Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни моу «Тверская гимназии №10» icon

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни моу «Тверская гимназии №10»



НазваниеПрограмма формирования культуры здорового и безопасного образа жизни моу «Тверская гимназии №10»
Дата конвертации22.10.2012
Размер224.38 Kb.
ТипПрограмма
источник
1. /Основная образовательная программа НОО МОУ Тверской гимназии ь10/Оглавление.doc
2. /Основная образовательная программа НОО МОУ Тверской гимназии ь10/Приложения/Внеурорч.деят.Документ Microsoft Word.doc
3. /Основная образовательная программа НОО МОУ Тверской гимназии ь10/Приложения/Раздел 3 БУП/2011-12г. у чплан и объясн. нач.школа/Объяснит записка к уч. плану - нш.doc
4. /Основная образовательная программа НОО МОУ Тверской гимназии ь10/Приложения/Раздел 3 БУП/2011-12г. у чплан и объясн. нач.школа/Уч. план нш фед. 2011-12г..doc
5. /Основная образовательная программа НОО МОУ Тверской гимназии ь10/Приложения/Раздел 3 БУП/2011-12г. у чплан и объясн. нач.школа/Учебный план нш 2011-12г..doc
6. /Основная образовательная программа НОО МОУ Тверской гимназии ь10/Приложения/Раздел 3 БУП/Учебный план нш 2011-12г..doc
7. /Основная образовательная программа НОО МОУ Тверской гимназии ь10/Приложения/Раздел 6. 1 Дух. нрав. воспит..doc
8. /Основная образовательная программа НОО МОУ Тверской гимназии ь10/Приложения/Раздел 6.2 Модель организации внеуроч. деят. в 1 кл. гимназии.doc
9. /Основная образовательная программа НОО МОУ Тверской гимназии ь10/Приложения/Раздел 7. программа ЗОЖ.doc
10. /Основная образовательная программа НОО МОУ Тверской гимназии ь10/Приложения/Раздел 9 Система оценки/Документ Microsoft Word (2).doc
11. /Основная образовательная программа НОО МОУ Тверской гимназии ь10/Приложения/Раздел 9 Система оценки/Документ Microsoft Word.doc
12. /Основная образовательная программа НОО МОУ Тверской гимназии ь10/Приложения/Раздел 9. Приложения.doc
13. /Основная образовательная программа НОО МОУ Тверской гимназии ь10/Приложения/Раздел4.ПРиложение.doc
14. /Основная образовательная программа НОО МОУ Тверской гимназии ь10/Раздел 3. БУП.doc
15. /Основная образовательная программа НОО МОУ Тверской гимназии ь10/Раздел 4 Прогр. форм.УУД.doc
16. /Основная образовательная программа НОО МОУ Тверской гимназии ь10/Раздел 5. Программы и содержание предметов.doc
17. /Основная образовательная программа НОО МОУ Тверской гимназии ь10/Раздел 6.1. Дух-нрав воспит..doc
18. /Основная образовательная программа НОО МОУ Тверской гимназии ь10/Раздел 6.2Подпрограмма внеуроч. деят..doc
19. /Основная образовательная программа НОО МОУ Тверской гимназии ь10/Раздел 7. Программа ЗОЖ.doc
20. /Основная образовательная программа НОО МОУ Тверской гимназии ь10/Раздел 8 Прогр. коррекц..doc
21. /Основная образовательная программа НОО МОУ Тверской гимназии ь10/Раздел 9. Система оценки.doc
22. /Основная образовательная программа НОО МОУ Тверской гимназии ь10/Раздел1Вся пояснит. записка ФГОС.doc
23. /Основная образовательная программа НОО МОУ Тверской гимназии ь10/Раздел2. План. рез..doc
24. /Основная образовательная программа НОО МОУ Тверской гимназии ь10/Тит. лист.doc
25. /Основная образовательная программа НОО МОУ Тверской гимназии ь10/Утверждение ООП НОО.doc
Оглавление раздел 1
Oop noo
Объяснительная записка к учебному плану 1 ступени обучения моу тверской гимназии на 2011-2012 учебный год
Согласовано: Утверждаю Начальник уо директор моу тверской Администрации г. Твери гимназии №10 Приказ № Афонина Н. А. Жаринова Г. Е. Учебный план моу тверской гимназии №10 на 2011-2012 учебный год. Начальное общее образование
Начальник уо директор моу тверской Администрации г. Твери гимназии №10 Приказ № Афонина Н. А. Жаринова Г. Е. Учебный план моу тверской гимназии №10 на 2011-2012 учебный год. Начальное общее образование
Согласовано: Утверждаю Начальник уо директор моу тверской Администрации г. Твери гимназии №10 Приказ № Афонина Н. А. Жаринова Г. Е. Учебный план моу тверской гимназии №10 на 2011-2012 учебный год. Начальное общее образование
Приложение к ооп ноо (раздел 1 ) Социокультурная среда моу тверской гимназии №10
Спортивно-оздоровительное направление «Здоровый ребёнок – успешный ребёнок»
Планирование работы моу «Тверская гимназия №10»
Дает ответ на этот вопрос: "Оцениваться должен лишь результат определенного этапа обучения, так как оценивать знания ученика в период их формирования нецелесообразно. Р. Г. Чуракова"
Итоговая оценка за ступень начальной школы определяется на основе всех положительных результатов, накопленных учеником в своём «Портфеле достижений»
Итоговая оценка за ступень начальной школы определяется на основе всех положительных результатов, накопленных учеником в своём «Портфеле достижений»
1. Виды универсальных учебных действий. Инновационные формы организации образовательной деятельности
3.·Базисный учебный план начального общего образования
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования моу тверской гимназии №10 Пояснительная записка
5. программы отдельных учебных предметов, курсов общие положения
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся моу тверская гимназия №10 на ступени начального общего образования
Программа внеурочной деятельности на начальной ступени образования моу «Тверская гимназия №10»
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни моу «Тверская гимназии №10»
Программа коррекционной работы Цель программы
8. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
Муниципальное общеобразовательное учреждение Тверская гимназия №10
2. планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования в моу тверской гимназии №10
Г. Е. Жаринова Основная образовательная программа начального общего образования моу тверской гимназии №10
Oop noo

6. ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ МОУ «Тверская гимназии №10»


Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся в соответствии с определением Стандарта — это комплексная программа формирования их знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребёнка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Образование и здоровье – две гуманитарные сферы деятельности человека и потому, их взаимосвязь абсолютно очевидна. В Тверской области решением губернатора в каждой школе должен быть создан кабинет здоровья, а так же организовано бесплатное питание для младших школьников.

Нормативно-правовой и документальной основой, для выполнения указанных требований программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на ступени начального общего образования МОУ «Тверская гимназии №10», являются1:
  • Всеобщая декларация прав человека;

  • Конвенция о правах ребёнка;

  • «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993г.) ст.43;

  • Закон Российской Федерации «Об образовании»;

  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"

  • Рекомендации по организации обучения Приказ N 1241 от 26.11.2010 О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

  • проект Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" Минобрнауки России;


  • в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 408/13-13 от 20.04.2001);

  • Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 202/11-13 от 25.09.2000);

  • Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе. (Письмо МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ № 199/13 от 28.03.2002);
  • Устав Муниципального общеобразовательного учреждения Тверская гимназия №10;

  • Локальный акт «Осмысление организации учебно-воспитательного процесса с позиции валеологии и психологической поддержки гимназистов»;

  • Локальный акт «Положение о Совете физкультуры и здоровья МОУ «Гимназия №10»;

  • Локальный акт о работе с опекаемыми детьми, детьми-инвалидами;

  • Локальный акт «Положение о медицинской службе гимназии»;

  • Локальный акт «Об организации работы и аттестации учащихся по физической культуре, отнесённых по состоянию здоровья к специальной медицинской группе»;

  • Программа «Здоровье». 1-4 классы (школа укрепления здоровья) Касаткин В.Н. и др.;

  • Концепция УМК по системе развивающего обучения Л.В.Занкова.


Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни на ступени начального общего образования cформирована с учётом факторов, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья детей:

• неблагоприятные социальные, экономические и экологические условия;

• факторы риска, имеющие место в образовательных учреждениях, которые приводят к дальнейшему ухудшению здоровья детей и подростков от первого к последнему году обучения;

• чувствительность к воздействиям при одновременной к ним инертности по своей природе, обусловливающей временной разрыв между воздействием и результатом, который может быть значительным, достигая нескольких лет, и тем самым между начальным и существенным проявлением неблагополучных популяционных сдвигов в здоровье детей и подростков и всего населения страны в целом;

• активно формируемые в младшем школьном возрасте комплексы знаний, установок, правил поведения, привычек;

• особенности отношения обучающихся младшего школьного возраста к своему здоровью, существенно отличающиеся от таковых у взрослых, что связано с отсутствием у детей опыта «нездоровья» (за исключением детей с серьёзными хроническими заболеваниями) и восприятием ребёнком состояния болезни главным образом как ограничения свободы (необходимость лежать в постели, болезненные уколы), неспособностью прогнозировать последствия своего отношения к здоровью, что обусловливает, в свою очередь, невосприятие ребёнком деятельности, связанной с укреплением здоровья и профилактикой его нарушений, как актуальной и значимой (ребёнок всегда стремится к удовлетворению своих актуальных потребностей, он не знает, что такое будущее, и поэтому ни за что не пожертвует настоящим ради будущего и будет сопротивляться невозможности осуществления своих желаний).

Задачи формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся:

  • сформировать представление о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье, в том числе о влиянии на здоровье позитивных и негативных эмоций, получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;

  • дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;

  • сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни: научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе их использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;

  • сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;

  • сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;

  • обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);

  • сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;

  • научить обучающихся делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;

  • сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития;

  • расширить и разнообразить взаимодействия школы, родителей и общества в контексте укрепления здоровья.

В результате реализации программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на ступени начально­го общего образования должно обеспечиваться достижение обучающимися:

    • ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;

    • элементарные представления о взаимной обусловленнос­ти физического, нравственного, психологического, психическо­го и социально-психологического здоровья человека, о важнос­ти морали и нравственности в сохранении здоровья человека;

    • первоначальный личный опыт здоровьесберегающей де­ятельности;

    • первоначальные представления о роли физической куль­туры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

    • знания о возможном негативном влиянии компьютер­ных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.



Организация работы МОУ «Тверская гимназия №10» по формированию у обучающихся культуры здорового образа жизни.


В гимназии с 2002 года в рамках школы укрепления здоровья (ШУЗ) реализуется программа «Здоровье», которая начинается с первого класса и продолжается на всех ступенях школы. Каждая ступень реализует данную программу на более высоком уровне и формирует более глубокое понимание мер по охране и укреплению здоровья.

Программа по формированию у обучающихся культуры здорового образа жизни включает и дополняет задачи ШУЗа на начальной ступени образования.

Планирование работы МОУ «Тверская гимназия №10»

по формированию у обучающихся культуры здорового образа жизни.

Этапы

Мероприятия

Первый этап

(организационный)

Анализ состояния и планирование работы.

  • организации режима дня детей, их нагрузкам, питанию, физкультурно-оздоровительной работе, сформированности элементарных навыков гигиены, рационального питания и профилактике вредных привычек;

  • организации просветительской работы образовательного учреждения с учащимися и родителями (законными представителями);

  • выделению приоритетов в работе образовательного учреждения с учётом результатов проведённого анализа, а также возрастных особенностей обучающихся на ступени начального общего образования.

Второй этап.

Организация просветительской работы.

  1. Просветительско-воспитательная работа с обучающимися, направленная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, включает:

внедрение в систему работы образовательного учреждения дополнительных образовательных программ, направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, которые должны носить модульный характер, реализовываться во внеурочной деятельности либо включаться в учебный процесс;

    • лекции, беседы, консультации по проблемам сохранения и укрепления здоровья, профилактике вредных привычек;

    • проведение дней здоровья, конкурсов, праздников и активных мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни;




2. Просветительская и методическая работа с педагогами, специалистами и родителями (законными представителями), направленная на повышение квалификации работников образовательного учреждения и повышение уровня знаний родителей (законных представителей) по проблемам охраны и укрепления здоровья детей, включает:

  • проведение соответствующих лекций, семинаров, круглых столов и т. п.;

  • приобретение для педагогов, специалистов и родителей (законных представителей) необходимой научно-методической литературы;

  • привлечение педагогов, медицинских работников, психологов и родителей (законных представителей) к совместной работе по проведению оздоровительных мероприятий и спортивных соревнований.

Третий этап

(аналитический)

  • Анализ результатов работы, корректировка методик, разработка методических рекомендаций, материалов для педагогов, учащихся и родителей по организации формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.



Структура системной работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни на ступени начального общего образования.


Системная работа на ступени начального общего образования по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни может быть представлена в виде пяти взаимосвязанных блоков: по созданию здоровьесберегающей инфраструктуры, рациональной организации учебной и внеучебной деятельности обучающихся, эффективной организации физкультурно-оздоровительной работы, реализации образовательной программы и просветительской работы с родителями (законными представителями) — и должна способствовать формированию у обучающихся ценности здоровья, сохранению и укреплению у них здоровья.




Здоровьесберегающая инфраструктура

МОУ «Тверская гимназия №10»

Здоровьесберегающая инфраструктура

образовательного учреждения включает:

• соответствие состояния и содержания здания и помещений образовательного учреждения санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям

охраны здоровья и охраны труда обучающихся - в гимназии созданы необходимые условия для сбережения здоровья обучающихся. Все помещения соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся.


• наличие и необходимое оснащение помещений для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи;

• организацию качественного горячего питания учащихся, в том числе горячих завтраков. В гимназии работает столовая, позволяющая организовывать горячие завтраки и обеды в урочное и внеурочное время. Питание осуществляется за счет средств муниципального бюджета и родителей. При столовой организован буфет.


В гимназии работает оснащённый спортивный зал, имеются спортивные площадки, оборудованные необходимым игровым и спортивным оборудованием и инвентарём.

В гимназии работают медицинский и стоматологический кабинеты. Медицинскими работниками организована лечебно-профилактическая работа с обучающимися, систематически проводятся прививки.

В гимназии на постоянной основе действует психологическая служба, целью которой является содействие психическому здоровью учащихся, их образовательным интересам, развитию индивидуальности личности.

По распоряжению губернатора Тверской области во всех школах, в том числе и в гимназии №10 , с 01.05.10г. начал свою работу кабинет здоровья.

Оздоровительную работу с обучающимися обеспечивают и такие специалисты, как психолог, учителя физкультуры, зав.кабинетом здоровья, учителя начальных классов и воспитатели ГПД.

Ответственность и контроль за реализацию этого блока возлагается на администрацию образовательного учреждения.


Использование возможностей УМК по системе развивающего обучения Л.В.Занкова для формирования культуры здорового

и безопасного образа жизни

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни средствами урочной деятельности может быть реализовано с помощью предметов УМК по системе развивающего обучения Л.В.Занкова.

Система учебников по системе развивающего обучения Л.В.Занкова формирует установку школьников на безопасный, здоровый образ жизни. С этой целью предусмотрены соответствующие разделы и темы. Их содержание направлено на обсуждение с детьми проблем, связанных с безопасностью жизни, укреплением собственного физического, нравственного и духовного здоровья, активным отдыхом.



Класс

Предмет

Тема

1

Окружающий мир

(авторы УМК

Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков)

  • Безопасный маршрут от школы до дома.

  • Правила здорового образа жизни: гигиена тела, режим труда и отдыха.

Трудовое обучение

(автор УМК Н.А.Цирулик)

При работе с каждым инструментом или приспособлением обязательно вводятся правила безопасной работы с ними.

Физическая культура

Весь материал УМК способствует выработке установки на безопасный, здоровый образ жизни. На это ориентированы все разделы учебника, но особенно, те, в которых сообщаются сведения по освоению и соблюдению режима дня, личной гигиены, закаливания, приема пищи и питательных веществ, воды и питьевого режима, необходимости оказания первой помощи при травмах.

Классный час

(беседы )

Правила личной гигиены.

«Не сиди как знак вопроса!». Беседа об осанке.

Специальные службы: 01, 02, 03, 04.

Что такое кариес? Уход за зубами.

Наши друзья – витамины.

Осторожно, гололедица!

Как стать Неболейкой?

Глаза – важный орган человека.

Первая медицинская помощи при порезах.

Домашние животные. Правила обращения.

Что такое экология?

2

Окружающий мир

(авторы УМК

Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков)

Как изучают окружающий мир:

  • органы чувств человека.

  • Правила гигиены.

  • Что надо знать, чтобы сохранить органы чувств здоровыми.

  • Правила организации учебного труда дома и в школе.

Живая природа:

  • Бактерии, их роль в жизни живой природы и человека. Гигиена тела и жилища.

Трудовое обучение

(автор УМК

Н.А.Цирулик)

При работе с каждым инструментом или приспособлением обязательно вводятся правила безопасной работы с ними.

Физическая культура

Весь материал УМК способствует выработке установки на безопасный, здоровый образ жизни. На это ориентированы все разделы учебника, но особенно, те, в которых сообщаются сведения по освоению и соблюдению режима дня, личной гигиены, закаливания, приема пищи и питательных веществ, воды и питьевого режима, необходимости оказания первой помощи при травмах.

Классный час

(беседы )

Основные понятия «здоровье» и «здоровый образ жизни».

Основы личной гигиены. Зубы и уход за ними. Забота о коже.

Основы личной гигиены. Болезни, их причины и связь с образом жизни.

Основы личной гигиены. Береги зрение. Следи за своей осанкой.

Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика.

Основы личной гигиены. Вирусные и инфекционные заболевания, их предупреждение и профилактика.

Правильное питание. Причины отравления и их предупреждение. Первая медицинская помощь при отравлении.

Зимние забавы. Виды травм у детей младшего школьного возраста. Первая медицинская помощь.

Оказание первой медицинской помощи при порезах, ожогах, укусах насекомых.

Гололёд и сосульки. Профилактика травм. Первая медицинская помощь.

Практические занятия по отработке навыков оказания первой медицинской помощи.

Здоровый образ жизни. Пути укрепления здоровья.

3

Трудовое обучение

(автор УМК

Н.А.Цирулик)

При работе с каждым инструментом или приспособлением обязательно вводятся правила безопасной работы с ними.

Физическая культура

Весь материал УМК способствует выработке установки на безопасный, здоровый образ жизни. На это ориентированы все разделы учебника, но особенно, те, в которых сообщаются сведения по освоению и соблюдению режима дня, личной гигиены, закаливания, приема пищи и питательных веществ, воды и питьевого режима, необходимости оказания первой помощи при травмах.

Классный час

(беседы )

Виды травм. Их причины и способы предупреждения.

Оказание первой медицинской помощи. Практическое занятие.

Укрепление здоровья.

Что такое здоровье.

Как помочь товарищу при травме.

Здоровый образ жизни.

Что такое гигиена?

Причины отравления. Их предупреждение.

Курение – опасная болезнь.

Педикулёз.

Помощь при порезах, ожогах, укусах насекомых.

4

Окружающий мир

(авторы УМК Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков)

Человек и окружающий мир:

  • Человек познаёт самого себя.

  • Клетка - основа строения и роста живых организмов.

  • Тело человека: опорно-двигательная система.

  • Кожа.

  • Правила здорового образа жизни: правила гигиены, режим труда и отдыха, физкультура и спорт.

  • Лекарственные растения.

  • Первая помощь при переломах и порезах.

Мир человека в Новое время:

  • Экологические проблемы России и Тверской области. Охрана природы. Заповедники и национальные парки.

  • Новые знания о человеке. И.П.Павлов. Нервная система и органы чувств.

  • Органы кровообращения. Первая помощь при кровотечениях.

  • Органы дыхания. Болезни дыхательных путей и их профилактика.

  • Органы пищеварения. Правильное питание и здоровье.

  • Гигиена ротовой полости и зубов.

  • Выделительная система и её значение для организма.

  • Правила здорового образа жизни: правильное питание, полезные и вредные привычки.

Трудовое обучение

(автор УМК Н.А.Цирулик)

При работе с каждым инструментом или приспособлением обязательно вводятся правила безопасной работы с ними.

Физическая культура

Весь материал УМК способствует выработке установки на безопасный, здоровый образ жизни. На это ориентированы все разделы учебника, но особенно, те, в которых сообщаются сведения по освоению и соблюдению режима дня, личной гигиены, закаливания, приема пищи и питательных веществ, воды и питьевого режима, необходимости оказания первой помощи при травмах.

Основы религиозных культур и светской этики

Тема труда, образования, природы проходит через содержание всех учебников, но наиболее убедительно раскрывается на специальных уроках: «Ценность и польза образования», «Ислам и наука» (№26-27 «Основы исламской культуры»), «Отношение к природе» (№13 «Основы буддийской культуры»), «Христианин в труде», «Отношение христиан к природе» (№26, 29 «Основы православной культуры») и др.

Классный час

(беседы )

Основы здорового образа жизни. Уход за зубами.

Основные виды и причины травм у детей младшего школьного возраста.

Первая медицинская помощь при травмах.

Первая помощь при отравлении недоброкачественной пищей?

Как уберечь себя от заболевания гриппом.

Что нужно знать о лекарствах.

Уход за зубами. Своевременное обращение к врачу.

Предосторожности при обращении с животными.

Вредные привычки.

Вред пассивного курения.

Влияние алкоголя на здоровье человека.

Травмы во время игр. Береги глаза!


В МОУ «Тверская гимназия №10» в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и в целях организации инфраструктуры для начала внедрения федеральных государственных образовательных стандартов с 1 мая 2010г. действует кабинет здоровья. Администрацией, заведующим кабинетом, учителями создана материально-техническая база; создана методическая база для учителей, разработаны программа занятий с учениками; разработан лекционный материал для родителей (см. Приложение).


Воспитателями ГПД МОУ «Тверская гимназия №10» разработаны сценарии и презентации внеклассных мероприятий в начальной школе:

  1. «День тёти Гигиены».

  2. «Глаза – главные помощники человека».

  3. «Правильное питание – залог здоровья».


Программы, направленные на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, предусматривают разные формы организации занятий: интеграцию в базовые образовательные дисциплины, проведение часов здоровья, факультативные занятия, занятия в кружках, проведение досуговых мероприятий: конкурсов, праздников, викторин, экскурсий и т. п., организацию дней здоровья.Задача формирования бережного, уважительного, сознательного отношения к материальным и духовным ценностям решается средствами всей системы УМК по системе развивающего обучения Л.В.Занкова в течение всего учебно-воспитательного процесса.


Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся.

Направлена на повышение эффективности учебного процесса, снижение при этом чрезмерного функционального напряжения и утомления, создание условий для снятия перегрузки, нормального чередования труда и отдыха, включает:

  • соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной и внеучебной нагрузки (выполнение домашних заданий, занятия в кружках и спортивных секциях) учащихся на всех этапах обучения;

  • использование методов и методик обучения, адекватных возрастным возможностям и особенностям обучающихся (использование методик, прошедших апробацию);

  • введение любых инноваций в учебный процесс только под контролем специалистов;

  • строгое соблюдение всех требований к использованию технических средств обучения, в том числе компьютеров, аудиовизуальных средств;

  • индивидуализация обучения (учёт индивидуальных особенностей развития: темпа развития и темпа деятельности), работа по индивидуальным программам начального общего образования;

  • ведение систематической работы с детьми с ослабленным здоровьем и детьми с ограниченными возможностями здоровья, посещающими специальные медицинские группы под строгим контролем медицинских работников.


Сохранение и укрепление здоровья обучающихся в МОУ «Тверская гимназия №10» средствами рациональной организации их деятельности достигается благодаря систематической работы педагогического коллектива над вопросами повышения эффективности учебного процесса, снижения функционального напряжения и утомления детей, создания условий для снятия перегрузки, нормального чередования труда и отдыха.

Организация образовательного процесса строится на основании гигиенических норм и требований к орга­низации и объёму учебной и внеучебной нагрузки. (САНПиН от 16.03.11г. ) (см. Приложение)

Использование системы развивающего обучения Л.В.Занкова в практике современной школы доказывает универсальность и высокую эффективность дидактической системы общего развития в любых условиях ее реализации. Эта система дает учителю теорию и методику развития личности ребенка, его познавательных и созидательных способностей.

В кабинетах начальных классов гимназии имеются интерактивные доски, компьютеры, проекторы, телевизоры, DVD, музыкальные центры, магнитофоны; строго соблюдаются все требования к использованию данных технических средств обучения.

Педагогический коллектив учитывает в образовательной деятельности индивидуальные осо­бенности развития учащихся: темпа развития и темп деятельности. В используемом в гимназии УМК по системе развивающего обучения Л.В.Занкова учтены психологические и возрастные особенности младших школьников, различные учебные возможности детей. В этой связи и для достижения указанных личностных результатов в учебниках всех предметных линий создаются проблемные ситуации, организуется поисковая деятельность, представлены разнообразные упражнения, задачи и задания, обучающие игры, ребусы, загадки, которые сопровождаются красочными иллюстрациями, способствующими повышению мотивации обучающихся, учитывающими переход детей младшего школьного возраста от игровой деятельности (ведущего вида деятельности в дошкольном возрасте) к учебной.


Организация физкультурно-оздоровительной работы2


Система физкультурно-оздоровительной работы в гимназии направлена на обеспечение рациональной организации двигательного режима обучающихся, нормального физического развития и двигательной подготовленности обучающихся всех возрастов, повышение адаптивных возможностей организма, сохранение и укрепление здоровья обучающихся и формирование культуры здоровья. (план физкультурно-оздоровительных мероприятий – см. Приложение)

Сложившаяся система включает:

  • полноценную и эффективную работу с обучающимися всех групп здоровья (на уроках физкультуры, в кабинете здоровья, в спортивных секциях по волейболу, дзюдо, баскетболу и др.);

  • рациональную и соответствующую организацию уроков физической культуры и занятий активно-двигательного характера на ступени начального общего образования;

  • организацию занятий по лечебной физкультуре;

  • организацию динамических перемен, физкультминуток на уроках, гимнастики для глаз, пальчиковой гимнастики, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности;

  • организацию работы спортивных секций и создание условий для их эффективного функционирования;

  • регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий (дней спорта, соревнований, олимпиад, походов и т. п.).


Реализация дополнительных образовательных программ

предусматривает:

• внедрение в систему работы образовательного учреждения программ, направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, в качестве отдельных образовательных модулей или компонентов, включённых в учебный процесс;

• проведение дней здоровья, конкурсов, праздников и т. п.;

• создание общественного совета по здоровью, включающего представителей администрации, учащихся старших классов, родителей (законных представителей), разрабатывающих и реализующих школьную программу «Образование и здоровье».

Программы, направленные на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, предусматривают разные формы организации занятий:

• интеграцию в базовые образовательные дисциплины;

• проведение часов здоровья;

• факультативные занятия;

• занятия в кружках;

• проведение досуговых мероприятий: конкурсов, праздников, викторин, экскурсий и т. п.;

• организацию дней здоровья.

В гимназии созданы и реализуются дополнительные образовательные программы, направленные на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни:

  • Программа «Здоровье» для обучающихся 1 – 11 классов;

  • Студия современного танца «Ритм» для 1- 4 классов;

  • Спортивная секция по волейболу для обучающихся 2-4 классов;

  • Программа «Здоровый ребёнок – успешный ребёнок» 1 класс

  • Игровая студия «Подвижные игры»

  • «Вместе играем, учимся, переживаем» (занятия с психологом)

Просветительская работа с родителями (законными представителями)3


Запланирована система работы с родителями (законными представителями) по вопросам охраны и укрепления здоровья детей, направленная на повышение их уровня знаний и включает:

  • проведение соответствующих лекций, семинаров, круглых столов и т. п.;

  • привлечение родителей (законных представителей) к совместной работе по проведению оздоровительных мероприятий и спортивных соревнований;

  • создание банка методических рекомендаций для родителей по вопросам детского здоровья.



Оценка эффективности реализации программы


Основные результаты реализации программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся оцениваются в рамках мониторинговых процедур, проводимых совместно медицинскими и педагогическими работниками гимназии и предусматривающих выявление: динамики сезонных заболеваний; динамики школьного травматизма; утомляемости обучающихся и т.п.

Развиваемые у обучающихся в образовательном процессе компетенции в области здоровьесбережения выявляются в процессе урочной и внеурочной работы: на уроках в процессе обсуждения вопросов, связанных с охраной и укреплением здоровья, во внеурочной деятельности в процессе реализации дополнительных программ оздоровительной направленности.



1



2



3






Похожие:

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни моу «Тверская гимназии №10» iconПрограмма формирования культуры здорового и безопасного образа жизни моу «Средняя общеобразовательная школа №1»
Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на...
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни моу «Тверская гимназии №10» iconПрограмма формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни муниципальной средней общеобразовательной школы моу сош с. Большой...
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни моу «Тверская гимназии №10» iconVii. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни на ступени начального общего образования cформирована с учётом...
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни моу «Тверская гимназии №10» icon6. программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни на ступени начального общего образования cформирована с учётом...
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни моу «Тверская гимназии №10» iconПрограмма формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. (Рассмотрение документа.)
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни на ступени начального общего образования сформирована с учётом...
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни моу «Тверская гимназии №10» iconПрограмма формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на...
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни моу «Тверская гимназии №10» iconПрограмма формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на...
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни моу «Тверская гимназии №10» iconПрограмма формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на...
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни моу «Тверская гимназии №10» iconПрограмма формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на...
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни моу «Тверская гимназии №10» iconПрограмма формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на...
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни моу «Тверская гимназии №10» iconПрограмма формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы