Г. Е. Жаринова Образовательная программа моу тверской гимназии №10 icon

Г. Е. Жаринова Образовательная программа моу тверской гимназии №10



НазваниеГ. Е. Жаринова Образовательная программа моу тверской гимназии №10
страница1/7
Дата конвертации22.10.2012
Размер1.53 Mb.
ТипОбразовательная программа
источник
  1   2   3   4   5   6   7

Принята Утверждена

На заседании ПС Приказ № 126/5

МОУ Тверская гимназия №10 от 06.11.2009

Протокол № 2 от 05.11.2009 Директор МОУ Тверская

Гимназия № 10:

Г.Е. Жаринова


Образовательная программа МОУ Тверской гимназии № 10


г. Тверь 2009


СОДЕРЖАНИЕ



наименование разделов

стр.

Информационная справка гимназии

3

Позитивное отношение родителей, выпускников и местного сообщества к МОУ Тверская гимназия №10

6

Социокультурная среда гимназии

7

Общественно-государственное самоуправление

8

Инфрастуктура гимназии

11

Педагогические кадры гимназии.


13

Успешность образовательного процесса

18

Информационно-коммуникационные технологии в образовательном пространстве гимназии

26

Поиск и поддержка талантливых детей

30

Деятельность коллектива в рамках эксперимента «Школа укрепления здоровья».

37

Концептуальные идеи развития гимназии


41

Модель выпускника

49

Преемственность в развитии общеучебных, сложных дидактических и исследовательских умений

55

Образовательная модель гимназии

57

Структура образовательного процесса

59

Перспективные направления деятельности гимназии


65


Информационная справка о гимназии


Муниципальное общеобразовательное учреждение Тверская гимназия №10 была основана в 1935 году и открыта как средняя общеобразовательная школа № 14.

За 75 лет своего существования школа претерпела много изменений, но всегда оставалась инновационным образовательным учреждением.

1936 году состоялся первый выпуск учащихся 7-го класса.

1945 год - впервые в городе Калинине по инициативе учителей школы был основан клуб интернациональной дружбы (КИТ).

1957 год - в школе был создан первый в области школьный краеведческий музей.

1960 год в школе создан кукольный театр, на юбилеи которого приходил директор Тверского театра кукол Ильвовский и присылал поздравления руководитель кукольного театра г. Москвы Образцов.

1991 год - открыт первый компьютерный класс, в котором начали обучаться
информатике учащиеся 2 -11 классов. Приказом N 86 от 10.12.91г. по Московскому районному отделу образования города Твери коллектив педагогов школы включился в разработку Советско-американского проекта "Образование, наука, культура", раздел "Пилотные школы" с целью внедрения новых информационных технологий в процесс обучения и управления.

Эксперимент проводился с 1991 по 2000г. В результате была разработана программа интегрированного курса «Информатика и информационные технологии» с 3 по 11 класс.

  1. год - начато обучение учащихся иностранным языкам в школе 1-ой ступени.

  2. год в учебный план школы введено обучение второму иностранному языку.

  1. год - открытие физико-математического класса в рамках профильного обучения.

  2. Год - открытие классов профильного обучения (физико-математический, гуманитарный, химико-биологический).

  3. год - начато создание автоматизированной компьютерной базы данных по мониторингу качества обученности

  1. год Решением Департамента образования администрации Тверской области на базе школы открыта научно-практическая лаборатория «Адаптивная модель общеобразовательной школы» (приказ ГОРОНО N 285 от 19.12.1995 года)

1995год - в школе разработан и апробирован абсолютно новый подход в преподавании профильных предметов, при котором изучение профильных предметов проводится не в составе классов, а в составе групп, скомплектованных из учащихся одной параллели в соответствии с их интересами, желанием, возможностями. Учителями и администрацией проводилась большая работа по созданию программного обеспечения и учебно-методической базы профильного обучения. Учащимся на выбор предлагались следующие профильные предметы: алгебра и начала анализа, словесность, химия, физика, биология, иностранный язык, история, информатика. С 2005 года введен профиль география. Каждый учащийся выбирал не менее двух предметов. С 1995 года по 2004 год профильное обучение велось с 9 по 11 класс. С 2004 года в 9-х классах ведется предпрофильное обучение, в 10-11 - профильное обучение

  1. год - начата апробация учителями начальной школы технологии «Природосообразное воспитание грамотности» (раздел «Чтение», автор Л.Н.Кушнир). Технология успешно применяется и в настоящее время.

  1. год - участие в работе Российской педагогической Ассамблеи «Пути построения адаптивной школы», присуждение диплома 3 степени.

  2. год - внедрение в практику работы школы курсов по развитию творческих способностей учащихся (5-8класс).

1997 год - решением Департамента образования администрации Тверской области присвоен статус «Адаптивная школа с гимназическими классами». Решение коллегии № 25 от 30 мая 1997 года.

1997 год - школа заняла 2 место в городском конкурсе образовательных программ.

  1. год - апробация учебного комплекса «Школа 21 века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой.

2001 год - создание школьного сайта в сети Интернет

2001 год - решением коллегии Департамента образования администрации Тверской области № 37 от 31.10.2001года школе дано право на проведение опытно-экспериментальной работы по реализации комплексной программы «Здоровье» в рамках пилотного проекта «Школа укрепления здоровья». Тема эксперимента «Здоровьесберегающая среда и социальная комфортность в пространстве адаптивной школы».

В 2001 году было организовано школьное ученическое самоуправление.

2002 год Решением Департамента образования администрации Тверской области

№ 275/1 от 25.06.2002 года школе присвоен статус гимназии. С 2002 года образовательное учреждение называется - МОУ Тверская гимназия №10.

С первого января 2002 года гимназия перешла на самостоятельное ведение финансового и бухгалтерского учета.

С 1994 года велась активная общественная работа в рамках Совета школы, с 2002 года эту работу возглавил Совет гимназии.

В 2003 году гимназия приняла участие в работе II Всероссийской педагогической Ассамблее с проектом «Использование информационных технологий в работе администрации гимназии» и заняла первое место.

2005 год – широкомасштабное внедрение информационно-коммуникационных и Интернет технологий в учебно-воспитательный процесс гимназии.

В 2005 году двое учеников гимназии стали победители областного тура предметных олимпиад, 1 ученик стал победителем Всероссийского тура предметных олимпиад.

2006 год – в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» гимназия вошла в число победителей конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, и получила грант «Лучшие школы России».

2006 год – учитель русского языка и литературы Иллюминарская А.Е приняла участие в приоритетном национальном проекте «Образование», выиграв конкурс на получение поощрения лучших учителей образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, расположенных на территории Тверской области, за высокое профессиональное мастерство и значительный вклад в развитие образования.

2006 год – гимназия Лауреат городского конкурса «Лучшие школы города Твери».

2006 год – гимназия перешла на организацию профильного обучения по системе индивидуальных образовательных траекторий.

2006 год - трое учеников гимназии стали победителями областного тура предметных олимпиад.

2006 год – начало постепенного перехода на систему развивающего обучения Л.В. Занкова в начальной школе.

2007 год – учителя Мартынова Е.Н, Садовая И.В, Никитышева О.А. стали победителями приоритетного национального проекта «Образование».

2007 год – открыт мультимедийный кабинет.

2007 год – гимназии вручена почетная грамота по итогам смотра-конкурса методических служб г. Твери.

2007 год – девять учеников гимназии стали победителями областного тура предметных олимпиад, Харитонкина М. - Всероссийского тура предметных олимпиад.

2007 год Коршунов В., Комиссаров М., Хохлов Д. - победители областного и Харитонкина М.,

Российского проекта «Талантливая молодежь».

2008 год – в гимназии открыт информационный центр.

2008 год – учителя гимназии Потемкина О.В. и Фигурова И.Е. - победители приоритетного национального проекта «Образование».

2008 – материал о педагогах и учащихся гимназии опубликован в энциклопедии « Одарённые дети – будущее России».

2008 год - десять учеников гимназии стали победителями областного тура предметных олимпиад, 2 - Всероссийского тура предметных олимпиад.

2008 год – Комиссаров М., Жаринова Г. - победители областного и Банник А. Российского проекта «Талантливая молодежь».

2009 год – Панкова В.П. – финалист областного конкурса «Учитель года», победитель в номинации «Современный урок в современной школе».

2009 год – Панкова В.П. и Грачева В.К. – победители приоритетного национального проекта «Образование».

2009 год – гимназии вручено свидетельство участника национального реестра «Ведущее образовательное учреждение России - 2009» на основании предложения Департамента образования Тверской области.

2009 год - восемь учеников гимназии – победители областного тура предметных олимпиад, 2- Всероссийского тура предметных олимпиад.

2009 год –Невзоров М., Жаринова Г. - победители областного и Банник А., Харитонкина М. Российского проектов «Талантливая молодежь».

2004 по 2009 год гимназия ежегодно выдвигается администрацией Московского района на участие в смотре-конкурсе «Самая красивая школа города Твери».


Характеристика контингента.

Всего учащихся: 727

Всего классов: 28

Асоциальные семьи: нет.

Опекаемые: 5 учащихся.

Дети - инвалиды: 9 учащихся.

Надомное обучение: 1 учащийся.

Дети с девиантным поведением: 1-4 классы - 0; 5-8 классы - 9; 9 классы - 2; 11 классы - 5.

Всего 16 учащихся.

Учащиеся, совершившие преступления или правонарушения, в гимназии

отсутствуют.

Неполные семьи: 134. 1-4 классы-43, 5-9 классы 65, 10-11 классы-26.

Многодетные семьи: 23 семьи, 33 человека – 5 %

1-4 кл. -14 человек.

5-9 кл - 17 человек.

10-11 кл. - 2 человека

.

Социальный статус родителей

Статус

Количество

%

Всего родителей

1320




Служащие

765

57,9

Рабочие

206

15,6

Пенсионеры

22

1,7

Частные предприниматели

66

5,1

Военнослужащие

42

3,1

Бизнесмены

25

1,9

Не работают

138

10,5

другие

56

4,2


^ Позитивное отношение родителей, выпускников и местного сообщества к МОУ Тверская гимназия №10

Результативность учебного процесса заключается не только в оценочных показателях, но и в отзывах, настроении учащихся, учителей, родителей, общей атмосфере. С целью выявления непосредственного мнения обучающихся, педагогов, родителей о состоянии учебного процесса постоянно практикуется проведение социологических опросов, которые дают возможность прогнозировать и корректировать направления практической деятельности . За период с 2005 по 2009 учебный год в гимназии проведено более 120 опросов учащихся, родителей.

  • отношение учащихся к гимназии (устраивает выбор образовательного учреждения) - 96%

  • гордятся тем, что являются ученикам гимназии - 86%

  • отношение к организации работы внутри классных коллективов (положительное) - 70%

  • удовлетворенность качеством преподавания со стороны учащихся и их родителей - 94%

  • отношение к системе организации и качеству преподавания профильных предметов - удовлетворяет - 87%,.

  • отношение к системе организации и качеству преподавания элективных курсов по развитию творческих способностей учащихся - положительное – от 85% до 100%.



За последние несколько лет гимназия № 10 получает благодарственные письма от общественных организаций города, области, других регионов:

  • Благодарственное письмо Федерального агентства образования и науки РФ за активное участие во Всероссийском конкурсе исследовательских работ, посвященных 175 – летию Д.И. Менделеева 2008-2009 учебный год

  • Благодарственное письмо Министерства образования и науки РФ за участие во Всероссийском конкурсе исследовательских работ, посвященных Д.И. Менделееву – 2008 год

  • Благодарность Автономной некоммерческой организации «Образовательный форум» за активное участие в Юношеском фестивале общественной рекламы «Дети для детей»2008 год

  • Благодарственное письмо Главы г.Твери -2007 год

  • Благодарственное письмо Главы администрации г. Твери за повышение уровня правовой культуры молодежи – 2009 год

  • Благодарность ветеранов войны и труда. 2008-2009 учебный год

  • Благодарности за участие в международных экологических акциях «Собери пластиковый мусор», «В защиту животных». 2008-2009 учебный год




  • Благодарность ректора Тверского государственного университета за организацию турнира по информатике -2009

  • Благодарственные письма администрации Московского района города Твери за участие творческих коллективов гимназии в социально- значимых и праздничных мероприятиях . 2005-2009 годы.

  • Благодарственное письмо Российского фонда мира за активное участие в конкурсе рисунков «Мы за мир»- 2005 год

  • Благодарственное письмо Тверского областного общества любителей книги за активное участие в конкурсе «Сказки Англии» - 2007-2008 год

  • Благодарственное письмо посольства Индии за активное участие в конкурсе «Сказки Индии»- 2007-2008 год

  • Благодарственное письмо Департамента образования Тверской области за участие в «Днях славянской письменности» в Тверском Драматическом театре- 2007-2008 год

  • Благодарственное письмо Эммаусской специализированной (коррекционной) школы – интерната за оказание благотворительной помощи.

  • Благодарственное письмо ДТДМ за активное участие в работе конференций, смотрах, конкурсах -2007 год




  • Благодарность Территориальной избирательной комиссии Московского района г.Твери за повышение культуры молодых избирателей 2008-2009 год




  • Ежегодно гимназия получает благодарности за участие в городском конкурсе «Самая красивая школа»

Гимназия награждена грамотой управления образования администрации г. Твери за активное участие в фестивале детского творчества «Радуга талантов».

Получено Свидетельство о включении гимназии в Национальный реестр «Ведущие образовательные учреждения России».-2009 год

Получен Сертификат участника Научной школы А.В. Хуторского и Центра дистанционного образования «Эйдос» - 2009 год

В средствах массой информации регулярно освещалась и высоко оценивалась творческая и плодотворная деятельность коллектива гимназии.

В течение последних пяти лет гимназия пользуется заслуженным авторитетом и популярностью в городе, о чем свидетельствует стабильность в комплектовании классов.


^ Социокультурная среда гимназии



Наименование Вуза, учреждения

Начало связей

Содержание сотрудничества




1. ТОИУУ

1992

Тесные связи с кабинетами математики, русского языка и литературы, общественных паук, иностранных языков, ИЗО. Лекционная работа учителей школы при подготовке учительских кадров города и области. Оказание помощи в разработке нового содержания образования, рецензирование учебных программ и пособий.




2 Тверской государственный университет

1994



1. Практика студентов.

2. Проведение методических исследований, организация экспериментальной работы.

3.Курсы для старшеклассников по подготовке к итоговой аттестации

4. Оказание помощи при подготовке к участию в олимпиадах, конференциях, конкурсах




З.Тверской государственный

технический

университет

1994

Договор о сотрудничестве, оказание помощи в составлении программ, чтение лекций.




1995

Оказание методической помощи в составлении и разработке программ по математике, химии, биологии, информатике.




1996

Школе присвоен статус базовой школы для осуществления профессиональной подготовки абитуриентов.

4. Тверская государственная медицинская

академия

1995

Оказание помощи в разработке программ по химии, биологии. Предоставление учебно-материальной базы для проведения практических и лабораторных работ. Оказание методической помощи преподавателям, содействие в повышении квалификации, самообразования. Проведение лекций для учащихся.

5. Филармония

1986

Музыкальный абонемент.

6. Картинная галерея, выставочный зал

1986


1986

Музыкальный абонемент. Лекции, посещение выставок.

7. Библиотека им. Пушкина

1947

Читательский абонемент - лекции, являются читателями -85% учащихся.

8. Кукольный театр, ТЮЗ, Тверской театр Драмы

1947

Просмотр спектаклей, встречи с актерами

9. Музеи Твери

1949

Посещение выставок, проведение экскурсий и классных часов.

10.ДТДМ

1946

Занятия в кружках, секциях, просмотр спектаклей, концертов, выступление учащихся, участие в выставках, конкурсах.

11.Дом Народного просвешения

1936

Просмотр спектаклей, кинофильмов, участите в кружках.

12. Спортивные школы

1986

Занятия в секциях.

ДК «Химволокно», ККЗ «Мир»,

1990

Участие в смотрах, конкурсах, акциях. Просмотр спектаклей, кинофильмов, участите в кружках.

ВА ВКО им. Жукова

2001

Профориентационная деятельность, сотрудничество в направлении патриотического воспитания

Библиотека им. Герцена

2005

Участие в конкурсах, акциях, читательский абонемент, лекции


^ Общественно-государственное самоуправление


Общественно-государственное управление в гимназии осуществляется через включение в управление жизнью гимназии всех участников образовательного процесса: учащихся, родителей, педагогов. Действующий в Российской Федерации Закон «Об образовании» гарантирует автономность образовательного учреждения. Это значит, что гимназия самостоятельна в осуществлении образовательного процесса. Такая самостоятельность создает благоприятные условия для участия учащихся, родителей и педагогов в решении многих вопросов жизни гимназии таких как: режим, вопросы переводной аттестации, освобождение учащихся от переводной аттестации, поощрение учащихся, материально-техническое обеспечение и совершенствование учебного процесса; привлечение дополнительных материальных и финансовых средств; разработка и принятие Устава гимназии и другие.

Для осуществления управления в гимназии разработаны нормативные акты, являющиеся обязательными для всех участников образовательного процесса.

Таблица проведения заседаний.

Заседания

2004/05

2005/06

2006/07

2008/09

Совет гимназии

5

5

5

5

педагогический совет

4

4

4

4

Малый педагогический совет

6

6

6

6

Методический совет

2

2

2

2

Административные совещания

22

21

22

21

Собрание родительской общественности

3

3

3

3


В гимназии родителями создана городская общественная организация «Попечительский совет по содействию развития МОУ Тверской гимназии №10», который оказывает большую помощь в осуществлении учебно-воспитательного процесса. Членами Совета являются все родители гимназии.

Благодаря деятельности Совета улучшилась материально-техническая база гимназии: установлены пластиковые окна, приобретён линолеум для коридоров гимназии, установлены металлические двери, оборудованы зоны отдыха для учащихся и т.д.

Осуществляется поощрение учащихся за успехи в учебе, во внеклассной деятельности.

Ученическое самоуправление

Ученическая конференция, которая проводится 1 раз в 2 года, где проводятся выборы в Совет старшеклассников, отчет совета о работе, На конференции присутствуют учащиеся 5-11 классов. В Совет старшеклассников входят 40 человек. Подразделениями Совета старшеклассников являются:

  1. Школьная Дума - объединяет ребят 5-11 классов. Является связывающим звеном между классными коллективами и Советом старшеклассников. На заседаниях рассматриваются и обсуждаются вопросы учебы, творческих дел, санитарного состояния гимназии, работы столовой, взаимодействия учащихся и т.д.

  1. ^ Совет профилактики - в данную группу входят учащиеся из 10-11 классов., педагоги, родители.

Совет профилактики девиантного поведения учащихся был создан в МОУ средней общеобразовательной школе №10 в 2000 году.

Основными задачами, стоящими перед Советом профилактики являются:

  1. профилактика правонарушений, безнадзорности, подростковой преступности.

  2. формирование у учащихся основ правовой культуры

  3. охрана прав детства.

Для профилактики правонарушений, в том числе и табакокурения, алкоголезависимости, наркомании, а также с целью формирования правовой культуры в гимназии ведется планомерная работа.

С целью формирования у учащихся чувства ответственности за свои поступки и правильной жизненной ориентации в гимназии проводятся акции(«День без табака»), коллективные творческие дела ( игра «Веселый город»).Учащиеся привлекаются к просветительской работе, самостоятельно проводят классные часы профилактической тематики (напр., волонтеры в ноябре 2008г. – антинаркотическая акция).

Совет профилактики тесно сотрудничает с администрацией гимназии. Планируются и проводятся заседания, рейды, беседы.

Результатом постоянной и планомерной работы является удовлетворительная В гимназии отсутствуют случаи совершения преступлений. Уровень правовой грамотности достаточно высок. Для упрочения сотрудничества среди педагогов в профилактической работе в 2009 году принят локальный акт с тематикой классных часов по ОБЖ, куда включены темы правового образования.

С целью охраны прав детства в гимназии ведется работа по выявлению семей учащихся, находящихся в социально опасной ситуации. Под контролем находятся многодетные, неполные семьи, учащиеся, отнесенные классными руководителями к «группе риска», опекаемые.Работа осуществляется в соответствии с планом. Члены Совета профилактики осуществляют контроль за своевременностью и полнотой выполняемых мероприятий.

  1. ^ Штаб Порядка.

Главный девиз Штаба Порядка «Забота»

о тех. кто меньше и слабее нас;о тех, кто в беде.

Принципы: -единство слова и дела, дружбы и творчества, чести и совести.

В Штаб Порядка входят учащиеся 9-11 классов.

Цель: Воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения учащихся, формирование общественно-полезных навыков и привычек, нравственных норм поведения.

Задачи:

  1. Воспитание культуры поведения

  2. Организация деятельности по поддержанию порядка

  3. Оказание помощи ребятам «Группы риска»

Штаб Порядка проводит рейды по классам, осуществляет дежурство на дискотеках, заслушивает учащихся девиантного поведения.

Результатом планомерной деятельности гимназических ученических организаций в дано направлении является то, что на сегодняшний день в инспекции ПДН на учете наши учащиеся не состоят, отсутствуют преступления, совершенные учащимися, и крайне редко совершаются единичные правонарушения.


^ 4. Совет дела «Лидер»

Цель и задачи: развитие у ребят инициативности, общительности, сообразительности, творческих способностей; организация работы с младшими школьниками 1 ступени. Учащиеся, входящие в группу «Лидер» организуют и проводят праздники. Ежегодно проводятся «День Учителя», «День самоуправления»,игровые программы по пропаганде здорового образа жизни; Новогодний вечер; «По дорожному движению» для учащихся 1-4 кл и т.д. Была проведена городская историческая игра «Моя Тверь».

Ежегодно гимназия принимает участие в городской акции «Я - гражданин России» - награждены грамотами Управления образования. В рамках акции проводили мероприятия по организации работ по благоустройству территории гимназии, организации поздравлений с Новым годом учащихся Эммаусского интерната. Проводят игры и шефствуют над малышами. Участвовали в ежегодных сборах школьного актива «Сентябринки».

^ 5. Информационная служба.

Цель: демократизация школьной жизни, развитие творческих способностей у учащихся, выработка активной жизненной позиции. Отдел информационной службы является исполнительным органом ученического самоуправления, способствующего доведения до сведения ученического, учительского и родительского коллективов гимназии необходимой информации через стенную печать и радиосообщения. Информационная служба выпускает стенную газету «Гимназический вестник», выпускает плакаты, газеты к праздничным датам, оформляет выпуск срочной информации.Корреспонденты печатают публикации о жизни в гимназии, об интересных людях гимназии (учащихся, учителях, родителях), творческие работы в городской влиятельной газете школьной молодежи «Классная газета».

Помогают печатать информацию о гимназии, событиях в ней и родители, работающие в газетах города Твери.

Ученическое самоуправление являясь методом организации детского коллектива, обеспечивает взаимодействие между первичными коллективами (классами, группами, отрядами) и сплочение их в единой школьной коллектив.


Количество учащихся, участвующих в деятельности детских и юношеских общественных организаций:




Всего

1 ступень

2 ступень

3 ступень

2004-5

47




10

37

2005-6

47




10

37

2006-7

47




10

37

2007-8

48




12

38

2008-9

48




12

38



^ Инфрастуктура гимназии.


Год постройки здания 1935

Муниципальное общеобразовательное учреждение Тверская гимназия № 10

Юридический и фактический адрес: г.Тверь, ул.Вагжанова, дом 2

Состояние земельного участка, закрепленного за общеобразовательным учреждением:

- площадь участка - 1,4 га, сколько на участке деревьев – 94, в том числе фруктовых – нет.

На территории гимназии имеется специально оборудованная площадка для мусоросборника, соответствующая санитарным требованиям.

Территория гимназии имеет ограждение, спортивные сооружения и игровые площадки.

В гимназии имеется буфет на 80 посадочных мест. Обеспеченность технологическим оборудованием и техническое состояние буфета соответствуют установленным требованиям.

В гимназии организован питьевой режим.

В гимназии оборудованы и аттестованы кабинеты врача, процедурный, стоматологический и педагога-психолога.

За состоянием здоровья учащихся медицинский контроль осуществляет Детская городская поликлиника № 1.




Наименование кабинетов, лабораторий, уч.классов

Необходимое кол-во

Факт.

имеется

Оснащены в %

Наличие акта разрешения

Наличие и состояние ученической мебели

1

биология

1

1

100




Удовлет.

2

физика

1

1

100




Удовлет.

3

химия

1

1

100




Удовлет.

4

история

1

1

100




Удовлет.

5

география

1

1

100




Удовлет.

6

ИЗО

1

1

100




Удовлет.

7

информатика

3

3

100




Удовлет.

8

математика

2

2

100




Удовлет.

9

русский язык

1

1

100




Удовлет.

10

литература

1

1

100




Удовлет.

11

иностранный

5

5

100




Удовлет.

12

Доп.образов.

1

1

100




Удовлет.

13

Нач.классы

6

6

100




Удовлет.

14

психолог

1

1

100




Удовлет.

15

лаборантские

4

4

100




Удовлет.

Наличие технических средств обучения, их состояние

Наименование

Количество

графопроекторы

1

диапроекторы

2

кинопроекторы

1

магнитофоны

15

видеомагнитофоны

5

радиоузел

1

пианино

4

Принтер ч/б

7

Многофункциональное устройство

5

Множительная техника

7

телевизор

5

видеокамера

1

документокамера

1

радиомикрофон

2

Мультимедийный аппарат

15

сканер

2

компьютеры

71

Плазменный телевизор

2

факс

2

аккордион

1

модем

4

Спутниковая антенна

1

Фотоаппарат цифровой

2

брошюровщик

1

Принтер цветной

2

Интерактивные доски

4

ноутбук

5

Для занятий физической культурой в гимназии оборудованы 2 спортивных зала площадью: 102 кв.м и 70 кв.м


За последние пять лет произошли значительные изменения в оснащении учебно-материальной базы гимназии.

Гимназия располагает хорошей материальной базой, достаточным учебно-методическим обеспечением. По государственной программе получены оснащенные новым оборудованием и методическими пособиями кабинеты физики, химии, биологии, географии. Все кабинеты оборудованы новой мебелью, проведен косметический ремонт 75% учебных кабинетов и столовой, установлены новые пластиковые окна в местах общего пользования и части кабинетов, все здание гимназии радиофицировано, модернизирована осветительная система всех помещений. Установлена пожарная сигнализация, тревожные кнопки, что обеспечивает безопасность пребывания учащихся в здании гимназии.

Гимназия является базовой по внедрению информационно-коммуникативных технологий, оборудован информационный центр, три компьютерных кабинета, медиабиблиотека, индивидуальная и групповая зоны. Во всех кабинетах гимназии имеется доступ в Интернет. 75% педагогического состава прошли компьютерное обучение и используют Интернет-технологии в учебном процессе. Практически все учебные кабинеты оборудованы компьютерами, медиапроекторами, интерактивными досками, цифровыми образовательными ресурсами. Информационные технологии широко используются администрацией гимназии.

Важную роль в обеспечении информационно - документального сопровождения учебно - воспитательного процесса и самообразования педагогов и учащихся играет библиотека гимназии. В настоящее время библиотека приобрела новый вид, адекватный современным требованиям, оснащена новой современной электронной техникой с выходом в Интернет - пространство.

Библиотека гимназии является её структурным подразделением. Общий фонд библиотеки составляет24846 экземпляров книг, из них фонд учебников – 13487 экземпляров. Учащиеся гимназии в течение всех лет обеспечивались учебниками и учебными пособиями из фонда библиотеки. Произошло значительное обновление фонда художественной и методической литературы.

^ ФОНД БИБЛИОТЕКИ ТВЕРСКОЙ ГИМНАЗИИ № 10




2001/02

2002/03

2003/04

2004/05

Всего

42093

44202

33855

33855

Учебники

25819

27862

18972

18972

Художественная литература

16274

16340

14883

14883



На базе библиотеки работает электронный читальный зал. К услугам пользователей представлены цифровые образовательные ресурсы по различным предметам в количестве 212 экземпляров.

Работниками библиотеки идёт активное освоение новейших Интернет – технологий в библиотечном деле (электронный каталог, информационный поиск, обслуживание читателей).


С 2002 года гимназия перешла на финансово-хозяйственную самостоятельность. Все бюджетные средства осваиваются своевременно и в полном объеме.


^ Педагогические кадры гимназии.


В гимназии работает стабильный высокопрофессиональный педагогический коллектив.

На начало 2009/2010 учебного года педагогический коллектив гимназии насчитывает 59 педагогов. Из них семеро – молодые специалисты.

41 педагог имеют высшую квалификационную категорию, 7 – первую, 3 – вторую.

В гимназии, на договорной основе, работает 16 преподавателей ВУЗов. Из них 3 профессора, 13 кандидатов наук.




2005/2006

2006/2007

2007/2008

2008/2009

На начало 2009/2010

Количество педагогических работников

59

60

58

56

59

Высшее образование

52 (88%)

54 (90%)

54(93%)

53 (95%)

55 (93%)

Квалификационные категории

Высшая 43 (72%)

Первая 8 (14%)

Вторая 5 (8%)

Высшая 42 (70%)

Первая 9

(15%)

Вторая 5 (8%)

Высшая 40 (69%)

Первая 10

(17%)

Вторая 5 (8%)

Высшая 42 (75%)

Первая 8

(14%)

Вторая 4 (7%)

Высшая 41

(69%)

Первая 7

(12%)

Вторая 3 (5%)



Педагоги гимназии имеют многочисленные награды за добросовестный труд:

^ Почетные звания и награды

2005/06

2006/07

2007/08

2008/09

2009/10

Заслуженный учитель

4

4

4

4

4 (7%)

Почетный работник общего образования Р.Ф.

16

17

18

19

20 (36%)

Победители конкурса на получение поощрения лучших учителей образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, расположенных на территории Тверской области, за высокое профессиональное мастерство и значительный вклад в развитие образования.




1

4

6

8 (14%)

Грамота Губернатора Тверской области

3

3

3

3

3 (5%)

Благодарность Губернатора Тверской области

4

4

4

4

4 (7%)

Лауреат премии Крупской.

1

1

1

1

1(2%)

Лауреат премии Сороса

2

2

2

2

2 (3%)

Грамота Министерства образования.

15

18

20

24

26 (44%)

Почетная грамота Главы города Твери

2

2

2

2

2 (3%)

Благодарность Главы города Твери

2

5

5

5

5 (8%)

Грамота Департамента образования

10

10

11

14

17 (29%)

Грамота Управления образования

5

7

9

12

15 (25%)


Каждый педагог в обязательном порядке один раз в пять лет проходит курсы повышения квалификации.




2005/2006

2006/2007

2007/2008

2008/2009

2009/2010

На 31.12.09

Количество педагогических работников, прошедших ПК по предметам

10

17

16

11

4

Количество педагогических работников, прошедших ПК по применению ИКТ в учебном процессе

4

10

13

12

6

Альтернативные курсы







1

3

6



^ Результативность участия педагогов в творческих профессиональных мероприятиях:

 

2004/05

2005/06

2006/07

2007/2008

2008/2009

Количество участников

2

3

5

13

5

Призовые места

1

2

4

4

4

^ Публикации педагогов.

За последние 5 лет педагогами гимназии опубликовано 39 методических разработок.

Учебный год

2004/05

2005/06

2006/07

2007/2008

2008/2009

Количество публикаций.

8

5

13

5

8


Педагоги гимназии охотно делятся опытом своей работы. За последние 5 лет значительно возрасло количество выступлений педагогов на уровне города и области с трансляцией опыта работы. С 2007 года наши педагоги выступают и на Всероссийском уровне.

 

2004/05

2005/06

2006/07

2007/08

2008/09

На уровне гимназии

10

25

26

21

25

На уровне города

0

1

19

13

9

На уровне области

17

15

9

13

14

а Российском уровне

0

0

2

3

2



Методическое обеспечение образовательного процесса


^ Цель работы методической службы на протяжении 5 лет:

Создание целостной, основанной на достижениях науки и передового педагогического опыта, конкретном анализе учебно-воспитательного процесса системы взаимосвязанных мероприятий, направленных на повышение квалификации, педагогического мастерства и творческого потенциала каждого учителя и, как следствие, на повышение качества учебно-воспитательного процесса.

^ Основная задача – создание образовательной среды, в которой максимально реализован потенциал учащегося и педагогического коллектива в полном соответствии с социальными и личностными запросами.

В гимназии работают методические объединения учителей предметов: гуманитарного цикла, естественно-математического цикла, иностранных языков, педагогического поиска, методические объединения классных руководителей. Работа строится в соответствии с современными подходами в процессе образования и воспитания, методической темой гимназии, актуальными задачами, стоящими перед коллективом учеников и учителей.

Методические объединения являются главной структурой, организующей методическую работу учителей- предметников.

Задачи МО:

  •     направить деятельность учителей на овладение технологиями, которые стимулируют активность учащихся, раскрывают творческий потенциал личности ребенка, сохраняют его здоровье;

  •    выявлять, обобщать и распространять опыт творчески работающих учителей, анализировать, апробировать и внедрять новые формы методического обеспечения образовательного процесса;

  •     формировать умение обобщать свой опыт для выявления возможного  профессионального роста педагога как пути самообразования.

  • обеспечить переход к системе обучения, основанной на развитии творческих способностей (одаренностей) обучающихся.

Для реализации поставленных задач работа учителей  велась по следующим  направлениям:

  •   обеспечение обязательного минимума содержания образовательных программ;

  • совершенствование педагогического мастерства учителей посредством организации повышения квалификации в межкурсовой период;

  • выявление передового педагогического опыта и развитие творческого потенциала каждого учителя.

Усилена практическая направленность работы методических объединений.

По итогам каждой учебной четверти, с целью совершенствования УВП и выявления резервов для повышения качества образования анализируются информационно-статистические материалы по успеваемости и качеству знаний гимназистов. Анализ результатов мониторинга позволяет сделать вывод, что образовательные программы усваиваются всеми учащимися по всем предметам.

На заседаниях МО каждый учитель делится с коллегами своими находками, уделяя особое внимание проблеме, над которой работает (теме самообразования).

На протяжении пяти лет методическая работа гимназии шла по следующим направлениям:




2005/2006

2006/2007

2007/2008

2008/2009

2009/2010


Методическая тема работы гимназии

«Планирование деятельности учителя в условиях модернизации образовательного процесса в гимназии».

^ Новые подходы в организации итоговой аттестации обучающихся.


«Техники, методики и технологии работы учителя в пространстве личностно-ориентированного, развивающего, здоровьесберегающего обучения»

«Совершенствование форм и методов обучения, направленных на всестороннее развитие учащихся».
  1   2   3   4   5   6   7




Похожие:

Г. Е. Жаринова Образовательная программа моу тверской гимназии №10 iconДокументи
1. /Основная образовательная программа НОО МОУ Тверской гимназии ь10/Оглавление.doc
Г. Е. Жаринова Образовательная программа моу тверской гимназии №10 iconГ. Е. Жаринова Приказ от 11. 2009 г №126/4 Программа
Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения Тверской гимназии №10 города Твери на период 2009-2014 г
Г. Е. Жаринова Образовательная программа моу тверской гимназии №10 iconПубличный доклад моу тверская гимназия №10, 2008-2009 учебный год
Деятельность педагогического коллектива гимназии №10 регламентировалась следующими документами: Конституцией рф, Законом «Об образовании»,...
Г. Е. Жаринова Образовательная программа моу тверской гимназии №10 iconЛокальный акт Порядок распределения части фонда оплаты труда моу тверской гимназии №10, направляемой на стимулирование повышения качества образования
На конференции сг заседание пк гимназии №10 Приказ №93/1 от17. 09. 08г Протокол №27 от 17. 09. 08г. Протокол №5 от 15. 09. 08г. Директор...
Г. Е. Жаринова Образовательная программа моу тверской гимназии №10 iconОсновная образовательная программа начального общего образования гимназии №32
Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации младших школьников моу гимназия №32
Г. Е. Жаринова Образовательная программа моу тверской гимназии №10 iconПубличный доклад по итогам 2010-2011 учебного года
Деятельность педагогического коллектива гимназии №10 регламентировалась следующими документами: Конституцией рф, Законом «Об образовании»,...
Г. Е. Жаринова Образовательная программа моу тверской гимназии №10 iconПубличный доклад по итогам 2009-2010 учебного года
Деятельность педагогического коллектива гимназии №10 регламентировалась следующими документами: Конституцией рф, Законом «Об образовании»,...
Г. Е. Жаринова Образовательная программа моу тверской гимназии №10 iconПояснительная записка 1 Данная основная образовательная программа начального общего образования начинает реализовываться с 2011-2015 учебного года в 1-ой ступени моу гимназии №32 г. Иваново
Данная основная образовательная программа начального общего образования начинает реализовываться с 2011-2015 учебного года в 1-ой...
Г. Е. Жаринова Образовательная программа моу тверской гимназии №10 iconОсновная образовательная программа начального общего образования гимназии №32
Учебный план 1-ой ступени моу гимназии №32 является составляющей Основной образовательной программы начального общего образования,...
Г. Е. Жаринова Образовательная программа моу тверской гимназии №10 iconЗаявление Прошу Вас зачислить моего ребёнка
Основной образовательной программой начального общего образования моу тверской гимназии №. 10
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы