Г. Е. Жаринова Приказ от 11. 2009 г №126/4 Программа icon

Г. Е. Жаринова Приказ от 11. 2009 г №126/4 Программа



НазваниеГ. Е. Жаринова Приказ от 11. 2009 г №126/4 Программа
страница1/7
Г.Е. Жаринова Приказ от 6.11. 2009 г..<> <> № 126/4<><><>Програ
Дата конвертации22.10.2012
Размер1.11 Mb.
ТипПрограмма
источник
  1   2   3   4   5   6   7


Утверждаю

Директор гимназии №10

__________ Г.Е. Жаринова

Приказ от 6.11. 2009 г..

№ 126/4


Программа принята на заседании

Совета гимназии

протокол № 31 от 22.10. 2009 г.


Программа рассмотрена

на педагогическом совете

Протокол № 2 от 5.11.2009 г.


Программа развития

Муниципального общеобразовательного учреждения

Тверской гимназии №10

Города Твери

на период 2009-2014 год


Тверь

2009

Содержание


наименование разделов

стр.

Паспорт программы развития

3

Введение

5

Анализ результатов деятельности гимназии №10

5

Концепция программы развития

34

Основные направления программы развития

34

Знак качества

35

Школа укрепления здоровья

39

Воспитание

42

Менеджмент

44

Инфраструктура гимназии

46



Паспорт программы развития


^ Полное наименование программы

Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения Тверской гимназии №10 города Твери на период 2009-2014 г.

Основания для разработки программы

  • Национальная доктрина образования, утвержденная Правительством Российской Федерации 4 октября 2000 г. (Постановление Правительства РФ № 751 от 4.10.2000г.);

  • «Концепция Федеральной целевой программы развития образования до 2010 г.» от 03.10 2005г.

  • Федеральный закон «Об образовании» с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ, вступивших в силу с 1 января 2005 года;

  • «Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации» 9 декабря 2004 г. (протокол № 47, раздел I)

  • Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. (приказ МО РФ от 11.02.2002 № 393);

  • Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования (приказ МО РФ от 18.07.2002 № 2783);

  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»




Период и этапы реализации программы

2009 – 2014 годы:

первый этап: 2009-2010 гг. – разработка модели образовательного процесса, обеспечивающего доступное качественное образование различным категориям учащихся, а также критериев эффективности реализации данной модели

второй этап: 2010-2013 гг. - реализация модели образовательного процесса и оценка ее эффективности на основе выявленных критериев

третий этап: 2013-2014 гг. – анализ результатов внедрения модели образовательного процесса, обеспечивающего доступное качественное образование различным категориям учащихся.

^ Цель программы

Создание безопасных комфортных условий образовательной среды для сохранения здоровья всех участников образовательного процесса, предоставления качественных образовательных услуг с учетом индивидуальных особенностей учащихся, сочетая традиции и инновации

Основные задачи, мероприятия программы

  • обеспечение права ребенка на получение качественного образования;

  • создание центра дополнительного образования;

  • формирование здорового образа жизни;

  • обеспечение на первой ступени обучения оптимального общего развития каждого школьника по системе Л. В. Занкова

  • создание эффективной системы профильного обучения на основе индивидуальных образовательных траекторий учащихся и превращение школьной образовательной среды в зону «успешного социального старта»;

  • создание эффективного единого информационного пространства гимназии

  • построение комплексной системы повышения квалификации, мотивации и личностного роста педагогов;

  • эффективное использование современных образовательных технологий;

  • развитие системы государственно-общественного управления образовательным учреждением;

  • развитие ресурсного (материально-технического, кадрового, научно-методического) обеспечения учебно-воспитательного процесса;

  • создание системы поддержи талантливых школьников и общей среды для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений одаренных ребят;




^ Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели программы

  • повышение качества образовательного процесса в гимназии

  • сохранение и развитие здоровья учащихся и педагогического коллектива

  • модернизация образовательных программ

  • оптимизация единого информационного пространства гимназии

  • повышение мотивации к учению и уровня обученности за счет учета индивидуальных образовательных запросов учащихся, эффективного использования современных образовательных технологий;

  • формирование системы образовательных услуг и структуры дополнительного образования, реализуемого гимназией

  • реализация системы государственно-общественного управления гимназией;

  • создание на базе гимназии ресурсного центра по информационным технологиям;

  • модернизация и техническое оснащение предметных кабинетов

  • привлечение молодых педагогических кадров

^ Разработчики программы

Рабочая группа администрации гимназии № 10, педагогический коллектив ОУ

Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя программы

Жаринова Галина Евгеньевна, директор Тверской гимназии № 10 города Твери

^ Постановление об утверждении программы

Решение Совета образовательного учреждения

Протокол от августа 2009 года

^ Критериями эффективности реализации программы развития гимназии

  • согласованность основных направлений и приоритетов развития гимназии с основными направлениями модернизации образования Российской Федерации и Тверской области

  • реализация гимназией образовательных программ, отвечающих запросам родителей и учащихся и требованиям современной образовательной политики.

  • рост личностных достижений всех субъектов образовательного процесса.

  • рост материально-технического и ресурсного обеспечения гимназии.

  • удовлетворенность всех участников образовательного процесса уровнем и качеством образовательных услуг.

Система организации контроля за выполнением программы

  • Постоянный контроль за выполнением программы осуществляет Совет гимназии.

  • Результаты контроля и реализации программы представляются ежегодно на заседании Педагогического совета гимназии. По каждому из проектов будут созданы рабочие группы и определены ответственные за его реализацию.

  • Общее руководство всей программой будет осуществлять администрация гимназии и педагогический совет гимназии.

  • Мероприятия по реализации проектов включаются в годовой план работы гимназии.



ВВЕДЕНИЕ


Исходными данными при разработке программы развития послужили современные условия, ориентиры развития образования в Российской Федерации и Твери, задачи, обозначенные в Стратегии модернизации содержания образования в РФ, в Национальной доктрине образования, а также учитывались благоприятные условия экономического и социального развития страны, города, района на ближайшую перспективу, наличие потенциала инновационной деятельности педагогического коллектива гимназии, наличие квалифицированных кадров и перспектив развития кадрового потенциала, привлечение научного потенциала города.

Программа развития гимназии №10 призвана определить процесс преобразования, дающий возможности для развития качественного образования, в условиях безопасной среды с использованием современных технологий.

Программа разработана на основе проблемно-ориентированного анализа деятельности педагогического коллектива и раскрывает такие приоритетные направления развития, как качественное образование, воспитание, совершенствование системы управления, укрепление здоровья учащихся.


^ АНАЛИЗ РАБОТЫ КОЛЛЕКТИВА

МОУ ТВЕРСКОЙ ГИМНАЗИИ № 10 ЗА ПЯТЬ ЛЕТ


Управление гимназией осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Высшим органом самоуправления гимназии является Совет гимназии. Совет гимназии состоит из представителей педагогического коллектива, коллективов обучающихся II и III ступени и родителей. В состав Совета входит директор гимназии. К компетенции Совета гимназии относится:

принятие Устава гимназии, дополнений и изменений к нему;

избрание Председателя Совета гимназии;

определение приоритетных направлений деятельности гимназии и т.д.

С 2005 года родителями гимназии создана общественная городская организация «Попечительский совет по содействию развития гимназии № 10» , которая оказывает значительную помощь в организации учебно-воспитательного процесса и усовершенствовании материальной базы гимназии.

Информация о деятельности гимназии доступна и открыта: имеется форум на сайте гимназии, ежемесячно выпускается газета «Гимназический вестник», наиболее значимые мероприятия становятся достоянием всего коллектива благодаря использованию мультимедийных технологий. Администрация гимназии ежегодно отчитывается перед Советом гимназии за выполненную работу. Стиль взаимоотношений «Администрация – учителя-ученики» - демократический, доброжелательный, ориентированный на сотрудничество в достижении поставленных задач.

Стабильным на протяжении пяти лет в гимназии являются следующие показатели:

· достаточно высокий уровень обученности учащихся по результатам итоговой аттестации;

· практически 100% выпускников по окончании гимназии самоопределяются в получении своей профессии по жизни

· участие гимназистов в городских, областных, Российских и международных олимпиадах, дистанционных смотрах и конкурсах (220%)

· высокий уровень мотивации познавательной деятельности учащихся;

· уровень сформированности исследовательских умений учащихся;

· отсутствие вакансий в педагогическом коллективе;

· стабильность кадров;

· система управления;

· условия для обучения воспитания учащихся с повышенной мотивацией;

· обеспечивается качество гимназического образования;

· формируется гимназическая образовательная среда;

· реализуется программа эксперимента «Школа укрепления здоровья»

Содержание образования реализуется на основе Федеральных программ по учебным дисциплинам. В гимназии составлен учебный план на основе рекомендаций Тверского базисного учебного плана.

Гимназия работает в режиме шестидневной учебной недели. Занятия проводятся в две смены. Продолжительность урока 45 минут.

В гимназии в настоящее время обучаются учащиеся 1-11 классов. Общее количество учащихся 726. В 1-4 классах 290 учащихся, в 5-9 классах 355 учащихся, в 10-11 классах 81 учащийся. В гимназии 27 классов. Все классы работают по гимназическим программам. На III ступени реализуется программа профильного обучения

^ Численность учащихся гимназии по ступеням обучения

с 2004/05 по 2008/09 учебный год


Ступени обучения/год

2004/05

2005/06

2006/07

2007/08

2008/09

Начальное общее образование

250

266

288

301

292

Основное общее образование

316

311

289

287

309

Среднее общее (полное) образование

187

165

138

112

92

Всего

753

742

715

700

693


Количество учащихся за пять лет обучения уменьшилось с 753 до 693 учащихся. Уменьшение численности учащихся дает возможность заниматься 85 % учащимся в первую смену.

Одним из важнейших звеньев внутришкольного управления является диагностика состояния учебно-воспитательного процесса, выполнение госстандартов и гимназического компонента. Для управления учебно-воспитательным процессом в гимназии необходимы аналитические данные о выполнении государственного стандарта, гимназического компонента, результатов уровня обученности каждого гимназиста в отдельности, каждого класса, параллели, гимназии в целом. Для получения такого рода материалов и аналитической деятельности по диагностике учебно-воспитательного процесса в гимназии создана система промежуточной и итоговой аттестации гимназистов. Данная диагностика отражается в информационно-аналитической базе данных, которая позволяет проводить анализ уровня обученности учащихся гимназии по четвертям, полугодиям, итогам года, переводным и выпускным экзаменам по каждой ступени обучения, по каждому учебному предмету, классу, учителю, гимназии в целом. Анализ достижений учащихся и работу с базой данных по диагностике достижений ведут заместители директора по УВР.

В самоанализе представлены аналитические данные по гимназии в целом, начальной школе и итоговой аттестации обучающихся 9,11 классов.


^ Качество обученности учащихся гимназии по ступеням обучения

с 2004/05 по 2008/09 учебный год (в процентах на «4» и «5»)


Ступени обучения/год

2004/05

2005/06

2006/07

2007/08

2008/09

Начальное общее образование

55,6

75,14

70,95

73,99

64,66

Основное общее образование

47,7

54,34

50,52

56,79

54,05

Среднее общее (полное) образование

39,57

34,55

38,41

45,54

55,43

Всего по гимназии

48,21

54,98

54,63

60,93

58,14

Закончили с отличием (% от общего количества выпускников 9ых классов)

5,19%

5,68%

7,84

3,77%

4,55%

Медалисты

(% от общего количества выпускников 11ых классов)

15,38%

4,76%

5,63%

10,45%

13,33%



За пять лет обучения качество обученности по всем ступеням обучения и в целом по гимназии выросло в среднем от 11% до 14%. Ежегодно выпускники 9-ых классов получают аттестаты с отличием, а выпускники 11-ых классов – медали.


^ Уровень подготовки выпускников 4-ых, 9-ых, 11ых классов по гимназии за пять лет по всем предметам учебного плана в целом (качество обученности в процентах).


Ступени обучения/год

2004/05

2005/06

2006/07

2007/08

2008/09

Начальное общее образование

92,57

93,4

92,7

94,1

90,4

Основное общее образование

76,27

77,81

84,66

84,57

84,99

Среднее общее (полное) образование

84,79

83,5

78,35

82,83

88,52
  1   2   3   4   5   6   7




Похожие:

Г. Е. Жаринова Приказ от 11. 2009 г №126/4 Программа iconГ. Е. Жаринова Образовательная программа моу тверской гимназии №10
Позитивное отношение родителей, выпускников и местного сообщества к моу тверская гимназия №10
Г. Е. Жаринова Приказ от 11. 2009 г №126/4 Программа iconПриказ 05. 03. 2010 г. №126 Об утверждении регионального стандарта «Технологии выполнения простых медицинских услуг сестринского ухода, десмургии и иммобилизации»
В соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области то 8 сентября 2009 года №478-п «Об определении уполномоченного...
Г. Е. Жаринова Приказ от 11. 2009 г №126/4 Программа iconПриказ №126 о проведении диагностики готовности всех категорий участников к проведению государственной (итоговой) аттестации в независимой форме
Данный приказ на сайте управления образования
Г. Е. Жаринова Приказ от 11. 2009 г №126/4 Программа iconВ. А. Мишин №1 от 28. 08. 2009 приказ №185 от 09. 2009 Воспитательная программа
Муниципального образовательного учреждения «Студенецкая средняя общеобразовательная школа» Венёвского района Тульской области
Г. Е. Жаринова Приказ от 11. 2009 г №126/4 Программа iconПротокол №5 от 20. 03. 2009. Приказ №01-02-16 от 24. 03. 2009
Согласовано Утверждаю директор председатель совета школы Е. В. полянская школы В. Ю. Зарипова. Протокол №5 от 20. 03. 2009. Приказ...
Г. Е. Жаринова Приказ от 11. 2009 г №126/4 Программа iconПриказ №126 о создании районного методического объединения классных руководителей
Муниципальное учреждение “управление образования” администрации муниципального образования
Г. Е. Жаринова Приказ от 11. 2009 г №126/4 Программа iconОбразовательная программа по физике на 2008 2009 учебный год. Паспорт программы: Класс 9
Е. М. Гутник, Е. В. Шаронина, Э. И. Доронина. Программа. Физика 7 – М.: Дрофа, 2009. – 96 с
Г. Е. Жаринова Приказ от 11. 2009 г №126/4 Программа iconКодекс российской федерации
ФЗ, от 29. 06. 2009 n 141-фз, от 24. 07. 2009 n 209-фз, от 27. 07. 2009 n 215-фз, от 29. 07. 2009 n 216-фз, от 30. 10. 2009 n 241-фз,...
Г. Е. Жаринова Приказ от 11. 2009 г №126/4 Программа iconКодекс российской федерации об административных правонарушениях
ФЗ, от 19. 07. 2009 n 205-фз, от 24. 07. 2009 n 209-фз, от 24. 07. 2009 n 213-фз, от 09. 11. 2009 n 247-фз, от 09. 11. 2009 n 249-фз,...
Г. Е. Жаринова Приказ от 11. 2009 г №126/4 Программа iconПриказ №67 Кемерово Об итогах областного конкурса в соответствие с Положением о конкурсе программ внеурочной деятельности для основной школы (утверждено приказом крипкипро №126 от 23. 10. 2013 года)
В соответствие с Положением о конкурсе программ внеурочной деятельности для основной школы (утверждено приказом крипкипро №126 от...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы