностью;

- способствовать качественной деятельности школьных внеклассных объединений;

- предоставлять родителям необходимую информацию об участии ребенка в жизни школы и класса, демонстрация его достижений в динамике.

Понятийный словарь

Положительные и отрицательные эмоции и чувства, самоуправление, самовоспитание, терпимость, открытость, искренность, способности, творчество, культура коммуникации, речь и речевое общение, умение слушать и слышать человека, смотреть и видеть, внутренняя и внешняя культура.

Личностные прототипы

Музыканты и политики, поэты и писатели, творческие и талантливые люди, достигшие высот в искусстве, науке, политике благодаря своим способностям.

Д. Донской, Петр Первый, Г.К. Жуков, Д. Хворостовский и др.


Содержание воспитательной работы:

- изучение интересов и запросов учащихся, их способностей и желания участвовать в общественной жизни в гимназии;

- изучение запросов родителей в развитии талантов и интересов учащихся;

- качественное проведение всех внеклассных мероприятий и тщательная их подготовка;

- учет индивидуальных возможностей учащихся и возрастных особенностей в подготовке воспитательных мероприятий;

- поддержка инициативы и творческих начинаний учащихся, и стремления к общению и совместному досугу;

- демонстрация достигнутых успехов учащихся в гимназии и социуме родным и близким людям;

- соблюдение нравственных традиций и правовых норм в организации досуговой деятельности учащихся;

- соблюдение эстетических и этических норм при проведении внеклассных мероприятий любого уровня.


Формы внеклассной работы:

- тематические мероприятия к праздничным и памятным датам;

- концерты и конкурсы самодеятельного творчества и искусства;

- чествования спортсменов школы, учащихся-победителей олимпиад, конкурсов, турниров, конференций;

- театральные премьеры и спектакли театра-студии «Арлекин»


Направление «Ученик и семья»

Главные идеи:

- семья – основа будущего благополучия человека, уверенности в завтрашнем дне;

- ребенок – надежда и опора родителей, они в праве надеяться на его помощь и поддержку, на уважительное к себе отношение;

- ребенок должен расти и развиваться в атмосфере любви, доброты и поддержки, свободной от любых форм насилия;

- школа должна помочь ребенку сохранить и укрепить связь с отчим домом и семьей.

Главная цель

Осознание учащимися значимости семьи в жизни любого человека.

Задачи воспитания:

- создать условия для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросом воспитания учащихся;

- позитивно влиять на формирование у детей и родителей позитивных семейных ценностей;

- преодолевать негативные тенденции в воспитании учащихся в отделенных семьях, привлекать с целью помощи и поддержки соответствующие организации;

- способствовать демонстрации положительного опыта воспитания детей в семье;

- создавать условия для духовного общения детей и родителей;

- создать систему целенаправленной воспитательной работы для психолого-педагогического просвещения родителей и совместного проведения досуга детей и родителей.

Понятийный словарь

Семья, отчий дом, родословная, уклад семьи, поколения семьи, авторитет отца и матери, старшего человека в семье, история семьи, ее традиции и обычаи, праздники и будни семьи, законы и правила жизни в семье, права и обязанности членов семьи, нравственные корни семьи: отношение к старшим и младшим, отношение отцов и детей, атмосфера семьи, защищенность всех членов семьи, горе и радость каждой семьи; забота, тепло, ласка, ответственность, нравственные запреты и табу семьи, забота о больных, инвалидах.

Личностные прототипы

Герои литературных произведении; многодетные семьи; семьи, являющие собой пример силы духа и единения, правильного воспитания детей в семье.

Содержание воспитательной работы:

- создание банка данных о семьях учащихся и потребностно-ценностной сфере детей и родителей;

- изучение взаимоотношений детей и родителей, атмосферы в семьях учащихся;

- сотрудничество с общественными и правовыми организациями с целью сохранения психического и физического здоровья и благополучия каждого ребенка в семье;

-создание благоприятной атмосферы общения, направленное на определение конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе «учитель-ученик-родитель»;

-организация проведения совместного досуга родителей и учащихся;

-привлечение родителей к активному участию в жизни школы;

-демонстрация достижений родителей в воспитании детей, положительного опыта семейного воспитания

-поощрение родителей, активно участвующих в жизни школы

Формы внеклассной работы:

- тематические классные часы и родительские собрания;

- праздники семьи;

- праздники с участием бабушек, дедушек, родителей учащихся;

- совместные походы, экскурсии.


• Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Ценности: уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремлённость и настойчивость; бережливость; трудолюбие.

• Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Ценности: родная земля; заповедная природа; планета Земля; экологическое сознание.

• Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве.

Все направления духовно-нравственного развития и воспитания важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций. Образовательное учреждение может отдавать приоритет тому или иному направлению

Духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, конкретизировать в соответствии с указанными основными направлениями и системой ценностей задачи, виды и формы деятельности на ступени начального общего образования.

  1   2   3




Похожие:

Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся моу тверская гимназия №10 на ступени начального общего образования iconПрограмма духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
Нормативно-правовой и методологической основой программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального...
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся моу тверская гимназия №10 на ступени начального общего образования iconПрограмма духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
Нормативно-правовой и документальной основой Программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального...
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся моу тверская гимназия №10 на ступени начального общего образования iconПрограмма духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
Нормативно-правовой и документальной основой Программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального...
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся моу тверская гимназия №10 на ступени начального общего образования iconПрограмма «Духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования»
Новой про­граммы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на сту­пени начального общего образования мо школы – интерната...
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся моу тверская гимназия №10 на ступени начального общего образования iconПрограмма духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
Нормативно-правовой и документальной основой Примерной программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени...
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся моу тверская гимназия №10 на ступени начального общего образования iconПрограмма духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
Нормативно-правовой и документальной основой Примерной программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени...
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся моу тверская гимназия №10 на ступени начального общего образования iconПрограмма духовно-нравственного воспитания и развития обучающихся на ступени начального общего образования Пояснительная записка
Бучающихся на ступени начального общего образования разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального...
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся моу тверская гимназия №10 на ступени начального общего образования iconПрограмма духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования Программа духовно-нравственного воспитания и развития учащихся разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании»
Та начального общего образования, на основании Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России1,...
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся моу тверская гимназия №10 на ступени начального общего образования iconПрограмма духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
Нормативно-правовой и методологической основой программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального...
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся моу тверская гимназия №10 на ступени начального общего образования iconПрограмма духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования пояснительная записка
Программа направлена на обеспечение духовно-нравственного развития младших школьников моу «Барабановская сош»
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся моу тверская гимназия №10 на ступени начального общего образования iconОглавление Пояснительная записка Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы