Согласовано утверждено icon

Согласовано утверждено



НазваниеСогласовано утверждено
Дата конвертации22.10.2012
Размер120.91 Kb.
ТипПротокол
источник

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

На заседании Директор МОУ Тверской

Совета гимназии гимназии №10 протокол № 36 Приказ № 95/2 от 20.09.10г от 20.09.10 ________________________

Секретарь СГ­­­­_____________ /Г.Е.Жаринова./

/О.О. Филина /

.


Положение

о системе оценки качества образования

муниципального общеобразовательного учреждения

Тверской гимназии №10 города Твери.


1.Общие положения

1.1. Настоящее «Положение о системе оценки качества образования муниципального общеобразовательного учреждения Тверской гимназии №10 города Твери» ( далее – «Положение» ) разработано в соответствии со стратегией развития образования в Российской Федерации, реализацией приоритетного национального проекта «Образование», Федеральной целевой программы развития образования. Положение определяет цели, задачи, принципы функционирования системы оценки качества образования муниципального общеобразовательного учреждения , её организационную и функциональную структуру.

1.2. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников гимназии, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в том числе на педагогических работников, работающих по совместительству в муниципальном общеобразовательном учреждении.

1.3. Деятельность системы оценки качества образования в гимназии строится в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и Тверской области, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества образования.

1.4. Система оценки качества образования представляет собой совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой концептуально-методологической основе оценку образовательных достижений обучающихся, эффективности деятельности гимназии, качества образовательных программ с учетом запросов основных пользователей результатов системы оценки качества образования.

1.5. Основными пользователями результатов системы оценки качества образования гимназии являются:

- обучающиеся и их родители;

- Администрация г.Твери - учредитель;

- педагогический совет;

- Совет гимназии;

- общественные организации, заинтересованные в оценке качества образования.

1.6. Диагностические и оценочные процедуры в рамках системы оценки качества образования гимназии проводятся с привлечением профессиональных и общественных экспертов, а также силами администрации гимназии.

1.7. В Положении используются следующие термины:

- Качество образования – интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

- ^ Оценка качества образования – определение с помощью диагностических и оценочных процедур степени соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов, нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

- ^ Внутришкольная система оценки качества образования - целостная система диагностических и оценочных процедур, реализуемых различными субъектами государственно-общественного управления гимназией, которым делегированы отдельные полномочия по оценке качества образования, а также совокупность организационных структур и нормативных правовых материалов, обеспечивающих управление качеством образования;

- Экспертиза – всестороннее изучение состояния образовательных процессов, условий и результатов образовательной деятельности;

- Измерения – оценка уровня образовательных достижений с помощью контрольных измерительных материалов (традиционных контрольных работ, тестов, анкет и др.), имеющих стандартизированную форму и содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам.


^ 2. Основные цели, задачи, принципы функционирования системы оценки качества образования в гимназии.

    1. . Целями системы оценки качества образования гимназии являются:

  • создание системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в образовательном учреждении;

  • получение объективной информации о состоянии качества образования в гимназии, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;

  • повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии решений, связанных с образованием;

  • принятие обоснованных управленческих решений органами управления образованием различных уровней.

    1. Задачами системы оценки качества образования в гимназии являются:

  • формирование системы аналитических показателей, позволяющих эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования;

  • оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся учреждений для их итоговой аттестации и отбора для поступления на следующие ступени обучения;

  • оценка состояния и эффективности деятельности коллектива гимназии;

  • оценка качества образовательных программ с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг;

  • выявление факторов, влияющих на качество образования;

  • содействие повышению квалификации работников системы образования, принимающих участие в процедурах оценки качества образования;

  • определение рейтинга педагогов и стимулирующей надбавки к заработной плате за высокое качество обучения и воспитания;

  • стимулирование инновационных процессов к поддержанию и постоянному повышению качества;

  • содействие подготовке общественных экспертов, принимающих участие в процедурах оценки качества образования.




    1. В основу системы оценки качества образования положены принципы:

  • объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;

  • реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости;

  • открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;

  • оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования и экономической обоснованности);

  • инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);

  • сопоставимости системы показателей с городскими, областными, федеральными аналогами;

  • доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;

  • соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования.

    1. ^ Основные функции СОКО:

- обеспечение регионального стандарта качества образования и удовлетворение потребности в получении качественного образования со стороны всех субъектов;

- аналитическое сопровождение управления качеством обучения и воспитания гимназистов;

- экспертиза, диагностика, оценка и прогноз основных тенденций развития гимназии;

- информационное обеспечение управленческих решений по проблемам повышения качества образования;

- обеспечение внешних пользователей информацией о развитии образования в гимназии.

    1. ^ Объектами оценки качества образования являются:

- учебные и внеучебные достижения учащихся;

- продуктивность, профессионализм и квалификация педагогических работников.

    1. ^ Предмет оценки:

- качество образовательных результатов (степень соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ государственному и социальному стандартам);

-качество условий образовательного процесса (качество условий реализации образовательных программ);

- эффективность управления качеством образования.



  1. Составляющие внутришкольной системы оценки качества образования


3.1. Оценка качества образования осуществляется посредством:

· системы внутришкольного контроля;

результативности ЕГЭ и ГИА;

· общественной экспертизы качества образования, которая организуется силами общественных организаций, родителей учащихся;

· профессиональной экспертизы качества образования, организуемой профессиональным образовательным сообществом (внешний аудит).

3.2.Организационная структура СОКО включает:

администрацию гимназии,

педагогический совет,

методический совет,

методические объединения учителей,

Совет гимназии

3.3.Согласованная работа всех организационных структур СОКО позволяет обеспечить стандарт качества образования в гимназии.

3.3.1.Внутришкольный стандарт качества образования соотносится:

· с общероссийскими и региональными тенденциями развития образования;

· с общероссийскими и региональными стандартами и образцами качества образования;

· с общероссийскими и региональными стандартами содержания и структуры образования;

· с общероссийскими и региональными процедурами, инструментами, индикаторами, средствами контроля качества образования.

3.3.2. Стандарт качества образования в гимназии включает:

· обоснованность целей, ценностей и содержания школьного компонента образования;

· качество материально-технического обеспечения образовательного процесса;

· качество образовательных программ и используемых образовательных технологий;

· качество освоения каждым обучающимся федеральных и региональных компонентов образовательных стандартов;

· определенный уровень творческих и научных достижений учащихся;

· доступность и качество дополнительного образования обучающихся;

· обеспечение безопасности и здоровья обучающихся;

· обеспечение психологического комфорта и доступности образования;

· обеспечение индивидуального подхода к обучающимся, имеющим специфические образовательные потребности;

· высокую квалификацию педагогов.


^ 4. Организация и технология внутришкольной оценки качества образования


4.1. СОКО включает систему сбора и первичной обработки данных, систему анализа и оценки качества образования, систему обеспечения статистической и аналитической информацией всех субъектов образования.

4.2. Реализация СОКО осуществляется посредством существующих процедур контроля и экспертной оценки качества образования:

· мониторингом образовательных достижений обучающихся на разных ступенях обучения;

· анализом творческих достижений гимназистов;

. результатами самоанализа в процессе государственной аттестации и аккредитации гимназии;

· результатами статистических (проведенных по инициативе администрации и общественных органов управления) и социологических исследований;

· системой внутришкольного контроля;

· системой медицинских исследований обучающихся, проводимых по инициативе медицинской службы, администрации и органов общественного управления.

4.3. Оценка качества образования осуществляется на основе существующей системы показателей и параметров, характеризующих основные аспекты качества образования (качество результата, качество условий и качество процесса).

4.4. Основными методами установления фактических значений показателей являются экспертиза и измерение.

4.5. Технологии измерения определяются видом избранных контрольных измерительных материалов, способом их применения. Содержание контрольных измерительных материалов, направленных на оценку уровня обученности гимназистов, определяется на основе государственных образовательных стандартов.

4.6. Доведение до общественности информации о результатах оценки качества образования осуществляется посредством публикаций, публичных и аналитических докладов о состоянии качества образования на сайте гимназии.


^ 5.Функциональная характеристика системы оценки качества образования


5.1. Администрация гимназии:

  1. разрабатывает и реализуют программы развития образовательного учреждения, включая развитие системы оценки качества образования образовательного учреждения;

  2. участвует в разработке методики оценки качества образования;

  3. участвует в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития образовательного учреждения;

  4. обеспечивает проведение в образовательном учреждении контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования;

  5. участвует в разработке методики и обеспечивает проведение рейтинговой оценки работы образовательного учреждения в составе муниципального образования;

  6. организует систему мониторинга качества образования в образовательном учреждении, осуществляют сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития образовательного учреждения, анализируют результаты оценки качества образования на уровне образовательного учреждения;

  7. организует изучение информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования гимназии;

  8. обеспечивает предоставление информации о качестве образования на муниципальный и региональный уровни;

  9. обеспечивает информационную поддержку системы оценки качества образования;

  10. содействует проведению подготовки работников образовательных учреждений и общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур;

  11. разрабатывает мероприятия и готовят предложения, направленные на совершенствование системы оценки качества образования образовательного учреждения, участвуют в этих мероприятиях;

  12. формирует нормативную базу документов, относящихся к обеспечению качества образования в образовательном учреждении;

  13. изучает, обобщает и распространяет передовой опыт построения, функционирования и развития системы оценки качества образования;

  14. проводит экспертизу организации, содержания и результатов аттестации учащихся и формируют предложения по их совершенствованию;

  15. принимает управленческие решения по результатам оценки качества образования на уровне образовательного учреждения.

^ 5.2. Педагогический совет гимназии

  1. разрабатывает и реализует программы развития гимназии, включая развитие системы оценки качества образования;

  2. участвует в разработке методики оценки качества образования;

  3. участвует в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития образовательного учреждения;

  4. разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование системы оценки качества образования, участвует в этих мероприятиях;

  5. изучает, обобщает и распространяет передовой опыт построения, функционирования и развития системы оценки качества образования.

^ 5.3. Методические объединения

1) участвуют в разработке методики оценки качества образования;

2) изучают, обобщают и распространяют передовой опыт построения, функционирования и развития системы оценки качества образования;

3) обеспечивают проведение в гимназии контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования;

  1. организует систему мониторинга качества образования в образовательном учреждении, осуществляют сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития образовательного учреждения, анализируют результаты оценки качества образования на уровне образовательного учреждения;

  2. обеспечивают информационную поддержку систему оценки качества образования.

^ 5.4. Совет гимназии

1) содействует определению стратегических направлений развития системы образования ;

2) содействует реализации принципа общественного участия в управлении образованием;

3) готовит  предложения по формированию приоритетных направлений стратегии развития системы образования в гимназии;

4) осуществляет общественный контроль за качеством образования и деятельностью образовательного учреждения в формах общественного наблюдения, общественной экспертизы;

5) принимает участие в формировании информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования;

6) принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития образовательного учреждения, муниципальной системы образования и системы образования Тверской области;

7) принимает участие в оценке качества образования по стандартизированным процедурам, в том числе в лицензировании и аккредитации образовательного учреждения, аттестации педагогических и руководящих работников, экспертизе материалов в рамках приоритетного национального проекта «Образование»;

8) принимает участие в обсуждении результатов оценки качества образования в гимназии.




Похожие:

Согласовано утверждено iconПоложение о внутришкольной системе оценки качества образования в моу «Жуковская оош» Общие положения
Утверждено» «Согласовано» «Согласовано»
Согласовано утверждено iconСогласовано: Утверждено: Начальник оо: Директор школы

Согласовано утверждено iconСогласовано утверждено зам начальника Управления на пед совете №

Согласовано утверждено icon«Согласовано» «Утверждено»
Организация деятельности оу, направленной на обеспечение доступности общего образования
Согласовано утверждено iconСогласовано: Утверждено
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №9 г. Павлово
Согласовано утверждено icon«утверждено» «согласовано» «03» 09 2012 г На тренерском совете Директор маоудод «адюсш «Золотой колос»

Согласовано утверждено iconСогласовано утверждено
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №9 г. Павлово
Согласовано утверждено iconСогласовано утверждено
П изменить, изложить его в следующей редакции: Государственный статус Учреждения
Согласовано утверждено iconСогласовано: Утверждено: Отдел образования администрации Директор Трубчевского муниципального района М. Н. Химина

Согласовано утверждено icon«Согласовано» заместитель «Утверждено»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6
Согласовано утверждено icon«согласовано» Руководитель управления образования администрации Николаевского муниципального района Абрамович О. П. «Утверждено»

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы